Анри де Тулуз-Лотрек — взгляд на культового иллюстратора эпохи модерна

Анри де Тулуз-Лотрек

Художник, гравер, рисовальщик и иллюстратор Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа был одним из самых влиятельных художников авангарда XIX века. В эпоху постимпрессионизма и модерна Тулуз-Лотрек был пионером современного плаката с его смелым, красочным и упрощенным стилем.

Оглавление

Принц гравюр: Анри де Тулуз-Лотрек

Дата рождения 24 ноября 1864 года
Дата смерти 9 сентября 1901 года
Место рождения Альби, Франция
Художественные направления Японизм, постимпрессионизм, модерн
Жанр / стиль Рисунок, гравюра, живопись
Используемые средства Масло на холсте, литография
Доминирующие темы La Belle Epoch, Мулен Руж, секс-работники, реклама, кабаре, знаменитости

В Париже конца 1800-х годов магнетическая личность Тулуз-Лотрека сделала его предпочтительным документалистом Парижа после наступления темноты. Работники секс-индустрии, артисты и другие художники, окружавшие его, стали объектами его популярных плакатов и картин.

Декадентский образ жизни Анри де Тулуз-Лотрека был сопряжен с инвалидностью, насмешками, алкоголизмом и болезнями, которые вдохновляли его картины, но в конечном итоге привели к его гибели.

Истоки

Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа, более известный как Анри де Тулуз-Лотрек, родился в Альби, Франция, 24 ноября 1864 года. Старший из двух детей, Тулуз-Лотрек стал единственным наследником аристократической семьи, когда его брат умер в младенчестве. Семья была потомками графов Тулузских, которые сражались в крестовых походах почти за тысячу лет до этого. К XIX веку Тулуз-Лотреки уже не обладали политической властью, но сохранили значительное богатство.

Его родители, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек-Монфа и графиня Адель де Тулуз-Лотрек, были двоюродными братьями и сестрами, поскольку у них была одна бабушка. Для французской аристократии того времени родственные связи были обычным явлением. Отец Анри, граф Альфонс, был заядлым охотником и бабником, которому нравилось одеваться в кольчугу, как его предки-военные. Его религиозная мать заботилась о Тулуз-Лотреке и беспокоилась о его плохом здоровье.

Поколения близкородственного брака сказались на молодом Тулуз-Лотреке, который страдал целым рядом наследственных проблем со здоровьем, включая редкое генетическое заболевание, считающееся пикнодизостозом, которое стало известно как синдром Тулуз-Лотрека. У него также был дефект речи.

Тулуз-Лотрек Искусство

Послы: Аристид Бруан в кабаре (1892) Анри де Тулуз-Лотрек, цветная литография-постер; Тулуз-Лотрек, Анри де, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 13 лет его аномально хрупкие кости получили перелом левой бедренной кости, а в 14 лет то же самое произошло с правой бедренной костью. Переломы так и не зажили, и в результате туловище Тулуз-Лотрека выросло, а ноги — нет, и его рост так и не превысил четырех футов одиннадцати сантиметров. Всю оставшуюся жизнь он испытывал боль и вынужден был ходить с тростью.

Когда его способность участвовать в физической активности была ограничена, Тулуз-Лотрек направил свою энергию на живопись и рисунок.

Всякий раз, когда он был прикован к постели, он с головой погружался в творчество и вскоре проявил свои способности, что заставило его отца назначить друга семьи Рене Принсето репетитором по искусству для своего маленького сына. Принсето специализировался на конной живописи, к этой теме Тулуз-Лотрек обратился в «Испанской прогулке» (1899) и возвращался к ней на протяжении многих лет.

Прекрасная эпоха

В 1870 году, когда Анри де Тулуз-Лотреку было шесть лет, Франция вела войну с Пруссией и проиграла ее. Наполеон III, племянник знаменитого Наполеона Бонапарта, стал военнопленным, и французской империи пришел конец. В 1871 году пруссаки оккупировали Францию и создали первое в истории коммунистическое правительство, но были свергнуты французами всего через 72 дня.

После того как пруссаки покинули Францию в 1875 году, в стране установилась демократия и распространился дух национализма.

Пример иллюстратора в стиле модерн

Труппа мадемуазель Элегантины (1896) Анри де Тулуз-Лотрек, цветная литография-постер; Henri de Toulouse-Lautrec , Public domain, via Wikimedia Commons

К концу 19 века Франция была чрезвычайно богатой страной, пожинающей плоды рабства, колониализма и промышленной революции. Париж был превращен в современный город с широкими бульварами и величественными зданиями.

Буйство 1890-х годов стало известно как La Belle Epoch, или «Прекрасная эпоха». Ее вспоминают как время мира, процветания, оптимизма, снисходительности и безудержного гедонизма.

Появились новые изобретения, технологии, социальные и политические изменения, и все это преобразило жизнь французов. Индустрия развлечений процветала, открывались многочисленные кафе, кабаре и театры. Художники, философы, писатели и артисты съезжались в Париж, чтобы обменяться идеями и заявить о себе.

Молодой художник

В возрасте 17 лет Тулуз-Лотрек покинул дом и переехал в Париж. В 1882 году он поступил на обучение к консервативному художнику-академисту Леону Боннату. Под руководством Бонна его формальное обучение включало копирование работ старых мастеров, рисование фигур и натурщиков в классических позах. Затем Тулуз-Лотрек еще пять лет учился у известного исторического живописца Фердинанда Коммона. Его нездоровый взгляд на вещи дополнял условности академического обучения, и он включил в него влияние своего первоначального обучения у Принсето.

Его неспособность заниматься физическими упражнениями, такими как верховая езда, вдохновила Тулуз-Лотрека на участие в качестве внимательного наблюдателя. Его картины «Женщина и мужчина верхом на лошади» (1879-1881) и «Жокеи» (1882) показывают ранние комбинации различных форм его обучения.

Синдром Тулуз-Лотрека

Фотография художника Анри де Тулуз-Лотрека, сделанная в 1894 году; Paul Sescau, Public domain, via Wikimedia Commons

В это время художник начал творчески подходить к своим физическим данным, усиливая или скрывая их, чтобы отточить свой художественный стиль и личность. Свой «Автопортрет» (1885) он написал органичными линиями, что создавало впечатление быстрого самообучения. Лотрек изобразил себя в шляпе-дерби и очках, которые стали его фирменным стилем. Он был одет в пальто, которое закрывало его ноги, показывая неуверенность в их уродстве. Свободная работа кистью, выразительные формы и негативное пространство делают эту работу постимпрессионистской.

  Искусство из вторсырья - изучение впечатляющего искусства, созданного из переработанных материалов

Постимпрессионизм

Тулуз-Лотрек познакомился с искусством импрессионистов еще в студенческие годы, и его заинтриговали незаконченные полотна и использование цвета. Он начал экспериментировать с идеей изображения современных предметов с помощью ярких палитр и легких мазков кисти.

Но, в отличие от импрессионистов, которые фокусировались на изменчивом свете на открытом воздухе, Тулуз-Лотрек заявлял: «существует только фигура — пейзаж должен использоваться только для того, чтобы лучше понять характер фигуры».

Пост-импрессионизм Плакат

Reine de Joie (1892) Анри де Тулуз-Лотрек, цветная литография-постер; Анри де Тулуз-Лотрек, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Постимпрессионизм — это термин, обозначающий искусство, которое появилось после импрессионизма и которое переосмыслило природу, включив в нее внутреннее видение и внешние ощущения. Многие импрессионисты также являются постимпрессионистами. Лотрек нашел себя во взаимодействии как с импрессионизмом, так и с постимпрессионизмом, переосмысливая работы художников, которыми он восхищался, например, «Танец в Мулен де ла Галетт» Ренуара (1876), который он увидел на третьей выставке импрессионистов в 1877 году.

После набросков на пленэре Тулуз-Лотрек создал тревожную студийную версию «Мулен де ла Галетт» (1889), которая была выполнена маслом. Он сопоставил громкость заднего плана с холодным, пространственным передним планом с фигурами в синтетических цветах.

Обучаясь в ателье де Коммон, Тулуз-Лотрек близко подружился с такими художниками, как Винсент Ван Гог. Значительное влияние на Тулуз-Лотрека оказало использование художником Эдгаром Дега современных сюжетов, сильных линий и смелых цветов. Дега любил балет, но его привлекала его темная сторона. Балерин того времени называли «маленькими крысами», поскольку они были бедны и танцевали от отчаяния, часто используя секс для получения денег. Наконец, картины Анри де Тулуз-Лотрека нашли свою нишу.

Произведения искусства Анри де Тулуз-Лотрека

В такую буйную эпоху, как La Belle Epoch, когда многое было на волоске, искусство и плакаты Анри де Тулуз-Лотрека были не только рекордом своего времени, но и силой перемен в пределах того, что искусство могло делать.

Картины

Хотя он экспериментировал с сильной палитрой и выразительной кистью импрессионистов и постимпрессионистов, Тулуз-Лотрек никогда не придерживался какого-то одного стиля. Его картины обладают чувством непосредственности, несмотря на то, что они тщательно спланированы. Тулуз-Лотрек везде носил с собой небольшой этюдник.

Тысячи сохранившихся быстрых записей показывают нам, как часто он рисовал и как его основные образы возникали на основе быстрых визуальных исследований.

Пример искусства Тулуз-Лотрека

В Мулен-Руж, Две женщины вальсируют (1892), Анри де Тулуз-Лотрек, масло на картоне; Анри де Тулуз-Лотрек, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Из-за своего интереса к фигуре Тулуз-Лотрек просил своих друзей позировать для его картин. К 1891 году десять картин Тулуз-Лотрека, включая три портрета, были представлены на седьмой выставке Общества художников независимости.

На портретах были изображены его друзья, все трое — молодые люди с очень хорошим достатком. Но многие из любимых моделей Тулуз-Лотрека были рабочими женщинами из низшего класса.

Его интересовало изображение невидимой стороны различных персонажей, и было очевидно, что Лотрек с уважением и любовью относился к своим подопечным. Он изображал их без осуждения и с большой долей сочувствия, что, возможно, объясняется его ощущением себя аутсайдером из-за физических ограничений.

Монмартр

Как только Тулуз-Лотрек открыл для себя район вокруг студии Бонна, где встречались рабочие и светила, это изменило его практику. Поскольку это было дешевое место для жизни и работы, Монмартр стал популярным среди художников. Крутые мощеные улочки, полные очарования и характера, стали домом для Лотрека, который снял квартиру и студию в этом районе и погрузился в богемный образ жизни.

Монмартр был интересным местом в конце XIX века.

Пример картин Анри де Тулуз-Лотрека

Квадриль стула Людовика XIII (1886) рисунок тушью Анри де Тулуз-Лотрека, находится в Музее Тулуз-Лотрека в Альби, Франция; Анри де Тулуз-Лотрек, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Парижское общество принимало новые либеральные взгляды, и Тулуз-Лотрек и его коллеги-художники были вдохновлены яркой жизнью Монмартра. Местные тусовки шумели разговорами о свободе, радикализме, анархии и сексуальных исследованиях, что стало пробуждением для Лотрека.

В отличие от импрессионистов, которые были известны изображением сцен жизни высшего среднего класса, Тулуз-Лотрек влюбился в атмосферу и искусственное освещение новой городской ночной жизни.

По ночам его можно было застать за распитием спиртных напитков, общением и зарисовками, которые он превращал в картины днем. Его картины показывали Монмартр как табернакль человеческой активности. К 25 годам он стал известной фигурой и завсегдатаем многих кабаре, танцевальных залов, цирков, ночных клубов, кафе, баров и борделей.

В Мулен Руж (1892 — 1895)

Мулен Руж» в Париже был построен Йозефом Олерром в 1889 году. Этот кабаре и танцевальный зал с фасадом в виде красной ветряной мельницы быстро стал самым известным из всех, особенно благодаря изобретению канкана — соблазнительного танца, который исполняли его куртизанки. Разврат, связанный с той эпохой, во многом объясняется тем, что этот эпицентр ночной жизни стал домом для Лотрека и его друзей.

Лотрек подружился с известными артистами этого заведения, и эти персонажи стали основой его работ. Он уже завоевал репутацию смелого иллюстратора провокационных персонажей, но «Мулен Руж» внес свой вклад в это наследие.

Анри де Тулуз-Лотрек Искусство

В Мулен Руж: Танец (1890), масло на холсте, автор Анри де Тулуз-Лотрек, находится в Филадельфийском музее искусств в Филадельфии, США; Анри де Тулуз-Лотрек, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Картина «В Мулен Руж» (1892) написана маслом на холсте и является одновременно портретом и жанровой сценой. Она изображает ночную жизнь Парижа и дает нам вид изнутри Мулен Руж. В центре картины изображена группа друзей Лотрека, собравшихся в круг. Сзади стоит Ла Гулю с Джейн Авриль и ее фирменными рыжими волосами. Женская фигура справа на переднем плане с аляповатым, вытянутым лицом — певица. Ее странность излучает и притягивает взгляд в правую часть композиции.

Это одна из самых известных картин Анри де Тулуз-Лотрека.

Она напоминает современные фотографии папарацци, но в то же время предлагает нечто более интимное. Это автопортрет; Тулуз-Лотрек изобразил себя на центральном фоне, где его затмевает стоящий рядом высокий мужчина. Кажется, что он заявляет о своем положении официального придворного художника этих знаменитостей.

  Антиутопический сюрреализм - потусторонние ужасы антиутопического искусства

Работники секса

Под влиянием Дега и Гогена Тулуз-Лотрек рисовал богемный Париж, полный сексуальных приключений. Однако в отличие от Дега, Лотрек был допущен к частной жизни проституток и сутенеров. В начале 1890-х годов Тулуз-Лотрек получил заказ на создание серии портретов куртизанок в борделе. Он жил там во время работы и очень хорошо узнал женщин, которые составляли ему компанию. Он мог общаться с ними, потому что они привыкли быть маргиналами, и между ними возникло взаимное доверие.

Скрываясь от веселья Мулен Руж, Тулуз-Лотрек создавал сенсационно-сентиментальные исследования интимных отношений в женском пространстве.

Картины Анри де Тулуз-Лотрека

В салоне на улице Мулен (1894), масло на картоне, автор Анри де Тулуз-Лотрек, находится в Музее Тулуз-Лотрека в Альби, Франция; Анри де Тулуз-Лотрек, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Одним из таких портретов работницы секс-индустрии, «Золотой шлем», так называемой из-за прически, является «Уличная гуляка» (ок. 1890-1891 гг.), на котором это ночное создание вызывающе изображено при ярком свете дня. Она выглядит непринужденно, запечатленная благодаря огромной чувствительности Лотрека.

Тулуз-Лотрек предлагает свое гуманное, реалистичное изображение женщин, которые жили и работали на Монмартре в ролях, которые общество традиционно не одобряло.

Его объекты не являются ни идеализированными, ни бесхозными. Лотрек запечатлел естественность жизни этих женщин, не допустив во многих случаях полного стирания их подлинного существования. Благодаря этому взгляд Лотрека является политически глубоким.

Плакаты

Развитие средств массовой информации в 19 веке произвело революцию в рекламной индустрии. В 1881 году французские законы о рекламе были изменены, чтобы разрешить печатные рекламные объявления в общественных местах. Парижские заведения, которые привлекали огромные толпы людей из только что появившегося среднего класса, ищущего удовольствий, теперь нуждались в привлекающих внимание рекламных изображениях.

В 1890-х годах парижские художники начали осваивать технологические достижения в области литографии.

Литография была идеальным рекламным средством, и Тулуз-Лотрек преуспел в ее совместной работе. Он работал с профессиональными печатниками и учился у них. Искусство Тулуз-Лотрека максимально использовало технические инновации этого средства.

Ла Гулю

В 1891 году владельцы «Мулен Руж» обратились к Тулуз-Лотреку, который был завсегдатаем клуба, с престижным заказом на создание рекламного плаката. Литографированный плакат «Мулен Руж: La Goulue» (1891) превратил рекламный плакат из простого рисованного текста в форму искусства.

Цветная литография на бумаге стала первым серьезным рекламным плакатом Тулуз-Лотрека.

Шикарная композиция изображения включает в себя простые жирные черные контуры и сплошные участки яркого цвета. Уменьшенный дизайн был современным, ярким и экзотическим, вдохновленным японскими гравюрами на дереве, которые были модны в Париже в то время. Повторяющиеся надписи и впечатляющий масштаб плаката делали его неотвратимым. Плакат высотой почти два метра состоял из трех отдельных листов бумаги. Его было непросто изготовить, и он затмевал другие афиши на улицах Парижа того времени.

Произведения искусства постимпрессионизма

Мулен Руж: La Goulue (1891) Анри де Тулуз-Лотрек, цветная литография; Анри де Тулуз-Лотрек, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Темный силуэт толпы на заднем плане смело демонстрирует французскую моду эпохи Belle Epoch. Тулуз-Лотрек был известен тем, что использовал маркетинговую силу своих знаменитостей, так, в абсолютном центре изображения находится Ла Гулю, или «Обжора», настоящее имя которой Луиза Веббер, любимая тема Лотрека и известная танцовщица «Мулен Руж». На переднем плане Лотрек поместил ее партнера по танцу Валентина Ле Дезо в шляпе.

Изображение источает сексуальность. Ла Гулю изображена в красном платье в горошек, закинув одну ногу на ногу. Говорят, что во время выступлений она не носила нижнего белья, и нам предлагают заглянуть под ее юбку. Ее эротический номер с канканом сбивал шляпы с голов клиентов в баре вокруг нее и привлекал множество зрителей. Персонажи карикатурны благодаря своим преувеличенным лицам, чертам тела и позам.

В одночасье «Мулен Руж: La Goulue» вывела Тулуз-Лотрека в центр общественного внимания и сделала его одним из самых востребованных дизайнеров.

В конце декабря 1891 года по всему Парижу было расклеено около 3000 копий «La Goulue». Плакаты были настолько популярны, что коллекционеры начали сдирать их со стен, как только они были установлены. Это был первый из более чем двух десятков знаковых плакатов Тулуз-Лотрека, которые он создал в течение следующего десятилетия, рекламируя различные заведения и исполнителей.

Джейн Аврил

Джейн Авриль была еще одной знаменитой танцовщицей в «Мулен Руж». Тулуз-Лотрек и Авриль, вероятно, познакомились в «Мулен Руж», но их отношения вышли далеко за пределы этого заведения. Они стали друзьями на всю жизнь, а Авриль долгое время служила Лотреку моделью.

Самое трогательное в их отношениях — это щедрое разнообразие способов, которыми Тулуз-Лотрек изобразил эту необыкновенную танцовщицу. Лотрек показывает Аврил в самых разных обличьях. Он изобразил ее танцующей или на сцене, но он также показал ее тихой, уединенной личностью в нежные моменты вдали от ярких огней.

Ее яркие выступления, которые приводили зрителей в восторг, были подпитаны ее историей психического здоровья и секс-бизнеса. Они могли бы быть странной парой, но у них было много общего: оба были известными представителями богемной элиты Монмартра и оба обладали довольно странными физическими данными. Тулуз-Лотрек, конечно, был невысокого роста, а Авриль обладала знаменитой нервной судорогой, которая была частью ее сценического образа.

Работы иллюстратора эпохи модерна

Джейн Авриль (1893), Анри де Тулуз-Лотрек, литография, отпечатанная в пять цветов; Анри де Тулуз-Лотрек, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Карикатурная цветная литография на бумаге «Джейн Авриль» (1893 г.) показывает, как она делает свое фирменное движение на оживленной сцене. Труппа мадемуазель Эглантин (1896) и Джейн Аврил (1899) также являются цветными литографиями. Кажется, что они создают фантастический бренд для танцовщицы с ее стройным телом, обвитым змеями, и шокирующими рыжими волосами, которые в то время означали проституцию. Но в Divan Japonais (1893) Тулуз-Лотрек поставил Аврил в роль зрительницы. Она играет аристократку, наблюдающую за другим исполнителем на сцене.

  Как почистить картину маслом - лучшие средства для чистки картин маслом

Искусство дизайна

Искусство Тулуз-Лотрека отличалось фирменными извилистыми, стилизованными линиями, полями плоского цвета, а узоры на поверхности были навеяны ксилографиями Укиё-э. Во второй половине XIX века европейский рынок наводнили гравюры художников укиё-э, таких как Кацусика Хокусай и Утагава Куниёси.

Эти гравюры стимулировали тенденции плоского цвета, удлиненных женщин и смелых линий. Парижские художники назвали свое увлечение «японизмом».

Анри де Тулуз-Лотрек Живопись

Анри де Тулуз-Лотрек, масло на картоне, 1892 г., находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, США; Музей современного искусства, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Среди художников, использовавших японизм в своих работах, были такие импрессионисты, как Клод Моне, Огюст Ренуар, Мари Кассатт и Камиль Писсарро. Постимпрессионисты, такие как Винсент Ван Гог, также черпали свои идеи в ксилографиях Укиё-э, и со временем это присвоение вылилось в плакаты иллюстраторов стиля модерн Теофиля-Александра Стейнлена и Альфонса Мухи.

Влияние японской ксилографии на Анри де Тулуз-Лотрека проявилось в его смелых линиях, ярких цветах и упрощенных формах, а также в изображении женщин, плоских фигур, перспективы и пространства.

Он создал 30 литографических плакатов, которые разрушили традиционные границы между высоким искусством и графическим дизайном. Его плакаты привлекли критическое внимание к сфере рекламы. Объединив популярную культуру с коммерцией и историей искусства, Тулуз-Лотрек проложил путь для таких художников, как Энди Уорхол.

Конец эпохи

За излишества «Прекрасной эпохи» пришлось заплатить. Тулуз-Лотрек пользовался статусом VIP в парижских заведениях, таких как «Мулен Руж», где он стал известен как пьяница. Он часто испытывал сильную боль, которую заглушал, напиваясь до оцепенения. Легенда гласит, что он даже выдолбил свою трость и наполнил ее алкоголем.

В конце концов, гедонистический образ жизни Тулуз-Лотрека принес свои плоды.

Его богатая семья не одобряла и не понимала его богемного образа жизни. Его мать, которая всегда заботилась о его физическом здоровье, в конце концов сдалась. Его отец был настолько возмущен его решениями, что лишил Анри де Тулуз-Лотрека наследства, а его дядя якобы сжег его картины.

Иллюстратор эпохи модерна

Джейн Авриль покидает Мулен Руж (1892), масло и гуашь на картоне, автор Анри де Тулуз-Лотрек, находится в Музее искусств Wadsworth Atheneum в Коннектикуте, США; Анри де Тулуз-Лотрек, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Даже его коллеги смотрели на его образ жизни свысока и высмеивали его за связь с неблаговидными типами. Дега однажды заметил, что картины Тулуз-Лотрека из борделя «воняют сифилисом». Тулуз-Лотрек действительно заразился сифилисом где-то в 20 лет, что разрушило его и без того хрупкое психическое и физическое состояние, он страдал от бреда и галлюцинаций.

В феврале 1899 года его поместили в психиатрическую лечебницу, где он пробыл несколько месяцев. В мае того же года Тулуз-Лотрека выпустили, и он вернулся к работе, но это было недолго. Его последующие работы становились все более угрюмыми и мрачными, и он снова впал в уныние.

Летом 1901 года Анри де Тулуз-Лотрек перенес инсульт, после которого его частично парализовало. Позже он умер 9 сентября в возрасте 36 лет.

Рекомендуемое чтение

Мы изучили лучшие рекомендации Amazon и составили подборку книг для тех, кто хотел бы узнать больше о художнике Анри де Тулуз-Лотреке или поближе познакомиться с этими изображениями.

Тулуз-Лотрек: Жизнь (1994) Джулия Фрей

Эта биография основана на тысячах писем между Тулуз-Лотреком и его близкими. Она дает подробное представление о личной жизни художника, в том числе о том, что произошло с его инвалидностью и какова истинная природа его отношений с родителями. Таким образом, эта книга рисует подробную картину художника Анри де Тулуз-Лотрека.

  • Окончательная хроника жизни одного из величайших художников мира
  • Тысячи ранее недоступных семейных писем
  • Захватывает суть жизни Тулуз-Лотрека

Париж Тулуз-Лотрека: Гравюры и плакаты из Музея современного искусства (2014) Анри де Тулуз-Лотрек и Сара Судзуки

Эта книга использует тематический и углубленный подход для изучения вклада художника в графическое искусство. Она работает как каталог выставки и рассматривает коллекцию гравюр, плакатов и других печатных изданий Анри де Тулуз-Лотрека, хранящихся в Музее искусств в Нью-Йорке, с текстом младшего куратора отдела рисунков и гравюр Сары Судзуки.

Париж Тулуз-Лотрека: Гравюры и плакаты из Музея современного искусства

  • Гравюры и плакаты, контекстуализированные в среде, в которой они возникли
  • Тематически организованные группы гравюр Тулуз-Лотрека
  • Каждая гравюра сопровождается эссе на заданную тему

Дух Тулуз-Лотрека сохранился в оставленной им плодовитой продукции. Сотни и тысячи плакатов, гравюр, картин и рисунков, созданных на протяжении всей его карьеры, сохранили наследие Тулуз-Лотрека. Его прикосновение по-прежнему заметно на улицах Монмартра; оно звучит в работах его преемников, таких как Пабло Пикассо, который разделял его любовь к ночной жизни Парижа, и в голливудских визуализациях расцвета Мулен Руж, который трагически сгорел в 1915 году.

Часто задаваемые вопросы

Что такое синдром Тулуз-Лотрека?

Синдром Тулуз-Лотрека, иначе известный как пикнодизостоз, — это редкое генетическое заболевание, которое ассоциируется с Анри де Тулуз-Лотреком, поскольку считается, что он страдал им. Это заболевание замедлило его рост, вызвало хрупкость костей, аномалии лица, деформацию рук и других частей тела.

Был ли Анри де Тулуз-Лотрек иллюстратором в стиле модерн?

Да, в то время, которое считалось славной современной эпохой, искусство Анри де Тулуз-Лотрека заимствовало смелые фигуры, свежую перспективу и плоские цветовые поля японских художников. Это направление в современной живописи французских художников стало известно как модерн.

Почему Анри де Тулуз-Лотрек был знаменит?

Анри де Тулуз-Лотрек был одним из выдающихся художников, сочетавших коммерческое и высокое искусство. Его знаковые плакаты с изображением артистов и сочувственные портреты работников секс-индустрии запечатлели гламур и скандал парижской богемы конца XIX века.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector