Марк Шагал — взгляд на жизнь и художественный стиль современного художника Шагала

Марк Шагал

Прекрасный, фигуративный подход Марка Шагала позволил ему стать одним из самых любимых современных художников, а его разнообразное творчество — одним из самых широко известных. В то время как многие его современники стремились к грандиозным экспериментам, которые иногда приводили к абстракции, отличительной чертой художника Шагала было его непоколебимое доверие к силе фигуративного искусства, которое он сохранил, усвоив концепции кубизма и фовизма. Картины Марка Шагала были выполнены во многих современных стилях, включая сюрреализм, супрематизм и кубизм.

Оглавление

Биография и творчество Марка Шагала

Где родился Марк Шагал и чем наиболее известен Марк Шагал? Мы постараемся ответить на эти и многие другие вопросы об этом необычном художнике. На протяжении всей своей жизни еврейское наследие художника Шагала имело для него большое значение, и большую часть его творчества можно определить как попытку интегрировать исторические еврейские обычаи с современными формами искусства.

Восходящие сюрреалисты считали Шагала родственной душой, и хотя он черпал у них вдохновение, в конечном итоге он отказался от их более интеллектуальной тематики. Тем не менее, художественный стиль Марка Шагала напоминает сны.

Дата рождения 6 июля 1887 года
Дата смерти 28 марта 1985 года
Национальность русский/французский
Движения Экспрессионизм, кубизм
Медиумы Живопись, витраж

Ранняя жизнь Марка Шагала

Марк Шагал родился в поселке Лиозны в семье Фейге-Ите и Шагала, в районе с большим количеством евреев. Шагал вырос в хасидской семье и учился в местных еврейских ортодоксальных учебных заведениях, которые были обязательными для российских евреев в то время из-за дискриминационных правил, запрещавших смешение с другими расовыми группами, где он выучил иврит. Во многом материал и образы картин, витражей и офортов Марка Шагала были созданы под влиянием таких убеждений.

Когда он впервые увидел, как рисует его сокурсник, это стало переломным моментом в его творческой жизни.

Марк Шагал Портрет

Марк Шагал в Париже, 1921 год; Неизвестный фотограф, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Увидеть чей-то набросок «было подобно откровению, прозрению в черно-белом цвете» для подростка Шагала. Впоследствии Шагал утверждал, что в доме его семьи не было ни одного произведения искусства, и это понятие было для него совершенно чуждым. Когда Шагал спросил одноклассника, как он научился делать наброски, тот ответил: «Возьми в библиотеке книгу, дурак, выбери любое изображение, которое тебе нравится, и просто продублируй его».

Он быстро начал воспроизводить картинки из книг и нашел этот процесс настолько увлекательным, что он быстро перерос в страсть к живописи и решимость изучать ее как призвание, что не обрадовало его родителей.

Образование

В 1906 году Шагал начал учиться у Иегуды Пена, который содержал в Витебске полностью еврейское эксклюзивное учебное заведение для учеников живописи и рисунка. Несмотря на свою благодарность за бесплатное академическое образование, Шагал покинул это учебное заведение через несколько месяцев. В следующем году Шагал отправился в Санкт-Петербург для продолжения учебы, где временно работал под руководством художника-постановщика Леона Бакста. Считается, что Бакст, сам преданный еврей, подталкивал Шагала к включению еврейских символов и идей в свои работы, что в то время было спорным, особенно учитывая нетерпимость Российской империи к этой вере.

Марк Шагал Наставник

Леон Самойлович Бакст, 1916 год; Бейн, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В этот период времени в императорской России у евреев было два основных варианта вхождения в мир искусства: Первый — «скрыть или отвергнуть свое еврейское происхождение». Второй вариант, который принял Шагал, состоял в том, чтобы «праздновать и открыто заявлять о своем еврейском происхождении», включив его в свои картины. Это также было для Шагала формой «самоутверждения и декларацией убеждений».

Благодаря связи между его творчеством и годами становления, хасидское отношение остается основой и источником подпитки для его работ.

Каким бы мультикультурным художником он ни стал впоследствии, его хранилище образов никогда не выходило за рамки пейзажей его ранней жизни с их заснеженными тротуарами, старыми зданиями и вездесущими волынщиками с образами юности, которые настолько прочно запечатлелись в психике человека, чтобы вовлечь его в сентиментальную силу, настолько глубокую, что она может быть высвобождена только тонко, через чрезмерное повторение одних и тех же загадочных эмблем и икон.

Карьера

Творчество Шагала охватывало многие десятилетия. Из-за политических потрясений своего времени он часто переезжал из одной страны в другую. Сейчас мы рассмотрим, как развивалась его карьера с течением времени и в разных уголках мира.

1906 — 1910 (Российская империя)

В 1906 году Шагал переехал в Санкт-Петербург, центр Российской империи того времени и сердце культурной жизни страны с ее знаменитыми художественными учреждениями. Он получил временный паспорт от своего коллеги, поскольку евреям не разрешалось въезжать в столицу без внутреннего паспорта. Он записался в известную художественную школу и провел там два года. К 1907 году он начал писать реалистические пейзажи и автопортреты.

Шагал был членом Великого Востока народов России, необычной масонской организации. Он был членом «Витебской» ложи.

Марк Шагал в контексте

Ложа «Витебск», Беларусь; Адам Джонс из Келоуны, Британская Колумбия, Канада, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

Художник Шагал учился в Школе рисунка и живописи Званцевой у Леона Бакста с 1908 по 1910 год. Находясь в Санкт-Петербурге, он познакомился с нетрадиционными пьесами и работами таких художников, как Поль Гоген. Бакст, который также был евреем, был художником-декоратором, известным как дизайнер сценических костюмов для «Русского балета».

Он помогал Шагалу, служа хорошим примером еврейских достижений.

Через год Бакст переехал в Париж. Шагал достиг центра современного искусства после того, как самостоятельно изучал искусство в течение примерно четырех лет. Россия сыграла заметную роль в его жизни, несмотря на то, что его ученичество было закончено.

Знаменитые картины Марка Шагала

Снег, зима в Витебске (1911), Марк Шагал; Marc Chagall, Public domain, via Wikimedia Commons

Марк Шагал оставался в Санкт-Петербурге примерно до 1910 года, часто возвращаясь в Витебск, где он познакомился с Беллой Розенфельд. Шагал вспоминал о своей первой встрече с ней: «Ее тишина — тоже моя, ее глаза — тоже мои». Как будто она понимает все о моем прошлом, настоящем и будущем, как будто она может смотреть сквозь меня».

«Когда удавалось заглянуть в его глаза, они были такими голубыми, словно спустились с неба», — писала впоследствии Белла, увидев его.

1910 — 1914 (Франция)

В 1910 году Шагал переехал в Париж для дальнейшего развития своего творческого стиля. Когда Шагал впервые приехал в Париж, кубизм был выдающимся художественным стилем, а французское искусство все еще находилось под влиянием поверхностного мировоззрения 19 века. Шагал же приехал из России с «богатым цветовым талантом, свежей, несдержанной реакцией на эмоции, вкусом к незамысловатой поэзии и чувством юмора», — говорит он. Эти идеи были чужды Парижу того времени, и, как следствие, его первое признание было получено от поэтов, таких как Гийом Аполлинер, а не от других художников.

Шагал начал воспринимать искусство как «идущее от внутреннего существа наружу, от наблюдаемого объекта к мысленному излиянию», что было полярной противоположностью кубистическому подходу к творчеству.

В результате он познакомился с Гийомом Аполлинером и другими художниками-авангардистами, такими как Фернан Леже. Первые дни в Париже были трудными для Шагала, который был один в огромном городе и не мог общаться по-французски. В некоторые дни ему «хотелось бежать обратно в Россию», так как он «фантазировал во время рисования о сокровищах славянской мифологии, своих хасидских воспоминаниях, своих родственниках и особенно о Белле». Шагал был в экстазе, пьяный, когда проходил через кварталы и вдоль берегов Сены.

Искусство Марка Шагала

Осел на крыше (1911/1912), Марк Шагал; Марк Шагал, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Романское искусство - Искусство и архитектура романского периода

Все в Париже вызывало его интерес: магазины, запах свежеиспеченного хлеба по утрам, рынки со свежими продуктами, огромные площади, рестораны и бары и, конечно же, Эйфелева башня. Вихрь оттенков и текстур на картинах французских художников открыл для него совершенно новую вселенную.

Шагал страстно оценил их многочисленные наклонности, что заставило его пересмотреть свою позицию как художника и выбрать художественное направление, которое он хотел бы исследовать.

Шагал создал множество эксцентричных образов, включая призрачные существа, парящие в небе, колоссального скрипача, играющего на крошечных кукольных домиках, крупный рогатый скот и полупрозрачные утробы с маленькими детьми, покоящимися в перевернутом виде. Большая часть его витебских изображений была создана, когда он жил в Париже, и это были, в некотором роде, фантазии. С отстраненным и абстрактным взглядом, они несут в себе оттенок желания и печали. Его гибриды и воздушные фантомы оказали длительное влияние на сюрреализм.

Картины Марка Шагала

Я и деревня (1911), Марк Шагал; Andrew Milligan sumo, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Шагал, с другой стороны, не хотел, чтобы его работы связывали с каким-либо стилем или группой, и считал важным для себя собственный отличительный лексикон символов. Другие часто отождествляют его работы с иррациональным и сюрреалистическим искусством, особенно когда он использует необычные живописные парадоксы. Таково наследие Шагала для современного искусства: возрождение поэзии изображения, которая избегает фактического изображения, с одной стороны, и нефигуративных абстракций — с другой. По словам одного историка, метафора триумфально вернулась в современное искусство только с ним. В этот период он создал такие произведения искусства, как «Я и деревня» (1911) и «Париж через окно» (1913).

1914 — 1922 (Советская Беларусь)

Из-за отсутствия Беллы Шагал принял предложение выставить свои работы в Берлине, намереваясь отправиться в Беларусь, жениться на Белле, а затем вернуться в Париж рядом с ней. Шагал выставил 160 гуашей, эскизов и акварелей, а также 40 холстов. Выставка, проходившая в галерее «Штурм» Герварта Вальдена, стала большим триумфом, «немецкие рецензенты благосклонно воспевали его достоинства». После выставки он отправился в Витебск, где намеревался пробыть лишь достаточно долго, чтобы жениться на Белле.

Однако через несколько недель началась Первая мировая война, которая на неопределенное время перекрыла границы России.

Они были обеспокоены тем, что она выйдет замуж за художника из малообеспеченной семьи и что он не сможет ее содержать. Стать профессиональным художником стало для него целью и источником вдохновения. Шагал начал выставлять свои работы в Москве в 1915 году, сначала в известной галерее, а затем в Санкт-Петербурге в 1916 году. В 1917 году он иллюстрировал «Мага» И. Л. Перетца, а также создал картину «Белла с белым воротничком» (1917).

Искусство Марка Шагала

Кладбищенские ворота (1917), Марк Шагал; Marc Chagall, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Октябрьская революция 1917 года была опасным периодом для Шагала, но она также открыла новые возможности. Он уже был одним из самых известных художников императорской России и одним из представителей модернистского авангарда, который имел уникальные права и статус «культурной ветви» революции.

Он занял должность художественного руководителя Витебска. В результате он основал Витебское художественное училище, которое стало самым престижным художественным учреждением в Советском Союзе. Мировая война закончилась в 1918 году, но Гражданская война и голод в России продолжались. Прожив в нищете два года в 1921-1922 годах, он решил вернуться во Францию, чтобы продолжить свою работу в более приятной обстановке.

Многие другие художники, писатели и музыканты также планировали переехать на Запад. Он подал документы на выездную визу и написал свои мемуары, ожидая ее сомнительного одобрения.

1923 — 1941 (Франция)

Шагал покинул Москву в 1923 году, чтобы вернуться во Францию. По пути он заехал в Берлин, чтобы вернуть многочисленные картины, которые он выставил там за 10 лет до начала войны, но ему не удалось обнаружить или вернуть ни одну из них. Тем не менее, переехав в Париж, он вновь обрел свободу и удовлетворение, которые были так важны для него. Поскольку все его пионерские пионеры теперь были уничтожены, он возобновил наброски и живопись по воспоминаниям о днях своего становления в Витебске. Примерно в этот период он создал картину «Зеленый скрипач» (1924).

Он установил коммерческое партнерство с Амбруазом Волларом, французским арт-дилером. Это побудило его начать делать иллюстрации для набора иллюстрированных томов, рисунки которых впоследствии составят его лучшие печатные работы, включая «Басни Лафонтена» (1668 — 1694). В это время он путешествовал по Франции и Лазурному берегу, наслаждаясь пейзажами, красочной флорой, бирюзовым побережьем и прекрасной погодой. Он несколько раз ездил в эту страну, привозя с собой свой альбом для зарисовок. Он также путешествовал по соседним странам и впоследствии писал о том, какое впечатление произвели на него некоторые из его приключений.

Вернувшись в Париж после одного из своих путешествий, Воллар поручил Шагалу изобразить Ветхий Завет.

Хотя он мог бы провести исследование во Франции, он воспользовался этим заданием как возможностью посетить Израиль и увидеть Святую землю воочию. Как следствие, он увлекся еврейской историей, включая их трудности, предсказания и бедствия. Он окончательно утвердился как ведущий современный художник, но ему предстояло отказаться от своих модернистских сюжетов и углубиться в историю. Когда он вернулся во Францию, к следующему году он создал 32 из 105 работ. В этот период своей жизни он также создал «Белое распятие» (1938).

Адольф Гитлер пришел к власти в Германии вскоре после того, как Шагал начал работу над Библией. Антисемитское законодательство уже принималось, и был построен первый концентрационный лагерь. Сразу после прихода к власти нацисты начали крестовый поход против современного искусства.

Экспрессионистское, сюрреалистическое, абстрактное и кубистическое искусство подверглось нападкам, как и все научное, еврейское, космополитическое, вдохновленное социализмом или сложное для восприятия. Все были ошеломлены стремительностью, с которой Франция развалилась.

Жизнь Шагала была спасена, когда его имя было включено в список известных художников, жизнь которых была в опасности и которых Соединенные Штаты должны были попытаться освободить. Шагалы были задержаны в Марселе, когда они жили в отеле вместе с другими евреями. Вариан Фрай смог убедить французские власти освободить его, напугав их спором. Эта попытка спасла почти 2 000 человек, включая Марка Шагала.

1941 — 1948 (Соединенные Штаты)

Шагал получил третью премию Карнеги Плейс в 1939 году за картину «Женихи» (1929) еще до приезда в Соединенные Штаты в 1941 году. Приехав в Америку, он понял, что уже достиг всемирной известности, несмотря на то, что чувствовал себя плохо приспособленным к этой новой должности в чужой стране, языка которой он еще не знал. Он стал сенсацией в основном без своего желания, поскольку чувствовал себя дезориентированным в незнакомой обстановке.

Через некоторое время он начал чувствовать себя комфортно в Нью-Йорке, который кишел писателями, художниками и музыкантами, покинувшими Европу после нападения нацистов. Современным художникам еще предстоит осмыслить, а тем более оценить творчество Шагала.

Марк Шагал Фотография

Профессора Народной художественной школы в Витебске, 26 июля 1919 года. Слева направо: Лазарь Лисицкий, Вера Ермолаева, Марк Шагал, Давид Якерсон, Юрий Пен, Нина Коган и Александр Ромм; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Однако мнения начали меняться, когда сын Анри Матисса, Пьер, стал его агентом и курировал выставки Шагала. Однако, как только Шагал вернулся в Нью-Йорк в 1943 году, современные события стали привлекать его внимание, и это отразилось в его работах, где он писал такие темы, как «Желтое распятие» (1943) и батальные сцены. Он был глубоко обеспокоен, когда узнал, что немцы опустошили Витебск, деревню, где он был воспитан. Он также узнал о нацистских лагерях смерти.

Белла скоропостижно скончалась 2 сентября 1944 года в результате вирусной инфекции, которую не удалось вылечить из-за отсутствия лекарств во время войны. Вследствие этого он несколько месяцев не занимался живописью, а когда все-таки начал, его первые картины были посвящены сохранению памяти о Белле. Он начал отношения с Вирджинией Хаггард после года жизни с дочерью и ее мужем. Во время семилетних отношений у них родился общий ребенок.

К 1946 году его работы становились все более известными.

Марк Шагал биография

Интерьер галереи Daliel’s в Беркли, Калифорния, в 1946 году; Многие художники и исполнители участвовали в шоу и выставках, организованных Джорджем Лейте в книжном магазине и галерее Daliel’s в Беркли, Калифорния, с 1945 по 1952 год, в том числе Жан Варда, Марк Шагал, Ман Рэй, Чиура Обата и другие. На этой фотографии изображен интерьер галереи с видом на восток; Джордж Лейте, CC BY-SA 1.0, via Wikimedia Commons

  Картины Яна ван Эйка - взгляд на лучшие произведения искусства Яна ван Эйка

Музей современного искусства в Нью-Йорке провел большую выставку, охватывающую 40 лет его творчества, дав зрителям одно из первых подробных представлений о полностью изменившемся за эти годы стиле его работ. Конфликт был исчерпан, и он начал готовиться к возвращению в Париж. Он обнаружил, что гораздо сильнее, чем раньше, связан не только с атмосферой Парижа, но и с самим местом, с его зданиями и видами.

1948 — 1985 (Франция)

Вернувшись во Францию, он объехал всю Европу и остановил свой выбор на Лазурном берегу, который в то время стал своего рода «центром искусств», где поблизости жили такие художники, как Пикассо и Матисс. Несмотря на то, что они жили рядом и иногда работали вместе, между ними существовала творческая конкуренция, поскольку их работы были настолько несхожи, и они так и не установили долгосрочной дружбы. В последующие годы он смог создать не только полотна и графику, но и несколько статуй и керамических изделий, включая расписные вазы, настенные плитки и тарелки.

Он также начал работать в больших масштабах, создавая огромные витражи, фрески, гобелены и мозаики.

В 1963 году Шагал был выбран для оформления нового потолка Парижской оперы, великолепного сооружения 19 века и исторического места. Министр культуры Франции хотел получить нечто единственное в своем роде и решил, что Шагал — подходящий художник.

Чем наиболее известен Марк Шагал

Дворец Гарнье, Парижская опера. В 1964 году новый потолок, расписанный Марком Шагалом, был установлен на съемной раме над оригинальным. На нем изображены сцены из опер 14 композиторов; Ninara from Helsinki, Finland, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons.

Однако выбор художника вызвал споры: одни были против того, чтобы русский еврей украшал национальную достопримечательность Франции, другие — против того, чтобы современный художник расписывал потолок старого здания. Несмотря на это, Шагал настойчиво взялся за работу, которая заняла целый год. После объявления о новом потолке «даже самые ярые противники комиссии, казалось, замолчали». Примерно в это время он также создал великолепное «Окно мира» (1967).

Мозаика Марка Шагала

Витраж, расписанный Марком Шагалом, в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, 1967 год; отсканировано и загружено Renessaince, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

К тому времени, когда он фактически умер во Франции в 1985 году, он был личным свидетелем больших надежд и сокрушительных разочарований русской революции, а также завершения Раскулачивания, почти полного уничтожения европейского еврейства и полного уничтожения его родного города. Последней картиной Шагала стал контракт для Реабилитационного института Чикаго. Картина под названием «Иов» (1985) была закончена, но Шагал умер вскоре до завершения гобелена.

Характеристика художественного стиля Марка Шагала

Цвета во всех картинах Шагала, во все периоды его жизни, притягивали посетителя. В молодые годы его широта была ограничена вниманием к форме, и его картины никогда не выглядели как раскрашенные рисунки. Цвета живые, являются неотъемлемой частью изображения, никогда не бывают просто плоскими или тусклыми, как дополнение. Они оживляют объем форм.

Они вовлекают в полеты фантазии, которые приносят свежие точки зрения и градированные, смешанные тона.

Его цвета даже не пытаются копировать природу; вместо этого они вызывают эмоции, плоскости и узоры. Он умел создавать привлекательные картины, используя всего два или три тона. Шагалу нет равных в его способности создавать сильное впечатление движения с помощью всего нескольких цветов. В течение жизни его цвета помогали создавать «процветающую атмосферу», основанную на «его собственном особом взгляде».

Художник Шагал

Автопортрет с семью пальцами (1913), Марк Шагал; Marc Chagall, Public domain, via Wikimedia Commons

Тематика картин Марка Шагала

Воспитание Шагала привило ему сильную зрительную память и живописную хватку. После жизни во Франции и знакомства с духом художественной свободы его воображение резко возросло, и он построил новое существование, опираясь как на свой внутренний, так и на внешний мир. Однако именно картины и воспоминания о детстве в Беларуси будут питать его творчество на протяжении более 70 лет. Некоторые особенности его картин оставались неизменными и заметными на протяжении всего его творчества. Одной из них был выбор тем и манера их отображения.

«Наиболее очевидным постоянным аспектом является его талант к счастью и естественное сострадание, которое не позволяет ему драматизировать даже самые серьезные проблемы».

Что такое Марк Шагал

Смерть (1911), Марк Шагал; Marc Chagall, Public domain, via Wikimedia Commons

Музыка была постоянной на протяжении всей его карьеры. «Влюбленные искали друг друга, прижимались, гладили, парили в воздухе, встречались в гирляндах цветов, простирались и проносились, как музыкальный ход их ярких дневных грез», — писал он после своей первой женитьбы. Акробаты кружатся с изяществом экзотических цветов на кончиках своих древков; цветы и зелень разрастаются. Клоуны и акробаты всегда напоминали ему персонажей религиозного искусства.

Постепенное развитие его цирковых картин указывает на постепенное помутнение его перспективы, и теперь артисты в его работах уступили место пророческому персонажу, в которого Шагал направил свое беспокойство, когда Европа почернела, и он больше не мог зависеть от чувства свободы Франции в творчестве.

Его ранние работы часто посвящены Витебску, региону, где он родился и вырос. Они реалистичны и дают ощущение непосредственного опыта, фиксируя момент времени с активностью, часто сопровождаемой ярким визуальным рядом. Среди таких работ — «Снег, зима в Витебске» (1911). В последние годы его жизни сюжеты становились все более мелодраматичными, как показано в серии «Библия». Он умел объединять реальное с сюрреалистическим, а его использование цвета обеспечивало то, что его изображения всегда были если не ошеломляющими, то, по крайней мере, проходными. Он никогда не пытался изобразить чистую правду, вместо этого создавая свою атмосферу с помощью вымысла.

Сама жизнь, в ее чистоте или скрытой глубине, является наиболее постоянной темой Шагала во всех его работах. Он показывает нам места, людей и предметы из своей собственной жизни для нашего рассмотрения.

Шагал смог объединить методы кубизма и фовизма со своим собственным народным стилем после изучения навыков кубизма и фовизма. Он наделил мрачную жизнь евреев-хасидов магическими коннотациями заколдованного царства. Он смог привлечь интерес академиков и коллекционеров по всей Европе, смешав черты модернизма со своим «собственным эстетическим языком». В целом, его детство в белорусском провинциальном городке обеспечило ему постоянный поток изобретательской стимуляции. Шагал стал одним из многих еврейских эмигрантов, ставших впоследствии известными художниками, причем все они ранее принадлежали к самому многочисленному и творческому меньшинству России.

Марк Шагал Картины Марка Шагала

Лежащая обнаженная (1911), Марк Шагал; Шагал, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Шагал считается самым значительным художником, который свидетельствовал о реальности восточноевропейского еврейства, случайно став публичным свидетелем исчезнувшей цивилизации. Несмотря на религиозные запреты, связанные с изобразительным искусством, изображающим многочисленные религиозные вопросы, Шагал смог использовать свои фантазийные картины как вид графической метафоры в сочетании с традиционными образами. Например, в его картине «Скрипач на крыше» (1912) деревенский пейзаж сочетается со скрипачом, чтобы показать, насколько важна музыка для еврейского характера.

Музыка оказывает значительное влияние на темы его произведений.

Хотя со временем он стал ценить мелодии Баха и Моцарта, больше всего его вдохновляли песни хасидского квартала, в котором он вырос. По мнению искусствоведа Франца Мейера, одна из ключевых причин неортодоксальности его работ связана с хасидизмом, который повлиял на культуру его детства и юности и действительно навязывался большинству евреев Восточной Европы с 18 века.

Художественный стиль Марка Шагала

Серый дом (1917), Марк Шагал; Марк Шагал, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Для Шагала это один из самых глубоких источников, но не творчества, а особого духовного менталитета; хасидский дух остается основой и источником питания его искусства. С другой стороны, у Шагала была сложная связь с иудаизмом. С одной стороны, он приписывал свое художественное творчество своему российскому еврейскому этническому наследию.

Но, как бы противоречиво он ни относился к своей вере, он не мог не полагаться на свое еврейское наследие для творческого вдохновения. В зрелом возрасте он не был соблюдающим евреем, но через свои произведения искусства и витражи он хотел передать более «универсальное заявление», включив в него христианские и еврейские мотивы.

Другие виды искусства Шагала

Картины Марка Шагала принесли ему всемирную славу. Однако это было не единственное средство, с которым ему нравилось работать. Вот некоторые другие виды его творчества.

  Четыре всадника Апокалипсиса Дюрера - анализ

Витражи

Витражи — один из самых значительных вкладов Шагала в искусство. Это средство позволило ему еще больше реализовать свое стремление к созданию ярких и живых цветов, к тому же оно имело дополнительный бонус: естественный дневной свет и преломление сочетались и постоянно менялись: все, от местонахождения зрителя до погоды, влияло на визуальное впечатление. Только когда ему было около 70 лет, в 1956 году, он создал окна для церкви в Асси, что стало его первым большим начинанием. С 1958 по 1960 год он работал над окнами для собора Меца.

Сценическое оформление

Шагал начал проектировать декорации в 1914 году, проживая в России, вдохновленный театральным художником Леоном Бакстом. Именно в это время в русском театре произошла трансформация ранее статичных представлений о сценическом оформлении, которые были «смыты в пользу совершенно произвольного ощущения пространства с различными измерениями, точками зрения, цветами и ритмами».

Эти изменения понравились Шагалу, который увлекался кубизмом и искал способ оживить свои картины. Среди работ Шагала — фрески и сценография.

В результате Шагал сыграл важную роль в культурной жизни России того времени, став «одним из самых жизненно важных в современном порыве к антиреализму», помогая новой России придумывать «невероятные» шедевры.

Гобелены

Шагал также создавал гобелены, которые вышивала Иветта Кокиль-Пренс, работавшая с Пикассо. Только 40 таких гобеленов когда-либо продавались в коммерческих целях, что делает их гораздо более редкими, чем его полотна. Он создал три гобелена для государственного зала Кнессета Израиля, а также 12 напольных мозаик и, наконец, настенную мозаику.

Гобелены Марка Шагала

Левая сторона гобелена Шагала в зале Марка Шагала в Кнессете; Nizzan Cohen, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Скульптура и керамика

Проживая на юге Франции, Шагал начал изучать керамику и скульптуру. Керамика была популярна на Лазурном берегу, новые студии появились в Антибе и Валлорисе. Он учился среди других известных художников, таких как Пабло Пикассо и Фернан Леже. Шагал начал с росписи уже существующих керамических изделий, но быстро перешел к созданию своих собственных, что привело его к карьере скульптора в качестве дополнения к его картинам. Попробовав себя в керамике и тарелках, он перешел к большим керамическим фрескам.

Тем не менее, он никогда не был доволен ограничениями, налагаемыми квадратными сегментами плитки, которые заставляли его проявлять дисциплину для создания пластического образа.

Влияние и наследие художественного стиля Марка Шагала

Шагал был пионером современного искусства и одним из лучших фигуративных художников, который изобрел визуальный язык, отражающий волнение и страх 20-го века. В его работах мы видим победу модернизма, скачок в искусстве к воплощению внутренней жизни, который является одним из самых значительных наследий 20-го века. Шагал был глубоко погружен в трагедии европейской истории: революции, этническая дискриминация, резня и изгнание миллионов людей.

В эпоху, когда многие известные художники отказывались от реальности в пользу абстракции, он воплотил свой опыт горя и трагедии в картины, которые были одновременно прямыми, простыми и значимыми, к которым мог относиться каждый.

Шагал был художником, визионером и таинственным присутствием. Его безмятежные фигуры и скромные движения способствовали возникновению огромного чувства достоинства, превращая обычные еврейские традиции во вневременную область культового спокойствия.

Выставки Шагала и дань уважения

Благодаря всемирному признанию и притягательности его творчества, ряд стран выпустили памятные марки с изображением его картин в честь него. Франция выпустила марку с его картиной «Супружеская пара у Эйфелевой башни» (1939) в 1963 году. В 1987 году семь стран сотрудничали в уникальном комплексном проекте и выпустили почтовые марки в его честь, чтобы отметить столетие со дня его рождения в Беларуси. Некоторые из отмеченных художником выставок включают:

  • Выставка Message Biblique в парижском Лувре в 1967 году
  • Выставка «Hommage a Marc Chagall» в Гран-Пале с 1969 по 1970 год
  • Третьяковская галерея в Москве в 1973 году
  • Выставка «Шагал о чудесах» в Комплессо дель Витториано в Риме, 2007 год
  • Выставка «Шагал и Библия» в Музее искусства и истории Иудаизма в Париже, 2011 г.

Знаменитые картины Марка Шагала

Картины Марка Шагала известны во всем мире. У него была очень долгая и сложная карьера художника. Мы составили список некоторых из его самых любимых работ.

  • Моему суженому (1911)
  • Я и деревня (1911)
  • Святые кучера (1912)
  • Кладбищенские ворота (1917)
  • Белое распятие (1938)
  • Зеленый скрипач (1924)
  • Окна Америки (1977)
  • Три свечи (1940)
  • Корова с парасолью (1946)
  • Букет с летающими влюбленными (1947)

Книжные рекомендации

Художник Марк Шагал прожил долгую жизнь и создал множество произведений искусства. Если после прочтения этой статьи вы захотите узнать больше о художнике, то мы можем посоветовать вам несколько книг, которые дадут вам еще более глубокое представление о биографии и творчестве Марка Шагала. Вот наш выбор:

Марк Шагал: Моя жизнь (1994) Марка Шагала.

Эта увлекательная автобиография была написана Шагалом в Москве в 1922 году, когда ему было 35 лет. Несмотря на то, что она долгое время не издавалась, она остается одной из самых необычных и замечательно рассказанных автобиографий, когда-либо написанных. Повествование дополняют 20 табличек, созданных Шагалом специально для того, чтобы рассказать историю своей жизни. В сочетании слова и изображения дают необыкновенное представление об одном из лучших художников XX века, а также об исчезнувшем окружении, которое его вдохновляло.

Марк Шагал: моя жизнь

  • Написано Шагалом в Москве, когда художнику было 35 лет.
  • Необычайно изобретательная и прекрасно рассказанная автобиография
  • Сопровождается 20 специально подготовленными табличками, иллюстрирующими его историю

Марк Шагал: 1887-1985 (2008) Яков Бааль-Тешува

Марк Шагал, без сомнения, один из лучших художников 20-го века, создал уникальную вселенную, полную трагедии, поэзии, комедии и магии, опираясь на глубокие воспоминания о своем еврейском воспитании в России. Несмотря на основные направления и школы искусства 20-го века, которые формировались вокруг него, его собственный стиль и связь с прошлым сохранялись на протяжении семи десятилетий. Эта выставка охватывает все области искусства Шагала, от полотен до гобеленов, витражей, керамики и многого другого.

Марк Шагал: 1887-1985 гг.

  • Взгляд на одного из величайших художников 20-го века
  • Эта книга охватывает все аспекты творчества Марка Шагала.
  • От картин и витражей до гобеленов, керамики и многого другого.

Элегантный, образный стиль Марка Шагала сделал его одним из самых почитаемых художников, а его разнообразная деятельность — одной из самых известных. Несмотря на то, что многие его современники экспериментировали с экстравагантными приемами, которые иногда приводили к абстракции, определяющим качеством художника Марка Шагала была его неизменная вера в силу фигуративного искусства, которую он сохранял, принимая концепции кубизма и фовизма. Картины Марка Шагала были созданы в различных современных жанрах, таких как сюрреализм, супрематизм и кубизм.

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит литография Марка Шагала?

Возможно, вас не интересует эстетика картин Шагала. Но сколько стоит литография Марка Шагала? По оценкам экспертов, одна из них может стоить от 8 000 до 10 000 долларов.

Где родился Марк Шагал?

Художник Шагал был родом из России. Позже он переехал во Францию и Соединенные Штаты Америки. Он был русским евреем и хотел показать свою гордость через свои произведения искусства. Еврейская культура была для него основополагающей, и большинство его работ можно определить как попытку интегрировать исторические еврейские традиции в современные формы искусства. Однако иногда он обращался к христианским сюжетам, что соответствовало его склонности к повествованию и метафорам.

Чем Марк Шагал наиболее известен?

В течение своей карьеры Шагал экспериментировал с различными крайними модернистскими формами, включая супрематизм, кубизм и сюрреализм, все из которых, возможно, повлияли на его желание писать в полностью абстрактном стиле. Тем не менее, он отверг каждую из них по очереди, оставаясь приверженцем репрезентативной и повествовательной живописи, что сделало его одним из самых известных сторонников более традиционного стиля в современное время. Драматический, живописный подход Марка Шагала сделал его одним из самых популярных современных художников, а долгая жизнь и разнообразное творчество — одним из самых широко известных.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector