«Композиция с красным, синим и желтым» Пит Мондриан — Об абстрактном искусстве

Композиция с красным синим и желтым Питом Мондрианом

Пит Мондриан — один из самых популярных современных художников. Он заложил основы абстрактного искусства, каким мы его знаем, исследуя взаимосвязь между абстрактным, духовным и фундаментальным в основных формах. Работы Мондриана можно легко узнать по характерным линиям, прямоугольникам и квадратам, изображенным в основных цветах. В этой статье мы рассмотрим одну из поздних масляных картин Мондриана, написанную около 1930 года, «Композиция с красным, синим и желтым».

Оглавление

Аннотация художника: кем был Пит Мондриан?

Пит Мондриан, первоначальное имя Питера Корнелиса Мондриана, родился в 1872 году, 7 марта, и умер в 1944 году, 1 февраля. Он родился в городе Амерсфорт в Нидерландах и с юности был приобщен к искусству и учился ему у своего отца и дяди. С 1892 года Мондриан учился в Королевской академии визуальных искусств, известной также как Rijksakademie van beeldende kunsten, расположенной в Амстердаме.

Мондриан начал писать пейзажи и, в конечном итоге, более абстрактные произведения искусства.

На него оказало глубокое влияние Теософское общество и такие люди, как мадам Блаватская и Рудольф Штайнер. Мондриан был пионером художественной теории под названием неопластицизм, части художественного стиля De Stijl, который он основал вместе с Тео ван Досбургом. В 1911/1912 годах он переехал в Париж, где на него повлияло искусство кубизма и такие художники, как Пабло Пикассо. Он также жил в Лондоне, а в 1940 году переехал в Нью-Йорк, где прожил до конца своей жизни. В 1944 году он умер от пневмонии.

Пит Мондриан

Фотография Пита Мондриана из журнала De Stijl , том 5, № 12 (декабрь 1922 года): стр. 179; Аноним (фотограф), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Композиция с красным, синим и желтым (ок. 1930) Пит Мондриан в контексте

Пит Мондриан писал: «Я хочу приблизиться к истине настолько близко, насколько это возможно, и поэтому я абстрагирую все, пока не приду к фундаментальному качеству объектов». Это лежит в основе эволюции композиций Мондриана. Его более поздняя «Композиция с красным, синим и желтым» (ок. 1930 г.) — лишь один из примеров, который мы рассмотрим более подробно ниже.

Сначала мы дадим краткий контекстуальный анализ того, что лежит в основе художественного и теоретического подхода Мондриана, а затем проведем формальный анализ, исследующий стилистический подход Мондриана.

Художник Пит Мондриан
Дата написания картины c. 1930
Средство Масло на холсте
Жанр Абстрактное искусство
Период / движение Де Стайл и неопластицизм
Размеры 59,5 x 59,5 см
Серия / Версии Эта картина похожа на предыдущую композицию, выполненную в 1929 году
Где находится? Кунстхаус Цюрих
Сколько стоит Оценочная стоимость исчисляется миллионами долларов

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Чтобы лучше понять художественный подход Пита Мондриана, иначе называемый «эстетической теорией» и лежащий в основе «Композиции с красным, синим и желтым», важно сначала обсудить принципы художественного стиля под названием «Де Стайл» и неопластицизма, пионером которых он был вместе с Тео ван Досбургом. Эти два художника стали пионерами движения под названием De Stijl, что означает «Стиль».

Голландское движение началось около 1917 года, в него входили такие художники, как Й.Й.П. Уд, Роберт ван т Хофф, Барт ван дер Лек, Вилмос Хушар и другие.

Пит Мондриан и Де Стайл

Страница из журнала De Stijl, jr. 1, nr. 3, приложение VI, с работой Пита Мондриана; Пит Мондриан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Казимир Малевич - взгляд на художника, стоящего за творчеством Казимира Малевича

У этого художественного движения был художественный журнал под названием De Stijl, в котором излагались художественные теории и подходы группы. Некоторым источником вдохновения и влияния на ее развитие послужили публикации М.Х.Й. Шенмекера, посвященные математическим теориям, а именно: «Het nieuwe wereldbeeld», или «Новый образ мира» (1915) и «Beginselen der beeldende wiskunde», или «Принципы пластической математики» (1916).

На группу также оказали влияние духовные постулаты Голландского теософского общества, членом которого был и Мондриан. Теории знаменитой теософистки Елены Петровны Блаватской, которую обычно называют мадам Блаватской, также нашли свое применение.

Основополагающая теория De Stijl исследовала концепцию, которую Мондриан разработал на основе этих различных влияний, упомянутых выше, она называлась неопластицизмом. Он также написал об этом в своем эссе под названием «Неопластицизм в изобразительном искусстве», на голландском «De Nieuwe Beelding in de schilderkunst», которое было опубликовано в журнале De Stijl.

Движение абстрактного искусства

Реклама брошюры Мондриана «Le Neo-Plasticisme» из журнала «De Stijl» (1924); автором оригинала является Винсент Стеенберг в голландской Википедии, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Неопластицизм представлял собой новый тип искусства, который должен был выражаться через абстракцию. Эта абстракция должна была быть составлена из идей гармонии, порядка и фундаментальных основ мироздания, выраженных через основные формы, такие как прямые линии (горизонтальные и вертикальные), кубические формы, основные цвета, а также белый и черный.

Неопластицизм был направлен на редукцию искусства, «сведение» искусства к этим фундаментальным элементам.

Художники объясняли: «Как чистое представление человеческого разума, искусство будет выражать себя в эстетически очищенной, то есть абстрактной форме… эта новая пластическая идея будет игнорировать особенности внешнего вида, то есть естественную форму и цвет. Напротив, она должна найти свое выражение в абстракции формы и цвета, то есть в прямой линии и четко определенном основном цвете».

Когда речь идет о пластическом искусстве, это просто относится к различным видам искусства, которые могут быть «вылеплены», особенно в отношении трехмерности, например, скульптура. Однако в случае с движением De Stijl оно включало широкий спектр видов искусства, таких как живопись, скульптура, архитектура, а также дизайн интерьера. Последнее мы видим в работах Геррита Ритвельда «Красный и синий стул» (1923) и «Дом Ритвельда Шредера» (1924).

Пример абстрактного искусства

Красно-синий стул Геррита Ритвельда (1923) в Гементемузее Ден Хаага; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Пока мы имеем базовое представление об идеологии и художественных теориях движения De Stijl, давайте более подробно рассмотрим одну из картин Пита Мондриана. Это образцовое произведение, представляющее визуальное отображение всех основных элементов искусства, которое в конечном итоге передает сущность, или гармонию, присущую Вселенной.

Знаменитые работы Мондриана

Композиция с красным, синим и желтым (ок. 1930) Пит Мондриан; Пит Мондриан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Предметная материя

В «Композиции с красным, синим и желтым» Пит Мондриан представляет квадратную композицию в квадратной раме. Она состоит из семи квадратных и прямоугольных фигур разного размера и цвета, разделенных толстыми черными контурами.

В левом верхнем углу расположен белый прямоугольник, за которым следует еще один белый прямоугольник.

Под ним находится синий квадрат в левом нижнем углу. Рядом с синим квадратом находится более длинный белый прямоугольник, который расширяется до двух маленьких квадратов, расположенных друг над другом в правом нижнем углу. Маленький квадрат сверху — белый, а под ним — маленький желтый квадрат.

  Движение в искусстве - Исследование использования визуального движения в искусстве

Над ними, составляя большую часть композиции, находится большой красный квадрат с правой стороны. Этот квадрат почти оттесняет остальные квадраты к краям кадра. Уникальность этой композиции заключается в том, что все квадраты и прямоугольники, кажется, продолжаются за пределами кадра, где мы не можем их рассмотреть.

Мондриан крупным планом

Крупный план «Композиции с красным, синим и желтым» (ок. 1930) Пит Мондриан; Пит Мондриан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

По краям кадра также нет никаких контуров, указывающих на то, что эти фигуры останавливаются. Кроме того, если мы посмотрим на черные линии, они также выходят за пределы видимого нам холста. Однако это тоже можно интерпретировать.

Если посмотреть на черные линии, то они отделяют цветные квадраты и прямоугольники друг от друга по вертикали и горизонтали.

Здесь три горизонтальные линии и две вертикальные. Они также различаются по толщине. Горизонтальная линия в верхней левой части композиции, между двумя белыми прямоугольниками, значительно толще, в два раза толще, чем остальные линии. Аналогично и горизонтальная линия между двумя маленькими квадратами в правом нижнем углу.

Анализ произведения искусства Мондриана

Деталь «Композиции с красным, синим и желтым» (ок. 1930) Пит Мондриан; Пит Мондриан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Важно также отметить, что черные линии также становятся похожими на цветовые области внутри них и не являются простыми контурами. Между горизонтальной линией и рамой холста в правом нижнем углу есть небольшой зазор. Мондриан как будто намеренно остановился перед тем, как линия встретилась с рамой, что придает картине асимметрию и пространственную упорядоченность.

Цвет

В «Композиции с красным, синим и желтым» Пит Мондриан использует цвета, которые, кажется, расположены асимметрично. Другими словами, если мы посмотрим на большой красный квадрат в правой части композиции, он составляет почти две трети композиции и становится большим визуальным фокусом.

Однако прямо напротив этого красного квадрата находится меньший синий квадрат в левом нижнем углу, который почти уравновешивает другой и одновременно создает дисбаланс.

Мондриан также использовал различные оттенки цветов. Например, в линиях, включая белые участки цвета, присутствуют слегка различные оттенки черного. Чтобы определить различия в цвете, нужно посмотреть на картину с близкого расстояния.

Пит Мондриан Деталь картины

Цвет в композиции с красным, синим и желтым (ок. 1930), Пит Мондриан; Пит Мондриан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Работа кистью и текстура

Чтобы понять и ощутить текстурные качества кисти Мондриана, необходимо рассмотреть ее крупным планом. Мы также заметим мазки кисти и тщательную точность, с которой Мондриан наносил краску; нет никаких наложений цвета и мазков, все выглядит ровным и чистым, насколько это возможно.

Анализ произведения искусства Мондриана

Работа кистью в композиции с красным, синим и желтым (ок. 1930), Пит Мондриан; Пит Мондриан, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Пит Мондриан: Вечная композиция

Пит Мондриан был и остается именем в истории искусства, которое никогда не будет забыто. Он был назван «высшим» и «великим» художником и оказал влияние на множество других художников. Его произведения искусства, особенно его абстрактные композиции, стали иконами поп-культуры, начиная с упоминаний в таких телесериалах, как «Звездный путь: следующее поколение» (1987), «Хастл» (2004) и музыкальном сериале «Семейка Партридж» (1970-1974), заканчивая обложками музыкальных альбомов таких групп, как Silverchair и White Stripes, а также в недавней видеоигре Mondrian Squares (2021).

  Какие цвета делают оранжевый? - Как смешивать различные оттенки оранжевого

Мы также найдем его в моде, в частности, в коллекции Мондриана (1965) французского модельера Ива Сен-Лорана, а также увидим его имя в компьютерном программировании и кодировании; некоторые говорят, что он был предтечей графического дизайна из-за «решетчатого стиля» его картин.

Мондриан, безусловно, сделал себе имя спустя долгое время после своей смерти в 1944 году. Возможно, мы можем описать картины Пита Мондриана как тщательные, продуманные композиции, изображающие основы мироздания. Это не просто формы и линии, но одновременно это именно то, чем они являются. Мондриан оркестровал на холсте симфонию и вечно сочиняет ее через искусство других.

Часто задаваемые вопросы

Кто написал картину «Композиция с красным, синим и желтым» (1930)?

Пит Мондриан, голландский художник и один из основателей художественного движения De Stijl и неопластицизма, написал картину «Композиция с красным, синим и желтым» в 1930 году. Он также создал множество других картин или так называемых композиций; некоторые из них имели названия, схожие с приведенными выше.

Представителем какого направления искусства является картина «Композиция с красным, синим и желтым» (1930)?

Композиция с красным, синим и желтым (1930) Пита Мондриана принадлежит к голландскому художественному движению De Stijl. Это движение следовало идеологии, которая развилась из художественных теорий Мондриана в стиле неопластицизма, стремившегося свести искусство к его фундаментальным свойствам в виде цветов и форм, включающих основные цвета, черный, серый и белый, а также квадраты, прямоугольники, вертикальные и горизонтальные линии. Абстракции был присущ поиск абсолюта.

Где сейчас находится композиция Мондриана с красным, синим и желтым цветами?

Картина маслом Пита Мондриана «Композиция с красным, синим и желтым» (ок. 1930 г.) хранится в художественном музее Кунстхаус Цюрих, расположенном в Цюрихе в Швейцарии. Другие картины Пита Мондриана хранятся по всему миру, некоторые из них находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Гементемузее в Гааге, Нидерланды, и др.

Сколько композиций написал Пит Мондриан?

Пит Мондриан написал несколько абстрактных картин, названия которых начинаются со слова «композиция», а именно «Композиция с красным, синим и желтым» (1930), «Композиция № II с красным и синим» (1929). Среди других ранних картин Мондриана — «Композиция с цветовыми плоскостями» (1917) и «Композиция с большой красной плоскостью, желтой, черной, серой и синей» (1921).

Писал ли Мондриан только цветовые блоки?

Пит Мондриан писал и другие абстрактные картины, которые выглядели похожими на сетку, но отличались от его знаменитых композиций, например, его более поздние картины, такие как «Бродвейское буги-вуги» (1942-1943). Мондриан был вдохновлен Нью-Йорком и джазовой музыкой — именно там он жил, когда писал эту картину. Она кажется более живой благодаря меньшим квадратам и большему количеству желтого цвета вместо толстых черных контуров. В ранние периоды творчества Мондриан также писал пейзажи или более «натуралистичные» картины, на которые повлиял постимпрессионистский стиль искусства. Он также находился под влиянием кубистического стиля искусства, о чем свидетельствует его ранняя картина «Серое дерево» (1912).

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий