Система очков и матричная игра в Age of Sigmar: что это такое (обновлено для AoS 2.0)

Система очков и матричная игра для Age of Sigmar: что это такое?

Если вы новичок в Age of Sigmar, вы можете задаться вопросом: что это за чертовщина, о которой все говорят — «матчевая игра»?

До выхода Age of Sigmar 2.0 система игры в паре была несколько скрыта в последнем Руководстве генералов. Теперь правила игры в паре описаны в новой Большой книге основных правил, но очки для каждого юнита по-прежнему указаны в новом Справочнике генералов или в новом боевом листке вашей армии.

Это описано в разделе 25.0 основных правил Age of Sigmar 3.0, но если у вас все еще есть вопросы относительно игры в паре и системы очков в AoS, я надеюсь, что эта статья сможет ответить на них.

Если чего-то не хватает, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.

3 разных способа игры

Для того, чтобы понять, что такое матчи, важно понять, чем они отличаются от других способов игры. Согласно интерпретации GW, в Age of Sigmar существует примерно 3 различных способа игры:

Открытая игра

Открытая игра — это стиль «играй, как тебе нравится», и именно так AoS была написана изначально. Вы и ваш противник получаете удовольствие от игры, а баланс — это то, что в основном зависит от игроков. Такой стиль игры очень плохо резонирует с варгеймерами, которые хотят очень «соревновательной» игры, однако недавно система очков была введена даже здесь.

Несмотря на использование очков, игры по-прежнему случайны и состав армий оставлен на творчество игроков, также в некоторых итерациях можно играть более чем с 2 армиями. Подробнее читайте в нашей статье .

Повествовательная игра

В повествовательной игре большое внимание уделяется сюжету. Age of Sigmar 3.0 переименовали в Path to Glory и ввели много новых правил, но, что еще важнее, наград, позволяющих играть в повествовательную кампанию. Что еще лучше, следуя примеру других игр GW, таких как Warcry, вы можете играть свою собственную повествовательную кампанию без участия вашего противника. Таким образом, вы сможете принять участие в турнире по матричной игре без ущерба для своих личных квестов.

Подробнее о Path to Glory читайте в нашем руководстве.

Матчевая игра

В матчевой игре на первый план выходят баланс и соревновательный аспект. Версия игры от GW называется pitched battle, и именно в формате pitched battle мы находим очки для Age of Sigmar. Большинство людей называют питч-бои просто matched play, поэтому я буду делать то же самое.

В матчевой игре вы договариваетесь с оппонентом о лимите очков и следуете дополнительным правилам и ограничениям, изложенным в соответствующем Battlepack. Боевой набор (раздел 28.0 основных правил) — это набор инструкций о том, как играть в Age of Sigmar и какие ограничения, лимиты или дополнительные правила. Обратите внимание, что существуют баттлпаки для любого из трех способов игры в AoS, те, что относятся к матчевой игре, представлены в Справочнике генералов.

  Кампания Gloomhaven: Шаг за шагом о том, как начать свою первую кампанию

Текущий называется Pitched Battles 2021 и происходит в Ghur, Realm of Beasts.

Ниже приводится пошаговое объяснение системы игры в паре, а фактические правила вы можете найти в разделе 25.0 основных правил.

Матч-плей: как работает система очков?

Договоритесь о лимите очков для игры

Перед началом игры вам необходимо договориться с соперником о лимите очков. Если вы играете в турнире, лимит очков будет установлен заранее. Вы можете наполнять свою армию юнитами (и другими вещами) до этого очкового лимита, но не выше. Боевой набор определяет, какие лимиты очков вы можете использовать, но в боевом наборе Core Rules Contest of Generals разрешены следующие: 750, 1000, 1500, 2000 и 3000. В Pitched Battles 2021 только 1000 и 2000.

Найдите профиль битвы для своих юнитов

Каждый юнит или боевой свиток стоит определенное количество очков в соответствии с профилем битвы на поле боя. Вы можете найти профиль питч-боя для каждого (легального) юнита либо в вашем баттлтоме, либо в новейшем справочнике генералов (в зависимости от того, что было выпущено позже). Всегда обращайтесь к странице FAQ в Warhammer Community, чтобы узнать, были ли внесены изменения в ваш баттлтоум, и включает ли это изменения очков.

Вы всегда должны использовать последнюю версию варскролла подразделения и его профиля питч-боя. Вы также можете найти очки в конструкторе варскролла и в подписной части официального приложения AoS. Не все юниты имеют действительный профиль питч-боя, последние версии General’s Handbook определяют, какие армии или юниты являются действительными на данный момент. Например, Legions of Nagash больше не является действующей армией (заменена на Soulblight Gravelords) и, соответственно, Bat Swarm больше не является легальным юнитом.

Пример профилей питч-боев и стоимости очков для юнита

В конце каждого баттлтома или генеральского справочника вы найдете таблицу, подобную приведенной выше. В ней перечислены все действующие подразделения данной фракции (и только те, которые могут быть использованы в матчевой игре). У каждого подразделения есть размер подразделения (сколько моделей вам нужно выставить для этого подразделения), стоимость очков, роль на поле боя и некоторые примечания.

Для создания армии обратитесь к нашему руководству, где подробно описано, как различные роли на поле боя и примечания влияют на то, какие юниты и в каком количестве следует брать.

Для целей данного руководства достаточно сказать, что вы суммируете стоимость всех моделей, которые вы хотите взять, и общая сумма должна быть меньше или равна лимиту очков, который вы установили в начале игры. Игрок с меньшей суммой получает доступ к триумфу (бонус к определенному броску кубика один раз за игру, см. раздел 27.3.6 и список универсальных триумфов 27.5.5).

  Лучший способ транспортировки армий для Warhammer (магниты против пенопласта)

Основные батальоны (раздел 26.3) больше не стоят очков, см. наше руководство.

Бесконечные заклинания и Вызывание — это особые модели, представляющие магические или божественные проявления, которые могут быть вызваны на поле боя волшебниками или священниками. Они имеют стоимость в очках, которую нужно оплатить заранее, но после вы можете вызывать их в любое время, следуя правилам для Бесконечных заклинаний (раздел 19.3) и Вызываний (20.3). Более подробную информацию вы найдете в нашем руководстве.

Что такое союзники?

Вы также можете использовать в своей армии союзников, если ваша фракция это позволяет. Список доступных союзников вы можете найти в нижней части профиля битвы для вашей фракции.

Существуют ограничения на количество союзников (в зависимости от лимита очков и боевого набора), но в целом союзники ведут себя как «наемники» без синергии с вашей основной фракцией и в основном используются для дополнения недостающих характеристик вашей фракции (например, если вам не хватает сильного мага, стрелкового подразделения и т.д.).

Турнирные пакеты

Большинство турниров используют свой собственный баттлпак, включающий планы сражений, которые будут использоваться во время мероприятия, и любые другие специальные правила. GW советует организаторам турниров использовать Pitched Battles 2021, который включает в себя 12 планов сражений и лимит очков, установленный на 1000 и 2000 очков.

Но некоторые турниры могут иметь другие правила, поэтому всегда внимательно изучайте инструкции к мероприятию.

Как правило, для большого 5-дневного мероприятия используется 2000 очков и большинство правил, как показано в последнем баттлпаке, опубликованном GW. Может быть определена дата, на которую разрешены битвы или армии, например, турнир может решить, что любая книга, опубликованная GW в течение 30 дней после события, не является законной для этого турнира (чтобы позволить игрокам подготовиться со стабильным списком информации).

В турнирах тактика боя и великие стратегии могут стать еще более важными, поскольку, помимо начисления победных очков и определения победителя в данном отдельном матче, могут учитываться отдельно, чтобы различать игроков с одинаковым победным счетом. Более подробно о тактике боя и великих стратегиях читайте в нашей статье о создании армии.

Каков обычный лимит очков?

1000 очков

1000 очков — это то, с чего начинают многие группы, и это может стать отличной вводной игрой.

1000 очков — это хорошая отправная точка для армии. У вас не будет так много юнитов, что ваш мозг полностью расплавится от различных правил, но их будет достаточно, чтобы игра имела некоторую тактическую глубину. Юниты менее 1000 очков возможны, но я не считаю их очень веселыми. Большие монстры, мощные герои или массивные юниты могут полностью разрушить игру до 1000 очков. Существует также ограничение на максимальную половину доступных очков, используемых на одного юнита.

  • Игра займет около 1,5 часов.
  • Рекомендуемый размер стола — 44″x60″.

1500 очков

Кажется, это следующая ступенька. Вы получите еще несколько юнитов, и ваша армия в целом станет более полной. Однако, это не поддерживаемый формат для Pitched Battles 2021 battlepack, так что, вероятно, лучше использовать 1000, пока вы не освоитесь, а затем сразу перейти к 2000.

  • Потребуется около 2-2,5 часов игры.
  • Стандартный размер стола — 44″x60″.
  Руководство по команде убийц Corsair Voidscarred (Eldar)

2000 очков

В настоящее время это стандартный уровень очков для пикап-игр и большинства турниров. Многие списки, которые вы увидите в Интернете, используют этот формат.

На этом уровне очков вы можете получить полноценную армию со всеми благами и свистками. Но будьте осторожны, вы все еще ограничены в том, что вы можете взять с собой, и решение о том, что вырезать, все еще сложно.

  • Игра займет около 3 часов (в зависимости от того, насколько вы знакомы с правилами игры и правилами вашей армии).
  • Стандартный размер стола — 44″x60″.

2000 очков — это стандартный лимит очков, который считается «нормой».

Если вы серьезно относитесь к хобби, убедитесь, что в будущем вы сможете довести свою армию до 2000 очков. Но помните: начинайте медленно и играйте в игры с низкими очками! Никто не хочет играть серой пластиковой армией в 2000 очков или забывать половину правил во время игры.

У моего отряда нет профиля питч-боя. Могу ли я играть с ними в матчевой игре?

В Age of Sigmar 3.0 правила довольно ясны: если юнита нет в последнем General’s Handbook или в любом другом изданном позже battletome, то его нельзя использовать в Matched Play.

Вы все еще можете использовать его в других игровых системах, но он не может быть использован в официальном турнире. Вы можете найти на этой странице все варскроллы для старых армий и очки для них. Если ваш противник согласен (а кто бы не согласился?), вы можете играть с ними.

Что является эффективным в матчевой игре?

Как новый игрок, вы, вероятно, переживаете, что вложите деньги во что-то, что «не годится» в матчевой игре.

Реальность такова, что то, что хорошо, а что плохо, будет сильно зависеть от текущей меты (армий, которыми играют в том контексте, где вы играете). У нас есть подробная статья о создании армии, с которой вам стоит ознакомиться, но вы должны понимать, что не все армии равны и не все армии одинаково справляются против всех армий.

За редким исключением, не существует универсального ответа на проблему, и вам нужно быть гибким, но самое главное — будьте готовы играть со своими друзьями, а не с потенциальными непобедимыми армиями, список которых вы видели в Интернете.

В Интернете существуют различные таблицы рейтинга силы для различных армий, играющих в Age of Sigmar (список всех армий AoS мы постоянно обновляем здесь). Если вам интересно посмотреть, как справится ваша армия, вы можете обратиться к этим таблицам, но они должны быть ориентировочными, поскольку любой новый боевой состав или издание могут кардинально изменить баланс. Мы предпочитаем таблицу из AoS Shorts .

Но в целом: постарайтесь с самого начала не слишком беспокоиться о конкурентоспособности. Проведите несколько игр, и вы быстро поймете, что работает, а что нет. Понять, к какому типу игроков вы относитесь и какие модели вам нравятся, даже важнее, чем выяснить, что сломано, а что нет.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector