Искусство экспрессионизма — введение в искусство эпохи экспрессионизма

Содержание

Искусство экспрессионизма

Экспрессионизм существовал как период в искусстве, который отказался от реалистичного и точного изображения сцен и предметов в попытке передать субъективное видение художников. Рассматриваемое как модернистское движение, искусство экспрессионизма развивалось в Германии до Первой мировой войны, а затем распространилось по всему миру. Это широкое движение в дальнейшем развилось в более узкое направление искусства, известное как немецкий экспрессионизм, которое стало определять экспрессионистское движение на протяжении всего его существования.

Оглавление

Введение в искусство экспрессионизма

Возникший в Германии в 1905 году, экспрессионизм охватывал авангардное движение, которое использовало преувеличения и искажения в произведениях искусства, чтобы точно изобразить жизнь 20-го века с субъективной точки зрения. Этот стиль искусства развивался до начала Первой мировой войны и был популярен во времена Веймарской республики в Германии, а в 1920 году пришел в упадок. Помимо экспрессионистской живописи, движение распространилось на широкий спектр художественных категорий, таких как литература, драма и кино.

Рассматриваемый как модернистское движение, экспрессионизм возник в период интенсивных перемен и потрясений в Европе. В это время общество развивалось быстрыми темпами благодаря индустриализации, захватившей континент, а также хаотическому состоянию мира, которое присутствовало в странах в преддверии Первой мировой войны. Это привело к тому, что немецкие художники отреагировали на эти два важных события своими произведениями искусства.

Изобретения в сфере производства и коммуникации вызвали чувство тревоги у широкой публики. Это было связано с развитием технологий, а также с радикальной урбанизацией крупных городов, что вызвало сильное чувство изоляции и отстраненности от мира природы.

Эти яркие эмоции начали проникать в искусство того времени, так как художники выражали свои тревоги с помощью повышенного использования цвета, неровных углов, уплощенных форм и сильно искаженных видов.

С началом Первой мировой войны в искусстве экспрессионистов появилось больше элементов гротеска. Художники начали экспериментировать с печатным делом, поскольку оно существовало как эффективный способ быстро распространить свои работы среди широкой аудитории. Кроме того, это означало, что их произведения, критикующие политические и социальные причины, распространялись далеко и широко, что помогало вынести эмоциональное значение, присутствующее в их работах, за пределы традиционного художественного общества.

Первоначально многие художники-экспрессионисты поддерживали идею войны, поскольку верили, что она приведет к поражению общества среднего класса с его широко распространенными материалистическими тенденциями и культурными ограничениями. Однако по мере того, как художники вступали в армию или были завербованы, их личный опыт войны разрушал их прежние чувства оптимизма и надежды. Это привело к тому, что у многих художников начались психические срывы, и эти эмоции вылились в созданные ими произведения.

Художники-экспрессионисты

Selbstbildnis mit rotem Schal («Автопортрет с красным шарфом», 1917), Макс Бекман; Макс Бекман, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Впоследствии были созданы произведения искусства, которые показывали разрушенные умы и тела художников и других людей, что давало зрителям более личное представление об ужасном мире, который существовал на линиях сражений. Таким образом, экспрессионистское искусство представляло искаженное видение мира для эмоционального эффекта в противовес изображению мрачной реальности войны. Это было сделано для того, чтобы выразить эмоциональные переживания художников, в дополнение к их сырым и правдивым чувствам и идеям о реальности, в которой они жили.

В своем стремлении к подлинности художники-экспрессионисты изображали мир именно таким, каким он ощущается, а не выглядит, черпая вдохновение в смелых, ярких и интроспективных картинах, созданных в эпоху постимпрессионизма. Художники отказались от преобладающих стилистических условностей, которые диктовали визуальное творчество на рубеже 20-го века, в попытке возродить искусство с убежденностью и выразительной силой.

Предшественники движения

Истоки экспрессионистского движения можно связать с такими художниками, как Эдвард Мунк, Винсент Ван Гог и Анри Матисс. Каждый из художников в своих поздних работах начал демонстрировать признаки отхода от реалистичного изображения, поскольку они предпочитали передавать личные мысли и взгляды своих объектов.

Таким образом, стиль экспрессионизма сделал субъективные мысли определяющим аспектом движения, поскольку художники отказались от реалистичных и точных изображений в пользу преувеличений и искажений, которые, по их мнению, оказывали большее воздействие.

Из художников, которые, как считается, повлияли на развитие экспрессионизма, Мунк и Ван Гог были главными предшественниками движения, поскольку именно их работы оказали наибольшее влияние. Оба художника использовали в своих работах неестественные цвета, динамичные мазки кисти и чрезмерную текстуру, которые в дальнейшем стали основными характеристиками искусства экспрессионизма. Это привело к появлению произведений искусства, которые давали субъективный взгляд на существующую реальность, поскольку работы позволяли заглянуть в сознание художников того времени.

Картина Мунка «Крик», написанная в 1893 году, является ярким примером начала экспрессионизма. Очень мало внимания было уделено точному изображению объекта и пейзажа, так как на фоне кружащихся линий и резких, контрастных цветов видна уродливая фигура. При этом Мунку удалось передать глубокую боль и сильные страдания фигуры, что считалось более важным, чем собственно стиль и композиция произведения.

Экспрессионистское искусство

Крик (1893), Эдвард Мунк; Эдвард Мунк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Придумывание названия движения

Термин «экспрессионизм» был популяризирован несколькими писателями в 1910 году, но предположительно его придумал чешский искусствовед Антонин Матейчек, который хотел, чтобы этот термин означал противоположность импрессионизму. Считалось, что если художники-импрессионисты смотрели на реальный мир извне, изображая такие явления, как природа и человеческая форма, то экспрессионисты искали более глубокий смысл внутри себя, чтобы точно выразить внутреннюю жизнь.

Это различие в стиле было создано благодаря суровым темам, которые изображались, а также неограниченной работе кистью, вытянутым и рваным формам и интенсивным цветам, которые использовались. Хотя некоторые художники отказывались называть себя экспрессионистами, понятие движения было настолько революционным в то время, что термин «экспрессионизм» стал обозначать многие стили современного искусства.

Определение искусства экспрессионизма

Экспрессионизм как направление искусства был очень широким, и поэтому его было очень трудно определить. Это объясняется тем, что он пересекался с другими крупными движениями модернистского периода, такими как вортицизм, кубизм, футуризм, сюрреализм и дадаизм. Экспрессионизм также охватывал различные страны, среды и периоды, что означает, что его нельзя определить строгим набором эстетических принципов.

Скорее, экспрессионизм рассматривался как инструмент самовыражения и социальной критики. Хотя этот термин в основном применялся к произведениям искусства, созданным в 20 веке, он охватывал все работы, созданные в ответ на дегуманизирующее воздействие промышленного развития и расширения городов.

Ярлык «экспрессионизм» иногда вызывал чувство тревоги, отраженное в созданных произведениях искусства, поскольку это движение существовало как художественный стиль, который стремился изобразить субъективные эмоции и реакции обычных людей.

Последующее развитие немецкого экспрессионизма

По мере того как индустриализация в Европе продолжала расти, художники, положившие начало экспрессионистскому движению, мигрировали в большие города, принося с собой свои идеи, связанные с художественным творчеством. Это привело к тому, что другие художники откололись, чтобы сформировать последующее движение немецкого экспрессионизма, которое характеризовалось двумя известными группами, известными как Die Brücke и Der Blaue Reiter.

Годы экспрессионизма

Памятные марки экспрессионистских движений Die Brücke (слева) и Der Blaue Reiter (справа); слева: Prof. Andreas Hoch, für das Bundesministerium der Finanzen und die Deutsche Post AG, Public domain, via Wikimedia Commons ; справа: Франц Марк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Die Brücke, образовавшаяся в 1905 году, считалась группой-основателем немецкого экспрессионистского движения, а Der Blaue Reiter сформировалась только в 1911 году. Хотя обе группы не называли себя немецкими экспрессионистами, они имели общие студии, выставлялись друг с другом, публиковали свои работы и писали.

Художественное движение экспрессионизма возникло в различных городах Германии в ответ на широко распространенное беспокойство, возникшее как последствие индустриализации. Художественные произведения изображали все более унылое отношение людей к обществу и природе в условиях хаоса, существовавшего до и во время Первой мировой войны. Благодаря своему успеху экспрессионизм стал основой для других направлений, таких как абстрактный экспрессионизм и неоэкспрессионизм, и поэтому можно утверждать, что этот стиль продолжает жить и сегодня.

  Диего Веласкес - Жизнь и творчество испанского живописца Веласкеса

Характеристики и влияние искусства экспрессионизма

Рассматривая это движение, легко задаться вопросом: Что такое экспрессионизм? Стиль экспрессионизма первоначально зародился в Германии и Австрии, где группа художников начала создавать произведения искусства, в которых использовались определенные характеристики. Это были работы, которые были сосредоточены на передаче эмоций и чувств, а не на том, как выглядел предмет.

Яркие цвета и смелые мазки кисти использовались для чрезмерного подчеркивания присутствующих эмоций, что подчеркивало их важность по сравнению с реалистичной интерпретацией в произведениях искусства.

Движение экспрессионистского искусства продемонстрировало сильное влияние других движений начала 20 века, таких как постимпрессионизм, фовизм и символизм. Художники использовали характеристики других движений при создании экспрессионистского искусства, что можно увидеть в их склонности к использованию произвольных цветов и диссонансных композиций, вдохновленных парижскими фоверами.

Основной характеристикой художественного движения экспрессионизма было преувеличенное изображение предметов. Это, в сочетании с вихрящимися и колышущимися мазками кисти, позволило точно передать бурное эмоциональное состояние, в котором находились художники в ответ на свои переживания по поводу современного мира. Благодаря суровой конфронтации с урбанистическим миром начала 20 века, художники смогли мощно вставить социальную критику в свои работы, что стало их важной характеристикой.

Живопись экспрессионизма

Портрет мужчины (ок. 1918) Эрих Хеккель; Институт искусств Кларка, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Это откровенное изображение предмета искусства эффективно продемонстрировало новые принципы, которые существовали, когда искусство создавалось, а затем оценивалось. Искусство теперь должно было исходить изнутри самого художника, а не быть простым изображением внешнего визуального мира. Чувства художника стали более важными при оценке качества произведения искусства, поскольку оценка композиционных аспектов больше не считалась важной.

Таким образом, изображения современного города были зловещими, поскольку художники создавали отчужденные образные интерпретации людей. Считалось, что эти отстраненные изображения отражают суматоху и хаос, которые присутствовали в их психике в то время из-за растущего эмоционального дистанцирования, существовавшего в обществе. Это разделение, которое стало постоянно присутствующей характеристикой в созданных экспрессионистами произведениях, рассматривалось как основное следствие стремительной урбанизации, которая произошла.

Группы внутри немецкого экспрессионизма

Как только движение экспрессионизма началось, художники сформировали две отдельные группы, которые охватывали различные стили и характеристики, которые использовались. Эти группы, известные как Die Brücke и Der Blaue Reiter, привели к специфическому производству искусства немецкого экспрессионизма во время существования движения.

Die Brücke

Основанная художниками Эрнстом Людвигом-Кирхнером, Карлом Шмидтом-Роттлуффом, Эрихом Хеккелем и Фрицем Блейлем, эта группа была сформирована в Дрездене в 1905 году. Существовавшая как нонконформистский коллектив художников-экспрессионистов, эта группа находилась под влиянием работ Винсента Ван Гога и Эдварда Мунка и продолжала создавать искусство, которое шло вразрез с консервативным общественным строем Германии. Однако все четыре члена-основателя группы в то время были только студентами архитектурного факультета, и никто из них никогда не получал формального художественного образования.

Название группы было выбрано, чтобы подчеркнуть их желание создать мост, соединяющий прошлое и настоящее, поскольку слово brücke переводится как «мост». Кроме того, название было навеяно отрывком из сочинения Фридриха Ницше, чьи работы считаются фундаментальным влиянием на развитие экспрессионизма.

Экспрессионистское движение Die Brucke

Презентационный плакат Эрнста Людвига Кирхнера для выставки Die Brücke в галерее Арнольда в Дрездене (1910); Эрнст Людвиг Кирхнер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Художники «Die Brücke» стремились вырваться за рамки современной жизни среднего класса, экспериментируя с повышенным чувством цвета в своих работах, которое, как считалось, представляло сырые эмоции, существующие в обществе. Кроме того, прямой и упрощенный подход к изображению формы создавал провокационные образы современного общества и демонстрировал свободу сексуальности.

Так, если художники изображали городских жителей, то более смелые работы изображали проституток и танцовщиц, работающих на улицах города и в ночных клубах. Это смелое изображение создало произведения искусства, которые представили дегенеративную изнанку немецкого общества того времени. В отличие от пасторальных сцен, созданных импрессионистами, члены Die Brücke намеренно стремились исказить формы с помощью искусственных цветов, чтобы вызвать у зрителей висцеральный и эмоциональный отклик.

Die Brücke сотрудничали и выставляли работы, пока группа не была распущена в 1913 году. Это произошло из-за статьи Киршнера под названием Chronik der Brücke («Хроника Брюкке»), которая сигнализировала о прекращении существования группы в том же году, что и статья.

Der Blaue Reiter

Возникшая после Die Brücke, группа Der Blaue Reiter была образована в 1911 году художниками Василием Кандинским, Августом Маке, Паулем Клее и Францем Марком. Из-за растущего разделения, которое они испытывали в постоянно модернизирующемся мире, художники Der Blaue Reiter попытались превзойти обыденность в искусстве, обратившись к духовной ценности искусства.

Художники Der Blaue Reiter демонстрировали склонность к абстракции, символическому содержанию и духовным ссылкам в своих работах, поскольку они стремились передать эмоциональные аспекты бытия через свои высокосимволические и яркие цветные изображения. Несмотря на то, что группа так и не опубликовала манифест, она была едина благодаря своим эстетическим разработкам, на которые повлияли примитивистские и средневековые формы искусства, фовизм, а также кубизм.

Название Der Blaue Reiter возникло из символа лошади и всадника, который был заимствован с одной из картин Кандинского. Таким образом, группа была связана с повторяющейся темой всадника на коне, взятой из мюнхенского периода творчества Кандинского. Считалось, что для Кандинского всадник представляет собой переход из реального мира в духовный, и это служило метафорой для художественных приемов группы. Название также символизировало любовь Кандинского и Марка к синему цвету, который, по их мнению, обладал духовными качествами.

Искусство экспрессионизма

Обложка книги Франца Марка и Василия Кандинского «Der Blaue Reiter», опубликованной издательством R. Piper & Co. в 1912 году; Музей изобразительных искусств, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кандинский считал, что простые цвета и формы могут помочь зрителям лучше воспринимать настроения и чувства, присутствующие в картинах, и эта теория подтолкнула его к более широкому использованию абстракции в своих работах. Для других членов группы символизм названия стал главным принципом при углублении в мир абстракции в создаваемых ими произведениях искусства.

К сожалению, как и Die Brücke, Der Blaue Reiter была недолговечной группой. В связи с началом Первой мировой войны в 1914 году Марк и Макке были призваны в ряды немецкой армии и вскоре погибли. Это заставило оставшихся членов группы вернуться домой, что привело к немедленному распаду группы.

Несмотря на то, что обе группы существовали в течение короткого периода времени, каждая из них оказала огромное влияние на движение экспрессионизма в Германии. После окончания войны экспрессионизм продолжал оставаться доминирующим художественным стилем в Германии, но его популярность начала угасать примерно в 1920 году.

Позже движение возродилось в 1970-х годах в форме неоэкспрессионизма, который распространился в США и привел к развитию фигуративного экспрессионизма и абстрактного экспрессионизма.

Известные художники-экспрессионисты и их произведения

На протяжении всего периода существования экспрессионистского движения было создано много значительных произведений искусства известными художниками, которые определили траекторию движения. Ниже перечислены некоторые из этих важных художников, а также их картины в стиле экспрессионизма, которые остаются знаковыми и сегодня.

Эдвард Мунк (1863 — 1944)

Норвежский художник Эдвард Мунк, который считается одним из величайших влиятелей и главных предшественников движения экспрессионизма, создавал неистовые произведения искусства, которые выражали беспокойство европейских людей в связи с недавней модернизацией общества. Художник конца 19 века стал важным источником вдохновения для других художников-экспрессионистов, поскольку его энергичные и наполненные эмоциями произведения создали новый потенциал для интроспективного выражения в искусстве.

До экспрессионизма Мунк был частью движения символистов и создавал произведения искусства под сильным влиянием импрессионизма и постимпрессионизма. На протяжении всей своей карьеры, которая длилась почти 60 лет, Мунк изображал в своих работах сцены агонии, смерти и тревоги. Он добивался этого путем создания деформированных и эмоционально насыщенных портретов, и этот стиль в дальнейшем стал основой для основных характеристик экспрессионизма.

Картина «Крик», написанная в 1893 году, является его самой заметной работой, а также одним из самых знаковых произведений современного искусства в мире. В своей работе Мунк изобразил конфликт, существовавший в то время между духовностью и современностью, который стал центральной темой его работ. Эта работа основана на творчестве самого Мунка, поскольку в ней рассказывается о его опыте, когда он был оставлен двумя своими друзьями и услышал пронзительный крик природы. Таким образом, в произведении изображена борьба, существовавшая между личностью и обществом в современную эпоху.

  Воздушная собака Джеффа Кунса - взгляд на иконическую скульптуру "Воздушная собака"

Экспрессионизм Определение искусства

Крупный план картины Эдварда Мунка «Крик» (1893); Ричард Мортел из Эр-Рияда, Саудовская Аравия, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Эта работа была вдохновлена мимолетным моментом и была отмечена за способность отобразить глубокие чувства тревоги и беспокойства, которые проникали в раннее модернистское общество. Мунк вспоминал, как шел по мосту в Осло, когда небо стало кроваво-красным, что наполнило его страхом и приковало к месту, прежде чем он услышал бесконечный крик. Рассматривая работу, можно увидеть, что крик был прочувствован фигурой, поскольку он полностью погружает ее в себя, одновременно пронзая и окружающую среду, и душу.

Изображение эмоциональной реакции Мунка на ту или иную сцену стало основой для работ экспрессионистов. К началу 1905 года Мунк проводил много времени в Германии, что привело его к непосредственному контакту с движением. Там в его работах появились темы отчуждения, которые увлекли художников-экспрессионистов и стали центральной темой современного искусства. Сегодня существует две версии «Крика», одна из которых находится в Музее Мунка в Осло, а другая — в Национальной галерее Осло.

Василий Кандинский (1866 — 1944)

Важной фигурой группы «Der Blaue Reiter» был русский Василий Кандинский, который основал группу и создал произведение искусства немецкого экспрессионизма, давшее название группе. Пионер абстракции в современном искусстве, Кандинский создал произведения, которые стали мостом между постимпрессионистским и экспрессионистским движениями. Благодаря этому его работы претерпели некоторые стилистические изменения: от реалистичных и естественных до геометрических и абстрактных.

Первая и впоследствии самая важная экспрессионистская работа Кандинского была написана в 1903 году и называлась Der Blaue Reiter («Синий всадник»), что послужило названием для группы экспрессионистов. Эта работа является прекрасным примером смены художественных направлений и стилей Кандинского, поскольку она демонстрирует как импрессионистское, так и экспрессионистское влияние. Импрессионизм проявляется в технике и стиле, а экспрессионизм — в густых и смелых цветах, а также в грубых мазках.

Экспрессионистское движение

Der Blaue Reiter («Синий всадник», 1903), Василий Кандинский; Василий Кандинский, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Картина Der Blaue Reiter («Синий всадник») выглядит обманчиво просто: одинокий всадник, одетый в синюю одежду, скачет по полям. Однако эта картина представляет собой критический момент в развитии живописного языка Кандинского, поскольку залитый солнцем склон холма демонстрирует его интерес к контрасту светлого и темного, а также к передаче неподвижности и движения в одном и том же изображении.

Абстрактный характер работы приглашал зрителей интерпретировать сцену, и это полотно стало символом выразительных возможностей, которые приветствовали авангардные художники-экспрессионисты.

Франц Марк (1880 — 1916)

Другим членом-основателем Der Blaue Reiter был немецкий художник Франц Марк, который был очарован животными и известен использованием животной символики в своих работах. Практикуя как живописец, гравер и акварелист, Марк был одним из ключевых членов группы экспрессионистов, который придавал глубокий эмоциональный и психологический смысл цветам, которые он использовал в своих работах. В своих самых известных работах Марк использовал синий цвет, так как считал, что он символизирует великую мужественность и духовность.

Марк изображал своих животных в глубоко эмоциональном ключе, используя яркие цвета в попытке отойти от реалистичных изображений в сторону более духовного и подлинного изображения своих объектов. Благодаря символизму цвета Марк тщательно подбирал палитру, чтобы точно передать эмоциональные качества, которые он хотел выразить, и правильно передать свое видение.

Что такое экспрессионизм

Большие синие лошади», 1911 г., Франц Марк; Franz Marc, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Его самая известная работа, написанная в 1911 году, называлась «Большие синие лошади» и была представлена на первой выставке Der Blaue Reiter. В этом произведении было представлено множество ярких, контрастных основных цветов, охватывающих основной предмет — трех синих лошадей. Цвет лошадей, который считался символическим, вместе с мягкими изгибами их тел создавал ощущение гармонии, спокойствия и равновесия на фоне сурового красного цвета фона и холмов.

Марк заявил, что эта заметная разница демонстрирует контраст, существующий между мирной духовностью и насилием, а его безмятежные работы вызывают чувство превосходства. Эта работа, в которой использовались более яркие цвета и техника кубизма, чем в некоторых других работах того времени, принадлежала к серии работ, в центре которых была тема лошадей. Марк считал лошадей символами духовного обновления, поэтому они занимают важное место в созданной им серии.

Эрнст Людвиг Кирхнер (1880 — 1938)

Знаменитым художником, принадлежавшим к Die Brücke, был Эрнст Людвиг Кирхнер, чьи работы обычно отличались смелыми и броскими цветами, широкими и противоречивыми мазками, остроконечными и угловатыми формами. Кирхнер черпал вдохновение в работах художников-постимпрессионистов, таких как Эдвард Мунк, что повлияло на использование им выразительных цветов в своих работах.

Кирхнер был наиболее известен своими многочисленными изображениями берлинских уличных сцен, которые стали самыми известными в каталоге его работ. Кроме того, его самая известная работа, написанная в 1913 году, относится к категории уличных сцен и называется «Улица, Берлин». Эта работа отражает пренебрежительный взгляд Кирхнера на жизнь в Берлине, о чем свидетельствуют чрезвычайно резкие мазки кисти и тревожные цветовые контрасты.

Знаменитое искусство экспрессионизма

Die Straße («Улица, Берлин», 1913) Эрнст Людвиг Кирхнер; Эрнст Людвиг Кирхнер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В этом произведении лица субъектов неотличимы друг от друга, что подчеркивает пустую поверхностность светской жизни Берлина. Ощущение клаустрофобии и путаницы создается благодаря тому, как стоят фигуры, так как титрованный грунт подразумевает, что они, возможно, выпадают из самой картины. Таким образом, Кирхнер создал замечательное изображение отчуждения, существующего в городской среде, что подчеркивается взаимозаменяемостью фигур.

Не обращая внимания на реалистическую интерпретацию формы фигур, Кирхнер сделал смелый выбор, поместив двух проституток в центр картины. Эти две женщины, также не поддающиеся идентификации, за исключением их шляп с отвесами, усиливают создаваемую путаницу и отчуждение, которое было присуще современному обществу из-за внезапной потери духовного общения.

Кирхнер подчеркивал стремительное развитие городской культуры, изображая людей, которые рассматривались как простой товар, и проституток, которые считались достойными объектами.

Будучи одним из основателей «Die Brücke», Кирхнер создал новый способ живописи, который заметно отвергал импрессионистические тенденции и необходимость точного изображения фигур на картинах. Это проявилось в его резких цветах, неровных мазках и удлиненных формах, которые были приняты членами Die Brücke, чтобы изменить стилистические традиции живописи.

Карл Шмидт-Роттлуфф (1884 — 1976)

Еще одним соучредителем Die Brücke был Карл Шмидт-Роттлуфф, чьи картины отражали городское отчуждение и беспорядок, существовавшие в современной жизни того времени. Его работы часто были преувеличенными и резкими, Шмидт-Роттлуфф сводил фигуры и сцены в своих произведениях к их простейшим формам, чтобы создать то, что он считал подлинным выражением.

После создания «Die Brücke» Шмидт-Роттлуфф переехал в Берлин, где начал писать портреты города. Его самая известная работа под названием «Дома ночью», созданная в 1912 году, изображала абстрактный городской квартал, который он нарисовал. В этой работе Шмидт-Роттлуфф изобразил тревожную пустую улицу со зданиями, которые стоят под угрожающими углами друг от друга, что, как говорят, символизирует отчуждение, которое присутствует в современном городском обществе.

Светящиеся цвета зданий излучают интенсивность и энергию, которые, кажется, просачиваются внутрь композиции, создавая неловкое сопоставление между яркими кварталами и пустой улицей. Кроме того, примитивные формы зданий пронизывают полотно всепроникающей тревогой и отчуждением, которые изображены как сущность современной жизни в этой экспрессионистской картине.

Знаменитые художники-экспрессионисты

Оскар Кокошка (1886 — 1980)

Заметным австрийским художником в рамках экспрессионистского движения был Оскар Кокошка, который был наиболее известен своими интенсивными экспрессионистскими пейзажами и портретами. Хотя Кокошка воздерживался от принятия техник и идеологий, которые были характерны для искусства немецкого экспрессионизма, он очень восхищался чувством общности, которое возникло между членами группы в их бунте против традиционного искусства.

Его самой знаковой работой стала картина «Ганс Титце и Эрика Титце-Конрат», написанная в 1909 году по заказу самих уважаемых искусствоведов. Кокошка сосредоточился на внутренней драме, которую он видел в своих объектах, о чем свидетельствуют нервные руки, превращенные в центральную точку их беспокойства в этой работе.

Кокошка заявил, что его изображение пары было основано на том, как он воспринимал их психику, а не на их физических характеристиках.

Красочный фон и концентрированные мазки кисти на фигурах были показательны для техник, используемых в экспрессионизме, а также для повышенных эмоций, которые включил Кокошка. Кроме того, использованные вихревые и абстрактные цвета заслонили фон и позволили заключить объекты в безумное и бездонное изображение пространства в его работах.

  Как нарисовать ананас - создание легкого рисунка ананаса

Художники-экспрессионисты

Оскар Кокошка (слева) и Герварт Вальден (справа) в графической комнате квартиры Вальдена в Берлине в 1916 году. Рисунки Кокошки на стенах; фотограф не указан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эгон Шиле (1890 — 1918)

Помимо Кокошки, Эгон Шиле был еще одной центральной фигурой австрийского экспрессионизма. Шиле был известен своими жесткими и часто гротескными изображениями неприкрытой сексуальности в своих работах, поскольку на него повлияла противоречивая художественная манера Густава Климта и его культовая картина «Поцелуй» (1907 — 1908). Проявление такого неприкрытого эротизма в качестве основной темы своих работ часто приводило Шиле к неприятностям, так как в 1912 году он был заключен в тюрьму за непристойность своих картин.

Однако стычки с законом, похоже, не остановили его от эротических изображений, так как он продолжал создавать картины с этой центральной темой. Так, самая известная работа Шиле, написанная в 1917 году, изображала эту тему и называлась «Сидящая женщина с задранными ногами». В этой работе Шиле нарисовал свою жену Эдит, которая была частично одета и сидела на полу с необычным положением тела.

Ее напряженное выражение лица уверенно противостоит зрителям и противоречит традиционным стандартам покорной женской красоты. В связи с этим портрет является смелым и вызывающим, демонстрируя определенные темы эротизма. Огненно-рыжие волосы Эдит создают поразительный контраст с ее яркой зеленой рубашкой, добавляя уверенности в себе, которой она, казалось, обладала. Кроме того, ее очень непринужденная поза позволила создать интимный момент со зрителем, демонстрируя эмоциональность работы.

Несмотря на откровенно противоречивый характер своей творческой карьеры, Шиле, тем не менее, признан за мастерство, которым он обладал, а также за эмоциональное качество его линеарной работы и выбора цвета, что однозначно относит его к движению экспрессионистов. Таким образом, Шиле изображал образы именно так, как он их видел, а не так, как они выглядели для внешнего мира.

Немецкое искусство экспрессионизма

Sitzende Frau mit angezogenem Knie (Adele Herms) («Сидящая женщина с согнутыми коленями (Адель Гермс)», 1917), Эгон Шиле; Эгон Шиле, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Наследие искусства экспрессионизма

Движение экспрессионистов было действительно революционным и широкомасштабным, оно вдохновило различные ответвления и повлияло на развитие современного искусства. Движение экспрессионизма не было разрозненным, поскольку художники, исповедовавшие этот стиль, экспериментировали с техниками других направлений. Эти эксперименты повлияли на несколько художественных жанров, последовавших за экспрессионизмом, таких как футуризм, кубизм, дадаизм и сюрреализм.

Несколько экспрессионистов погибли во время Первой мировой войны, либо в боях, либо от травм или болезней, полученных в результате войны. Из-за этого движение вышло из употребления сразу после войны и было закрыто на неопределенное время нацистской диктатурой в 1933 году. Нацисты клеймили художников-экспрессионистов как дегенератов, а их работы изымали из галерей и конфисковывали.

Однако экспрессионистское искусство проложило путь для развития последующих художественных движений, а его характерные черты сохраняются в художественной практике и сегодня.

Важным авангардным развитием экспрессии стал абстрактный экспрессионизм, зародившийся в послевоенных Соединенных Штатах в 1940-х и 1950-х годах. В этом стиле художники исследовали сильные эмоции с помощью ярких цветов и эстетичных мазков, как это продемонстрировано в работах Джексона Поллока. После этого, в конце 1970-х и 1980-х годов, в ответ на существовавшие в то время концептуальное искусство и минимализм, начал развиваться неоэкспрессионизм, демонстрируя далеко идущее влияние экспрессионизма.

Искусство экспрессионизма в других формах

Благодаря быстрому распространению искусства экспрессионизма, этот стиль повлиял на развитие целого ряда других видов искусства. Из этих различных форм наиболее заметные художественные сферы, где можно увидеть характерные черты экспрессионизма, — это кино и драма.

Кино

В рамках немецкого экспрессионистского движения была создана важная форма искусства — немецкое экспрессионистское кино. Причина его важности заключается в том, что это был один из первых художественных жанров, оказавших значительное влияние на развитие современного кинематографа, что позволило развиться многочисленным авангардным стилям, возникшим с тех пор.

Первоначально большинство экспрессионистских фильмов было создано в связи с отчуждением, которое переживала Германия перед началом Первой мировой войны. Однако вскоре спрос на этот экспериментальный жанр начал расти, и к началу 1920-х годов немецкое экспрессионистское кино вышло на международную аудиторию. Это привело к тому, что многие европейские кинематографисты стали использовать приемы экспрессионистского кино при создании различных фильмов.

После ужасов, вызванных войной, экспрессионистское кино начало расцветать. Яркими примерами этого типа кино являются «Кабинет доктора Калигари», снятый в 1920 году, «Голем: как он пришел в мир», снятый в 1920 году, и «Метрополис», снятый в 1927 году. Все три фильма имеют зловещий и тревожный подтекст, который, как говорят, олицетворяет суматоху и ужас, царившие в обществе после окончания войны.

Формы экспрессионистского искусства

Плакат к фильму Das Cabinet des Dr. Caligari («Кабинет доктора Калигари», 1920); Atelier Ledl Bernhard, Public domain, via Wikimedia Commons

Драма

Экспрессионистское движение оказало сильное влияние на развитие немецкого театра начала 20 века, среди наиболее известных драматургов были Эрнст Толлер и Георг Кайзер. В 1920-х годах экспрессионизм проник в Соединенные Штаты, где также оказал значительное влияние на театр, что привело к появлению ранних модернистских пьес.

Австриец Оскар Кокошка не только создавал произведения изобразительного искусства, но и был драматургом, написавшим пьесу, которую часто называют первой экспрессионистской драмой. Эта пьеса под названием «Убийца, надежда женщин» была написана в 1909 году и рассказывает историю безымянных мужчины и женщины, которые борются за доминирование. Обе личности причиняют друг другу боль, при этом мужчина сжигает женщину, а она наносит ему удары и сажает в тюрьму. Позже он освобождается, и она умирает от его прикосновения. Затем мужчина убивает всех вокруг себя, и пьеса заканчивается на тревожной ноте.

Экспрессионистские пьесы часто драматизировали духовные пробуждения и страдания своих героев, причем некоторые драматурги использовали эпизодическую драматическую структуру для усиления этих эмоций, которые были смоделированы в соответствии со страданиями и смертью Иисуса. Экспрессионистские драмы также преувеличивали борьбу с ценностями высшего класса и традиционным авторитетом, который часто олицетворялся в пьесах фигурой отца.

Персонажи экспрессионистских пьес были упрощены до мифических типов, использовались хоровые эффекты, театральный диалог, который был рапсодическим, но отрывистым, и повышенная интенсивность. Эти черты стали характерными для более поздних экспрессионистских пьес. Кроме того, постановка была важным элементом в этих драмах, поскольку режиссеры решили отказаться от иллюзии реальности, чтобы заблокировать актеров в двухмерном пространстве. К числу известных драматургов-экспрессионистов, ставших результатом этих событий, относятся Теннесси Уильямс, Артур Миллер и Сэмюэл Беккет.

В начале XX века произошли значительные изменения в художественных стилях и идеях в ответ на серьезные изменения, произошедшие в структуре современного общества. В связи с урбанизацией, а также началом Первой мировой войны изменилась перспектива людей, что привело к изменению их мировоззрения, и художники отразили внутреннее потрясение, которое они переживали. Таким образом, художники обращались к невероятно грубым и истинным эмоциям, пытаясь изобразить, как события в мире повлияли на общество.

Взгляните на нашу веб-историю экспрессионизма здесь!

Краткое описание художественного движения экспрессионизма

Что такое экспрессионизм?

Движение экспрессионистского искусства описывало произведения искусства, сосредоточенные на интерпретации интенсивных внутренних эмоций, которые испытывали художники и общество в то время, в отличие от физической реальности. Художники сосредоточили свои работы на точном изображении этих эмоций, которые были ответом на массовую урбанизацию, происходившую в то время, а также на начало Первой мировой войны. Период экспрессионизма длился с 1905 по примерно 1920 год.

Что такое подходящее определение искусства экспрессионизма?

Из-за того, что движение экспрессионизма было настолько обширным, его трудно точно определить. Экспрессионизм пересекался с целым рядом других направлений, и некоторые из этих техник нашли свое отражение в искусстве экспрессионизма. Таким образом, подходящим определением было бы сказать, что экспрессионизм — это движение, которое ценило эмоциональное выражение, а не реализм в произведениях искусства.

Какие художники были известны в рамках движения экспрессионизма?

Важными художниками движения были Василий Кандинский, Эрнст Людвиг Кирхнер, Франц Марк, Карл Шмидт-Роттлуфф, Оскар Кокошка и Эгон Шиле. Кроме того, двумя важными предшественниками этого движения были Эдвард Мунк и Винсент Ван Гог.

Какие художественные группы развивались в ответ на экспрессионизм в искусстве?

В рамках экспрессионистского движения в Берлине развивался немецкий экспрессионизм. Две группы, входящие в это движение, были известны как Die Brücke (1905 — 1913) и Der Blaue Reiter (1911 — 1914).

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector