Искусство викингов — история искусства норвежцев и викингов

Искусство викингов

Некоторые знают их как пиратов, мореплавателей, захватчиков, налетчиков, мародеров, варваров, дикарей и больших бородатых мужчин, но большинство из нас знают их как викингов. Они получили довольно печальную репутацию в истории, и вполне заслуженно, потому что они действительно вторглись и разграбили большинство европейских земель и городов. Однако они оставили после себя не только руины на своих морских путях, но и рассказы о культуре, богатой историей, мифологией и искусством.

Оглавление

Северяне: История викингов

Прежде чем мы обсудим искусство викингов, полезно понять, кем были эти «северяне». Термин «северяне» использовался для обозначения норманнов, иначе — норвежцев, которые населяли средневековую Скандинавию, объединяющую североевропейские страны Данию, Норвегию и Швецию.

Викинги были норманнами и группой мореходных «воинов», которые вторглись в Европу и такие значительные области, как Британские острова — в своих завоеваниях они дошли также до России и Канады. Важно понимать, что викинги были лишь частью всей этой норвежской культуры, и их было больше, чем современное представление о них как о жестоких, варварских «пиратах».

Термину «викинг» на протяжении веков придавалось множество значений, и общее понимание его происхождения позволит лучше понять контекст. В определенных контекстах «викинг» использовался как существительное и глагол. В частности, оно определяется как «пират» и происходит от древненорвежского слова vikingr .

Слово vikingr также происходит от слова vík, означающего «вход» или «бухта», а суффикс — ingr обозначает того, кто «принадлежит» — смысл можно представить так, что это кто-то из бухты, откуда, как считалось, приплывали викинги, пересекая моря, чтобы захватить новые земли.

Культура викингов

Высадка норманнов в Исландии (1909), черно-белая репродукция картины с изображением норманнов на корабле; Оскар Вергеланд, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эпоха викингов началась примерно с 793 по 1066 гг. н.э. с известного вторжения в 793 г. н.э. на Святой остров Линдисфарн в Нортумберленде, Северо-Восточная Англия. Это было началом вторжения викингов и показало, на что были способны эти «северяне». Они грабили и убивали жителей острова и оскверняли то, что считалось святым, без всякого почтения к христианской религии, принятой во всей Англии.

Хотя викинги совершали набеги на многие прибрежные районы, они вторгались и вглубь страны. В 799 году н.э. они захватили монастырь Святого Филиберта на приливном острове Нуармутье во Франции — это было зафиксировано как первое континентальное нападение. Викинги далеко продвинулись по Европе и участвовали во многих войнах и торговых операциях в разных странах.

Их поселения были широко распространены на Британских островах в таких местах, как Шотландия и Ирландия, они также основывали, торговали и селились в таких городах, как Дублин. Их экспансия также достигла России и стран Северной Америки, таких как Гренландия и северная часть Ньюфаундленда в Канаде.

Культура викингов, или норвежцев, была разнообразной и не ограничивалась только грабежами и набегами. Они также были фермерами и торговцами, обладавшими навыками кузнечного дела, ткачества, плотничества, музыки, ремесел и многого другого.

Лонгшипы викингов также стали одним из самых инновационных сооружений, использовавшихся для навигации по морям и доставки в дальние страны. Это была важная часть культуры викингов, поскольку большинство их экспедиций требовали значительного морского плавания. Конструкция баркаса была идеальной для легкости и скорости в океане. Он был длинным и узким, по всей длине судна располагались весла, предназначенные для гребцов.

Искусство норвежцев

Гравюра корабля викингов в море, щиты висят вдоль перил; Sjöhistoriska museet, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Лонгшипы были также универсальны, каждый конец был сконструирован одинаково, что сводило к минимуму необходимость разворачивать судно, кроме того, осадка судна была небольшой, что позволяло ему плавать по мелководью. Лонгшипы были разных типов и изготавливались из разных пород дерева в зависимости от области строительства.

История викингов богата религией и мифологией, и есть два основных текста, которые дали представление о норвежской (скандинавской) истории в целом. Эдды — это исландские манускрипты, а именно Прозаическая и Поэтическая Эдды. Прозаическая Эдда возникла в начале 1200-х годов н.э., а Поэтическая Эдда — в конце 1200-х годов.

Оба текста были написаны разными авторами; Прозаическая Эдда была написана Снорри Стурлусоном, поэтом и историком из Исландии. Автор более позднего текста до сих пор неясен, и многие теории указывают на то, что он был составлен различными поэтами, которые также передавали истории из уст в уста.

История викингов

СЛЕВА: Титульный лист рукописи «Прозаической Эдды» с изображением Одина, Хеймдалля, Слейпнира и других фигур из норвежской мифологии, XVIII век; автор неизвестен, общественное достояние, через Wikimedia Commons . ПРАВО: Миниатюрная деталь из Поэтической Эдды; Gilwellian, Public domain, via Wikimedia Commons.

Произведения искусства викингов

Одной из главных характеристик искусства викингов является его функциональность. Это видно по широкому выбору произведений искусства (орнаментов), изображенных на различных повседневных предметах, таких как сосуды для питья, доспехи, оружие, контейнеры для хранения, украшения, корабельное оборудование и детали, такие как весла, мебель и многое другое. Произведения искусства викингов, или в более широком смысле норвежского искусства, сочетались с их повседневной жизнью и отражали их представления о мире.

Культура викингов имела языческую систему верований, которая доминировала в скандинавской системе верований. Однако викинги могли столкнуться с христианством во время своих набегов на различные монастыри вдоль побережья Англии. В итоге культура викингов приняла христианскую систему верований. Скандинавская система верований известна своей норвежской мифологией с такими богами, как Один и Тор. Эти мифологические персонажи живут и сегодня благодаря поп-культуре и современному концепт-арту викингов.

Мифологические произведения искусства викингов

Изображение камня из Тьянгвиде, волость Альског, Готланд, Швеция; Berig, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Еще одна важная особенность искусства викингов — использование символизма. Предметы украшались сложными абстрактными рисунками животных, птиц, человекоподобных фигур и узоров. Чаще всего в дизайне викингов можно увидеть переплетение фигур или спиралевидные мотивы, которые также называют норвежскими узелками.

Норсский узелковый орнамент был распространенным мотивом в норвежском искусстве в целом и нес в себе влияние кельтского узелкового орнамента, однако между этими двумя стилями дизайна есть различия. Например, в кельтских узелках («иковеллавна») изображено больше линий, перетекающих в кажущийся упорядоченным узор. В норвежском узелковом искусстве используются похожие узоры, но также присутствуют и другие визуальные мотивы, такие как животные, лица или другие значимые символические объекты.

Большинство произведений норвежского искусства, а также искусства викингов, были искусно вырезаны из дерева. На самом деле, обработка дерева была важным занятием и навыком в культуре викингов. В качестве других материалов использовались металлы, камни, слоновая кость, кость, а также текстиль. Мы замечаем узоры викингов на многих предметах, включая предметы для погребения и их морские суда.

  Искусство гиперреализма - лучшие гиперреалистические картины и художники

Искусство норвежских викингов

Сложное переплетение одного из пяти уникальных резных столбиков в виде головы животного, найденных в кургане Осеберг близ Тёнсберга, Норвегия (100 км к юго-западу от Осло) при раскопках в 1904 году. Находка также состояла из корабля Осеберга, множества других деревянных и металлических артефактов, текстиля и жертвенных животных, использованных в качестве подношений двум погребенным женщинам; William Allen, Image Historian, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Художественные стили викингов

Произведения искусства викингов были разделены на шесть различных художественных стилей, основанных на эволюции узлов и дизайна викингов. Стили также основаны на названиях мест, где были найдены предметы искусства викингов. Кроме того, стили упорядочены по дате их появления, и важно отметить, что эти даты накладываются друг на друга (подобно тому, как накладываются друг на друга узоры викингов). Ниже мы обсудим каждый стиль и то, как дизайн викингов развивается в каждом из них.

Осебергский стиль (ок. 775 — 875 гг. н.э.)

Осебергский стиль — первый стиль в традиционном искусстве викингов, название происходит от кургана, обнаруженного в Осеберге, расположенном недалеко от города Тёнсберг, графство Вестфолд, Норвегия, в 1904 и 1905 годах. Это открытие ознаменовалось созданием корабля викингов «Осеберг», изготовленного из дубовой древесины.

Корабль был изготовлен в погребальных целях для двух женщин, скелетные останки которых были раскопаны в месте захоронения. В него также входили различные предметы, или «могильные принадлежности», сопровождавшие погребение: деревянные столбики с декоративной резьбой, санки (или сани), повозка из дуба, деревянные сундуки и другая атрибутика, например, деревянные ведра с ковшами и яблоками внутри, а также текстиль и одежда погребенных женщин.

Корабль викингов

Изображение корабля «Осеберг»; Национальная библиотека Норвегии, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Деревянные ведра были сделаны из тисового дерева с латунными вставками, но одно ведро выделялось среди других, называемое «Ведро Будды», также сделанное из тиса с латунными ручками. Каждый конец латунной ручки прикреплен к затылку двух фигур, похожих на Будду, сидящих в «позе лотоса».

Эти металлические фигурки называются эскулапами, которые используются как декоративные и защитные металлические накладки на различные функциональные предметы, такие как ручки, дверные ручки, замочные скважины или, в данном случае, ручки ковша. Кроме того, торсы двух фигур выглядят как декоративные квадраты, украшенные эмалью, которая называется перегородчатой эмалью.

Уникальность фигурок, похожих на Будду, заключается в их близком сходстве с азиатской культурой, и можно спорить, оказала ли она на них влияние, особенно буддийская культура.

Научные источники указывают на то, что она возникла под влиянием кельтских и раннехристианских традиций. На самом деле, фигуры могут быть изображениями бога Цернунноса из кельтской мифологии, который часто изображается сидящим в позе, похожей на лотос. Украшенный торс также происходит от аналогичных кельтских орнаментов.

Произведения искусства викингов

Антропоморфный латунный орнамент на ручке «ведра Будды» (Buddha-bøtte), найденного в Осебергском корабельном погребении (ок. 800 г. н.э.); Thorguds, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Другие декоративные элементы Осебергского стиля включают в себя норвежские узелковые орнаменты, в частности, мотивы «хватающего зверя» и «ленточного животного» на носу (спереди) и корме (сзади) корабля. Эти мотивы выглядят как звероподобные животные с кругами вместо глаз (часто описываемые как «зооморфные»), переплетающиеся между собой, змеящиеся друг вокруг друга и, кажется, поглощающие другие извилистые части. Это создает более абстрактный и геометрический вид, а также узорчатый эффект вдоль носа корабля.

Есть два выдающихся скульптора (иначе их еще называют «резчиками» из-за важности, придаваемой резьбе по дереву в качестве основного навыка), преобладающих в этот период, их называют «Академик» и «Мастер барокко». Оба художника вырезали столбики с головами животных, которые сравнивались по стилистическим различиям. Академик описывается как обладатель традиционного стиля искусства викингов, а мастер барокко — как более «новаторский» в своем стиле.

Мореплавание Культура викингов

Прутья кораблей викингов и средневековых лодок, пришвартованных к пирсу в гавани небольшого города Тёнсберг, Норвегия. СЛЕВА НАПРАВО: «Сага Осеберг», полномасштабная копия «Осебергского корабля», судна викингов примерно 820 года н.э., обнаруженного в кургане близ Тёнсберга, с носом, заканчивающимся спиралевидной змеиной головой; «Saga Farmann», реконструкция корабля «Klåstadskipet» около 820 года н.э.; и «Sæheimr», вдохновленный лодкой «Fjørtoftbåten» около 860 года н.э., украшенной головой дракона на переднем форштевне; Wolfmann, CC BY-SA 4. 0, через Wikimedia Commons

Академик вырезал столб с головой животного, голова выглядит как зверь с открытой пастью. Она украшена переплетающимися резными узорами, в то время как остальная часть туловища — простое дерево. Узоры выглядят скорее как единый использованный мотив.

Мастер барокко также вырезал так называемую головную стойку, но на ней изображено несколько мотивов для украшения головы. Украшения также идут дальше по шее по сравнению с головным столбом академика. Здесь больше фигур и животных, причудливо вырезанных в общих круговых узорах.

Осебергский стиль иногда также называют стилем Броа, поскольку в Броа, городе на шведском острове Готланд, были найдены 22 позолоченных бронзовых крепления для упряжи. Крепления для упряжи были найдены в могиле, принадлежавшей мужчине. Стиль Броа часто используется наряду со стилем Осеберг.

Борре (ок. 850 — 975 гг. н.э.)

Стиль викингов Борре получил свое название после обнаружения бронзовых уздечек из корабельной могилы на кладбище кургана Борре, расположенного в Борре в графстве Вестфолд, Норвегия. Этот стиль является продолжением предыдущего стиля со сходствами в дизайне викингов, однако есть и заметные отличия по сравнению с предыдущим стилем.

Мы заметим характерный мотив «хватающего зверя» в различных объектах, но есть и другие стилистические мотивы. Различные формы изображены в более плотном расположении, что придает им большую компактность. Это, в свою очередь, уменьшает пространство на заднем плане, что является заметным отличием от предыдущего стиля, где на заднем плане было больше открытого пространства.

Когда мы смотрим на тип изображенных фигур, или форм, они также переплетаются друг с другом. Черты лица некоторых фигур имеют более крупные, округлые глаза, головы более треугольной формы, а также более заостренные уши. Это видно на примере серебряной дисковой броши из Готланда в Швеции.

Металлические произведения искусства викингов

Брошь в виде литого серебряного диска состоит из выпуклой пластины, покрытой переплетениями в стиле Борре и трехмерными фигурками животных и людей. Диск имеет приподнятую бисерную кайму; Неизвестный автор Неизвестный автор, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

На этой броши несколько человеческих и животных фигурок расположены по кругу, некоторые выступают больше, чем другие. Здесь четыре четвероногих животных и четыре человеческие фигуры, каждая из которых расположена между другими. Животные выглядят так, как будто их головы склонились до самой спины, а языки облизывают их спины.

Человеческие фигуры сидят на корточках, держа V-образный предмет на шее. При взгляде на этот объект с воздуха видно, что человеческие фигуры смотрят вверх, а их лица овальной (или треугольной) формы с округлыми глазами и большими носами.

  Гюстав Курбе - художественная биография французского художника-реалиста

Другие предметы этого стиля включают золотую шпору с узором «кольцо-цепочка» — узор, характерный для этого стиля. Узор «кольцо-цепочка» также называется «кольцо-плетенка» и выглядит как различные переплетающиеся и перекрещивающиеся круги.

Стиль борре стал заметен и в других областях, не ограничиваясь Скандинавией, например, на Британских островах и в балтийских областях, таких как Россия.

Еллинге (ок. 900 — 975 гг. н.э.)

Стиль викингов Еллинге часто характеризуется как непрерывный по отношению к стилю Борре, и он назван в честь серебряного кубка из королевского кургана в городе Еллинге в Дании. На серебряном кубке изображено характерное S-образное животное с головой и большими круглыми глазами. Животные существа окружают всю внешнюю окружность кубка, переплетаясь друг с другом и образуя плавный узорчатый эффект.

Концепт-арт викингов

«Найдена в огромном двойном кургане, в котором языческий король Горм Старый, основатель датской монархии (ок. 900-936 гг.), и его христианская жена Тира были похоронены бок о бок в Еллинге на Ютландии. […] Кубок серебряный, позолоченный внутри и украшенный старым полумифологическим узором из извивающихся змей и фантастических животных.», цитируется по книге Дж. Р. Грина «Краткая история английского народа» (1902); см. страницу автора, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Мы также заметим, что их змеевидные тела, извивающиеся вокруг чашки, имеют точки в центре или похожие на металл «бусинки». Когда мы смотрим на их головы, кажется, что у них большие губы, загибающиеся вверх, с длинным выступом, похожим на хвост, переплетающимся позади тела, создавая узор.

Кроме того, эти длинные «ленточные животные», похоже, также имеют ноги или руки с лапами или копытами в качестве придатков, подобно мотиву «хватающего зверя». Некоторые источники указывают, что они похожи на «рукавицы». Тазобедренные суставы представлены в виде спиралей, как и в стиле Борре, однако, в отличие от стиля Борре, стиль Еллинге предлагает более открытый фон с более упрощенными фигурами и животными.

Маммен (ок. 960 — 1000/1025 гг. н.э.)

Стиль викингов Маммен получил свое название благодаря головке топора, обнаруженной в могиле в деревне Маммен в Дании. Головка топора примечательна своими инкрустированными узорами, выполненными в серебре. Это также позволяет предположить, что топор использовался в церемониальных, а не в функциональных целях, поскольку топоры широко использовались в культуре викингов (или в норвежской культуре в целом).

Украшения на головке топора нанесены с обеих сторон. На одной стороне изображены в основном переплетающиеся образования, похожие на щупальца, которые также описываются как «лиственные» узоры. На другой стороне изображена гигантская фигура, похожая на птицу, с аналогичными щупальцеобразными (листовидными) образованиями, переплетающимися с ней.

Опять же, мы видим большую спиралевидную форму у тазобедренного сустава со стилизованной головой и круглыми глазами. Вся птицеподобная фигура и «лиственные» узоры имеют точки («бисеринки»), проходящие через середину, а также украшающие тело (верхнюю и нижнюю части «туловища») птицы. Эта композиция также позволяет увеличить пространство фона, подобно предшествующему ей стилю Еллинге.

Норвежские произведения искусства

Репродукция инкрустированной серебром головки топора из Дании (эпоха викингов); автор неизвестен, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Одна из основных характеристик этого стиля видна на крупномасштабных рунических камнях, называемых еллинскими камнями, которые были обнаружены в городе Еллинге. Эти камни стали краеугольным камнем стиля Маммен благодаря значимому мотиву, называемому «Великий зверь».

На одной стороне камня мы видим крупное животное или гибрид животного из-за множества различных черт, присущих разным животным. Например, голова украшена набором рогов и двумя маленькими острыми рожками; на шее — грива волос, как на шее лошади; ноги и то, что мы считаем копытами, выглядят как когти.

Хвост гибридного существа закручивается вверх в замысловатую картину квазиэмблематических завитков. Мы также замечаем змееподобную фигуру вокруг тела, шеи и хвоста существа. Основные области подвижности, бедра, изображены с характерной спиралевидной формой. Наконец, голова фигуры кажется треугольной (с треугольником в качестве морды и кругом в качестве глаз), а ее рот кажется открытым с большим изгибом L-образной формы, исходящим из него, который также может быть продолжением рогов над головой.

Великий зверь» часто упоминается как олицетворение силы, что вполне понятно, если рассматривать его в контексте того, как появились эти еллинговые камни. Вышеупомянутый Еллингский камень был воздвигнут королем Харальдом «Блут» Гормссоном в честь своих родителей, когда они умерли. Он также был воздвигнут в честь его победы в качестве короля Норвегии и Дании.

Кроме того, король Блют ввел христианство в Дании, что привело к увеличению числа обращенных в христианство людей — сам король был набожным христианином. Это также объясняет другую сторону камня Еллинга, на которой изображена распятая фигура Христа. Надписи на камне служат еще одним доказательством перехода из язычества в христианство.

Дизайн викингов

Еллинге — небольшой город, где Гарольд Блют воздвиг гигантские камни Еллинге в честь своих родителей и в знак того, что он обратил датчан в христианство; Национальный музей Дании из Дании, без ограничений, via Wikimedia Commons

Когда мы смотрим на фигуру Христа, мы замечаем его широкие и открытые руки и знакомые усики, похожие на извилистые образования, идущие вокруг его рук и туловища (это может быть тот же фолиатный стиль, который мы видим в других упомянутых примерах).

Черты лица Христа выглядят суровыми в стиле, изображены в виде заметного удлиненного подбородка, двух маленьких горизонтально посаженных овальных глаз, прямо поставленных губ и удлиненного носа. В целом черты лица Христа выглядят нейтральными по выражению.

Другие примеры стиля Маммен включают два гроба, а именно, гроб из Каммина и гроб из Бамберга. Во время Второй мировой войны гроб Каммина был уничтожен во время пожара в соборе Святого Иоанна, расположенном в Каммине, где он находился.

Камминская и Бамбергская шкатулки похожи внешне, обе представляют собой ларцы с крышками, слегка приподнятыми. Они сделаны из слоновой кости и кости с бронзовыми полосками по краям и в середине ларца в качестве усиления.

Рингерике (ок. 990 — 1050 гг. н.э.)

Стиль Рингерике назван в честь района Рингерике в Норвегии. Именно в этом районе было установлено больше рунных камней в связи с ростом их популярности. Животные и лиственные узоры стали тоньше, без точек и декоративных «бусин» между ними, называемых «двойными контурными линиями». Животные по-прежнему выглядят звероподобными и борются со змеевидными существами, опоясывающими их тела, подобно вышеупомянутым зверям, с которыми мы сталкивались в предыдущих стилях. Есть и другие животные, включенные в высеченные на камне композиции.

Скульптура викингов

Рунный камень на церковном дворе Святого Павла, Лондон; David Beard MA, Public domain, via Wikimedia Commons

Примером тому может служить резной камень на церковном дворе Святого Павла, расположенном в Лондоне. Здесь мы видим звероподобное животное, похожее на лошадь, похоже, в зажатом состоянии, подавленное различными другими фигурами, прикрепленными к нему. Голова и шея животного повернуты назад, а изо рта, кажется, высовывается язык, загибающийся на кончике.

  Искусство Баухауса - Познакомьтесь с захватывающим искусством и стилем движения Баухаус

В этой резьбе по камню больше динамизма благодаря всем фигурам, заполняющим композицию. Мы также замечаем другие звероподобные фигуры в нижней части композиции, держащиеся за ноги зверя. Также мы замечаем характерные усики с крючкообразными концами. Основные зоны подвижности на Великом звере изображены в виде спиралей.

Еще один пример в этом стиле — Вангский камень, расположенный в Ванге, который является частью региона Вальдес в Норвегии. Это большой рунический камень с красными узорами, покрывающими большую часть поверхности. И снова мы замечаем знакомые усики, извилистые узоры с почти крючкообразными переплетающимися концами, напоминающие норвежские узлы, столь характерные для культуры викингов. В верхней части композиции камня изображено львоподобное животное в геральдической позе с широко раскрытой пастью, как будто оно рычит.

Культура норвежских викингов

Фотография камня Ванг в Норвегии; Mariusz Hermansdorfer, CC0, via Wikimedia Commons

Урнес (ок. 1050-1125 гг. н.э.)

Стиль викингов Урнес — последний из категоризированных стилей художественного творчества викингов, названный в честь печной церкви в деревне Урнес, расположенной в фюльке Вестланд в Норвегии. На северном фасаде церкви изображена резьба по дереву в стиле сложного рельефа.

Здесь мы видим три знакомых мотива повествования, а именно: звероподобное существо, или «Великий зверь», также описываемый как имеющий общие черты с «борзой», змеевидная фигура, извивающаяся вокруг композиции, и тонкие усики, похожие на листья, ленты, добавляющие дополнительные стилистические детали.

Основное действие происходит в нижней части деревянной резьбы, где мы видим звероподобную фигуру и змею, обе, кажется, кусают или хватают друг друга. Рот змеи находится на шее зверя, и одновременно рот зверя находится на шее змеи. Это взаимодействие создает узорчатый эффект, столь знакомый по произведениям искусства викингов, но также придает больше деталей повествованию и отношениям между этими двумя существами.

Норвежские узелки

Резьба на северной стене портала церкви Урнес Ставе; Бьёрн Эрик Педерсен, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Отличием этих стилей является более утонченный и гладкий внешний вид. Мы также видим более тонкое очерчивание кривых, а характерная спираль, подчеркивающая и определяющая область бедер четвероногого животного, кажется меньше.

Змеевидные фигуры по-прежнему имеют придаток, прикрепленный к их телу, но он выглядит более обтекаемым, а его область суставов выделена спиралью. Возможно, поговорка «меньше — значит больше» создает стилистическое различие в этом периоде по сравнению с предыдущими.

Животные изображены в более тонкой и изящной сущности спиралей и изгибов. Кажется, что больше внимания уделяется отсутствию акцента на изображении изгибов и линий в более толстой манере. Кроме того, глаза имеют более овальную, миндалевидную форму. Лапы у четвероногого животного меньше по сравнению с предыдущими стилями, где у него были хватательные (часто устрашающие) лапы, похожие на когти.

Этот стиль также имел место в таких странах, как Англия и Ирландия. Популярным примером является брошь «Питни», которая была найдена в Сомерсете, Англия, в церковном дворе в 1870-х годах. Она имеет диаметр 39 миллиметров и изготовлена из сплава золота и меди.

На броши изображены схожие мотивы, характерные для норвежского искусства. На ней изображена змеевидная фигура, или змея, переплетенная с более тонким животным, похожим на ленту. Змея кусает свое собственное тело. Змею можно отличить по металлическим бусинам, идущим вдоль спинной (верхней) стороны ее тела.

Переплетающиеся животные и лиственные узоры находятся в пределах зубчатой каймы круглой рамки броши. Брошь также имеет асимметричный дизайн, что является еще одной особенностью, характерной для этого стиля дизайна викингов.

Металлический дизайн викингов

Брошь «Питни», позолоченная дисковая брошь из медного сплава в стиле Урнес; Неизвестный автор, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons.

Эпоха викингов идет на спад, и начинается романская эпоха

Важно отметить, что в период Урнеса наблюдался рост распространения христианства по всей Скандинавии. Культура викингов начала приходить в упадок из-за различных религиозных и политических потрясений. Традиционное искусство викингов и его влияние уменьшилось, кроме того, с христианством как доминирующей религией и культурным влиянием начался период романского искусства, который во многом определил, каким должно быть искусство и архитектура в соответствии с христианскими идеалами.

Искусство викингов Живопись

Викинги направляются к земле (1873), автор Франк Бернард Дикзее; Франк Бернард Дикзее, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Считается, что романский период искусства начался примерно в середине 10-го века. Он был направлен на строительство большего количества церквей, скульптур и икон для религиозного просвещения масс. Романская архитектура была одним из доминирующих стилистических направлений.

Эпоха викингов, безусловно, оставила свой след в современной эпохе, идеалистическое изображение, казалось бы, варварской расы мужчин и женщин стало поп-культурной тенденцией. От фильмов, живых реконструкций и копий различных аспектов культуры викингов, таких как оружие, артефакты и монеты. Кроме того, концепт-арт викингов стал трендом среди многих поклонников, мы видим множество рисунков викингов на украшениях, в том числе в онлайн-пространстве, в компьютерных играх и графическом дизайне.

Культура викингов была одной из самых уникальных культур в истории, и каждый культурный артефакт — это как окно в историю викингов, их жизнь и идеалы. Викинги проложили свой путь из окраинных земель Европы, достигли ее берегов и стали претендовать на то, что хотели. Хотя их помнят как варваров, культура викингов имела гораздо больше достоинств, и никто не забудет их, поскольку они продолжают жить в современной истории.

Часто задаваемые вопросы

Что такое искусство викингов?

Искусство викингов возникло в период эпохи викингов, между 793 и 1066 годами нашей эры. В этот период, когда викинги вторглись в другие части Европы, наблюдался рост распространения произведений искусства викингов, а также влияние других стран, таких как Англия и Ирландия. Искусство викингов подразделяется на шесть доминирующих стилей, чтобы подчеркнуть эволюцию характерных узоров викингов, которые можно увидеть на резьбе по дереву и других предметах, таких как сундуки, украшения, а также рунические камни.

Каковы стили искусства викингов?

Существует шесть основных стилей искусства викингов, каждый из которых назван в честь определенной местности, где был найден примечательный предмет. Шесть стилей: Осебергский стиль (ок. 775 — 875 гг. н.э.), Борре (ок. 850 — 975 гг. н.э.), Еллинге (ок. 900 — 975 гг. н.э.), Маммен (ок. 960 — 1000/1025 гг. н.э.), Рингерике (ок. 990 — 1050 гг. н.э.) и Урнес (ок. 1050 — 1125 гг.).

Каковы характерные черты искусства викингов?

В искусстве викингов есть различные характерные черты, которые прослеживаются во всех шести художественных стилях, а именно два отличительных мотива под названием «Хватающий зверь» и «Ленточное животное». Это звероподобные существа, которые, как кажется, держатся или хватаются за границы композиции, но со временем этот зверь также становится похожим на льва. Есть также змееподобные существа, которые обвиваются вокруг зверя, и другие лентообразные мотивы, которые выглядят как листва. Другие характеристики включают функциональность, рисунки викингов обычно изображались на предметах, используемых в повседневной жизни, и считается, что произведения искусства викингов не являются «искусством ради искусства», как мы видим во многих других культурах.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector