Руководство по армии Магготкина Нургла

В этой статье будет подробно описана армия Maggotkin of Nurgle, начиная с ее истории, описания основных юнитов и их ролей, как армия играет и, наконец, наше личное мнение о ней.

Для получения полной информации о различных армиях, доступных в Age of Sigmar, обратитесь к нашей статье с обзором армий.

В этой статье мы будем часто ссылаться на Матчевую игру и другие технические термины, такие как способности верности, командные очки, роли армии при составлении списка, основные батальоны, бесконечные заклинания/призывы и т.д. Мы предполагаем, что читатель хорошо знаком с этими терминами, в противном случае, пожалуйста, обратитесь к соответствующим руководствам для получения более подробной информации.

Обзор армии Магготкина из Нургла

Магготкин из Нургла — фракция Великого Альянса Хаоса, представляющая одного из главных богов Хаоса — Нургла.

История Нургла началась еще до Смертных Королевств и берет свое начало в Мире-что-было. Нургл — бог моровой язвы и разложения, альтер-аго Смерти в более извращенном и испорченном виде, который часто соперничает с Алариэль, богиней жизни.

С точки зрения игры, Магготкины — это медленная армия, у которой много способов спровоцировать смертельные раны, и они чрезвычайно живучи. Их эстетика богата гниющими, разлагающимися, гнойными элементами иконографии, так что вам понадобится немного живота, чтобы нарисовать их. С другой стороны, это идеальная армия для новичков, особенно для начинающих художников, так как она допускает беспорядок, фактически принимая его, но при этом сохраняет потенциал для наградных работ.

Последняя баталия была выпущена в декабре 2021 года и стала третьей, выпущенной для Age of Sigmar 3.0, что позволило перевести эту армию в новую редакцию и устранить нагромождение правил в разных книгах, которое было характерно для них до этого момента.

Батальон Магготкина Нургла для редакции 3.0 Age of Sigmar

История армии Магготкина Нургла

Из всех богов Хаоса Нургл — самый веселый и благодушный. Пока смертные пытаются справиться с осознанием собственной смертности, Нургл завлекает их обещаниями покончить с их горем и щедро раздает свои блага.

Поскольку он — Владыка Распада, Бог Хаоса, вызывающий мор и чуму, его дары людям — это именно то, чего вы ожидаете: всевозможные болезни, которые разносят смертные и демонические последователи Нургла, Магготкины, чтобы они могли распространиться по всем Смертным царствам.

Магготкины армий Нурлга чрезвычайно живучи и могут заразить любого встречного, поскольку их болезни касаются как тела, так и духа. Смерть врага не лишена смысла, поскольку в его смерти процветает новая жизнь в виде личинок, мух и всевозможных других существ.

Для дедушки Нургла жизнь есть жизнь, неважно, насколько маленьким родится существо, и он приказывает своим войскам повсюду сеять мор, отравляя реки, уничтожая посевы и совершая другие акты опустошения.

В Царстве Хаоса, пространстве за Смертным царством, где возможно все, и одно лишь созерцание этого сделает большинство смертных безумными, Нургл может проявить всю свою мощь. Его территория называется Сад Нургла, место, где его демоны могут размножаться и где все разлагается. Место, где болезни неисчислимы, и каждый день их становится еще больше из-за непрекращающейся работы Повелителя Чумы. Именно это ожидает Смертные Королевства, если Нурглу удастся их завоевать.

Обложка Blightwar, авторство Games Workshop

Как тот, кто утверждает, что является настоящим подателем жизни, Нургл больше всего жаждет заполучить Гиран, царство жизни. И некоторое время, во время Эпохи Хаоса, он контролировал большую его часть, а его обитатели были мертвы, испорчены или сдались под его благословение. Алариэль, Богиня Жизни, скрывалась, и Нургл потратил все свои ресурсы, чтобы найти ее, поскольку знал, что со временем Жизнь исцелит себя сама, пока Алариэль жива.

Но он так и не смог найти Алариэль, пока Сигмар не послал нескольких своих самых доверенных Вечных из Штормового Каста, чтобы найти ее в отчаянной попытке восстановить старый Пантеон. В результате развернувшейся битвы Алариэль возродилась в своем аспекте Войны и положила конец господству Нургла в Полотне Эверспринга. На отвоеванных территориях были построены новые города Порядка, а Врата Бытия, реальные врата, соединяющие Гиран с Всеми Точками, были вновь взяты и очищены.

Даже один из его чемпионов, Торглуг, был переделан Сигмаром в чемпиона Штормового Каста. Несмотря на эти неудачи, Нургл контролирует большую часть Гирана и с тех пор перебрался в другие царства. В частности, он был возмущен Нагашем, Верховным Владыкой Бессмертия, и его стремлением контролировать все с помощью магии Смерти, что является противоположностью дорогого ему непрерывного цикла возрождения.

Хотя его силы не смогли остановить Нагаша от призыва Некротрясения, всплеска смертельной энергии, ритуал был испорчен силами Хаоса, и Нургл с радостью продолжил свой поход по некрополям Оссиарха Бонереапера и хранилищам Гравеллордов Соулблайта.

Когда Алариэль воспользовалась гибелью Нагаша, запустив мощный ритуал, который заменил смертельную энергию жизнью, пробудив первобытные силы, Нургл увидел возможность испортить это цветущее изобилие.

Если бы он смог испортить достаточное количество магических мест и лей-линий, он мог бы шаг за шагом восстановить свой сад в Смертном царстве. Так начался крестовый поход Магготкинов, направленный на осквернение и разрушение как можно большего количества арканных объектов, в шутливом ключе крестовых походов Сигмара «Рассветные Братья», которые были направлены на отвоевание как можно большей территории у сил Хаоса.

Силы Нургла сражаются с Сильванетом в Гиране, авторство Games Workshop

Правила армии Магготкина из Нургла

Но как армия Нургла играет на столе? Сначала давайте пройдемся по основным правилам для этой армии.

Прежде всего, вам нужно выбрать субфракцию, к которой будет принадлежать ваша армия, выбирая между этими шестью легионами Чумы и Контагиумами:

  1. Munificent Wanderers (самые рьяные из демонов Нургла, концентрируются на очках болезни)
  2. Befouling Host (те, кому поручено защищать Сад Нургла, могут взять дополнительного Feculent Gnarlmaw)
  3. Droning Guard (воздушные силы Нургла, фокус на чумных дронах)
  4. Благословенные сыны (величайшие смертные Нургла, концентрируются на очках болезни)
  5. Утопленники (пираты Нургла, фокус на Pusgoyle Blightlords и Lord of Afflictions)
  6. Filthbringers (самые рьяные смертные Нургла, фокус на магии и колдунах Rotbringer).

Каждый из этих субфакторов дает небольшое преимущество, чтобы направить ваш состав в определенное русло, но в Age of Sigmar 3.0 нет ограничений на то, какие командные черты или артефакты вы можете взять, что дает широкую свободу выбора.

Первая боевая черта, характеризующая армии Нургла, связана с очками болезни. Они показывают, насколько тяжело сражаться с зараженными и гнойными ордами магготкинов. Каждую фазу битвы все отряды с очками болезни бросают бросок, чтобы узнать, получают ли они смертельные раны. Существуют различные способы начисления очков болезни вражеским подразделениям, и это может стать важной частью вашей битвы на истощение.

Другая часть, способствующая стойкости армии, — это их 5+ вард (способность после спасения отменить ранение) и способность лечить отряды в свою фазу героя. И вард, и исцеление могут быть улучшены с помощью различных механизмов и правил армии Maggotkin of Nurgle.

Важно следить за тем, является ли юнит смертным или демоном, так как некоторые способности или характеристики помогают только одной категории. Например, вы можете вызывать демонов, используя очки заражения, которые являются еще одной валютой для армий Нургла. Их можно получить разными способами, но самый простой — через их особенность местности, Feculent Gnarlmaw, или обеспечив постоянное занятие по одному юниту как своей, так и вражеской территории.

Последний боевой признак — это переосмысленный Круг Коррупции, представляющий собой круглый стол с различными благами, которые влияют на армии Нургла или мешают врагам. Каждый раунд блага разные, и вы начинаете со случайной точки, бросая кубик.

Командные характеристики, артефакты и заклинания делятся на те, что доступны смертным, и те, что доступны демонам. Примечательной командной чертой для демонов является Nurgling Infestation, которая дает -1 к удару против генерала и +1 к удару ближайшим Nurglings, а для смертных Overpowering Stench препятствует выдаче или получению командных способностей ближайшим вражеским подразделениям.

  Обзор ручки для покраски Citadel (хороша ли эта штука?)

Примечательным артефактом является Witherstave, который увеличивает на 1 бросок болезни для юнитов, находящихся рядом с носителем артефакта.

Lore of Malignance — предмет для смертных волшебников с такими заклинаниями, как Gift of Disease, которое распространяет больше очков болезни, и Rancid Visitations, которое может быть полезно для сокращения больших отрядов со смертельными ранами.

Lore of Virulence предназначено для демонов: Stream of Corruption наносит смертельные раны аналогично Rancid Visitations, а Fleshy Abundance полезно для нанесения дополнительных ран отрядам демонов, таким как Plaguebearers.

Юниты и их роли в армии Магготкина из Нургла

Герои в Нургле

Герои могут выполнять Героические действия в дополнение к другим способностям, которые они могут выполнять. Вы делаете это в фазу героя и можете совершить только одно героическое действие. Вот список:

  • Героическое лидерство: шанс получить командное очко, которое может использовать только этот герой.
  • Героическая сила воли: один герой, не являющийся волшебником, может попытаться развеять или снять заклинание в течение одной фазы, как будто он волшебник.
  • Их звездный час: один раз за игру улучшает броски спасбросков и ран для одного героя.
  • Heroic Recovery : шанс исцелить некоторые раны героя на основе его характеристики Bravery.

Великий Нечестивец

Ротигус — Великий Нечестивец, вершина иерархии демонов Нургла. Он считается дополнительным генералом (будучи Warmaster), что помогает в определенных ситуациях, и является двойным заклинателем (может произносить 2 заклинания за ход). Его фирменное заклинание может нанести некоторый урон от всплеска, ничего захватывающего или надежного, но зато нет дальности.

Великий Нечестивец (вы можете услышать или прочитать, что люди называют его просто GUO) собирается из того же набора, что и Ротигус, с несколькими вариантами сборки. Предпочтительный и более постоянный профиль оружия — Bilesword и Plague Flail. По сравнению с Ротигусом, он может воспользоваться некоторыми улучшениями, которые не могут получить названные персонажи, а также он более гибкий.

Возможно, вы захотите взять одного из них в свою армию, так как они выносливы и служат центром внимания для остальной части вашей армии, а будучи одновременно монстрами и героями, могут в полной мере использовать преимущества правил Age of Sigmar 3.0. Их также можно вызывать, но они стоят много очков заражения.

Слоуппити Билепипер

Nurgle Heralds — это счастливая кучка дружелюбных парней, способных раздавать благодеяния направо и налево.

Sloppity Bilepiper — любимец толпы, способный каждую боевую фазу играть разные мелодии, приносящие пользу отрядам демонов Нургла. Особенно выделяется способность не давать юнитам, находящимся рядом с юнитом демона, проникать внутрь, что в правильной ситуации может стать чрезвычайно мощным. Он также считается Тотемом, поэтому может использовать общие командные способности в радиусе 18″.

Spoilpox Scrivener — еще один хороший вариант, который можно использовать вместе с Plaguebearers. В частности, он может увеличить их характеристику атаки на 1, чтобы у врагов всегда было 7 очков болезни для получения сочных смертельных ран.

Poxbringer — волшебник, который мог бы идти в паре с Plaguebearers, но делает слишком мало, чтобы быть примечательным.

Как демоны, все три герольда могут быть вызваны, причем Poxbringer — самый дорогой, а два других идеально подходят для вызова, так как их способности могут сработать и в тот ход, когда они вызваны, при условии, что они правильно расположены.

Гортикус Слимукс

Эпидемиус, Таллимен Нургла, — это именной герой-демон. Он может вести учет болезней, распространяемых вашей армией, но в игровом плане это означает, что он позволяет вам перебросить до 7 бросков заклинаний за игру и не более того.

Horticulous Slimux — еще один именной герой-демон, на этот раз обеспечивающий синергию с Beasts of Nurgle. Так что если вы заинтересованы в изучении этой стороны армии, Хортикус — определенно хороший вариант. Он также предоставляет бесплатного Фекулента Гнарлмау, чтобы получить дополнительные очки заражения.

Хотя они оба являются демонами, это именные персонажи, и, как и Ротигуса, их нельзя призвать в середине игры. Они также являются тотемами.

Глотткин

Несмотря на свою огромную форму, Глотткин — смертный, а не демон, и на самом деле это три разных брата, а не одно существо. Он также является вармастером, то есть считается дополнительным генералом и двойным заклинателем.

В этом отряде много всего, что делает его хорошей альтернативой Великому Нечестивцу, особенно если вы предпочитаете ориентироваться на армии смертных. Первое, что бросается в глаза, это то, что он может контратаковать вместе с другим отрядом в фазе движения противника.

Другая способность заставляет отряды с низким показателем храбрости отступать, если они находятся рядом с Глотткином или получают смертельные раны. И, наконец, его фирменное заклинание в основном полезно для увеличения характеристики ранений Глоткина до следующего хода. Это делает отряд еще более живучим и идеальным для удержания целей (достижение 5 ранений удваивает ценность моделей вокруг цели).

Bloab Rotspawned

Из набора Maggoth Lord выходят три различных именных персонажа, все смертные и монстры.

Bloab Rotspawned — самый популярный из этой троицы. Он — волшебник с бонусом к броскам (+1) и способностью уменьшать значение «попасть» ближайших врагов на 1. Его фирменное заклинание может быть разрушительным, если вы сможете продолжать наносить урон отряду: каждую фазу целевой отряд получает раны или смертельные раны, при броске 2+ получает дополнительные D3 смертельных раны. Действие длится до следующей фазы героя, так что оно может продолжать наносить урон отряду в течение 3 ходов…

Orghotts Daemonspew — вармастер, считающийся дополнительным генералом. Он самый наступательный из трех, с лучшими атаками ближнего боя, способностью наносить смертельные раны при броске на 6 при броске на палаш и возможностью бесплатно издать командную способность. Ему тяжело конкурировать с Великим Нечестивцем и Блаабом, но в определенных обстоятельствах он может быть полезен.

Морбидекс Твицеборн — самый недооцененный из трех, поскольку он лучше всего помогает нурглингам, еще одному юниту, который до сих пор мало использовался. Однако его особенно трудно убить, учитывая, что он восстанавливает здоровье в фазе боевого шока, в дополнение ко всем другим способам восстановления здоровья нурглингов.

Повелитель недугов с Повелителем ордена Пусгойлов

Повелитель недугов — самый используемый герой из числа смертных Нургла. Помимо его огромной универсальности с 8″ передвижения, его лучшая черта — это способность уходить в резерв с двумя отрядами Pusgoyle Blightlord или Plague Drones и вновь появляться в любом месте поля боя за пределами 9″ дистанции от вражеских отрядов.

Это очень полезно при тактике засад и хорошо сочетается с чертой Drowned Men, которая защищает чумных дронов с -1 к удару против них в тот ход, когда они установлены, или с командной чертой, такой как Overpowering Stench , которая не позволяет ближайшим вражеским подразделениям выдавать или получать командные способности.

Кроме того, он может наносить смертельные раны в фазе героя и после атаки. Он также может стать волшебником с универсальным улучшением Arcane Tome, что даст ему больше возможностей благодаря большей подвижности.

Фестус Повелитель пиявок

Gutrot Spume — еще один герой из числа смертных, который может играть в стиле засады с 3 другими отрядами смертных. Его ограничения связаны с тем, что он может появляться только на расстоянии 6″ от края поля боя и, будучи именным героем, не может быть наделен командными чертами или артефактами.

Повелитель пиявок Фестус также является именным героем смертных и, кроме того, он волшебник. Помимо дополнительного лечения или смертельных ран в фазу героя, фирменное заклинание Фестуса дает -1 спасбросок вражескому отряду, помогая снизить некоторые стеки спасбросков у самых сильных отрядов в игре.

Колдун Ротбрингер

Модель колдуна Ротбрингера — самая новая в линейке. Это волшебник, основное назначение которого — призывать бесконечные заклинания, поскольку они считаются единицами для распространения очков болезни. Отличными примерами могут служить Осколки Валагарра и Оковы Душегуба.

Если вы возьмете фракцию Filthbringers, вы можете взять трех колдунов в качестве Rot Coven. Хотя они рассматриваются как отдельные отряды, один из них каждый ход может получить преимущество от бросков заклинаний, развязывания и рассеивания, вплоть до +3, если находится рядом с двумя другими.

Владыка чумы

Повелитель чумы — это обычный пеший смертный герой, который хорошо сочетается с Putrid Blightkings, добавляя +1 атаку и позволяя им сражаться друг за другом. Если ему удастся уничтожить отряд (статистически 2-3 урона за раунд атаки), его также можно использовать для получения очков заражения.

  Вещи по Warhammer Age of Sigmar, выпущенные в 2021 году

Главная особенность Повелителя огней заключается в том, что он позволяет Путрид Блайткингам совершать 7″ дальнюю атаку. Атака сама по себе забывается, и, кроме возможности пометить ее атакой отряд Putrid Blightkings, например, Lord of Plagues, больше от этого героя смертных ничего не требуется.

Предвестник разложения — одна из самых старых моделей в линейке, и ее правила столь же неинтересны: пара бесплатных командных очков в первый ход и шанс помешать вражескому отряду отдавать или получать команды в боевую фазу.

Fecula Flyblown — это колдун Rotbringer с двумя Putrid Blightkings в качестве телохранителей (The Wurmspat). Эта группа представляет собой отряд из Warhammer Underworlds 3-го сезона (Beastgrave). Сама Фекула — интересный волшебник со способностью произносить два заклинания в одной фазе один раз за игру. Телохранители могут поглощать направленный на нее урон на 4+.

Возвышенный Великий Нечестивец — это модель ForgeWorld, и хотя он не присутствует в баттлтоме, вы можете посмотреть его профиль в Monstrous Arcanum . Или вы можете использовать эту модель как альтернативную версию обычного Великого Нечестивца.

Orghotts Daemonspew

Монстры в Нургле

В конце фазы Заряда монстры могут выполнять специальные способности, называемые Чудовищными набегами. Каждое действие может быть выполнено только один раз за фазу, поэтому только до 4 монстров могут выполнить одно действие одновременно. Вот текущий список:

  • Рев: шанс помешать вражескому отряду отдавать или получать приказы в следующей фазе боя.
  • Растоптать: шанс нанести D3 смертельных ранений отряду.
  • Титаническая дуэль: + 1 к броскам на попадание против другого монстра
  • Разбить в щепки: шанс разрушить объект местности, отключив правила декораций.

Ротигус, Великий Нечестивец и Глотткин имеют свою собственную чудовищную ярость, Гора Мерзкой Плоти, которая является улучшенной версией Топота.

По мере продолжения списка, монстров Нургла становится все больше, но в основном они появляются из двух наборов:

Все Maggoth Lords также являются монстрами: Bloab Rotspawned, Morbidex Twiceborn и Orghotts Daemonspew.

Нет ни одного монстра, который не был бы героем, и только один не является названным персонажем (Великий Нечестивец). Возвышенный Великий Нечестивец из ForgeWorld также является родовым монстром.

Боевые линии в Нургле

Plaguebearers

Чумоносцы — это основная боевая линия демонов в армиях Нургла. Они чрезвычайно эффективны в роли дешевого пушечного мяса, но также являются отличной боевой единицей на истощение, когда их удобно баффать.

Они начинают с 2 ранами за штуку (но могут довести их до 3 с помощью заклинания «Плотское изобилие»), защитой 5+ и небольшими способностями к восстановлению или призыву убитых моделей (на 1 при броске «Боевой удар» или с помощью командной способности «Ралли»). Обратите внимание, что заклинание «Изобилие плоти Глотткина» действует только на смертных, поэтому для использования одноименного заклинания нужен маг-демон.

У них не самый лучший профиль оружия, но их цель — распространить как можно больше очков болезни, и это можно сделать быстрее с помощью различных средств: в подфракции «Великолепные странники» они распространяют на 1 очко болезни больше, просто находясь рядом с врагом, писец Spoilpox может увеличить их атаку до 2 за штуку (или их бросок спасения), а Poxbringer может использовать их для распространения смертельных ран (и для одновременной с ними атаки).

Они очень хорошо сочетаются со многими аспектами армии и являются отличным инструментом для игры на истощение. Если их не контролировать, они также могут удерживать цели на протяжении всей игры.

Putrid Blightkings

Putrid Blightkings — это основная боевая линия смертных, но, несмотря на это, они довольно элитны. У них 4 раны за штуку (5 у их лидера), 4+ спасение, 5+ защита и способность Нургла исцелять раны, благодаря чему от них не так-то просто избавиться.

Они могут быть чрезвычайно опасны для небольших отрядов с низким количеством ран, нанося смертельные раны моделям с менее чем 3 ранами в радиусе 3″ от них непосредственно перед фазой боевого шока и начислением очков болезни для потенциально разрушительного конца боя.

Заклинание Глотткина «Изобилие плоти» идеально подходит для того, чтобы увеличить их характеристику ранения до 5 и удвоить ее при удержании целей. Еще несколько синергий можно найти в подфракции Благословенные Сыны, где каждый умирающий Blightking будет иметь дополнительный шанс увеличить очки болезни против нападающего, в способности Lord of Plagues и Lord of Blights атаковать друг за другом, в способности Lord of Blights дать им (слабую) дальнобойную атаку и в свойстве Lord of Plagues, которое может дать одному отряду +1 атаку, доведя один отряд до 30 атак с -1 раной…

Иногда их даже полезно ставить в резерв с помощью Gutrot Spume и снова появляться в глубине вражеских рядов, учитывая их медленное передвижение на 4″.

В целом, Blightkings — отличное подразделение, даже лучше, если учесть, что они являются боевой линией.

Условные боевые линии в Нургле

Чумной дрон

Pusgoyle Blightlords — это летающие войска Нургл Мортал. По сути, они представляют собой элитных блайткингов, устанавливающих гнилокрылов, и обладают одной и той же способностью наносить смертельные раны в конце боевой фазы.

Они становятся боевой линией в армии Утопленников или если генералом является Повелитель Недугов. И есть еще несколько преимуществ в наличии тех и других: Субфракция Drowned Men позволяет и Pusgoyle, и Lord of Afflictions свободно перемещаться после развертывания, а Lord of Afflictions можно поставить в резерв вместе с Pusgoyle или Plague Drones, что идеально подходит для тактики засад.

Они могут наносить смертельные раны после выстрела, и в новом издании вы можете иметь по одной модели Pusgoyle для каждого Lord of Afflictions, чтобы компенсировать тот факт, что из одной коробки, если вы создадите модель Leader, у вас будет запасная миниатюра, которая теперь может быть полевой сама по себе.

Чумные дроны представляют воздушные силы демонов Нургла: Чумоносцы на вершине Гнилокрыла. Обратите внимание, что, несмотря на то, что они Чумоносцы, у них другое ключевое слово, и они не пользуются теми же синергиями. Тем не менее, они могут быть боевой линией в армии Droning Guard, где они получают -1 к удару против них в первый ход или в ход, когда они были расставлены. Это становится актуальным, потому что Повелитель Недугов может взять их в резерв и позже развернуть в любом месте поля боя (за пределами канонических 9″ от вражеских частей).

Они добавляют в свой арсенал дальнюю атаку, не впечатляющую, но против отрядов орды по статистике что-то да проходит. Наличие 5 ран означает, что они имеют двойной счет на цели, а возможность воскресить убитую модель при броске на 1 на боевой шок может затруднить передвижение противника. Они не особенно выносливы с их 5+ спасением и 5+ защитой, но 8″ передвижения и 7″ дальнобойной атаки делают их хорошими скирмишерами.

Зверь Нургла

Звери Нургла могут показаться ужасными созданиями, однако они просто счастливые щенки, которые играют (и ломают) с вражескими бойцами, как с игрушками. Если вы хотите получить максимальное преимущество от этих демонов, подумайте об использовании Horticulous Slimux, так как он не только позволяет им перезаряжать заряды, но и добавляет +1 к попаданию.

На 3+/3+, 4 атаки с рендом -1 и D6 атак без ренда на одну модель, они могут быть более чем неприятны. Это не Гарганты-разрушители, но все же они могут нанести некоторый урон. Урон еще больше увеличивается благодаря их способности бежать и заряжать и, что более важно, отступать и заряжать. Они могут отступать, проходя сквозь вражеские отряды, как будто они летят, начисляя очки болезни при отступлении, заряжать обратно, а если они не справятся, Гортикулус может позволить им сделать повторный бросок. После атаки они могут нанести D3 смертельных ранения каждый.

В армии Befouling Host они становятся боевыми линиями, так что у вас может быть отряд из 2 или 3 штук, но в основном они хорошо работают по отдельности.

Волшебники и жрецы в Нургле

Фекула Флайблаун и Вурмспат

У Нургла нет жрецов, он распространяет свои блага на всех, кто ему поклоняется, без требования священства, однако если вам нужны жрецы, вы можете использовать жрецов Чумы Скейвена или рабов-жрецов Тьмы.

Из различных магов, доступных Нурглу, Великий Нечестивец, Ротигус и Глотткин являются двойными заклинателями (то есть они могут заклинать, развеивать или развязывать дважды за фазу героя). Фекула Флайблаун также может произнести два заклинания в одну фазу один раз за игру.

  Руководство по команде ветеранов-гвардейцев (Death Korps of Krieg)

Bloab Rotspawned — одиночный заклинатель, но с врожденным +1 к заклинанию и дающим штраф -1 к заклинанию вражеским волшебникам. Колдун Rotbringer полезен для распространения очков болезни с помощью бесконечных заклинаний, а если его взять в ковен Rot, он может получить +3 к заклинанию.

Другими волшебниками в этой армии являются: Festus the Leechlord, Poxbringer Herald of Nurgle и, конечно же, любой отряд коалиции, который вы можете добавить, например Archaon the Everchosen.

Другие подразделения Нургла

Нурглинги

Нурглинги — последние из наших демонов Нургла. Хотя на бумаге они представляют собой группу веселых маленьких существ, в игре они наносят ужасный урон. Однако вы берете их не ради их атак, а скорее ради способности разворачиваться прямо из точки местности (на расстоянии 9″ от любого врага).

Они могут регенерировать все свои раны каждую фазу битвы, но у них всего 4 раны и 6+ спасение (в дополнение к 5+ гарду), так что они не продержатся слишком долго. Тем не менее, недооценивайте их, и они могут заблокировать более дорогих юнитов на один ход.

Юниты коалиции для Нургла

Все боги Хаоса могут использовать другие отряды Хаоса в качестве коалиционных (лучше интегрированных, чем союзные), но Нургл преуспел в этом, набрав в свои отряды еще и Скейвена.

Вот армии, которые могут быть использованы в качестве коалиции, но учтите, что большинство способностей Нургла требуют наличия ключевого слова Maggotkin of Nurgle, например, спасение 5+:

  • 2 отряда каждые 4 могут быть Slaves to Darkness с ключевым словом Mark of Chaos, получающим ключевое слово Nurgle.
  • 1 отряд каждые 4 могут быть отрядами Skaven из клана Pestilens.
  • 1 отряд из каждых 4 может быть отрядами Зверей Хаоса без ключевого слова Tzeentch, и они получают ключевое слово Nurgle.

В прошлом использовались такие известные коалиционные отряды, как: Archaon the Everchosen, различные Chaos Lords и Chaos Sorcerer Lords.

Фекулент Гнарлмау

Бесконечные заклинания, местность и начало сбора в армии Нургла

У Nurgle нет бесконечных заклинаний, но если вы используете Rotbring Sorcerer, то вы можете извлечь выгоду из их способности распространять очки болезни с помощью бесконечных заклинаний. Если это ваша тактика, то вы можете извлечь выгоду из вещей, которые уменьшают подвижность противника, например, Оковы Соулснара или еще лучше Осколки Валагарра.

Ужас может стать еще одним инструментом в вашем арсенале, чтобы предотвратить использование Вдохновляющего присутствия и получить больше эффектов от этих надоедливых очков болезни, медленно взламывающих линии противника.

Местность Нургла — это Feculent Gnarlmaw, действительно испорченное дерево, которое является примером того, что происходит, когда силы Нургла пускают корни. В игре, Gnarlmaw — это еще один способ распространения очков болезни, но самое главное — способ получения очков заражения (1 за каждое дерево без врагов в радиусе 3″). Вы можете иметь одно дерево в своей армии бесплатно, и еще одно, если возьмете подфракцию Befouling Host или Horticulous Slimux. Их также можно вызывать.

Еще одна важная синергия для деревьев — это стадия Corrupted Regrowth Цикла Коррупции, когда очки заражения дерева удваиваются.

Авангардная коробка Магготкин из Нургла

Наконец, Maggotkin of Nurgle были первыми, кто лишился своей коробки Start Collecting вместо коробки «Vanguard». Это следует тенденции Warhammer 40k, где маленькие и дешевые коробки были заменены более полными и дорогими. Она по-прежнему представляет собой хорошую 35% скидку на модели внутри и является отличной коробкой для новичков, содержащей 1 Spoilpox Scrivener, 5 Putrid Blightkings, 10 Plaguebearers и 2 Pusgoyle Blightlords.

Как мы видели выше, все они являются отличными юнитами, которые могут понадобиться вам в изобилии. Даже второй Spoilpox может пригодиться для призыва, а набор Pusgoyle можно использовать для сборки Lord of Afflictions.

Содержимое коробки Vanguard для Nurgle

Тактика и окончательный вердикт по армии Магготкина из Нургла

Последний баттлтомик для Maggotkin of Nurgle — это отличная работа, которая переносит армию, имеющую самый старый баттлтомик в обращении (на самом деле это был томик первого издания) в третье издание, и которая играет именно так, как вы ожидаете от армии Nurgle.

Текущая статистика по Nurgle (май 2022 года) показывает, что эта армия конкурентоспособна, находится в середине списка по шансам на победу (около 50%), что означает, что против них можно сражаться, но все же это армия, способная вести 5-0 в турнире (то есть выиграть все 5 матчей в двухдневном турнире).

У них есть несколько стратегий, которые они могут принять, и они довольно гибкие, но основа армии — это медленное истощение, модели медленно занимают позиции, распространяют болезни и их действительно трудно искоренить. Это достигается с помощью двух важных валют, которые необходимо отслеживать (помимо командных очков): очки болезни и очки заражения. Первые используются для нанесения смертельных ран врагам на каждой фазе битвы, вторые — для призыва демонов, пополняющих вашу армию на поздних стадиях сражения.

Есть несколько способов дать очки болезни врагам, но помните, что в начале фазы битвы их не может быть больше 7, а после броска болезни они возвращаются к 1. Эти смертельные раны — то, что будет иметь значение в долгосрочной перспективе, поэтому берегите их должным образом.

И помните, что даже самые крутые герои с суперспасениями и защитой не могут свести на нет очки болезни (они все еще могут свести на нет смертельные раны, если у них есть защита или другая подобная система), поэтому каждая мелочь помогает отнимать здоровье.

Хотя армия разделена на демонов и смертных, и большинство синергий предпочитают ту или иную группу, есть много способностей, которые действуют неотчетливо «Магготкин из Нургла», что означает, что они могут быть использованы с любой группой. В то же время, это означает, что многие юниты коалиции, особенно Рабы Тьмы, которые ранее получали преимущества от пребывания в армии Нургла, теперь имеют ограниченное назначение.

Некоторые синергии прямо упомянуты, например, Horticulous Slimux и Звери Нургла, или Spoilpox Scrivener и Чумоносцы, некоторые можно легко найти, например, увеличение характеристик ранения у Чумоносцев или Blightkings, что дает вам достаточно вдохновения, чтобы весело провести время, создавая различные ростеры.

На данный момент не существует какого-то одного способа играть Нурглом, который был бы эффективнее других. Если вы предпочитаете засадную тактику, у вас есть два варианта: один с летающими моделями (с Повелителем недугов) и один для смертных (с Гутровым шлейфом, ограниченным краем поля боя).

Если вы хотите завалить врага мясом, вам подойдут Чумоносцы. Если вы предпочитаете более элитную армию, вы можете использовать Pusgoyle/Plague Drones и Blightkings или даже Beasts of Nurgle.

Что касается главных героев, у вас есть несколько вариантов, некоторые из них более эффективны, чем другие, но у всех есть своя роль, и их использование будет зависеть от развития меты и, конечно, от корректировки очков. На данный момент очень популярны Великий Нечестивец, Глотткин (оба монстра), Повелитель Недугов и Подьячий Спойлпокс.

Почти каждый отряд (исключение составляют только Нурглинги) может стать боевой линией, но Plaguebearers и Blightkings — отличные варианты, так что вы никогда не ошибетесь.

Единственный небольшой недостаток, если мы хотим его найти, заключается в том, что нет вариантов негеройских монстров, и даже среди героев только Великий Нечестивец не является именным персонажем, то есть он единственный, кто может получить командные черты и артефакты. Пламенное оружие, например, является для него отличным инструментом, но также и Witherstave. Поскольку герои-монстры могут выполнять Героические действия и Чудовищные буйства, они чрезвычайно универсальны и сильны, но в целом довольно дороги, поэтому наличие отдельного юнита, выполняющего только одну из функций, могло бы стать интересной альтернативой.

В целом, Maggotkin of Nurgle — отличная и веселая армия для игры, конечно, если эстетика вас заинтриговала, с достаточно широким ассортиментом, чтобы предоставить вам варианты без излишней избыточности.

Другие ресурсы

Некоторая отличная информация, которую мы часто используем в статьях, подобных этой, поступает с YouTube-каналов, таких как Warhammer Weekly с Винсом Вентуреллой, AoS Coach и, конечно, The Honest Wargamer.

Если вас интересует соревновательная точка зрения, когда мы говорим о статистике, то Роб из The Honest Wargamer, Зигги и Tsports Network проделали огромную работу! в AoS Stat Centre с ценной информацией, постоянно обновляемой.

Действительно хороший информативный материал также собирается Дэном из AoS Shorts .

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий