Рафаэлло Санцио да Урбино — Кем был Рафаэль и почему он знаменит?

Раффаэлло Санцио да Урбино

Кем был Рафаэль? Рафаэль, итальянский художник и архитектор эпохи Возрождения, родился в Раффаэлло Санцио да Урбино. Чем был известен Рафаэль? Его искусство прославили за чистоту форм, простоту композиции и визуальное воплощение неоплатонической концепции человеческого величия.

Оглавление

Биография Рафаэля

Национальность итальянец
Дата рождения 28 марта 1483 года
Дата смерти 6 апреля 1520 года
Место рождения Урбино, герцогство Урбино

Рафаэлло Санцио да Урбино был плодовитым художником, который имел ненормально большую студию и оставил большую коллекцию работ, несмотря на свою преждевременную смерть в возрасте 37 лет. Но когда родился Рафаэль и как умер Рафаэль? Давайте узнаем больше, изучив биографию Рафаэля.

Чем был известен Рафаэль

Поясной портрет Рафаэлло Санцио да Урбино, он же Рафаэль, итальянский живописец и архитектор, гравированный на меди Николя де Лармессином с картины Тициана и напечатанный в книге «Академия наук и искусств», написанной Исааком Буллартом и изданной в Амстердаме Эльзевиром в 1682 году; Николя де Лармессин и Эсме де Булоне, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Детство

Рафаэль родился в 1483 году в семье богатого торговца из Урбино. Во времена, когда Урбино был процветающим культурным центром, отец Рафаэля, Джованни Санти, процветал как художник у Федериго да Монтефельтро, где он был главой известной студии. Рафаэлло Санцио да Урбино был единственным из своих братьев и сестер, кто пережил детство живым. Мать Рафаэля скончалась, когда ему было всего девять лет, в 1491 году, а его отец на следующий год снова женился.

Рафаэль учился рисовать у своего отца с раннего возраста.

Согласно его историку Джорджо Вазари, Рафаэль также был отдан в мастерскую итальянского художника эпохи Возрождения Пьетро Перуджино, когда ему было восемь лет. Хотя мы не можем определить, когда началось его обучение, мы знаем, что в 1494 году, в год смерти его отца, он был подмастерьем в мастерской Перуджино. После смерти Джованни Рафаэль приобрел мастерскую отца, а брат Джованни был объявлен законным опекуном Рафаэля. Рафаэль продолжал заниматься делами отца, в то время как его дядя стал руководителем мастерской.

Рафаэль художник эпохи Возрождения

Портрет Рафаэля в возрасте пятнадцати лет (1786), Жиль Демарто; Gilles Demarteau, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Ранняя жизнь

Позднее Рафаэль обучался у Тимотео Вити, королевского живописца в Урбино, хотя Перуджино часто признается первым важным художественным влиянием Рафаэля. Его исключительные способности к живописи, наряду с завершением ученичества, принесли ему звание настоящего мастера, когда ему было всего 17 лет.

В то время было трудно обнаружить различие между руками Перуджино и Рафаэля в отношении стиля и подхода.

Свой первый заказ, алтарный образ в честь Святого Николая из Толентино, Рафаэль получил в 1500 году. Несмотря на совместную работу с Эванджелистой да Пиан ди Мелето, Рафаэля называли «Мастером». К несчастью, землетрясение 1789 года разрушило алтарь, и сегодня сохранились лишь его фрагменты, которые находятся в музеях по всему миру.

Работы Рафаэлло Санцио да Урбино

Фрагменты алтарного образа Барончи, созданного Рафаэлем в 1500 году и пострадавшего от землетрясения в 1789 году; авторство принадлежит Рафаэлю, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Рафаэль прибыл в Сиену в 1504 году после того, как художник Пинтуриккио заказал ему фрески для Библиотеки Пикколомини. Впоследствии он переехал во Флоренцию, пульсирующее сердце итальянского Возрождения, на несколько последующих лет.

В этот период он познакомился с двумя своими главными соперниками, Микеланджело и Леонардо да Винчи; несмотря на то, что Рафаэль был намного моложе, эти трое были известны как основное трио великих мастеров эпохи.

Во Флоренции фра Бартоломео убедил Рафаэля отказаться от тонкого, изящного стиля Перуджино в пользу более грандиозного. Его величайшим творческим вдохновением был Леонардо да Винчи, в частности, его композиции, использование движения для построения разговора и новаторские техники кьяроскуро и сфумато. Основываясь на этом влиянии, Рафаэль начал развивать свой собственный стиль, который быстро завоевал признание за ясность структуры, чистоту форм и стилистические достижения, которые были заметными вкраплениями в неоплатонические стремления к человеческому великолепию и усилия Ренессанса по передаче красоты.

Кем был Рафаэль

Предположительный автопортрет Рафаэля в возрасте около 23 лет (между 1504 и 1506 годами); Рафаэль, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В этот период Рафаэль написал серию картин «Мадонна», в которых воплотил большую часть усилий да Винчи по созданию реальности и композиции. Самым известным примером является его картина «Прекрасная садовница», которая была завершена в 1507 году.

Картины Рафаэлло Санцио да Урбино

La belle jardinière (1507) by Raphael; Raphael, Public domain, via Wikimedia Commons

Он создал сходство с картиной Микеланджело «Битва при Каскине» 1504 года в своей картине «Погребение», написанной в том же году. Говорят, что Микеланджело был взбешен способностью Рафаэля впитывать информацию от других художников и преобразовывать ее в свой собственный особый стиль, в результате чего непостоянный художник обвинил Рафаэля в плагиате.

  "Древо жизни" Густава Климта - взгляд на знаменитый фриз Штокле

Карьера в середине жизни

Папа Юлий II попросил Рафаэля отправиться в Рим. Этот город стал для него родным домом на последующие 12 лет. За это время он писал картины для папы Юлия II и папы Льва X, получив титул «принц живописцев». В 1508 году, пока Микеланджело создавал потолок Сикстинской капеллы, Рафаэль начал ремонт покоев папы Юлия II в Ватикане. Это был его самый значительный заказ на сегодняшний день, и он закрепил за собой место главного художника при дворе Медичи.

Несмотря на то, что он провел следующие пять лет, работая над фресками, он передал заказ своим помощникам, которые работали по его рисункам.

Знаменитые работы Раффаэлло Санцио да Урбино

Диспут о таинствах (1509-1510) Рафаэля, который является первой частью заказа Рафаэля на украшение фресками комнат, известных сегодня как Станцы Раффаэлло в Апостольском дворце в Ватикане. В то время эта комната была известна как Станца делла Сегнатура и являлась частной папской библиотекой, где заседал верховный папский трибунал; Михал Осменда из Брюсселя, Бельгия, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons.

В это время Рафаэль познакомился с бизнесменом Агостино Чиги, который стал одним из его самых важных спонсоров за пределами церкви. Картина «Галатея» в римской вилле Фарнезина, построенной по проекту архитектора Бальдассарре Перуцци, является его самым известным заказом.

Работы Раффаэлло Санцио да Урбино

Триумф Галатеи (1513) Рафаэля, украшающий стены виллы делла Фарнезина в Риме; Peter1936F, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Агостино Чиги дал Рафаэлю первый архитектурный заказ в 1513 году — создание капеллы Чиги в церкви Санта-Мария-дель-Пополо. Позже он работал вместе с Браманте над созданием церкви Святого Элиджио дельи Орефичи в Риме. Архитектурные навыки Браманте позволили ему занять пост архитектурного комиссара реконструированной базилики Святого Петра после его смерти в 1514 году.

В 1514 году Рафаэль женился на Марии Биббиене. Он был давним сторонником и другом двора Медичи, а также сильной личностью внутри него. Его приютил папа Юлий II на протяжении всего своего понтификата, и он был компаньоном папы Льва X. Рафаэль согласился на предложение под большим давлением из-за того, что ему уже нравилась Маргарита Лути, дочь пекаря, которая затем стала его любовницей и музой.

Мария Биббиена скончалась от неизвестной болезни в 1520 году, что помешало браку, так как значительное внимание уделялось одержимости Рафаэля Маргеритой Лути.

Его самая большая любовь, Маргерита Лути, увековечена в работе Рафаэля «Форнарина» (1518-1519). Вазари утверждает, что душа Рафаэля не лежала к его работам, когда ему заказали украсить виллу Фарнезина для Агостино Чиги из-за его страсти к ней. Чиги пришлось организовать для пары тайные свидания во время работы. Использование Рафаэлем символов любви и брака по всей вилле породило слухи о том, что пара была тайно обвенчана.

Искусство Раффаэлло Санцио да Урбино

La Fornarina (1518-1519), Рафаэль; Galleria Nazionale d’Arte Antica, Public domain, via Wikimedia Commons

Поздняя жизнь

Папа Лев X назначил Рафаэля комиссаром древностей в 1517 году, поручив ему наблюдать за восстановлением античности. Чтобы выполнить свою миссию, Рафаэль начал с создания археологической карты Рима. Его методы консервации отличались от методов более ранних реставраторов, поскольку он сосредоточился на сохранении артефактов в их первоначальном состоянии, а не на изобретательных реставрациях, модных в то время. Папа также попросил Рафаэля изготовить десять гобеленов для стен Сикстинской капеллы.

Рафаэль закончил семь рисунков (подготовительных эскизов в натуральную величину) и поручил их соткать фламандскому ткачу Питеру Кокке ван Аельсту.

Раффаэлло Санцио да Урбино Искусство

Чудесное вытягивание рыб (ок. 1519 г.), из серии гобеленов «Деяния апостолов» по рисункам Рафаэля. Пример одного из гобеленов, созданных Рафаэлем и изготовленных Питером ван Аельстом; Мастерская Питера ван Аельста, Общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Они были размещены в часовне незадолго до кончины Рафаэля. Последние годы своей жизни Рафаэль провел в Палаццо Каприни, доме, созданном Браманте. В этот период он был удостоен различных почестей, например, звания конюха палаты, важной должности при папском дворе.

Здесь также находится Вилла Мадама, загородное убежище, построенное кардиналом Джулио де Медичи, впоследствии папой Климентом VII, но заброшенное после его смерти. Картина «Преображение» (1516-1520), финансируемая кардиналом Джулио Медичи и предназначенная для большого алтарного образа в Нарбоннском соборе во Франции, была последней картиной, которую он закончил перед смертью.

Говорят, что к моменту смерти Рафаэль имел студию, в которой обучалось более 50 учеников, что было больше, чем у любого другого художника того времени.

Рафаэль Художник эпохи Возрождения Картины

Преображение (1516-1520), Рафаэль; Рафаэль, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Рафаэль скоропостижно скончался в возрасте 37 лет 6 апреля 1520 года. Он умер после непродолжительной болезни, которая позволила ему окончательно оформить свое имущество и пройти последние обряды. Его останки были преданы земле в его доме, после чего состоялась одна из крупнейших похоронных церемоний того времени, завершившаяся заупокойной мессой в Ватикане, согласно местной традиции.

Настоящим великолепием процессии была огромная толпа друзей, учеников, художников, знаменитых авторов и сановников всех рангов, которые сопровождали его среди городской скорби; ведь скорбь была всеобщей, и Папский двор разделял ее.

Как умер Рафаэль

Смертное ложе Рафаэля Санцио в Риме в 1547 году (1822). Гравюра Пакке после Бержере; автора см. на странице, CC BY 4.0, via Wikimedia Commons

В своем завещании Рафаэль распорядился, чтобы его поместили рядом с Марией Биббиеной в Пантеоне в Риме. Несмотря на то, что он завещал большое количество богатства Маргерите Лути, о ней ничего не известно. Однако вдова по имени Маргарита Лути через несколько месяцев после его смерти вступила в орден святой Аполлонии.

Из-за предположения Вазари о том, что смерть Рафаэля была вызвана «развратом любви», смерть Рафаэля вызвала значительные дискуссии.

«Он был очень страстным человеком, который получал огромное удовольствие от дам и всегда был готов им служить», — объяснил Вазари. Несмотря на широкое признание этих идей, причина смерти этого гениального художника остается необъяснимой. Дурная слава Рафаэля как мастера живописи была подкреплена его престижем манерного джентльмена с присущим ему чувством собственного достоинства, способного двигаться в придворных группах и изобретательно воспринимать как светские, так и религиозные уступки.

  "Афинская школа" Рафаэля - краткий анализ "Афинской школы"

Рафаэль Биография

Могила Рафаэля в Пантеоне, Рим; Fallaner, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Самые известные произведения искусства Рафаэля

Несмотря на короткую жизнь, большие способности Рафаэля как художника были результатом многолетнего обучения, начавшегося еще в детстве. Он приобрел репутацию одного из самых продуктивных живописцев своего времени, с детства занимаясь в мастерской отца-художника и до взрослой жизни возглавляя одну из крупнейших в своем роде мастерских.

Работы Рафаэля считаются одними из лучших образцов гуманистического движения эпохи, которое стремилось изучить место человека в мире через искусство, подчеркивающее совершенную красоту.

Брак Девы Марии (1504)

Дата завершения 1504
Средство Масло на панели
Размеры 174 см x 121 см
Текущее местонахождение Пинакотека ди Брера, Милан

На создание картины повлияло панно «Брак Пресвятой Богородицы», написанное ранним наставником Рафаэля Перуджино. Картина отличается от работ Перуджино тем, что имеет более круговое расположение вместо более частого горизонтального изображения, встречающегося на картинах того времени.

Призвание Рафаэля как художника достигает определяющего момента в этой работе, которая сочетает в себе художественный стиль его наставника Перуджино с его собственной растущей уверенностью.

Картины Рафаэлло Санцио да Урбино

Брак Девы Марии (1504), Рафаэль; Рафаэль, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Мы видим, как он экспериментирует со структурой, перспективой и смелым использованием ярких тональных цветов, которые станут характерными для его более поздних работ. Эта картина также отражает уверенность Рафаэля в утверждении своего имени как художника, поскольку это одна из его ранних подписанных работ.

Она также демонстрирует его понимание методов Ренессанса, таких как трехточечная перспектива, когда мы наблюдаем, как пропорции людей уменьшаются по мере их удаления от картины, и тротуар, который ведет нас к святыне.

Диспут о Святом Таинстве (1509-1510)

Дата завершения 1509-1510
Средство Фреска
Размеры 500 см x 770 см
Текущее местонахождение Ватикан

Одна из четырех комнат Рафаэля в Апостольском дворце Ватикана, эта работа является одной из четырех работ в комнате, где по отдельности изображены логика, литература, религия и право. На ней изображены заключенные католической церкви под простором небес над их священным алтарем, представляющим теологию.

Картина изображает победу христианства над философией, которая изображена на противоположной стене на картине Рафаэля «Афинская школа» 1511 года.

Христос находится посреди неба, справа от него — Дева Мария, слева — Иоанн. Над Христом изображен Бог, правящий небесами, с Адамом по левую сторону и Иаковом по правую сторону. У ног Христа — Святой Дух, а Моисей несет камни с 10 заповедями. Херувимы держат четыре Евангелия по обе стороны от Святого Духа.

Первые четыре доктора Церкви изображены спорящими о транссубстанциации, сверхъестественном изменении компонентов святой евхаристии после их посвящения в плоть и кровь Христа в земной форме вина и хлеба.

Знаменитые картины художника эпохи Возрождения Рафаэля

Диспут о Святых Таинствах (1509-1510), Рафаэль; Рафаэль, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На этой картине изображено более 100 человек. Диспут» Рафаэля — это не просто изображение Евхаристии. Его первый крупный заказ — переоборудование личных покоев папы Юлия II — был выполнен, когда ему было всего 27 лет. К сожалению, для этого пришлось удалить фрески других значительных художников эпохи Возрождения, таких как Пьеро делла Франческа и наставник Рафаэля Перуджино.

Юлий II использовал Станцу делла Сегнатура в качестве кабинета и личной библиотеки, а свое название она получила благодаря тому, что впоследствии стала высшим судом Святого престола, которым управлял папа Сегнатура Грациае и Илюстициае. Рафаэль выиграл у Микеланджело, который в тот момент был занят росписью Сикстинской капеллы, и Леонардо да Винчи за контракт на роспись четырех палат. Это разозлило Микеланджело, который стал осуждать Рафаэля за копирование и распространял слухи о том, что Рафаэль пробрался в Сикстинскую капеллу, чтобы лично наблюдать за работами Микеланджело.

Тем не менее, скорее всего, причиной вражды была конкуренция между двумя чрезвычайно талантливыми профессионалами, сражающимися за одобрение одного и того же заказчика.

Афинская школа (1511)

Дата завершения 1511
Средство Фреска
Размеры 500 см x 770 см
Текущее местонахождение Ватикан

Важно то, как Рафаэль собрал все величайшие античные идеи в прекрасном соборе эпохи Возрождения, архитектура которого отсылает к проектам Браманте для перспективной базилики Святого Петра. Многие интеллектуалы узнаваемы по их иконографии, которая взята с бюстов, найденных во время археологических раскопок, и была бы хорошо понятна в тот период. Платон (считается, что это изображение Леонардо, написанное в знак почтения) и Аристотель изображены в центре, держа в руках свои соответствующие книги «Тимей» и «Этика».

  Картины Боттичелли - самые известные работы Сандро Боттичелли

Утверждается, что профессор, склонившийся над Пифагором, изображает Аверроэса, арабского философа, которому приписывают передачу учений Платона и Аристотеля на Запад. Утверждают, что Рафаэль в качестве насмешки над своим великим конкурентом Микеланджело изобразил свой портрет в виде фигуры философа Гераклита, лежащего на каменной глыбе.

Гераклит считается рыдающим мыслителем из-за скорбного тона его философской мысли, что связано со склонностью самого Микеланджело к приступам младенчества.

Знаменитые картины Рафаэлло Санцио да Урбино

Афинская школа (1511), Рафаэль; Рафаэль, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В правом углу картины автопортрет Рафаэля в черном берете сидит рядом с другим художником и коллегой Иль Содома, который был одним из художников, чьи работы Рафаэлю было приказано закрасить. Фреска использует несколько тактик эпохи Возрождения, например, приглашает зрителей войти в комнату, как будто они полностью погружены в сценарий в почти драматической манере. Как будто мы тоже участвуем в обсуждении или созерцании, точка зрения втягивает нас в толпу. Сцена залита солнечным светом из окна на заднем плане произведения, подчеркивая его трехмерную массивность.

Высокий сводчатый потолок с видом на небо создает впечатление, что мы входим в область сверхчеловеческого интеллекта и действий, усиливая ощущение благоговения, которое возникает в компании тех, кто сыграл столь значительную роль в создании наших знаний о Вселенной.

Цвета приглушены, так что нет ни одной точки интереса. Вместо этого мы ощущаем всю композицию как вселенную, которая живет в плоскости времени, более далекой, чем та, которую мы называем нашей собственной, демонстрируя мастерство Рафаэля в работе с цветом. Повествовательные особенности четырех фресок правильно расположены, чтобы вступать во взаимодействие друг с другом, что делает пространство подходящим для использования в качестве библиотеки.

Рекомендуемое чтение

Вы хотите узнать больше о биографии и творчестве Рафаэля? Может быть, вы хотели бы прочитать цитаты Рафаэля об искусстве? Вот список книг, которые помогут вам узнать больше о Рафаэле, художнике эпохи Возрождения.

Экзотерический смысл в картинах Рафаэля (2006) Джорджо Спадаро

Зародыш этой книги был посеян в 1941 году, когда Джорджо Спадаро и его двоюродный брат, художник Беппе Ассенца, впервые посетили музеи Ватикана. В 1945 году второй визит и новые беседы посеяли семя, которое процветало более полувека.

Теперь оно расцвело в это глубокое и доступное размышление о религиозном смысле трех лучших работ Рафаэля.

Внимательный взгляд Спадаро обнаруживает прозорливого Рафаэля, чьи произведения искусства могут многое поведать нам о развитии сознания, участии Евангелия и религии в эволюционной истории, а также о пути внутреннего развития личности, если продолжать внимательно, спокойно и осторожно работать над своей структурой и симметрией, которую она воплощает.

Экзотерический смысл в картинах Рафаэля

  • Внимательное, терпеливое и тщательное изучение композиций Рафаэля
  • Показывает, как картины Рафаэля изображают состояния человечества
  • Ценное дополнение к растущему объему литературы о Рафаэле.

Rap h ael (2016) by Christof Thoenes

Это жизненно важное введение объясняет, как Рафаэль создал свой путь к легендарному статусу всего за два десятилетия работы. На примере ярких примеров из его выдающегося творчества демонстрируется мастерство работы с фигурами и формами, которое гарантировало ему место не только в троице гениев Возрождения, но и среди самых признанных живописцев всех времен. Рафаэль работал по всей центральной Италии, в основном во Флоренции, где он прославился как портретист.

Рафаэль

  • Важнейшее введение в жизнь и творчество Рафаэля
  • Включает основные моменты из плодовитого творчества художника
  • Включает около 100 иллюстраций с пояснительными подписями

В период зенита итальянского Высокого Возрождения Рафаэль написал метеоритный шлейф произведений искусства, несмотря на то, что ему было всего 37 лет творческой жизни. Его подлинная радость жизни вылилась на холст, где его мастерство в изображении гуманистических представлений эпохи Возрождения о красоте было поразительным. Одна из цитат Рафаэля дает нам представление о его процессе: «Когда я создаю искусство, я не думаю».

Часто задаваемые вопросы

Кем был Рафаэль?

Раффаэлло Санцио да Урбино был итальянским художником и архитектором эпохи Возрождения Рафаэлем. Его работы признаны за чистоту форм, простоту композиции и визуальное выражение неоплатонического представления о величии человека. Несмотря на свою безвременную смерть в возрасте 37 лет, Рафаэлло Санцио да Урбино был плодовитым художником с необычайно большой мастерской и обширной коллекцией работ.

Когда родился Рафаэль?

Этот вопрос может показаться простым. Однако существуют две возможные даты рождения этого знаменитого художника. Первая — 28 марта 1483 года, а вторая — 6 апреля.

Чем был знаменит Рафаэль?

Рафаэль не только овладел такими техниками Высокого Возрождения, как сфумато, перспектива, точная анатомическая точность, подлинная эмоциональность и экспрессия, но и создал особый стиль, характеризующийся ясностью, насыщенностью цвета, простотой композиции и величием. С точки зрения приемлемости и возможности трудоустройства, его непринужденность в обществе и приятный нрав давали ему преимущество перед одноклассниками.

Как умер Рафаэль?

Художник эпохи Возрождения скончался после непродолжительной болезни, которая позволила ему завершить оформление наследства и провести последние обряды. Его прах был помещен в его резиденции, после чего последовала одна из самых сложных погребальных церемоний того времени, завершившаяся заупокойной мессой в Ватикане, как это было принято. Смерть Рафаэля вызвала много споров.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий