Жюль Олицки — знакомство с самыми известными картинами Жюля Олицки

жюль олицки

Жюль Олицки был многопрофильным художником, работавшим в таких областях, как живопись, скульптура и гравюра. Как один из первопроходцев и экспериментаторов различных художественных техник в 1950-х годах, он является заметной ключевой фигурой в мире искусства. Мы подробнее рассмотрим, кем был Жюль Олицки и какие произведения искусства он создал.

Оглавление

Биография Жюля Олицки

Жюля Олицкого звали Джевел Демиковский, и родился он в украинском городе Сновске 27 марта 1922 года. Он не знал своего отца, который был убит во время службы в армии в России. В основном он считается американским художником, эмигрировавшим в Бруклин, Нью-Йорк, в 1923 году вместе с остальными членами своей семьи, а именно матерью и бабушкой.

Образование и карьера

Жюль Олицки рос с интересом к искусству, особенно к рисованию, что в конечном итоге привело его к посещению художественных классов в школьные годы. Он получил стипендию в Институте Пратта, частном университете. В начале 1940-х годов он также учился в Национальной академии дизайна и Институте изящных искусств в Нью-Йорке.

В период с 1949 по 1951 год Олицки оставался в Париже и учился в двух учебных заведениях, а именно в Школе Осипа Задкина и в Академии Большого искусства (Académie de la Grande Chaumière). В 1952 году, вернувшись в Нью-Йорк, он получил степень бакалавра искусств, а через два года — степень магистра искусств (в области художественного образования). Он также преподавал в колледже C.W. Post на факультете изобразительного искусства, где начал работать в 1956 году и оставался в течение семи лет. Преподавательская карьера Олицки продолжилась в 1963 и 1967 годах в колледже Беннингтон в штате Вермонт.

картины жюля олицки

Выставки

За свою художественную карьеру Жюль Олицки провел более 100 выставок. Его первая выставка состоялась в 1958 году, это была персональная выставка в галерее Александра Лоласа. Это привело его к выставке в галерее «Френч и компания» в 1959 году, чему способствовал известный художественный критик и писатель Клемент Гринберг, с которым он познакомился на своей персональной выставке. Проводя выставки по всем Соединенным Штатам, Олицки также участвовал в международных выставках, а именно в Международной выставке Карнеги и, в 1966 году, в Венецианской биеннале, на которой он представлял Соединенные Штаты вместе с несколькими другими американскими художниками. Еще одна заметная персональная выставка состоялась в 1969 году в Музее искусств Метрополитен (MET).

  Художественное движение кубизма - путеводитель по самым известным художникам кубизма

Искусство Жюля Олицки

В живописи Жюля Олицки было несколько эволюций стилей. На самом деле, художник запомнился как человек, который исследовал множество различных средств и художественных техник. Его ранние работы изображали абстракции с плотными и толстыми слоями краски, нанесенными на холст, что называется импасто. В начале 1960-х годов в творчестве Олицки произошел поворот, и он начал наносить краску на поверхности более тонкими слоями, включая аэрозольную краску. Ниже мы рассмотрим некоторые характерные особенности и стили, разработанные Олицким, а также несколько его ключевых работ.

Ранние влияния

Важно отметить, что на картины Жюля Олицки повлиял абстрактный экспрессионизм, одно из выдающихся направлений искусства в Нью-Йорке в 1950-х годах. Его ранние работы изображали абстрактные стили, которые мы видим в этом художественном движении, под влиянием таких пионеров, как Ханс Хофманн.

Олицки считался одним из предшественников движения Color Field Painting, которое было реакцией на более жестикуляционные манеры, в которых рисовали ранние абстрактные экспрессионисты.

Пост-живописная абстракция и пистолет-распылитель

Вскоре Олицки стал пионером нового стиля живописи как реакции на слишком фигуративные стили экспрессионистов. Вместе с несколькими другими художниками, а именно Хелен Франкенталер, Эллсвортом Келли и Моррисом Луисом, он стал основателем художественного движения, получившего название «постживописная абстракция». Именно Клемент Гринберг придумал этот термин для выставки художников, которые представили работы, идущие вразрез с «живописной абстракцией», как он ее называл, абстрактного экспрессионизма.

Одной из основных техник пост-живописной абстракции была живопись пятнами. Олицки начинал с того, что выливал акриловый пигмент на холст и давал ему высохнуть. Он также использовал валики с краской на холсте для получения различных эффектов. В 1965 году Олицки начал экспериментировать с распылителями, например, наносить краску на холсты без грунтовки.

  Le Déjeuner sur l'herbe - Взгляд на "Обед на траве" Мане

Это стало одной из самых известных техник Олицки, поскольку позволило художнику исследовать новые способы нанесения краски, но особенно исследовать цвета на холсте. Художник также исследовал динамику цвета и его насыщенность, а также эффекты, создаваемые на холсте, в отличие от того, как другие направления искусства фокусировались на создании глубины. Олицки полностью удалил все следы глубины.

Такие художественные критики, как Майкл Фрид, описывали работы Олицкого и его интерпретацию цвета на холсте не только как «распыление цвета», но и как «поверхность картины».

Основные произведения искусства

Ниже мы рассмотрим несколько ключевых работ Жюля Олицки и то, как его использование цвета и текстуры создавало полное изменение смысла и перспективы, в прямом и переносном смысле, на холсте и вне его.

В память об убитом Демиковском (1958)

В честь памяти его отца мы видим ранние техники Олицкого, когда краска наносилась более толстыми полосами цвета и текстуры. Используя акриловую смолу и сухой пигмент, в левой части композиции преобладает светло-серый цвет, а справа изображена фигура. Цвета создают более серьезное и мрачное ощущение картины по сравнению с более поздними работами Олицки.

Плоть Клеопатры (1962)

Эта картина состоит всего из четырех цветов — синего, черного, красного и бежевого — расположенных в форме круга, как бы вплетенных друг в друга или выходящих друг из друга, почти как клетка под микроскопом. Эта композиция — одно из пятен Олицки, написанных краской, вылитой на холст. Кисти не видно, хотя путь наливания краски все же свидетельствует о намеренном движении художника.

Тонкая Лиззи Грин (1964)

Эта картина является примером одного из полотен Олицки с использованием малярного валика. Мы видим полосу более темного красного цвета вверху и вертикальную непрерывную полосу зеленого цвета, идущую вниз. Это, в свою очередь, разбавляет красный цвет вверху и создает эффект истончения холста, особенно по сравнению с толщиной метода импасто, который использовался в ранних картинах Олицкого.

  Факты о "Тайной вечере" - Несколько интересных фактов о "Тайной вечере"

Патуцкий в раю (1966)

Эта картина считается одной из самых известных работ Олицкого, демонстрирующей его новую технику с использованием распылителя. Его целью было создание новых ощущений при работе с краской, в частности, эффекта парения — висения «как облако» — и выхода за пределы плоскости холста. Эта композиция не предполагает никакого участия кисти или ручной работы художника, как мы видим на примере его более ранней работы «Плоть Клеопатры». Цвета яркие, с яркими розовыми, оранжевыми и зелеными оттенками, что может указывать на ощущение рая.

Памяти Жюля Олицки

Олицки вернулся к использованию техники импасто в 1970-х годах, но его экспериментальный дух не изменился, когда он начал экспериментировать с гелевыми акриловыми красками и другими веществами, такими как полимеры. В конце 1990-х и в 2000-е годы Олицки писал картины, взятые из окружающего его пейзажа, где он жил в то время на Медвежьем острове. Он создал серию картин под названием «С любовью и пренебрежением» (2002), на которых изобразил более сильные цветовые контрасты с динамичными потоками форм и фигур.

Жюль Олицки был художником-новатором, который всегда вводил новшества в свои средства и темы. Хотя его критиковали за то, что он отошел от своих уникальных фирменных картин, выполненных с помощью пульверизатора, он, тем не менее, продолжал создавать искусство на своих условиях, будь то абстракция или пейзаж, или акрил или акварель, которые он использовал позже в своей творческой карьере.

Как бы мы ни вспоминали Жюля Олицки, мы не можем забыть о важности постоянного экспериментирования, чтобы найти новые способы создания искусства и видения жизни.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий