Супрематизм — Искусство и художники русского движения супрематизма

Супрематизм

Супрематизм, развивавшийся в Советском Союзе, был формой искусства, которая возвращалась к основным геометрическим формам и чистой абстракции как способ для художников соединиться с чем-то более чистым. Рассматриваемый как авангардное художественное движение, супрематизм существовал как радикальное расширение абстрактного искусства, возникшего после Первой мировой войны. Поскольку это движение появилось после футуризма и кубизма, считалось, что супрематизм представляет собой рождение новой формы искусства, поддерживающей совершенно новый стиль.

Оглавление

Возникновение искусства супрематизма

Развиваясь в России между 1913 и 1920-ми годами, супрематизм был движением, возникшим как форма искусства после Первой мировой войны. Сосредоточившись на выражении чистых чувств через простые геометрические формы, такие как квадраты, круги, прямоугольники и линии, художники супрематизма создавали произведения искусства, в которых эти формы были написаны с использованием невероятно ограниченного диапазона цветов.

Супремизм, который вращается вокруг концепции превосходства, также был включен в эти произведения искусства, поскольку чувства были подчеркнуты в противовес предмету.

Этот прогресс в художественном выражении произошел незадолго до того, как в России произошла бурная политическая революция, начавшаяся в 1917 году. В это время старый порядок, характерный для России, был ликвидирован, что привело к прекращению имперского правления. Это привело к установлению сталинизма в 1924 году и образованию Советского Союза, который значительно отличался от предыдущего правления.

До этого Россия считалась центром передового и чрезвычайно инновационного искусства, в чем можно было увидеть влияние художественного движения конструктивизма. Однако с ростом сталинизма свобода художников была сильно ограничена, и многие их произведения подвергались цензуре. В связи с этим русский авангард столкнулся с жесткой критикой со стороны властей в зависимости от типа производимого искусства. Позже, в 1934 году, была введена доктрина социалистического реализма, которая запрещала абстракцию и отклонения в любом художественном выражении.

Супрематическое искусство

Супрематизм (1916), Ольга Розанова; Ольга Розанова, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Рассматриваемый как одно из ключевых движений современного искусства в России, супрематизм был тесно связан с революцией, поскольку созданные произведения искусства напрямую оспаривали правила и контроль, под которыми находилась страна. Художники продолжали создавать картины, в которых основное внимание уделялось отражению истинных чувств и восприятий, а тема мистицизма была чрезмерно акцентирована.

На момент своего появления в начале 20 века концепция абстрактного искусства все еще оставалась в значительной степени непонятой. Таким образом, супрематизм был художественным движением, которое стремилось понять и определить место абстрактного искусства в соответствии с его потенциалом помочь человечеству в достижении более значимого опыта во время жизни.

Целью супрематизма был поиск путей использования абстракции в искусстве, чтобы оторваться от ожиданий и ограничений реальности, в попытке соединиться с чем-то более чистым.

Русский супрематизм

Супрематизм, ставший одним из первых и наиболее экстремальных направлений абстрактного искусства, появившихся на тот момент, был представлен миру русским художником Казимиром Малевичем в 1913 году. Уже будучи в то время признанным художником, Малевич разработал концепцию супрематизма, представив свои работы на выставке Der Blaue Reiter в 1912 году. Он считал, что супрематизм превосходит все художественные течения прошлого, поскольку он привел к доминированию чистых чувств и восприятий в произведениях искусства в мире изобразительного искусства.

Поскольку Малевич проявлял большой интерес к творчеству прогрессивных и экспериментальных поэтов из литературной группы, возникшей в России начала 20-го века, его желание пойти против традиционных правил, регулирующих язык и разум, процветало. Он утвердил идею о существовании очень хрупких связей между предметами и смыслом, что открыло огромные возможности для внедрения абсолютно абстрактной формы искусства.

Живопись супрематизма

Красная площадь: Визуальный реализм крестьянки в двух измерениях (1915) Казимир Малевич; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Поскольку российское общество радикально менялось в связи с начавшейся революцией, политика и культура, которые ранее управляли страной, находились в состоянии беспорядка. Это привело к тому, что Малевич увлекся поиском самого необходимого в искусстве, что помогло проложить путь к появлению супрематизма. Работая в то время, когда уверенность в прошлом уменьшалась, Малевич понял, как абстрактные произведения смогут занять место в искусстве, которое раньше отводилось традиционным и благочестивым картинам.

Малевич был обучен как художник-реалист, и его ранние работы представляли физический мир. Однако он чувствовал разрыв с репрезентативным искусством, которое он создавал, поскольку задавался вопросом об актуальности этого жанра в постоянно меняющемся мире. В условиях стремительной модернизации России и безумия войны Малевич чувствовал, что его реалистические картины не совсем точно отображают мир, в котором он живет.

Это в конечном итоге привело к тому, что он создал художественное направление, которое было способно на это, что ознаменовало рождение русского супрематизма.

Казимир Малевич Супрематизм

Вдохновленный кубизмом и футуризмом, Малевич начал экспериментировать с дезинтеграцией и фрагментацией форм, которые он смешивал с традиционными образами, чтобы создать версию европейского авангарда, которая была явно русской. Это привело к его знаковому прорыву в 1913 году, когда он работал над эскизами фона и костюмов для футуристической оперы. Его рисунки ссылались на влияние кубо-футуризма, а супрематизм казался логическим продолжением наиболее важных элементов обоих движений.

Раннее искусство супрематизма

К полю II (Марта и Жанно) (1928-1929) Казимир Малевич; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Это позволило установить связь между основными геометрическими формами и ощущением чистоты формы, причем в своих ранних супрематических работах Малевич использовал только квадраты, кресты и круги. В это время он часто использовал монохроматическую цветовую палитру, включая только красные, зеленые и синие цвета, когда ему этого хотелось. В 1915 году Малевич создал картину «Черный квадрат», которая быстро стала центральным элементом этого нового движения, поскольку в ней органично воплотились все концепции, за которые выступал супрематизм.

  Курение скелета Ван Гога - познавательный взгляд на череп Ван Гога

В 1915 году к Малевичу быстро присоединились еще несколько русских художников, чтобы официально создать художественную группу супрематистов. Вместе они организовали в Санкт-Петербурге выставку под названием «Последняя выставка картин футуристов 0.10″, на которой были представлены 36 оригинальных работ, положивших начало супрематизму. Черный квадрат» Малевича возглавлял список включенных в него работ и был спорно повешен в углу выставочного зала, который обычно отводился для иконы в православном русском доме.

Считалось, что включение нуля в название выставки является отсылкой к мысли о том, что старый традиционный путь в искусстве закончился, что дало дорогу супрематизму.

Выставка супрематизма

Раздел первой выставки супрематизма Малевича, Последняя выставка картин футуристов 0.10 , 1915; UnknownUnknown [1], Public domain, via Wikimedia Commons

Все картины, которые демонстрировал Малевич, были основаны на его новом геометрическом стиле, поскольку простые формы были просто размещены на белом фоне, создавая иллюзию движения в его работах. В дополнение к выставке Малевич выпустил манифест под названием «От кубизма и футуризма к супрематизму в искусстве», в котором сообщил, что вступил на путь нового осознания искусства.

Экспериментируя с различными геометрическими формами, Малевич начал писать о присущей им эстетической ценности. Позже он создал теорию, согласно которой искусство, соответствующее современности, должно пытаться общаться через полностью абстрактный и визуальный язык, основанный на этих простых формах. Малевич заявил, что элементы супрематизма смогли превзойти рациональность в своей попытке достичь полной эстетической чистоты.

Удалив все ссылки на потенциальное символическое значение, супрематические картины Малевича смогли достичь полного отказа от любого изобразительного смысла.

Это привело к появлению искусства, способного общаться на полностью абстрактном уровне, поскольку формы были сведены только к их основным качествам. Отказавшись от повествовательной тематики в своих работах, Малевич игнорировал и политику, и религию, поскольку заменил оба понятия чем-то выходящим за рамки физического мира.

Супрематизм

Супрематизм: Футболист в четвертом измерении (1915) Казимира Малевича; Казимир Малевич, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1919 году Малевич устроил персональную выставку своих картин, на которой объявил о завершении супрематического движения. Позже, в 1927 году, он опубликовал книгу под названием «Беспредметный мир», которая стала одним из самых знаковых теоретических документов абстрактного искусства. В этой книге Малевич объяснил свое увлечение геометрическими формами, укрывшись в «супрематическом квадрате» как способе освободить искусство от бремени физического мира.

Малевич объявил супрематизм новой формой «реализма» в живописи, что оказалось непонятным, поскольку все его картины представляли собой базовую двухмерную форму на белом фоне. Тем самым Малевич полностью отверг традиционное понимание реализма в живописи, поскольку его работы не отражали мир, который видит общество.

Искусство супрематизма

Супрематизм (1915) Казимира Малевича; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Благодаря достижениям в искусстве, Малевич долгое время считался одним из величайших лидеров нерепрезентативной живописи в начале 20 века, наряду с Василием Кандинским и Питом Мондрианом. Будучи активным участником создания современного авангарда, Малевич опубликовал множество текстов, объясняющих его теории.

Однако среди других художников его выделяло то, что он писал свои пояснительные тексты только спустя годы после создания картин, демонстрируя, что супрематизм был в значительной степени интуитивным открытием.

К 1924 году карьера Малевича начала идти на спад. Это было вызвано сочетанием прихода к власти Сталина и насаждения социалистического реализма, в результате чего все супрематическое движение и его произведения подверглись серьезным нападкам. Несмотря на это, влияние супрематизма Казимира Малевича оказалось сильным, поскольку он способствовал развитию модернистской художественной культуры в России, а также других форм абстрактного искусства, которые можно увидеть и сегодня.

Подходящее определение супрематизма

Названный Малевичем после того, как он разработал первоначальные концепции движения, термин «супрематизм» описывал превосходство чистого чувства или восприятия в изобразительном искусстве. Супрематизм также относится к абстрактному искусству, которое было ограничено до такой степени, что не только предмет становится неважным, но и такие элементы, как перспектива.

Это, по сути, приводит к идее супрематизма, которая вращается вокруг возвышенной важности чувств.

Несмотря на то, что определение супрематизма появилось в 1913 году, оно было развито Малевичем только в его книге, опубликованной в 1927 году. В своих трудах он заявил, что название «супрематизм» должно было относиться к неприкрытым чувствам, которые можно найти в творческом искусстве. Кроме того, в работах супрематистов визуальные явления, встречающиеся на их картинах, считались действительно бессмысленными, поскольку главное, на чем основывалось все движение, — это само понятие чувства.

Картины супрематизма

Беспредметная композиция: Цветная живопись (1917), Ольга Розанова; Ольга Розанова, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Супрематизм отказался от концепции реализма, так как считалось, что она отвлекает от духовного опыта, который должно вызывать искусство. Вместо этого движение рассматривалось как логическое завершение интереса футуризма к движению и кубизма к сокращению форм с нескольких точек зрения.

Таким образом, определение движения охватывает использование основных геометрических форм, которые были включены в работы супрематистов, таких как квадраты, круги, прямоугольники и линии, которые затем были написаны с использованием невероятно ограниченного выбора цветов.

Ключевые идеи супрематизма

Супрематизм, как направление абстрактного искусства, возник под влиянием поиска «нулевой степени» искусства, которая описывает точку, за которую картина не может выйти, не переставая считаться искусством. Это привело к одной из главных идей искусства супрематизма, которая заключалась во включении простых мотивов. Считалось, что эти основные формы лучше всего выражают форму и плоскостность холстов, а квадрат, круг и крест быстро стали излюбленными символами группы.

Использование таких символов объяснялось тем, что они подчеркивали текстуру картины, поскольку ощущение произведения искусства было еще одним важным качеством картин супрематизма. Поскольку художники считали фактические предметы визуального мира бессмысленными, они стремились передать значение чувств в своих работах, что и было сделано с помощью мотивов и изображенной текстуры.

  Фейт Рингголд - Исследование творческой жизни Фейт Рингголд

Русский супрематизм

Беспредметная композиция (цветная живопись) (1917), Ольга Розанова; Ольга Розанова, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В своей влиятельной книге «Беспредметный мир» Малевич четко сформулировал, в чем, по его мнению, заключается основная концепция супрематизма. Поскольку поиск чистого чувства в творческом искусстве был ключевой идеей движения, Малевич подчеркнул, что суть супрематизма заключалась в том, чтобы сосредоточиться на смысле, найденном в чистой абстракции в противовес реальности.

Благодаря удалению всех элементов, связанных с реальностью, зрители должны были рассматривать свой мир через мистический опыт, вызванный урезанными формами абстрактного искусства.

Эта концепция заставляла зрителей задуматься о том, какую картину мира представляли им художники супрематизма. Произведения искусства пытались показать зрителям более свежую и странную сторону мира, которая ранее не рассматривалась, что сделало сильную тему абсурдизма ключевой идеей движения. Кроме того, Малевич вдохновлялся русским народным искусством и обычаями русской православной церкви, и это влияние прослеживается в его картинах супрематизма.

Фазы супрематизма

Поскольку инициатором движения был Малевич, он разделил развитие супрематизма на три отдельные фазы, основанные на его собственных картинах, а именно: черная стадия, цветная стадия и белая стадия. В рамках каждой фазы было создано большое количество работ, в каждой из которых исследовался широкий спектр различных геометрических форм и композиций.

На первом этапе, который Малевич назвал «черным», большинство его картин представляли собой разнообразные черные формы, написанные на белом фоне. Эта фаза была проиллюстрирована его культовым «Черным квадратом», который он написал в 1915 году. Эта картина стала одной из самых известных его работ, а также рассматривается как центральный элемент первой части супрематизма.

Определение супрематизма

Черные» супрематические картины Малевича: «Черный квадрат» (1924), «Черный круг» (1924) и «Черный крест» (1923); shakko, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

На втором этапе, названном «цветным», Малевич начал включать некоторые цвета в свои преимущественно монохроматические работы. Иногда известный как «динамический супрематизм», Малевич особенно сосредоточился на красном цвете и использовании различных форм для создания понятия движения в этой фазе.

Расширяя свою цветовую палитру, Малевич смог обыграть идею размерности и восприятия таким образом, что это поставило в тупик любую логическую и разумную связь между визуальными отношениями и реальностью.

Знаменитые произведения искусства супрематизма

Супрематическая живопись: Восемь красных прямоугольников (1915) Казимира Малевича; Казимир Малевич, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Последняя фаза супрематизма Казимира Малевича была известна как «белая», поскольку состояла исключительно из белых форм, которые были нарисованы на белом фоне. Малевич выставил все свои работы белого этапа в 1919 году на Десятой государственной выставке: Беспредметное творчество и супрематизм», где он представил свою новаторскую картину «Белое на белом» (1918). Рассматриваемая как новаторское произведение современного монохромного искусства, картина «Белое на белом» представляла собой просто «идею» искусства, поскольку на ней не было изображено ни форм, ни очертаний.

Казимир Малевич Супрематизм

Супрематическая композиция: Белое на белом (1918) Казимира Малевича; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Самые влиятельные художники супрематизма и их работы

Поскольку супрематизм развивался в Советском Союзе, большинство художников, работавших в этом стиле, были русскими. Во главе с Казимиром Малевичем избранная группа художников присоединилась к группе супрематистов, поскольку их вдохновляла концепция чистой абстракции. В нашем списке ниже мы рассмотрим трех наиболее известных русских художников-супрематистов, ставших представителями этого движения, а также несколько их самых выдающихся картин.

Казимир Малевич (1879 — 1935)

Являясь одновременно основателем и центральной фигурой супрематизма, Казимир Малевич развил это художественное направление после осмысления ключевых концепций импрессионизма, символизма, фовизма и кубизма. Эти жанры привели к развитию все более упрощенного художественного стиля, который состоял только из чистых геометрических форм и их отношений друг с другом.

Благодаря этому радикальному эксперименту Малевич создал несколько поистине знаковых картин в стиле супрематизма. Из его работ наиболее известны «Черный квадрат» (1915), «Супрематическая картина, восемь красных прямоугольников» (1915), «Супрематическая композиция» (1916) и «Белый квадрат на белом» (1917 — 1918).

Черный квадрат» считался самой радикально абстрактной картиной Малевича и быстро стал центром всего движения.

На картине был изображен простой черный квадрат, нарисованный на белом фоне. Поскольку эта картина считается самой известной из когда-либо созданных Малевичем, он позже утверждал, что простое изображение квадрата на холсте было его попыткой освободить искусство от мертвого груза реальности.

Искусство супрематизма

Черный супрематический квадрат (Черный квадрат) (1915), Казимир Малевич; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Супрематические картины Малевича считались более революционными, чем работы кубистов и футуристов, поскольку в его, казалось бы, двухмерных работах были представлены мощные и многослойные символы, связанные с чувствами, временем и пространством.

Позже он ввел иллюзию трехмерности в свои работы с помощью более сложных форм, таких как фрагментированные круги и треугольники, и более разнообразной цветовой палитры. В третьей фазе движения супрематизма эксперименты Малевича достигли кульминации в его работе «Белое на белом», где был изображен неясно очерченный квадрат, едва выступающий из фона.

Художественный стиль Малевича в конечном итоге свел включение формы практически к нулю, что продемонстрировало его радикальную трансформацию в мире искусства.

Любовь Попова (1889 — 1924)

Выдающейся художницей движения супрематизма была Любовь Попова, которая работала в то время, когда было относительно мало женщин-художников, уважаемых художественными институтами и революцией. Будучи выдающимся мультимедийным художником и дизайнером, Попова была активным коммунистом во время революции 1917 года и в последующие годы. Среди ее наиболее значительных картин в стиле супрематизма — «Живописная архитектоника» (1916) и «Без названия, из шести гравюр» (1917 — 1919).

Проявляя большой интерес к концепции динамизма, Попова стремилась изобразить движение в своих работах. Это увлечение она взяла с собой, когда ее интересы обратились к полной абстракции и упрощенным геометрическим формам, поскольку она начала создавать искусство, которое соответствовало энергии и пылу революции.

  Персидское искусство - история древней персидской живописи и иранского искусства

Художники супрематизма

Живописная архитектоника (1918) Любови Поповой; Любовь Попова, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Как и другие художники-супрематисты, Попова считала, что искусство должно отражать развивающееся индустриальное будущее, что позволило ей создавать произведения, имитирующие геометрию и возможности машин через абстракцию.

В конце концов, Попова отошла от живописи, чтобы следовать своему убеждению, что революционное искусство должно быть легкодоступным, осуществимым и воспроизводимым. Это привело к тому, что она стала разрабатывать декорации, обложки для публикаций и текстиль, и эти средства продемонстрировали ее страсть и энтузиазм к русскому искусству того времени.

Несмотря на короткую жизнь, плодотворная карьера Поповой показала, что эстетические средства могут играть важную роль и в революционной политике.

Эль Лисицкий (1890 — 1941)

Последний художник в нашем списке — Эль Лисицкий, который построил свою карьеру на использовании искусства для социальных изменений. Хотя его работы были очень абстрактными и теоретическими, считается, что он создал самое первое супрематическое произведение, содержащее политическое послание, поскольку он обращался к преобладающему политическому дискурсу в России того времени. Под особым влиянием работ Малевича Лисицкий разработал свою собственную уникальную версию супрематизма, которую он назвал «Проун».

Среди его наиболее радикальных работ — «Бей белых красным клином» (1919), которая продемонстрировала использование политики в его работах через название и подтекст послания. В другой работе, известной под названием «Проун 99» (1925), Лисицкий экспериментировал с трехмерной средой и двухмерными формами и был назван в честь своего собственного стиля супрематизма.

Движение супрематизма

Бить белых красным клином (1919), Эль Лисицкий; A-Pesni.org, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Работая в рамках супрематизма с 1919 по 1925 год, Лисицкий способствовал популяризации движения и его идей за пределами России. На выставке в Берлине в 1923 году Лисицкий, как говорят, общался с голландским художником Тео ван Досбургом, что привело к формированию моста между супрематизмом и движениями De Stijl и Bauhaus.

Его работы в стиле проун также оказали глубокое влияние на таких художников, как Ласло Мохоли-Надь и Василий Кандинский, что значительно изменило идеалы супрематизма.

Следуя по стопам Малевича, Лисицкий точно так же использовал цвет и основные формы. Однако его работы отличались от работ Малевича тем, что к основным формам и цветам он добавлял сильные политические заявления, которые часто были нефильтрованными, смелыми и выступали в поддержку политических изменений и равенства. Лисицкий также бросил вызов традиционным условностям искусства, создав серию картин «Проун», в которой он экспериментировал с понятиями, связанными с пространством и архитектурой.

Картины художников супрематизма

Предложение для уличного праздника Proun, Эль Лисицкий, 1923; Эль Лисицкий, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Лисицкий считал, что искусство и жизнь могут легко сочетаться, причем искусство способно глубоко влиять на жизнь, когда они сталкиваются. Это привело к тому, что он заявил, что графические искусства, такие как плакаты и книги, а также архитектура являются эффективными средствами передачи определенных сообщений обществу.

Лисицкий начал работать в различных направлениях, таких как графический дизайн, типографика, фотография, фотомонтаж и книжный дизайн, что позволило ему создать весьма интеллектуальные работы, оказавшие глубокое влияние на последующее развитие современного искусства.

Упадок и наследие супрематизма

С течением времени и ростом авторитета русской революции влияние движения супрематизма ослабло. Однако вскоре после прихода к власти первых коммунистов они обеспечили продолжение влияния супрематизма. Несмотря на это, отношение художников уже начало меняться, и к концу 1920-х годов популярность супрематизма начала падать, поскольку движение и все другие авангардные стили были осуждены сталинизмом.

Сам Малевич полностью прекратил писать картины в супрематическом стиле между 1919 и 1927 годами и вместо этого сосредоточил свое внимание на разработке теоретических трудов о движении. После долгого перерыва Малевич вернулся к репрезентативной живописи и даже начал работать в стиле, принятом соцреализмом. Тем не менее, Малевич по-прежнему находил способы добавить свой собственный фирменный стиль в новые работы, и даже подписал несколько картин квадратом вместо своего имени.

Русское искусство супрематизма

Девушка с красным шестом (1932-1933) Казимира Малевича, подпись художника в левом нижнем углу; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Поскольку загадочные и абстрактные концепции Малевича не позволили движению завоевать всеобщее признание, результаты супрематизма оказались обширными в мире абстрактного искусства. Влияние ключевых идей супрематизма Малевича можно увидеть в более поздних примерах абстрактного искусства, что помогло продвижению супрематизма за пределами России.

Влияние этого движения также вдохновило таких известных художников, как Ласло Мохоли-Надь, Василий Кандинский и Пит Мондриан.

Супрематизм был представлен на Западе в 1927 году на популярной выставке в Берлине, которая помогла пробудить интерес к этому движению во всей Европе и США. Несколько картин Малевича в стиле супрематизма были куплены Альфредом Барром для Музея современного искусства в Нью-Йорке и включены в выставку, которая оказала большое влияние на модернизм в Америке.

Наследие революции и появления супрематизма можно увидеть и почувствовать в мире искусства и сегодня. Картины и идеалы, созданные Малевичем, стали примером очень оптимистичного типа модернизма, направленного на уход от ограничений реальности, которым восхищаются и сегодня.

В супрематизме простой квадрат стал олицетворять рождение совершенно нового абстрактного движения и был назван «лицом нового искусства». Однако, поскольку это встретило сопротивление, супрематизм постоянно оспаривался и высмеивался теми, кто не понимал его смысла и цели. Рассматривая представления о том, чего пытался достичь супрематизм, мы можем начать понимать идею Малевича о новом типе реализма, который он пытался создать и который был основан на простоте, универсальности и чистоте.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector