Картины Боттичелли — самые известные работы Сандро Боттичелли

Знаменитые картины Боттичелли

Сандро Боттичелли считался самым значительным художником-гуманистом своей эпохи. Считается, что его произведения представляют собой вершину восходящей флорентийской культуры. Его работы также представлены в знаменитых религиозных зданиях, таких как Сикстинская капелла. Творчество Боттичелли охватывало не только религиозные темы, но и мифологические сюжеты и персонажей. Сегодня его произведения искусства можно увидеть во многих известных международных музеях и галереях.

Оглавление

Взгляд на важные картины Сандро Боттичелли

Боттичелли, ребенок кожевника, был умнее своего возраста и легко отвлекался на уроках. Он отличался острым юмором и любовью к шуткам, и быстро приобрел репутацию неистового, беспокойного и нетерпеливого юноши.

К счастью, его ранний потенциал был признан, и его отстранили от обучения и определили в подмастерья.

Сандро Боттичелли был наиболее изобретателен в период с 1478 по 1490 год. Именно в это время он создал свои известные мифологические шедевры. В них он эффективно соединил орнаментальные линии с классическим стилем, что видно по балансу его композиции и плавным изгибам его моделей. В последние 15 лет жизни Боттичелли его искусство, похоже, переживало стилистическую и экспрессивную дилемму.

Сандро Боттичелли

Предполагаемый автопортрет Сандро Боттичелли, с картины «Поклонение волхвов» (ок. 1475); Сандро Боттичелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons

1490-е годы были бурным десятилетием, когда Медичи были изгнаны из Флоренции, а спокойствие Италии было нарушено захватчиками и эпидемиями. Боттичелли отказался от декоративной привлекательности своих ранних работ в пользу более прямолинейной техники, которая в сравнении с этим казалась вульгарной и тяжеловесной.

Эти последние работы, с их значительными этическими и теологическими последствиями, также сравнивались с утонченной эстетикой таких художников, как Рафаэль и Микеланджело.

Аллегория стойкости (1470)

Дата завершения 1470
Медиум Темпера
Размеры 167 см x 87 см
В настоящее время хранится в музее Музей Уффици

Эта картина является единственной работой Сандро Боттичелли в серии произведений, посвященных добродетелям, которую Пьеро дель Поллайоло заказал в 1469 году. Серия была создана для зала Трибунала на площади Синьории во Флоренции и в настоящее время хранится в галереях Уффици. Стойкость изображена в виде молодой дамы, одетой в доспехи и сжимающей в руках амулет вождя.

Несмотря на милитаристский подтекст, «Добродетель» означает силу и упорство в стремлении к добродетели. Она входит в число четырех принципов или четырех наиболее важных человеческих качеств.

Выполнение контракта Боттичелли стало возможным благодаря Томмазо Содерини, одному из сотрудников, выбранных для надзора за выполнением работы, благодаря связям Боттичелли с кланом Медичи, членом которого был и Содерини. Оправданное возмущение Поллайоло способствовало тому, что участие Боттичелли в выполнении заказа ограничилось этим единственным человеком.

Работы Боттичелли

Стойкость (1470), Сандро Боттичелли; Oursana, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В отличие от некоторых других картин этой серии, созданных на кипарисовой древесине, «Стойкость» была выполнена на тополе — дереве, которое чаще всего используется для росписи панелей в Тоскане. Картина Боттичелли «Добродетель» особенно примечательна своим уникальным мраморным сиденьем, которое отличается более глубокими резными украшениями.

Телосложение юной женщины стройно и подвижно, а на ее голове отчетливо виден мечтательный, печальный взгляд, который отличает женские образы Боттичелли. Tribunale di Mercanzia был организацией, отвечавшей за разрешение конфликтов между флорентийскими торговцами и отправление правосудия среди союзов, известных как арты.

Богатство и история этого суда перешли к Торговой палате, куда вошли картины «Добродетели», которые были перенесены в галереи Уффици в 1777 году.

Портрет мужчины с медалью Козимо Старшего (1475)

Дата завершения 1475
Медиум Темпера
Размеры 57 см x 44 см
В настоящее время хранится в музее Музей Уффици

Этот портрет был создан в 1575 году. К этому времени техника Боттичелли, вдохновленного Поллайоло, стала более точной, выражая напряженное спокойное настроение через гармонию изгиба. Один из самых уникальных портретов Боттичелли эпохи Раннего Возрождения изображает безымянного молодого человека.

Он смотрит на зрителя и несет медальон с изображением лица Козимо де Медичи, погибшего в 1464 году. Боттичелли включил медальон в произведение искусства в виде золотого гипсового слепка.

Знаменитые портреты Боттичелли

Портрет мужчины с медалью Козимо Старшего (ок. 1474), Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Картина представляет собой профиль человека в полный рост перед большим световым окружением с берегом реки, с головой человека, выступающей за линию горизонта. Освещение слева формирует примечательные черты лица портретируемого, а на стороне лица, ближайшей к зрителю, имеются более темные тени.

Неудачный рисунок его рук подчеркивает исследовательский характер портрета. Это один из первых итальянских портретов, в котором руки являются частью темы.

Мемориальная медаль Козимо, датируемая примерно 1470 годом, породила множество теорий относительно личности изображенного на ней человека. До сих пор нет окончательного ответа на вопрос, является ли он близким кузеном или последователем Медичи, или, возможно, человеком, который разработал медальон. Выполненная темперой на панели, картина в настоящее время хранится в Галерее Уффици во Флоренции.

  Римское искусство - краткое исследование истории искусства Древнего Рима

Поклонение волхвов (1476)

Дата завершения 1476
Медиум Темпера
Размеры 111 см x 134 см
В настоящее время хранится в музее Галерея Уффици

Поклонение волхвов» — это классический сценарий, изображенный Боттичелли, в котором три волхва, или правителя, приносят подарки из золота, ладана и ладана, чтобы положить их перед Младенцем Христом. Изображение Боттичелли датируется приблизительно 1475 годом, и это была любимая тема среди художников эпохи Возрождения. Картину Боттичелли заказал итальянский банкир Гаспаре ди Дзаноби дель Лама. Он хотел получить картину для церкви во Флоренции.

Церковь, где первоначально находилось «Поклонение волхвов», была снесена, а картина в настоящее время хранится во флорентийском музее Уффици, известном художественном музее.

Знаменитые картины Боттичелли

Поклонение волхвов (ок. 1476), Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В этом изображении Поклонения волхвов несколько человек окружают импровизированное здание, где спит Христос. По сравнению с дорогими одеждами, которые носят люди вокруг импровизированного алтаря, разрушающаяся конструкция, окружающая Христа, представляет скромное начало Иисуса. Считается, что люди, окружающие Христа, созданы по образцу членов семьи Медичи, поскольку ди Дзаноби дель Лама был членом семьи Медичи.

На картине изображены Козимо Медичи и его сыновья Пьеро и Джованни, а также внуки Козимо — Лоренцо и Джулиано. В результате Медичи изображены как волхвы.

Все люди на картине имеют различные позиции, взгляды и характеры, в результате чего картина получилась с широким диапазоном цветов и образов. Предполагается, что Боттичелли также включил в картину автопортрет; считается, что это светловолосый мужчина в крайнем правом углу. Картина известна своей тщательностью. Считается, что она была написана в духе фламандского стиля, который Боттичелли изучал в момент создания картины. Это знаменитое произведение искусства стало переломным событием в его карьере.

Мадонна Магнификата (1481)

Дата завершения 1481
Медиум Темпера
Размеры 118 см x 119 см
В настоящее время хранится в музее Музей Уффици

Боттичелли написал картину «Мадонна Магнификат» в 1481 году. Святая мать Мария изображена на картине с новорожденным Иисусом на руках, пишущим в книге, а двое мужчин, возможно, небесные существа, поднимают венок над ее виском. Мария торжественно смотрит на Христа и космос, предвкушая грядущее. Настроение этой духовной картины можно отнести к эпохе и региону, в котором она была создана. В эпоху Возрождения, особенно в ранний период, большое внимание уделялось восточному христианству; верно и то, что подавляющее большинство итальянцев придерживается католицизма.

Уровень теологического напряжения и атмосфера, которую изображала церковь во времена Боттичелли, помогают понять реальное значение произведения искусства.

Учитывая качество работ Боттичелли, во время создания «Мадонны Магнификата» папа Сикст IV пригласил его принять участие в разработке дизайна произведений искусства, украшающих Сикстинскую капеллу. Этот аспект также служит указанием на истинное значение произведения искусства, поскольку в то время он находился под влиянием Папы, который, возможно, навязал Сандро свои собственные взгляды, чтобы тот создал определенный стиль святого искусства.

Сандро Боттичелли Искусство

Мадонна Магнификат (1483), Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Иисус изображен в виде новорожденного на руках Марии, глаза матери устремлены на него во взаимном, обожающем взгляде. В руке Марии находится разрезанный пополам гранат, который также держит левой рукой младенец Иисус, что символизирует последующие трудности и искупление Иисуса. Иисус кладет свою правую руку на томик, в котором пишет Мария, как бы в знак того, что он следит за его развитием; это гарантирует, что это драгоценный стих Библии, который Иисус признает и уважает. Чтобы соответствовать смиренному настроению произведения, Иисус, как и другие, несущие венец Марии, одет в белую одежду, а одеяло, похожее на младенческое, скрывает его гениталии.

Тот факт, что Иисус и те, кто держит венок, одеты в белое, говорит о том, что они являются «небесными» существами этого образа, или, скорее, теми, кто не является людьми, но божественными.

Ла Примавера (ок. 1482)

Дата завершения 1482
Медиум Темпера
Размеры 203 см x 314 см
В настоящее время хранится в музее Галерея Уффици, Флоренция

Знаменитая картина Боттичелли «Примавера», что переводится как «Весна», является одной из самых важных картин в музее Уффици во Флоренции. Точное значение картины неизвестно, хотя, скорее всего, она была написана к свадьбе Лоренцо ди Пьерфранческо в мае 1482 года. На картине изображено собрание людей в апельсиновом саду. Первое, что бросается в глаза, это то, как мало использована точка зрения; хотя некоторый контекст окружающей среды виден через кусты по сторонам, мы не видим линейной перспективы, которую так хорошо использовали многие художники эпохи Возрождения в 15 веке.

Также обратите внимание, что конечности большинства моделей удлинены и узки, что придает им привлекательный вид.

Боттичелли создавал произведения искусства в тот период, когда на них был рынок при флорентийском дворе. Хотя фактическое значение произведения неизвестно, мы узнаем личности нескольких изображенных на нем людей.

Искусство Примаверы

La Primavera («Весна», ок. 1480/1482), Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Венера, римское божество, изображена в центре. Ее внешний вид отражает широко распространенное во Флоренции в тот момент увлечение классической эпохой. Она изображена в виде безупречной фигуры, несколько смещенной к центру, ее голова склонена и жестикулирует вправо. Позади нее стоит ослепленный херувим (ее ребенок), а за ним ветви деревьев образуют арку, обрамляющую Венеру и отводящую ей видное место на картине.

  Леонора Каррингтон - пионер феминистского сюрреализма

Меркурий, божество месяца мая, держит в руках жезл, который он, возможно, использует, чтобы прогнать зимние бури. Его характерная крылатая обувь делает его легко узнаваемым. Три грации — важная группа, расположенная справа от Меркурия. Боттичелли основывал эти фигуры, которые, кажется, заняты каким-то представлением, на старом изображении Трех граций.

Эти персонажи значимы, поскольку они воплощают женские качества скромности, привлекательности и привязанности, все из которых ведут к страсти и предлагают перспективу происходящего в знаменитой «Примавере» Боттичелли.

Суд над Моисеем (1482)

Дата завершения 1482
Медиум Фреска
Размеры 348 см x 558 см
В настоящее время хранится в музее Сикстинская капелла

Боттичелли отправился в Рим в 1480 году вместе с другими великими флорентийскими художниками в рамках попытки воссоединения Папы Сикста IV и Лоренцо де Медичи. Флорентийским художникам было поручено украсить фресками стены только что построенной Сикстинской капеллы. Одной из тем фресок была связь между историями Моисея и Христа. Это представляло собой связь между Ветхим и Новым Заветами. Фреска Боттичелли «Суд над Моисеем» была завершена в Сикстинской капелле между 1481 и 1482 годами.

На картине изображены четыре случая из жизни Моисея, взятые из книги Исход.

Фресковая живопись Сандро Боттичелли

Суды над Моисеем (1481), Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сначала Моисей изображен сбоку, убивающим египтянина, который мучил израильтянина, прежде чем убежать в пустыню. Моисея можно узнать на изображениях по его желтой одежде и зеленому одеянию. Пастухи, мешавшие девушкам Иофора, в частности его будущей невесте Сепфоре, освежить свое стадо у колодца, побеждены в следующем эпизоде.

В этом эпизоде его также можно увидеть набирающим воду из колодца, чтобы помочь оросить стадо.

В следующем сценарии, в левом верхнем углу, Моисей снимает свои сандалии и получает святую миссию отправиться в Египет и спасти свое племя, израильтян. В последнем сегменте, в левом нижнем углу, Моисей изображен ведущим израильтян в Землю Обетованную. На этой картине он появляется семь раз.

Венера и Марс (1483)

Дата завершения 1483
Медиум Темпера
Размеры 69 см x 173 см
В настоящее время хранится в музее Национальная галерея, Великобритания

У Венеры, римского божества любви, было несколько женихов, включая Марса, римского божества битвы. На картине Марс изображен спящим, вероятно, уставшим после соития с Венерой. Венера, напротив, полностью бодра, вероятно, наслаждаясь своим триумфом. Марс разделся до нижнего белья, и множество молодых сатиров возится с его снаряжением. Картина представляет собой метафору с несколькими уровнями значения и подтекста.

Сатиры были греческими мифологическими существами, известными своей похотливостью и озорством. Они должны были жить в лесах и полях и совершать страстное поклонение Дионису.

Зритель, наблюдающий за этим произведением искусства, должен был понять, что представляют собой сатиры. Сатир в правой нижней части картины вызвал интерес искусствоведов из-за необычного фрукта в его руке. Искусствоведы предположили, что это Datura stramonium, психоделик, известный под названием Jimsonweed, и что Марс на самом деле дремлет.

Венера и Марс

Венера и Марс (ок. 1483) Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons

По словам специалистов из лондонского сада Кью, этот вид, безусловно, является датурой. Однако значение и важность этого факта до сих пор обсуждаются. Поскольку плод в Писании не называется яблоком, здесь может быть теологическая аллюзия, с попыткой напомнить зрителю об Адаме и Еве — обратите внимание, что Венера одета консервативно.

Главное, что, как и многие другие произведения искусства, эта картина имеет несколько значений и может быть истолкована по-разному.

Сатир в правом нижнем углу изображения находится внутри части снаряжения Марса — нагрудника. Копье бога находится в центре изображения, проходя через него резкой линией, с наконечником на голове — все это эротические отсылки, намекающие на то, что Марс побежден и побеждает любовь.

Идеализированный портрет дамы (1485)

Дата завершения 1485
Медиум Темпера
Размеры 82 см x 54 см
В настоящее время хранится в музее Музей Штеделя

Этот портрет считается одним из лучших портретов Боттичелли, и предполагается, что это Симонетта Веспуччи. Многие считали ее самой привлекательной женщиной во Флоренции того времени. Впоследствии она будет служить Джулиано Медичи, одному из величайших сторонников искусства и потомку прославленной семьи Медичи. Ее образ чрезвычайно стилизованный и дорогой, что весьма интригует. Даже по критериям Флоренции 15-го века, вид серпантина, плюмажей и того, что выглядит как парик, считается чрезвычайно вычурным и неправдоподобным.

Это поднимает некоторые интересные вопросы о чувствах Боттичелли к Веспуччи.

Сандро Боттичелли никогда не женился, что некоторые связывают с его запретным увлечением Симонеттой Веспуччи. Он также просил, чтобы после смерти его похоронили у основания ее могилы. К несчастью, она умерла в возрасте 23 лет, и, вероятно, она стала бы темой многих других шедевров Боттичелли. Он скончался в возрасте 64 лет.

Портреты Боттичелли

Идеализированный портрет дамы (Портрет Симонетты Веспуччи в образе нимфы) (ок. 1480-85), Сандро Боттичелли; Sandro Botticelli, Public domain, via Wikimedia Commons

Художник получил признание за использование плавных линий, что можно увидеть в других работах Боттичелли, таких как «Рождение Венеры». Это впоследствии повлияло на других художников эпохи Возрождения. Уникальная среди портретов Боттичелли, эта картина, с другой стороны, демонстрирует небольшое отклонение.

  Как нарисовать льва - веселый и свирепый самоучитель рисования льва

Похоже, он выбрал темный фон, чтобы выразить элегантность и, возможно, императорский характер портретируемого. Это был значительный сдвиг для художника, поскольку большинство его предыдущих картин отличались проработанными фонами и окружением. Однако влияние черноты заключалось в том, что утонченные формы и черты лица женщины гораздо больше выделялись перед зрителем.

Следует также отметить, что ее приоткрытый рот и торс, частично обращенный к зрителю, говорят о том, что она очень живая, а не просто модель для картины; возможно, такова была цель Боттичелли с самого начала.

Рождение Венеры (ок. 1485)

Дата завершения c. 1485
Медиум Темпера
Размеры 172 см x 278 см
В настоящее время хранится в музее Галерея Дельи Уффици

Картина «Рождение Венеры» считается одним из самых ценных произведений искусства эпохи Возрождения. На картине изображено божество Венера, выходящая из воды на раковине, что соответствует повествованию, которое рассказывает о ее происхождении. Ее раковина движется к берегу под порывами ветра, созданного божествами-ветрами в разгар ливня цветов. Когда Венера приближается к берегу, спрайт протягивает ей шаль, чтобы укрыть ее. Венера показана как привлекательное и добродетельное божество, а также как знак приближающейся весны.

Ее изображение обнаженной женщины важно само по себе, учитывая, что в этот период эпохи Возрождения почти все произведения искусства были религиозной тематики, а обнаженные женщины изображались редко.

Рождение Венеры

Рождение Венеры (ок. 1485) Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Многие части картины Боттичелли «Рождение Венеры» находятся в движении. Например, листва деревьев на заднем плане, локоны волос, развеваемые зефирами, цветы, дрейфующие вокруг нее, мягкое плескание прибоя, одеяния и драпировки персонажей, развеваемые и переносимые ветром. Поза Венеры напоминает Венеру Медичи, мраморную статую классического периода и гравюру на драгоценных камнях из коллекции Медичи, которую Боттичелли имел возможность изучать.

Этот шедевр стал самым первым крупномасштабным полотном, созданным в эпоху флорентийского Возрождения.

Используя уникальный для своего времени метод, он изготовил свои собственные темперные краски с небольшим количеством жиров и покрыл их слоем чистого яичного белка. По своей живости и яркости его работа напоминает фреску. Она очень хорошо сохранилась, и лакокрасочное покрытие по-прежнему эластичное, с небольшими дефектами. Изящество линий Боттичелли очень важно для рождения Венеры. Пропорции наиболее преувеличены, но все же длинная шея и поток волос способствуют загадочному телосложению.

Мистическое рождество (1501)

Дата завершения 1501
Медиум Масло на холсте
Размеры 105 см x 75 см
В настоящее время хранится в музее Национальная галерея, Лондон

Эта картина, широко известная как «Мистическое Рождество», является единственной, которую подписал Боттичелли. На картине изображено повествование о рождении Иисуса, а также о его апокалиптическом возвращении на Землю. Термин «мистика» фигурирует в названии этого произведения искусства, потому что части картины, связанные с восторгом, являются предсказательными и представляют собой загадку. Термин «мистика» иногда используется для описания необычных произведений искусства с загадочным и метафорическим значением.

Другой пример — «Мистическое распятие» Боттичелли, которое хранится в Художественном музее Фогга в Бостоне.

Бесы в основании картины символизируют падение Сатаны. Крошечный размер импов на этой картине — еще один признак падения Сатаны. Боттичелли, напротив, изобразил Марию необычайно большой, чтобы подчеркнуть ее выдающееся положение. Оливковые побеги, которые несут ангелы и которые растут из земли на переднем плане, предвещают гармонию, которая последует за возвращением Христа домой. Амбар расположен перед двумя большими валунами, которые служат примером смерти и погребения Иисуса в пещере. Группа ангелов на вершине символизирует мир.

Сандро Боттичелли Живопись

Мистическое Рождество Христово (1500) Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Боттичелли предсказал, что апокалипсис, предсказанный в Писании, произойдет в 1504 году. Он был уверен, что существовал во время Вознесения — короткого периода времени, в течение которого земной шар подвергнется бедствиям и трагедиям. Он предсказал, что через три с половиной года начнется Тысячелетие — тысячелетняя эпоха, в течение которой Христос завершит свой путь. Убежденность Боттичелли была отчасти основана на многочисленных конфликтах того периода, а также на казни флорентийского проповедника Савонаролы, почитателем которого был Боттичелли, двумя годами ранее.

На этом мы завершаем список важных картин Сандро Боттичелли. Все эти знаменитые работы Боттичелли известны своим важным вкладом в искусство эпохи Возрождения. Портреты и религиозные картины Боттичелли с течением времени продолжают раскрывать все новые слои символизма. Наблюдая за его уникальным вниманием к деталям и изображению фигур, легко понять, почему он считался самым важным художником своей эпохи.

Часто задаваемые вопросы

Каковы некоторые из наиболее важных картин Боттичелли?

Боттичелли оставил после себя прекрасное наследие в виде произведений искусства. Его работы «Примавера», «Венера и Марс», а также «Рождение Венеры» считаются важными произведениями искусства Боттичелли. Однако их гораздо больше, поскольку он был очень плодовитым художником.

Почему картины Сандро Боттичелли были знамениты?

Он считался самым выдающимся художником-гуманистом своей эпохи. Считается, что его произведения представляют собой вершину развивающейся флорентийской культуры. Его работы также были представлены в знаменитых религиозных зданиях, таких как Сикстинская капелла. Его работы охватывали не только религиозные темы, но и мифологические сюжеты и персонажей. Сегодня его работы можно увидеть во многих известных международных музеях и галереях.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector