«Впечатление, восход солнца» Клода Моне — Анализ картины Моне «Восход солнца

Восход солнца под впечатлением Клода Моне

» Put Impression» — так сказал Клод Моне, когда ему понадобилось название для каталога первой выставки импрессионистов в 1800-х годах. Он использовал это название для своей картины маслом «Впечатление, восход солнца» (1872). В этой статье мы обсудим знаменитую картину Моне «Восход солнца» и то, как она стала одним из самых важных произведений искусства, определяющих импрессионизм.

Оглавление

Аннотация художника: Кем был Клод Моне?

Оскар-Клод Моне родился 14 ноября 1840 года, а умер в 1926 году, 5 декабря, от рака легких. Он был родом из Парижа, а его родителями были Клод Адольф Моне и Луиза Жюстин Обре Моне. Он рос, интересуясь искусством, и учился в средней школе Гавра в 1851 году, а затем в 1858 и 1860 годах учился в Академии Сюисс в Париже. Он также служил в армии и путешествовал в Алжир в 1861 и 1862 годах, что повлияло на его восприятие искусства.

Моне встречался и учился у различных выдающихся художников и был известен как один из основателей художественного движения импрессионизм.

Основатель импрессионизма

Портрет Клода Моне, выполненный фотографом Надаром в 1899 году; Nadar, Public domain, via Wikimedia Commons

Впечатление, восход солнца (1872) Клода Моне в контексте

Впечатление, восход солнца (1872), известное на французском языке как Impression, Soleil Levant, работы Клода Моне — это картина маслом, изображающая гавань Гавра и восходящее вдали солнце. Эта картина вызвала различные отклики и критику, когда она была выставлена, став одной из самых важных картин импрессионизма.

В статье ниже мы рассмотрим анализ картины «Впечатление, восход солнца», начиная с краткого контекстуального анализа выставки картины и эволюции названия «Впечатление». Кроме того, мы проведем формальный анализ, более подробно рассмотрим сюжет картины и уникальный стиль, в котором писал Моне.

Художник Клод Моне
Дата написания 1872
Средство Масло на холсте
Жанр Пейзажная живопись
Период / движение Импрессионизм
Размеры 48 x 63 см
Серия / Версии Часть серии картин, посвященных Гавру
Где находится? Музей Мармоттан Моне, Париж
Сколько стоит Оценочная стоимость составляет около $250 — $350 млн.

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Знаменитая картина Моне «Восход солнца» закрепила название импрессионистского художественного движения в 19 веке, хотя и была написана на основе несколько нелепой критики. Моне написал ее как часть серии других пейзажей или водных пейзажей, изображающих гавань в городе под названием Гавр в Нормандии, Франция.

Под названием «Впечатление, восход солнца» Моне выставил ее вместе с другими художниками на так называемой первой выставке импрессионистов в Париже в апреле 1874 года; местом проведения выставки, как сообщалось, была студия фотографа Гаспара-Феликса Турнашона, иначе Надара.

Группа импрессионизма

Обложка каталога первой выставки импрессионистов в 1874 году; неизвестно / desconocido / inconnu, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Среди художников были такие выдающиеся личности, как Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и многие другие. Эти художники также входили в коллективную группу — Анонимное кооперативное общество художников-живописцев, скульпторов, граверов, что означает «Кооперативная и анонимная ассоциация художников, скульпторов и граверов». Эта группа была создана для того, чтобы художники стали независимыми от господствовавшей в то время системы выставок Салона, которая имела строгие правила и предпосылки для того, какими должны быть картины.

Она следовала критериям, основанным на правилах академического искусства, которые для некоторых художников не соответствовали их прогрессивным стилям живописи в преобладающей современной эпохе, как мы увидим на примере работ Клода Моне.

«Выставка импрессионистов»

Когда в 1874 году проходила выставка, картина Моне «Восход солнца» подверглась резкой критике со стороны Луи Леруа, писателя, художника и критика того времени, который был журналистом газеты La Charivari. Его рецензия на первую выставку импрессионистов называлась «Выставка импрессионистов» и была опубликована 25 апреля 1874 года.

В этой рецензии Леруа писал о картине Моне «Впечатление, восход солнца»: «Впечатление — я был уверен в этом. Я просто говорил себе, что раз я впечатлен, то в этом должно быть какое-то впечатление… и какая свобода, какая легкость исполнения! Обои в зачаточном состоянии более закончены, чем этот морской пейзаж».

Картина Клода Моне

Впечатление, восход солнца (Impression, Soleil Levant) (1872), Клод Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Знаменитые чернокожие художники и произведения искусства - чернокожие художники истории искусства

Каким бы ехидным и язвительным ни был отзыв, не только о картине Моне «Восход солнца», но и о многих других, он остался в памяти многих и стал термином, который определил и назвал движение искусства на всю историю и будущее. Может быть, Леруа косвенно оказал услугу всем импрессионистам? К счастью, негативные ассоциации, связанные с этим термином, не остались, и движение выросло в самостоятельное направление.

Импрессионизм до импрессионизма, каким мы его знаем

Важно отметить, что до того, как импрессионистское движение стало таким, каким мы его знаем сегодня, его наследие исходит от Барбизонской школы, в которую входили такие известные художники, как Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Эдуард Мане и другие.

Доминирующей характеристикой этой школы было переопределение статуса пейзажной живописи с ее низкого положения в иерархической системе живописи, установленной Академией, с исторической живописью на вершине иерархии. Художникам нравилось писать в стиле en plein air, что в переводе с французского означает «на открытом воздухе»; художники писали на открытом воздухе. Их стиль также характеризовался как более свободный в использовании и применении мазков и красок.

Этот стиль повлиял на художников-импрессионистов, в частности на Моне, который посетил школу, расположенную в лесу Фонтенбло, и учился стилю живописи у различных художников Барбизонской школы.

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Ниже мы подробнее рассмотрим картину Клода Моне «Впечатление, восход солнца» — композицию, в которой среди множества цветов и фактур проступают очертания форм. Поначалу мы можем не понять, что она собой представляет. На самом деле, она передает впечатление от сцены, но тема будет раскрываться по мере того, как мы будем вовлекаться в нее.

Тематика

Как мы уже упоминали выше, Клод Моне написал сцену гавани Гавра, которая была среди других изображений порта, основанных на его экспериментах с цветами и светом. Широко цитируется его высказывание об этой серии картин, изображающих гавань в разное время суток, а именно:

«На рассвете, днем, в сумерках, в темноте и с разных точек зрения, некоторые с самой воды, а другие из номера отеля с видом на порт».

На картине «Впечатление, восход солнца» Моне изобразил гавань на восходе солнца из окна своего номера. В центре слева на переднем плане находятся три гребные лодки. Ближайшая к нам, зрителям, темнее и кажется силуэтной. За вышеупомянутой гребной лодкой находится другая, более светлого оттенка серого, что позволяет предположить, что она удаляется дальше в туманную даль туманного фона. За ним следует третья лодка, плывущая в кажущейся безвестности, почти становясь одним из мазков краски, которые полностью узнаваемы и сомнительно являются частью самого предмета.

Анализ картины

Детали картины Клода Моне «Восход солнца» (1872); Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Перед нами обширная водная гладь, а на заднем плане изображены обрывистые формы, наводящие на мысль о различных видах судов, таких как пароходы, клиперы и вьючные лодки. Мы заметим густые клубы дыма, поднимающиеся в небо от кораблей на левом заднем плане, которые движутся к правой стороне композиции.

Корабли на заднем плане справа более неузнаваемы.

Между кораблями слева и справа мы заметим разрыв, где вода уходит в далекий фон того, что кажется либо остальным пейзажем, либо, возможно, остальным городом. Однако эта вода ведет к оранжево-красному шару — восходящему солнцу, которое расположено немного правее и почти на центральном фоне.

Анализ картины Моне Восход солнца

Крупный план картины «Восход солнца под впечатлением» (1872) Клода Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Мы видим простор неба вокруг солнца и над гаванью и водой. Моне как будто создает точку встречи между водой и небом с гаванью и ее кораблями в центре. Свет утреннего солнца отражается от воды на переднем плане.

Интересным моментом в этой композиции является то, что слева, очевидно, были дома. Однако Моне не стал их изображать, поскольку хотел сосредоточиться на развивающейся промышленности, которую он изобразил через различные корабли, трубы, краны и дым, поднимающийся в воздух.

Моне Восход солнца картина крупным планом

Фон (слева) картины «Впечатление, восход солнца» (1872) Клода Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В отношении этой картины часто ссылаются на теоретическую работу Пола Такера, историка искусства. Он предположил, что картина Моне является отсылкой к восстановлению Франции после войны с Пруссией в 1870 году. Такер цитирует его слова о том, что картина обладает характеристиками искусства, которое может «вести за собой».

Далее он пояснил: «Хотя это поэма света и атмосферы, картину также можно рассматривать как оду силе и красоте возрожденной Франции». Порт Гавр, несомненно, был маяком этого возрождения, и некоторые источники также предполагают, что восход солнца символизирует и это.

Цвет и свет

Моне использовал цвет и свет в картине «Впечатление, восход солнца», чтобы передать раннее утро. Основные используемые цвета включают более холодные голубовато-серые тона, которые контрастируют с оранжевым цветом восходящего солнца. Мы замечаем этот оранжевый цвет в небе, придающий ему больше тепла, а также отражение солнца в воде.

  Супрематизм - Искусство и художники русского движения супрематизма

Мы видим эту сцену как туманное утро; цвета доминируют над тем, что мы видим, а предметные и формальные элементы чередуются. Оранжевый цвет солнца также становится доминирующим фактором и привлекает наше внимание.

Моне использовал здесь близкий подбор почти взаимодополняющих цветовых схем.

Цвет и свет в картине Моне «Впечатление, восход солнца» (1872); Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Такие ученые, как доктор Маргарет Ливингстон, нейробиолог, более глубоко изучили картину «Впечатление, восход солнца». Многое можно сказать об идее яркости и о том, как она передана в этой картине. На самом деле, доктор Ливингстон объяснил, что при просмотре черно-белой копии солнце «исчезает [почти] полностью».

Это указывает на то, как Моне удалось передать свет так, как мы его воспринимаем с помощью цвета.

Кроме того, доктор Ливингстон исследовала различные области того, как наш мозг обрабатывает то, что она описывает как две различные области в зрительной системе человека, а именно цвет и яркость. Ее публикация Vision and Art: The Biology of Seeing (2002) содержит обширное исследование вышеупомянутого и того, как это влияет на то, как мы видим искусство; в данном случае, картину Моне «Впечатление, восход солнца».

Мазки кисти и текстура

Если мы посмотрим на то, как Моне использует мазки кисти, то увидим, что они полностью расходятся с тем, что ожидалось от живописи. Вместо идеально выполненных мазков и четко очерченных контуров мы видим фактические следы от работы кистью. Кому-то может показаться, что это рудиментарное исполнение, однако это также было типичной характеристикой импрессионизма и примером того, как художники использовали стиль en plein air, часто рисуя за один присест.

Моне Восход солнца картина Деталь

Работа кистью в импрессии «Восход солнца» (1872) Клода Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Однако то, как Моне писал в кажущейся поспешной манере и мазками, может также свидетельствовать о его стремлении создать сцену, которая просто представляла бы, так сказать, быстрое «впечатление» от гавани. Некоторые источники также указывают на то, что ученые, такие как Пол Смит, предположили, что эта картина могла быть способом Моне выразить свою «индивидуальность» и поиск «спонтанного выражения».

Перспектива и масштаб

Если мы посмотрим на перспективу, Моне представляет сцену с, казалось бы, слегка приподнятой точки обзора. Кажется, что мы смотрим вниз на лодки и водные просторы, а наша точка зрения находится на уровне глаз восходящего солнца.

Моне создал представление большого водоема, который, кажется, находится со всех сторон композиции и не заканчивается нигде в пределах нашей видимости; вода течет слева, справа и вдаль. Фон задан туманными лодками, выстроившимися в гавани, а три лодки на переднем плане уменьшаются в размерах по мере удаления от заднего плана.

Моне Восход солнца картина

Крупный план картины Моне «Восход солнца» (1872); Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Критические впечатления

Картина Моне «Впечатление, восход солнца» произвела большое впечатление, когда была впервые выставлена, и ее часто описывают как одну из самых популярных работ Моне, так сказать, из-за ее дурной славы. Это был другой тип живописи по сравнению с другими картинами того времени, хотя не только картина Моне была другой. Тогда это была Франция 19 века, время, когда искусство было консервативным, а самовыражение подчинялось правилам и ограничениям.

Однако некоторые художники начали бросать вызов правилам, предлагая более прогрессивные и выразительные идеи, и Моне был одним из них.

В связи с этим стоит узнать, как отреагировали другие, ведь мы уже упоминали о впечатлении, которое произвел Луи Леруа в своей рецензии, упомянутой выше. Другие критики и журналисты, такие как Теодор Дюре, объясняли подход Моне к живописи и то, что художник отказался от «неподвижного и постоянного пейзажа» и вместо этого писал «мимолетные появления, которые представляют ему случайности атмосферы», кроме того, Дюре объяснял, что Моне представил «поразительное ощущение наблюдаемой сцены».

Моне Восход солнца

Впечатление Клода Моне «Восход солнца» (1872) в рамке на стене выставки импрессионистов; Ministério da Cultura, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Художественный критик и журналист Жюль-Антуан Кастаньяри, написавший рецензию в газете Le Siècle в апреле 1874 года, заявил, что группа импрессионистов была «коллективной силой в нашем распадающемся веке» и что они «не стремились к совершенству, а довольствовались неким общим аспектом».

Он также написал, что термин «импрессионисты» является лучшим словом для их описания, и далее объяснил, как группа художников сосредоточилась на создании «ощущения», присущего пейзажу, а не столько на самом пейзаже. Он продолжал говорить, что слово «впечатление» стало частью языка, используемого художниками, и что «восход солнца Моне называется не пейзажем, а впечатлением». Таким образом, они уходят от реальности и попадают в царство идеализма».

  Искусство гиперреализма - лучшие гиперреалистические картины и художники

Были и другие негативные отзывы не только о картине Моне, но и о выставке импрессионистов. Однако они послужили катализатором развития художественного движения импрессионизма и художников, связанных с ним, которые стали использовать этот термин для описания своего художественного стиля.

То, что когда-то было уничижительным и непонятным, стало чем-то позитивным и выразительным.

Импрессионистское имя

Моне также часто цитируют, как он сказал в интервью, что пейзаж — это «всего лишь впечатление» и нечто «мгновенное», он продолжал объяснять, что именно поэтому их называют импрессионистами и что это из-за него.

Когда он далее объяснил, почему это название имеет такой большой вес, он сказал, что необходимо название для каталога, и он сказал им: «Запишите «Impression»».

Картина «Впечатление, восход солнца» долгое время считалась картиной, давшей название импрессионистам, которые все писали свои собственные версии впечатлений от сцен на природе, переданных с помощью использования цвета и света для изображения ощущений и атмосферы.

Другие примеры из творчества Моне включают серию «Стога сена», написанную в 1890-1891 годах, серию «Водяные лилии», написанную примерно с 1896 по 1920 год, а также серию «Руанский собор», написанную в 1892-1894 годах. В этих сериях мы также увидим экспрессивное исследование художником не только яркости, но и того, как цвета и формы становятся предметом изображения, наряду с эффектами и изменениями природной среды.

Импрессионизм живопись

Стога сена (1885), Клод Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Оставляя неизгладимое впечатление

Клод Моне стал одним из самых известных художников 19 века не только благодаря своей роли в создании основ художественного движения импрессионизма, но и благодаря своему уникальному художественному стилю и подходу к окружающей среде.

В последние годы жизни он жил в Живерни, Франция, который был его домом в течение многих лет и источником его знаменитой серии «Водяные лилии», упомянутой выше. Кроме того, это был также источник большого творчества, поскольку там же художник разбил свои знаменитые японские сады. Этот период также ознаменовался ростом благосостояния художника.

Импрессионизм Картина Моне

Водяные лилии (ок. 1906), Клод Моне; Клод Моне, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Моне оставил неизгладимое впечатление для других последующих направлений искусства, например, известный абстрактный экспрессионизм и его пионеры, такие как Джексон Поллок и Марк Ротко, черпали вдохновение в «полуабстрактных» композициях Моне. Поп-арт и минималисты также черпали вдохновение в творчестве Моне, особенно в отношении картин и произведений, выполненных в наборе или серии.

В картинах Моне мы, несомненно, найдем чарующий мир, состоящий из цветов и мазков кисти, определяющих восприятие света и формы, то, что Моне действительно особенно любил исследовать, как мы рассмотрели выше в анализе картины «Впечатление, восход солнца». Любители искусства Моне, безусловно, найдут «Впечатление, восход солнца» привлекательным изображением и примером импрессионизма, который перевернул представления о том, как изображается реальность. Картина «Впечатление, восход солнца» находится в Музее Мармоттана Моне в Париже. В этом музее также хранятся другие важные произведения искусства Моне, в том числе картины из его знаменитой серии, упомянутой выше.

Часто задаваемые вопросы

Кто написал картину «Впечатление, восход солнца» (1872)?

Оскар-Клод Моне написал картину «Впечатление, восход солнца» в 1872 году в рамках серии картин. Он считается одним из основоположников импрессионизма.

Почему «Впечатление, восход солнца» (1872) является важной картиной импрессионизма?

Картина Клода Моне «Впечатление, восход солнца» является важной картиной, потому что она дала название художественному движению импрессионизм. После выставки картины, когда Моне использовал термин «впечатление» в названии, а художественный критик Луи Леруа использовал этот термин уничижительно в критическом обзоре. Это заложило основу для группы художников, которые впоследствии называли себя импрессионистами.

Какое место Моне изобразил на картине «Впечатление, восход солнца» (1872)?

Клод Моне написал картину «Впечатление, восход солнца» из своего окна с видом на гавань Гавра. Гавр находится в Нормандии, Франция, где Моне также жил, когда был маленьким мальчиком; его семья переехала туда в 1845 году.

Сколько стоит картина Моне «Впечатление, восход солнца» (1872)?

Картина Моне «Впечатление, восход солнца» оценивается в сумму от 250 до 350 миллионов долларов, однако многие картины Моне также могут быть признаны бесценными.

Где сейчас находится картина Моне «Впечатление, восход солнца» (1872)?

Картина «Впечатление, восход солнца» находится в Музее Мармоттана Моне, который расположен в Париже, Франция. Здесь также хранятся многие другие известные работы Клода Моне, в том числе картины из его знаменитой серии «Водяные лилии» с 1896 по 1920 год, включающей более 200 композиций, и картины из серии «Руанский собор» (ок. 1892-1894 гг.).

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий