Soulblight Gravelords: Руководство по армии, обзор, юниты и многое другое

В этой статье мы подробно расскажем об армии Soulblight Gravelord, начиная с ее истории, описания основных юнитов и их ролей, о том, как армия играет, и, наконец, о нашем личном мнении о ней.

Для получения полной информации о различных армиях, доступных в Age of Sigmar, обратитесь к нашей статье с обзором армий.

В этой статье мы будем часто ссылаться на Матчевую игру и другие технические термины, такие как способности верности, командные очки, роли армии при составлении списка, основные батальоны, бесконечные заклинания/призывы и т.д. Мы предполагаем, что читатель хорошо знаком с этими терминами, в противном случае, пожалуйста, обратитесь к соответствующим руководствам для получения более подробной информации.

Обзор армии Soulblight Gravelords

Soulblight Gravelords — это армия, принадлежащая Великому Альянсу Смерти, объединяющая самых знаковых неживых обитателей царства смерти: вампиров, скелетов и зомби.

Эта армия является преемницей предыдущих Легионов Нагаша, «супового» баттлтома, который содержал всех юнитов Смерти, не собранных в других баттлтомах. Она отличается от «Легионов» тем, что несколько юнитов были удалены, некоторые добавлены, а большинство получили новые скульпты, но суть и игровой стиль армии остаются очень похожими.

Новый баттлтом был представлен незадолго до выхода Age of Sigmar 3.0, но с учетом AoS 3.0, что делает его действующим баттлтомом с множеством возможностей в рамках нового свода правил. White Dwarf 471 представляет несколько механик, связанных с AoS 3.0, включая способности к подданству, черты маунта, тактику боя, великие стратегии и основные батальоны.

В этой армии найдется место для каждого, от элитной кавалерии до орд скелетов или зомби, но наиболее эффективный способ игры — полагаться на орды, как в качестве жертвенных фигур, так и в качестве вашего молота/анвила.

История гравилордов Соулблайт в Age of Sigmar

Аристократия нежити берет свое начало от Нагаша, бога нежити. Когда-то он был простым смертным в мире, который был, но с тех пор он овладел магией смерти и достиг бессмертия. За свою долгую карьеру он много раз был повержен, но каждый раз возвращался.

В начале Смертного царства, в Эпоху мифов, Нагаш был заключен в каирн, и Сигмар помог ему бежать. В обмен на это они договорились сотрудничать, чтобы вернуть цивилизацию в Смертные королевства. Нагаш сразу же начал завоевание Шииша, царства смерти, поглотив все остальные божества смерти, с одной стороны, притворяясь, что работает с пантеоном Сигмара, а с другой — вынашивая свои долгосрочные планы.

Для начала он воскресил своих самых доверенных генералов (называемых Мортархами): Маннфреда, Неферату, Архана и Ушорана. В то время как Ушоран получил вырожденное проклятие, которое разделили его потомки, Дворы Плотоядных, Маннфред и Неферата создали свои собственные родословные, дав поцелуй крови своим самым доверенным слугам.

Однако вампиры — существа, которым нельзя доверять, и немедленно вспыхнули междоусобные войны за контроль над различными подземными мирами. Нагаш разрешил все, что не противоречило его собственным планам, что позволило двум Мортархам построить свои собственные королевства в Шише.

В эпоху Хаоса Нагаш был убит Архаоном, Эверхосеном, вестником богов Хаоса и разрушителем миров. Только благодаря вмешательству его Мортархов сущность Нагаша была сохранена, и в конце концов он вернулся в Эпоху Сигмара, возвестив новую эру Смерти.

Его давний план по инверсии центра магии смерти путем переноса одной песчинки за раз из внешней части королевства в центр Шииша, наконец, осуществился, когда строительство перевернутой Черной пирамиды было завершено, и мощный ритуал послал магию смерти во все королевства, чтобы пробудить нежить.

В конце концов проникновение скавенов лишило его победы, развратив Некроквейк, но этого оказалось достаточно, чтобы пробудить давно уснувшие магические энергии, давшие форму Бесконечным заклинаниям и другим чудесам.

Совсем недавно Нагаш попытался распространить Некроквейк, атаковав одновременно царства Жизни, Света и Металла. Он отправил своих доверенных советников для проведения необходимых ритуалов, но все они один за другим терпели неудачу. Решив лично вмешаться и вторгнуться в Хыш, царство Света, в мгновение ока от победы, Теклис уничтожил свою смертную форму, изгнав свою сущность в Шииш, по крайней мере на время.

Это дало вампирам больше свободы от его контроля и начало гражданской войны между силами Маннфреда и Нефераты.

За пределами двух легионов, непосредственно контролируемых Маннфредом (Ночь) и Нефератой (Кровь), есть много других династий, которые достигли превосходства. Из них наиболее важными являются Кастелаи, Авенгории и Виркосы.

Кастелаи — династия вампиров с боевым мышлением, возглавляемая принцем Вхордраем. Он могущественный и умелый полководец, проклятый Нагашем, чтобы никогда не покидать далеко и надолго свой дом — Багровый замок. Именно по этой причине он путешествует вместе со своим замком, появляясь прямо на поле боя как раз вовремя, чтобы его кавалерия Рыцарей Крови ринулась вперед и уничтожила все на своем пути.

Авенгории тоже когда-то были рыцарским орденом, более заинтересованным в борьбе с сильными противниками, чем в питании слабаков вроде людей. Однако они приняли в себе зверя и позволили энергии смерти, исходящей от Некроквейка, навсегда изменить их тело в чудовищную сторону. Они отличаются от Пожирателей плоти и других звероподобных вампиров тем, что сохраняют тонкий контроль над своими действиями. Из своего дома в Гуре они предпочитают охотиться на силы Хаоса и Разрушения.

Не все вампиры являются прямыми потомками двух Мортархов. Легенда гласит, что Белладамма Волга заключила сделку с богом-нежитью Хрунспулом, получив от него силу (и проклятие), отражающую самого священного из почитаемых ею животных-духов — волка. Так родилась династия Виркос, и именно поэтому они так дорожат волком как своим символом.

Будь то вампир или человек-некромант, любой повелитель смерти не мог бы называться так, если бы не умел оживлять и повелевать полчищами нежити: от самых ничтожных зомби до скелетов давно умерших чемпионов.

Некоторые из них когда-то были могущественными правителями и даже в смерти сохраняют контроль над своими приспешниками. Этим королям-воинам позволено править огромными территориями в обмен на то, что они отвечают на военные призывы своих хозяев.

Правила для армии гравилордов Света душ

Но как же армия Гравелордов Соулблайт играет на столе? Сначала давайте пройдемся по основным правилам для этой армии.

Прежде всего, вам нужно выбрать род. У вас есть пять на выбор:

  • Легион крови (личная армия Нефераты, большее внимание уделяется отрядам Deathrattle)
  • Легион ночи (миньоны Маннфреда, упор на тактику засад)
  • Династия Виркоса (дети Белладаммы, с упором на магию и вызываемых юнитов, в частности, на Dire Wolves)
  • Династия Кастелаи (династия принца Вхордрая, ориентирована на рыцарей крови и вампиров)
  • Династия Авенгорий (Лаука Вай — их королева, специализируется на таких монстрах, как Зомби Дракон и Терроргейст).

Каждая династия подходит для определенного стиля игры с уникальными боевыми качествами, командными характеристиками и артефактами. Авенгории также позволяют выбрать проклятую мутацию для одного или нескольких Зомби-драконов или Терроргейстов в армии (это считается уникальным улучшением).

Второе, что нужно понять, это важное ключевое слово: Summonable. Не все юниты имеют это ключевое слово: мы говорим в основном о низших юнитах армии, таких как зомби, скелеты и летучие мыши. Благодаря этому ключевому слову, этих юнитов можно лечить, воскрешать после уничтожения или ставить в резерв, чтобы вызывать их из могил: 4 места на местности, которые вы можете выбрать в начале матча.

Это важная часть игрового стиля армии, так как пехота относительно дешевая и слабая, и возвращение потерянных моделей или отрядов необходимо для сохранения контроля над целями.

Другие ключевые слова, которые следует запомнить, это Deathrattle (ваши скелеты, включая скелетов, черных рыцарей, могильную стражу и королей-воинов) и Deadwalkers (зомби, Dire Wolves и труповозки), так как определенные способности могут быть использованы только на одной из этих двух групп, вампир является третьим ключевым словом для правил, в основном касающихся героев или рыцарей крови.

Каждое подразделение в армии, находящееся рядом с дружественным героем или могилой, получает защиту после спасения 6+ (это означает, что они могут игнорировать рану или смертельную рану после провала спасения на 6 или более).

Существует два знания заклинаний: Lore of the Vampires (используется большинством магов-героев) и Lore of the Deathmages (используется Мортархами, Некромантами и Торгиллиусом). Кроме того, каждый волшебник в армии может использовать Бодрящую ауру один раз за фазу героя, даже если другой волшебник уже пытался это сделать. Это заклинание позволяет исцелять призываемые отряды. Любой волшебник, набравший 9+ на естественном заклинании, разрешает эффекты этого заклинания дважды.

White Dwarf 471 добавляет две новые способности верности: одна позволяет дважды активировать два отряда (сначала героя, а затем близлежащий вызываемый отряд), а другая, специфическая для Легиона Крови, немного баффает Повелителей Вампиров.

Начиная с Зимнего FAQ от 2021 года, Нагаш теперь входит в состав всех армий Смерти и не получает преимущества от способностей верности. Однако он стал намного сильнее и дает приличный бафф армиям Soulblight.

Юниты и их роли в армии Соулблайт Грейвлордов

Герои в армии Соулблайт Грейворлдс

Герои могут выполнять Героические действия в дополнение к другим способностям, которые они могут выполнять. Вы делаете это в фазу героя и можете совершить только одно героическое действие. Вот список:

  • Героическое лидерство: шанс получить командное очко, которое может использовать только этот герой.
  • Героическая сила воли: один герой, не являющийся волшебником, может попытаться развеять или снять заклинание в течение одной фазы, как будто он волшебник.
  • Их звездный час: один раз за игру улучшает броски спасбросков и ран для одного героя.
  • Героическое восстановление: шанс исцелить некоторые раны героя, основанный на его характеристике Храбрость.
  Руководство по команде убийц Warpcoven (Thousand Sons)

Нагаш, великий некромант

Мы были бы неправы, если бы не начали список с Нагаша, Великого Некроманта и Верховного Владыки Нежити. Это дорогой центральный герой (в деньгах и очках), но в новой редакции он практически бессмертен, если играть правильно, а при максимальном здоровье он может произносить 8 заклинаний за ход!

Помните, что он знает все заклинания Смерти, но теперь (начиная с Winter 2021 FAQ) он Warmaster, поэтому он может быть зачислен в любую существующую армию Смерти, но больше не получает преимущества от их способностей верности.

Теперь он может защитить себя в ближнем бою, но его роль и бафф остальной армии благодаря его многочисленным заклинаниям и способностям. Одно из его заклинаний — культовое и забавное заклинание: Hand of Dust. После произнесения заклинания вы выбираете кубик и кладете его в одну руку, если противник правильно угадает, в какой руке он находится, ничего не произойдет, в противном случае целевая миниатюра будет полностью убита…

Еще один отличный бафф — возможность возвращать дополнительные модели из Summonable units. Даже его базовый призыв (Invocation of Nagash + Supreme Lord of Undead) вернет 2 черных рыцаря или 4 зомби/скелета за раунд, вдобавок к другим способностям призыва, еще более усиленным его присутствием.

Маннфред фон Карштайн, Мортарх Легиона Ночи

Если вам нужна магическая сила, но вы не хотите тратить слишком много очков, тогда вам доступны Мортархи, Маннфред фон Карштайн и Неферата. Они взяты из одного набора (который также можно собрать как Архан Черный) и являются бонусными генералами своих легионов, даже если они не являются выбранным вариантом.

Маннфред — чрезвычайно полезная фигура, поскольку он может убежать из любой битвы, в которую не хочет вступать в начале боевой фазы. Когда он вступает в бой, он может нанести некоторый урон, а если он убьет кого-нибудь, то может получить бафф на близлежащих юнитов.

Неферата, Мортарх Легиона крови

Неферата имеет схожий профиль, немного менее эффективна в ближнем бою, но компенсирует это мощной командной способностью, которая снижает характеристику попадания у ближайших вражеских юнитов.

Они оба — настоящие волшебники, дважды заклинатели, но без врожденных бонусов к заклинаниям.

Принц Вхордрай, Кулак Нагаша

Принц Вхордрай — лидер династии Кастелай, и рассматривается как бонусный генерал в армии, использующей эту субфракцию. Он происходит из того же набора, что и Повелитель вампиров на Зомби-драконе, с которым у него много общего.

Это мощный юнит, считающийся и монстром, и героем, обладающий способностью лечить и превращать свое копье в смертоносное оружие при зарядке. Обычно его используют в комбинации с другим сильным героем, так как он может заставить близлежащего героя сражаться в фазе героя.

Как волшебник он не очень хорош (единственный кастер), но это всегда хороший бонус, и он может баффать себя. Он не будет разрешать бои сам по себе, но это интересный полезный элемент, который стоит иметь в виду.

Общая версия имеет очень похожий профиль с ракетным оружием, способным автоматически поразить любое подразделение, превышающее 6 моделей (Вхордрай вместо этого наносит смертельные раны при 3+). Он также может менять профиль оружия с копья на меч, но копье надежнее и может увеличить урон при зарядке. Его фирменное заклинание, Проклятие обескровливания, — еще одно забавное заклинание, которое может потенциально убить любого героя, получив 1 смертельную рану за раз, при условии, что вы будете продолжать делать высокие броски на кубиках!

Это классический генерал, которого следует выбирать, когда вам нужен сильный генерал ближнего боя с высокой живучестью и хорошим уроном.

Лаука Вай, Мать кошмаров

Лаука Вай — Мать кошмаров и лидер династии Авенгорий, считается бонусным генералом в армии с этим ключевым словом. Она могла бы стать хорошей моделью с приличным уроном в ближнем бою, если бы не ее непредсказуемость, которая может помешать ей использовать командные способности в последующие ходы.

Неоспоримый импульс — это способность, которая будет быстрее тянуть ее к врагу, не давая ей эффективно руководить армией. Однако на практике это означает, что она не может бежать и заряжать, когда это необходимо (вам нужно 1 на 1-м ходу или 1 или 2 на 2-м), и она может не использовать командные способности, когда это нужно больше всего (если вы делаете меньше 4 на 3-м ходу или меньше 5 на 4-м).

Из этого же набора можно сделать более универсальную версию Венгорианского Лорда, который немного полезнее, потому что ему не обязательно быть в династии Авенгориев, он дешевле и имеет те же черты, что и Лаука Вай: один кастер и область вокруг него, которая снижает рендом на 1. Хотя у него все еще есть Непреодолимый Импульс, который может помешать ему использовать командные способности, его фирменная способность может исцелить героя или монстра до D6 ран.

Белладамма Волга, первый из Выркосов

Белладамма Вольга — первая из длинного списка персонажей Выркоса. Она считается бонусным генералом в армии Выркоса и является хорошим двойным заклинателем с бонусом +1 к заклинаниям и развязыванию. Одно из ее фирменных заклинаний даже превращает убитых врагов в Свирепых волков, которые могут помешать планам вашего противника. Она может переводить раны на соседний отряд «Черных волков» при 3+, и в целом она просто необходима в армии, основанной на Выркосе.

Радукар-зверь

Зверь Радукар — это звероподобная версия вождя, которого мы нашли в Проклятом городе. Теперь он разъярен и больше не пытается сдерживать свою ярость.

Это мощная фигура, полезная как в армии Выркоса, так и вне ее, поскольку он также способен призвать отряд из 10 Dire Wolves один раз за игру. Его профиль оружия интересен, и он обладает многими чертами вампиров (например, исцелением), ценой того, что больше не может использовать магию. Взамен он может дать бонус +1 к атакам любому отряду, заряжающемуся вокруг него. Это можно легко объединить с командной способностью Повелителя вампиров для получения еще +1 атаки и магическим заклинанием Некроманта, позволяющим удвоить атаку в фазе боя.

Теперь потенциальный отряд из 40 зомби (усиленный один раз) будет иметь 120 атак (дважды) со смертельными ранами на 6, наваливаясь на 6″ и за каждого убитого врага с высоким шансом вернуть еще одного павшего зомби…

Или, если вы хотите чего-то более надежного, вы можете использовать отряд из 20 могильных стражей (также усиленных один раз) с 63 атаками на 3+/4+, rend -1 и 2 урона за удар с дополнительной смертельной раной при естественной 6, атакуя дважды…

Чтобы привести статистику, против отряда со стандартным спасением 4+, усиленного таким образом, отряд зомби может нанести в среднем 23 раны (но возвращая убитых моделей), в то время как отряд стражей могил — около 41.

Вы можете достичь этих результатов с другими частями, но Радукар в его звериной форме остается важной частью, на которую стоит обратить внимание.

Новый Повелитель вампиров

Родовой Лорд вампиров также получил новую обновленную модель. Остерегайтесь, если у вас есть предыдущие модели, так как размер базы увеличился до 40 мм (с 32 мм), ожидаем подтверждения от Games Workshop об официальных размерах базы. От вампира можно было бы ожидать немного больше мощи в ближнем бою: его профиль ниже среднего, а магические навыки в порядке (один кастер, без бонуса и без фирменного заклинания). Однако, причина, по которой вы берете его или ее — это возможность добавить +1 атаку к одному отряду за фазу боя (которая длится до следующей фазы героя), как упоминалось выше.

Леди Анника и Крица — вампиры с тем же профилем, что и общий, так что отличие состоит в том, что Анника может избегать ран и смертельных ранений на 4+ и исцелять все свои раны, если она убивает врага, а Крица может вернуться на поле боя после убийства (на 4+).

Трон Ковена

Трон Ковена — это чудовище из старого набора, которое также может быть собрано как двигатель Мортиса. Совсем недавно он получил возможность быть собранным как паланкин Искателя крови, который представляет собой двигатель Мортиса с вампирами, замененными на некромантов.

Coven Throne — это модель баффа и мага, но не обманывайтесь количеством профилей оружия и атак: в среднем он наносит даже меньше урона, чем Маннфред или Неферата, и с спасброском 4+ является менее чем бессмертным.

Паланкин Bloodseeker должен быть моделью, баффающей вампиров, со стрелковой атакой с зоной поражения. Однако, бафф вампиров в большинстве случаев неэффективен. Возможно, если вы используете много Рыцарей Крови, вы можете рассмотреть эту модель. В ближнем бою она действует хуже, чем Coven Throne.

Некромант

Некромант — это маленький герой, живучесть которого зависит от его способности отводить раны от близлежащих вызываемых юнитов. А вы действительно хотите, чтобы он был рядом с ними, так как основная причина, по которой вы берете этого парня, — это его заклинания: Vanhel’s Danse Macabre, которое позволяет любому вызываемому отряду сражаться во второй раз в этот ход. Мы уже обсуждали, как эффективно можно усилить некоторых юнитов, так представьте, если они смогут сделать это дважды…

Осторожно, потому что, как и все заклинания, вы разыгрываете его в фазу героя, поэтому ваш противник будет предупрежден заранее и успеет отреагировать соответствующим образом.

Король-вождь на скелетном коне

Wight King и Wight King on Skeletal Steed представляют собой скелетных лидеров армии Deathrattle. У них очень похожие профили, и их единственное назначение — позволять отряду Deathrattle повторно делать броски на попадание, равные 1. Если у вас есть старый Король-вождь на скелете, имейте в виду, что база теперь увеличена до 75 мм.

Радукар Волк

Волк Радукар и его двор теперь доступны отдельно от оригинальной настольной игры «Проклятый город». Мы уже делали обзор этой игры и подробно рассказывали о юнитах, доступных из этой коробки. Для целей данного руководства, в Soulblight Gravelords не так много пользы. Все они связаны с династией Виркос, что не позволяет им получить какие-либо преимущества от других родов, и в целом это не лучшие боевые свитки.

  Руководство по основным батальонам Age of Sigmar (обновлено для версии 3.0)

Сам Радукар гораздо лучше в своей звериной форме, даже если этот — волшебник. Обратите внимание, что вы не можете использовать оба варианта в одной армии: либо зверя, либо волка.

Горслав Хранитель могил дает вам еще один способ более надежного повторного призыва уничтоженного отряда зомби или волков и может быть интересен в качестве поддержки отрядов мертвецов, если это ваша тема,

Торгиллиус Камердинер — некромант, способный получать дополнительные очки командования, если находится рядом с Радукаром Волком (не Зверем), но единственная причина, по которой вы берете некромантов — это их фирменное заклинание, которого у Торгиллиуса нет.

Дозорный капитан Халгрим может быть интересен в армии Deathrattle, так как он может увеличить движение до 3 отрядов за ход на 4″, но кроме этого, он больше ничего не умеет.

Багровый двор пришел из карточной игры Warhammer Underworlds, и, как многие отряды из побочных игр, их использование в Age of Sigmar ограничено. В данном случае мы говорим об отряде из трех вампиров, возглавляемом принцем Дювалем, вампиром с 5 ранами, профиль которого очень похож на профиль обычного лорда вампиров, без его крутой командной способности, но с фирменным заклинанием. Если вы сможете сделать их правильного размера, то сможете использовать их в качестве альтернативных скульптов лорда-вампира.

Примечание для всех упомянутых выше персонажей: поскольку все они уже принадлежат к какой-либо суб-фракции (кроме принца Дюваля), они не могут воспользоваться способностями верности другой линии, если взяты в суб-фракцию, отличную от их собственной. Например, если вы возьмете Белладамму Вольга, которая является Выркосом, в армию Легиона Крови, Белладамма не сможет перебросить броски бросков, потому что она не в армии Выркоса, и она не сможет использовать способности Легиона Крови (например, давать баффы окружающим ее отрядам Deathrattle), потому что она не является отрядом Легиона Крови и ей нельзя присвоить ключевое слово другой фракции.

Монстры в армии Гравилордов Соулблайт

Монстры могут выполнять специальные способности, называемые «Чудовищные набеги», в конце фазы заряда. Каждое действие может быть выполнено только один раз за фазу, поэтому только до 4 монстров могут выполнить одно действие одновременно. Вот текущий список:

  • Рев: шанс помешать вражескому отряду отдавать или получать приказы в следующей фазе боя.
  • Растоптать: шанс нанести D3 смертельных ранений отряду.
  • Титаническая дуэль: + 1 к броскам на попадание против другого монстра
  • Разбить в щепки: шанс разрушить объект местности, отключив правила декорации.

Некоторые из самых впечатляющих героев также являются монстрами: Нагаш, Маннфред, Неферата, принц Вхордрай, Повелитель вампиров на драконе-зомби, Лаука Вай и Венгорский Владыка.

Терроргейст

Однако Зомби-дракон также доступен без верховой езды, и он является настоящим монстром. Вы могли видеть его в армиях Судов Пожирателей Плоти, как без монтировки, так и с Королем Упырей: это такой же универсальный набор (7 военных свитков из одной коробки!).

У него есть классическая стрелковая атака, которая автоматически бьет по отрядам орды на 2+, и несколько мощных атак, способных разорвать на части менее стойкие отряды. Его можно дополнительно усилить в армии Avengorii или использовать для срыва бросков заклинаний магов противника (используя проклятую мутацию Nullblood Construct).

В качестве альтернативы его можно собрать как Терроргеиста, одаренного ракетной атакой, основанной на храбрости, которая является хитом и промахом: против армий Смерти или Демонов с высокой храбростью она в основном не наносит никакого урона, а против юнитов с низкой храбростью, таких как армии Разрушения, может быть чрезвычайно мощной.

Терроргеист также может нанести 6 смертельных ран при естественном 6 при трех атаках своим рылом и, умирая, может нанести урон всем близлежащим юнитам. Осторожно: это касается и ваших собственных юнитов!

Боевые линии в Soulblight Gravelords

Новая модель Deathrattle Skeletons

Deathrattle Skeletons — это ваша стандартная боевая линия. Им приходится конкурировать с Зомби, которые на данный момент борются за одну из лучших боевых линий в Age of Sigmar. Главное, что потеряли скелеты в новом варскролле — это 2″ дальность, так как теперь клинки и копья имеют одинаковый профиль оружия. Хотя это значительно упрощает сборку отряда, это также означает, что с правилами согласованности они потеряли значительную часть потенциального урона, так как третья линия теперь не может сражаться.

Они также потеряли музыканта, который давал им бонус к зарядке, взамен они теперь могут быть воскрешены на месте, пока выбраны для боя, что делает их чрезвычайно полезными для пополнения запасов перед атакой. К сожалению, в AoS 3.0 эти воскрешенные модели все еще считаются за баттлшок…

Новая модель Dire Wolves

Dire Wolves — это отряд, быстрый (10″ движения) и с достаточным количеством ран, чтобы блокировать определенные типы отрядов на раунд или два. Их можно вызвать разными способами (зверь Радукар или Белладамма), так что наличие нескольких запасных отрядов может помочь. Их также можно усилить в армии Выркоса, так как они считаются Мертвецами, но могут быть использованы как дешевые жертвенные фигуры в любой армии.

Новая модель зомби-мертвецов

Зомби-мертвецы — большие победители в этой армии. Их можно взять в отряд из 20, 40 (усиленный один раз) или 60 (усиленный дважды). Они набрасываются в радиусе 6″ и за каждую убитую вражескую модель могут пополнить свое число. В идеале вы хотите использовать их против других пехотных подразделений, чтобы убедиться, что они остаются на позиции, и усилить их различными вспомогательными подразделениями.

Вы можете улучшить их характеристики попадания или ранения, но вы здесь в основном ради смертельной раны на 6, поэтому добавление дополнительных атак — лучший способ их баффнуть. Тележки с трупами могут дать им бросок спасения для большей живучести, но на самом деле вы хотите обеспечить им иммунитет к боевому шоку, так как в противном случае они быстро рассыплются.

Но не волнуйтесь, даже если отряд будет уничтожен, у вас все равно есть шанс вернуть половину этого отряда каждую фазу баттлшока!

Условные боевые линии в Soulblight Gravelords

Черные рыцари

Черные рыцари могут стать боевой линией в армии Легиона Крови. Они собираются из того же набора, что и Hexwraiths. Новый варскролл не делает им чести, так как о них мало что можно сказать. Это более быстрые скелеты, но без всех преимуществ скелетов и с гораздо большей базой…

Новые пластиковые Рыцари Крови

Рыцари крови могут стать боевой линией в армии Кастелая. В целом, это действительно полезные юниты, с уроном вампира и способностью наносить смертельные раны при прохождении через другие юниты. Это один из первых отрядов, где не имеет значения, какое оружие вы решите надеть на свои миниатюры, так как все они имеют одинаковый профиль.

Варгейсты

Варгейсты могут стать боевой линией в армии Легиона Ночи. Их набор такой же, как у Crypt Horrors/Flayers из армии Flesh-Eater Courts. Их способность летать и быть в резерве для лучшего случая, чтобы наброситься на поле боя, делает их чрезвычайно универсальными. В сочетании с приличным уроном это делает их достойной альтернативой в некоторых билдах.

Terrorgheist и Zombie Dragon могут стать боевой линией и потерять роль чудовищ, если их использовать в армии Avengorii.

Командная группа Могильной стражи

Могильная стража может стать боевой линией, если генералом в вашей армии является один из двух королей-воинов. Они могут нанести наибольший урон, особенно если оснащены Великим Клинком Воинов, и, будем честны, это единственный профиль оружия, который вам стоит рассмотреть. Другой добавляет +1 к спасению (до 4+), но снижает урон за атаку с 2 до 1. В Age of Sigmar 3.0 так устроено, что, получая +1 к спасению от щитов, они все равно не могут повысить свое спасение выше 4+, но потеря в потенциальном уроне невероятно хуже.

Как мы обсуждали выше, Могильные стражи используются как мощный стеклянный молот с правильными баффами.

Волшебники и священники в Soulblight

В этой армии нет священников, но есть огромный блок волшебников. Почти все вампиры — волшебники, но самый великий волшебник в армии — это, конечно, Нагаш с его потенциальными 8 заклинаниями и развязкой за ход (при максимальном здоровье).

Другие волшебники в армии включают: Маннфред, Неферата, князь Вхордрай, Белладамма Волга, Лаука Вай, Радукар Волк, Торгиллиус, князь Дювалль, Владыка вампиров, Владыка вампиров на драконе-зомби, Венгорский Владыка, Трон Ковена, паланкин Искателя Крови и Некромант.

Другие юниты в Soulblight

После удаления героев, монстров и боевых линий обычно остаются только специализированные и элитные подразделения. Однако в случае с этой армией их осталось совсем немного, и только один стоит вашего внимания.

Двигатель Мортиса

Mortis Engine ведет себя так же, как и Bloodseeker Palanquin, но не является героем. К сожалению, он также не является монстром, несмотря на то, что это Бегемот. В противном случае он стоил бы больше. У него есть стрелковая атака с областью действия и однократным за игру повреждением всех юнитов в радиусе действия. Но настоящая причина, по которой вы можете рассмотреть возможность взять Mortis Engine — это бонус к заклинаниям, который он дает ближайшим волшебникам, что является дефицитом в этой армии.

Телега трупов с Несвятым камнем

Тележка с трупами поставляется в двух вариантах: с камнем Unholy Lodestone, который увеличивает спасброски зомби и броски каста у ближайших волшебников, и с Balefire Brazier, который накладывает дебаффы на вражеских волшебников и бойцов (-1 к броску раны).

Оба варианта действенны и, учитывая их низкую стоимость, могут быть легко включены в любую армию. Какой из них использовать, будет зависеть от состава вашей армии. Если вам нужна защита от магов, то лучшим вариантом будет Brazier. Если вместо этого вам нужно усилить бафф некроманта и отряд зомби, то лучшим вариантом будет Lodestone.

Новые модели Fell Bats

Летучие мыши должны были стать вашим отрядом, отсеивающим летающую мелочь. В прошлом у них не было отличных профилей, но были цели. Это было упущено с новым варскроллом, а жаль, потому что модели хороши. За несколько очков больше вы можете получить отряд скелетов, который, по крайней мере, засчитывается как 10 моделей на цели.

  Отряд Corvus Cabal Warcry - руководство, тактика и обзор

Из Двора Радукара есть и другие модели, которые не являются героями: Vyrkos Blood-born (слабые вампиры, не способные лечить), Kosargi Nighguard (большие зомби Огора, которые могут быть баффнуты и защищают Радукара Волка) и Vargskyr (зверь среднего размера, способный атаковать с расстояния 18″).

Гвардия Гроба — еще один отряд Warhammer Underworld, из первого сезона. Хорошие модели, но они не соответствуют текущему игровому стилю.

Бесконечные заклинания, местность и начало коллекционирования в армии Soulblight Gravelords

У Soulblight Gravelords нет специфических для фракции бесконечных заклинаний или призывов. Они могут использовать все общие заклинания, а заклинания из Forbidden Power подходят этой армии эстетически. Например, Horrorghast может помочь гарантировать, что вражеские юниты не смогут пропустить фазу боевого шока и увеличить количество убегающих моделей (в определенных матчапах).

Chronomantic Cogs — это вечнозеленый цвет с его способностью увеличивать количество заклинаний, доступных многим магам Soublight, и, говоря о зеленом цвете, Emerald Lifeswarm — это еще один способ вылечить ваших юнитов, если вам понадобится еще немного.

Мавзолей сигмаритов (старый сад Морра)

Хотя технически для Soulblight Gravelords не существует местности, вам все равно нужно разместить на поле боя 4 жетона, представляющие места захоронений. С этих мест вы можете вернуть уничтоженные отряды, защитить их с помощью 6+ после спасения или призвать отряды, ранее отложенные в резерв. Они очень важны для вашей стратегии, так как вы можете расширить зону действия своих героев, окружить противника, ударить по его тылам или захватить цель.

Вы можете использовать часовни из Мавзолея Сигмаритов для их представления, по крайней мере, в начале игры, но будьте готовы заменить их жетонами, как только ваш противник попытается заблокировать их, «оккупировав» их.

Гравилорды Soulblight имеют коробку Start Collecting, содержащую Короля-вождя на скелетном коне, 5 черных рыцарей и 20 могильных стражей. Это интересная коробка и, по состоянию на август 2021 года, единственный способ получить новую модель для конного Короля-вождя. Если вы интересуетесь армиями Deathrattle, то это может быть хорошим приобретением, но запасы Черных рыцарей и Королей-воинов сейчас падают…

Тактика и окончательный вердикт по армии гравилордов Soulblight

Если вы были игроком Legions of Nagash, то у вас уже должно быть хорошее ядро моделей для этой армии и вы знакомы с большинством ее правил. По сравнению со старыми варскроллами есть несколько победителей и много проигравших, но новые модели гораздо симпатичнее предыдущих версий.

Из этой армии пропали (отправлены на пенсию) легионный черный тренер и рой летучих мышей, а также все отряды найтхантов, которые теперь переведены в союзники, и Архан Черный и Моргасты, которые теперь вообще не пригодны для использования. В целом, это не такая уж большая потеря, учитывая, что Grave Guard может компенсировать отсутствие Grimghast Reapers, а зомби работают гораздо лучше, чем Chainrasps.

Если вы новый игрок: добро пожаловать, вас ждет веселая поездка по самым классическим тропеям армий Смерти: вампиры, скелеты и зомби.

Старая модель Изабеллы фон Карштайн, больше недоступна

Вампиры, как и следовало ожидать, представляют собой лидеров армии. Они бывают разных видов, и от них зависит, какую родословную вы должны принять. Средний вампир не является ни отличным бойцом, ни хорошим магом, оставаясь в той середине, которая делает его немного безымянным.

Есть и исключения. В частности, Маннфред — хитрый персонаж, который может решить, когда вступить в бой, а когда бежать, а также общий Повелитель вампиров, способный дать +1 атаку, и Повелитель вампиров на драконе-зомби, сочетающий в себе вампиризм и жестокость монстра, на котором он едет.

При точной игре Нагаш практически бессмертен и действительно усиливает все отряды Смерти, но и цена у него соответствующая.

Героев на выбор так много, что вы можете почувствовать себя перегруженным, но важно помнить, что почти все названные персонажи вынуждены принадлежать к определенной субфракции, вне которой они не так эффективны. Поэтому, как только вы выберете родословную, ваши возможности резко сократятся.

Лучшими героями, используемыми в качестве wildcard, являются Некромант за его заклинания и Повелитель вампиров за его командные способности, кроме вышеупомянутого Повелителя вампиров на Zombie Dragon, классического выбора для генерала.

Помните, что монстры-герои, такие как Нагаш или Повелитель вампиров на драконе-зомби, способны совершать героические действия и чудовищные буйства, что значительно увеличивает их потенциал.

Стартовый набор гравилордов Soulblight

Скелеты или Deathrattle представляют собой основные войска этой армии. Они могут быть самодостаточными, с лидерами, молотами, наковальнями и кавалерией. Однако короли-воины в основном полезны только для того, чтобы дать Grave Guard роль боевой линии. Скелеты неплохи, им просто не хватает немного динамики, и в этой итерации они были, пожалуй, ослаблены.

Черные рыцари, вероятно, худшие из всех, и нет почти никакой стоимости очков, которая сделала бы их достойными.

Армия Deathrattle может работать, в сочетании с Vampire Lord на Zombie Dragon и Necromancer и действительно наносить некоторый урон, особенно от хорошо набитых Grave Guards.

Зомби из игры Cursed City

Зомби или Deadwalkers являются большими победителями в этой армии. Dire Wolves — отличные отряды (отряды, которые вы можете принести в жертву и использовать, чтобы задержать врагов на пути к вам или заставить их действовать против этого отряда, а не против других). Например, вы боитесь Unleash Hell? Зарядите отряд Свирепых волков в стрелковое подразделение, которого вы боитесь, и пусть оно решит, потратить ли ему командное очко на то, чтобы взорвать волков, или принять заряд и предотвратить действие Unleash Hell на другие подразделения.

Зомби, отряд с 20 и более моделями, является отличной наковальней. Способность пополнять запасы и получать баффы делает их трудноподвижными при большом количестве. Согласованность отрядов в AoS 3.0 может немного навредить им, потому что теперь она немного ограничивает их 6″ кучки, но в то же время, если вы потеряете несколько зомби в конце хода, это не будет концом света.

Что делает их превосходными, так это соотношение ранений к затратам очков. На данный момент они могут нанести 60 ран меньше, чем Неферата, и статистически (при условии, что все они сражаются и не имеют баффов) они наносят вдвое больше урона.

Все они могут быть дополнительно усилены Телегой Трупов, действительно полезной деталью, настолько дешевой, что она легко найдет место в большинстве армейских списков. На самом деле они оба настолько интересны, что могут появиться в списке для вмешательства в магические ветра (один дает +1 к заклинанию дружественным волшебникам, другой -1 вражеским).

Монстры Soulblight Gravelords делятся на две категории: герои, которые также являются монстрами, о которых уже говорилось выше, и Zombie Dragon / Terrorgheist. Лучшая версия из них — это… вампирский лорд на Зомби Драконе, который, поскольку он герой, может брать командные черты, артефакты и т.д. В армии Avengorii эти звери могут принимать мутации, но этого, вероятно, недостаточно, чтобы оправдать выбор этой династии. Играть может быть интересно, и иметь центральную фигуру вроде дракона может быть весело, но не ждите от них тяжелой работы. Обычно это делают могильные стражи или зомби.

И это подводит нас к 5 различным суб-фракциям. Начнем с того, что сразу отбросим Avengorii, потому что она больше тематическая, чем конкурентная. То же самое можно сказать и о Legion of Blood, который баффает Deathrattle, но недостаточно.

Династия Кастелаев дает бафф Рыцарям Крови, которые являются интересным юнитом, так что если вы сильно на это рассчитываете, то эта линия для вас.

Остаются Legion of Night и Vyrkos Dynasty. Преимущество Vyrkos заключается в том, что он предоставляет дом всем тем героям, которые не могут использовать другие способности подданства. Он хорошо подходит для магов и дает некоторые баффы для Dire Wolves. Они не являются судьбоносными юнитами, но чрезвычайно универсальны и могут появляться то тут, то там, чтобы сорвать ходы противника.

С другой стороны, Легион Ночи предоставляет одни из лучших командных характеристик и артефактов, доступных героям ближнего боя, а также некоторые интересные трюки с любым отрядом, убранным в резерв и появляющимся с края поля боя вместо могил.

Подфракции дают возможность играть армией, так что вы можете выбрать то, что вам больше нравится, но сама армия является прочной и надежной. Как она проявит себя в турнирах, будет зависеть от эволюции меты и от того, как Age of Sigmar 3.0 встряхнет каждую армию, но пока что это конкурент за первые места, с показателями, больше соответствующими средней группе, также определяемой иногда как «жирная середина» (место, где окажется большинство армий, когда все турнирные результаты будут объединены в средний балл).

Если вам нравятся классические тропы смерти: вести в бой армию вампиров, скелетов и зомби, терроризировать противника нежитью, возвращающейся в середине игры и заполняющей поле числом, то эта армия для вас.

Если вы более конкурентоспособны, то для победы в матчах эта армия нуждается в тонкой балансировке. Молоты и наковальни требуют надлежащего экранирования и баффа, поэтому хирургическое удаление частей может помешать вашим планам. Будьте осторожны с обстрелами и используйте резервные и противотанковые подразделения соответствующим образом. Сохранение контроля над целями путем войны на истощение будет ключом к победе в большинстве матчей.

Другие замечательные ресурсы:

Некоторая отличная информация, которую мы часто используем из статей, подобных этой, поступает с YouTube-каналов, таких как Warhammer Weekly с Винсом Вентуреллой, AoS Coach и, конечно, The Honest Wargamer.

Если вас интересует соревновательная точка зрения, когда мы говорим о статистике, то Роб из The Honest Wargamer, Зигги и Tsports Network прикладывают огромные усилия для создания AoS Stat Centre с ценной информацией, постоянно обновляемой.

Действительно хороший информативный материал также собирается Дэном из AoS Shorts .

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий