Руководство для новичков по Warcry

Warcry — это скирмиш-игра для 2 и более игроков, созданная в Mortal Realm, культовом сеттинге Warhammer Age of Sigmar. Это руководство по Warcry для начинающих, если вы совсем новичок в игре. Не стесняйтесь отсылать друзей к этому руководству, если вы пытаетесь втянуть их в игру (а они понятия не имеют, о чем вы говорите).

В Warcry легко начать играть, она быстрая и жестокая. Традиционно в нее играют вдвоем, но при просмотре онлайн правила легко адаптируются для одиночной игры.

Фирменные три стиля игры Age of Sigmar доступны и в Warcry: «Матчевая игра» более ориентирована на соперничество (и сбалансирована), «Повествовательная» ставит ваш отряд в центр действия, создавая историю вокруг его подвигов, а «Открытая игра» — более гибкая, позволяющая играть и в многопользовательские игры.

В этом руководстве будут кратко описаны все три способа игры, но основное внимание будет уделено началу игры, для которой правила необходимы, а повествовательная игра представляет собой естественный способ. Для получения дополнительных материалов, связанных с игрой, обратитесь к остальным материалам на этом сайте.

Что вам нужно для игры?

Первое и самое важное, что вам нужно — это отряд. На данный момент для игры доступно 36 отрядов, 7 из которых созданы специально для этой игры с совершенно новыми и уникальными моделями, а остальные взяты из существующих армий Age of Sigmar. Каждый отряд играет по-своему, поэтому вам нужно будет найти тот, который больше всего подходит вашему игровому стилю.

Вы больше любите визуальные образы? Это руководство также представлено в видеоформате здесь:

Чтобы играть отрядом, вам понадобятся карты бойцов.

Карты для каждого отряда дают общие способности отряда и «карты бойцов» для каждого бойца, которого вы можете получить в отряд. Они необходимы для создания и игры в отряд.

Карты, вышедшие первоначально в 2019 году, больше не доступны на сайте Games Workshop, но вы можете найти их опубликованными в Tome of Champions 2019, книге расширения для игры, которая уточняет несколько правил и добавляет новые уровни сложности в Narrative Play.

Для получения более полной информации о Tome of Champions вы можете обратиться к нашему обзору, но итог таков: если игра в кампании — ваш хлеб с маслом, то это отличная книга. Если же вы просто хотите поиграть время от времени, то можете пройти мимо.

В книге вы найдете карты для следующих отрядов:

Из них Stormcast Vanguard, Nighthaunt и Glomspite также имеют специальную коробку Warcry с некоторыми стартовыми миниатюрами и соответствующими картами. У двух последних также есть специальная карта, которую нельзя найти больше нигде.

7 оригинальных отрядов Хаоса также имеют свои собственные карты в своей коробке (не путайте с коробкой Age of Sigmar, которая содержит вдвое больше наборов, но без карт). Карты Fyreslayers в настоящее время доступны только в выпуске 451 White Dwarf, а Lumineth Realm-lords — в выпуске 454 White Dwarf. Все остальные карты доступны в наборах карт (если вы сможете достать свои харды).

Мы подозреваем, что все карты, не напечатанные в Tome of Champions 2019, будут напечатаны в Tome of Champions 2020 (это было бы рационально, но с GW и рациональными вещами никогда не знаешь…).

Для игры в Warcry вам понадобятся основные правила

Следующее, что вам понадобится — это правила. Вы можете посмотреть несколько видео в интернете, чтобы лучше понять правила игры. Они очень просты для понимания, и мы обсудим основные из них в кратком обзоре ниже.

Однако, чтобы глубже разобраться в механизмах игры, настоятельно рекомендуется купить или одолжить у друга основную книгу. В качестве части правил вам также понадобятся карты Battleplan. Хотя в дружеских играх вы можете импровизировать обстановку и цели, важной частью игры является рандомизация, доступная благодаря этим картам.

Мат, местность, кубики и линейка

Для игры вам также понадобится подходящая площадка, покрытая ковриком или доской, и некоторые декорации. Подойдет что угодно, но Games Workshop продает различные наборы с подходящими игровыми полями, жетонами, декорациями и правилами для игры в этой среде. Вы можете ознакомиться с моим руководством по приобретению местности и доски для Warcry здесь

  Stormcast Eternals Warrior Chamber Warband Warcry Guide

И, конечно же, вам нужны кубики (по крайней мере, 7, но лучше 10 D6) и линейка (просто что-то, что может измерять дюймы).

Мы обсудили основную книгу и Tome of Champions 2019. Еще одна совершенно необязательная книга расширения — Monsters and Mercenaries, которая вводит понятие союзников и монстров, которыми можно пополнить свой состав в повествовательной кампании. Журнал White Dwarf также часто обсуждает Warcry и может содержать полезный материал.

Краткое изложение основных правил Warcry

Теперь, когда у вас есть все необходимое, вы готовы начать играть. В этом разделе мы вкратце рассмотрим основные базовые правила. Сообщество Warhammer также разместило краткое видеоруководство.

Каждый боец связан с картой, которая определяет его характеристики. Система рун (символы на карте) определяет, к какому отряду он принадлежит, может ли он вступить в союз или быть использован в другом отряде, а также любые дополнительные способности, к которым он имеет доступ.

Способности, которые он может использовать, зависят от того, к какому отряду он принадлежит. Каждая руна будет связана с набором. В карточке также указана стоимость в очках этого бойца. В матчевой игре сумма всех ваших бойцов не может превышать 1000 очков (в играх кампании вы можете получить больше очков).

Отряду нужен лидер, и это должен быть первый, кого вы выберете. Некоторые отряды ограничены в этом выборе, но многие другие имеют множество вариантов. Лидеры обычно обладают особыми способностями, которые отражают стиль игры данного отряда. Например, лидер Легиона Нагаша может воскрешать мертвых бойцов, а лидер Кхорна — увеличивать количество атак дружественных бойцов и так далее.

Поле боя можно обустроить по-разному, в зависимости от типа игры, но, как правило, вы выбираете между 4 различными наборами карт: первый определяет, как обустроить местность, второй — как будут размещены бойцы, третий — каковы условия победы, а последний может добавить изюминку, либо бонус, либо минус для любой команды.

Во время развертывания вам нужно будет расставить бойцов в зависимости от группы, с которой вы их связали в начале игры: Кинжал, Щит и Молот. В каждой группе должно быть не менее одного бойца и не более половины бойцов отряда. Кроме того, как минимум треть должна быть связана со Щитом. Эти группы станут важными во время развертывания и для определенных условий победы.

Игра состоит из различных боевых раундов (обычно 4), каждый из которых начинается с фазы героя. На этом этапе каждый игрок бросает 6 кубиков и подсчитывает, сколько совпавших кубиков у вас есть. Любой кубик, который не сопряжен ни с одним другим, называется одиночным. Тот, у кого больше одиночек, выигрывает инициативу и решает, кто начнет этот раунд битвы. Если у двух игроков одинаковое количество синглов, они должны переброситься (бросить по одной кости), и побеждает тот, у кого большее значение.

Все остальные совпавшие кости подсчитываются, чтобы сформировать Двойку (две кости с одинаковым значением), Тройку (три кости с одинаковым значением) или Четверку (четыре кости с одинаковым значением). Эти кости можно использовать для активации способностей. Каждая способность имеет минимальную стоимость, и значение этих кубиков представляет собой стоимость этой способности. Например, существует 5 универсальных способностей, которые может использовать любой боец:

  1. Бросок (двойной): Добавьте 1 к характеристике «Перемещение» этого бойца до конца раунда боя.
  2. Натиск (двойной): Добавить 1 к характеристике «Атака» этого бойца до конца раунда боя.
  3. Передышка (тройная): Если в радиусе 1″ от этой модели нет ни одного вражеского бойца, вы можете снять столько жетонов ранений, сколько стоит эта способность.
  4. Вдохновляющее присутствие (тройное, только для лидеров): Выберите бойца в радиусе 6″ от лидера, который еще не активировался, эта модель активируется сразу после лидера.
  5. Ярость (четверная): Выполните бонусное действие перемещения, а затем бонусное действие атаки.

Каждый ход вы накапливаете дикий кубик, который вы можете сохранить на следующий ход или добавить к существующей комбинации кубиков (либо как одиночный, чтобы увеличить количество одиночных и получить инициативу, либо чтобы улучшить комбинацию: с одиночного на двойной и так далее). Невозможно использовать более одного «дикого» кубика в одной комбинации (например, превратить двойку в четверку). Дикие кости используются сначала тем, кто выиграл инициативу, а затем другим игроком. Можно перехватить инициативу, если количество синглов изменится после этого назначения. В этом случае тот, у кого больше синглов, выигрывает инициативу, в случае равенства (а ранее его не было) игроки перебрасываются.

  Warhammer: Warcry Обзор и подходит ли вам эта игра для скирмиша?

Остальная часть игры развивается по принципу «я иду, ты идешь», где игроки поочередно выбирают по одному бойцу. У каждого бойца есть 2 доступных ему действия: Двигаться, Атаковать, Отсоединиться и Ждать.

  1. Перемещение используется для выполнения движений, есть специальные правила для подъема по местности или перемещения через особенности, такие как двери или арки, но проще говоря, боец может переместиться на X дюймов за каждое действие, где X — значение его характеристики Перемещение (плюс или минус любой примененный модификатор).
  2. Разъединение — это действие, которое можно выполнить только тогда, когда боец находится в пределах 1 дюйма от одной или нескольких моделей противника (действия перемещения в этом случае не могут быть выполнены). Затем этот боец пытается переместиться на расстояние 3″, оставаясь на расстоянии более 1″ от любого вражеского бойца. Если это невозможно, то это действие не может быть использовано.
  3. Ожидание может быть использовано как первое действие для пропуска хода и повторной активации того же бойца в более поздний момент для этого последнего действия или может быть использовано как второе действие просто для завершения активации.

4. Атака — это действие, используемое для нанесения урона вражеским моделям. Любая модель имеет один или несколько профилей оружия, которые содержат дальность (как далеко вы можете поразить врага), количество атак, силу и урон (при обычном попадании и при критическом). При атаке врага, если он виден и находится в радиусе действия оружия, бросьте столько кубиков, сколько составляет значение Атаки, затем сравните значение Силы этого оружия со значением Стойкости модели врага. Если эти два значения одинаковы, то каждое 4+ (то есть выпадение кубика со значением 4 или больше) приведет к попаданию, если Сила больше, то попадание будет на 3+, а если Сила меньше, то на 5+. 6 — это всегда критическое попадание.

Суммируйте все повреждения в зависимости от того, было ли это нормальное или критическое попадание, и это будет количество жетонов ранений, которые нужно нанести вражеской модели. Если в результате у противника рана становится равной 0 или меньше, то он удаляется из игры.

До, между или после этих двух действий можно разыграть одну и только одну способность, используя двойную, тройную или четверную комбинацию во время фазы героя. Использованное однажды комбо не может быть использовано повторно. Если какое-либо комбо не было использовано до конца раунда боя, то оно теряется. Если боец — последний выживший из своего отряда, он может использовать столько способностей, сколько сможет.

Игроки продолжают чередоваться, активируя каждый раз по одному новому бойцу, пока не будут активированы все. Если игрок заканчивает раньше другого, то он пасует и позволяет другому продолжить со своими оставшимися моделями. Как только все бойцы будут активированы один раз, вы можете начать новый раунд боя, и вы снова бросаете инициативу.

Это основные правила, за более подробной информацией мы рекомендуем обратиться к Core Book, так как в ней также содержатся правила для некоторых кампаний боевых отрядов.

Открытая игра в Warcry

Первый из доступных типов игры — открытая игра. Эта игра, как следует из названия, вводит новые правила и широко открыта для различных способов ведения игры. Ее главная цель — попробовать что-то другое, а не создать максимально сбалансированную игру. Они вводят многопользовательскую игру в Основной книге и расширяют ее в Tome of Champions 2019 (ToC 19) с ареной монстров, где до 6 игроков сражаются друг с другом, используя только одного большого монстра.

В целом, это та модальность, которую вы хотите использовать, если хотите подправить правила (новые правила местности введены в ToC 19) или играть с большим количеством друзей одновременно.

Нарративная игра в Warcry

Нарративная игра — это вершина игры в Warcry. В ней каждое ваше убийство, каждая потерянная модель, каждая победа и каждое поражение создают историю — вашу историю.

На этом сайте уже есть полное руководство по созданию кампании. Поэтому в этом разделе мы лишь кратко расскажем о том, что такое нарратив. Для получения более подробной информации, пожалуйста, обратитесь к ссылке выше.

Нарратив означает создание истории вокруг вашего отряда. Каждая выигранная (или проигранная) битва дает вам очки славы, которые вы можете использовать для улучшения своих бойцов с помощью артефактов или расширения территории. Расширение территории позволяет вам увеличить количество бойцов в вашем составе, а также максимальное количество очков, доступных для полей ваших отрядов (вы начинаете с 1000 и обычно увеличиваете их на 50 за каждую завоеванную территорию).

  Warhammer 40.000: Фракция Kill Team (обзор всех команд)

Для каждого отряда есть как минимум одна кампания в Основной книге (2 для Хаоса) и в Tome of Champions 2019 (ToC 19). Вы можете найти кампанию для отряда Spire Tyrants в выпуске 452 журнала White Dwarf, а для Lumineth — в выпуске 454.

Если базовых кампаний вам недостаточно, то «Судьбоносные квесты» дают более сильные бонусы в конце и могут быть пройдены любым отрядом несколько раз. Их можно найти как в Monsters and Mercenaries (4), так и в ToC 19 (6).

Challenge Battles из книги Monsters and Mercenaries дают возможность приручать сильных монстров, чтобы пополнить свой состав. В этой же книге представлены Союзники, которые могут быть использованы в любом типе игры, но в Нарративе вы можете иметь столько союзников, сколько территорий контролируете. Союзники позволяют вам компенсировать некоторые слабые места вашего отряда, но обычно не обладают теми же способностями, что и ваши собственные.

Матчевая игра в Warcry

Матчевая игра также является типом игры, который в основном используется в турнирах (за исключением турниров по эскалации, которые являются гибридом с некоторыми особенностями кампании). По этой причине сценарии немного более сбалансированы, и доступно всего 18 планов сражений (12 из Core Book и 6 из ToC 19). Они заменяют карты развертывания и победы в обычном наборе. Вам все еще нужно нарисовать местность и поворот (если только они уже не установлены организатором турнира).

Эти планы сражений можно условно разделить на 4 категории:

  1. Цель: 7 сценариев предполагают контроль над целями. Эти сценарии требуют контроля доски с сильными подразделениями, способными вытеснить слабых противников с целей, и ордынскими подразделениями, которые будут роиться и захватывать их. Помните, что тот, у кого больше бойцов в радиусе действия, контролирует цель в конце раунда боя, поэтому многочисленные отряды имеют небольшое преимущество.
  2. Убийство: В 4 сценариях нужно убить определенные подразделения, боевые группы или просто больше, чем ваш противник. Здесь сильные элитные отряды имеют небольшое преимущество, так как они обычно выдерживают больше ударов и наносят ответные удары. Однако медленные полки могут не успеть вовремя добраться до своих целей, а с другой стороны, они представляют собой более легкие мишени, так как противник может сосредоточиться на меньшем количестве моделей.
  3. Смешанный: 4 сценария включают в себя смесь условий победы, обычно имея больше бойцов, чем противник на определенной стороне доски. Эти сценарии обычно благоприятствуют отрядам орды, если они могут остаться в живых или они быстрее противника.
  4. Сокровища : 3 сценария предполагают наличие сокровищ к концу матча. Сокровища требуют траты действия перемещения, чтобы оказаться хотя бы в пределах 1″ и попытаться выжить как можно дольше, удерживая их. Сбитый с ног боец сбрасывает сокровище, и другой боец может подобрать его таким же образом. Эти сценарии похожи на сценарии, основанные на целях, но в них предпочтение отдается быстрым боевым группам, способным захватить сокровища и убежать как можно быстрее. Отряды орды, способные прикрыть носитель и задержать противников, являются жизнеспособной стратегией. Или вы можете просто назначить сокровище своему самому сильному отряду и заставить противника отнять его у вас.

Матчевая игра — это очень весело, но ничто не мешает вам играть в Матчевые игры как часть Кампании, сочетая эти два типа игр и удовлетворяя вкусы разных игроков одновременно.

Исходя из описания сценариев выше, вам нужно будет тщательно решить, как создать свой отряд, играя в соответствии со своими силами. Некоторые отряды допускают несколько вариантов игры, так что вы можете даже попробовать разные варианты, пока не найдете тот, который подходит вам больше всего. Основная концепция заключается в том, что элитные бойцы хороши для убийств и предотвращения доступа к определенным территориям путем их охраны. Отряды орды хороши для захвата целей, роения доски противника и защиты других жизненно важных отрядов, но они слабы и могут быть легко убиты по два за раз одним бойцом.

Надеюсь, это даст вам достаточное понимание игры, и не стесняйтесь обращаться ко мне с вопросами или другими темами, которые вы хотите изучить на более позднем этапе.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий