Архитектура рококо — изучение эпохи рококо и ее стиля

Архитектура рококо

Стиль рококо, часто называемый поздним барокко, представляет собой драматическую и экстравагантную эстетику дизайна. Архитектура рококо чаще всего ассоциируется со зданиями, построенными в XVIII веке во Франции, но этот стиль также повлиял на искусство, музыку, дизайн мебели и даже посуды. Однако, по сравнению с другими художественными революциями, характеристики рококо были распространены лишь в течение короткого периода времени.

Оглавление

Архитектура рококо

К началу века французская архитектура рококо вышла из употребления в регионе. Тем не менее, плавные изгибы, яркая палитра и изящная асимметрия архитектуры рококо быстро распространились по всей Европе, а затем и за ее пределами. Прежде всего, давайте начнем с введения в эпоху рококо, а также с определения рококо!

Определение и история рококо

Название «рококо» было придумано как шутливая версия французского слова rocaille, которое обозначало использование мелких камешков и ракушек в качестве декора в украшениях и гротах, что было модным со времен Ренессанса.

Рококо возник в Париже, Франция, в 1730-х годах как реакция против стиля Людовика XIV, геометрического стиля, который отражал многочисленные классические элементы. Рококо был гораздо более легкомысленным и экстравагантным.

Рококо отличается витиеватостью и обилием позолоченной мебели, такой как кресла, столы и сундуки. Жермен Боффран, проектировавший отель де Субиз, стал одним из самых выдающихся архитекторов рококо во Франции. Демонстративная привлекательность рококо служила символом стиля и роскоши во всей Европе, особенно в Австрии, Баварии и таких столичных городах, как Рим, Санкт-Петербург и Мюнхен.

Пример характеристик рококо

Андреевская церковь в Киеве, пример архитектуры рококо; Koshelyev, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Стиль рококо зародился в более светском контексте, когда украшения в стиле рококо использовались для украшения развлекательных салонов. Вскоре черты рококо распространились на более духовные сооружения, оказав значительное влияние на церкви, созданные в этот период в Португалии и Южной Америке.

Здания в стиле рококо стали менее популярными к концу 18 века. Экстравагантность эпохи рококо и барокко подвергалась критике со стороны французских интеллектуалов, таких как дизайнер Жак-Франсуа Блондель и драматург Вольтер.

Неоклассицизм возник в ответ на стиль рококо. Неоклассические формы характеризуются симметричными колоннами, конструкциями и предметами. Дома в стиле рококо вышли из моды к 19 веку, но его влияние продолжает жить: более современные сооружения, такие как Центральный вокзал Нью-Йорка и Вулворт-билдинг, воплощают в себе великолепие, характерное для эпохи рококо.

Рококо и барокко

Между стилями рококо и барокко можно найти несколько явных различий. Мы составили краткий список, который поможет провести различие между ними. Ниже приведены примеры характеристик рококо, которые не встречаются в стиле барокко.

  • Как и в модерне, здесь наблюдается частичный отказ от единообразия, все состоит из элегантных кривых и линий.
  • Большое количество С-образных волют, а также асимметричных изгибов.
  • Широкое использование цветов в качестве украшения, например, цветочные фестоны.
  • Резко возросло использование японских и китайских мотивов.
  • Преимущественно использовались пастельные цвета теплых тонов.

Характерные черты рококо

Какие характеристики рококо лучше всего определяют стиль? Симметрия и чувство благоговения играют большую роль в архитектуре рококо. Вот список характеристик, которые помогают описать стиль зданий рококо.

  • Изящный стиль рококо, со змеящимися изгибами, поворотами и пульсацией, был приятным изменением по сравнению с аккуратными линиями стиля французского классицизма.
  • Интерьеры в стиле рококо поражают и удивляют в салонах, особняках, церквях и других больших домах. Великолепная лестница может стать фокусной точкой пространства, а потолочная фреска с херувимами — открыть разговор для гостей.
  • Лепнина была популярным материалом в эпоху рококо. Лепнина может быть выполнена в форме и дизайне, чтобы поразить зрителя.
  • Еще один важный аспект стиля рококо — блеск пастельных оттенков. Эта палитра могла включать жемчужно-серые, кремовые тона, мягкие желтые, пастельные голубые, сиреневые и другие пудровые цвета.
  • Асимметричные украшения использовались во всем — от отделки до столярных вставок для предметов мебели в стиле рококо. Асимметричные узоры могли изображать раковины или листья.

Эпоха рококо

Южное крыло Трира, дворец принца-электора, построенный Иоганном Зейцем (1756); Бертольд Вернер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  • Элементы живой природы часто появлялись в картинах и скульптурах эпохи рококо. В дизайне рококо часто встречаются птицы, цветы и фрукты.
  • Trompe l’oeil, что переводится как «обман зрения», был распространенным художественным приемом, использовавшимся в произведениях рококо. Trompe l’oeil ввел перспективу в изобразительное искусство, подразумевая глубину в двухмерных произведениях или создавая видимость движения в неподвижных произведениях.
  • Экстерьеры зданий в стиле рококо часто скромны, но в интерьерах полностью доминирует их украшение. Стиль был очень драматичным, его цель — впечатлить и поразить зрителя с первого взгляда.
  • Планировка церковных этажей часто была сложной. Они имели соединяющиеся между собой овалы и великолепные лестницы, которые стали центральными частями в замках, предлагая многочисленные точки обзора декора.
  • В этом стиле часто использовалось искусство, лепнина, тонкая обработка дерева, а также иллюзионистские накладные фрески. Они должны были создать ощущение, что посетители, входящие в дом в стиле рококо, смотрят в небо, а херувимы и другие персонажи смотрят на них сверху.

Знаменитые примеры архитектуры рококо

Термин «рококо» относится к стилю архитектуры, возникшему во Франции в середине 1700-х годов. Он отличается тонким и в то же время прочным декором. Декоративное искусство рококо существовало в течение короткого периода до того, как неоклассицизм завоевал западный мир, и его часто относят просто к «позднему барокко».

Вот несколько примеров известных домов и зданий в стиле рококо, которые служат примером определения архитектуры рококо.

Дворец Брюля — Варшава, Польша

Местонахождение Варшава, Польша
Архитектор Иоахим Даниэль фон Яух (1688 — 1754)
Год завершения 1642
Назначение Дворец

Лоренцо де Сент спроектировал резиденцию в стиле рококо для коронного великого канцлера Ежи Оссолиского между 1639 и 1642 годами. Он был спроектирован в виде вытянутого прямоугольника с двумя шестиугольными башенками со стороны сада. Дворец был украшен скульптурами, включая герб Польши над главным входом, четыре изображения польских правителей в нишах и статую Минервы над крышей.

Вдохновением для верхнего павильона дворца и его характерной крыши могла послужить реконструкция Бонифазом Вольмутом Бельведера в Праге в 1557-1563 годах. Генрих фон Брюль приобрел дворец в качестве дома в 1750 году.

Архитектор дома в стиле рококо

Портрет Иоахима Даниэля фон Яуха, архитектора дворца Брюль в Варшаве, Польша; см. страницу автора, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  "Лежащая обнаженная" Амедео Модильяни - "Лежащая женщина" Модильяни

Идеи Иоахима Даниэля фон Яуха были использованы при его перестройке в период с 1754 по 1759 год. Дворец был отремонтирован и получил мансардную крышу. К дворцовому комплексу были пристроены два здания, окружавшие треугольный двор, который иногда использовался в качестве парадного плаца. В то время дворец был переименован в дворец Брюля.

27 мая 1787 года дворец стал центральной частью плана, задуманного посланником России в Польше Отто Магнусом фон Штакельбергом. Он сорвал очередную польскую политику, которая, казалось, представляла опасность для России. В последние десятилетия экономика Содружества процветала, а его бюджет имел значительный профицит. Многие выступали за то, чтобы эти деньги были направлены на расширение польской армии и закупку нового вооружения.

Тем не менее, поскольку большая польская армия могла представлять угрозу для русских гарнизонов, стремящихся к власти в Польше, фон Штакельберг призвал своих доверенных лиц в Постоянном совете направить средства на новую цель. За значительную сумму в 1 миллион злотых Совет приобрел замок Брюль и сразу же решил передать его в дар «союзной Польше» России для использования в качестве нового посольства России.

План здания в стиле рококо

Дворец Брюль в Варшаве, Польша; Генрик Подденбский, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В конце XVIII века Доминик Мерлини придал внутренним помещениям неоклассический стиль. В период с 1932 по 1937 год дворец был переоборудован в Министерство иностранных дел новой Польской Республики. На этот раз архитектором был Богдан Пневский, который создал новое современное здание и обновил интерьеры всех сооружений дворцового комплекса.

18 декабря 1944 года немцы намеренно и полностью разрушили его.

Примерно в 2008 году варшавское самоуправление запланировало реконструкцию дворца Брюля. Предполагалось, что фасад перестроенного здания будет напоминать его первоначальный дизайн, но новый независимый инвестор может изменить интерьеры в соответствии с требованиями либо офиса, либо отеля.

Дворец Шарлоттенбург — Берлин, Германия

Местонахождение Берлин, Германия
Архитектор Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф (неизвестен)
Год завершения 1699
Назначение Дворец

Для украшения фасада были использованы коринфские колонны. На крыше находился карниз со скульптурами. В задней части дворца, в центре, находились два круглых помещения, верхнее из которых служило официальным залом, а нижнее — входом в сады. Андреас Шлютер достроил дворец после того, как Неринг умер во время строительства.

11 июля 1699 года, в день 42-летия Фридриха, дворец был торжественно открыт. В 1701 году Фридрих был коронован как король Пруссии Фридрих I.

За два года до этого он выбрал Иоганна Фридриха фон Эозандера королевским архитектором и приказал ему изучить архитектурные тенденции в Италии и Франции, в частности, Версальский дворец. Когда Эозандер вернулся в 1702 году, он приступил к расширению дворца, начав с двух боковых крыльев, чтобы огородить широкий внутренний двор, а центральный дворец был расширен с обеих сторон.

Французская архитектура рококо

Портрет Георга Венцеслауса фон Кнобельсдорфа (1737), архитектора дворца Шарлоттенбург, автор Антуан Песне; Антуан Песне, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1705 году умерла Софи Шарлотта, и Фридрих назвал замок и территорию в ее честь Шарлоттенбургом. В последующие годы к западу от дворца была возведена Оранжерея, а центральная часть была расширена за счет массивной купольной башни и более широкого вестибюля. Андреас Хейдт создал на вершине сооружения флюгер в виде позолоченной фигуры Фортуны. Оранжерея первоначально использовалась для хранения необычных растений в течение зимы.

В летние месяцы, когда более 500 цитрусовых и апельсиновых деревьев заполняли сад в стиле барокко, Оранжерея служила прекрасным местом для проведения придворных праздников. Для украшения интерьера дворца приглашались различные художники. Придворному художнику Фридриха I Яну Антони Кокси было поручено оформить стены и потолки многочисленных покоев дворца.

В период с 1701 по 1713 год Кокси создал фрески и алтарный образ в Дворцовой капелле, а также произведения искусства в галерее Гобелина и Фарфоровой комнате. Фрески в Фарфоровом зале были явной пропагандой, прославляющей блестящее правление Фридриха I.

Определение рококо

Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Германия; ernstol, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Когда Фридрих I умер в 1713 году, его сменил сын, Фридрих Вильгельм I, чьи цели развития были менее высокими, хотя он и позаботился о надлежащем сохранении сооружения. Строительство возобновилось после вступления на престол его сына Фридриха II в 1740 году. В том же году к югу от Оранжереи были построены конюшни для его личного гвардейского полка, и начались работы по возведению восточного крыла. За строительством дополнительного крыла наблюдал Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф, инспектор всех королевских дворцов, который строго следовал концепции Эозандера.

Внешняя часть была довольно скромной по дизайну, но внутреннее убранство было богато украшено произведениями искусства и скульптуры, коврами и зеркалами.

Первый уровень предназначался для Елизаветы Кристины, которая предпочитала дворец Шёнхаузен и посещала его только по случаю. Иоганн Август Наль был главным ответственным за изысканный декор верхнего уровня, который включал Банкетный зал, Белый зал, Тронный зал и Золотую галерею.

Амалиенбург — Мюнхен, Германия

Местонахождение Дворцовый парк Нимфенбург, Мюнхен
Архитектор Иоахим Дитрих (1690 — 1753)
Год завершения 1739
Назначение Охотничий домик

Круглый Зеркальный зал в самом центре строения занимает большую часть уровня земли; в его отражающих поверхностях отражается парк. Иоахим Дитрих и Иоганн Баптист Циммерманн спроектировали его. Выполненный в баварских национальных цветах — голубом и серебряном — он создает неземное настроение.

Дверь в Голубой кабинет и уборную, из которой можно попасть в приватную комнату, расположена к югу от зала. Зона отдыха служила спальней курфюрстины, в павильоне также располагались оружейная комната и псарни для охотничьих гончих. Входы в Охотничью комнату, а также в Фазанью комнату расположены к северу от Зеркального зала. Фазанья комната расположена рядом с кухней.

Кухня украшена ценными дельфтскими плитками, которые были перепутаны в неправильной последовательности работниками при укладке.

Пример характерных черт рококо

Интерьер Амалиенбурга в Мюнхене, Германия; Rufus46, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

На бело-голубой плитке в китайском стиле изображены цветы и птицы. Печь Castrol для мини-кухни сделана из камня и имеет несколько отверстий для огня, закрытых гофрированными железными пластинами. Это была первая модель, которая полностью закрывала огонь, и ее также называли печью-тушилкой.

Гипсовая скульптура Иоганна Баптиста Циммермана изображает эпизод охоты с божеством Дианой в центральной нише восточного фасада. Это изображение знакомит с картинной программой всех помещений здания в стиле рококо.

Характеристики рококо

Интерьер Амалиенбурга в Мюнхене, Германия; Rufus46, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

  Римская мозаика - обзор древнеримской мозаики и плитки

Лофт возник в 1737 году и был выполнен по проекту Циммермана, с витиеватыми вазами, которые исчезли в неизвестную эпоху. Ганс Гейгер восстановил и оформил их в 1992 году: четыре украшают входной фасад, а двенадцать — дворовую сторону Амалиенбурга.

Возвышенное укрытие для стрельбы по фазанам обеспечивалось платформой с декоративной решеткой, прикрепленной к конструкции в центре крыши: птиц подводили к Амалиенбургу от старого здания для фазанов.

В Амалиенбурге отсутствуют самостоятельные сельскохозяйственные постройки по сравнению с двумя другими парковыми павильонами, поскольку замок мог питаться за счет кухонь дворца Нимфенбург.

Асамкирхе — Мюнхен, Германия

Местонахождение Мюнхен, Германия
Архитектор Эгид Квирин Асам (1692 — 1750)
Год завершения 1746
Назначение Церковь

Церковь была возведена как личная церковь для всеобщего блага и искупления основателей, а не как заказ. Будучи заказчиками, это также позволило братьям и сестрам Асам творить в соответствии со своими идеалами. Эгид Квирин Асам, например, мог видеть алтарь через окно в своей частной резиденции, расположенной рядом с церковью. Он также представлял себе церковь как исповедальную церковь для молодежи.

В результате в маленькой церкви есть семь исповедален с аллегорическими мотивами.

Жилые дома на Зендлингерштрассе вписаны в барочный фасад, который несколько выпукло выступает наружу. Церковь Святого Иоганна Непомука была возведена на небольшой площади, размером всего 22 на 8 метров. Еще больше впечатляет мастерство двух строителей, которые смогли органично соединить в двухэтажном пространстве здания, живопись и скульптуру.

Здания в стиле рококо

Интерьер Асамкирхе в Мюнхене, Германия; Фото: Andreas Praefcke, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Косвенное освещение в хоровой части выполнено исключительно хорошо: фигуры Троицы эффектно освещены сзади, скрытые за карнизным окном. Сам карниз, благодаря своей изогнутой конструкции, как бы раскачивается вверх-вниз. Интерьер разделен по вертикали на три части, причем яркость увеличивается снизу вверх.

Самая нижняя зона сидений, предназначенная для гостей церкви, несколько мрачновата; ее дизайн символизирует страдания мира. Вторая часть, расположенная выше, имеет бело-голубой оттенок и предназначена для императора.

Бог и вечность воспеваются в самой верхней части далекой и завуалированной фрески на потолке. Главный алтарь церкви Асам фланкирован четырьмя спиральными колоннами. Эти колонны используются в главном алтаре, чтобы отдать дань уважения четырем колоннам Бернини, которые стоят над гробницей Святого Петра.

Ранее братья Асам учились в Академии Сан-Лука в Италии у Лоренцо Бернини. Бог, Спаситель, находится на самом верху. Под скинией хранится реликвия Иоанна Непомуцкого. Игнац Гюнтер изваял двух ангелов, которые окружают алтарь галереи и были позже добавлены.

Асамкирхе отличается от других более строгих барочных зданий тем, что является частной часовней. Алтарь часовни обращен на запад, а не на восток, как это было принято.

Кроме того, распятие, обращенное к кафедре, было ненормально низким. В барочных церквях его вешали над кафедрой, чтобы проповедник мог смотреть вверх на Христа Иисуса. Хор был сильно разрушен во время бомбардировки в 1944 году. С 1975 по 1983 год проводилась реставрация интерьера в соответствии с исследованиями источников с целью вернуть хору его предполагаемый первоначальный вид.

Дворец Браники — Варшава, Польша

Местонахождение Варшава, Польша
Архитектор Иоганн Зигмунд Дейбель (ок. 1685/1690 — 1752)
Год завершения 1753
Назначение Дворец

Первоначальная постройка, существовавшая на месте нынешнего дворца в 17 веке, была домом семьи Сапеха, который в начале 18 века купил Стефан Микой Браницкий. Это привело к появлению нынешнего дворца, который был построен в 1740 году для гетмана Яна Клеменса Браницкого по проекту Иоганна Зигмунда Дейбеля. Французские дворцы оказали влияние на нынешний дворец в стиле рококо.

Планировка дворца напоминала подкову, с корпусом логистов в центре и двумя боковыми крыльями.

Пример зданий в стиле рококо

Внешний вид дворца Браники в Варшаве, Польша; KrzysztofPrzygodzki, CC BY-SA 3.0 PL, via Wikimedia Commons

Строение было удалено от улицы симметричным внутренним двором, куда входили привилегированные гости. Фасады были хорошо сбалансированы с дизайном в стиле рококо и окнами на крыше. Якуб Фонтана оформил интерьер в стиле рококо. Позже в задней части южного крыла был построен павильон «Будуар».

Дворец Браницких первоначально был известен как дворец пани Краковской, поскольку после смерти короля Станислава Августа Понятовского имение унаследовала его прекрасная жена Изабелла Понятовская, сестра короля Станислава Августа Понятовского.

Она устраивала во дворце салоны и была признана покровителем и искателем художников, мыслителей и государственных деятелей в эпоху польского Просвещения. Вскоре после этого, в 1804 году, дворец Браницких был приобретен генералом Юзефом Немоевским.

Новый владелец отремонтировал особняк и поручил архитектору Фридерику Альберту Лесселю построить два боковых флигеля в 1804-1808 годах. С 1817 года во дворце жила семья Станислава Сотыка.

Особняк сильно пострадал во время Второй мировой войны (он был сожжен в 1939 году и разрушен немцами во время оккупации Польши), но после войны был полностью восстановлен. В 1967 году он был реконструирован по чертежам Бернардо Беллотто, и в настоящее время в нем размещается мэрия Варшавы.

Екатерининский дворец — Санкт-Петербург, Россия

Местонахождение Санкт-Петербург, Россия
Архитектор Франческо Бартоломео Растрелли (1700 — 1771)
Год завершения 1756
Назначение Дворец

Неоклассические интерьеры Стасова являются прекрасными образцами стиля конца XVIII — начала XIX века, но самая известная особенность дворца — огромный комплекс официальных комнат, известный как «Золотая анфилада», созданный Растрелли. Она начинается с огромного просторного бального зала, «Большого зала» или «Зала огней», с прекрасным расписным потолком, и продолжается различными по-разному украшенными небольшими комнатами, включая реконструированную Янтарную комнату.

Большой зал — это официальные апартаменты, созданные Бартоломео Растрелли в стиле русского барокко. Большой зал был предназначен для больших собраний, таких как танцы, официальные мероприятия и маскарады.

Зал площадью около 1 000 квадратных метров был оформлен в двух тонах. Окна с восточной стороны дворца выходят на парк, а окна с западной стороны дворца — на дворцовую площадь. Вечером 696 лампочек освещают дюжину люстр вокруг зеркал.

Рококо и барокко

Портрет Франческо Бартоломео Растрелли (до 1762 года), архитектора Екатерининского дворца, автор Пьетро Ротари; Пьетро Ротари, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Искусство 1930-х годов - взгляд на искусство и художников Америки после падения

Растрелли создал эту палату в середине 18 века. Скромное помещение освещается четырьмя окнами, выходящими в официальный двор. На другой стене архитектор установил фальшивые окна с отражениями и зеркальным стеклом, сделав зал более просторным и жизнерадостным. Зал оформлен в традиционном стиле барокко: золотая резьба на стенах, замысловатые позолоченные детали на дверях и витиеватые узоры из стилизованных цветов.

Потолочная роспись была создана известным учеником русской школы середины 18 века. В его основе лежит древнегреческая сказка о Гелиосе, боге солнца, и Эос, владычице зари.

Белая парадная столовая расположена рядом со старой столовой, но по другую сторону Главной лестницы. В этом зале проходили торжественные обеды императриц, или «вечерние трапезы». Боковые стороны столовой были украшены золотой резьбой в высшей степени экстравагантно.

Стиль рококо

Бальный зал Екатерининского дворца; В. Булах, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Мебель украшена золотыми инкрустациями на консолях. Часть мебели в зале в настоящее время является оригинальной, в то время как другие предметы — копии. Картина «Триумф Аполлона» является репродукцией работы Гвидо Рени XVI века. Инкрустированные полы зала выполнены из ценных пород дерева. Гостиная Александра I была создана между 1752 и 1756 годами и являлась частью личных апартаментов императора.

Благодаря тому, что стены были задрапированы китайским шелком, гостиная выделяется на фоне большинства официальных покоев дворца. Остальное оформление комнаты было типичным для официальных покоев дворца, включая потолочную фреску и позолоченные украшения.

Азиатский и берлинский фарфор представлен на красивых длинных столах и инкрустированном деревянном комоде. Гипсовые статуи Ивана Мартоса украшают стены помещения фисташкового цвета. Палата была сильно разрушена во время Великого пожара 1820 года. Позже она была отремонтирована под руководством Стасова.

Церковь Кристиана — Копенгаген, Дания

Местонахождение Копенгаген, Дания
Архитектор Николай Эйгтвед (1701 — 1754)
Год завершения 1758
Назначение Церковь

Кристиансхавн был построен в 1617 году Кристианом IV как город специально для купцов, и в нем поселилось значительное количество немецких предпринимателей и ремесленников. Несмотря на то, что Кристиансхавн был включен в состав Копенгагена еще до 1674 года, они не посещали церковь Святого Петра, как это делала остальная немецкая община города, а собирались в местной церкви Спасителя.

Так продолжалось до тех пор, пока в конце концов они не попросили у короля Кристиана VI разрешения на создание собственной церкви. Король принял проекты и внес значительный вклад в строительство бывшей солеварни в конце улицы Страндгаде в южной части района.

Он также разрешил провести лотерею для финансирования проекта; готовое здание было неофициально известно как «Лотерейная церковь». В обмен на свое согласие и предоставление собственности монарх установил очень строгие критерии для расположения и стиля церкви. Строительство новой церкви было поручено выбранному королем архитектору Николаю Эйгтведу, но он умер, не дождавшись окончания строительства в 1754 году.

Церковь эпохи рококо

Внешний вид церкви Кристиана в Копенгагене, Дания; Лонни Безансон из Парижа, Франция, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Его зятю, Георгу Давиду Антону, было поручено наблюдение за строительством церкви, которое было завершено в 1759 году. Энтон также спланировал шпиль, который был добавлен в 1769 году. Церковь имеет прямоугольную форму, при этом неф заполняет пространство между меньшими, а не более длинными сторонами, что придает ей необычайную широту. Церковь, стоящая на гранитном постаменте, представляет собой сооружение из желтого кирпича с отделкой из песчаника ворот и башни.

Дверной проем украшен ионическими колоннами, а круглые арочные стекла высокие и тонкие. Высота башни составляет 70 метров. Шпиль был возведен в 1769 году зятем Эйгтведа, Д. Г. Антоном. Башня находится в центре северной стороны, которая служит главным фасадом. Ее высота составляет 70 метров.

Церковь Кристиана имеет уникальный внутренний дизайн, напоминающий театр.

Пример церкви эпохи рококо

Внешний вид церкви Кристиана в Копенгагене, Дания; Ib Rasmussen, Public domain, via Wikimedia Commons

Помимо сидений с каждой стороны нефа, с северной, западной и южной сторон на всю высоту здания возвышаются три уровня балконов с ложами. Все они расположены таким образом, чтобы обеспечить зрителям хороший обзор платформы на восточной стороне, которая напоминает сцену.

Высокий тонкий алтарь, включающий не только алтарный стол, но и подиум над ним, а также органы на самом верху, доминирует в пространстве.

Большой вход, увенчанный королевской ложей, находится на западной стороне, напротив алтаря и под башней. По средневековой моде орган размещен в встроенном алтарном обрамлении над часами. Хартвиг Йохум Мюллер, выдающийся специалист того времени, разработал первоначальный инструмент в 1759 году. Новый пневматический инструмент на фасаде Мюллера был установлен в 1917 году, а орган церкви, который используется и сегодня, был построен П.-Г. Андерсеном в 1976 году.

Стиль рококо, часто известный как стиль позднего барокко, представляет собой театральный и пышный дизайнерский подход. Архитектура рококо чаще всего ассоциируется со зданиями, построенными во Франции в XVIII веке, но этот стиль повлиял на искусство, музыку, дизайн мебели и даже посуды. Однако, по сравнению с более ранними эстетическими революциями, черты рококо доминировали лишь короткое время. Французская архитектура рококо утратила свою популярность в регионе к началу века. Тем не менее, плавные изгибы, яркие цвета и элегантная асимметрия архитектуры рококо быстро распространились по всей Европе, а затем и за ее пределами.

Часто задаваемые вопросы

Каковы некоторые характерные черты домов в стиле рококо?

В рококо асимметричные украшения использовались во всем — от отделки до столярных вставок для мебели. В асимметричных узорах использовались ракушки или листья. Экстерьеры домов в стиле рококо часто скромны, но в интерьерах полностью доминирует орнамент. Стиль был довольно драматичным, его цель — сразу ошеломить и поразить наблюдателя.

В чем разница между стилями рококо и барокко?

Между стилями рококо и барокко есть существенные различия. В них наблюдается частичный отказ от однородности, подобный модерну, где все состоит из изящных изгибов и линий. Стиль рококо, часто называемый поздним барокко, представляет собой драматическую и экстравагантную эстетику дизайна. Архитектура рококо чаще всего ассоциируется со зданиями, построенными в XVIII веке во Франции, но этот стиль также повлиял на искусство, музыку, дизайн мебели и даже посуды. Однако, по сравнению с другими художественными революциями, характерные черты рококо преобладали лишь в течение короткого периода времени.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий