Искусство реализма — история реализма и художественного движения реализма

Реализм Искусство

Реализм — это художественное направление, которое зародилось в 19 веке во Франции в результате больших социальных изменений, вызванных промышленной революцией. Это движение уделяло больше внимания реализму, присутствующему в предметах искусства, так как произведения стали изображать обычные и повседневные сцены в очень реалистичной манере. Элементы, связанные с традиционным высоким искусством, были отброшены в пользу изображения предметов и произведений в натуралистическом стиле. Сегодня реализм описывает произведения, которые написаны настолько реалистично, что имитируют фотографию.

Оглавление

Искусство реализма: Введение

Реализм, который, как считается, положил начало современному искусству, был художественным направлением, отбросившим традиционные элементы, которые ранее определяли художественные произведения. Этот сдвиг позволил изображать предметы и сцены так, как они выглядели на самом деле. Художественное движение реализма создавало произведения искусства, которые были максимально реалистичными, поскольку художники пытались изобразить свои предметы в честном и точном свете, не маскируя более неприятные элементы жизни.

Реализм, иногда называемый натурализмом, появился во Франции в 1850-х годах, после революции 1848 года. После этого переворота во Франции прочно утвердилось право на труд, и это движение изобразило среднее, рабочее население, а также их текущую обстановку и повседневные сцены в новом свете. Таким образом, простые люди вдруг стали рассматриваться как интересные и респектабельные объекты, а художники начали представлять в своих работах более широкие слои общества.

Реализм Живопись

Joueurs d’échecs («Игроки в шахматы», 1863-1867), Оноре Дюмье; Оноре Дюмье, общественное достояние, через Wikimedia Commons

До появления движения реализма романтизм был господствующим стилем, который использовался при создании произведений искусства. Это художественное направление, которое определялось повышенным чувством эмоций и усиленным драматизмом, обычно показывало экзотические и мифологические фигуры и грандиозные сцены природы в прославленном свете. Художники-реалисты отвергали это в своих произведениях, так как считали, что повседневная жизнь и современный мир существуют как подходящие темы для искусства.

Это антиромантическое направление проложило путь для реализма в искусстве, который стремился воплотить цели модернизма через пересмотр и ниспровержение традиционных ценностей и убеждений в обществе. В середине 19 века реализм сосредоточился на том, как жизнь была устроена в социальном, экономическом, политическом и культурном плане. Это привело к непоколебимому и часто ужасному изображению жизни и ее неприятных, но грубых моментов.

После промышленной революции традиционные формы искусства, литературы и социальной организации были отвергнуты на том основании, что они устарели. Художественное движение реализма реформировало живопись и то, что считалось искусством, поскольку оно заменило идеалистические образы сценами из реальной жизни, что приблизило обычное общество к величественным сюжетам, которые обычно изображались на картинах.

Реализм был первым явно антиинституциональным и нонконформистским художественным движением.

Работая в эпоху революции и огромных социальных перемен, реализм атаковал ценности буржуазного общества, изображая в своих произведениях обычных людей из всех социальных классов. Обычные, но современные ситуации были показаны в правдивом и точном свете, художники включали неприятные аспекты жизни, чтобы показать честное изображение того, что они видели.

Художники-реалисты стали использовать в качестве основных объектов своих работ простых рабочих, а также обычных людей, которые занимались реальной деятельностью в обычной обстановке. До этого движения бедность людей редко включалась в моральный посыл искусства, а реализм открыто подчеркивал трудности жизни бедняков в создаваемых произведениях.

Несмотря на то, что реализм, как говорят, непосредственно проистекал из желания художников представить более честные и неидеализированные взгляды на повседневную жизнь общества, ряд других интеллектуальных событий стимулировал его развитие. Среди них — позитивистская философия, разработанная Огюстом Комтом, в которой особое внимание уделялось изучению общества, рост профессиональной журналистики, способной точно фиксировать текущие события, и развитие фотографии, способной точно воспроизводить визуальные образы.

Сочетание этих событий способствовало росту интереса к документированию текущей жизни и общества 19 века. Таким образом, реализм использовался как средство критики социальных и политических аспектов общества, а художники использовали газетную печать и средства массовой информации для трансляции своих работ.

Изображение обычных и привычных предметов уже давно появилось в искусстве, а движение реализма вывело этот стиль на передний план. В ходе его развития на протяжении всей истории искусства возникали другие формы реализма. Наиболее заметными направлениями реализма были пикториальный реализм, зародившийся в США как способ создания несентиментальных записей современной жизни, и соцреализм, который был марксистской эстетикой реализма в Советском Союзе с начала 1930-х годов до 1991 года.

Наиболее заметными новаторами реалистического искусства были художники Гюстав Курбе, Жан-Франсуа Милле, Оноре Дюмье и Жан-Батист-Камиль Коро, которые создавали искусство, совпадающее с натуралистической литературой Эмиля Золя, Оноре де Бальзака и Гюстава Флобера. Помимо искусства, реализм оказал влияние на другие формы творчества, такие как литература, театр, кино и опера.

Выбор в пользу привнесения повседневной жизни в произведения искусства рассматривался и как подходящее определение искусства реализма, и как ранняя демонстрация авангардного стремления к объединению искусства и жизни, которое было подстегнуто полным отказом от традиционных художественных техник. Несмотря на то, что сегодня движение реализма может не рассматриваться как столь значительное, его исключительное внимание к повседневной тематике ознаменовало важную трансформацию в истории искусства.

Реализм в искусстве

Jeune fille lisant («Молодая девушка читает», 1868), Жан-Батист Камиль Коро ; Жан-Батист Камиль Коро, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Реализм Художественный стиль и влияние

В рамках художественного движения реализма художники отошли от романтического стиля, диктовавшего ранее художественное творчество, в пользу правдивого отображения жизни. Это привело к тому, что сцены, объекты и субъекты стали изображаться тщательно, точно и детально. Живопись и рисунок реализма представляли собой отход от идеала, примером которого служили работы художников и скульпторов эпохи Возрождения, и переход к обычному, реальному изображению увиденного.

В рисунках и картинах реалисты пытались изобразить реальных людей, а не романтизированный тип личности. Это позволило художникам чувствовать себя по-настоящему свободными в изображении реальных случаев жизни, лишенных эстетической красоты. Кроме того, универсальные истины, которые раньше сопровождали искусство и иллюстрировали крестьян, выглядящих здоровыми и довольными, больше не считались приемлемыми, поскольку они не передавали правдиво то, какой была жизнь.

В связи с этим реализм в искусстве продемонстрировал передовой и чрезвычайно заметный сдвиг в значении и функции искусства в целом, а также оказал влияние на другие жанры художественного творчества, такие как литература и изобразительное искусство. Движение реализма в искусстве было очень мощным, поскольку, как говорят, оно повлияло на другие движения, такие как импрессионизм и поп-арт. В настоящее время влияние реализма по-прежнему проявляется в изобразительном искусстве, которое создается сегодня.

Стиль, используемый в живописи реализма, распространился почти на все различные виды живописи, включая портрет, историческую живопись, жанровую живопись, а также пейзажи. Что касается пейзажной живописи, то художники были недовольны тем, что они видели в своем ближайшем окружении, поэтому они покидали свои провинции в поисках более правдивых пейзажей, чтобы точно изобразить Францию.

Определение реалистического искусства

Les Cribleuses de blé («Пшеничные сеялки», 1854), Гюстав Курбе; Гюстав Курбе, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Отличительной чертой реалистического искусства был выбранный сюжет. Излюбленные темы включали жанровые сцены жизни сельского и городского рабочего класса, уличную жизнь, кафе и ночные клубы, а также некоторые формы наготы при работе с более чувственными объектами. Неудивительно, что такой грубый и правдивый подход к предметам искусства шокировал буржуазную художественную публику Франции того времени, состоявшую преимущественно из представителей высшего и среднего класса.

  Искусство икебаны - узнайте о японском искусстве аранжировки цветов

Такое суровое изображение жизни привело к характерному для него бескомпромиссному изображению предметов, которые иногда были уродливыми по своей природе. В попытке принять неприятные моменты, сопровождающие жизнь, художники реализма не пытались прославлять эти моменты и вместо этого изображали их в темных, землистых тонах. Это было сделано, чтобы противостоять стандартным идеалам красоты, которые традиционно ассоциировались с высоким искусством, что привело к тому, что реализм так и не был полностью принят во французском и английском викторианском обществе.

Иллюзорный реализм

Из-за своего изображения реализм также называли мимесисом или иллюзионизмом в искусстве. Несмотря на то, что движение появилось во Франции только после революции, реалистическое искусство создавалось во многие периоды, поскольку произведения искусства основывались на технике, обучении и избегании стилизации. В изобразительном искусстве термин «иллюзионистический реализм» относится к точному изображению предметов, их окружения, а также света и цвета, причем эта прогрессия все более точного изображения предметов, как говорят, имеет долгую историю в искусстве.

В то время, когда христианство начало влиять на искусство высшего класса, характеристики иллюзионизма были отвергнуты из-за его выразительной силы. Эти характеристики реализма вновь появились только в эпоху раннего Возрождения, когда новые техники масляной живописи позволили рисовать очень неуловимые, но точные эффекты света с помощью маленьких кистей и нескольких слоев.

До начала движения реализма египетское искусство прогрессировало в стилизации и идеализации своих сюжетов, также как и древнегреческое искусство, которое было признано за очень реалистичное изображение анатомии. Кроме того, черты реализма присутствовали в картинах ранних нидерландских художников, включая Роберта Кампена и Яна ван Эйка. Тем не менее, характерные черты реализма, которые были изначально, обычно изображали ангелов с крыльями и другие идиллические образы, которые никогда ранее не встречались в реальной жизни.

Знаменитые картины реализма

Porträt des Mannes mit dem Turban («Портрет мужчины в тюрбане», 1433), Ян ван Эйк; Ян ван Эйк, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Пионеры реализма

На протяжении развития реализма в искусстве появилось много важных фигур, ставших заметными художниками этого движения. Одним из самых выдающихся художников-реалистов был французский живописец Гюстав Курбе, которого часто считают ведущей фигурой этого движения. Курбе создал основу, на которой было построено движение в 1840-х годах, когда он начал изображать крестьян и рабочих в величественном масштабе в своих работах, которые обычно предназначались для религиозных, исторических или аллегорических фигур.

Курбе был первым художником, который сознательно объявил и практиковал в рамках движения реализма, поскольку он открыто бросил вызов эстетике традиционных исторических картин, которые были установлены художественным обществом. Он начал рисовать настоящих представителей рабочего класса из своего региона на больших полотнах, которые традиционно предназначались для знатных особ.

Таким образом, Курбе смог возвысить простых людей до того же статуса, что и богатое буржуазное общество.

На стиль и тематику работ Курбе повлияли достижения художников Теодора Руссо, Шарля-Франсуа Добиньи и Жана-Франсуа Милле в рамках художественного движения реализма. Эти художники создавали картины, которые точно изображали обычные предметы и пейзажи, а также подчеркивали простоту, присутствующую в их работах.

Другим важным пионером движения реализма был Жан-Франсуа Милле, который был одним из первых художников, изображавших крестьян и рабочих в величественном и монументальном свете, который обычно был присущ только значительным личностям. Милле постоянно возвращался к крестьянам как к объекту своего творчества, поскольку считал, что они лучше всего соответствуют его натуре, так как человеческий фактор, который он мог изобразить, имел для него наибольшее значение.

Французский художник Оноре ДОМЬЕ также считается пионером реализма, поскольку он считал рабочий класс истинными героями и героинями общества. Так, Домье часто изображал французских юристов и политиков с помощью сатирических карикатур. Он добивался своих карикатур, используя энергичный и линейный стиль, нагло подчеркивая детали, чтобы критиковать разврат и порочность, которые, по его мнению, существовали во французском обществе.

Таким образом, основными характеристиками искусства реализма были использование обычных людей в качестве основной точки фокуса произведений искусства, а также возведение этих предметов на тот же уважаемый уровень, что и представители высшего класса. Таким образом, художники-реалисты смогли по-настоящему запечатлеть подлинный срез жизни, чтобы задокументировать то, что они видели вокруг себя после монументальных событий и изменений, вызванных промышленной революцией.

Политическое реалистическое искусство

Политическая литография Оноре Дюмье, посвященная войне Петра I с его братом Михаилом I в 1833 году; Оноре Дюмье, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Известные художники-реалисты и их произведения

Во время расцвета художественного движения реализма многие художники начали создавать произведения, в которых пытались точно изобразить жизнь в том виде, в каком она была на самом деле. Здесь перечислены несколько самых известных художников этого движения, а также некоторые из их наиболее известных работ, которые существуют сегодня как артефакты реализма.

Оноре ДОМЬЕ (1808 — 1879)

Будучи одним из пионеров движения реализма, Оноре Дюмье был французским художником, который на протяжении всей своей карьеры был связан с реалистической традицией. В прошлом Дюмье был карикатуристом, а также художником, печатником и скульптором, который использовал свое искусство, чтобы дерзко комментировать политическую ситуацию, существовавшую в недавно модернизированной Франции.

Сильно отличаясь от работ других художников реализма, политические карикатуры Дюмье часто демонстрировали субъективные и преувеличенные нюансы, которые присутствовали в большинстве его работ. Его сатирические карикатуры на общество и политику того времени были нарисованы с целью критики безнравственности, которая, по его мнению, присутствовала во Франции, а его работы представляли его честный и наглядный взгляд.

Из-за того, что он был страстным демократом, Домьер твердо верил, что рабочий класс был истинными героями жизни, которые, к сожалению, существовали наряду с нечестивыми адвокатами и политиками в Париже. За свои карикатуры, открыто высмеивающие государственных чиновников и поведение буржуазии, Дюмье был заключен в тюрьму на шесть месяцев за то, что изобразил короля Луи Филиппа I и его власти в негативном свете.

Среди своих реалистических работ Домьер, возможно, наиболее известен серией картин под названием «Карета третьего сословия», написанной в период с 1862 по 1864 год. Его работы подчеркивали социально-экономические различия, существовавшие в современной Франции. Его работы изображали опыт пребывания в вагоне третьего класса, который использовался только парижанами из рабочего класса, которые не могли позволить себе билет второго или первого класса. Эти железнодорожные вагоны состояли из открытых купе, тесных и грязных, в которых не было ничего, кроме жестких деревянных скамеек для сидения.

Погруженные в свет, кормящая мать, пожилая женщина и спящий мальчик излучают такой покой и гармонию, которые обычно не были связаны с использованием общественного транспорта. Таким образом, Домье изобразил рабочий класс так, что позволил им подняться над своим статусом граждан третьего сорта. Он дал удивительно честный взгляд на жизнь во Франции 19 века, поскольку его работы изображали бедность и спокойную храбрость рабочего класса.

Что такое реализм в искусстве

El Vagón de Tercera Clase («Карета третьего класса», 1862), Оноре Дюмье; Оноре Дюмье, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Жан-Франсуа Милле (1814 — 1875)

Одним из самых выдающихся художников-реалистов в истории искусства был живописец Жан-Франсуа Милле, известный своей ролью в основании Барбизонской школы, которая представляла собой группу художников, объединившихся для борьбы с влиянием романтизма в искусстве. Милле предпочитал изображать на своих картинах простых людей из рабочего класса в современных социальных условиях и часто возвращался к изображению фермеров, которые были его любимой темой.

  Знаменитые художники-коллажисты - взгляд на известных художников и их искусство коллажа

Милле создавал картины, на которых, как правило, изображал повседневные предметы, такие как рабочие, работающие в поле, а также деревенскую атмосферу сельской местности. Его самая знаковая работа в стиле реализма, названная «Уборщицы» и написанная в 1857 году, изображает трех женщин из рабочего класса, склонившихся над землей и работающих на ней. Эти женщины, которые, как считается, являются крестьянками, заняты уборкой пшеницы на поле после сбора урожая.

После десятилетнего исследования темы уборки урожая, Милле, изобразивший этих женщин, был признан представителем сельского рабочего класса. На переднем плане картины Милле изобразил трех женщин, которые согнулись, не отрывая глаз от земли. Он сопоставил эту повторяющуюся и неоценимую работу через позы этих трех женщин, поскольку каждая из них олицетворяет один из этапов процесса уборки урожая. Тяжесть их работы в контрасте с обильным урожаем на заднем плане еще больше подчеркивает их низшее положение в обществе.

Роман «Уборщицы» знаменит тем, что в нем с сочувствием и эмблематично показаны низшие слои сельского общества, что впоследствии сильно возмутило французский высший класс. Буржуазное общество, только что пережившее Французскую революцию 1848 года, считало, что эта картина прославляет рабочий класс, поскольку она служит суровым напоминанием о том, что французское общество было построено на труде трудящихся масс.

Изображение рабочих заставляло высшее общество чувствовать себя неуютно из-за своего положения, поскольку рабочий класс превосходил их по численности. Такое неравенство в численности между двумя классами означало, что рабочий класс обладает силой и потенциально может свергнуть высший класс в случае очередной революции. Поэтому, учитывая последствия недавней революции, эта картина не была хорошо воспринята высшим классом.

Реалистическое искусство

Des Glaneuses («Уборщики», 1857), Жан-Франсуа Милле; Жан-Франсуа Милле, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Гюстав Курбе (1819 — 1877)

Считающийся ведущей фигурой реализма, французский художник Гюстав Курбе заложил основы этого движения в 1840-х годах, когда он начал изображать крестьян и рабочих в больших масштабах. До Курбе художники сначала идеализировали сцены и убирали все недостатки и несовершенства, то есть изображали сцены не совсем такими, какими они их видели. Курбе считал такой подход невыгодным для живописи, поскольку он, по сути, устранял любой элемент индивидуальности в произведениях искусства.

Курбе был категорически против прославления и романтизации искусства в своих работах, он призывал других художников делать центром своих работ обычные и современные сцены и сюжеты. Курбе считал, что лучший способ создания подлинно демократического искусства — это честное изображение сцен из обычной жизни, и утверждал, что, запечатлевая подлинный кусочек жизни, он способен увидеть общество в его лучшем, худшем и среднем виде.

На протяжении всей своей карьеры самым знаковым произведением Курбе оставалось «Погребение в Орнане», написанное в 1849 году. Этой картиной Курбе закрепил себя в рамках развивавшегося в то время движения реализма, изобразив обычную сельскую похоронную службу в своем родном городе.

Таким образом, Курбе создал картину на повседневную тему с незнакомыми людьми в грандиозном масштабе, который обычно был присущ исторической живописи.

Что делает эту работу такой знаковой, так это то, что Курбе избегает всякой духовной ценности, выходящей за рамки собственно службы, поскольку на картине не изображены Христос и небеса. Кроме того, изображая на картине, казалось бы, обычных и безымянных людей, Курбе продемонстрировал посетителям парижского Салона, что «Погребение в Орнане» на самом деле подразумевает погребение движения романтизма.

Еще одним примечательным произведением Курбе стала картина «Каменотесы», написанная в 1849 году. На этой картине он изобразил двух рабочих, разбивающих камни для получения гравия для дорог. Изображая работу, которая значительно недооплачивается и физически изнурительна, а также подрывая якобы гармоничные отношения человека с природой, Курбе создал реальный снимок повседневной жизни. Кроме того, сохранив анонимность личности двух рабочих, эта картина стала символом бедности, с которой сталкивается рабочий класс.

В картине Курбе «Камнеломы» содержатся художественные элементы, которые в дальнейшем определят реализм. Больше внимания уделено грязной и изорванной одежде рабочих, их сильным рукам и отношению к земле, на которой они работают. Таким образом, Курбе обращает внимание на спокойное достоинство представителей низшего класса, что еще больше подчеркивает их неоцененный труд, на котором была построена современная Франция.

Обе работы Курбе подняли обычные предметы на уровень, символизирующий человеческую, повседневную борьбу, в дополнение к реалистическому изображению французского общества того времени. Ему удалось ясно показать честность и уважение, связанные с борьбой людей в рабочем классе, при этом его суровые изображения не были хорошо приняты в мире искусства.

Художники реализма

Les Casseurs de Pierres («Каменщики», 1849), Гюстав Курбе; Гюстав Курбе, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Роза Бонёр (1822 — 1899)

Важной женской фигурой в художественном движении реализма была Роза Бонёр, которая также считается самой значительной женщиной-художником как движения реализма, так и 19-го века. Хотя ее работы, как правило, изображали сельскохозяйственных животных, поля и другие сельские пейзажи, Бонёр была высоко оценена за интенсивный реализм, который присутствовал в ее работах.

Бонёр была наиболее известна своими картинами животных, которые она смогла создать после тщательного изучения анатомии животных. Одна из самых известных ее работ — «Пахота в Ниверне», написанная в 1849 году. На картине изображены две команды волов, тянущих плуги, чтобы разбить и взрыхлить почву, причем волы являются настоящими героями этой работы. Людям уделено мало внимания, поскольку целью этой работы было противопоставить блеск и благородство сельскохозяйственного труда нечестности и безнравственности города.

Эта реалистическая работа получила единое одобрение критиков благодаря тому, что Бонхер переключил внимание с людей на волов. На французском Салоне 1849 года «Пахота в Ниверне» получила первый приз и с тех пор считается одной из важнейших картин реалистического движения.

Артефакты реализма

Labourage Nivernais («Пахота в Ниверне», 1849), автор Роза Бонёр; Rosa Bonheur, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Эдвард Хоппер (1882 — 1967)

Одной из более современных форм реализма был американский реализм, возникший в начале 20-го века. Эдвард Хоппер был одним из самых влиятельных художников этого движения. Художественные произведения Хоппера, как правило, фокусировались на изоляции и одиночестве современной жизни. Будучи самым известным американским художником-реалистом, Хоппер, как говорят, создал более честный портрет Америки 20-го века, чем любой другой художник того времени.

В своих работах Хоппер обычно изображал людей одинокими и оторванными от окружающей среды, так как его картины исследовали сущность современной городской жизни. Он часто обращался к психологическим состояниям людей на своих картинах и заставлял зрителей самостоятельно дорисовывать портреты своих работ, используя собственное понимание. Это оказало большое влияние на мир искусства, поскольку побудило другие направления оставить понимание своих произведений на усмотрение зрителя.

Его самой заметной и узнаваемой картиной в стиле американского реализма остаются «Ночные ястребы», написанные в 1942 году. Вдохновленный рестораном на Гринвич-авеню, Хоппер изобразил мрачную сцену ужина четырех человек в центре Манхэттена в предположительно поздний час. Его работы были вдохновлены мрачными последствиями Второй мировой войны, поскольку в них подчеркиваются темы изоляции, морального разложения и унылой печали.

Рассматривая «Ночных ястребов», Хоппер стремился точно передать суть жизни того времени, его работа изображала тяжелую жизнь и проблемы, с которыми сталкивались американцы в мрачный период войны. По мере развития движения американского реализма эта работа Хоппера постоянно отмечалась за то, как она запечатлела честный опыт Америки, и остается хорошо узнаваемой и сегодня.

Реализм Художественная живопись

Ночные ястребы (1942), Эдвард Хоппер; Эдвард Хоппер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Клод Моне - жизнь и импрессионистские картины художника Моне

Реализм в других видах искусства

По мере развития художественного движения реализма, оно вдохновляло на культивирование чувства реализма в различных других художественных направлениях. В частности, реализм присутствовал в литературе, театре и кино.

Литература

Если рассматривать реализм как литературное направление, то созданные произведения часто основывались на объективной реальности. Авторы уделяли внимание тому, чтобы как можно точнее показать повседневную деятельность и жизнь представителей среднего и низшего классов. После промышленной революции появившаяся литература резко отошла от романтизма. Произведения стали включать в себя элементы реализма и не использовали драматизацию или идеализацию при изображении действительности.

Заметное развитие литературного реализма произошло только в 1850-х годах, и он был в значительной степени вдохновлен эстетическими работами художника Гюстава Курбе. Критический манифест «Le Réalisme» был написан в 1857 году популярным французским автором, известным под псевдонимом Шампфлери, который дал определение реализму в литературе. Шампфлери, который популяризировал стиль живописи, использованный Курбе, заявил, что герой любого романа должен быть обычным человеком, а не экстраординарным.

Движение реалистического искусства

Обложка книги «Le Réalisme» (1857) Шампфлери; Шампфлери, 1821-1889, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Другими значительными писателями-реалистами были братья Жюль и Эдмон Гонкуры, написавшие в 1864 году роман «Жермини Ласерто». В своих произведениях они исследовали различные социальные и профессиональные контексты и стремились изобразить социальные отношения, существовавшие как среди высшего, так и низшего классов.

Реализм, вошедший в литературу, подчеркивал темы разделения, объективности и наблюдения в произведениях. Кроме того, литература использовалась для четкой, но сдержанной критики и морального осуждения существующей социальной среды. К известным художникам, пришедшим из этого реалистического периода, относятся Чарльз Диккенс и Лев Толстой.

После реализма в литературе развился натурализм, который попытался создать еще более точное отображение реальности.

Театр

Реализм в театре впервые появился в европейской драматургии в 19 веке в ответ на влияние промышленной революции и развитие науки. Целью реализма в театре было привлечь внимание к психологическим и социальным проблемам, возникающим в повседневной жизни, при этом театральные тексты и спектакли стали достигать большей достоверности при имитации реальной жизни.

Драмы, в которых использовался реализм, отказались от поэтического языка и вычурной дикции в пользу создания диалогов, которые выглядели и звучали как обычная речь и поведение. Актерская игра, использовавшаяся в пьесах прошлого, была, как правило, преувеличенной и претенциозной, и ей не было места в театре реализма. На смену этому стилю пришла очень органичная речь, жесты и движения, сценические декорации также были воспроизведены в соответствии с естественным окружением, которое изображалось.

Важными драматургами-реалистами были Август Стриндберг и Генрик Ибсен из Скандинавии, а также Максим Горький и Антон Чехов из России. Антон Чехов использовал ракурсы камеры для воспроизведения монотонного и аналитического среза жизни, чтобы показать риторическую и убедительную природу реалистической драмы. Эти драматурги, как и многие другие, отвергали сложный и искусственный сюжет, окружающий хорошо сделанную пьесу, вместо этого предпочитая исследовать концепции и конфликты, происходящие в реальном современном обществе.

Драматурги не боялись показывать своих героев как обычных, беспомощных человеческих существ, которые не могли найти ответы на свои проблемы. После Второй мировой войны реалистический подход, которым был пропитан театр, разрушился и уступил место развитию нигилизма и абсурда в ответ на зверства, которые наблюдались во время войны.

Кино

Подобно развитию литературы и театра, кинематограф во многом опирался на движение реализма 19 века в плане структуры и тематического материала. Однако сущность кино сумела придать ему вид реализма, который можно найти на полпути между жизнью и вымыслом.

В Италии неореализм развился после Второй мировой войны, когда фильмы стали фокусироваться на изображении актуальных социальных проблем. Фильмы, относящиеся к этому направлению неореализма, пытались создать документальную беспристрастность, используя обычных людей в главных ролях и включая в сюжет фрагменты реальных документальных записей.

Реалистическое искусство в фильмах

Сцена из фильма Ladri di Biciclette («Велосипедные воры», 1948), режиссер Витторио Сика; Johnny Freak, Public domain, via Wikimedia Commons

Существовало два типа кинореализма, а именно бесшовный реализм и эстетический реализм. В рамках бесшовного реализма режиссеры использовали различные кинотехнологии и повествовательные структуры для создания иллюзии реальности, что помогало сохранить подлинность фильма. Эстетический реализм признавал существование нескольких реальностей и использовал комбинацию любительских актеров, естественного освещения и мест действия. Это было сделано для того, чтобы зрители могли сформировать собственное мнение на основе фильма, а не для того, чтобы ими манипулировали в пользу той или иной интерпретации.

Наиболее яркими представителями этого жанра являются фильмы «Открытый город» (1945) и «Пайсан» (1946) Роберто Росселлини, а также «Велосипедные воры» (1948) Витторио де Сика. В 1960-х годах кинематографисты итальянского неореализма взяли существующие подходы реалистического кино и переделали их для создания более политически ориентированных фильмов. Это вдохновило новую волну кинематографа, наиболее ярким примером которой стали драмы с кухонной раковиной, появившиеся в Великобритании в 1650-х и 1960-х годах.

Наследие искусства реализма

Несмотря на то, что движение реалистического искусства зародилось во Франции, его развитие и успех быстро распространились по всей Европе. Реализм стал очень влиятельным движением в мире искусства, поскольку его идеология полностью изменила ландшафт художественного творчества. Хотя у этого движения были аналоги в других европейских странах, которые копировали его стиль и философию, ни один другой реализм не вызвал таких споров, какие вызвало первоначальное движение во Франции.

Реализм был порожден внутренним социальным бунтом против традиций живописи, которые стали институционализированы и приняты в обществе как правильные, поскольку поддержка исторической и жанровой живописи оказывалась только государственными академиями искусств. В других европейских странах такое национальное одобрение стилей живописи было менее распространено, поэтому реализм не казался таким экстремальным движением.

Влияние французского реализма обнаружилось в различных других странах в период его расцвета, например, социалистический реализм в Советской России в период с 1925 по 1935 год. В начале 20-го века в Америке сформировалась группа художников-реалистов Ашканской школы, которая заложила основы американского реализма и соцреализма, существовавших в 1920-1930-х годах.

Несмотря на то, что реализм никогда не существовал как полностью целостная группа, он считается первым современным направлением в искусстве. Однако, пройдя через историю этого движения, все еще легко задуматься над этим вопросом: Что такое реализм в искусстве? По сути, произведения искусства, в которых присутствует реализм, отказываются от традиционно предполагаемых и идеализированных изображений предметов и сцен в пользу подлинного и искреннего изображения обычной жизни, чтобы запечатлеть истинный срез жизни.

Что такое реализм

Schlafende Spinnerin («Спящая прядильщица», 1853), Гюстав Курбе; Гюстав Курбе, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Дальнейшее чтение

Реализм — увлекательное художественное направление, о котором стоит узнать, поскольку оно привело к возникновению множества других направлений, даже не связанных с изобразительным искусством. Движение реализма повлияло на многие другие доктрины в творческом мире, поэтому его можно считать первым движением современного искусства. Если вам понравилось читать о движении реализма, а также о его художниках, мы предлагаем вам книгу, которая еще больше закрепит ваши знания.

Реализм (стиль и цивилизация)

Написанная одним из самых выдающихся историков современного искусства, Линда Нохлин дает выдающийся обзор движения реализма, а также исторических и контекстуальных обстоятельств, связанных с его развитием. Нохлин использует примеры французских, американских, немецких и итальянских реалистов, чтобы продемонстрировать популярность этого движения, что добавляет к четкому различию, которое она создает между реальностью и реализмом Эта книга является хорошей базой для начала и предлагает отличное введение в это движение искусства 19 века.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий