Искусство 1930-х годов — взгляд на искусство и художников Америки после падения

Искусство 1930-х годов

Американская сцена — это художественное движение 1930-х годов, которое зародилось в ярой оппозиции к росту европейского модернизма и отличалось приверженностью к истинно американской тематике. «Америка после падения» определяется как эпоха, отмеченная социальными и экономическими разрушениями Великой депрессии, во время которой американцы ушли в себя, ища утешения в себе и своей культуре. В поисках темы художник 1930-х годов обращался к своим корням, максимально отдаляясь от общемировых представлений. В 1930-е годы искусство вышло из башен из слоновой кости в сельскую местность, общины и промышленность.

Оглавление

Художественные стили и художники 1930-х годов

В эпоху Великой депрессии значительная часть художников 1930-х годов отказалась от более революционных, беспредметных творческих движений, набиравших популярность на международном уровне, сосредоточившись на родных темах, выполненных преимущественно в реалистической манере, создавая «демократический» стиль искусства, понятный и доступный широким слоям населения.

Художники художественного движения 1930-х годов, известного как «Американская сцена», варьировались от регионалистов, таких как Грант Вуд, Томас Харт Бентон и Джон Стюарт Карри, которые воспевали достоинства сельской Америки, до городских реалистов, таких как Изабель Бишоп и Реджинальд Марш, и социальных реалистов, таких как Уильям Гроппер, Бен Шахн и братья Сойер, которые либо одобряли достоинства городской Америки, либо использовали искусство для выражения своих идеологий политических реформ.

Федеральное правительство оказывало значительную поддержку искусству в 1930-е годы, нанимая тысячи художников для участия в общественных художественных инициативах — как в качестве художников-монументалистов, так и в качестве живописцев на холстах — на пике депрессии. Бентон, Хоппер, Вуд и Марш были одними из гигантов искусства 1930-х годов.

Художественное движение 1930-х годов

Раннее воскресное утро (1930), Эдвард Хоппер; Эдвард Хоппер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Тем не менее, в годы Великой депрессии было множество других художников, которые, по словам одного автора, «заслужили большое признание как среди своих коллег, так и среди населения в целом, но чье личное наследие после войны во многих случаях было унижено забвением». Творчество этого «забытого поколения» американских художников 1930-х годов продолжает оставаться без внимания в кругах искусствоведов. Ретроспективное изучение искусства в основном сосредоточено на подъеме абстрактного экспрессионизма и росте других авангардных художественных стилей в Америке к середине 20-го века. С другой стороны, прилив и отлив, возможно, меняется.

Движение искусства 1930-х годов набирает популярность, поскольку произведения художников XIX и начала XX века становятся непомерно дорогими.

Коллекционеры начинают вновь обращаться к менее известным именам этого практически забытого поколения американских художников; людей, которые учились в ведущих художественных школах Америки и создавали произведения, отличающиеся удивительным мастерством и очарованием, но их достижения были затмлены приходом современного искусства и абстракции.

Важные художники 1930-х годов в Америке после падения

Каким именно был художественный стиль 1930-х годов в Америке? Это тема, над которой размышляли художники страны и по-разному решали ее в течение десятилетия, которое охватывало экономический спад 1929 года и участие США во Второй мировой войне. В условиях упадка экономики страны и угрозы фашизма художники того времени использовали свой взгляд на страну, чтобы по-новому интерпретировать модернизм.

Художественные и идеологические работы, созданные художниками 1930-х годов, дают яркое представление об изменении менталитета нации.

Искусство 1930-х годов

Полдень (1939), Томас Харт Бентон; Thomas Hart Benton, Public domain, via Wikimedia Commons

Вдумчивое, мрачное отношение Эдварда Хоппера к местным темам резко контрастирует с вычурным идеализмом Томаса Харта Бентона и его коллег-регионалистов, которые стремились создать патриотическую живопись, возвеличивающую Америку. Такие художники, как Бен Шахн и Филип Эвергуд, использовали социальный реализм для критики текущих политических убеждений, подчеркивая тяготы фермеров-мигрантов, еврейских мигрантов и других угнетенных слоев общества.

Одновременно некоторые художники возродили борьбу против репрезентативного стиля искусства 1930-х годов, приняв беспредметную живопись как жанр, напрямую затрагивающий современные проблемы.

Уильям Дж. Л’Энгл (1884 — 1957)

Национальность Американец
Дата рождения 22 апреля 1884 года
Дата смерти c. 1957
Место рождения Джексонвилл, Флорида

Уильям Дж. Л’Энгл окончил Йельский университет в 1906 году по специальности «морская архитектура» и был хорошо известен среди своих сверстников благодаря своему мастерству черчения. Он также был лучшим в команде по легкой атлетике, где установил рекорд по бегу на милю. После окончания школы он заинтересовался изобразительным искусством и поступил в Лигу студентов искусств в Нью-Йорке. Затем он отправился в Париж, чтобы повысить уровень своего творческого образования. Там он провел пять лет в Академии Жюлиана, где учился в течение пяти лет.

Уильям Дж. Л’Энгл был мотивирован темой ночной жизни мегаполиса.

Картина «Танцовщица ночного клуба», работа над которой была завершена около 1930 года, отражает энергию и душу эпохи джаза, расцветшей после Первой мировой войны и достигшей своего апогея в клубах нью-йоркского Гарлема. «В облегающих одеждах, очень чувственные и покачивающиеся в такт ритмичному пульсу, его танцовщицы служат примером преобладавшего в то время представления об африканцах как о первобытных, чужеродных и очень чувственных существах», — говорится в обзоре его работ. Насколько известно историкам, его последней работой была «Жертвоприношение Авраама», которая была завершена в 1957 году, в год его смерти, и рассматривает версию библейского события, которая интриговала выдающихся художников на протяжении всей истории.

  Медуза с головой Персея - свежий взгляд на статую Персея

Джеймс О. Чапин (1887 — 1975)

Национальность Американец
Дата рождения 9 июля 1887 года
Дата смерти 12 июля 1975 года
Место рождения Вест-Оранж, Нью-Джерси

Джеймс О. Чапин был одним из самых известных членов этой группы. Чапин занялся вечерним изучением живописи в нью-йоркском Cooper Union после того, как был вынужден служить банковским служащим до окончания средней школы. Позже, при щедрой финансовой помощи родственника, он поступил на два года в Королевскую академию Антверпена, после чего переехал в Париж. Там он влюбился в Сезанна и идеи модернизма, после чего вернулся домой, чтобы создать свой собственный стиль.

К 1924 году он переехал в деревенский Нью-Джерси, сняв сельский дом у Марвинов, фермерской семьи, которую он изобразил в тонкой серии очень реалистичных полотен, принесших ему национальную известность, начиная с 1929 года. Пик успеха художника пришелся на начало 1930-х годов, когда он создал картину «Молодой игрок в мяч» (1933), и в течение следующих пяти лет он провел не менее 18 персональных выставок. Галантный молодой человек, изображенный на этой работе, — региональный «буш-лигер», выступавший за команду города Вудглен.

Это первая из четырех известных картин художника, на которых изображены бессмертные полупрофессиональные игроки в мяч, что делает ее классической темой «Американской сцены».

Томас Харт Бентон (1889 — 1975)

Национальность Американец
Дата рождения 15 апреля 1889 года
Дата смерти 19 января 1975 года
Место рождения Неошо, штат Миссури

Главным вкладом Бентона в американскую живопись 20-го века, возможно, стала его тематическая концентрация на изображениях повседневных людей и фольклора. Его экспрессивный реализм отличается подчеркнуто криволинейными формами и очертаниями, а также драматическим использованием основных цветов. Бентон расширил как разнообразие возможного художественного материала, так и потенциальный рынок для искусства, переключив внимание с Нью-Йорка на Средний Запад.

Полотна и гравюры Бентона напоминали музыку и звук как форму коммуникации.

Художник 1930-х годов

Томас Харт Бентон, 1935; Карл Ван Вехтен, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Его забота о звуке, обычно в форме простонародных мелодий и инструментов, а также речей и разговоров, может быть связана с тем, что его семья занималась делами Миссури, где часто говорили о голосе народа; Бентон пытался сохранить эту популистскую перспективу в своем искусстве. Художник также был выдающимся музыкальным куратором, каталогизатором, транскриптором и издателем.

В 1930-х годах Джексон Поллок был самым большим восторженным поклонником Бентона, и его ранние работы стилистически и тематически идентичны работам его учителя. Поворот Поллока к чистым абстракциям лучше рассматривать как эстетическое движение, а не как полный отход от Бентона.

Переход от регионализма к абстрактному экспрессионизму также можно рассматривать как часть более широкого политического и культурного движения от политики реформ Нового курса до постатомного периода холодной войны. Как и в случае с такими работами, как «Сити Билдинг» (1931), просто стоя перед этой массивной, сильно раскрашенной картиной, можно почувствовать, как город пульсирует и наполняется свежей жизненной силой.

Реджинальд Марш (1898 — 1954)

Национальность Американец
Дата рождения 14 марта 1898 года
Дата смерти 3 июля 1954 года
Место рождения Париж, Франция

Реджинальд Марш был проницательным наблюдателем за людьми, и его яркие, документальные работы отличаются тем, что в них акцент делается на массы, а не на отдельных персонажей. Марш писал картины в 1930-х и 1940-х годах, изображая город, переживающий значительные социальные и финансовые потрясения в результате Великой депрессии, изменения положения женщин в обществе и начала Второй мировой войны.

Марш, социальный реалист, был одержим популистскими развлечениями, такими как аттракционы Кони-Айленда, бурлескные представления и танцевальные клубы.

Америка после падения

Фреска Реджинальда Марша «Сортировка почты» (1936), Федеральное здание Ариэль Риос, Вашингтон, округ Колумбия; Кэрол М. Хайсмит, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он изображал повседневную жизнь городских жителей из рабочего класса, часто показывая подноготную любимых ими развлечений. Марш передал возбуждение и стремительность Нью-Йорка через сложные, многофигурные композиции и яркие цвета.

  Лоренс Вайнер - один из лидеров движения концептуального искусства

В его работах часто отсутствует четкий визуальный акцент, который, наряду с неровными мазками и асимметрией, не позволяет взгляду остановиться на каком-то одном месте, создавая ощущение волнения и постоянного движения в его картинах, что резко контрастирует с работами других художников-регионалистов. На многих работах Марша изображены плакаты и реклама, подчеркивая распространение этого средства массовой информации и сопоставляя его аляповатый вид, товары и претензии с обычной жизнью людей, которые его потребляли.

Марш может считаться предшественником стиля поп-арт, возникшего в конце 1950-х годов, достоверно воссоздавая эту иконографию и используя ее в качестве социального заявления.

Бен Шахн (1898 — 1969)

Национальность Американец
Дата рождения 12 сентября 1898 года
Дата смерти 14 марта 1969 года
Место рождения Каунас, Литва

Цель Бена Шана — создать повествовательное искусство, сосредоточенное на социальной и политической справедливости, стала олицетворением эстетики общественного сознания. Шахн оставался верен своему видению с тех пор, как он был подростком в Литве, когда он начал сомневаться в религиозных убеждениях, и до конца своей жизни.

Он не переставал создавать произведения искусства, которые привлекали внимание к людям, чья жизнь была трудной, и делал это с честностью, а не с грустью или романтизмом.

Искусство Великой депрессии

Фреска «Значение социального обеспечения» (1939-1940 гг.), Бен Шахн, Федеральное здание Уилбура Дж. Коэна, Вашингтон, округ Колумбия; Кэрол М. Хайсмит, общественное достояние, через Wikimedia Commons

До Второй мировой войны Бен Шахн был одним из ведущих сторонников того, что стало известно как социальный реализм. Эти произведения искусства описательны, живописны и свидетельствуют об обездоленных, угнетенных или людях, живущих вне общества. Преданность гуманизму является движущей силой соцреализма.

Бен Шахн объединил несколько видов визуальной культуры, чтобы преодолеть разрыв между основными средствами массовой информации и изобразительным искусством.

Вопреки тому, что Шахн называл «нормами чистого искусства», художник регулярно включал в свои работы слова, фразы и цитаты, чтобы подчеркнуть дидактический аспект своих работ. Несмотря на растущую известность и статус, Шахн оставался преданным своим зрителям и теме. Шахн не обращался к американской публике свысока; напротив, он стоял в толпе и сражался вместе с ней.

Мэри Файф (1900 — 1990)

Национальность Американец
Дата рождения c. 1900
Дата смерти c. 1990
Место рождения Кантон, штат Огайо

Мэри Файф во многих отношениях была идеальной женщиной-художником 1930-х годов. Она была невероятно творческой женщиной в своем собственном праве, но она пожертвовала своей профессией, чтобы поддержать карьеру своего супруга, художника Эдварда Ланинга. Ее сюжеты были посвящены местам и людям этого региона, и она была менее известным участником «Школы 14-й улицы», разнообразной группы художников-реалистов, чьи мастерские располагались в районе Юнион-сквер-14-й улицы Нью-Йорка.

Картина «Место под солнцем» (1934), которую Файф выставила в 1937 году в Музее американского искусства Уитни, является великолепным образцом стиля искусства 14-й улицы 1930-х годов, выполненным так же блестяще, как и все ее более известные современники. Тема картины — четыре молодые работающие дамы, наслаждающиеся обедом на яркой крыше рабочего места в теплый летний день, — напоминает сочувственные изображения работающих женщин, созданные хорошей подругой и коллегой художницы, Изабель Бишоп.

Дамы Файф, с другой стороны, более чувственны, приближаясь к более открытой чувственности Реджинальда Марша. Ее объекты — сильные и уверенные в себе, на них не влияют парни, подглядывающие из окон соседних офисов.

Даниэль Р. Челентано (1902 — 1980)

Национальность Американец
Дата рождения 21 декабря 1902 года
Дата смерти c. 1980
Место рождения Манхэттен, Нью-Йорк

Даниэль Челентано, ребенок итальянских иммигрантов, родился в большой семье в итальянском районе Манхэттена. Из-за перенесенного в детстве полиомиелита он ограниченно владел правой ногой. Из-за этого он не мог посещать школу, но родители, заметив его творческий талант еще в детстве, сумели организовать ему занятия с репетиторами по искусству на дому.

К 12 годам он восстановил функцию ноги благодаря упорным усилиям и самоотверженности и стал первым учеником художника соцреализма Томаса Харта Бентона.

Художественный стиль 1930-х годов

Фестиваль (1934), Даниэль Челентано; Даниэль Челентано, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Впервые Челентано показал свои работы в Нью-Йорке в 1930 году. Вскоре после этого он принял участие в программе создания фресок Администрации прогресса на производстве. Челентано черпал творческое влияние в повседневной жизни своих друзей и соседей в итальянском Гарлеме, где он впоследствии жил. Фреска «Дом-лодка» (1938) — одна из нескольких открытых тем, расположенных на Ист-Ривер или рядом с ней. Несмотря на необычную обстановку, изображенная семейная картина знакома: женщина с младенцем на руках, кажется, готова наказать своих грубиянов, в то время как две мужские фигуры, несмотря на суматоху, продолжают заниматься своими делами на лодке.

  Как нарисовать бриллиант - веселое и простое руководство по рисованию бриллианта

Беатрис Куминг (1903 — 1974)

Национальность Американец
Дата рождения 25 марта 1903 года
Дата смерти март 1974 года
Место рождения Бруклин, Нью-Йорк

Беатрис Куминг в течение года после окончания школы преподавала уроки живописи в Общинной средней школе для девочек, а затем решила заняться коммерческим искусством на фрилансе. Куминг переехала в Париж в 1924 году, используя свой заработок фрилансера. После года, проведенного в Париже, она путешествовала и рисовала в Северной Африке, Италии, Англии и Бретани, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты в 1926 году. В начале 1930-х годов она переехала в Тунис вместе со своим любовником, романистом Дахрисом Баттервортом Мартином. В 1933 году Беатрис Куминг вернулась в Соединенные Штаты и вскоре прониклась новым уважением к американской сельской местности.

«Меня поразило богатство содержания для художника там, мое собственное стремление к нему, ощущение соответствия и нежелания быть где-либо еще, кроме как здесь», — вспоминала она позднее.

В 1934 году она села на поезд, идущий в Бостон. Когда поезд прибыл в Коннектикут, она была настолько захвачена увиденным великолепием, что сошла с него и начала жить в этом регионе, где ее тяготела к индустриальным темам, таким как паровозы, электростанции, доки и промышленность. В «Индустриальном пейзаже» прослеживаются строгие индустриальные формы, которые предпочитал Чарльз Шилер, а также впечатление городского одиночества, присутствующее в работах Эдварда Хоппера.

Маяки, колыбели доков, промышленные здания, железные дороги и склады — одни из ее любимых тем. Куминг изображает реальность человека с непоколебимым рвением.

Леон Бибель (1913 — 1995)

Национальность Польско-американский
Дата рождения c. 1913
Дата смерти c. 1995
Место рождения Польша

Трудности, с которыми столкнулись художники искусства Великой депрессии в Америке после ее падения, были слишком узнаваемы для художника-реалиста Леона Бибеля. Бибель, родившийся в Сан-Франциско, переехал в Нью-Йорк в 1936 году, на пике Великой депрессии. Он с энтузиазмом участвовал в государственных инициативах WPA в области искусства. Трафареты и картины Бибела, на которые оказали сильное влияние мексиканские художники и Томас Харт Бентон, бросали вызов социальному неравенству или, в случае с картиной Building A Nation (1937), затрагивали политические вопросы и восхваляли принципы и достижения простого человека.

Его смелые и часто крайне политизированные темы, а также сухая, жесткая техника великолепно передавали бесстрастные, почти святые идеалы искусства 1930-х годов.

Бибель и его жена переехали в Саут-Брансуик, штат Нью-Джерси, в 1941 году, после того как не смогли эффективно обеспечивать себя после прекращения деятельности WPA. На протяжении более 20 лет он отказывался от живописи, чтобы заниматься разведением кур и воспитывать двоих детей. Его работы 1930-х годов, многие из которых отражали его симпатии к коммунистическому движению (и несколько из которых были сложены и похоронены на чердаках его птичника в период маккартизма), были официально показаны только спустя почти 40 лет.

Американская сцена — это направление искусства 1930-х годов, возникшее в яростной оппозиции к подъему европейского модернизма и характеризовавшееся акцентом на подлинно американской тематике. «Америка после падения» характеризуется как период, отмеченный социальным и экономическим опустошением Великой депрессии, во время которого американцы ушли в себя, ища утешения в себе и своей культуре. Художник 1930-х годов вернулся к своим истокам в поисках темы, держась как можно дальше от глобальных концепций. В 1930-е годы искусство переместилось из башен из слоновой кости в сельскую местность, деревни и промышленность.

Часто задаваемые вопросы

Что подразумевается под Америкой после падения?

Америка после падения характеризуется как эпоха, отмеченная социально-экономическим опустошением Великой депрессии, во время которой американцы ушли в себя, ища утешения в себе и своей культуре. Художник 1930-х годов обращался к своим корням, максимально отдаляясь от общемировых представлений.

Что определяло искусство 1930-х годов?

Во время Великой депрессии значительная часть художников отказалась от более революционных, беспредметных творческих течений, которые набирали международную популярность, вместо этого они сосредоточились на родных темах, выполненных в преимущественно реалистической манере, что привело к появлению так называемого демократического стиля искусства, который был понятен и доступен широкой публике. Однако в годы Великой депрессии было еще много художников, которые, по словам одного писателя, завоевали большое признание как среди своих коллег, так и среди населения в целом, но чье личное наследие после войны во многих случаях было унижено забвением. Работы этого так называемого забытого поколения американских художников 1930-х годов все еще недооценены в кругах историков. Коллекционеры начинают возвращаться к менее известным именам этого практически забытого поколения американских художников; людей, которые учились в ведущих художественных школах Америки и создавали произведения исключительного мастерства и очарования, но их достижения были затмлены приходом современного искусства и абстракции.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector