Постоянство памяти — осмотр картины Дали «Тающие часы

Постоянство памяти

Одним из самых творческих художников, пришедших из периода сюрреализма, был Сальвадор Дали. Используя сны и галлюцинации в качестве источника вдохновения, Дали создал несколько самых выдающихся картин, которые определили суть сюрреалистического движения. Его самой известной картиной и одним из самых известных произведений искусства, которое когда-либо существовало, несомненно, является «Постоянство памяти», а его культовые тающие часы стали мгновенно узнаваемым символом его творчества.

Оглавление

Кем был легендарный художник-сюрреалист Сальвадор Дали?

Испанского художника Сальвадора Дали часто считают главой группы сюрреалистов, поскольку картины, созданные им во время этого движения, выделяются как наиболее примечательные и знаменитые. Будучи одним из самых разносторонних художников XX века, Дали запомнился как самый известный член сюрреалистов благодаря своей невероятно яркой личности и неоспоримым техническим навыкам.

Его продолжительная карьера также позволила ему экспериментировать с различными средствами в дополнение к живописи, что помогло развить тип произведений искусства, которые он создавал.

Присоединившись к группе сюрреалистов в 1929 году, Дали проявил глубокое увлечение идеей подсознательного искусства. Это привело к тому, что он писал картины в неком галлюцинаторном состоянии, которое он позже назвал «параноидно-критическим методом», который он использовал для большинства своих картин. Этот метод позволил Дали упорядочить путаницу и бред, которые он испытывал, находясь в этом полубессознательном состоянии, что позволило ему полностью отвергнуть мир реальности в своих сюрреалистических работах.

Тающие часы Художник

Портрет Сальвадора Дали, снятый в Hôtel Meurice, Париж, 1972; Аллан Уоррен, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Подход Дали к живописи восхитил других членов группы сюрреалистов, в частности ее основателя Андре Бретона. Его способность обращаться к собственному бессознательному разуму, чтобы контролировать и стимулировать бредовые идеи, которые он испытывал, сохраняя при этом рассудок, оказалась очень впечатляющей. Этот метод доступа к, казалось бы, случайным и нелогичным знаниям становился все более популярным, настолько, что другие сюрреалисты начали экспериментировать с подходом Дали к созданию искусства.

Проявляя глубокое увлечение работой Зигмунда Фрейда, Дали продолжил создавать визуальный язык, способный передать его сны и галлюцинации во всей их красе. Несмотря на то, что его картины порой казались довольно абсурдными, Дали открыл для сюрреалистов совершенно новые возможности. Это позволило другим художникам начать вставлять личное, таинственное и эмоциональное в свои картины, что позволило создавать по-настоящему причудливые и эксцентричные сюрреалистические произведения.

В большинстве своих работ Дали обращался за вдохновением к снам.

Поскольку способность видеть сны — это операция, проводимая бессознательным разумом, Дали рассматривал сон как отличный инструмент, который можно использовать для подпитки своей сюрреалистической практики. Считалось, что сон помогал Дали входить в мимолетное гипер-ассоциативное состояние, которое позволяло ему легко объединять непредсказуемые ассоциации и концепции.

Сальвадор Дали Произведения искусства

Работа Дали «Атомикус» 1948 года исследует идею подвешивания, изображая трех летающих кошек, воду, вылитую из ведра, мольберт, подставку для ног и Сальвадора Дали, очевидно, подвешенного в воздухе; Филипп Халсман, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Как видно из большинства его картин, Дали был одержим темами эротизма, смерти и распада. Он представлял эти понятия различными способами, особенно через определенные символы, которые повторялись в большинстве работ, что свидетельствовало о его знакомстве с ними и сочетании психоаналитических теорий с течением времени. Дали часто опирался на собственные автобиографические и детские воспоминания, благодаря чему его работы изобиловали символизмом, включающим его своеобразные фетиши, образы животных и религиозные эмблемы.

Загадочная личность и исключительное мастерство Дали помогли обнажить его внутренний мир грез для всеобщего обозрения, что способствовало развитию концепций сюрреализма. Веря, что сама жизнь является величайшей формой искусства, которая когда-либо существовала, Дали вложил в свои работы такую страсть и преданность, что в конечном итоге не было найдено разделения между Дали-человеком и Дали-работой.

Таким образом, благодаря его культовому стилю и технике, легко понять, почему влияние, которое Сальвадор Дали оказал на мир искусства, считается неоценимым.

Постоянство памяти: введение

Картина «Постоянство памяти», написанная в 1931 году, является самой знаменитой сюрреалистической картиной, созданной Сальвадором Дали. Переведенная на каталонский язык как «La persistència de la memòria», эта картина маслом на холсте является одним из самых узнаваемых произведений искусства, созданных в рамках движения сюрреализма, и может быть легко обобщена двумя словами: тающие часы.

Будучи общепризнанной картиной, на которую часто ссылаются в массовой культуре на протяжении многих лет, «Постоянство памяти» получила множество названий, по которым ее можно узнать. Легко узнаваемые по таким названиям, как «Мягкие часы» и «Тающие часы», элементы этого произведения Сальвадора Дали стали культовыми. Несмотря на свои размеры, поскольку размер холста составляет всего 24 см на 33 см, «Постоянство памяти» достигло больших высот славы с момента своего написания.

Часы Сальвадора Дали

Статуя Дали, Профиль времени (1977); Сальвадор Дали, CC0, via Wikimedia Commons

Поскольку картина «Постоянство памяти» стала считаться представителем всего движения сюрреализма, она привлекает множество посетителей со всего мира. Изображая мир снов, в котором обычные предметы искажены и представлены необычными и нелогичными способами, Дали сумел оживить жуткий пейзаж с пугающей точностью.

Представляя себе, как тают часы, Дали изобразил поникшие, вытянутые и искаженные часы, точно передав, как они могли бы выглядеть.

Пытаясь материализовать иррациональные образы, которые он видел в своих галлюцинаторных состояниях, Дали создал живописную область, в которой с невероятной точностью использовал сюрреалистические техники. Именно эта точность, как говорят, и сделала «Постоянство памяти» таким сюрреалистичным, поскольку вместо того, чтобы изображать воображаемый мир торопливыми мазками кисти и причудливыми цветами, Дали продолжил рисовать обычные предметы незнакомыми способами.

Картина «Постоянство памяти» является невероятно уникальной, поскольку Дали удалось мастерски размыть грань между реальностью и фантазией благодаря легкому объединению реального и воображаемого. С помощью невероятно реалистичного таяния предметов на картине Дали создает у зрителей чувство неуверенности, поскольку мир реальности полностью дискредитирован.

Однако картина «Тающие часы» не просто напоминает безумную галлюцинацию. На самом деле, используя свой параноидно-критический метод, Дали на самом деле галлюцинировал всю сцену, прежде чем нарисовать то, что он видел, что позволило ему создать нечто, что было полностью «по-далевски». Таким образом, «Постоянство памяти» существует как разновидность фотографии сновидений, намеренно созданной для того, чтобы сбить зрителя с толку своими гиперреалистичными изображениями, сопоставленными с невозможными и сновидческими сценами.

  "Моисей" Микеланджело - Откройте для себя статую "Моисея" работы Микеланджело

История картины «Постоянство памяти

Демонстрируя глубокое понимание элементов сюрреализма, картина «Постоянство памяти» была написана, когда Дали было всего 27 лет. Это культовое изображение тающих часов, ставшее одной из его ранних работ, было навеяно картиной «Сад земных наслаждений», написанной Иеронимом Босхом в 1490-1510 годах.

Кроме того, это была первая картина, которую Дали успешно создал, используя свой параноидно-критический метод, так как он изобразил свои собственные психологические конфликты и фобии.

Этот метод, созданный Дали в 1930 году, считался очень своеобразным. По сути, это была техника, основанная на самоиндуцированной паранойе и галлюцинациях, которые в дальнейшем способствовали созданию картины. Поскольку в то время этот метод считался весьма авангардным, он сыграл важную роль в создании большинства работ Дали, так как позволял ему точно создавать «нарисованные от руки фотографии снов», которые были одновременно реалистичными и фантазийными.

Картина «Постоянство памяти» была написана в период расцвета сюрреалистического движения, а изображенные на ней тающие часы эффективно воплощали качества и чувства, определявшие экспериментальный и эксцентричный жанр. В то время другие сюрреалисты исследовали концепцию автоматизма, которую разработал сооснователь группы Андре Бретон. Дикий подход Дали к этому движению считался несколько экстремальным, поскольку он демонстрировал его склонность к изображению необычных предметов, которые вызывали сны и бросали вызов восприятию.

Этот шедевр «Тающие часы» позволил Дали глубоко погрузиться в свое художественное мышление, которое он считал новаторским и свободным.

Дали считал сюрреализм довольно разрушительным, однако он разрушал только то, что считал ограничением для своего видения. Это позволило ему освободиться от любых ограничений и полностью погрузиться в атмосферу, похожую на сон, что помогло ему в создании картины «Постоянство памяти».

Анализ картины «Постоянство памяти

В этом знаменитом произведении Сальвадора Дали, фактическое вдохновение, которым была написана эта картина, до сих пор остается предметом споров, многие искусствоведы спорили об этом на протяжении многих лет. В какой-то момент Дали нелепо упомянул, что на его картину «Постоянство памяти» повлиял сыр камамбер, и это единственная информация о его творчестве.

Одержимость Дали теориями Фрейда о бессознательном разуме и его способности получить доступ к скрытым влечениям и заблуждениям человеческого разума можно увидеть в этой картине. Инстинктивный страх смерти, таким образом, является намеком на «Постоянство памяти», поскольку сновидческий, но причудливый пейзаж, созданный Дали, вызывает у зрителей чувство неуверенности и страха, поскольку ничто не является таким, каким кажется.

Тающие часы

Скульптура Д’Арджента по мотивам картины Сальвадора Дали «Постоянство памяти» ; Saimonsays1991, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Сильно веря в теорию Фрейда, Дали во время написания «Постоянства памяти» сам вызывал у себя галлюцинации и рисовал то, что видел, в мельчайших подробностях, несмотря на то, что галлюцинации часто пугали его. Не желая отступать от своих видений, эта работа «Тающие часы» полна сюрреалистических иконографий и характеристик, которые необходимо полностью проанализировать, чтобы понять замысел картины Дали.

Поскольку каждый объект на этой сновидческой фотографии был наполнен элементами сюрреализма, все они представляли собой нечто значимое для Дали.

Пытаясь перенести свои мечты в реальный мир, Дали использовал методы, не похожие на те, которые применяли другие художники, что помогло сделать картину «Постоянство памяти» поистине необычной. Среди наиболее выделяющихся элементов, которые будут подробно рассмотрены ниже, — тающие часы, фигура, лежащая в центре работы, муравьи и знакомый пейзаж.

Тающие часы

Самый известный объект в «Постоянстве памяти» — это изображенные Дали тающие часы. Часто называемые многими другими сюрреалистами «мягкими часами», эти часы разбросаны по всей композиции и, как говорят, представляют теорию Дали о мягкости и твердости, которая в то время была главным принципом его мышления.

Поскольку время было продемонстрировано ненадежностью тающих часов, зрители могли предположить, что нет никакой гарантии логического представления других объектов.

Когда часы кажутся хромыми и просто задрапированными поверх других объектов, их мягкость демонстрирует, что жесткая и прочная концепция времени, по сути, теряет всякий смысл в бессознательном мире. На это указывает и Дали, который назвал свои часы «Камамбером времени», что не имеет абсолютно никакого смысла. Кроме того, было сказано, что сопоставление мягкого и твердого представляет собой разницу между реальностью и фантазией, поскольку интерпретация Дали реальных объектов таким нелогичным образом делает их бесполезными с точки зрения их функции.

Изображая часы так, как будто они капают, Дали экспериментирует с концепцией ожиданий, поскольку зрители ожидают увидеть твердые, хорошо сконструированные часы, которые могут точно следить за временем. Вместо этого нас встречает расплавленная версия, которая подрывает эти ожидания, и это не имеет смысла, поскольку изображено нечто настолько далекое от того, как должны выглядеть часы.

В этой сказочной сцене, когда цифры и стрелки часов тают сами по себе, нет сомнений в том, что понятие времени не функционирует обычным и надежным образом.

Являясь самым запоминающимся объектом в «Постоянстве памяти», тающие часы являются уникальным произведением искусства Дали. Когда Дали спросили, были ли его часы вдохновлены теорией относительности Альберта Эйнштейна, он просто ответил, что это сюрреалистическое восприятие сыра, плавящегося на солнце. Поскольку этот мотив стал настолько запоминающимся, Дали вновь включил его в другие свои картины на протяжении всей своей карьеры, например, в «Распад стойкости памяти» (1952-1954).

Антропоморфная форма

Считается, что это автопортрет Дали, но эта человекоподобная фигура, лежащая в центре картины, стала предметом многочисленных споров. Хотя некоторые элементы искаженной фигуры предположительно являются репрезентативными для Дали, ее также сравнивали с инопланетянином или монстром. Лежащие совершенно неподвижно хромые часы, кажется, перекинуты через спину фигуры таким образом, что вызывают ассоциации с седлом на лошади.

Известная своими нетрадиционными автопортретами, эта форма вполне может быть частичным изображением Дали, так как она действительно имеет некоторое сходство.

В верхней части фигуры можно различить нос, направленный в сторону нижней части композиции, рядом с которым находится закрытый глаз. Прямо под ним изображены увеличенные ресницы, которые занимают большую часть левой стороны фигуры.

В дальнейшем Дали использовал эту антропоморфную форму в нескольких других своих картинах, и всегда считалось, что они представляют его самого. Абстрактность формы позволяет ей хорошо вписаться в сюрреалистический и мечтательный фон, поскольку ни один из других объектов не имеет логического смысла. Таким образом, эта деформированная фигура вполне может быть Дали, так же как и расплавленные часы больше не могут показывать время.

Поскольку глаз фигуры также закрыт, можно предположить, что она находится в состоянии сна. Считалось, что это представляет собой титулованный опыт, который Дали испытывал во время галлюцинаций, а это странное существо было продуктом его видений и бреда. Часы, отягощающие фигуру, демонстрируют, что время всегда будет идти, независимо от того, бодрствует человек или видит сон. Хотя мы никогда не узнаем, является ли эта фигура автопортретом Дали или нет, это самый популярный ответ, учитывая его интерес к исследованию собственного подсознания в своем искусстве.

  Arte Povera - Что представляло собой движение Arte Povera?

Скопление муравьев

Включение муравьев в картину «Постоянство памяти» было важным, поскольку они олицетворяли концепцию распада, которая часто затрагивалась в других работах Дали. Когда муравьи ползают по единственным карманным часам, которые не расплавились и сохранили свою структуру, понятие порчи кажется абсурдным, поскольку металл не может разлагаться.

Муравьи имеют особое значение для Дали, так как их разрушительные наклонности были по-разному исследованы в его работах.

Изображенные на вершине карманных часов, они, как можно предположить, ищут любые крохи пропитания для поддержания своей жизни. Это еще больше подчеркивает абсурдность часов, поскольку металлические часы не могут служить заменой пищи. По сравнению с мухой, признаком болезни, сидящей на плавящихся часах, муравьи легко могут быть признаны агентами разрушения.

Возможно, разложение, которое олицетворяют эти муравьи, на самом деле относится к их собственной деградации, поскольку без пищи они в конце концов умрут. Нарисованная в гиперреалистичных деталях, группа муравьев, кажется, судорожно ползает по часам, пытаясь что-то найти. И группа муравьев, и карманные часы, которые появляются на вершине платформы, считаются странными. Группа муравьев — единственная группа в «Постоянстве памяти», а закрытые карманные часы — единственные часы, лежащие лицом вниз во всей композиции.

Существует предположение, что оранжевые карманные часы были добавлены в «Постоянство памяти» позднее, чтобы создать дополнительный акцент. Однако, поскольку Дали никогда не давал никаких объяснений своей картине, это всегда будет оставаться теорией. Интенсивный оттенок оранжевого цвета помогает привлечь внимание к муравьям, так как их черные тела сильно контрастируют на фоне яркого цвета. Хотя нет оснований полагать, что карманные часы и муравьи были добавлены последними, четкость, с которой они были написаны, свидетельствует об их важности для Дали.

Знакомый пейзаж

Хотя неровный пейзаж на заднем плане картины «Постоянство памяти» может показаться обычным, естественным образованием скал, на самом деле он был вдохновлен родиной Дали, Каталонией. Точнее, смутная береговая линия, которую можно увидеть на заднем плане картины, была вдохновлена прибрежным полуостровом Кап-де-Креус, который находился недалеко от места, где жил Дали.

Несмотря на эту связь с фоном, было сказано, что основной причиной использования Дали такого пустого места было желание создать четкое визуальное пространство для разворачивающейся сюрреалистической истории.

Считается, что треугольная тень, которая, кажется, просачивается через холст, является отсылкой к горе Пани, которая неоднократно встречалась на других картинах художника. Тень, закрывающая половину композиции, создает эффект предчувствия, так как возникает ощущение, что происходит что-то странное.

Поскольку пейзаж был основан на родном городе Дали, его изображение, как говорят, включает в себя частичку Дали в «Постоянстве памяти», в дополнение к антропоморфной форме, которая считалась его автопортретом. Это сделало работу невероятно личной, поскольку в этой сновидческой сцене можно было увидеть множество отсылок к Дали.

В самом пейзаже почти нет никаких особенностей. На первый взгляд мертвое оливковое дерево растет из огромной квадратной платформы, а другая платформа видна ближе к воде. Считалось, что безжизненное дерево демонстрирует унылую и скучную природу этого пейзажа, поскольку ничто не способно расти и процветать. Вместо того чтобы разрастаться, единственная цель, которую оливковое дерево преследовало в этой композиции, заключалась в том, чтобы удерживать одни из расплавленных часов.

Смысл «Постоянства памяти

Что делает «Постоянство памяти» таким интригующим, так это то, что Дали никогда не давал объяснения своей картине. Поэтому все анализы, которые были сделаны по поводу этой картины на протяжении многих лет, остаются лишь предположениями, поскольку никто не может подтвердить или опровергнуть эти теории.

Говорят, что Дали прочитал лекцию в Музее современного искусства в Нью-Йорке, где рассказал о смысле картины «Постоянство памяти». Вместо того чтобы внести некоторую ясность, Дали просто заявил, что зрители должны быть спокойны, если им трудно понять эту работу, поскольку он и сам не знает, что она означает.

После этого заявления искусствоведам, ученым и зрителям было предоставлено большое пространство для навязывания своего собственного понимания картины, что означает, что существующие теории основаны на чужом понимании.

Пытаясь составить какое-то представление о «Постоянстве памяти», многие обращаются к названию картины, чтобы получить больше информации. В связи с этим небезосновательно предположение, что часы на картине говорят о концепции течения времени как в реальности, так и во сне. Несмотря на то, что часы ассоциируются у Дали лишь с французским сыром, они, как говорят, олицетворяют постоянство времени, хотя и появляются в этом совершенно сюрреалистическом пейзаже, где времени как такового, кажется, не существует.

Взяв знакомые предметы, исказив их и поместив вне какого-либо узнаваемого контекста, Дали представил силу своих галлюцинаций и видений. Хотя многие аспекты могут быть предметом споров, ясно одно: успех «Постоянства памяти» был настолько мощным, что вознес и Дали, и эту картину на вершину сюрреализма.

Оценочная стоимость «Постоянства памяти

Эта культовая картина с часами Сальвадора Дали фактически никогда не продавалась на аукционе, поскольку она хранится в MoMA уже более 80 лет. Учитывая, что ее нынешним владельцем является художественный музей, посвященный важности искусства и истории культуры, маловероятно, что «Постоянство памяти» когда-либо будет продана частному меценату. Несмотря на это, оценочная стоимость «Постоянства памяти» может быть определена на основании самой дорогой покупки картины Дали на сегодняшний день, а также на основании продаж других произведений сюрреалистического искусства.

Самой дорогой картиной, когда-либо проданной Дали, был «Портрет Поля Элюара», написанный им в 1929 году. В 2011 году это произведение было продано за чуть менее 22,5 миллиона долларов, что дает хорошую базовую стоимость для «Постоянства памяти». Однако в последние годы картины многих известных современных художников, таких как Пабло Пикассо, Марк Ротко и Джексон Поллок, были проданы за 100-200 миллионов долларов.

Это объясняется тем, что коллекционирование оригинальных произведений искусства стало практикой, которой могут заниматься только очень богатые люди, что значительно повысило стоимость искусства.

В связи с этим можно предположить, что «Постоянство памяти» будет стоить дороже, если когда-нибудь будет продано. Таким образом, сравнивая «Постоянство памяти» с другими работами Дали, а также со знаковыми картинами других современных художников, можно предположить, что «Постоянство памяти» оценивается в сумму от 50 до 150 миллионов долларов.

Где в настоящее время находится «Постоянство памяти»?

Впервые выставленная в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке в 1932 году, «Постоянство памяти» с тех пор остается частью художественной коллекции. Анонимно переданная в дар нью-йоркскому Музею современного искусства (MoMA) в 1934 году, она никогда не покидала галерею и привлекала множество посетителей на протяжении десятилетий. Если вы когда-нибудь будете в Нью-Йорке, вы можете сами посетить «Постоянство памяти», поскольку она находится в Коллекционных галереях музея.

  Женщины-художницы - взгляд на самых известных женщин в истории искусства

Интересные факты о «Постоянстве памяти

Впервые выставленная в галерее Пьера Колле в Париже в 1931 году, «Постоянство памяти» была также показана на самой первой выставке сюрреалистов, которая состоялась в Соединенных Штатах в том же году. Когда картина была приобретена галереей Жюльена Леви в 1932 году, Дали и его жена Гала сопровождали картину в третьем классе, после того как Пабло Пикассо профинансировал их путешествие.

На этом этапе своей карьеры Дали был официально запрещен в группе сюрреалистов, поскольку его политические взгляды не совпадали с другими членами движения. Кроме того, он демонстрировал большое удовольствие от американской популярной культуры, к которой соучредитель сюрреализма Андре Бретон и его коллеги-европейские художники относились с большим отвращением.

Однако ирония судьбы заключается в том, что произведение, ставшее самой культовой картиной сюрреалистов, было отправлено в Америку вместе с Дали, где оно и находится по сей день.

Картина «Постоянство памяти» — одна из наиболее часто анализируемых картин, но некоторые факты о ней не так известны, как другие. Ниже мы рассмотрим восемь интересных фактов, которые вы, возможно, не знали о «Постоянстве памяти» до сегодняшнего дня.

Тающие часы Статуэтка художника

Статуя «Благородство времени» (1984), Сальвадор Дали; fabiolah, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Картина прочно вошла в популярную культуру

С годами «Стойкость памяти» упоминается в популярных телевизионных шоу, что свидетельствует о ее популярности, несмотря на прошедшее время. Среди передач, в которых упоминалось произведение искусства, — «Симпсоны», «Эй, Арнольд», «Футурама», «Доктор Кто», «Луни Тюнз» и «Улица Сезам».

Среди этих шоу одной из самых узнаваемых карикатур считается «Симпсоны», в которой все члены семьи Гомера Симпсона изображены в виде различных предметов из оригинального произведения. Лицо Мардж Симпсон тает от платформы, а ее легендарные голубые волосы в жидком состоянии падают на землю, в то время как пончик с клубничной глазурью, ассоциирующийся с «Симпсонами», привлекает внимание муравьев.

Другой значительной пародией является пародия, созданная «Улицей Сезам», где спящий Куки-монстр занимает место автопортрета Дали, а тающее печенье изображено вместо тающих часов. Поскольку «Постоянство памяти» получило столь широкое распространение в течение многих лет, к моменту передачи в дар MoMA оно уже имело культовый статус.

Картина меньше, чем вы думаете

Чуть больше листа бумаги формата А4, «Постоянство памяти» гораздо меньше, чем многие думают. Поскольку она стала такой известной картиной, синонимом всего сюрреалистического движения, можно подумать, что работа такого статуса и популярности должна быть больше, чем 24 см на 33 см (9,5 дюйма на 13 дюймов).

Эта картина сделала Дали знаменитым

Картина «Постоянство памяти», написанная Дали в возрасте 27 лет, стала тем произведением, которое принесло ему известность, так как он достиг значительного уровня славы после того, как его картина была выставлена. Таким образом, эту картину можно рассматривать как большой прорыв Дали в искусстве, поскольку американская публика сходила по нему с ума, когда «Постоянство памяти» была представлена в галерее Жюльена Леви в 1932 году.

Эта картина говорит о научных достижениях того времени

Считается, что «Постоянство памяти» относится к научным достижениям, существовавшим в то время, когда Дали написал это произведение. Хотя он заявил, что теории Фрейда о бессознательном разуме вдохновили его на создание таких сюрреалистических работ, другие критики утверждают, что на самом деле на «Постоянство памяти» повлияла теория относительности Эйнштейна. Об этом свидетельствуют искаженные ссылки, которые Дали сделал на пространство и время в этой работе, поскольку его знаковые тающие часы считались бессознательным символом относительного времени.

Другие ссылки на время

В дополнение к квинтэссенциальным тающим часам в «Постоянстве памяти» появляются и другие ссылки на время. Песчинки, видимые на пустынном фоне, как говорят, относятся к песку времени и песку, находящемуся в песочных часах, а тела муравьев изображены в форме песочных часов.

Кроме того, считалось, что тень, нависшая над композицией, представляет собой уход солнца, означающий смену времени и дня, а далекий океан олицетворяет понятие вечности.

Хотя по изображенным трем тающим часам нельзя судить о времени, считалось, что различные концепции времени символизируются именно включением трех часов. Считалось, что прошлое, настоящее и будущее представлено одним из часов, а карманные часы символизируют объективное время, что еще больше подчеркивается тем, что они лежат на платформе лицом вниз.

Постоянство времени

Статуя «Благородство времени» (1984), Сальвадор Дали; tiger rus, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Дали объединил различные жанры искусства

Еще одна причина, сделавшая «Постоянство памяти» столь примечательной, заключается в том, что Дали смог включить в одну композицию три различных жанра искусства. Натюрморт, автопортрет и пейзаж можно увидеть через различные элементы работы, а именно: безжизненные предметы, человекоподобную форму в центре и голый каталонский фон соответственно.

Оливковое дерево имеет важное значение

Несмотря на то, что оливковое дерево кажется полностью лишенным жизни и жизненной силы, его включение в картину было политически мотивировано. Хотя оливковая ветвь обычно символизирует мир, ее включение в картину «Постоянство памяти» символизировало смерть мира, поскольку политический климат на родине Дали в период между двумя мировыми войнами был полон потрясений. Кроме того, изображая ветку сломанной, Дали, как говорят, подчеркивал волнения, которые существовали в Испании во время подготовки к гражданской войне в Испании в 1936 году.

Продолжение этой картины существует

Поскольку тающие часы Сальвадора Дали стали настолько культовыми, что он включил их во множество других своих работ и даже создал продолжение картины «Постоянство памяти». Новая картина, в которой он вновь обратился к композиции, исследованной в его оригинальной работе, была названа «Распад стойкости памяти» и была написана между 1952 и 1954 годами.

Первоначально картина называлась «Хромосома высокоцветного рыбьего глаза, начинающая гармоничный распад «Постоянства памяти»», и представляла собой разложение предыдущего произведения Дали на основные атомарные элементы. Вернувшись к элементам «Постоянства памяти» 20 лет спустя, Дали обновил свое новое произведение, чтобы оно точно отражало более современные опасения по поводу ядерной войны, которые были заметны в обществе того времени.

Поскольку его карьера была невероятно продолжительной, Дали создал множество знаковых произведений искусства, которые достигли головокружительного уровня славы. Однако «Постоянство памяти» остается величайшей работой Дали, а также самой знаменитой картиной, созданной сюрреалистами. Спустя почти 100 лет после создания эта картина по-прежнему вызывает интерес как у критиков, так и у зрителей, а безудержная и бессмысленная страна снов, созданная Дали, продолжает озадачивать и интриговать людей при просмотре.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий