Африканское искусство — взгляд на произведения африканского искусства от раннего человечества до наших дней

Содержание

Африканское искусство

Африканское искусство — это континентальное и диаспоральное искусство. С востока на запад, с севера на юг, африканские культуры были одними из самых разнообразных в мире, оказав значительное влияние на западный мир искусства. Африка долгое время считалась колыбелью человечества, и, похоже, она была сердцем мира, из которого вышло прекрасное, разнообразное искусство. Многие из нас не знают, с чего начать знакомство с африканским искусством — в этой статье будет дан обзор африканского искусства, социального и религиозного контекста, характеристик и некоторых выдающихся видов произведений искусства и африканских артефактов.

Оглавление

Исторический контекст: Колыбель человечества

Колыбель человечества — это археологическое место в Южной Африке за пределами города Йоханнесбург. Значимым в этом месте являются найденные окаменелости и древние орудия труда ранних людей, также называемых гомининами.

Некоторые из известных мест в провинции Гаутенг в Южной Африке включают пещеры Стеркфонтейн и многие другие.

В пещерах Стеркфонтейн были обнаружены различные окаменелости, в частности, череп раннего человека, названный «миссис Плес», найденный Джоном Т. Робинсоном и Робертом Брумом в 1947 году. Возраст черепа оценивается более чем в два миллиона лет, и хотя сначала считалось, что это была женщина, некоторые ученые предполагают, что это был мужчина.

Миссис Плес Африканское искусство

Оригинальный полный череп (без верхних зубов и нижней челюсти) образца Australopithecus africanus возрастом 2,1 миллиона лет, так называемой «миссис Плес», обнаруженный в Южной Африке; Национальный музей естественной истории Дитсонга, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Открытие 1947 года стало преемником другого важного открытия, сделанного в 1924 году, — черепа, названного «Ребенок Таунга». Он был обнаружен Раймондом Дартом в северо-западном городе Таунг в Южной Африке.

Также в пещере Стеркфонтейн был обнаружен скелет под названием «Маленькая нога». Его возраст оценивается более чем в три миллиона лет, почти в четыре миллиона, что делает его одним из старейших полных скелетов древнего гоминида. Профессор Рон Кларк, который собрал воедино этого древнего предка, определил его как Australopithecus prometheus.

Искусство Африки

Общий вид скелета Little Foot в исходном положении в пещере Стеркфонтейн, ноябрь 2006 года; 120 / В. Мурр, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Окаменелости более раннего вида гоминид были обнаружены в пещерной системе Rising Star Cave, которая также относится к объектам «Колыбели человечества». Этот вид был назван Homo naledi, и считается, что он существовал более 200 000 лет назад.

Первые африканские рисунки

Доисторические наскальные рисунки Африки — это еще одно открытие, которое позволяет нам заглянуть в богатый мир древнего африканского искусства — можно также сказать, что это были самые первые африканские «картины». Наскальные рисунки, о которых можно написать целую статью, встречаются во многих местах Африки. Впервые они были созданы бушменами, самыми первыми коренными жителями Африки.

Они были известны как народ сан — культура охотников-собирателей.

Наскальная живопись сан прослеживается в различных пещерах Африки, некоторые из которых включают пещеру Бломбос в Капской области Южной Африки (возраст которой оценивается более чем в 70 000 лет), пещеру Аполлон-11 в Намибии и различные другие пещеры в районе Дракенсберг на юге Африки.

Карта африканского искусства

Карта расположения пещеры Бломбос; см. страницу автора, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Наскальные рисунки изображали образы повседневной жизни, животных и множество других изображений, которые были поняты как символические по своему значению. В целом, народ сан предоставил миру расписанные панели наскальных пространств, изображающие их взгляды и опыт жизни и загробной жизни.

Это стало важной отправной точкой для развития африканского искусства.

Перепрыгнув через несколько тысяч лет после образа жизни охотников-собирателей и наскальных рисунков в доисторические времена Африки, мы сталкиваемся с первыми известными произведениями искусства Западной Африки: скульптурами культуры Нок в Нигерии. Это также свидетельствует о заселении страны культурами, использующими различные инструменты и материалы, такие как обработка железа.

Африканские произведения искусства

Скульптура из культуры Нок (6 век до н. э. — 6 век н. э.), Нигерия, терракота, Музей Лувра; Daehan, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Найденные скульптуры были сделаны из терракоты в форме животных и людей и датируются примерно 500 г. до н.э. — 200 г. до н.э. Полковник Дент Янг обнаружил первую терракотовую скульптуру в 1928 году возле оловянной шахты на плато Джос, расположенном недалеко от центральной части Нигерии. Через несколько лет после этого открытия во время горных работ было найдено еще больше скульптур (случайно).

Семь терракотовых скульптур были найдены в Лиденбурге, Мпумаланга в Южной Африке. Их называют «Лиденбургские головы» (ок. 400-500 гг. н.э.), потому что все они выполнены в форме головы, некоторые из них похожи на шлем, а одна — на животное. Две из голов были достаточно большими, чтобы поместиться на настоящей голове, в то время как остальные пять были меньше. Эти головы могли быть предназначены для церемоний или ритуалов посвящения.

Древние африканские произведения искусства

Лиденбургская голова, одна из семи керамических голов, найденных около Лиденбурга, датируемая ок. 750 года. Сделана в форме перевернутого горшка с вырезанным декором вокруг следующей части; считается, что она использовалась при проведении ритуалов инициации; Фотография Mike Peel (www.mikepeel.net)., CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons.

Понимание даже части исторического значения Африки как сердца мира и «колыбели» человечества даст нам больше контекста, в котором мы сможем рассматривать африканское искусство, его родословную, разнообразие и выносливость на протяжении веков.

Древние африканские произведения искусства

От доисторических пещер до современных полотен, африканское искусство богато и значимо во многих отношениях. Невозможно вместить все это в одну статью, поскольку существует так много аспектов, способствующих его существованию. Африканское искусство — это также понятие, созданное западным миром для того, чтобы понять, что может граничить с африканскими артефактами. В связи с этим нам важно понять, почему то, что мы знаем как «африканское искусство», вообще существует.

Ниже мы кратко рассмотрим некоторые социальные и религиозные контексты различных регионов Африки, где было обнаружено искусство. Также важно отметить разнообразие обнаруженных материалов, начиная от глины, металлов (таких как бронза, латунь, медь, серебро и золото), дерева, слоновой кости и текстиля, такого как хлопок и шерсть.

Этот раздел также включает различные временные периоды, как правило, после доисторических времен, упомянутых выше, около I века н.э.

Социальный и религиозный контекст: Что символизирует африканское искусство?

Помимо эстетической ценности, присущей африканскому искусству, любой изготовленный предмет служил какой-то цели, выходящей за рамки понятия «искусство ради искусства», как указывают некоторые источники. Несомненно, в зависимости от племени и культуры, африканское искусство связано с ритуалом, религией, общественными и моральными ценностями, обрядами перехода, королевствами, иерархией и многим другим. Это физическое проявление тканей культуры и предков каждой культуры.

  Эрнст Людвиг Кирхнер - взгляд на немецкого художника-экспрессиониста

Больше, чем жизнь: Религия и ритуал

Человеческие фигуры часто изображались с преувеличенными чертами, отклоняясь от натуралистического представления. Например, головы были больше, чем тела. Это делалось не бесцельно, так как, согласно некоторым источникам, во многих африканских культурах голова считалась важной частью, определяющей успех в жизни.

До прихода в Африку христианства и исламских религий традиционные религиозные практики и ритуалы были особенно важными аспектами многих африканских культур. Духи или мир предков играли большую роль, к ним обращались и их почитали через «художественные» объекты, такие как скульптуры, маски, статуи и различные другие предметы.

Маски африканского искусства

Маски народа чокве, Центральная и Южная Африка; Wilfredor, CC0, via Wikimedia Commons

Маски (обычно сделанные из дерева и украшенные другими материалами) надевались для общения или воплощения умершего предка или божества. Их надевали во время таких церемоний, как похороны, инициация, различные праздники или для сельскохозяйственных целей, например, для сбора урожая.

Эти церемонии включали в себя танцы, во время которых носитель маски входил в состояние транса, что служило точкой доступа для связи с духами предков.

Когда мы смотрим на скульптуры и статуи, мы видим, что они использовались для почитания духовного мира. Они посвящались божествам или предкам во время ритуалов, а также использовались для воплощения духов, иначе называемых «вместилищами». В основном они были в форме человека и животных.

Царства и деревни

Помимо ритуалов и религиозных обрядов, когда мы рассматриваем традиционные африканские культуры на политическом и иерархическом уровне, мы понимаем символизм, присущий некоторым произведениям искусства. Проще говоря, до колонизации в Африке существовали тысячи государств. Это были либо крупные династии в форме королевств, либо более мелкие правящие структуры, основанные на деревнях и кланах. Короли (или лидеры) также высоко почитались и часто считались священными.

Карта древнего африканского искусства и племен

Диахроническая карта, показывающая доколониальные культуры Африки (примерно с 500 г. до н.э. по 1500 г. н.э.). Эта карта представляет собой «художественную интерпретацию» с использованием многочисленных и разрозненных источников; Jeff Israel (ZyMOS), CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Художественная продукция должна была передать мощь и грандиозность короля и королевства. Для этого использовались металлы, бисер и слоновая кость в виде таких предметов, как мухоморы, трубы, одежда, посохи и другие королевские регалии. Эти предметы ясно указывали на статус и ранг короля в структуре общества. В деревнях, например, произведения искусства использовались не столько для передачи королевской иерархии, сколько для обучения общины моральным и социальным ценностям, а также для придания чувства воплощения духовным аспектам культуры в качестве напоминания о том, как жить.

Эти произведения искусства могли варьироваться от создания более устрашающего вида до почитания определенных божеств или мифических фигур и почитания важности мира природы.

Кроме того, предметы искусства заказывались старейшинами или религиозными группами. В то время как в королевствах предметы искусства заказывались ответственными лицами и создавались специально для королевских особ. В некоторых королевствах, например, предметы искусства также использовались для контроля над людьми и внушения чувства страха перед королем или принцем.

Молитва о дожде: Земледелие и урожай

Земледелие, несомненно, было важной частью африканской культуры, и жизнь за счет земли, безусловно, вызывала у общин более глубокое благоговение перед силой природы. В самом деле, если бы не было дождя, не было бы и урожая, а если бы было слишком много дождя, урожай бы погиб. Множество других экологических и природных явлений могут угрожать жизнедеятельности общин.

Древнее африканское искусство

Маска народа нуна, Буркина-Фасо, середина XX века. Эта маска изображает бабочку, одного из персонажей маскарада, и представляет собой дух кустарника. Поскольку бабочки сигнализируют о приближении дождя, их связывают с началом сельскохозяйственного сезона. Широкие, богато украшенные крылья дощатой маски и маленькие птицы и хамелеоны, вставленные в верхний край, характерны для масок нуна, Национальный музей африканского искусства; cliff1066, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Маски использовались для символизации различных этапов выращивания сельскохозяйственных культур, от посева, сбора урожая, прополки, до молитвы о дожде или молитвы о том, чтобы дождя было меньше, а также плодородия почв. Некоторые маски также изображают символических животных и божеств, связанных с посевами и сбором урожая.

Этапы жизни: Рождение, инициация, смерть

Предметы использовались на этапах жизни, а именно: рождение, смерть, а также различные важные инициации во взрослую жизнь для мальчиков и девочек, чтобы помочь в церемониальных процессах. Некоторые из этих объектов включают скульптуры, например, когда женщины хотят зачать ребенка.

Маски часто используются во время обрядов посвящения, особенно для мальчиков. Они служат для передачи культурных ценностей и моральных посланий, а также для обучения мальчиков различным аспектам мужественности и жизни.

Во время похорон надевают маски, чтобы почтить память ушедшего любимого человека или старейшины. Смерть рассматривается как переход или переходный период, поэтому церемонии часто включают в себя как празднование, так и период траура. Надетые маски символизировали умершего. Другие предметы, например, скульптуры, также напоминали умершего, чтобы служить средством связи с предками.

Африканская художественная скульптура

Погребальный головной убор (тугунга) — резная голова из почерневшего дерева, украшенная охристым пигментом, покоится на деревянной шейной основе. Эта основа покрыта плетеными корзинами. Формы лица имеют плоский характер и контрастируют с волнистыми линиями головного убора. В королевствах Камеруна маски часто ассоциируются с Нсоро, тайным мужским объединением, которое поддерживает социальный порядок и действует как полиция и суд. Маски надевают во время похорон членов ассоциации и во время других официальных мероприятий. Надетые на голову так, что они возвышаются над зрителями, маски внушают уважение и благоговение; Бруклинский музей, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons.

Характеристики африканского искусства

Если обобщить африканское искусство, то можно выделить общие характеристики, присущие маскам, скульптурам и различным стилистическим изображениям фигур и животных. Эти предложенные признаки дают нам информацию об эстетике африканского искусства, а также позволяют легче классифицировать его в мире искусства по отношению к религиозной, социальной и политической сферам. Ниже мы кратко опишем каждый из них.

Человеческая фигура

Человеческая фигура была важной чертой африканского искусства, и скульптуры часто напоминали человеческие фигуры, а через эти фигуры выражались идеалы жизни или мира духов. Если скульптуры изображали животных, то они имели некоторое отношение к человеку. Они использовались как символы людей или их черт; например, животное, олицетворяющее силу или власть, обозначало вождя или короля.

Гладкие поверхности

Такие предметы, как статуи или скульптуры, вырезались с гладкой поверхностью. Эти гладкие поверхности символизируют совершенство и безупречность, часто описываемые термином «сияние». Это символизировало бы гладкую, безупречную кожу, указывающую на красоту и хорошее здоровье.

Искусство Африки

Сидящий вождь, играющий на пианино (Мванангана), народы чокве; Музей Метрополитен, CC0, via Wikimedia Commons

Неподвижные и достойные позы и выражения лиц

Когда мы смотрим на многие скульптуры и статуи, изображающие человеческую фигуру, мы замечаем неподвижность и почти безэмоциональное выражение лица. Это отражало различные качества и черты характера, такие как самообладание, достоинство, спокойствие, контролируемый нрав и сдержанность.

Источники указывают, что это делается для того, чтобы показать собранность в более «публичных» ситуациях, например, когда кто-то стоит перед толпой во время инициации.

Зрелый и молодой вид

Фигуры обычно изображаются молодыми и здоровыми на вид, почти в самом расцвете зрелого возраста. Это также указывает на то, что в африканских культурах возраст и энергичность были важны и почитаемы. Это опять же предполагает хорошее здоровье, плодовитость, а также статность, и называется «идеальным возрастом».

  Как нарисовать носорога - лучший самоучитель реалистичного рисования носорога

Композиция: Баланс, симметрия, абстракция

Когда мы смотрим на общую композицию африканских произведений искусства, или иначе называемых африканским племенным искусством, мы видим пристальное внимание к созданию сбалансированной и симметричной фигуры. Также уделялось внимание деталям и общему виду предмета, где мы замечаем тщательную работу мастеров.

Когда речь заходит об абстракции в африканском искусстве, также наблюдается отход от полного натурализма.

Характерные черты африканского искусства

Резная деревянная фигура матери и ребенка (Phemba) — такие скульптуры матери, кормящей своего ребенка, возможно, использовались для повышения или содействия рождаемости. Закрытые зеркалами полости в животе младенца и на спине матери предназначались для хранения защитных лекарств; Бруклинский музей, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons.

Мы замечаем, что некоторые фигуры выглядят непропорциональными, хотя, как ни странно, существует симметрия (как упоминалось выше) формы. Кроме того, в откровенно абстрактных фигурах, тем не менее, сохраняется сходство с человеческой фигурой или лицом.

Мы замечаем эту абстракцию в фигурах с более крупными головами, чем обычно. У некоторых фигур большие руки и ноги, у других — неестественно длинные шеи или туловища, а у некоторых вообще своеобразные позы тела. Также подчеркиваются другие аспекты красоты (например, украшения на шее) или плодородия. Например, женское тело будет выглядеть с большим животом или увеличенной грудью.

Общая физиогномика

Обобщенная физиогномика — это практика, при которой художники используют обобщенные или заданные формы черт лица или головы, включая уши, глаза, нос, рот или любые другие черты. Их не только было легче воспроизвести со временем, но и использовать в качестве защиты человека в случае нападения на него или контроля с помощью ритуалов, таких как колдовство.

Социальная шкала (иерархическая шкала)

Социальная или иерархическая шкала относится к размерам скульптурных фигур, когда их больше одной. Размер указывает на место фигуры в социальной системе. Например, если фигура была более важной, она будет выглядеть крупнее других фигур (даже если это ребенок). И наоборот, если фигура была не столь важна, она будет меньше других фигур.

Африканское искусство Рельеф

Плакетка с изображением конного Оба и его приближенных, народы Эдо, между 1550 и 1660 годами; Музей Метрополитен, CC0, via Wikimedia Commons

Регионы африканского искусства

Теперь, когда у нас есть фундаментальное понимание «почему» древнего африканского искусства, давайте изучим его дальше через региональные аспекты. Ниже мы расскажем о некоторых произведениях африканского искусства из разных регионов африканского континента. Мы также кратко обсудим современное африканское искусство, которое отличается от искусства африканских племен и является предметом споров среди многих ученых.

Северная Африка

К странам Северной Африки относятся Алжир, Египет, Ливия, Марокко и Судан. Некоторые виды искусства в Алжире включают наскальные рисунки в регионе под названием Тассили н’Аджер, где находятся тысячи наскальных рисунков. Картины включают изображения животных и людей, а также знаменитые фигуры «Круглой головы».

Египетское искусство также относится к категории искусства Северной Африки; однако это настолько разнообразный и обширный вид искусства, что он сам по себе является отдельной темой. Это искусство также относится к категории «Древнее Средиземноморье».

Когда мы исследуем искусство Судана, где царствовало Куш, они производили знаменитую керамику из Кермы, которая существовала примерно с 2500 года до н.э. по 1500 год до н.э.. Некоторые из примеров включают керамику художников, известных как группа С.

Африканские артефакты

Керамика людей группы С, 2300-1600 гг. до н.э., Фарас, Британский музей; Энтони Хуан, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Кубок из черной полированной посуды с насечками (ок. 1700 до н.э. — 1500 до н.э.) — это пример, где мы замечаем декоративные насечки на внешней стороне кубка, которые имеют форму ромбов и выполнены в технике, называемой «перекрестной штриховкой». Есть также узоры «елочка» с полосами между ними, разделяющими каждую форму. Некоторые источники предполагают, что эти узоры были заимствованы из плетения корзин.

Южная Африка

Страны, входящие в состав южной части Африки, включают Южную Африку на оконечности континента, а также такие близлежащие страны, как Ангола, Ботсвана, Намибия, Мозамбик, Свазиленд, Замбия и другие. Некоторые из произведений искусства в Южной Африке включают наскальные рисунки, которые мы рассматривали выше.

Искусство Южной Африки

Наскальная живопись, созданная народом сан в пещере Седерберг близ Стадсааля; Вальроэ в английской Википедии, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Восточная Африка

Восточная Африка состоит из целого ряда стран, включая Эфиопию, Кению, Руанду, Танзанию, Уганду и различные острова, такие как Маврикий и Сейшельские острова. Такие страны, как Эфиопия, были тесно связаны с христианской религией и создавали священные здания, такие как монастыри и церкви.

Другие произведения искусства включают различные религиозные иконы, созданные в 15 веке.

Примером религиозной иконы является диптих с Марией и ее сыном в окружении архангелов, апостолов и святого (конец 15 века). Художник неизвестен, однако многие источники указывают, что он был последователем монаха Фре Сейона. Появляются различные эфиопские иконы с похожей тематикой, как и упомянутая здесь. Они были выполнены на деревянных панелях темперой.

Африканская живопись

Диптих с Марией и ее сыном в окружении архангелов, апостолов и святого (конец XV века). Младенец Христос касается подбородка своей матери жестом привязанности, который, вероятно, был вдохновлен итальянской живописью XV века, которой тогда очень восхищались при эфиопском королевском дворе. Победоносные святые на лошадях были очень привлекательны для высших классов Эфиопии, где знатные люди обучались верховой езде и сражениям. Художник, скорее всего, является последователем Фре Сейона, знаменитого живописца XV века, который оставил только одну подписанную работу; Художественный музей Уолтерса, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

В приведенном выше диптихе мы замечаем два изображения: слева изображена мать Мария с младенцем Иисусом на руках, держащимся за ее подбородок. Позади фигур изображены два ангела, взирающие на центральные фигуры. На правой панели изображена череда из 14 мужчин, апостолов, все они смотрят на центральные фигуры слева. Одна из фигур в правом нижнем углу изображена верхом на коне, предположительно это святой Георгий.

Западная Африка

В состав Западной Африки входят Бенин, Буркина-Фасо, Гана, Гвинея, Берег Слоновой Кости, Либерия, Мали, Мавритания, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сьерра-Леоне и многие другие страны. Западноафриканские произведения искусства охватывают множество различных культур и форм, включая маски, керамику, ювелирные изделия, ткани и текстиль и многое другое.

Выше мы уже познакомились с культурой Нок, которая создала терракотовые маски.

Другая известная западноафриканская культура включает искусство Бенина, которое пришло из королевства Бенин на юге Нигерии. Датируется примерно 1440-1897 гг. н.э. Искусство Бенина характеризуется своими бронзовыми и латунными скульптурами, особенно латунными бляшками. Эти бляшки были предназначены для украшения королевского дворца, а также для демонстрации богатства и великолепия короля.

  Как нарисовать воздушный шар - веселый и простой урок рисования воздушных шаров

Африканская художественная скульптура

Подвеска на талию с Оба и двумя помощниками (середина 16-го — начало 17-го века). Центральная фигура на этой подвеске представляет Оба (или короля) Бенина в окружении важных придворных чиновников. Эта сцена символизирует поддержку гоба, который, в свою очередь, поддерживает нацию. Подвеску носили на поясе вокруг талии во время государственных мероприятий; Бруклинский музей, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons.

Некоторые из них включают латунную табличку с изображением Оба Бенина с сопровождающими лицами (ок. 16 в.), рельефную табличку с изображением двух чиновников с поднятыми мечами (ок. 1530-1570 гг.), табличку с изображением зала для аудиенций (16-17 вв.), рельефную табличку с изображением крокодила с рыбой (ок. 1530-1570 гг.), рельефную табличку с изображением сановника с барабаном и двумя сопровождающими лицами, бьющими в гонги (ок. 1530-1570 гг.). Были и украшения, например, набедренное украшение в виде головы леопарда (ок. 16-19 вв.), а также маска из слоновой кости «Королева-мать Идия» (ок. 16 в.).

Африканское племенное искусство

Маска-подвеска из кости/слоновой кости королевы-матери Идии, 16 век; Музей Метрополитен, CC0, via Wikimedia Commons

Другие нигерийские культуры включают йоруба, которые изготавливали самые разнообразные маски. Среди других произведений искусства — знаменитые головы, отлитые из таких металлов, как медь и бронза, в городе Ифе в Нигерии. Эти головы были случайно обнаружены в комплексе Вунмонидже, всего их было 17. Некоторые из произведений искусства йоруба включают маску Обалуфона II (ок. 1300 г. н.э.), бронзовую голову из Ифе (12-15 вв.), маску с 7 птицами (19-20 вв.), голову короля или сановника (ок. 12-15 вв. н.э.) и карнавальную маску (ок. 1950 г.).

Помимо масок, йоруба изготавливали и другие сооружения, например, сложные дверные проемы, такие как дверные панели с перемычками, выполненные известным художником Олоу из Исэ.

Центральная Африка

Центральная Африка включает в себя такие страны, как Ангола, Бурунди, Камерун, Центральноафриканская Республика, Чад, Республика Конго, Габо, Руанда и другие. В Центральной Африке было создано огромное количество различных произведений искусства, каждая культура изображала глубину своих верований и королевств.

В качестве примера можно привести народ фанг из Габона, чьи скульптуры и маски выполнены тщательно и с большим вниманием к деталям. Например, Ансамбль реликвария: Сидящая женщина (ок. 19-20 вв.) представляет собой резную женскую фигуру с хорошо отполированной черной внешней стороной.

Африка искусство статуи

Реликварийный ансамбль: Сидящая женщина (XIX — начало XX века), статуя предка и реликварий-хранительница народов фанг из группы окак, Габон или Экваториальная Гвинея; Ismoon (talk) 14:13, 11 сентября 2019 (UTC), CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons.

Мы замечаем преувеличенные формы тела, такие как голова ребенка или младенца и тело взрослой женщины. Мышцы хорошо выражены, вплоть до выпуклости, а выражение лица фигуры кажется нейтральным, без излишней экспрессии. Существуют и другие разновидности этих статуэток, например, фигурка хранителя реликвария (Mbulu Ngulu) (18-19 вв.), которая использовалась для защиты костей умерших членов семьи.

Современное африканское искусство

Современное африканское искусство и его понятие — это широко обсуждаемая тема, некоторые источники предполагают, что современное искусство в Африке началось примерно в середине 1900-х годов такими художниками, как Уолтер Баттисс, Ирма Стерн и многие другие. Африканское племенное искусство оказало влияние на многих современных африканских художников.

Существуют различные научные дебаты, которые пытаются определить современное африканское искусство, некоторые из них включают различные категории.

Некоторые из этих категорий включают африканское искусство, основанное на туризме, иначе известное как «искусство аэропорта», которое обеспечивает источник дохода для местных художников. Другие категории включают искусство, выполненное в традиционных стилях, искусство, созданное для целей религии, например, христианства, и последняя категория включает африканское искусство, выполненное в различных стилях и техниках, граничащих с «редкими» или «неизвестными». Эти категории были предложены историком искусства Маршаллом В. Маунтом.

Другие ученые также предлагают различные категории; например, Валентин Ю. Мудимбе, французский историк, предложил: «традиционное», «модернистское» и «популярное» африканское искусство. Также была создана значительная теоретическая база вокруг природы современного африканского искусства и того, что оно означает в более широком контексте мира искусства, исторически и в наши дни.

Современная африканская живопись

Эта работа входит в серию «Долгий путь», художник Тагирумукиза Инносент, 2006; Inno.t, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Существуют различные слова, обозначающие смысл африканского искусства (они понимаются как дихотомии), например, соотношение между «искусством» и «ремеслом», спор между «традицией» и «модерном», а также соотношение между странами Европы и Африки.

Современное африканское искусство столь же разнообразно, как и африканское племенное искусство; существует множество художников, которые также используют различные формы и концепции.

Некоторые художники также признаны на международном уровне и черпают вдохновение в традиционном африканском искусстве. Это красочная и содержательная демонстрация эволюции искусства Африки, ее народа и предшествующих культур.

Африка и мир

Африканское искусство, безусловно, является континентальным, и его влияние вышло далеко за пределы африканского континента, вдохновляя многих современных художников из западного мира. Существует множество концепций, лежащих в основе того, чем является и чем не является африканское искусство не только в микрокосмосе Африки, но и в макрокосмосе всего мира.

После колониализма в Африке африканские артефакты попали в европейские учреждения, а также в умы и сердца западного мира. Но вместе с этим возникли серьезные споры о природе африканского племенного искусства и его функции — эстетической, политической или религиозной. Однако, что мы должны помнить об африканском искусстве, так это то, что хотя оно повлияло на мир, мир и его концепции также повлияли на него.

Глубокое понимание каждой культуры, из которой происходят африканские произведения искусства, создаст фундаментальное понимание природы и жизни африканских артефактов. Это включает в себя жизнь и время африканских художников, которые сыграли важную роль в эволюции этого, так сказать, континентального искусства.

Часто задаваемые вопросы

Что такое африканское искусство?

Африканское искусство — это понятие, созданное западным миром для понимания того, что может граничить с африканскими артефактами. Однако, помимо этого, африканское искусство охватывает весь африканский континент. Оно представляет собой богатую кульминацию различных культур, начиная с доисторических наскальных рисунков, искусства африканских племен и заканчивая современным африканским искусством. Каждое произведение африканского искусства служит ряду социальных, религиозных, политических или эстетических целей.

Каковы особенности африканского искусства?

Характеристики африканского искусства включают в себя несколько отличительных факторов, а именно: акцент на человеческой фигуре, гладкие поверхности, неподвижность и достоинство в позе и выражении лица, изображение зрелого и молодого облика, а также композиция с акцентом на баланс, симметрию и абстракцию, а не на натурализм. Также должна быть общая физиогномика, которая относится к практике, когда художники используют общий дизайн черт лица или головы, и, наконец, фигуры должны быть изображены на социальной или иерархической шкале.

Что символизирует африканское искусство?

Африканское искусство служит различным целям, и африканские артефакты создавались не только для эстетических целей, которые, безусловно, тоже имели свое место. Создание африканского искусства было связано и с другими значимыми сферами жизни, такими как ритуал, религия, общественные и моральные ценности, обряды перехода, королевства, иерархия и многое другое. Эти сферы жизни определяли, какое искусство будет создано и его функции.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector