Ханна Хёх — Жизнь и творчество художницы-коллажистки Ханны Хёх

Ханна Хёх

Ханна Хёх была немецкой художницей веймарской эпохи, получившей наибольшее признание за свои работы в стиле дада. Коллажные работы Ханны Хёх называли фотомонтажом, своего рода композицией, в которой склеенные объекты являются подлинными изображениями или фотографическими копиями, взятыми из СМИ и других широко распространенных источников. Работы Ханны Хёх были направлены на деконструкцию мифа и двойственности вокруг понятия «Новая женщина»: энергичная, утонченная и неоднозначная женщина, готовая занять свое законное положение равной мужчине. Ее увлечение этой темой связано с тем, как была создана эта дихотомия, а также с тем, кто создает общественные роли.

Оглавление

Биография Ханны Хёх

Андрогинность, политический дискурс и изменение гендерных ролей — все эти темы занимали видное место в картинах Ханны Хёх. Эти темы объединились в феминистскую дискуссию вокруг произведений Ханны Хёх, которая выступала за эмансипацию и автономию женщин во времена Веймарской республики и продолжается до сих пор. Наиболее известной ее работой является «Порез кухонным ножом» (1919).

Национальность Германия
Дата рождения 1 ноября 1889 года
Дата смерти 31 мая 1978 года
Место рождения Гота, Германская империя

Ранняя жизнь и обучение

Ханна Хёх родилась в немецком городе Гота. Несмотря на то, что она ходила в школу, в доме Хёх главенствовала домашняя жизнь. В 1904 году Хёх забрали из готской школы Höhere Töchterschule, чтобы она занималась своей младшей сестрой Марианной. В 1912 году она поступила учиться в Берлинский колледж прикладного искусства, где ее наставлял художник по стеклу Гарольд Берген. Чтобы угодить отцу, она выбрала программу по графике и дизайну стекла, а не по изобразительному искусству. Она оставила школу в 1914 году, когда началась Первая мировая война, и вернулась в Готу, чтобы служить в Красном Кресте. В 1915 году она отправилась в Берлин и поступила в класс графики Эмиля Орлика в Национальном институте искусств и ремесел.

В 1915 году у Хёх завязалась любовная связь с Раулем Хаусманом, участником берлинского движения дада. Полноценное сотрудничество Хёха с дадаистами в Берлине началось в 1917 году.

Выставка Ханны Хёх

Торжественное открытие первой выставки дада, Берлин, 5 июня 1920 года. Центральной фигурой, свисающей с потолка, было чучело немецкого офицера со свиной головой. Слева направо: Рауль Хаусманн, Ханна Хёх (сидит), Отто Бурхард, Йоханнес Баадер, Виланд Херцфельде, Маргарете Херцфельде, доктор Оз (Отто Шмальхаузен), Джордж Гросц и Джон Хартфилд; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Хёх, единственная женщина в берлинской группе, была выбрана за свою самодостаточность, мачистский стиль поведения и бисексуальность, поскольку она освещала вопросы свободы «новой женщины» голосовать, свободы наслаждаться и инициировать сексуальные отношения или финансовой независимости. Независимость. С 1916 по 1926 год она работала в издательстве «Ullstein Verlag» в отделе рукоделия, создавая модели одежды, рукоделия, кружева и рисунки для различных изданий.

Этот ранний труд и обучение можно увидеть во многих ее коллажах конца 1910-х — начала-середины 1920-х годов, в которые она включила рисунки для шитья и мотивы вышивки.

С 1926 по 1929 год она работала и жила в Нидерландах. В течение многих лет Хёх установила множество важных личных и профессиональных контактов с такими людьми, как Нелли ван Досбург, Соня Делоне, Пит Мондриан и др. Хёх был предшественником жанра искусства, который стал известен как фотомонтаж.

Ханна Хёх и дада

Первый международный конгресс прогрессивных художников, Дюссельдорф, 29-31 мая 1922 года (слева направо: неизвестный мальчик, Вернер Граефф, Рауль Хаусманн, Тео ван Досбург, Корнелис ван Эстерен, Ханс Рихтер, Нелли ван Досбург, неизвестный (Де Писторис?), Эль Лисицкий, Руджеро Вазари, Отто Фрейндлих (?), Ханна Хёх, Франц Зайверт и Станислав Кубицкий); Нидерландский институт истории искусств, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Личная жизнь

Отношения Хёха с Раулем Хаусманом были названы «бурными», а нежелание Хаусмана развестись со своей женой было названо основной причиной их ссор, некоторые из которых приводили к насилию. Он дошел до того, что фантазировал об убийстве Хёча.

Хаусман часто укорял Хёх не только за её стремление выйти за него замуж, которое он называл склонностью «Верхнего класса», но и за её художественные убеждения.

Хёх была вдохновлена ложной позицией Хаусмана в отношении свободы женщин на создание в 1920 году «едкой короткой прозы» под названием «Художник» о художнике, который оказывается перед глубокой духовной дилеммой, когда его жена просит его помыть посуду. Хаусманн постоянно намекал, что рождение ребенка от него — это единственный способ для Хёх полностью реализовать свой женский потенциал и их отношения.

Портрет Ханны Хёх

Портрет Ханны Хёх (1933) работы Криса Лебо. Хёх сидит на стуле, спроектированном Корнелисом ван дер Слюйсом; Крис Лебо; фото Ronn, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Хёх хотела иметь детей, но она делала аборты оба раза, когда была беременна ребенком Хаусмана, в мае 1916 года и в январе 1918 года. Роман Хёх с Раулем Хаусманом закончился в 1922 году. В 1926 году через общих знакомых Курта и Хельмы Швиттерс Хёх познакомился с голландской писательницей и лингвистом Матильдой Бругман и в 1927 году начал с ней отношения. К осени 1926 года Хёх переехал в Гаагу к Бругман, где они прожили до 1929 года, после чего переехали в Берлин. Хёх и Бругман были вместе девять лет, до 1935 года.

Они не называли свою связь лесбийской, предпочитая говорить о ней как о сдержанной любовной интрижке. В 1935 году Хёх начала отношения с Куртом Маттисом, и они были женаты с 1938 по 1944 год.

Последующие годы

Во времена Третьего рейха Хёх жила в Берлине (Германия), оставаясь незаметной. Она была последним членом берлинского коллектива дада, оставшимся в Германии в то время. Она купила и поселилась в крошечном садовом домике в Берлин-Хайлигензее, сельской местности на окраине Берлина.

  Искусство барокко - основные художники и картины эпохи барокко

Она подверглась нацистскому регулированию произведений искусства, и работы Ханны Хёх были заклеймены как «извращенное искусство», что еще больше затруднило ей возможность выставлять свои работы. Несмотря на то, что после войны ее искусство не было так хорошо принято, как до прихода Третьего рейха, она продолжала создавать фотомонтажи и демонстрировать их за рубежом до самой своей смерти в Берлине в 1978 году.

Ханна Хёх Портрет Ханны Хёх

Фотография Ханны Хёх, 1974; Дитмар Бюрер (de:Dietmar Bührer), CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Художественный стиль дада в коллажах Ханны Хёх

Дада — это концепция искусства, которая зародилась в Цюрихе, Швейцария, в 1915 году. Это движение было антимонархическим, военным и консервативным и имело глубокие корни в «антихудожественном» мышлении. Дадаисты считали, что искусство должно быть свободным от ограничений и что оно должно быть юмористическим и веселым. Эти настроения возникли после Великой войны, которая заставила общество усомниться в роли правительства и осудить милитаризацию перед лицом жестокостей войны.

Многие произведения дада критиковали Веймарскую республику и ее неудачную попытку установить демократию в Германии после Первой мировой войны. С точки зрения буржуазной культуры, феномен дада имел принципиально негативный оттенок. Название «дада» не имеет подлинного смысла; это всего лишь детская фраза, используемая для обозначения отсутствия объяснения или логики в большинстве произведений искусства.

Джон Хартфилд, Джордж Гросц и Рауль Хаусманн — одни из ключевых художников, связанных с этим движением.

Ханна Хёх Коллеги

Гросц и Хартфилд на ярмарке дада в Берлине, 1920 год, держат плакат с надписью «Искусство мертво»; Неизвестный авторUnknown author, Public domain, via Wikimedia Commons

Некоторые утверждают, что именно дружба Хёх с Хаусманном позволила ей войти в мир художников дада. Джон Хартфилд и Джордж Гросц были против того, чтобы Хёх выставлялась вместе с ними на Первой международной выставке дада в 1920 году, и разрешили ей участвовать только после того, как Рауль Хаусманн пролоббировал ее участие. Фотомонтажи Хёх — ее самые известные работы. Коллажи Ханны Хёх, в которых она черпала образы из популярной культуры и использовала деконструкцию и сборку изображений, хорошо сочетались с эстетикой дада, хотя некоторые дадаисты неохотно принимали ее работы из-за присущего движению женоненавистничества.

Ее искусство придавало «язвительно-феминистский тон» дадаистской концепции презрения к буржуазному обществу, но ее гендерная идентификация и феминистский исходный материал привели к тому, что она не была полностью принята мужскими дадаистами.

Картины Ханны Хёх, как и других художников дада, тщательно изучались нацистами, поскольку считались дегенеративными. Нацисты остановили ее запланированную выставку в Баухаузе в 1932 году. Их расстроил не только ее внешний вид, но и ее идеологические настроения, а также тот факт, что она была женщиной. На коллажах Ханны Хёх изображались андрогинные люди, которых нацисты ненавидели. Нацистская идеология восхищалась произведениями искусства, изображающими идеализированных арийских немецких мужчин и женщин.

В картинах Ханны Хёх этот образ часто противопоставлялся или использовался для передачи социальной точки зрения, как, например, в картине «Прекрасная женщина» (1920). Нацисты отдавали предпочтение традиционному, прямолинейному, разумному виду искусства, не нуждающемуся в глубоком изучении или анализе. Буйство стиля дада они считали патологическим. Во время нацистской эпохи Хёх уединился, но после падения Третьего рейха смог вернуться в мир искусства.

Фотомонтаж

Фотомонтажи Хёх изображают суматоху и пожар в берлинской визуальной культуре с акцентом на женщин. Хёх была не только выдающейся женщиной, занимавшей значительное место в искусстве начала 20 века, уникальной участницей движения Дада, которое выкристаллизовалось в ее время, но и целенаправленно отстаивала идею художественного участия женщин в жизни общества в более широком смысле.

В своих новаторских фотомонтажных работах она напрямую затрагивала проблему гендера и роли женщины в современном обществе. Хёх брала фотографии и текст из обычных средств массовой информации, таких как журналы и газеты, и объединяла их зачастую жутким образом, чтобы отразить в этих монтажах свое мнение по ключевым социальным темам того времени.

Фотографии, которые она использовала в своих работах, были взяты из современных газет и периодических изданий, что придавало достоверность ее словам.

Целенаправленная дезинтеграция и восстановление изображений способствовали усилению потенции работ. Это относится к идее, что текущие ситуации можно рассматривать через несколько очков. Когда-то этот метод считался особенно коммунистическим и радикальным, но к 1930-м годам он стал общепризнанной манерой дизайна, ассоциирующейся с модернизмом и консюмеризмом.

Таким образом, родилась идея о том, что популярная культура и искусство могут быть осмысленно объединены.

Неоднозначность ее работ была важна для того, как она решала вопросы человеческой сексуальности. Более сложные гендерные конструкции позволяют женщинам оценить как свою мужественность, так и женственность. Это усиливает ощущение индивидуальности. Фотомонтаж — важный аспект художественного наследия Хёх.

Женщины-художницы в дада

Хотя дадаисты говорили о свободе женщин, они явно не решались принять женщину в свои ряды. По словам Ханса Рихтера, вклад Хёх в движение дада заключался в «еде, пиве и капучино, которые ей удавалось добывать, несмотря на отсутствие денег». Рауль Хаусманн даже предложил Хёх найти работу, чтобы помочь ему материально, несмотря на то, что она единственная в своей внутренней группе имела постоянную зарплату.

В ответ на свою маргинализацию и женоненавистничество дадаистов, Хёх заявила: «Ни один из этих джентльменов не был доволен обычной дамой».

Однако они не были причастны к решению отказаться от традиционной мужской/мужественной морали по отношению к женщинам. Под влиянием Фрейда, наперекор старшему поколению, все они искали эту «новую женщину» и ее стремление к свободе. С другой стороны, они решительно выступали против концепции, что им тоже необходимо обрести новое мышление.

  Фрида Кало "Сломанная колонна" - анализ картины "Сломанная колонна"

Ханна Хёх Группа дада

Группа художников дада (с преобладанием мужчин), 1920 год; Аноним Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Это привело к появлению этих действительно стриндберговских пьес, которые характеризовали личные дела этих мужчин». Хёх была единственной женщиной-членом берлинской группы дада, в то время как Беатрис Вуд и Софи Таубер были другими видными, хотя и недооцененными участниками дада. Фотомонтаж Хёх «Да-Денди» намекает на цинизм берлинского движения дада и немецкой культуры в целом. Хёх также писала о лицемерии мужчин в группе дада в своем коротком произведении «Художник», которое было опубликовано в 1920 году и изображало современную пару, которая принимает равенство между полами в своих отношениях, что было свежей и тревожной концепцией в то время.

Это пример способности Хёх выходить за рамки одного средства и передавать свои общественные ценности различными способами.

Во время работы в Ullstein Verlag, где Хёх сотрудничала с женскими журналами, она с болью осознала несоответствие между изображением женщин в культуре и их реальностью, а ее рабочее место предоставило ей множество фотографий, которые послужили сырьем для ее собственных работ.

Журнал Ханны Хёх

Обложка издания Ullstein Verlag, ок. 1909 года. Текст на обложке переводится как «Практичный берлинец»; Неизвестный автор Неизвестный автор / Hollerbaum & Schmidt (Reklameatelier), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Она также презрительно относилась к концепции брака, часто представляя невест в виде манекенов и малышей, что отражало широко распространенное в обществе мнение о том, что женщины — несовершенные существа, не имеющие влияния на свою жизнь. С 1916 по 1926 год Хёх работала в журнале «Ullstein Verlag» в разделе, посвященном тенденциям дизайна, ремеслам, вязанию и рукоделию — творческим практикам в домашней сфере, которые считались приемлемыми для женщин.

Узоры, которые Хёх делала для женских периодических изданий «Ульштайна», и её ранние поиски модернистской абстракции были неразрывно связаны, размывая барьеры между условно мужскими и женскими модальностями формы и репрезентации». В 1918 году она опубликовала «Манифест современной вышивки», который был адресован современной женщине, позволяя ей получать удовольствие от своей работы.

«Теперь она опиралась на этот опыт, а также на огромное количество собранного ею коммерческого материала в картинах, которые не имели аналогов в своих наблюдениях за тем, как цивилизация «структурирует» женщин».

Хёх отождествляла себя с женским движением 1920-х годов, о чем свидетельствует ее изображение себя в картине «Порезы кухонным ножом» (1920). В ее работах часто смешиваются мужские и женские черты в единое целое. Во времена Веймарской республики «мужеподобных женщин одновременно восхваляли и осуждали за то, что они бросали вызов устоявшимся гендерным нормам».

В этом произведении Хёх символически сравнивает свои ножницы, которые она использует для вырезания картин или коллажей, с кухонным ножом. В культуре Ваймера это используется для обозначения пробивания бреши в доминирующих сферах общественной жизни. Возможно, на ее андрогинные качества повлияла ее бисексуальность и интерес к мужественности в женщинах, то есть влечение к женской форме в сочетании с традиционно мужскими чертами.

Творчество Ханны Хёх

Хёх была предтечей жанра фотомонтажа, а также движения Дада. Многие ее картины сатирически изображали популярный в тот период массовый бизнес красоты, который набирал значительную популярность в СМИ благодаря появлению моды и коммерческой фотографии. Многие из ее политических работ эпохи Дада ассоциировали свободу женщин с экономическими и социальными потрясениями. Картины Ханны Хёх изображают суматоху и взрыв современного берлинского искусства глазами женщины. Ее фотомонтажи, в частности, часто сатирически изображали веймарскую «новую женщину», комбинируя фотографии из современных периодических изданий.

На ее картинах 1926-1935 годов часто изображались однополые пары, а женщины были повторяющимся мотивом в ее работах 1963-1973 годов. Чаще всего она использовала прием слияния мужского и женского тел.

Это слияние существует для того, чтобы предложить женщине приписываемый авторитет мужчины и одновременно размыть границы связанных с полом действий. В коллажах Ханны Хёх она также использовала традиционно женские техники, такие как вышивка и кружево, чтобы подчеркнуть гендерные коннотации. Хёх также резко выступала против расовых предрассудков. Самой известной ее работой является «Порезать кухонным ножом», сатира на Веймарскую Германию 1919 года. В этой работе использованы фотографии из газет того времени, которые были смешаны и воссозданы, чтобы создать новое высказывание о жизни и искусстве в эпоху дада.

Один из самых амбициозных и политически заряженных проектов Хёха, «Из этнографического музея» (1929), состоит из двадцати фотомонтажей, в которых изображения европейских женских тел сопоставляются с изображениями африканских мужских тел и лицевых масок из музейных коллекций, в результате чего получаются коллажи, обеспечивающие «визуальную культурную идентичность двух огромных отдельных человеческих цивилизаций, поскольку неотличимая от других модная европейская шляпница не теряет ничего из своей классности в непосредственной близости от различных африканских артефактов.

Аналогичным образом, благородство кукол дада было заложено Хёх в 1916 году. Хуго Балл, цюрихский родоначальник дада, оказал влияние на этих кукол. Одежда кукол была смоделирована на основе геометрических форм личной одежды Балля, которую он надевал на ключевые выступления дада.

Дада, как движение, было в основном политическим. Художники дада часто использовали политический юмор, чтобы подчеркнуть актуальные проблемы.

Они стремились довести искусство до его человеческих границ, чтобы представить хаос послевоенной (Первая мировая война еще не получила такого названия) Германии. «Многие из явно политических фотомонтажей Хёх пародировали мнимый социализм новой республики и связывали женскую свободу с левой политической революцией». Возможно, самый известный коллаж Хёх, «Порезанная кухонным ножом», представляет собой ее разрезание патриархальной системы.

Эта работа — явная критика неудачных попыток Веймарской республики стать демократией.

«Интенсивное скопление разрезанных фотографий, расположенное прямо посреди самого известного изображения основополагающей Первой международной ярмарки дада в 1920 году», — говорит художница о коллаже. Этот фотомонтаж — прекрасный пример композиции, в которой объединены три основные темы Хёх: андрогинность, «новая женщина» и политический дискурс. В ней смешаны фотографии избранных деятелей и звезд спорта, а также роботизированные городские пейзажи и художники дада.

  Пропорция в искусстве - Что означает пропорция в искусстве?

В принципе, женщины в Веймарской Германии имели новую свободу для исследования общественных, культурных и самоопределений — все это в значительной степени обсуждалось Хёх. Несмотря на это, существовал ряд проблем, связанных с социально-экономическим положением женщин. Женщинам было предоставлено больше независимости, но в той форме, которая казалась установленной для них. Тем не менее, они были ограничены определенными профессиями и имели меньше преимуществ в трудоустройстве, чем их коллеги-мужчины. Прекрасная женщина (1920) Хёх демонстрирует создание парадигмы «новой женщины».

Изображение включает в себя темы идеализированной женской фигуры, а также автомобильные компоненты. В правом верхнем углу можно увидеть женское лицо с кошачьими глазами. С индустриализацией у женщин появился потенциал для более полного участия в трудовой деятельности. Хотя это была захватывающая перспектива для женщин, она была и пугающей, о чем свидетельствуют кошачьи глаза, смотрящие вниз на картинку.

Эта иллюстрация показывает, что, хотя женщины были в восторге от концепции «новой женщины» и свободы, которую мог дать такой образ жизни, это была эмансипация, которая все еще строилась мужчинами, которые по-прежнему обладали большей частью власти в обществе.

Марлен (1930) намекает на неясную сексуальную идентификацию объекта. На картине изображены двое мужчин, которые смотрят на пару ног в чулках и туфлях на высоких каблуках, стоящих на постаменте. Пьедестал олицетворяет традиционализм, а ноги — то, как сексуальность преобладает над классической архитектурой. Губы в правом верхнем углу демонстрируют женскую сексуальность, скрытую от мужского взгляда.

Скульптура может дать зрителю представление об утопическом времени, которое противостоит гендерной иерархии. «Ее андрогинные фотографии демонстрируют радость от перехода от одной гендерной ориентации к другой, а также намеренное разрушение традиционных мужских и женских характеристик».

Эти концепции были радикальными в тот момент, когда их высказала Хёх, однако они продолжают оставаться актуальными и сегодня. Андрогинность можно рассматривать как утопический идеал в работах Ханны Хёх; она также связана с некоторыми из её крайне левых идеалов и политической риторикой, которая их окружает.

Знаменитые произведения искусства

Хёх в равной степени увлекало изображение женщин в виде манекенов, манекенщиц и марионеток, а также предметов массового производства. В период дада она создавала и демонстрировала набивные куклы с подчеркнутыми и абстрактными чертами лица, которые, тем не менее, однозначно считались женскими. В конце 1920-х годов она включила рекламу известных детских кукол в многочисленные тревожные фотомонтажи, такие как «Любовь» (1926) и «Мастер» (1925). Вот список нескольких ее самых известных работ:

  • Cut with the Kitchen Knife (1919)
  • Красивая девушка (1920)
  • Марлен (1930)
  • Мать (1930)
  • Странная красота II (1966)

Рекомендуемое чтение

Вы хотите узнать больше о творчестве и биографии Ханны Хёх? Тогда почему бы вам не прочитать еще больше об этой удивительной художнице, купив книгу! Вот список рекомендуемых нами книг о художнице.

Ханна Хёх: Книжка с картинками (2010) Гунда Люйкен

Ханна Хёх наиболее известна своими революционными фотомонтажными картинами, в которых резко противопоставляются механистические и органические формы, древние и современные тела, эмблемы и язык, взятые из логотипов и заголовков, а также феминизм, критика товаров и другие политические темы. «Удивительно, насколько актуальной кажется нам большая часть работ Хёча, — заметил недавно Люк Санте, — в их сексуальной политике, комедии и буйной эксплуатации всего и вся, что попадает под руку».

Ханна Хёх: Книжка с картинками

  • Полноцветная детская книга от знаменитого немецкого фотоколлажиста
  • История повествует о приключениях четырех мифических существ.
  • Сочетание фотомонтажа и галлюцинаторных растительных образов

Ханна Хёх (2014) Доун Адес

Эта книга о знаменитой художнице дада Ханне Хёх посвящена использованию ею коллажа в качестве художественного средства для пародии и эмоциональной красоты. Ханна Хёх, всемирно известная своими работами в Веймарскую эпоху, была пионером во многих творческих и культурных областях. Она была одной из главных художниц в берлинском движении дада, которое разрушало звук, язык и изображения и вновь собирало их в новые элементы, письмена и интерпретации. Хёх была важнейшей фигурой в эволюции коллажа, заложив основу для широко распространенных сегодня техник изменения изображений.

Ханна Хёх

  • Исследование использования коллажа Ханной Хёх в качестве художественного средства
  • Сосредоточение внимания на коллажах Хёх при анализе всего ее творческого наследия
  • Рассматривая использование Хёх коллажа как для сатиры, так и для поэтической красоты

Ханна Хёх, убежденная сторонница свободы творчества, подвергала сомнению общепринятые представления о сотрудничестве, красоте и создании искусства. В ее работах содержится острая критика этнических и общественных предрассудков, в частности, в ее родной Германии. Ее быстрое развитие индивидуального стиля было одновременно уморительным и часто острым, но также давало критическое осмысление общества в период значительных социальных потрясений.

Часто задаваемые вопросы

Кем была Ханна Хёх?

Ханна Хёх была немецкой художницей веймарской эпохи, наиболее известной своими работами в стиле дада. Коллажные работы Ханны Хёх получили название фотомонтаж — вид композиции, в которой вклеенные элементы являются подлинными фотографиями или фотографическими дубликатами, собранными из СМИ и других широко распространенных источников. Работы Ханны Хёх стремились разрушить миф и дихотомию вокруг концепции так называемой «новой женщины».

Какое искусство создавала Ханна Хёх?

В картинах Ханны Хёх нашли отражение такие важные темы, как андрогинность, политический дискурс и изменение гендерных ролей. Эти идеи объединились в феминистскую дискуссию, сосредоточенную на работах Ханны Хёх, которая выступала за освобождение и автономию женщин во времена Веймарской республики и продолжается по сей день. Самая известная ее работа — «Порезы кухонным ножом» (1919). Фотомонтажи Хёх показывают потрясения и хаос берлинской визуальной культуры, уделяя особое внимание женщинам. Хёх была не только великой художницей, работавшей в начале ХХ века, — необычной участницей движения Дада, укрепившегося в ее время, — но и активно продвигала идею художественного участия женщин в жизни общества в целом.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий