Жюль Олицки — знакомство с самыми известными картинами Жюля Олицки

жюль олицки

Жюль Олицки был многопрофильным художником, работавшим в таких областях, как живопись, скульптура и гравюра. Как один из первопроходцев и экспериментаторов различных художественных техник в 1950-х годах, он является заметной ключевой фигурой в мире искусства. Мы подробнее рассмотрим, кем был Жюль Олицки и какие произведения искусства он создал.

Оглавление

Биография Жюля Олицки

Жюля Олицкого звали Джевел Демиковский, и родился он в украинском городе Сновске 27 марта 1922 года. Он не знал своего отца, который был убит во время службы в армии в России. В основном он считается американским художником, эмигрировавшим в Бруклин, Нью-Йорк, в 1923 году вместе с остальными членами своей семьи, а именно матерью и бабушкой.

Образование и карьера

Жюль Олицки рос с интересом к искусству, особенно к рисованию, что в конечном итоге привело его к посещению художественных классов в школьные годы. Он получил стипендию в Институте Пратта, частном университете. В начале 1940-х годов он также учился в Национальной академии дизайна и Институте изящных искусств в Нью-Йорке.

В период с 1949 по 1951 год Олицки оставался в Париже и учился в двух учебных заведениях, а именно в Школе Осипа Задкина и в Академии Большого искусства (Académie de la Grande Chaumière). В 1952 году, вернувшись в Нью-Йорк, он получил степень бакалавра искусств, а через два года — степень магистра искусств (в области художественного образования). Он также преподавал в колледже C.W. Post на факультете изобразительного искусства, где начал работать в 1956 году и оставался в течение семи лет. Преподавательская карьера Олицки продолжилась в 1963 и 1967 годах в колледже Беннингтон в штате Вермонт.

картины жюля олицки

Выставки

За свою художественную карьеру Жюль Олицки провел более 100 выставок. Его первая выставка состоялась в 1958 году, это была персональная выставка в галерее Александра Лоласа. Это привело его к выставке в галерее «Френч и компания» в 1959 году, чему способствовал известный художественный критик и писатель Клемент Гринберг, с которым он познакомился на своей персональной выставке. Проводя выставки по всем Соединенным Штатам, Олицки также участвовал в международных выставках, а именно в Международной выставке Карнеги и, в 1966 году, в Венецианской биеннале, на которой он представлял Соединенные Штаты вместе с несколькими другими американскими художниками. Еще одна заметная персональная выставка состоялась в 1969 году в Музее искусств Метрополитен (MET).

  "Две Фриды" Фриды Кало - изучение знаменитой картины Фриды Кало

Искусство Жюля Олицки

В живописи Жюля Олицки было несколько эволюций стилей. На самом деле, художник запомнился как человек, который исследовал множество различных средств и художественных техник. Его ранние работы изображали абстракции с плотными и толстыми слоями краски, нанесенными на холст, что называется импасто. В начале 1960-х годов в творчестве Олицки произошел поворот, и он начал наносить краску на поверхности более тонкими слоями, включая аэрозольную краску. Ниже мы рассмотрим некоторые характерные особенности и стили, разработанные Олицким, а также несколько его ключевых работ.

Ранние влияния

Важно отметить, что на картины Жюля Олицки повлиял абстрактный экспрессионизм, одно из выдающихся направлений искусства в Нью-Йорке в 1950-х годах. Его ранние работы изображали абстрактные стили, которые мы видим в этом художественном движении, под влиянием таких пионеров, как Ханс Хофманн.

Олицки считался одним из предшественников движения Color Field Painting, которое было реакцией на более жестикуляционные манеры, в которых рисовали ранние абстрактные экспрессионисты.

Пост-живописная абстракция и пистолет-распылитель

Вскоре Олицки стал пионером нового стиля живописи как реакции на слишком фигуративные стили экспрессионистов. Вместе с несколькими другими художниками, а именно Хелен Франкенталер, Эллсвортом Келли и Моррисом Луисом, он стал основателем художественного движения, получившего название «постживописная абстракция». Именно Клемент Гринберг придумал этот термин для выставки художников, которые представили работы, идущие вразрез с «живописной абстракцией», как он ее называл, абстрактного экспрессионизма.

Одной из основных техник пост-живописной абстракции была живопись пятнами. Олицки начинал с того, что выливал акриловый пигмент на холст и давал ему высохнуть. Он также использовал валики с краской на холсте для получения различных эффектов. В 1965 году Олицки начал экспериментировать с распылителями, например, наносить краску на холсты без грунтовки.

  Искусство викингов - история искусства норвежцев и викингов

Это стало одной из самых известных техник Олицки, поскольку позволило художнику исследовать новые способы нанесения краски, но особенно исследовать цвета на холсте. Художник также исследовал динамику цвета и его насыщенность, а также эффекты, создаваемые на холсте, в отличие от того, как другие направления искусства фокусировались на создании глубины. Олицки полностью удалил все следы глубины.

Такие художественные критики, как Майкл Фрид, описывали работы Олицкого и его интерпретацию цвета на холсте не только как «распыление цвета», но и как «поверхность картины».

Основные произведения искусства

Ниже мы рассмотрим несколько ключевых работ Жюля Олицки и то, как его использование цвета и текстуры создавало полное изменение смысла и перспективы, в прямом и переносном смысле, на холсте и вне его.

В память об убитом Демиковском (1958)

В честь памяти его отца мы видим ранние техники Олицкого, когда краска наносилась более толстыми полосами цвета и текстуры. Используя акриловую смолу и сухой пигмент, в левой части композиции преобладает светло-серый цвет, а справа изображена фигура. Цвета создают более серьезное и мрачное ощущение картины по сравнению с более поздними работами Олицки.

Плоть Клеопатры (1962)

Эта картина состоит всего из четырех цветов — синего, черного, красного и бежевого — расположенных в форме круга, как бы вплетенных друг в друга или выходящих друг из друга, почти как клетка под микроскопом. Эта композиция — одно из пятен Олицки, написанных краской, вылитой на холст. Кисти не видно, хотя путь наливания краски все же свидетельствует о намеренном движении художника.

Тонкая Лиззи Грин (1964)

Эта картина является примером одного из полотен Олицки с использованием малярного валика. Мы видим полосу более темного красного цвета вверху и вертикальную непрерывную полосу зеленого цвета, идущую вниз. Это, в свою очередь, разбавляет красный цвет вверху и создает эффект истончения холста, особенно по сравнению с толщиной метода импасто, который использовался в ранних картинах Олицкого.

  Акварель против акрила - разница между акварелью и акрилом

Патуцкий в раю (1966)

Эта картина считается одной из самых известных работ Олицкого, демонстрирующей его новую технику с использованием распылителя. Его целью было создание новых ощущений при работе с краской, в частности, эффекта парения — висения «как облако» — и выхода за пределы плоскости холста. Эта композиция не предполагает никакого участия кисти или ручной работы художника, как мы видим на примере его более ранней работы «Плоть Клеопатры». Цвета яркие, с яркими розовыми, оранжевыми и зелеными оттенками, что может указывать на ощущение рая.

Памяти Жюля Олицки

Олицки вернулся к использованию техники импасто в 1970-х годах, но его экспериментальный дух не изменился, когда он начал экспериментировать с гелевыми акриловыми красками и другими веществами, такими как полимеры. В конце 1990-х и в 2000-е годы Олицки писал картины, взятые из окружающего его пейзажа, где он жил в то время на Медвежьем острове. Он создал серию картин под названием «С любовью и пренебрежением» (2002), на которых изобразил более сильные цветовые контрасты с динамичными потоками форм и фигур.

Жюль Олицки был художником-новатором, который всегда вводил новшества в свои средства и темы. Хотя его критиковали за то, что он отошел от своих уникальных фирменных картин, выполненных с помощью пульверизатора, он, тем не менее, продолжал создавать искусство на своих условиях, будь то абстракция или пейзаж, или акрил или акварель, которые он использовал позже в своей творческой карьере.

Как бы мы ни вспоминали Жюля Олицки, мы не можем забыть о важности постоянного экспериментирования, чтобы найти новые способы создания искусства и видения жизни.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector