Статуя «Завуалированная Дева» — знаменитая мраморная статуя с вуалью

Статуя

Статуя «Завуалированная Дева» Джованни Страцца изображает бюст Девы Марии с вуалью. Точная дата создания скульптуры с вуалью неизвестна, однако, скорее всего, она была создана в начале 1850-х годов. Мраморная статуя с вуалью известна тем, что обладает почти полупрозрачным качеством.

Оглавление

История мраморной статуи с вуалью

Скульпторы тысячелетиями создавали статуи из мрамора — материала, который ценится за свою гладкость и прозрачность. Эти свойства делают метаморфический материал идеальным для скульптур, требующих тонкой детализации, например, анатомических тонкостей и струящихся драпировок. Статуя «Завуалированная Дева», выполненная Джованни Страцца, скульптором из Италии, эффективно изображает оба этих случая.

О создании статуи с вуалью известно не так много. Историки считают, что Страцца, родившийся в Милане, создал скульптуру в 1850-х годах, проживая в Риме.

Дева Мария в скульптуре «Завуалированная» изображена с вуалью, окутывающей изгибы ее точно прорисованных черт лица. С закрытыми глазами и склоненной вниз головой, женщина выглядит либо тихо молящейся, либо выражающей скорбь — оба этих признака довольно часто встречаются в изображениях Девы Марии.

Статуя изготовлена из каррарского мрамора, камня родом из Тосканы, который традиционно использовался в древнеримских постройках и итальянскими мастерами эпохи Возрождения.

Высококачественный каррарский мрамор стал идеальным материалом для создания статуй с вуалью — общей темы Джованни Страцца и его современников. В частности, они занимались скульптурой бюстов и статуй женщин, чьи лица были скрыты под прозрачной одеждой.

Художник: Джованни Страцца

Национальность: Итальянец
Дата рождения c. 1818
Дата смерти c. 1875
Место рождения Милан, Италия

О жизни Джованни Страцца известно очень мало. Этот итальянский скульптор был родом из Милана. В период с 1840 по 1858 год он процветал в Риме после обучения в миланской академии Брера. С 1860 по 1875 год он вернулся в Милан и читал лекции в своей академии, передав кафедру скульптуры Джозуэ Ардженти.

Из всех скульптур Джованни Страцца наиболее известной его работой является статуя «Завуалированная Дева». Другая скульптура Джованни Страцца, «Аудаче Ригетто» (1851), находится в миланском Палаццо Литта. Позже он умер в том же городе, где родился, — Милане.

Статуя «Завуалированная Дева» (ок. 1850-х гг.)

Дата завершения ок. 1850-х гг.
Материал Каррарский мрамор
Размеры 48 см
Текущее местонахождение Монастырь Сретения, Сент-Джонс
  Меродский алтарь - взгляд на триптих "Мерод" Робера Кампена

Джованни Страцца, выдающийся итальянский скульптор, создал эту фигуру из совершенного каррерского мрамора в Риме. Другие скульптуры Джованни Страцца можно увидеть в Архиепископском дворце в Милане, а также в музеях Ватикана. Ньюфаундлендер обозначил скульптуру с вуалью как второе произведение Страцца на тему завуалированной дамы. Национализм в Италии переживал возрождение в середине 19 века, и в музыке и искусстве Италии наблюдался ренессанс патриотизма.

Завуалированная статуя Страцца вписывается в традицию итальянского националистического искусства эпохи Рисорджименто.

Изображение завуалированной дамы было излюбленной темой коллег-скульпторов Страцца, самыми известными из которых были Рафаэлло Монти и Пьетро Росси. Часто предполагалось, что фигура дамы с вуалью представляет Италию так же, как Британия представляет Англию, Гиберния — Ирландию, а Леди Свобода — Северную Америку.

Джованни Страцца

Бюст скульптора Джованни Страцца (1818 — 1875), расположенный на лоджии на втором этаже дворца Брера в Милане, Италия; Giovanni Dall’Orto, Attribution, via Wikimedia Commons

Похожие мраморные бюсты дам с вуалью можно увидеть в Северной Америке, Канаде, Ирландии и Англии. Однако ни один из них не выполнен с такой тщательностью, как скульптура Джованни Страцца: черты лица и плетение волос видны сквозь мраморную вуаль. Завуалированная статуя была отправлена в Ньюфаундленд в 1856 году, о чем сообщается в дневнике епископа Джона Томаса Маллока 4 декабря: «Джованни Страцца благополучно прислал из Рима прекрасную мраморную статую с вуалью Пресвятой Девы Марии. Лицо скрыто, но фигура и черты лица видны полностью. Это безупречное произведение искусства».

Завуалированная статуя находилась в епископальном дворце в Сент-Джонсе, рядом с римско-католическим собором, до 1862 года, когда епископ передал ее настоятельницам монастыря Сретения. Сестра Мэри ди Пацци Маллок, сестра епископа Маллока, была обетным членом ордена и впоследствии его настоятельницей.

Многие скульптуры Джованни Страцца с гордостью воскресили творческий потенциал барокко и ознаменовали собой технический успех, который затмил успех любого другого произведения искусства, обнаруженного в Ньюфаундленде XIX века. Статуя «Вуалированная Дева» также свидетельствует о глубоких связях ирландской католической культуры Сент-Джонса с европейскими культурными и патриотическими инициативами того времени.

Традиционное использование вуали в скульптурах

Почему вуали были так модны среди итальянских ремесленников в 19 веке? Одно из объяснений, почему эти деятели ценили этот предмет, заключается в том, что он позволял им проявить свои художественные способности. Требуется высокий уровень таланта, чтобы создать иллюзию, будто твердая субстанция, например, камень, — это струящийся кусок ткани, прилипший к человеку.

Поэтому скульпторы с древних времен драпировали свои фигуры драпировками, чтобы подчеркнуть свои скульптурные способности.

Резьба эпохи эллинизма в Греции и итальянского Возрождения — самые известные примеры этого явления. Несомненно, они послужили мотивацией для Страцца и его коллег. «С археологической точки зрения, статуя с вуалью возникла из практики «мокрой драпировки», которая уже существовала в греко-эллинистическом искусстве», — отмечает директор Эколь дю Лувр.

  Как нарисовать лилию каллы - руководство по созданию реалистичного рисунка лилии каллы

«Скульпторы всегда шли навстречу». Художники в этот период исследовали тему вуали в ответ на Рисорджименто, или итальянское единство, в сочетании с неоклассическим переосмыслением драпировки. Изображение завуалированной дамы стало метафорой объединенной страны, поскольку итальянский народ по-новому оценил искусство и культуру.

Страцца решил соединить патриотический знак с католической символикой по целому ряду причин. Хотя его религиозные убеждения неизвестны, многие считают это набожным трудом. Однако вполне вероятно, что он просто находился под влиянием религиозных статуй, выполненных до него мастерами эпохи Возрождения и барокко.

Перемещение статуи в Канаду

Хотя можно было бы предположить, что эта знаменитая статуя с вуалью останется в Италии, она живет в Канаде уже почти 150 лет. Скульптура была привезена в Ньюфаундленд и нашла свое место в Сент-Джонсе в 1856 году, когда она была принята епископом и установлена в Епископальном дворце. Маллок похвалил свое новое достояние в своем дневнике, написав: «Получил надежно из Рима прекрасную скульптуру Пресвятой Девы Марии из мрамора работы Страццы». Далее он отметил, что «лицо скрыто, но форма и черты лица видны полностью […] Это безупречное произведение искусства».

В 1862 году скульптура была перенесена в соседний монастырь Сретения, где она находится и восхищает посетителей с тех пор.

Мраморная статуя с вуалью

Скульптура «Завуалированная Дева» работы Джованни Страцца (ок. 1850-х гг.), расположенная в монастыре Сретения в соборе Святого Иоанна, Канада; Shhewitt, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Местная газета «The Newfoundlander» с восторгом освещала и его перемещение. «Заявить, что это изображение превосходит по художественному совершенству любое произведение искусства, которое мы когда-либо видели, — значит дать лишь смутное представление о его несравненной красоте», — пишет газета. «Мысль о такой потрясающей победе даже не приходила нам в голову. Обычные слова никогда не смогут передать справедливость по отношению к подобной теме — к необыкновенному творческому таланту и чувствам, которые она вызывает у зрителя.»

Статуя «Завуалированная Дева» — одно из тех произведений искусства, которое продолжает вызывать споры среди искусствоведов и энтузиастов. Бюст Девы Марии, окутанный крошечной вуалью, заслуживает внимания по нескольким причинам. Мастерство, которое проявил Страцца, добиваясь эффекта пелены, а также загадочный смысл скульптуры — все это придает «Завуалированной Деве» особую выразительность. Историки считают, что Страцца, родившийся в Милане, создал этот шедевр в Риме около 1850 года. Скульптура находится в Канаде уже более 150 лет.

Часто задаваемые вопросы

Кто создал знаменитую мраморную статую с вуалью?

Знаменитая статуя с вуалью была создана Джованни Страцца, итальянским скульптором, который родился в городе Милане. После обучения в Академии Брера в Милане, он процветал в Риме в период между 1840 и 1858 годами. С 1860 по 1875 год он вернулся в Милан и читал лекции в своей альма-матер, передав кафедру скульптуры Джозуэ Ардженти. Статуя «Завуалированная Дева» — самая известная из скульптур Джованни Страцца. L’Audace Righetto (1851), еще одна скульптура Джованни Страцца, находится в миланском Палаццо Литта.

  Искусство маньеризма - взгляд на тонкости и нюансы периода маньеризма

Почему концепция статуи с вуалью была популярна?

Одна из причин, по которой скульпторам нравилась эта тема, заключалась в том, что она позволяла им продемонстрировать свои художественные способности. Необходим высокий уровень таланта, чтобы создать иллюзию того, что твердый предмет, например, камень, по сути, является текучим куском ткани, прикрепленным к человеку. Скульпторы драпировали свои фигуры драпировкой на протяжении всей античности, чтобы продемонстрировать свои скульптурные способности. Наиболее известными примерами этого явления являются скульптуры эпохи эллинизма в Греции и итальянского Возрождения, и они определенно служили поощрением для Страцца и его коллег.

Где сейчас находится статуя с вуалью?

Знаменитая статуя больше не находится в Италии. В 1856 году она была перевезена в Канаду и в настоящее время находится в монастыре Сретения.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий