Самые странные произведения искусства — взгляд на самое странное и причудливое искусство истории

Самые странные произведения искусства

Художники всегда были эксцентричными личностями с необузданным воображением. Однако из-за того, что большинство работ выполняется по заказу, они редко отходят от обычных тем, за которые им платят, и погружаются в увлекательный мир странных произведений искусства. Если обычное искусство отражает реальность, то причудливое искусство отражает ту сторону жизни и человеческого воображения, на которую мы редко можем взглянуть. Тем не менее, эти странные произведения искусства не только широко известны, но и прославляются наряду с другими, более обычными произведениями искусства, созданными мастерами.

Оглавление

Самые странные произведения искусства в мире

Мы составили список самых странных произведений искусства, которые были созданы на протяжении всей истории человечества. Эти причудливые произведения искусства привлекли любопытство человечества и показали, что искусство может быть странным, необычным и юмористическим. Давайте начнем наше знакомство с этими удивительно странными произведениями искусства.

Мелунский диптих (1452) Жана Фуке

Дата создания 1452
Средство Картина маслом
Размеры 93 см x 85 см для каждой панели
Местонахождение Королевский музей изящных искусств

Этот шедевр позднего Средневековья относится к самым нетрадиционным изображениям Девы Марии в истории искусства. Этьен Шевалье заказал Жану Фуке создание этого диптиха. Покровительница изображена вместе со святым Стефаном на левой панели. Это действительно основной раздел. В рамках данной статьи мы сосредоточимся на другой, более интересной панели, обычно известной как «Мадонна в окружении серафимов и херувимов».

Странное искусство

Мелунский диптих (1452) Жан Фуке; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Эта картина удивительна и необычна — и не только из-за причудливо прекрасных херувимов и крылатых существ, которые окружают Марию или младенца Иисуса. В разных отношениях Фуке отклонился от прецедента. Одним из наиболее примечательных аспектов его работы является изображение Девы Марии и дамы, которая выступала в качестве его объекта. Нет ничего страшного в том, что Мария изображена как Царица Небесная, на что указывают ее трон и одеяние.

Странно то, что часть ее лона обнажена, в результате чего получается чувственный, сексуальный образ обычно целомудренной фигуры. Представьте себе, как были удивлены зрители в XV веке! Не помогло и то, что объектом Фуке, скорее всего, была любовница короля, Агнес Сорель. Привлекательность Сорель подействовала на монарха, в результате чего она стала его любовницей.

Фуке уловил это совершенство в этом произведении искусства: от того, как ее модный наряд дополняет ее телосложение, до ее безупречного цвета лица и покорного взгляда, она является примером идеального стандарта красоты.

Странные произведения искусства

Мелунский диптих Жана Фуке, вторая панель: Дева с младенцем в окружении ангелов (ок. 1452-1455); Жан Фуке, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Грудь Сорель, согласно фольклору, была особенно привлекательной. Она была не просто любовницей, подарившей королю множество детей. Она также считалась ценным советником. Во время разорительной войны она воспользовалась своей красотой, чтобы заручиться финансовой поддержкой богатых лордов, помогая Франции сохранить свои границы.

В знак признательности король сделал трех ее детей законными и возвел ее в ранг королевской любовницы.

Должность сопровождалась множеством привилегий: жалованье, личные покои и видное место в суде. Как и следовало ожидать, религиозные лидеры и собственный сын короля были недовольны. К сожалению, беременная Сорель умерла вскоре после этого, скорее всего, в результате отравления ртутью.

Сад земных наслаждений (ок. 1505 г.) Иероним Босх

Дата создания 1505
Средство Масло на дубовой панели
Размеры 220 см x 389 см
Местонахождение Национальный музей Прадо, Мадрид

Это нашумевшее произведение, скорее всего, было заказано для дворца Куденберг графом Нассау. В ней изображены библейское происхождение и судьба человечества в результате наших собственных фатальных недостатков, начиная с внешних и заканчивая внутренними панелями. Повествование начинается на внешних панелях, где Босх нарисовал монохромное изображение Третьего дня начала Земли.

Причудливое искусство

Творение на внешних ставнях триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений» (ок. 1490-1510 гг.); Иероним Босх, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Полупустая сфера изображает зарождение Эдема, когда воды земного шара словно опустошаются и разделяются. Бог сидит в правом верхнем углу и наблюдает за своим последним творением. Когда открываются внешние панели, открываются три яркие цветные панели, иллюстрирующие схожий мотив: пороки.

Оглядевшись вокруг, вы, скорее всего, придете к выводу, что Босх создал видение человеческого столпотворения. Левая и центральная панели имеют одну и ту же линию горизонта, которая ведет ваш взгляд через Эдем.

Самое странное искусство

Сад земных наслаждений (ок. 1505 г.) Иероним Босх ; Иероним Босх , Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Искусство символизма - знакомство с историей и произведениями этого движения

В небе вы увидите людей, катающихся на химере лебедя-льва. Внизу, на земле, мы видим людей, предающихся разнообразному странному поведению в различных причудливых местах; две фигуры лежат на внутренней стороне раковины, две другие — лицом к лицу, сидя на голове, или просто отдыхают в странном предмете, напоминающем яйцо. Затем, на правой панели, весь ад вырывается на свободу — метафорически выражаясь.

По сравнению с работами Босха, большинство изображений пылающих глубин очень мягкие. Вверху мы видим мрачный мегаполис, освещенный бушующими вокруг него пожарами. Если вы осмелитесь посмотреть еще ниже, то увидите уши с воткнутым в них ножом, людей, ищущих спасения, и всевозможных причудливых монстров, пожирающих людей.

Многие из этих мотивов напрямую заимствованы из «Семи смертных грехов», что часто заставляет нас предполагать, что чрезмерное потребление и потребительский подход в конечном итоге приводят к нашей смерти.

Безобразная герцогиня (1513) Квинтена Массиса

Дата создания 1513
Средство Масло на дубе
Размеры 62 см x 45 см
Местонахождение Национальная галерея, Лондон

Ученые десятилетиями считали этот образец причудливого искусства саркастическим комментарием. Дама перед нами одета в костюм престарелой искусительницы. В правой руке она сжимает бутон розы, что имеет присущий ей сексуальный подтекст. Низко вырезанный лиф обнажает ее сморщенную грудь, подчеркивая ссылку Массиса на удовольствия тела. Еще один намек — ее головной убор в форме сердца, напоминающий злые рога. Что касается одежды, то художник решил показать ее в пышных нарядах и украшениях, ассоциирующихся с богатой элитой. Тем не менее, к тому времени, когда она была изображена, эти наряды вышли из моды уже около ста лет назад.

В конечном итоге получается, что эта картина высмеивает пожилых и непривлекательных людей за их поведение.

Знаменитое странное искусство

Старая женщина («Уродливая герцогиня») (1513), Квинтен Массис; Квинтен Массис, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В настоящее время благодаря науке мы знаем, что это не полная история. Недавнее исследование картины показало, что у этой женщины была продвинутая стадия болезни Пэджета, которая вызывает деформацию костей. Ее необычно изогнутые ноздри, вдавленный нос, растянутая верхняя губа, расширенные ключицы и брови — все это проявления этой болезни. Леонардо да Винчи создал несколько этюдов гротескных черепов, которыми он, скорее всего, торговал с Массисом. Из-за сходства с двумя эскизами да Винчи ранее считалось, что «Уродливая герцогиня» — это пропавший да Винчи.

Однако наиболее вероятно, что Массис предоставил да Винчи дубликат этого изображения, который его ученики затем воспроизвели и изменили.

Овощевод (1590) Джузеппе Арчимбольдо

Дата создания 1590
Средство Масло на холсте
Размеры 36 см x 24 см
Местонахождение Музей Чивико Ала Понцоне, Кремона, Италия

Большинство людей не знакомы с именем Джузеппе Арчимбольдо. Однако его работы довольно необычны для художника эпохи Возрождения. Несмотря на его нетрадиционную манеру, искусство Арчимбольдо стало ассоциироваться с маньеризмом и ренессансным интересом к загадкам, тайнам, странному и аномальному. Возможно, именно поэтому императоры Максимилиан II и Рудольф II поместили ряд его странных произведений искусства в Кунсткамеру. Произведение Арчимбольдо «Овощевод», безусловно, относится к разряду странных.

Реверсивное странное искусство

Овощевод (1590), Джузеппе Арчимбольдо; Джузеппе Арчимбольдо, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Работы Арчимбольдо являются составными портретами, что означает, что он тщательно разместил различные, но категорически связанные предметы в облике человеческого бюста. Общий эффект — фантастическая, идеально сбалансированная метафора многих вещей, включая времена года, материалы и даже профессии. В «Овощеводе» Арчимбольдо строит фигуру из нескольких овощей, увенчанных черной чашей, что, очевидно, должно отражать задачи садовника. По-настоящему захватывающим в этой работе является то, что она относится к категории, известной как «обратимые головы».

Перевернув изображение, мы получаем более типичный натюрморт с блюдом овощей. После того, как вы посмотрели его вверх ногами, трудно перевернуть его и снова посмотреть на него нормально!

Габриэль д’Эстре и одна из ее сестер (1594) Франсуа Клуэ

Дата создания 1594
Средство Масляная краска на дубовой панели
Размеры 125 см x 96 см
Местонахождение Комната 824, Центр Парижа

Купание с братьями и сестрами обычно считается чем-то подходящим для маленьких детей, но после определенного возраста это становится просто странным. Эта странная картина опровергает эту теорию с первого взгляда. Вытянутая рука герцогини де Виллар и щипание сосков предполагают довольно озорное поведение ее сестры. Даже портьеры наверху разделены таким образом, что напоминают сцену, создавая у зрителя впечатление, что он подглядывает.

Знаменитые странные произведения искусства

Габриэль д’Эстре и одна из ее сестер (1594) Франсуа Клуэ; Неизвестный автор Неизвестный автор (Школа Фонтенбло), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Хотя многие люди уже давно рассматривают это произведение искусства как фетишистское произведение гомоэротического искусства, история говорит нам, что мы должны вытащить наши головы из канавы. Габриэль, ущемленный, был любовником короля Генриха IV. Удивительно, но многие ученые трактуют действия герцогини как заявление Габриэль о том, что она носит сына короля.

В этом сценарии сжимание сосков не так плохо, как кажется. Удивительно, но в данном контексте оно подразумевает плодородие, что подчеркивает женщина, шьющая одежду для ребенка на заднем плане.

Медуза (ок. 1598 г.), Караваджо

Дата создания c. 1598
Средство масляная краска
Размеры 60 см x 55 см
Местонахождение Галерея Уффици, Флоренция, Италия.
  Майя Лин - взгляд на жизнь и творчество архитектора Майи Лин

Медуза, взгляните на обезглавленную голову горгоны! Медуза, скорее всего, известна как великолепная женщина с живыми змеями в волосах или ее способность превращать людей в камень с первого взгляда. Так было до тех пор, пока Персей не обезглавил ее щитом, одолженным Афиной.

Необычность этой картины заключается не только в том, что Караваджо использовал молодого мужчину или что она создана на настоящем щите, но и в том, на какой момент истории обращает внимание художник.

Причудливое искусство, основанное на мифологии

Медуза (ок. 1597/1598) Караваджо; Caravaggio, Public domain, via Wikimedia Commons

Согласно легенде, зеркальный щит, подаренный Персею, не только позволил ему увидеть отражение Медузы, но и дал ей возможность увидеть себя в последний раз. Учитывая, что ее голова больше не связана с телом, мы уверены, что ее последние минуты самоанализа включали некоторые менее приятные откровения.

Учитывая контекст, искусство Караваджо предлагает интригующее, хотя и ужасающее отражение последних минут жизни Медузы.

Магдалена Вентура с мужем и сыном (1631), Хусепе де Рибера

Дата создания 1631
Средство Масло на холсте
Размеры 212 см x 144 см
Местонахождение Музей Лувра

Мы продолжим наше необычное и странное путешествие картиной с изображением двух мужчин. Угадайте еще раз! Дама на переднем плане на самом деле бородатая женщина Абруцци! Гендер — гибкое понятие для большинства людей в настоящее время. Хотя мы можем считать, что это новая концепция, произведение искусства Хусепе де Риберы может говорить об обратном. Наша дама, Магдалена, не была поклонницей стандартов красоты эпохи Возрождения. В результате она нарушила их стандарты и установила свои собственные.

Удивительно, но это сделало ее довольно известной. Вице-король Неаполя был настолько восхищен ею, что попросил Риберу сделать ее портрет.

Знаменитое странное искусство

Магдалена Вентура с мужем и сыном (1631), Хусепе де Рибера; Хусепе де Рибера, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Хотя ее грудь выглядит не по форме, Рибера рисует ее кормящей своего сына, чтобы показать, что физически она женщина. Между тем, черты ее лица, козлиная бородка и крепкое телосложение противопоставляют женскую работу внешнему виду мачо. Ее богато окрашенная одежда даже отсылает к мужскому облику, как бы вызывая впечатление библейской фигуры. Муж Магдалены стоит в тени за ее спиной и выглядит намного старше и хрупче.

Их характеристики и местоположение позволяют предположить, что слава Магдалены затмевает славу ее мужа, переворачивая традиционное супружеское равновесие с ног на голову.

Сатурн, пожирающий своего сына (1823), Франсиско Гойя

Дата создания 1823
Средство Масло на холсте
Размеры 143 см x 81 см
Местонахождение Национальный музей Прадо, Мадрид

Богини и боги обычно изображаются как идеал красоты, даже в самых неприятных обстоятельствах. А вот и Франсиско Гойя! С этим изображением Сатурна он отошел от общепринятых представлений. Прежде чем мы перейдем к этому, давайте рассмотрим предысторию этого произведения искусства.

Согласно легенде, титану Сатурну было предсказано через пророчество, что один из его детей заменит его и захватит его власть. Сатурн, как и следовало ожидать, не был в восторге от этой идеи. Он наслаждался своей властью и хотел сохранить ее. В результате Сатурн съел одного из своих детей. Однако Сатурн не знал, что его жена, Рея, скрывала их младшего ребенка, Зевса. В конце концов Зевс одержал победу над гигантами.

Гойя, вероятно, изучал влияние власти на человечество в тот момент, когда создавал эту фреску, а также другие, на внутренних стенах своего дома, Кинта-дель-Сордо. Эта, как ни странно, была размещена на стене столовой.

Странные произведения искусства

Сатурн, пожирающий своего сына (1823), Франсиско Гойя; Франсиско де Гойя, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Гойя нарисовал здесь потрясающе мрачную сцену, изображающую влияние того, что по сути является эго, на наше собственное поведение, которое изображено на этом примере странных произведений искусства. Он нарисовал Сатурна в виде гоблиноподобного чудовища, которое большинство из нас сочло бы недочеловеком, как бы передавая, что сила также влияет на наш облик. Сатурн не выглядит могущественным или богоподобным; хотя он возвышен, его конечности кажутся хрупкими и скрюченными. Его безумные глаза и потрёпанный вид говорят о том, что он пытается сохранить последние крупицы целостности перед лицом жестокого акта пожирания собственных детей.

Данте и Вергилий в аду (1850) Уильям Адольф-Бугеро

Дата создания 1850
Средство Масло на холсте
Размеры 281 см x 225 см
Местонахождение Музей д’Орсэ, Париж
  Знаменитые художники эпохи Возрождения - Лучшие художники эпохи Возрождения

Следующее мрачное, но странно интригующее произведение искусства из самой темной стороны эпохи романтизма. Уильям Адольф Бугеро, французский художник, был вдохновлен страницей из «Инферно» Данте, с великолепной декорацией — восьмым кругом ада, отведенным специально для отверженных и фальсификаторов. Это кажется достаточно милым. Пока вы не заметите улыбающегося демона-летучую мышь, парящего над головой, или странную кучу тел на заднем плане, или двух людей, разрывающих друг друга на куски.

Капуччио, алхимик и еретик, и Джанни Шинни, который якобы взял чужое имя, чтобы завладеть его деньгами, — это два бойца.

Знаменитые странные произведения искусства

Данте и Вергилий в аду (1850), Вильгельм-Адольф Бугеро ; William-Adolphe Bouguereau, Public domain, via Wikimedia Commons

Эти два человека были созданы на основе реальных людей, которые были приговорены к смерти за вышеупомянутые преступления. Данте знал об этих историях и решил включить их, наряду со многими другими, в свою эпическую поэму. Данте и Вергилий стоят позади Шинни и Каппочио. Данте наблюдает, как удаляется от своего спутника Вергилий. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что Вергилий смотрит в сторону, как будто он стал свидетелем вещей гораздо более ужасных, чем нападение вампиров, происходящее перед ним.

Удивительно, но произведение Бугоро было названо шедевром традиционных методов живописи.

Этюд к «Портрету папы Иннокентия X» Веласкеса (1953) Фрэнсиса Бэкона

Дата создания 1953
Средство Масло на холсте
Размеры 153 см x 118 см
Местонахождение Центр искусств Де-Мойна, Де-Мойн

Маловероятно, что вы когда-нибудь станете свидетелем того, как такой величественный человек, как Папа Римский, кричит на публике. К счастью, Фрэнсис Бэкон воплотил это прекрасное видение в жизнь. В 1950-е годы интерес Бэкона сместился от причудливых животных к неортодоксальным портретам. Это интерпретация Бэконом «Портрета папы Иннокентия X» Диего Веласкеса 1650 года. Фрэнсис Бэкон, очевидно, имел возможность увидеть свои мотивы в реальности, но так и не сделал этого. Он остался с копиями культового изображения, полагая, что это даст ему больше художественной свободы в его собственном творчестве. Эта свобода была довольно широкой. Бэкон часто смешивал изображения из нескольких источников.

Для этой картины он объединил такие черты тщательно созданного портрета Веласкеса, как золотое сиденье, поза сидящего и одеяния.

То, как он сочетает эти аспекты с очень драматичной, неземной цветовой палитрой, придает этой картине совершенно новую, если не сказать пугающую, привлекательность. Эта работа долгое время считалась одной из величайших среди работ Бэкона из цикла «Папа», хотя причина этого остается загадкой. У большинства людей картины Бэкона вызывают недоумение.

Даже если на них трудно смотреть, вы не можете не присмотреться. В отличие от спокойного, доминирующего папы Веласкеса, Бэкон, кажется, потерял контроль над собой; почти все на этой картине словно ускользает. Его пурпурно-синий визави выражает немое отчаяние. Золотые веревки, протянутые под креслом, кажутся единственными ограничителями, удерживающими папу Бэкона в нужном положении. Эти линии жутко напоминают конструкцию боксерского ринга, возможно, подразумевая постоянный внутренний конфликт, с которым мы все сталкиваемся.

На этом мы завершаем обзор самых странных произведений искусства в мире на протяжении веков. Все эти самые странные произведения искусства по-своему уникальны и неподвластны времени. Им удалось стать теми странными произведениями искусства, которые в наибольшей степени завладели воображением широкой публики благодаря их изображению причудливого мира с помощью своего странного искусства. Эти незабываемые странные произведения искусства ценятся наряду с другими, более обычными произведениями, благодаря их уникальному стилю и странным наблюдениям за жизнью.

Взгляните на нашу веб-историю странных картин здесь!

Часто задаваемые вопросы

Почему художники создавали странные произведения искусства?

Не существует единой причины, по которой художники создавали самые странные произведения искусства в мире. Иногда эти странные произведения искусства отражали внутренний мир художника. В других случаях причудливое искусство создавалось как метафора чего-то более глубокого, например, политических или личных наклонностей или идей.

Где можно увидеть странные произведения искусства?

Многие странные произведения искусства были созданы теми же художниками, которые творили классику. Эти примеры самых странных произведений искусства в мире не всегда создаются странными художниками со странными идеями и отсутствием таланта. Напротив, они часто создаются мастерами, но при этом просто передают ту часть воображения творца, которую мы обычно не можем наблюдать.

Когда художники создавали причудливые произведения искусства?

Странное и причудливое искусство существует столько, сколько существует искусство. Даже на стенах пещер наших предков изображались странные гибриды человека и животного и другие странные мотивы. Странные произведения создавались на протяжении всей истории человечества, особенно во времена потрясений или борьбы. В другие времена это было просто средство, с помощью которого художник мог выразить мысль или чувство, которые не могли быть переданы никаким другим способом, кроме как через создание странных произведений искусства.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector