Синди Шерман — углубленный взгляд на искусство и жизнь Синди Шерман

Синди Шерман

На протяжении почти 40 лет Синди Шерман исследует создание идентичности. В своих фотографиях Синди Шерман экспериментирует с визуальными и социальными условностями искусства, славы и пола. Автопортреты Синди Шерман составляют основную часть ее фоторабот. Искусство Синди Шерман, как и других художников, таких как Ричард Принс и Луиза Лоулер, было частью творчества «Поколения картинок» — коллектива, возникшего в 1970-х годах и остроумно и критично реагировавшего на широко распространившуюся вокруг них медиасреду, используя для своих работ визуальные образы из рекламы, кино, эфирного телевидения и публикаций.

Оглавление

Жизнь и творчество Синди Шерман

Национальность Американец
Дата рождения 19 января 1954 года
Дата смерти Н/Д
Место рождения Глен Ридж, Нью-Джерси

Основная цель этой статьи — дать представление о творчестве и жизни Синди Шерман, ответив на такие вопросы, как «какова цель фотографии Синди Шерман» и «чем наиболее известны работы Синди Шерман?».

Фотографии Синди Шерман — это в основном автопортреты, на которых она изображает себя в разнообразной обстановке и в образе многочисленных вымышленных персонажей. Почему же работы Синди Шерман актуальны и сегодня? Давайте узнаем.

Детство

Синди Шерман родилась в Глен Ридж, пригороде Нью-Джерси, 19 января 1954 года. Вскоре после рождения семья Синди переехала в Хантингтон, Лонг-Айленд, где она воспитывалась как последний ребенок из пяти братьев и сестер.

Несмотря на равнодушие родителей к искусству, Синди Шерман решила заниматься искусством в колледже в начале 1970-х годов, посещая Государственный университет Нью-Йорка.

Раннее обучение

Шерман жила в Буффало с 1972 по 1976 год; она начала заниматься живописью, но сразу же разочаровалась в том, что считала ограниченностью этого искусства. 1970-е годы были эклектичной эпохой для художников, работавших в русле минимализма, и Шерман обратилась к фотографии, потому что чувствовала, что «вряд ли можно выразить что-то большее через живопись».

Несмотря на то, что вначале она провалила обязательные занятия по фотографии, в конце концов она решила пересдать этот курс, что пробудило ее интерес к этой области.

Синди Шерман Искусство

Обрезанная фотография художницы Синди Шерман, сделанная в 2016 году; Правительство Новой Зеландии, Офис генерал-губернатора, CC BY 4.0, через Wikimedia Commons

Во время учебы на курсах она познакомилась с художниками Чарльзом Клафом и Робертом Лонго, вместе с которыми в 1974 году стала соучредителем Центра современного искусства Холлволлс, который и по сей день является динамично развивающимся многопрофильным художественным центром. Шерман и Лонго были вместе до 1979 года. Шерман познакомилась с концептуальным искусством и другими инновационными формами искусства и медиа во время обучения у Барбары Джо Ревелл, всемирно известного педагога по искусству.

После окончания университета Шерман переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою карьеру в фотографии. Она начала снимать себя в 1977 году, используя в качестве основного фона свой лофт в центре города, где она жила и работала, и эту серию она позже назовет «Кадры из фильма без названия».

В этой серии она играет роль «всеобщей женщины». Шерман перевоплощалась во многие женские образы, включая девичий пин-ап, бомбу из фильма нуар, домохозяйку, проститутку и прекрасную героиню в беде. Шерман работала над черно-белой серией примерно три года, так что к 1980 году она почти исчерпала множество якобы нестареющих клише, относящихся к «женскому».

Зрелый период

Фотографии Синди Шерман закрепили свое место в нью-йоркском арт-сообществе после выхода альбома Untitled Film Stills, который привел к ее дебютной персональной выставке в некоммерческом выставочном пространстве The Kitchen. Вскоре ей было поручено создать графику для центральной полосы журнала Artforum. Редактор Ингрид Сиши отклонила изображения Шерман в розовом халате, потому что они были слишком откровенными. Неизвестно, была ли следующая серия, «Катастрофы и сказки», снятая с 1985 по 1989 год, в какой-то мере реакцией на этот акт отказа, но это гораздо более мрачное предприятие, чем его развратные предшественники.

Ее мрачная палитра и изображения, покрытые рвотой и плесенью, подталкивали зрителей к тому, чтобы найти красоту даже в самом уродливом и отталкивающем. Ее следующая серия была посвящена старинной картине-табло. Шерман снова выступила в качестве модели в «Исторических портретах», но на этот раз она взяла на себя роль одной из самых знаковых «ведущих женщин» в истории европейского искусства.

Шерман, проживавшая в Европе в момент создания картины, черпала влияние в крупнейших музеях Запада. За этим перерывом в 1992 году последовали «Секс-картины» Шерман, проект, предпринятый в ответ на цензуру произведений Андреса Серрано.

Шерман заменила свою собственную форму на форму куклы в «Секс-фотографиях». На фотографиях, призванных шокировать и возбудить публику, изображены непристойные действия куклы с куклой и искусственные половые органы. Вскоре после начала работы над этим проектом Шерман был удостоен стипендии Макартура.

В 1997 году Шерман перешла от художественной фотографии к кино, в чем ее поддержал тогдашний муж, кинорежиссер Мишель Одер. С триллером «Офисный убийца» состоялся ее режиссерский дебют. Годом позже Шерман снялась в комедии Джона Уотерса «Пекер» 1998 года.

Предыдущее десятилетие Шерман провела в клоунском гриме в коллекции фотографий, а также исследовала тщательно созданные женские «урбанизированные» персоны на персональной выставке в Metro Pictures в Нью-Йорке (2008). В более поздних сериях Шерман снимала себя в разных состояниях ужасного грима, накладывая строгие, очень самосознательные фотографии на постановочные домашние и фальшивые монументальные обстановки.

  Искусство барокко - основные художники и картины эпохи барокко

Наследие искусства Синди Шерман

Синди Шерман — верховный участник-критик широко распространенного общества потребления, бесконечно активно участвующий в его повседневной реальности и одновременно подвергающий сомнению его фундаментальные предположения. Она воплощает метод 1980-х годов «поиска образов» и «присвоения», применяемый творческими личностями, желающими пересмотреть так называемые реальные возможности широко распространенных визуальных образов и их манящее воздействие на нашу коллективную и индивидуальную психику.

Автопортреты Синди Шерман, в частности, выявили новую, критически важную для культуры способность средств массовой информации, которые ранее считались инструментом журналистской точности или эстетического удовлетворения.

Эта «готовая» ценность аналитически примененной фотографии, в которой создатель берет уже существующее впечатление или традицию и деликатно трансформирует ее в нечто более фундаментально проблемное, если не сказать психически и эмоционально обескураживающее, стала характерна для большей части работ нового поколения, которое не поддается простой категоризации.

Синди Шерман Фотография

Работа Шермана выставлена в Центре искусств Векснера в Огайо; Винс Рейнхарт, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Более того, с конца 1990-х годов фотографии Синди Шерман стали особенно заметны как экспансия в новое, «расширенное поле» фотографии, где многие работы определяются «слиянием истории и стазиса», как, например, работы Анны Гаскелл, Джеффа Уолла и Шэрон Локхарт. Эти художники расширяют антинарративное отношение Шермана к форме и ее предмету в работах, которые часто показывают неразрешенные истории и ситуации, вырванные из повседневной и шокирующе непонятной обстановки.

Дуглас Кримп, пишущий в журнале October, описывает работы Шерман как «смесь фотографии и концептуального искусства, которая выставляет женственность как результат изображения».

С другой стороны, Шерман не считает свои работы феминистскими, отмечая: «Материал таков, каков он есть, и в идеале его можно рассматривать как феминистский материал, но я не собираюсь изрыгать теоретическую чушь о феминистском дерьме». Многие ученые подчеркивают связь искусства Синди Шерман с идеей взгляда. Такие ученые, как Лора Малви, в частности, исследовали серию «Без названия» Шерман в связи с мужским взглядом.

Малви пишет в статье 1991 года о Шерман, что «атрибуты женской борьбы за то, чтобы придерживаться фанеры привлекательности, преследуют иконографию Шерман», которая действует как пародия на различные проявления вуайеризма, зафиксированные камерой.

Другие задаются вопросом, был ли конфликт Шерман с мужским взглядом и женской борьбой целенаправленной заботой и имеет ли эта целенаправленность значение для понимания феминистской позиции Синди Шерман.

Заслуживающие внимания примеры фотографий Синди Шерман

Автопортреты Синди Шерман одновременно и глубоко актуальны, и расширяют давние традиции в фотографии, заставляющие зрителя пересмотреть стереотипные изображения и предположения, включая идеологическую сатиру, карикатуру и другие культурно важные дисциплины. Многочисленные варианты техники автопортрета Шерман объединяет одна существенная особенность: в подавляющем большинстве ее фотографий она фактически встречает взгляд зрителя, не меньше, чем в случае с инсценированными секс-куклами, как бы намекая на то, что основополагающая склонность к обману на самом деле является единственным «качеством», которое искренне связывает нас.

Фотография, которая долгое время считалась средством массовой информации, точно «имитирующим» реальность, в руках Шермана одновременно развивает и анализирует воспринимаемый объект. В этом отношении особый стиль портретной фотографии Шермана служит метафорой субъективного характера всего человеческого интеллекта и эфемерного качества человеческого зрения.

Кадр из фильма без названия № 13 (1978)

Дата завершения 1978
Медиум Черно-белая фотография
Размеры 18 см x 23 см
Текущее местонахождение Музей современного искусства, Нью-Йорк

Эта фотография относится к серии «Кадр из фильма без названия» конца 1970-х годов, в которой Шерман впервые создала себе вездесущий публичный имидж как остроумного критика женских ролевых моделей своего отрочества и предыдущего поколения.

В данном случае Шерман использует свою собственную фотографию, чтобы обозначить ключевую фигуру истории 1960-х годов «вступления в возраст», юную женщину на пороге осознания своей «истинной женственности», или стереотипную девственницу.

Шерман обнаружила способность видеть за пределами тропов средств массовой информации и присваивать их в юмористической и сардонической манере. Это заставило зрителей, выросших в 1970-е годы во время подъема феминизма, задуматься о том, насколько иллюзорным и высокоструктурированным может показаться «женский портрет» при ближайшем рассмотрении. Некоторые критики обвиняют Шерман в потворстве мужскому взгляду и поощрении объективации женщин.

Другие видят в подходе Шерман критико-ироническую сатиру на женские тропы. Другие утверждают, что оба сценария верны одновременно: Шерман сознательно играет стереотипные женские роли, чтобы бросить вызов их повсеместному распространению. В то же время ее принятие этих позиций неизбежно ведет к ее дальнейшей объективации. Многие из этих критических замечаний, по мнению аналитика культуры и СМИ Джуи-Ч’и Лю, направлены на зрителей-мужчин, но интерпретация картин с точки зрения зрительниц предполагает потенциал опосредования их собственного «интереса и идентичности в ответ на эти изображения».

Шерман также заявил, что эти работы были созданы специально для женской аудитории, сказав: «Хотя я никогда сознательно не считала свои работы феминистскими или идеологическими, все в них было вдохновлено моим восприятием себя как женщины в этой среде. Это то, что, как мне кажется, мужчины не смогут понять».

Кадр из фильма без названия № 21 (1978)

Дата завершения 1978
Медиум Черно-белая фотография
Размеры 18 см x 23 см
Текущее местонахождение Музей современного искусства, Нью-Йорк
  Баланс в искусстве - изучение различных типов баланса в произведениях искусства

В 1996 году, когда Музей современного искусства объявил, что недавно приобрел весь каталог «Безымянных кинокадров» Синди Шерман, куратор понял, что он стал обладателем одного из самых знаковых произведений американского движения «присвоения» 1980-х годов. Этот термин относится к имитации американскими творцами бывших художественных шедевров или широко распространенных визуальных образов в основных средствах массовой информации в первой половине 1980-х годов и их аналитической переделке, чтобы вызвать чувство дискомфорта у зрителей.

Это часто подразумевало, что общество стало в первую очередь соревнованием драматического маскарада и эгоцентрического трюкачества.

«Отличительные способности и вкус Шермана выражали общие проблемы общества в целом, функции основных СМИ в нашем существовании и то, как мы строим свою личную идентичность», — сказал Питер Галасси, тогдашний куратор фотографии.

Шерман играет роль девушки из маленького городка, которая натыкается на Большой город. Поначалу она часто скептически относится к огням и мраку города, но потом ее начинает манить их очевидная привлекательность.

Без названия #92, «Катастрофы и сказки» (1985)

Дата завершения 1985
Медиум Цветная фотография
Размеры 60 см x 121 см
Текущее местонахождение Метрополитен Пикчерз

На этой фотографии из коллекции «Катастрофы и сказки» Шерман изображена в виде девушки в отчаянии. Она скорчилась на земле и тревожно смотрит в сторону от зрителя. Кажется, что она только что сошла со съемок фильма ужасов, с влажными волосами и напряженной позой.

Скудное освещение подчеркивает композицию и придает жутковатый тон всему изображению.

Шерман блестяще использует одну из самых старых, квазирасистских «дешевых тактик» киноиндустрии — беспомощную женщину или привилегированную школьницу (обратите внимание на стереотипный наряд — хрустящая белая блузка и клетчатая юбка), на которую посягает какое-то ужасное, злобное существо. Эту роль можно проследить по множеству икон поп-культуры в распространенных комиксах, графических романах, театральных мюзиклах и других медиа середины века.

Шерман показывает, как искусство может работать как визуальный «эликсир правды», агент культурного прогресса, останавливая зрителя на его пути и показывая, что определенные предубеждения являются культурно усвоенными, а не обязательно «естественными», сохраняя картину в виде печального, светского символа.

Без названия № 209, серия «Исторический портрет» (1989)

Дата завершения 1989
Медиум Цветная фотография
Размеры Неизвестно
Текущее местонахождение Поместье Жана-Мишеля Баския

Шерман принимает облик Моны Лизы на этой картине в стиле итальянского ренессанса. Шерман, одетый в итальянское платье 15 века, объединяет свои усилия с одной из самых известных картин в истории. Снимок не является подлинной репродукцией; он призван вызвать в памяти оригинал без его физического воспроизведения, причем мысленный разрыв между подлинником и подделкой едва заметен, но тем не менее вызывает тревогу.

Шерман может посоветовать зрителям пересмотреть свое знакомство с оригиналом и подумать о том, как его репрезентативные нормы продолжают ограничивать то, как мы, десятилетия или столетия спустя, видим любой образ «женщины».

Без названия #264 (1992)

Дата завершения 1992
Медиум Хромогенный цветной отпечаток
Размеры 162 см x 111 см
Текущее местонахождение Метрополитен Пикчерз

По замыслу создателя серия «Сексуальные картинки» должна была поразить невольного наблюдателя, расположив анатомические куклы в компрометирующих ситуациях. Изображение, явно отличное от настоящей порнографии, с горечью отмечает все большую дегуманизацию женщин в жизни и искусстве с начала времен.

Ее окружение клаустрофобично, ее фигура — не более чем инструмент первобытного желания, а атрибуты «красоты», такие как зубная щетка, скудное нижнее белье и тому подобное, небрежно разбросаны вокруг нее.

Шерман вырывает некоторые нормы из их обычного контекста, где они часто замаскированы множеством окружающих потребностей, и вопиюще переосмысливает их как объекты сосредоточенного, аналитического внимания. Ни научное исследование, ни политическое заявление не смогли бы передать это воздействие с такой ошеломляющей точностью.

Шерман «сделал странным» обыденное или обычное таким образом, что мы регулярно ведем свое существование во сне.

Без названия (2004)

Дата завершения 2004
Медиум Цветная фотография
Размеры 162 см x 111 см
Текущее местонахождение Метрополитен Пикчерз

В нескольких своих последних работах Шерман изображает депрессивного или меланхоличного клоуна. Она позирует перед искусственно измененным окружением, в экстравагантном гриме и фантастических костюмах, чтобы исследовать конечности клоуна — его мощный, но поверхностный смех, неявную печаль и возможный, скрытый гнев.

Этот снимок, сделанный по аналогии со снимком красоты, концентрируется на лице клоуна, в то время как это странное существо невозмутимо смотрит на зрителей.

Наблюдателю практически не удается понять смысл этого уморительного изображения из-за нескольких особенностей сильного искажения цвета, типа тела, эмоций и контекста. Относительно прямая концентрация взгляда клоуна побуждает нас задуматься о том, почему мы считаем такого человека забавным, и могут ли причины нашего общего смеха быть связаны с ужасной правдой человеческого поведения, которая обычно остается незамеченной в обычной реальности.

  Что такое бристольская бумага? - Ваш гид по различным видам бристольской бумаги

Без названия (2008)

Дата завершения 2008
Медиум Цветная фотография
Размеры 162 см x 111 см
Текущее местонахождение Метрополитен Пикчерз

В одной из своих самых современных безымянных серий Шерман исследует положение городской американской домохозяйки — фигуры, вызывающей сочувствие, жалость и часто слишком близкой к идентификации для утешения. Ансамбль Шерман снова вызывает эмоции тревоги и неприятного самоосознания, сопоставляя женские типы, стремящиеся казаться «культурными», но неспособные преодолеть социальную разницу между так называемым «отличным воспитанием» и простым неудобным «социальным восхождением».

Шерман никогда четко не определяет свою позицию по отношению к таким фотографиям, оставляя интерпретацию на усмотрение отдельного зрителя, что говорит больше о человеке, читающем эти фотографии, чем о людях, изображенных на их полированных, зеркальных поверхностях.

Рекомендуемое чтение

Когда речь идет о том, чтобы узнать о художнике, обладание собственной книгой — лучший способ сделать это! Вы можете не спеша познакомиться с художником у себя дома, в любое удобное для вас время. Вот несколько книг, которые мы можем порекомендовать вам, если вы хотите узнать больше об автопортретах Синди Шерман и ее жизни.

Синди Шерман (2012) Ева Респини

Эта коллекция, выпущенная в связи с первой значительной выставкой работ Синди Шерман в Северной Америке за последние 15 лет, предлагает необычайное разнообразие работ, охватывающих 35-летнее творчество новаторской художницы. Публикация предлагает яркое исследование продолжающихся исследований Шерман в области производства современной идентичности и природы репрезентации, демонстрируя около 180 картин с середины 1970-х годов до настоящего времени, включая новые работы, сделанные для выставки и никогда ранее не публиковавшиеся.

Синди Шерман

  • Представлен потрясающий спектр работ Шерман за ее 35-летнюю карьеру
  • Около 180 фотографий с середины 1970-х годов по настоящее время
  • Новые и никогда ранее не публиковавшиеся работы, сделанные для выставки

Синди Шерман: Клоуны (2012) Майк Шлютер

«Мы очень рады представить «Клоунов», одну из самых фантастических фотографических серий Синди Шерман, в связи с ее запланированной ретроспективной выставкой в Нью-Йоркском музее современного искусства в 2012 году. Почти 40 лет она поражала мир искусства своими «ролевыми портретами» — ее коллекции являются вехами концептуального портрета, а в «Клоунах» она исследует ужас смеха и уморительного. «Я обратилась к клоунам, чтобы подчеркнуть сложные эмоциональные бездны нарисованной ухмылки», — объясняет Шерман. «Эта книга содержит всю серию из 18 цветных изображений, сделанных ею в период с 2003 по 2004 год, подтверждая ее статус одного из самых блестящих и важных художников нашего времени».

Синди Шерман: Клоуны

  • Представляет одну из самых причудливых фотографических серий Шерман «Клоуны
  • Включает серию из 18 цветных фотографий, сделанных в период с 2003 по 2004 год
  • Оправдывает репутацию Шерман как выдающегося и влиятельного художника

Синди Шерман стала одним из самых признанных фотографов конца XX века, обратив объектив на себя. Несмотря на то, что на большинстве ее снимков изображена она сама, это не автопортреты. Вместо этого Шерман использует себя как сосуд для размышлений о самых разных современных проблемах, таких как положение женщины, предназначение художника и других. Шерман создал особый личный стиль благодаря своим загадочным и разнообразным картинам. Шерман исследует трудные и важные темы, касающиеся положения и изображения женщин в обществе, средствах массовой информации и природе художественного производства, через множество различных серий работ.

Часто задаваемые вопросы

Какова цель фотографии Синди Шерман?

Фотография Синди Шерман направлена на изображение многочисленных ролей и личностей ее самой и других современных женщин. Шерман начала рисовать в суперреалистической манере в художественной школе в период становления американского феминизма, но к концу 1970-х годов она переключилась на фотографию. Синди Шерман известна своими фотографиями, в частности, так называемыми скрытыми автопортретами, в которых она отмечает социальные роли.

Чем наиболее известны работы Синди Шерман?

Американский фотограф получила признание благодаря своим фотографиям, в которых затрагиваются общественные роли и сексуальные стереотипы, в частности, тщательно замаскированным автопортретам. Автопортреты Синди Шерман бросают вызов гендеру и индивидуальности. Использование Шерман собственного тела в ролях или идентичностях в своих работах сделало ее знаменитой, особенно выделяется ее новаторская серия Untitled Film Stills.

Почему работы Синди Шерман актуальны и сегодня?

Работы Шерман, в которых художница всегда переодета в грим и костюмы, представляют собой смесь перформанса и критики. Ее озабоченность влиянием популярной культуры на личность остается актуальной и сегодня, потому что популярная культура постоянно меняется. Шерман продолжает развиваться, изображая на своих фотографиях широкий спектр человеческих типов и предубеждений.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий