Эдуард Мане — исследование жизни французского художника-импрессиониста Мане

Эдуард Мане

Художник Эдуард Мане был французским импрессионистом, который прославился тем, что писал сцены современной жизни. Мане вырос в высших слоях общества, но при этом вел богемный образ жизни. Картины Мане поразили публику Французского салона своим презрением к научным традициям и потрясающе современным изображением городской жизни. Олимпия (1863) и Обед на гербе (1863), два его ранних шедевра, вызвали горячие споры и стали объединяющей основой для новых художников, которые впоследствии сформировали движение французских импрессионистов.

Оглавление

Жизнь и творчество Эдуара Мане

Картины Эдуарда Мане давно связаны с французскими импрессионистами; несомненно, он оказал на них большое влияние и многому научился у них в ответ. Тем не менее, в последнее время эксперты признают, что он также учился у своих французских коллег натурализму и реализму, а также испанскому искусству XVII века. Это двойное увлечение старыми мастерами и современным реализмом заложило основу его уникального стиля. Когда же родился Эдуард Мане и как он добился славы? Лучше всего начать с его ранней жизни.

Дата рождения 23 января 1832 года
Дата смерти 30 апреля 1883 года
Место рождения Париж, Франция
Ассоциированные направления Импрессионизм , Реализм

Ранние годы Эдуарда Мане

Эдуард Мане родился 23 января 1832 года в Париже, в старом семейном доме на улице Бонапарт, в богатой и обеспеченной семье. Его мать была дочерью дипломата, а отец — мировым судьей, который хотел, чтобы Эдуар занялся юридической практикой. Его дядя убеждал его рисовать и сопровождал его в Лувр в подростковом возрасте. В 1841 году он поступил в Collège Rollin, среднюю школу. По рекомендации дяди Мане поступил в специализированный класс набросков в 1845 году, где познакомился с Антонином Прустом, который стал его давним другом и будущим министром изящных искусств Франции.

Мане Художник

Фотография художника Эдуарда Мане крупным планом, 1870 год; Nadar, Public domain, via Wikimedia Commons

В 1848 году, по рекомендации отца, он отправился в Рио-де-Жанейро на учебном корабле. После того, как он неоднократно проваливал вступительные экзамены в военно-морской флот, отец уступил его желанию получить художественное образование. С 1850 по 1856 год Мане обучался у академического художника Томаса Кутюра. Мане проводил свободное время, копируя старых мастеров в Лувре.

Мане путешествовал по Италии, Германии и Нидерландам с 1853 по 1856 год, когда его вдохновляли голландский художник Франс Хальс и испанские художники Франсиско Хосе де Гойя и Диего Веласкес.

Карьера Эдуарда Мане как художника

Мане основал студию в 1856 году. В это время его подход определялся плавными мазками, уменьшением черт лица и отказом от преходящих тонов. Придерживаясь подхода современного реализма Гюстава Курбе, он создал картину «Пьющий абсент» (1859) и другие современные темы, такие как бездомные, артисты, цыгане, люди в кафе и коррида. Он редко создавал религиозные, мифические или исторические сюжеты после периода своего становления; например, «Христос осмеян» (1865).

Портрет художника Мане

Эдуард Мане «Пьющий абсент» (1859); Эдуард Мане, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1861 году две работы художника были одобрены на Салоне. Критики осудили картину, изображающую его родителей, которые в то время были парализованы и потеряли дар речи из-за инсульта. В то время как другая картина, «Испанская певица» (1860), была высоко оценена Теофилем Готье и была помещена на более видное место из-за ее привлекательности для посетителей Салона. Несколько молодых художников обратили внимание на работу Мане, потому что она казалась «несколько бессистемной» по сравнению с точной манерой многих других работ Салона.

«Испанская певица», выполненная «новым странным способом», открыла глаза многим художникам.

Портреты Эдуара Мане

Испанская певица (1860), Эдуард Мане; Эдуард Мане, CC0, via Wikimedia Commons

Через год после смерти отца, в 1862 году, Мане женился на Сюзанне Ленхофф. Она была голландской преподавательницей игры на фортепиано на два года старше Мане и была тесно связана с ним около 10 лет. Лёнхофф была впервые нанята отцом Мане для обучения Мане и его братьев и сестер игре на фортепиано. Среди прочих работ, Мане изобразил свою жену в картине «Чтение» (1873). Леон Леенхофф, сын Сюзанны, часто выступал перед Мане. Он хорошо известен как основа картины 1861 года «Мальчик, несущий шпагу». Он также появляется в картине «Балкон» (1869) в роли ребенка, несущего поднос на заднем плане.

Картины Мане

Мальчик со шпагой (1861), Эдуар Мане; Эдуар Мане, CC0, via Wikimedia Commons

Через другого художника, Берту Морисо, которая была членом группы и привлекла его к своей практике, Мане познакомился с импрессионистами, Клодом Моне, Эдгаром Дега, Альфредом Сислеем, Пьером-Огюстом Ренуаром, Полем Сезанном и Камилем Писсарро. Впоследствии эти художники стали известны как группа Батиньоль. Морисо, предположительно внучатая племянница художника Жана-Оноре Фрагонара, получила одобрение на свою первую картину в Парижском салоне в 1864 году и продолжала выставляться там в течение последующих 10 лет.

Салон отказников

Мастерская в Батиньоле (1870) Эдуарда Мане, с участием членов группы Батиньоля, Эдуарда Мане, Захари Аструка, Отто Шолдерера, Пьера-Огюста Ренуара, Эмиля Золя, Эдмона Мэтра, Фредерика Базиля, Клода Моне и Минервы; Анри Фантен-Латур, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1868 году Мане стал компаньоном и коллегой Морисо. Ей приписывают то, что она убедила Мане попробовать себя в искусстве пленэра, которым она занималась с тех пор, как ее познакомил с ним другой ее друг, Камиль Коро. Между ними возникла взаимовыгодная связь, и Мане использовал некоторые из ее методов в своих работах. Когда в 1874 году она вышла замуж за его брата, Эжена, она стала его невесткой. В отличие от остальных импрессионистов, Мане считал, что современные художники должны стремиться выставлять свои работы в Парижском салоне.

Тем не менее, когда Мане отказали в приеме на Международную выставку 1867 года, он организовал собственную экспозицию.

Его мать была обеспокоена тем, что он потратит все свое состояние на это дорогостоящее предприятие. Хотя выставка получила смешанные отзывы от основных критиков, она дала ему первые встречи с рядом будущих художников-импрессионистов, в частности с Эдгаром Дега. Несмотря на то, что его работы вдохновили и предсказали импрессионистский стиль, Мане избегал участия в импрессионистских выставках, в основном потому, что не хотел, чтобы его считали выразителем коллективной идентичности, и частично потому, что хотел выставляться в Салоне. Ева Гонсалес, дочь писателя Эммануэля Гонсалеса, была его единственной официальной ученицей.

  Статуя Дискобола - взгляд на статую метателя диска из греческого искусства

Искусство французского импрессиониста Мане

Портрет Евы Гонсалес в студии Мане (1870), Эдуард Мане; Эдуард Мане, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Импрессионисты, особенно Морисо и Моне, оказали на него влияние. Их влияние можно увидеть в использовании Мане более светлых тонов: с начала 1870-х годов он использовал меньше темных фонов, но сохранил свое уникальное использование черного цвета, что было необычно для импрессионистской живописи. Он написал несколько картин на открытом воздухе (en plein air), но всегда возвращался к тому, что считал значительной студийной работой.

Мане был близко знаком с музыкантом Эммануэлем Шабрие, для которого он написал два портрета; музыкант купил 14 работ Мане и посвятил свой «Экспромт» жене Мане.

В начале 1880-х годов одной из постоянных тем Мане был Мери Лоран, который изображен на семи пастельных картинах. В салонах Лорана развлекались многие французские писатели и художники того времени, и именно благодаря таким мероприятиям Мане приобрел контакты и влияние. На протяжении всей своей жизни, несмотря на противодействие художественных критиков, Мане имел защитников в лице Эмиля Золя, который открыто поддерживал его в средствах массовой информации, и Шарля Бодлера, который призывал его изображать жизнь такой, какая она есть. Мане делал наброски или рисовал их обоих.

Поздние работы и смерть

Здоровье Мане ухудшилось в середине 40-х годов, и он приобрел ужасный дискомфорт и частичную неподвижность в ногах. В 1879 году он начал принимать терапию в клинике близ Мёдона, чтобы вылечить то, что он считал болезнью кровообращения, но на самом деле он страдал от признанного побочного эффекта сифилиса. Там же в 1880 году он создал картину оперной дивы Эмили Амбре в роли Кармен. У Амбр и ее бойфренда Гастона де Боплана было поместье в Мёдоне, и в декабре 1879 года они устроили первый показ картины Мане «Казнь императора Максимилиана» (1868) в Нью-Йорке.

Искусство французского импрессиониста Мане

Казнь императора Максимилиана Мексиканского, 19 июня 1867 года (1868), Эдуард Мане; Эдуард Мане, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В последние годы жизни Мане создал несколько небольших натюрмортов с изображением овощей и фруктов, в том числе «Лимон» (1880) и «Пучок спаржи» (1880). Бар в Фоли-Бержер», его последняя значительная работа, была создана в 1882 году и показана в Салоне в том же году. После этого он ограничил себя крошечными формами. Его последними работами были изображения цветов в стеклянных горшках. В апреле 1883 года ему удалили левую ногу из-за гангрены, вызванной ревматизмом. 30 апреля он умер в Париже. Его тело было погребено на городском кладбище Пасси.

Эдуард Мане живопись

Бар в Фоли-Бержер (1882), Эдуар Мане; Эдуар Мане, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Произведения искусства и техника Эдуарда Мане

Модернизм Мане проистекает в основном из его стремления осовременить прежние формы живописи путем введения нового содержания или изменения традиционных компонентов. Он делал это с острым осознанием как исторических традиций, так и современной действительности. Это, безусловно, послужило причиной многих скандальных слухов, которые он распускал. Ему приписывают пропаганду метода живописи alla prima. Вместо того чтобы накладывать краски, Мане мгновенно накладывал тот оттенок, который лучше всего соответствовал желаемому эффекту.

Импрессионисты популяризировали эту технику, обнаружив, что она прекрасно подходит для передачи эффектов света и атмосферы при написании картин на открытом воздухе.

Эта уплощенность, в отличие от натурализма, могла представлять популярную рекламу или искусственность искусства во времена творца. Сейчас эта особенность рассматривается критиками как первый пример «плоскостности» в современном искусстве. Живописный подход Мане можно увидеть уже в «Музыке в Тюильри» (1862).

Знаменитые картины Эдуарда Мане

Музыка в Тюильри (1862), Эдуард Мане; Эдуард Мане, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Это предвестие его постоянного увлечения темой наслаждения, вдохновленного Веласкесом и Хальсом. Хотя некоторые считали картину незавершенной, ее настроение передает ощущение того, какой была обстановка в Тюильри в то время; можно представить себе песни и обсуждения. Мане изобразил своих коллег, художников, писателей и артистов, находящихся там, а также автопортрет среди группы.

Влиятельные работы, в которых проявились лучшие художественные черты Мане

Le Déjeuner sur l’herbe (1863) — значительная ранняя работа. В 1863 году Парижский салон отказал в ее показе, но Мане согласился показать ее на «Салоне отказников», параллельной выставке авторизованного Салона, в Елисейском дворце в качестве неофициальной экспозиции. Император Наполеон III учредил Салон отказников, чтобы решить проблему, возникшую после того, как в том году судейская коллегия Салона отклонила 2783 произведения искусства из 5000. Каждый дисквалифицированный художник мог выбирать, выставляться ему в Салоне отказников или нет; менее 500 художников, не прошедших отбор, решили сделать это.

Дежурство на улице

Le Déjeuner sur l’herbe («Обед на траве») (1863), Эдуард Мане; Édouard Manet, Public domain, via Wikimedia Commons

Мане часто использовал свою жену Сюзанну, Фердинанда Леенхоффа и модель по имени Викторина Мёрен для позирования для картин. Впоследствии Мерен позировала для многих значительных работ Мане, включая «Олимпию», а к середине 1870-х годов она зарекомендовала себя как самостоятельный способный художник. Контраст полностью одетых мужчин и обнаженной женщины на картине вызвал споры, как и ее короткий, похожий на эскиз подход, который отличал Мане от Курбе.

В то же время аранжировка Мане отражает его изучение великих мастеров.

Ученые называют «Пасторальный концерт» (1510) и «Бурю» (1508) ключевыми предшественниками «Обеда на гербе», которые приписываются итальянским художникам эпохи Возрождения Тициану и Джорджоне соответственно. Буря» — это загадочная картина, на которой изображены полностью одетый мужчина и обнаженная дама в сельской местности. Мужчина стоит слева и смотрит в сторону, очевидно, на даму, которая сидит и кормит грудью ребенка; связь этих двух персонажей неизвестна. В «Пасторальном концерте» двое одетых мужчин и обнаженная женщина сидят на лужайке, создавая музыку, а рядом с ними стоит еще одна обнаженная женщина.

  Пьер-Огюст Ренуар - взгляд на творчество и биографию Ренуара

Эдуард Мане Вдохновение

СЛЕВА: Пасторальный концерт (1510), Тициан; Музей Лувра, общественное достояние, через Wikimedia Commons | СПРАВА: Буря (ок. 1508), Джорджоне; Джорджоне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В работе «Олимпия» (1863) Мане, как и в «Обеде на траве», подражал знаменитому художнику эпохи Возрождения, изобразив обнаженную женщину в стиле, напоминающем ранние студийные картины, но чья поза была смоделирована на «Венере Урбинской» Тициана (1538). Мане начал работу над картиной после того, как его попросили представить в Салоне картину с обнаженной женщиной.

Его откровенный образ самоуверенной блудницы был одобрен Парижским салоном в 1865 году, вызвав ажиотаж.

Только меры предосторожности, принятые администрацией, остановили произведение искусства от протыкания и разрывания» расстроенными зрителями. Произведение искусства вызвало споры отчасти из-за того, что на обнаженной женщине были надеты незначительные предметы одежды, такие как цветок в локонах, браслет, лента вокруг горла, все это подчеркивало ее наготу, чувственность и роскошный образ жизни.

Знаменитые картины Мане

Олимпия (1863) Эдуарда Мане; Эдуард Мане, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В то время орхидея и черная кошка были признанными символами сексуальности. Тело этой современной Венеры стройное, вопреки распространенному мнению; отсутствие чистоты в произведении раздражало наблюдателей. Плоскостность картины, созданной под влиянием японской ксилографии, помогает сделать обнаженную фигуру более человечной и менее чувственной. Появляется полностью одетая чернокожая служанка, используя актуальную в то время идею о гиперсексуальности африканцев.

Тот факт, что она одета как служанка блудницы, усиливает сексуальный накал картины.

Телосложение и взгляд Олимпии нагло противостоят друг другу. Она дерзко смотрит в сторону, когда один из слуг ее ухажера подает ей цветы. Несмотря на то, что ее рука лежит на ноге, скрывая лобок, ссылка на традиционную женскую добродетель носит сатирический характер; чувство скромности на этой картине явно отсутствует. Телосложение и взгляд Олимпии нагло противостоят друг другу. Она дерзко смотрит в сторону, когда один из слуг ее жениха подает ей цветы.

Несмотря на то, что ее рука лежит на ноге, скрывая лобок, ссылка на традиционную женскую добродетель носит сатирический характер; чувство скромности явно отсутствует на этой картине. Современный рецензент критиковал «вопиюще сжатую» левую руку Олимпии, которую он рассматривал как насмешку над расслабленной, защищающей рукой Венеры Тициана. Аналогичным образом, внимательный черный кот на дне кровати передает страстно-вызывающий тон в контрасте с изображением божества Тицианом в его «Венере Урбинской» (1538).

Вдохновение Эдуарда Мане

Венера Урбинская (1538), Тициан; Тициан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сцены в кафе Мане

Картины французского импрессиониста Эдуарда Мане, изображающие обстановку кафе, являются отражением парижского человеческого общества 19 века. Люди изображены потягивающими пиво, наслаждающимися музыкой, общающимися, читающими и отдыхающими. Многие из этих работ были вдохновлены рисунками, сделанными на месте. Мане часто посещал «Брассери Райхсхоффен», где он создал свою картину «В кафе» (1879).

Знаменитое искусство французских импрессионистов

В кафе (ок. 1879), Эдуард Мане; Эдуард Мане, Общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Группа людей собралась у бара, и одна дама подходит к зрителю, в то время как другие ждут, пока их усадят. Такие изображения напоминают исписанный блокнот фланера. Они выполнены в свободном стиле, напоминающем таких художников, как Веласкес и Хальс, но при этом передают дух и атмосферу парижских вечеров.

Они изучали картины богемы, рабочего класса и некоторых аристократов.

Джентльмен курит в уголке кафе-концерта, а за его спиной официант разносит напитки. На картине «Пьющие пиво» (1878) дама пьет свой напиток вместе со своим спутником. В картине «Уголок кафе-концерта» (1879), изображенной справа, утонченный джентльмен сидит за барной стойкой, а официантка упрямо стоит на заднем плане, поглощая свой напиток.

Искусство Эдуарда Мане

Уголок кафе-концерта (1879) Эдуарда Мане; Эдуард Мане, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В картине «Официантка» (1879) подавальщица на минуту задерживается за сидящим клиентом, куря табак, а на заднем плане на сцене выступает балерина с распростертыми руками, готовясь к кружению. Мане также обедал в ресторане Pere Lathuille, где вместе с обеденным залом располагался внутренний дворик. На одной из работ, созданных им здесь, «Chez le père Lathuille» (1879) изображены романтические чувства мужчины к сидящей рядом женщине.

Произведения Мане, посвященные общественной деятельности

Мане изображал представителей высшего класса, участвующих в более традиционных общественных мероприятиях. В картине «Маскарад в опере» (1873) Мане изобразил оживленную массу людей, празднующих вечеринку. Мужчины в шляпах и длинных черных пальто беседуют с дамами, одетыми в изысканные костюмы и маски. В эту картину он вставил фотографии своих знакомых.

Картины Эдуарда Мане

Бал в масках в опере (1873), Эдуард Мане; Национальная галерея искусств, CC0, via Wikimedia Commons

На его работе «Обед» (1868) Мане позировал в столовой усадьбы. Другие распространенные увлечения нашли отражение в творчестве Мане. В картине «Скачки в Лонгшампе» (1866) использована уникальная точка зрения, чтобы подчеркнуть напряженную энергию скаковых лошадей, несущихся на зрителя. На картине «Катание на коньках» (1877) Мане изобразил хорошо одетую даму на переднем плане, в то время как другие катаются вокруг нее.

За изображением всегда чувствуется оживленная городская активность, выходящая за рамки картины.

Искусство французского импрессиониста Мане

Катание на коньках (1877), Эдуард Мане; Эдуард Мане, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Картины Мане о войне

Ответ Мане современной цивилизации включает работы о конфликтах, которые можно рассматривать как обновленные версии категории «картины». Первая картина — «Битва «Кирсардж» и «Алабама» (1864), морской конфликт времен Гражданской войны в Америке, который, возможно, художник мог наблюдать.

Картины художника Мане

Сражение американского корабля «Кирсардж» и корабля «Алабама» (1864), Эдуард Мане; Музей искусств Филадельфии, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Французская интервенция в Мексике заинтересовала Мане еще больше; примерно с 1867 по 1869 год он создал три картины, изображающие смерть императора Максимилиана, событие, которое вызвало беспокойство по поводу внутренних и международных дел Франции. Различные варианты «Казни» являются одними из самых больших работ Мане, что говорит о том, что тема была значимой для художника. Его тема — убийство мексиканским эскадроном смерти монархии Габсбургов, основанной Наполеоном III.

Во Франции, однако, ни художественные произведения, ни гравюры на эту тему не были разрешены к экспонированию.

«Я никогда не предполагал, что Францию могут определять такие дряхлые старые шуты, не исключая и этого ничтожного болвана Тьера», — предпочел написать в Париж своему компаньону Феликсу Бракемону о своей поездке в Бордо, где Эмиль Золя представил его в этих местах. Если это было воспринято как сочувствие Коммуне, то последующее письмо Бракмону прояснило его позицию:

«Только карьерные политики и алчные люди, Генрихи этой земли, идущие по стопам Мильеров, отвратительные имитаторы Коммуны 1793 года…». Он узнал Люсьена Генри как натурщика предыдущего художника, а Мильера — как страхового агента. «Какое благо для художников все эти дикие махинации! Но есть один плюс в наших несчастьях: мы не политики и не имеем амбиций, чтобы быть избранными в качестве представителей».

Парижские картины Мане

На своих картинах Мане изображал различные достопримечательности парижских улиц. На картине «Улица Моснье, украшенная флагами» (1878) изображены белые, красные и синие флаги, украшающие дома по обеим сторонам проспекта; на другой картине с таким же названием изображен одноногий человек, идущий на костылях. Улица Моснье с брусчаткой (1878) изображает ту же дорогу, но в другой ситуации: рабочие ремонтируют дорогу, а пешеходы и лошади проходят мимо.

  Джорджио Моранди - Жизнь и творчество итальянского художника Джорджио Моранди

Французский импрессионист Мане живопись

Улица Моснье с флагами (1878), Эдуард Мане; Центр Гетти, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

В 1873 году была создана картина «Железная дорога». Сцена в парижском мегаполисе конца XIX века. На его последнем портрете Викторина Мёрен, которая ранее была моделью для «Олимпии», сидит перед железной оградой, прижимая к себе собаку с открытой книгой на коленях. Рядом с ней, спиной к художнику, стоит крошечная девочка, наблюдая за проходящим под ними поездом.

Мане выбирает железную решетку, которая «уверенно проносится над картиной», в качестве фона для сцены на открытом воздухе, а не обычного природного пейзажа.

Единственный след поезда — белая струйка дыма. Вдали видны современные жилые строения. В этой композиции передний план сжат в жесткий фокус. Традиционный стандарт глубокого пространства игнорируется.

Знаменитая картина Эдуара Мане

Железная дорога (1873), Эдуард Мане; Эдуард Мане, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Историк Изабель Дерво описывает реакцию на эту картину, когда она была впервые показана на официальном Парижском салоне в 1874 году: «Гости и рецензенты нашли тему недоуменной, расположение — запутанным, а исполнение — шатким. Карикатуристы высмеивали картину Мане, и лишь немногие признали ее эмблемой модернизма, которой она является сегодня». «В 1874 году Мане написал множество сцен с водными судами. В картине «Катание на лодке» (1874) воплощены принципы, почерпнутые Мане из японского искусства, а внезапный обрыв рамы судна и паруса придает изображению актуальность.

Французский импрессионист Мане

Катание на лодке (1874), Эдуар Мане; Эдуар Мане, CC0, via Wikimedia Commons

Наследие Эдуарда Мане

Профессиональная деятельность Мане продолжалась с 1861 года, когда он впервые появился в Салоне, до его смерти в 1883 году. Историки задокументировали его известные работы в 1975 году, и они включают 90 пастелей, 429 картин маслом и почти 400 произведений на бумаге. Несмотря на резкую критику со стороны рецензентов, которые осуждали отсутствие традиционной отделки, работы Мане с самого начала имели своих сторонников. Эмиль Золя, например, сказал в 1867 году:

«Мы не привыкли видеть такие простые и понятные изображения истины. Затем, как я уже говорил, здесь есть эта изящная неловкость… размышлять над этим ослепительным и серьезным произведением искусства, изображающим природу с мягкой жестокостью, поистине приятно».

Картины Мане считались уникально современными, с жесткой техникой живописи и фотографическим освещением, что было оскорблением для шедевров Ренессанса, которым он подражал или которые использовал в качестве исходного материала. Он отказался от подхода, которому научился в школе Томаса Кутюра, где картина создавалась последовательными слоями краски на темной основе, в пользу прямолинейного стиля alla prima, использующего непрозрачную краску на светлом грунте. Этот новаторский для того времени процесс позволял завершить работу за один сеанс. Он был популяризирован импрессионистами и стал стандартным способом живописи маслом на многие века вперед.

Французский импрессионист

Игра в крокет (1873), Эдуард Мане; Эдуард Мане, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Беатрис Фарвелл, историк искусства, считает, что Мане «долгое время считался крестным отцом модернизма». Мане был одним из первых, кто пошел на значительный риск при одобрении публики, первым, кто сделал работу alla prima обычным методом живописи маслом, и одним из первых, кто экспериментировал с точкой зрения Ренессанса и представил «чистое произведение искусства» как форму эстетического наслаждения.

Вместе с Курбе он был предшественником в отказе от гуманистических и исторических тем, и он вместе с Дега сыграл важную роль в утверждении современной городской жизни как подходящего материала для «большого искусства».

Список знаменитых произведений искусства

За свою жизнь Мане создал более 430 картин. Однако некоторые из этих произведений искусства стали очень популярными на протяжении многих веков. Ниже мы приводим список самых известных работ художника.

  • Дежурство на траве (1863)
  • Олимпия (1863)
  • Казнь императора Максимилиана (1868)
  • Железная дорога (1873)
  • Катание на лодках (1874)
  • Улица Моснье с брусчаткой (1878)
  • Бар в Фоли-Бержер (1882)

Эдуард Мане Искусство

Улица Моснье с мостовыми (1878), Эдуард Мане; Эдуард Мане, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Рекомендуемое чтение

Сегодня мы рассмотрели жизнь и творчество Мане. Однако в одной статье можно уместить лишь очень много информации. Возможно, вы захотите еще глубже изучить творчество и биографию художника. Поэтому мы составили список книг, которые могут вам понравиться. Вот наши лучшие подборки.

Потерянная тетрадь Эдуарда Мане: A Novel (2021) by Maureen Gibbon

Эта прекрасная историческая книга представляет последние дни жизни Эдуарда Мане в яркой картине таланта, болезни и угасания желания в блестяще изображенном мире искусства Парижа XIX века. Ближе к концу жизни, испытывая последствия сифилиса, Эдуар Мане начинает записывать в блокнот свои ежедневные наблюдения, размышления и воспоминания. Для восстановления сил он отправляется в глубинку и находит вдохновение в природе, в цветах, покрытых утренней росой.

Вернувшись в Париж, художник проводит суд в своей мастерской и встречает Сюзон, таинственную музу. Холодные голубые глаза Сюзон завораживают его, и он решает написать свой последний шедевр, «Бар в Фоли-Бержер», в натуральную величину и ставит на карту свое здоровье, чтобы сделать это. Чувственное изображение Морин Гиббон последних лет жизни Мане, сопровождаемое его собственными рисунками, является живым памятником стойкости художественной души.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий