Картина Тассерта «Проклятая женщина» — исследование «Проклятой женщины»

Картина Тассерта

Картину Октава Тассерта «Проклятая женщина» можно считать версией порнографических изображений XIX века, поскольку в ней открыто демонстрируются сексуальные отношения между четырьмя женщинами. Эта картина 1859 года действительно является плотским изображением, которое мы обсудим более подробно в этой статье. Предупреждаем, что эта картина и приведенное ниже описание содержат материалы для взрослых читателей.

Оглавление

Аннотация художника: кем был Октав Тассерт?

Николя Франсуа Октав Тассерт родился 26 июля 1800 года, а умер 24 апреля 1874 года. Он родился в Париже. Он происходил из семьи художников и учился у членов своей семьи, которые были граверами и скульпторами. Он работал гравером и литографом, а также иллюстратором. В 1817 году он поступил в Школу изящных искусств и выставлял свои картины в Парижском салоне, который он прекратил в 1857 году.

Он был известен своими историческими и жанровыми картинами, особенно исследуя повседневные проблемы, такие как бездомность, самоубийство и болезни.

Из-за проблем со зрением и алкоголизма он в конце концов прекратил писать картины и покончил жизнь самоубийством. Он стал высоко цениться в области социальной справедливости благодаря серьезной тематике своих картин.

Октав Тассерт

Автопортрет с кистью и палитрой (1854), Октав Тассерт; Octave Tassaert, Public domain, via Wikimedia Commons

Проклятая женщина (1859) Октава Тассерта в контексте

Ниже мы рассмотрим краткий контекстуальный анализ, исследующий сюжет «Проклятой женщины» (1859), также названной по-французски La Femme Damnée. Затем мы обсудим формальный анализ, предоставив визуальное описание и некоторые стилистические подходы Октава Тассерта с точки зрения таких элементов искусства, как цвет, текстура, форма и т.д.

Художник Николя Франсуа Октав Тассерт
Дата написания 1859
Средство Масло на холсте
Жанр Жанровая живопись
Период / движение Романтическая французская живопись 19 века
Размеры Н/Д
Серия / Версии Н/Д
Где хранится? Нет в наличии
Сколько стоит Нет в наличии

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Октав Тассерт был известен тем, что изображал на своих картинах сцены из религии, аллегории и истории, например, «Рай и ад» (1850), а также создавал различные жанровые картины, которые исследовали суровые и повседневные реалии городской жизни, изображая сцены смерти, бездомности, болезни и бедности.

Одним из его прозвищ было «Пруд бедняка».

Одними из его центральных фигур были женщины, изображенные в различных ситуациях, в частности, он изображал женщин и их детей, находящихся в отчаянии или при смерти, например, «Обездоленная мертвая мать, держащая спящего ребенка зимой» (ок. 1850), «Несчастная семья или самоубийство» (1852), «Опустошенная женщина» (1852) и другие.

  Как исправить ошибки в работе с эпоксидной смолой - решение проблем с глазурным слоем эпоксидной смолы

Картина Октава Тассерта

Пустынная женщина (1852) Октава Тассерта; Octave Tassaert, Public domain, via Wikimedia Commons

Однако Октав Тассерт также создавал картины с откровенно эротическими образами, где центральными персонажами также были женщины. Мы видим это на картине «Проклятая женщина», которая недвусмысленно передает сексуальный акт, казалось бы, без каких-либо запретов, совершаемый четырьмя, судя по всему, женщинами.

Многие художественные источники также задавались вопросом о том, что представляет собой сюжет «Проклятой женщины» (1859) и как тема, которая, казалось бы, передает удовольствие, соотносится с ее названием, которое намекает на то, что она «проклята». Следовательно, La Femme Damnée, или «Проклятая женщина», другими словами, противоположность удовольствия.

Однако, как отмечают многие, центральная фигура здесь далеко не «проклятая».

Что касается «Проклятой женщины» Тассаэрта, некоторые отмечают, что это может быть греческая богиня Афродита, которую ублажают «небесные духи», в то время как другие источники утверждают, что это могут быть «ангелы».

Картина

Рождение Венеры (1879), Вильгельм-Адольф Бугеро; William-Adolphe Bouguereau , Public domain, via Wikimedia Commons

Важно также отметить роль и восприятие женщин, наготы и секса в 1800-е годы во Франции. В те времена нагота изображалась на мифологических или исторических картинах, но чаще всего в более приемлемом обличье греческих богинь или богов, таких как Венера и т.д.

Нагота и секс изображались так смело, как мы видим на картине «Проклятая женщина» Октава Тассерта, и, несомненно, вызвали бы ажиотаж.

Это напоминает другую знаменитую картину, созданную всего через несколько лет после этого, в 1863 году, — «Олимпию» Эдуарда Мане. Здесь мы видим другую женщину, не мифологическую богиню, лежащую в обнаженном виде, уверенно смотрящую на нас, зрителей. Ее часто считали проституткой.

Проклятая женщина в контексте

Олимпия (1863) Эдуарда Мане; Эдуард Мане, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В «Проклятой женщине» Октава Тассерта мы не можем точно сказать, может ли она тоже быть проституткой, но здесь также присутствует уверенность в ее сексуальности. Название может быть отсылкой к предрассудкам, связанным с женщинами и их открытой сексуальностью в 1800-х годах; другими словами, женщина, такая открытая и свободная, «проклята», потому что она не целомудренна и не жеманна.

Это также может быть намеком на библейские повествования и верования.

Кроме того, картина «Проклятая женщина» Тассаэрта Смысла была исследована учеными с точки зрения гендера и эротики, некоторые утверждают, что у женщин часто нет выбора «сексуальных партнеров» и что женщины подвергаются большему позору, чем мужчины, когда вступают в половой акт. На этой картине мы видим, что женщина обладает полной автономией в отношении своего удовольствия и того, с кем она его получает.

  "Древо жизни" Густава Климта - взгляд на знаменитый фриз Штокле

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Важно отметить, что не существует широкого объема научной информации или формального анализа картины Октава Тассерта «Проклятая женщина». Тем не менее, ниже мы попытаемся дать краткий обзор некоторых стилистических деталей картины.

Картина

Проклятая женщина» (1859) Октава Тассерта; Октав Тассерт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Визуальное описание: Тематика

На картине «Проклятая женщина» изображены четыре центральные обнаженные женские фигуры или то, что кажется женским. Центральная фигура изображена в муках сексуального наслаждения, которое дарят ей три женские фигуры, держащиеся за ее тело и целующие ее в различные участки тела. Мы не видим их лиц.

Эти фигуры расположены в разных позициях рядом с центральной фигурой, а именно: одна справа от нее, другая слева, третья внизу, между ее ног.

Женщины как будто парят в неизвестном пространстве, и это еще больше подчеркивается фиолетовым куском драпировки в верхней левой части композиции, парящим, словно легкий ветерок. Это также единственный предмет одежды на картине, и он частично закрывает левое бедро и верхнюю часть передней ноги фигуры справа от нас.

Проклятая женщина Деталь картины

Деталь картины Октава Тассерта «Проклятая женщина» (1859); Octave Tassaert, Public domain, via Wikimedia Commons

Цвет и свет

Общая цветовая гамма картины «Проклятая женщина» кажется смягченной и не слишком контрастной. Здесь присутствуют пастельные фиолетовые, желтые и голубые тона, а также мягкие бледные оттенки кожи фигур. Их волосы темно-коричневого цвета, что создает гармоничный цветовой контраст.

Более того, кожа центральной женской фигуры заметно резче по тону по сравнению с тремя другими фигурами. Создается впечатление, что неизвестный источник света выделяет ее как фокусную точку.

Проклятая женщина 1859 Деталь

Использование цвета и света в картине «Проклятая женщина» (1859) Октава Тассерта; Octave Tassaert, Public domain, via Wikimedia Commons

В верхней части композиции изображена желтая область, которая выглядит почти как свечение света. В нижней части композиции также больше тени, и мы можем видеть игру тени и света на телах фигур.

Обратите внимание, как Тассерт изобразил игру света и тени на ноге нижней фигуры.

Текстура

В пурпурной ткани и всех ее складках мы можем обнаружить подразумеваемую текстуру. Кроме того, она развевается от неизвестного источника воздуха/ветра, что придает ей легкий вид. Текстура также подразумевается в цвете кожи фигур, которая кажется гладкой и светлой.

  Знаменитые художники модерна - взгляд на создателей искусства модерна

Проклятая женщина Деталь

Текстура в картине «Проклятая женщина» (1859) Октава Тассерта; Octave Tassaert, Public domain, via Wikimedia Commons

Линия, форма и очертания

На картине переплетаются различные линии и формы, когда фигуры сплетаются в акте наслаждения. Мы заметим преобладание изогнутых и диагональных линий, поскольку тела изгибаются и извиваются вместе с открытым пространством, придавая своим телам форму и мускулистый контур.

Примером такой линии может служить длинный изгиб позвоночника фигуры слева от нас.

Деталь картины

Линия и форма в «Проклятой женщине» (1859) Октава Тассерта; Octave Tassaert, Public domain, via Wikimedia Commons

Разнообразная игра тени и света усиливает трехмерность форм фигур, которые также кажутся сладострастными и характерными для женской обнаженной натуры того времени, напоминая также о классическом изображении женской формы.

La Femme Damnée : Проклятие под вопросом

Хотя история «Проклятой женщины» (1859) несколько неясна в своем контексте и неуловима с точки зрения искусствоведческих исследований и анализа, также отсутствует значительная информация от самого художника, Октава Тассерта, о том, почему он написал эту картину, тем не менее, это французская картина 19 века, имеющая, кажется, много различных интерпретаций.

Перед нами сцена, разжигающая пламя сексуального возбуждения и эротизма, как будто четыре фигуры постоянно поворачиваются вверх в пространстве, не известном нам, зрителям. Независимо от того, «проклята» ли центральная женская фигура за свою большую похотливость или нет, мы можем сказать, что это, несомненно, проклятие, о котором спрашивают не только зрители XIX века, но и XXI века.

Часто задаваемые вопросы

Кто написал картину «Проклятая женщина»?

Французский художник Октав Тассерт написал картину «Проклятая женщина» в 1859 году. Он был известен тем, что писал откровенные сексуальные сцены, а также сцены, изображающие бедность, бездомность, смерть и отчаяние.

О чем картина «Проклятая женщина»?

Неясно, что означает «Проклятая женщина» (1859) Тассерта, так как об этой картине нет обширной информации. Однако многие ученые считают, что она может иметь отношение к гендерным ролям и эротизму в парижском обществе XIX века, возможно, изображая момент повышенного сексуального удовольствия в контексте фигур из мифологического повествования, а также намекая на библейские повествования и истории о женщинах и сексуальности.

Где сейчас находится картина «Проклятая женщина»?

О картине Октава Тассерта «Проклятая женщина» (1859), а также о том, кто ее купил, имеется минимальная информация. По имеющимся данным, художник продал многие из своих работ в 1863 году Пьеру Мартену, а некоторые другие его работы были собраны другими людьми.

Оцените статью
( 10 оценок, среднее 4.2 из 5 )
Start-Good
Добавить комментарий