Дженни Савиль — Исследование картин Дженни Савиль и ее вклада в искусство

Дженни Сэвилл

Дженни Савиль — одна из самых значительных художниц, работающих сегодня. Ее монументальные и тягучие картины, написанные маслом, изображающие женскую фигуру, имеют телесный характер и выходят за рамки классической фигуративности. Сочетая фигуративность и абстракцию, искусство Дженни Савиль представляет неидеализированную версию женской наготы, которая противостоит мужскому взгляду и заново представляет, какой может быть живопись в современном искусстве. Эта статья объясняет актуальность и важность искусства Дженни Сэвилл.

Оглавление

Художник в контексте: Кто такая Дженни Сэвилл?

Дата рождения 7 мая 1970 года
Страна рождения Кембридж, Великобритания
Художественные направления Неоэкспрессионизм
Используемые средства Масляная живопись, уголь

Дженни Сэвилл — современная британская художница, которая бросает вызов тому, как женская обнаженная натура была представлена на протяжении всей истории искусства. Опираясь на историю обнаженной натуры, Савиль бросает вызов мужскому взгляду, изображая женскую красоту не гладкой и миниатюрной, а скорее несовершенной и неидеальной.

Ее большие мясистые картины, изображающие тучных женщин, также говорят о том, как многие женщины видят себя. В своих важных работах Сэвилл представляет женскую наготу с присутствием, бросая вызов зрителю.

Ранняя жизнь и образование

Дженни Сэвилл родилась в Кембридже 7 мая 1970 года в семье родителей, работавших в сфере образования. В детстве Сэвилл посещала несколько разных школ, следуя динамичной карьере отца как школьного администратора. Сэвилл интересовалась искусством с восьми лет, и родители поощряли ее к самостоятельной работе.

Дядя Савиль, Пол Савиль, был художником и историком, и, будучи главой факультета свободных искусств в колледже Клэр, он рано повлиял на ее понимание искусства.

Следуя совету дяди, в конце 1980-х годов Сэвилл получила степень бакалавра в области искусства в Школе искусств Глазго. Сэвилл с удовольствием училась в Школе искусств Глазго и добилась больших успехов во время учебы, получив шестимесячную стипендию для обучения по обмену в Университете Цинциннати в США. Здесь она увидела выставку неидеализированных женских обнаженных тел, что оказало раннее влияние на ее карьеру. В 1992 году Сэвилл окончила университет со степенью BFA, а изображение ее выпускной выставки появилось на обложке газеты Times Saturday Review.

Эта обложка привлекла внимание Чарльза Саатчи, известного коллекционера произведений искусства и руководителя рекламного бизнеса. Саатчи предложил Савиль 18-месячный контракт, по которому она могла создавать монументальные картины маслом при финансовой поддержке.

Зрелый период

Сэвилл осталась заинтригована своим предыдущим визитом в США и была очарована большими телами женщин и ростом популярности пластической хирургии. В 1994 году Сэвилл вернулась в США, где у нее появилась возможность наблюдать за процедурами, проводимыми нью-йоркским пластическим хирургом.

В том же году картины Сэвилл были включены в выставку «Молодые британские художники III» в галерее Саатчи. На этой выставке Сэвилл была представлена вместе с современниками, включая Трейси Эмин, Сару Лукас и Дэмиена Херста.

В 1997 году работы Сэвилла вновь были представлены на важной выставке под названием «Сенсация», организованной Королевской академией искусств в Лондоне. В 1999 году эта выставка переехала в Бруклинский музей, где была воспринята неоднозначно. Вскоре Дженни Савиль стала считаться важным художником, входящим в группу «Молодые британские художники». В эту группу художников входили Дэмиен Херст, Рэйчел Уайтред и Трейси Эмин, и их работы были в основном концептуальными по своей природе.

Однако Савилл никогда не считала себя частью этой группы и находила большее сходство с американскими художниками, такими как Сай Твомбли и Виллем де Кунинг.

По своей сути Дженни Сэвилл — художник для художника. Хотя Сэвилл часто выставляла свои работы как в Великобритании, так и в Америке, она решила купить квартиру в Палермо, Италия. По ее словам, она влюбилась в этот город, и ее новая квартира стала также домом для ее новой студии.

  Картины Эдварда Хоппера - взгляд на лучшие картины Хоппера

Текущая работа

В 2014 году Сэвилл переехала из Италии в Великобританию, где сейчас живет в Оксфорде со своим партнером Полом МакФейлом и двумя детьми. Материнство сильно повлияло на творчество Сэвилл, а спонтанность ее детей убедила ее в необходимости более свободного подхода к выбору материала и темы.

Новые работы Сэвилл по-прежнему в основном связаны с человеческим телом, но вместо того, чтобы рисовать только женскую обнаженную натуру, она теперь также обращается к материнству, античному мифу и истории искусства.

Дженни Савиль Картины

Торс (2004 — 2005) Дженни Сэвилл, масло на холсте; Диего Караннанте из Рима, Италия, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

В настоящее время в ее работах также используется древесный уголь и пастель. Использование угля и пастели позволяет ей создавать более динамичные и многослойные рисунки и картины, в отличие от ее ранних плотных картин маслом, которые были более телесными и статичными.

Важные картины Дженни Савиль

Картины Дженни Сэвилл обладают невероятной телесностью, в красках видна плоть. Ее плотские работы написаны таким образом, что кажется, будто кисть художника массирует плоть огромных женских тел, покрытых синяками и болью.

Существует несколько важных рисунков и картин Дженни Сэвилл, которые можно обсуждать как основополагающие работы художницы.

Однако в этом разделе мы рассмотрим только четыре основополагающие работы. Эти картины Дженни Сэвилл выбраны на основании их популярности и превосходства, а также потому, что они отражают ключевые моменты карьеры Сэвилл на данный момент.

Подпорка (1992)

Название работы Propped
Дата 1992
Средство Масло на холсте
Размер 213,4 см x 182,9 см

Этот автопортрет Дженни Сэвилл считается одной из самых важных картин, созданных британской художницей за последние 30 лет. На этой картине Сэвилл изображает себя таким образом, что бросает вызов мужскому взгляду и разрушает традиционные представления о женской наготе. На этой монументальной картине художница сидит обнаженная, балансируя на своеобразном постаменте, и смотрит вниз на зрителя.

Вдохновленная такими художниками, как Фрэнсис Бэкон и Люциан Фрейд, Сэвилл пишет свое тело толстыми слоями краски, увеличивая и преувеличивая ее пропорции, делая их огромными и гротескными, мясистыми и вязкими.

Ее плоть окрашена в оттенки синего, желтого и розового, и каждый изъян тела подчеркнут. Автопортрет Дженни Сэвилл ставит под сомнение предвзятые представления общества о красоте и женской музе в истории искусства.

Эта картина побила рекорд самого дорогого произведения искусства, проданного живым художником, и была продана за невероятные £9,5 млн на аукционе Sotheby’s в Лондоне.

План (1993)

Название работы План
Дата 1993
Средство Масло на холсте
Размер 274 см x 213,5 см
  Такато Ямамото - Исследование эротического мира искусства Такато Ямамото

Эта работа Дженни Сэвилл изображает обнаженную женщину с контурными линиями по всему телу. Тело обнаженной женщины становится похожим на пейзаж, отсылающий к топографической карте холмистой местности. Эти линии на теле женщины обозначают области, где будет проводиться процедура липосакции. Савиль комментирует, что контуры тела не были нарисованы на картине, а скорее «вырезаны» в толстых слоях краски, как хирург вырезал бы тело.

В этой работе кисть одновременно грубая и тонкая. Краска густая и выразительная, и в то же время каждая деталь фигуры передана, так как видны вены, волоски и ямочки.

Пассаж (2004 — 2005)

Название работы Пассаж
Дата 2004 — 2005
Средство Масло на холсте
Размер 336 см x 290 см

Эта работа была создана, когда Сэвилл переехала в Италию. В то время она фотографировала трансгендеров и трансвеститов в Риме. На этой работе Дженни Сэвилл изображена женщина-трансгендер с хирургически увеличенной грудью и натуральными мужскими гениталиями. Сэвилл комментирует эту работу, говоря, что она искала тело, которое существует «между полами».

Такой тип тела, комментирует Сэвилл, не мог существовать 30 или 40 лет назад. Работа исследует идею гендерной текучести и новой архитектуры тела.

Представленное тело уверенно, сидит, вытянувшись, и соблазнительно смотрит зрителю в глаза. Фигура чувственно нарисована густой краской и вытянута за пределы картинной рамы, поскольку ее невозможно вместить в рамки холста.

Таким образом, тело снова напоминает пейзаж, и в этой работе, в частности, Сэвилл назвал картину «гендерным пейзажем».

Работа Сэвилл «Проход» была создана в то время, когда в современном обществе начали проявляться проблемы ЛГБТ-QIA+, что привело к желанию Сэвилл создать работу, бросающую вызов социальным конструкциям вокруг гендера.

Матери (2011)

Название работы Матери
Дата 2011
Средство Масло на холсте
Размер 270 см x 220 см

В этой работе мы видим, как материнство повлияло на художницу. Это еще один автопортрет Дженни Севиль, на котором она изобразила себя на большом сроке беременности, в то время как она пытается удержать двух младенцев. Картина отсылает к рождественским сценам эпохи Возрождения, но выполнена в довольно хаотичном стиле, создавая ощущение срочности и паники.

В этой работе Сэвилл использует как толстый стиль живописи, которым она известна, так и спонтанную работу с линиями. Эту работу можно рассматривать как один из первых рисунков Дженни Сэвилл, поскольку фигура нарисована и стерта несколько раз, создавая эффект динамично движущегося тела сквозь слои рисунка.

Эта работа является частью серии Сэвилл под названием «Континуум» и исследует, как на женское тело влияют беременность и роды. В это время Сэвилл также начала ссылаться на чувства и эмоции, связанные с материнством, что кардинально изменило исторические представления о материнстве в истории искусства.

Используя ссылки на картины Рождества Христова, такие как картины, изображающие Деву Марию с младенцем Христом, Сэвилл обращает внимание на то, что материнство традиционно изображалось как гармоничный опыт. Ее работы, напротив, показывают реальность множества трудностей и подавляющего диапазона эмоций, которые действительно содержит материнство.

Рекомендации по чтению

Дженни Сэвилл — художница, живущая и работающая по сей день, и поэтому в будущем обязательно появятся новые книги о ее творчестве. Однако на сегодняшний день существует множество интересных и важных публикаций о художнице и ее творчестве. Ниже приведены рекомендации по нескольким книгам, позволяющим узнать и увидеть больше о важных работах Дженни Сэвилл.

  "Вид на Толедо" Эль Греко - Анализ картины "Виды Толедо"

Дженни Сэвилл: Oxythynchus (2015) Джона Элдерфилда

Эта книга посвящена более поздним работам Дженни Савилл, в которых она расширила использование медиумов, включив в них сочетание масляной краски, угля и пастели. Книга исследует многослойный характер рисунков Дженни Сэвилл и представляет изображения, на которых изображен пейзаж из фигур, переплетенных и наслаивающихся друг на друга. В книге есть иллюстрации и анализ десятка работ из этого корпуса.

Дженни Сэвилл: Oxyrhynchus

  • Загадочное повествование о слоистых телах и образах.
  • Дюжина новых работ, выполненных маслом, углем и пастелью на холсте
  • сочетание пейзажа и фигур, переплетающихся друг с другом

Дженни Савиль (2018) Ричард Кальвокорези и Марк Стивенс

Эта книга — самая полная на сегодняшний день монография об искусстве Дженни Сэвилл. В книгу вошли никогда ранее не публиковавшиеся картины с ее выставки 2018 года в Gagosian в Нью-Йорке. В книгу также вошли эссе, в которых исследуется влияние и актуальность работ Сэвилл на протяжении десятилетий. Еще одной привлекательной особенностью книги является то, что в нее включена расшифровка беседы между Дженни Савиль и американским фотографом Салли Манн.

Дженни Сэвилл

  • Самая полная монография о фигуративной художнице Дженни Сэвилл
  • Эссе исследуют продолжающееся увлечение Савилл человеческим телом
  • Иллюстрированная хронология карьеры Савиль завершает этот том.

Прерванный реализм: Живопись для отвлеченного мира (2019) Джон Сид

Эта книга представляет собой издание, в котором рассматриваются работы 38 художников, бросающих вызов традиционному способу изображения фигуры в реалистическом искусстве. Эти 38 художников, одним из которых является Дженни Савилл, рассматриваются как художники, реагирующие на нарушения современного мира. Их называют визионерами в развивающемся движении абстрактного изображения человеческой фигуры в современной живописи.

Прерванный реализм: Картины для отвлеченного мира

  • Первая книга с обзором работ современных художников.
  • Работы 38 художников, которые реагируют на современный опыт
  • В шести разделах излагаются и анализируются общие темы

Дженни Савилл относится к каждой женской фигуре, которую она пишет, со сложной смесью понимания, сочувствия, деликатности, уязвимости, силы и благоговения. Ее монументальные скульптурные картины полны славы и экспансии. Ее важные картины ставят под сомнение не только мужской взгляд на женскую фигуру, но и то, как многие женщины видят и чувствуют себя сами. Искусство Дженни Сэвилл продемонстрировало, что живопись как средство современного искусства по-прежнему актуальна и важна.

Часто задаваемые вопросы

Кто повлиял на Дженни Сэвилл?

На Дженни Савиль повлияли такие художники, как Фрэнсис Бэкон, Франк Ауэрбах и Люциан Фрейд. Она также внимательно изучала то, как женщины были представлены в истории искусства и древних мифах.

Почему Дженни Савиль использует масляную краску?

Дженни Сэвилл использует масляную живопись в качестве основного средства в своих работах. Причина этого заключается в том, что масляная краска обладает нужной вязкостью, благодаря чему можно увидеть каждый мазок кисти. Масляная краска также обладает богатством цвета и может быть нанесена очень толстым слоем. Это важно для искусства Дженни Сэвилл, цель которого — показать телесность человеческого тела.

К какому художественному движению принадлежит Дженни Сэвилл?

Дженни Сэвилл — современная британская художница. Ее работы одновременно фигуративны и абстрактны, и многие относят ее работы к движению неоэкспрессионизма. Ее картины, хотя и фигуративные, также концептуальны, и ее называют просто современным художником.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий