«Вид на Толедо» Эль Греко — Анализ картины «Виды Толедо»

Вид Толедо Эль Греко

Картина Эль Греко «Вид Толедо» — одно из первых пейзажных произведений в искусстве западного мира и одна из двух сохранившихся пейзажных картин Эль Греко. Другая — «Вид и план Толедо» (1610). Vistas de Toledo — это другое название знаменитой пейзажной картины. На картине Эль Греко «Толедо» изображен любимый город художника.

Оглавление

Художник из Толедо, Эль Греко

Творчество и жизнь Эль Греко характеризовались глубокой преданностью Богу. Еще в юности он почувствовал побуждение стать художником и приобрел давнее наследие византийских икон, но к тому времени, когда он в конце концов приехал в Испанию, его мотивация в основном была обусловлена расцветом испанского и итальянского Ренессанса.

Хотя вначале он намеревался стать придворным художником, его особая техника, которая начала развиваться в Испании, быстро вывела его за рамки традиционных институтов.

Он увлекся зарождающимся стилем маньеризма, который отвергал простое воспроизведение реальности в искусстве в пользу выражения более глубоких мозговых компонентов произведения за пределами его мифических или теологических сюжетов. Эти идеи повлияли на создание коллекции работ, которые мощно наводят на мысли о Божественном и широко признаны за выражение мистицизма, лежащего в основе всего существования.

Художник из Толедо

Портрет мужчины (между 1595 и 1600 гг.) Эль Греко; Эль Греко, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Художник из Толедо Эль Греко запомнился в основном своими мучительно вытянутыми фигурами, созданными причудливыми красками, которые своей резкой четкостью напоминают мел. Эти идеализированные, экспрессионистские фигуры сформировали новый визуальный разговор, который отошел от устоявшейся техники изображения классического искусства, опираясь на византийские традиции, но принимая отход маньеризма от реализма. Примат творчества и инстинкта над личной характеристикой был решающим элементом в подходе Эль Греко, что позволило ему отказаться от традиционных стандартов, таких как измерение и соотношение.

Напротив, он использовал такие приемы, как резкий ракурс, чтобы поставить под сомнение предвзятое отношение людей к общепринятому.

Работы художника характеризуются склонностью к преувеличению, а не к изображению, что выражается в ярких, сюрреалистических цветовых сочетаниях и контрасте блеска, соседствующего с темными, плотными формами. Эти резкие противоположности вызывают эмоциональную передачу от картины к наблюдателю. Произведения Эль Греко также были признаны предшественниками экспрессионизма благодаря тому, что они изображали эмоции в доселе неартикулированных формах. Считается, что благодаря тому, что в его работах формы и характеры выходят за рамки физической реальности, он оказал влияние на кубистов, особенно на Пабло Пикассо.

Вид Толедо» работы Эль Греко

Год создания c. 1600
Средство Масло на холсте
Размеры 121 см x 108 см
В настоящее время хранится в музее Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Картина Эль Греко

Вид Толедо (ок. 1600), Эль Греко; Эль Греко, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Исторический контекст картины «Виды Толедо

Точная дата создания картины «Вид из Толедо» вызывает споры среди искусствоведов. Из-за ранних работ, написанных об Эль Греко, среди искусствоведов возникли значительные споры. Согласно ранней литературе, упомянутой Вальтером Лидтке, картина Эль Греко «Толедо» была создана после 1600 года и незадолго до смерти Эль Греко в 1614 году. Однако из-за очевидных параллелей с другой работой Эль Греко, «Святой Иосиф с младенцем Христом» (1640), другие искусствоведы считают, что она была создана в 1595-1600 годах.

Художник из Толедо Другое искусство

Святой Иосиф с младенцем Христом (ок. 1600), Эль Греко; Эль Греко, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Они поддерживают эту гипотезу, утверждая, что «Святой Иосиф с младенцем Христом» был закончен между 1597 и 1599 годами. Они также дополняют данные, отмечая сходную тактику, использованную на заднем плане двух знаменитых картин. Пейзажные картины были редкостью в испанском искусстве эпохи барокко и Ренессанса. Поскольку пейзажные полотна так редки, некоторые предполагают, что «Вид на Толедо» является частью более крупного произведения. Однако убедительных доказательств или подтверждений этому нет.

Запрет Совета Трента на картины придает вес предположению, что это произведение было первым в своем роде в Испании.

Стиль знаменитой картины из Толедо

Стиль Эль Греко отличается своеобразием, на него повлияли испанские, итальянские и греческие художники. Художественный стиль Эль Греко менялся на протяжении всей его карьеры в зависимости от местности, где он жил. Однако он практически всегда писал картины с греческим или критским влиянием. Он часто писал по-гречески и использовал греческий шрифт, а не алфавитные символы. В подписи Толедо прослеживается наследие его греческих предков. Доменикос Теотокопулос, его настоящее имя, всегда подписывался на своих работах.

Подпись Эль Греко находится в нижней части. Стиль Эль Греко считался более непостоянным.

Эль Греко в Толедо

Подпись Эль Греко на его картине «Вид Толедо» (1600); Эль Греко, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Знаменитые картины природы - взгляд на лучшие картины природы

Непоследовательная детализация, характерная для его работ, может быть замечена в его линеарной работе, а также в географическом расположении Толедо на картине. Хотя Эль Греко был вдохновлен движением маньеризма, его эмоциональное использование цвета и формы не имеет аналогов в истории искусства. По мнению искусствоведов, идеи платонизма, труды Псевдо-Дионисия и Священное Писание дают существенное представление о стиле Эль Греко.

Подводя итог последующим научным спорам, Хосе Альварес Лопера считает, что существование «византийских воспоминаний» очевидно в зрелых картинах Эль Греко, хотя некоторые неоднозначные проблемы, связанные с его византийскими корнями, требуют дополнительного освещения.

Интерпретации картины Эль Греко «Толедо

На знаменитой картине город Толедо расположен на вершине холма. Искусствоведы предполагают, что Эль Греко стремился подчеркнуть славу Толедо. Расположение Толедо на вершине холма означало статус города как близкого к небесам и в то же время находящегося на вершине холма, что делало его земной собственностью.

Используя средневековые традиции, Эль Греко включил такие памятники, как церковь и Алькасар, в свое изображение «города души». Толедо находится на своей самой большой высоте, не кажущейся искусственной или в небе, как будто Эль Греко использовал склоны в качестве платформы. Предполагается, что сложный смысл этой картины связан с мистицизмом, который пронизывал город в то время.

Другая картина Толедо

Вид Толедо был не единственным произведением Эль Греко, изображающим этот город. Другая картина известна под названием «Вид и план Толедо» и была создана между 1600 и 1610 годами. Обе картины используют один и тот же город в качестве фокальной точки своих изображений, но они имеют совершенно разные внешние виды и послания. Начнем с того, что картина «Вид Толедо» была завершена раньше, чем последняя.

Вид и план картины Толедо

Вид и план Толедо (между ок. 1600 и ок. 1610 гг.) Эль Греко; Эль Греко, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Белые и зеленые цвета, контрастирующие с более темными черными и синими, создают более яркое ощущение. Вид и план Толедо имеют значительно теплый и земной характер, с большим количеством коричневых оттенков. Кроме того, это воздушная точка зрения, в отличие от вида Толедо. Они не могли бы быть более разными, если бы были произведениями искусства Толедо. Тем не менее, считается, что они были заказаны Салазаром, поскольку были обнаружены в его личной библиотеке после его смерти.

Салазар был глубоко привязан к Толедо во всех отношениях. Говорят, что любовь Салазара к городу побудила Эль Греко создать обе работы.

Описание картины Эль Греко «Вид Толедо

В картине преобладают черные, белые, голубые и зеленые тона. Она полностью состоит из земляных тонов. Наиболее заметный цветовой контраст — между чернотой небес над головой и яркой зеленью холмов внизу. Вид на Толедо изображает мрачность или смену настроения, которое может быть в Толедо. Зрители могут заметить, что вблизи города небо резко темнеет.

Эль Греко использует яркую цветовую гамму.

Люди могут воспринять контраст между светлым и темным, глядя на «Вид Толедо». Изображены холмы, на вершине которых находится Толедо. Мрачный вид Толедо резко контрастирует с яркой зеленью холмов.

Виды Толедо

Контраст в картине Эль Греко «Вид Толедо» (ок. 1600); Эль Греко, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

На другом конце спектра сам город представляет собой яркий контраст на фоне темных тонов неба. Эль Греко хорошо использует чистые оттенки. Слева уместно изображен замок Сан-Сервандо. С другой стороны, многие другие памятники, явно относящиеся к Толедо, расположены не в том месте, которое является подлинным для города. Некоторые считают, что это потому, что Эль Греко создал «Вид Толедо» как видение того, как он может выглядеть в будущем.

Искусствоведы также предполагают, что Эль Греко изобразил Толедо в другом стиле, чтобы соответствовать своему видению или идеальной картине Толедо.

Пейзажные произведения искусства часто предназначены для того, чтобы запечатлеть облик определенного периода в определенном месте, запечатлеть одно мгновение и сохранить его для потомков. Толедо Эль Греко, с другой стороны, этого не делает. Хотя большая церковь находится в точном месте города, Эль Греко переместил множество других строений, демонстрируя, что исследование не было главным приоритетом художника.

Картина Толедо

Версия Толедо Эль Греко в картине «Вид Толедо» (ок. 1600 г.); Эль Греко, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Вместо того чтобы рассказывать нам, как выглядит Толедо, Эль Греко передает ощущения от этого места. Толедо становится для художника средством передачи внутреннего психологического состояния и, возможно, точки зрения на смысл связи человека со всемогущим.

Эль Греко изобразил испанский город Толедо на вершине покатого холма в фирменных темных, мрачных тонах.

Сам город занимает лишь небольшую площадь в центре картины. Центральное место занимают сельская местность и небо. Это не обычное небо. Облака на картине Эль Греко расходятся в стороны, вызывая грозу. Сами дома словно движутся по полотну, а изогнутые линии на холме создают впечатление, что панорама движется, словно живая. Это создает впечатление, что в Толедо Эль Греко что-то должно произойти, но это что-то не будет приятным. Несколько маленьких людей, вооруженных оружием, охотятся на отмели, в то время как человек верхом на лошади пересекает поток.

  Как нарисовать водяного буйвола - лучший самоучитель рисования водяного буйвола

Деталь картины Толедо

Деталь людей на картине «Вид Толедо» (ок. 1600) Эль Греко; Эль Греко, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Композиция картины включает в себя множество примечательных элементов. Обратите особое внимание на цветовой контраст между опускающимся, мрачным небом над головой и яркой зеленью холмов внизу. Обратите внимание на беспокойный вихрь, пронизывающий все изображение, что подтверждает мнение некоторых искусствоведов о том, что художник изобразил мистицизм, наполнявший город в тот период.

В любом случае, парящее небо, которое доминирует на картине и придает городу мрачный тон, несомненно, является попыткой Эль Греко выразить нечто вроде всеохватывающей власти и силы Божьего присутствия.

Но он не останавливается на этом: он все еще находит время, чтобы включить некоторые элементы человеческой жизни. Он показывает отражение в ручье и белье, разбросанное на земле вниз от пешеходного моста Алькантары, используя небольшие мазки кистью.

Уникальность пейзажей в эпоху Эль Греко

Чтобы понять, насколько радикальным является это произведение искусства, мы должны рассмотреть несколько исторических факторов. Начнем с того, что Эль Греко творил искусство в Испании эпохи Контрреформации, где теологические ограничения, наложенные Трентским собором (который завершился в 1563 году), запрещали пейзажную живопись как приемлемую тему. Несмотря на то, что его основным заказчиком было духовенство, художник бросил вызов традиции, и «Вид Толедо» был назван «первым испанским пейзажем».

Вистас де Толедо картина

Пейзаж «Вид на Толедо» (ок. 1600) Эль Греко; Эль Греко, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Что еще более удивительно, в 16 веке городских пейзажей не существовало. Эль Греко, возможно, буквально основал этот жанр. Некоторые искусствоведы были настолько обеспокоены этим, что предположили, что, поскольку Эль Греко часто изображал виды Толедо на задних планах своих работ и портретов, «Вид Толедо» мог быть вырезан с заднего плана более крупной картины. Однако теперь мы знаем, что это не так.

Город, на основе которого был создан «Вид Толедо

Эль Греко лучше всего запомнился как испанский художник, однако он родился на Крите и большую часть времени прожил в Италии. Он обучался византийскому стилю иконописи в Венеции, куда переехало много критян, и к 1560-м годам работал в мастерской Тициана. В 1570-х годах он посетил Рим. Хотя Эль Греко был хорошо известен в Италии, он не смог получить заказы в городе, и один испанец уговорил его уехать в Толедо, где он прожил оставшиеся 40 лет своей жизни и умер в 1614 году.

Почему город Толедо так вдохновил Эль Греко, что он написал такой сильный портрет?

Картина Толедо Вдохновение

Современный вид Толедо со стороны отеля Parador, 2014; Chensiyuan, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Эль Греко не пользовался популярностью у короля Испании и писал картины скорее для католической церкви. Если бы он не был воспитан в церкви, ему бы точно пришлось перейти в католичество. К 1500-м годам католическая церковь в Испании претерпела значительные изменения. Век начался с испанской инквизиции, во время которой некатоликов выслеживали, судили, мучили и, во многих случаях, казнили. В то же самое время такие христиане, как святой Игнатий Лойола, провозглашали, что человек может быть лично побуждаем Богом через молитву, и исповедовали регулярные видения, в которых Бог говорил с ними.

Даже эти мученики попали под следствие инквизиции из-за своих взглядов, но в конце концов были оправданы. По сравнению с Италией, испанский католицизм был мистическим и основанным на личном опыте.

Мистицизм картины «Толедо

Картина Эль Греко «Толедо» отражает этот мистицизм. Город кажется отданным в руки Бога, почти полностью поглощенным сельской местностью. Это мстительный Бог, а не сострадательный, как в Ветхом Завете. Толедо стоит перед лицом конфронтации. В то же время пейзаж выходит за рамки религиозной интерпретации. Он отражает внутреннее смятение каждого человека, ощущение того, что поиск своего места в мире является опасной задачей. Картина «Вид на Толедо» опередила свое время на несколько поколений, и ее, скорее всего, лучше всего сравнить со «Звездной ночью» (1889) Винсента Ван Гога, которая имеет много схожих структурных характеристик, таких как подавляющая природа, клубящееся небо, линия горизонта с церковью.

  Франсиско де Гойя - знакомство с испанским художником Гойей и его творчеством

Вистас де Толедо сходство

Звездная ночь (1889) Винсента Ван Гога; Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Однако в то время как картина Ван Гога передает спокойствие сонной деревни, работа Эль Греко изображает жестокость внешнего мира по сравнению с внутренним. В этом смысле «Вид Толедо» похож на «Бурю» Джорджоне (1508), где удар молнии и надвигающаяся буря угрожают даме с ребенком, отдыхающим на природе. Эль Греко предупреждает нас о том, что мы живем в неприятной среде и что все мы уязвимы перед обстоятельствами, не зависящими от нас. Он оставил за нами право решать, покориться ли нам или победить.

Вистас де Толедо Вдохновение

Буря (ок. 1505 г.) Джорджоне; Джорджоне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Интересные факты о картине «Виды Толедо

  • Это самый маленький из двух оставшихся пейзажей Эль Греко. Вероятно, картина «Вид и план Толедо» была завершена в 1608 году. Несмотря на наличие великолепного неба, движение этой картины совершенно иное.
  • Небо — один из самых известных сюжетов в западном искусстве. Потрясающее небо на картине занимает центральное место. Это одно из самых знаковых изображений неба в западном искусстве, с яркими цветами черного, белого, зеленого и синего.
  • Художник не в первый раз использует подобный фон. Один из самых интригующих аспектов «Вида на Толедо» заключается в том, что художник также использовал эффектный фон в другой работе. Название этой картины — «Святой Иосиф с младенцем Христом» (1599). Еще лучше то, что Эль Греко написал оба фона одним и тем же методом. Это подтверждает версию о том, что обе картины были созданы примерно в конце XVI века.
  • Одно из представленных сооружений относится к римским временам. Мост через реку — одна из самых примечательных особенностей произведения искусства; он был возведен римлянами, когда эта местность еще называлась «Толетум». Этот мост был одним из самых значительных сооружений в истории города. Он был сильно поврежден в X и XIII веках и после этого был лишь частично восстановлен.

На этом мы завершаем знакомство со знаменитым «Видом Толедо» Эль Греко. «Вид Толедо» Эль Греко — одно из первых пейзажных произведений в искусстве западного мира и одна из двух сохранившихся пейзажных картин Эль Греко. Другая — «Вид и план Толедо» (1610). «Вид Толедо» — это другое название знаменитой пейзажной картины. На картине Эль Греко «Толедо» изображен любимый город художника. Картина не является точным изображением города, но передает суть региона.

Часто задаваемые вопросы

Кто был художником Толедо?

Немногие художники так резко отклоняются от типичного повествования западной живописи, как Эль Греко, знаменитый неудачник XVI века. Глубоко набожный и одинокий, он смешал художественные стили трех разных народов, создав свой собственный уникальный живописный язык. Эль Греко общается со светскими посетителями музеев более эффективно, чем многие духовные художники XVI века. Мы можем воспринимать его алтарные образы и портреты как драматическое исследование формы и функции, или мы можем заметить присутствие абстрактного в его напряженных формах. Однако изучение влияния Эль Греко на современных художников позволяет нам понять не только то, что является вечным в творчестве художника, но и то, что таковым не является. Помещение Эль Греко рядом с современниками может помочь нам воспринять медиаисследования не просто как последовательность линий, а как разнонаправленный дискурс, который нарушает само время.

Почему «Вид Толедо» Эль Греко так знаменит?

Угрожающие, клубящиеся тучи пронизаны светом, освещающим очертания холмов, изгибы дорог и неуместную зелень. Дождь может хлынуть в любой момент и стереть с лица земли открывающийся перед нами вид, но Эль Греко заверил нас, что этого никогда не случится, запечатлев его на картине. Вид Толедо», предшественник барочной живописи XVII века, является величайшим выражением маньеристского романтизма с его угрожающим, даже апокалиптическим настроением и мрачными красками. Это шедевр испанской живописи и потрясающий образец иногда мучительного, но всегда победоносного искусства Эль Греко.

Почему картина Эль Греко «Толедо» стала первым произведением пейзажного искусства?

Начнем с того, что Эль Греко творил искусство в Испании эпохи Контрреформации, где религиозные ограничения, основанные на решениях Тридентского собора (который был завершен в 1563 году), запрещали писать пейзажные картины. Несмотря на то, что его основным заказчиком было духовенство, художник пошел наперекор условностям, и «Вид Толедо» называют «первым испанским пейзажем». Удивительно, но городские пейзажи не существовали в 16 веке. Возможно, Эль Греко изобрел этот жанр. Некоторые искусствоведы были настолько возмущены этим, что предположили, что поскольку Эль Греко часто использовал виды Толедо на заднем плане своих картин и портретов, «Вид Толедо» мог быть вырезан из более крупного произведения. Однако теперь мы знаем, что это не так.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий