Искусство из вторсырья — изучение впечатляющего искусства, созданного из переработанных материалов

Искусство из вторсырья

R ecycled art можно описать как искусство, в котором в качестве основного носителя используются материалы, которые обычно выбрасываются. Оно воплощает в себе видение искусства как части циркулярной экономики, функционально и эстетически использующей то, что в других контекстах мы бы определили как отходы. Нет никаких правил относительно того, какие типы материалов могут быть использованы, если они соответствуют критерию «отходы», например, пластик, металл, бумага, электронные отходы или любые другие найденные объекты.

Оглавление

Что такое переработанное искусство?

На поверхностном уровне искусство вторичной переработки можно определить как творческие произведения, в которых используются отходы или выброшенные предметы. В самом базовом смысле этого слова, оно может относиться к элементарным творениям детей из таких вещей, как туалетные рулоны и крышки от бутылок, чтобы привить им сознание того, как мы утилизируем предметы в нашей повседневной жизни, и помочь детям узнать о практике переработки повседневных отходов в функциональных или эстетических целях.

Можно утверждать, что искусство из вторсырья — это нечто большее, чем попытка проявить творческие способности с помощью использованных материалов ради экономии денег или более удобного варианта использования всего, что есть под рукой, чтобы действовать в момент вдохновения. Это действительно так для большинства художников, создающих вторичное искусство.

Независимо от конкретной темы или экологической проблемы, которую может затрагивать сложное произведение искусства (а их может быть много), в основе простого акта использования материалов во второй или третий раз лежит сильное послание, которое подчеркивает настоятельную необходимость повышения осведомленности и изменения поведения на индивидуальном уровне в том, как мы относимся к миру, в котором живем.

Искусство из мусора

Фреска «Идеальные незнакомцы» Вика Муниза, выполненная из стеклянной мозаики и многослойного стекла, расположенная в метро на 72-й улице в Нью-Йорке; Metropolitan Transportation Authority of the State of New York, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Поскольку для создания произведений искусства используются переработанные материалы, этот вид искусства привлекает внимание к надвигающейся угрозе загрязнения окружающей среды в результате потребительской культуры, определяющей современный образ жизни. Помимо заявления, сделанного с помощью использования отходов как определяющей черты этого вида искусства, творения могут быть созданы таким образом, чтобы привлечь внимание к конкретным проблемам, возникшим в различных областях, таким как изменение климата, сокращение биоразнообразия или вырубка лесов.

Темы, которые передаются через этот вид искусства, значительно различаются у художников, использующих в своем творчестве выброшенные материалы, но общая черта, поскольку все они используют выброшенные материалы, заключается в том, что они повышают осведомленность о переработке отходов и, в конечном счете, побуждают и вдохновляют других повторно использовать или перерабатывать вещи, которые были выброшены на помойку.

Искусство из переработанных материалов

Фреска «Идеальные незнакомцы» Вика Муниза, выполненная из стеклянной мозаики и многослойного стекла, расположенная в метро на 72-й улице в Нью-Йорке; Metropolitan Transportation Authority of the State of New York, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Не существует ограничений по типу материалов, которые могут быть использованы в этом искусстве, при условии, что они получены из ненужных предметов, которые были утилизированы. Среди наиболее распространенных материалов — электроника, бумага, металл и пластик.

Цель? Как минимум, мусор на свалках можно назвать непривлекательным зрелищем. Искусство вторичной переработки стремится превратить загрязнение окружающей среды в произведения искусства, которые говорят с нами на человеческом уровне и, в некоторых случаях, обращаются к нам на эмоциональном уровне и к нашей способности ценить красоту.

Таким образом, этот вид искусства подчеркивает актуальность использования отходов и превращения их в нечто большее, чем сумма их частей. По сути, он заставляет зрителей осознать влияние их действий на окружающую среду.

Переработанное искусство и найденное искусство

Иногда грань между искусством из мусора и «найденным искусством» может быть размыта. Последний термин относится к произведениям искусства, которые создаются путем повторного использования любых найденных или действительно востребованных предметов. Можно утверждать, что использование повседневных предметов в художественных целях началось с Пабло Пикассо, который использовал повседневные предметы или фотографии в коллажах.

Если принять этот аргумент, то можно сказать, что он послужил основой для неожиданного и драматического заявления Марселя Дюшана, когда он смело бросил вызов значению искусства, поместив нетронутый писсуар в контекст искусства.

Скульптура из мусора

Фотография фонтана Марселя Дюшана, созданного в 1917 году; Марсель Дюшан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Поль Гоген - взгляд на жизнь и творчество знаменитого французского художника

Заявление Дюшана, однако, было продиктовано желанием переосмыслить искусство. В искусстве, созданном из переработанных материалов, заложены некоторые более глубокие нюансы, связанные не столько со смыслом искусства, сколько с окружающей средой.

В последние десятилетия эксперты в различных областях, а также широкая общественность начали признавать растущую потребность в решении и изменении поведения, которое способствует возникновению различных насущных экологических проблем, являющихся результатом деятельности человека.

Глубокие аспекты искусства из вторсырья

Как вы можете видеть, эта современная форма искусства в значительной степени определяется основным мотивом и философской точкой зрения, а не какими-либо конкретными физическими атрибутами, такими как использование пространства и цвета, которые были определяющими характеристиками художественных движений, существовавших в прошлом. Не существует определенного размера, которым ограничивается искусство с использованием использованных предметов, оно включает в себя как трехмерное, так и двухмерное искусство.

Художники, создающие искусство с использованием выброшенных материалов и предметов, часто руководствуются идеей «антропоцена» — набирающего популярность термина, который указывает на человечество как на определяющий фактор в создании условий, представляющих угрозу для жизни на Земле. Он определяет человека как главную причину шестого массового вымирания, которое можно сравнить с разрушительными последствиями масштабных геологических событий, таких как ледниковый период.

Независимо от материалов, которые используются для создания произведений искусства, относящихся к определению мусорного искусства, этот вид искусства играет важную роль в повышении осведомленности о сохранении природы, устойчивости и далеко идущих последствиях выбора, который мы делаем как в искусстве, так и в нашей повседневной жизни.

Мусорное искусство

Фреска «Идеальные незнакомцы» Вика Муниза, выполненная из стеклянной мозаики и многослойного стекла, расположенная в метро на 72-й улице в Нью-Йорке; Metropolitan Transportation Authority of the State of New York, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Грань между искусством из вторсырья и активизмом может быть легко размыта, поскольку многие художники воплощают в своих работах совместный процесс, который сам по себе оказывает значительное влияние. Поэтому искусство, в котором в качестве основного материала используются отбракованные материалы, является мощным свидетельством силы искусства в создании значимых изменений в мире, с особым вниманием к многочисленным экологическим кризисам, с которыми мы сталкиваемся как коллектив.

Итак, с одной стороны, рециклированное искусство можно определить как использование выброшенных предметов в творческом процессе, часто для создания осведомленности об экономическом использовании отходов. Согласно этому определению, оно может быть простым детским творчеством, которое продвигается с целью повышения осведомленности о потенциале использования предметов, которые могут быть повторно использованы, и, возможно, о ценности циркулярной экономики.

Хотя это справедливое определение понятия, искусство вторичной переработки может быть и таким сложным, как инсталляции размером больше жизни, которые украшают галереи наряду с лучшими произведениями искусства.

В следующем разделе этой статьи мы увидим некоторые из дополнительных измерений, которые принимают различные формы у разных художников. Это более глубокое определение искусства вторичной переработки хорошо сформулировал Боян Марич: «Искусство вторичной переработки обычно рассматривается как использование мусора и найденных предметов в процессе создания искусства. Этот процесс классифицируется как взаимодействие художников с материалом, уже наделенным символическим значением, что побуждает художников вложить определенное послание социальной критики. По своей сути, искусство из вторсырья является концептуальным и политическим».

Художники, использующие переработанные материалы

Искусство из вторсырья может быть создано из пластика, металла, шин, электроники, одежды или любого другого мусора, который вы можете найти. Одна из главных философий искусства, которое можно классифицировать таким образом, заключается в том, что если оно существует, то его можно использовать для создания искусства. Спросите любого из многих художников, которые превращают электронные реликвии и электронный мусор в глубокие высказывания через свои произведения искусства, или которые перерабатывают бумагу в сложные и красивые коллажи.

Среди наиболее известных имен, создающих произведения искусства с использованием электронных отходов, — Стивен Родриг, Ник Джентри, Мигель Ривера и Эрика Айрис Симмонс. Произведения искусства из пластика отличаются по сложности и эстетике, но среди наиболее замысловатых работ можно назвать те, которые воплотили в жизнь Анжела Хазелтайн Поцци и Жиль Сеназандотти.

Такие художники, как Robosteel, Barefooted Welder и Терренс Уиллмент, часто создают эффект стимпанка и раскрывают потрясающий потенциал металла, используя все — от деталей автомобилей до остатков самолетов. Они создают большие, чем жизнь, и часто жутко футуристические мусорные скульптуры, сваривая металлические детали вместе.

Если вам нравится идея использования найденных предметов для создания коллажей, обратите внимание на изысканные портреты, которые являются фирменным стилем художницы Джейн Перкинс. Среди других художников, создающих красивые и уникальные коллажи из двухмерных или трехмерных кусочков и деталей, можно назвать Зака Фримана и Тома Дейнингера.

Уделив некоторое время просмотру работ каждого из упомянутых здесь художников, вы сможете увидеть широкий спектр искусства, которое могут предложить использованные материалы. Это также является свидетельством того, что выброшенные предметы имеют потенциал для преобразования в искусство, которое может обогатить нашу жизнь и нашу планету.

  Ансель Адамс - взгляд на жизнь фотографа Анселя Адамса

Заслуживающие внимания художники и их работы

Число художников, превращающих мусор в искусные произведения искусства, которые не только отражают многолетний опыт, но и пропитаны значимым посланием, растет, их слишком много, чтобы упоминать их здесь. Многие художники придерживаются своих взглядов, воплощая свои ценности и послания в жизнь через потрясающие творческие работы, чтобы перечислять их в контексте этой статьи.

Перечисленные ниже художники могут дать вам представление о том, какой умопомрачительный потенциал заложен в отбракованных материалах, если объединить страсть, преданность и талант. Работы этих художников (а также многих других, не упомянутых здесь) свидетельствуют о том, какие возможности и перспективы таят в себе выброшенные предметы, несмотря на их отвергнутый статус в обществе.

Это просто показывает, что мусор действительно может быть превращен в сокровище в правильных руках.

Тим Ноубл и Сью Вебстер

Лондонские художники Тим Ноубл и Сью Вебстер — два художника, объединившие свои усилия для создания скульптур из вторсырья, которые выводят искусство найденных предметов и мусорного искусства на новый уровень. Эти кучи мусора, которые сначала кажутся неприглядной кучей мусора, напоминающей то, что может появиться на ландшафте свалки, при попадании на них прямого света проецируют реалистичные силуэты на стену позади них.

Таким образом, обнажается виновник беспорядка — человек.

Примеры мусорных скульптур этих художников-новаторов включают «Грязный белый мусор (с чайками)» (1998), «Расточительная молодость» (2000), «Дикие колебания настроения» (2008 — 2009) и «Индивидуум» (2012). Эти работы содержат выброшенные отходы, такие как лестницы, деревянные щепки, пустые контейнеры из-под еды, а иногда и животных, которых художники нашли и сохранили.

Грязно-белый мусор» был собран из отходов, которые художники накапливали в течение шести месяцев, подчеркивая важность измерения количества мусора, который вы собираете, как одного из первых шагов к сокращению отходов и к более зеленому будущему.

Вик Мунис

Бразильский художник Вик Мунис выводит искусство переработки отходов на новый уровень. Влияние работ этого художника проявляется не только в готовых произведениях, но и в эффекте пульсации, который он создает, привлекая сообщества к поиску предметов, необходимых ему для создания своих работ. Примеры его работ включают «Сахарные дети: Валисия купается в летней одежде (1996) и «Фотографии мусора: Матери и дети (2008).

Хотя он активно работает как художник с 1990 года и его портфолио обширно, его основная специализация — создание портретов с использованием выброшенных предметов, таких как журналы, провода, кусочки головоломки, а также различные другие предметы мусора.

Ник Джентри

В отличие от Тима Ноубла, Сью Вебстер и Вика Муниса, Ник Джентри является примером художника, который использует конкретный вид отходов, а не набор материалов. Этот художник из Лондона использует совместный процесс с представителями общественности, чтобы исследовать связь между реликвиями данных (из эпохи, в которой он вырос) и человечностью, рисуя реалистичные портреты на электронных объектах.

Эти объекты включают рентгеновские снимки, дискеты, кассеты и пластинки — лишь немногие из артефактов середины и конца 20-го века, которые он использует. Он также использовал измельченные электронные детали для создания человеческих фигур и портретов.

Среди наиболее ярких работ Джентри — Protolife (2013), DBase (2013), Invader (2013) и Human Connection (2018). Более поздние примеры включают «Искушения» (2019), «Защитники Амазонки — WWF» (2020), «Развлечение» (2021) и «Лабиринт» (2021).

Barefooted Welder

Сварщик Barefooted, базирующийся в Австралии, использует найденные металлы, такие как медь и алюминий, чтобы создавать скульптуры в натуральную величину из вторсырья. Используя металлолом, он создает инсталляции, воспламеняющие воображение, на основе индивидуальных проектов, которые заказывают клиенты.

Мы увидели, что искусство, о котором идет речь в этой статье, — это нечто большее, чем одномерное использование бывших в употреблении материалов. Многие из рассмотренных здесь художников включают в свои работы более глубокое измерение, которое выходит за рамки простого слияния кусков выброшенных отходов.

Для Тима Ноубла и Сью Вебстер — это раскрытие личной ответственности. Для Вика Муниса смысл искусства выходит за рамки индивидуальности, и его работы становятся совместным проектом, который не только повышает осведомленность об экологическом кризисе, но и оказывает непосредственное влияние на сообщества, расширяя их возможности. Что касается Ника Джентри, то дополнительное измерение заключается в ностальгических артефактах, используемых в его работах.

  Женщины-художницы эпохи Возрождения - забытые женщины в искусстве Возрождения

Проекты по искусству из вторсырья для детей

Искусство из вторсырья в значительной степени стало модным словом для детского творчества в наши дни. Будь то включение в образовательные программы, внеклассные занятия по искусству или просто использование дома в качестве развлечения для детей, выброшенные предметы предоставляют массу возможностей для дешевого и веселого творчества.

Независимо от того, используете ли вы соломинки или пустые туалетные рулоны, с помощью нескольких простых канцелярских предметов дети могут упражнять свои творческие мышцы, развивать мелкую моторику и одновременно узнавать некоторые забавные способы, которыми они могут внести свою лепту в очистку окружающей среды.

Что касается возможных проектов, вы можете пойти туда, куда поведет вас ваше воображение, и возможности здесь безграничны. Переработанные художественные проекты могут включать в себя кормушки для птиц из туалетных рулонов, в которых пустые туалетные рулоны покрываются птичьим кормом, и существ из жестяных банок или яичных коробок. Бутылки или туалетные рулоны могут стать ракетами, а рыбок можно создать, сплющив бутылки с водой разного цвета.

Художники, создающие произведения искусства из отработанных материалов, признают, что Земля подвергается загрязнению в результате бездумного потребительства, и используют свое искусство как платформу для привлечения внимания к различным экологическим проблемам, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Используя любое количество материалов, которые обычно выбрасываются как мусор, например, металл, найденные предметы и пластик, художники принимают концепцию переработки, чтобы превратить мусор в сокровища, и таким образом создают эффект пульсации в своих работах.

Часто задаваемые вопросы

Каковы некоторые примеры искусства из вторсырья?

Искусство, созданное из переработанных материалов, может включать в себя все, начиная от примитивных творений с использованием крышек от пластиковых бутылок детсадовцами и заканчивая изысканными и искусными техническими творениями таких художников, как Вик Муниз и Ник Джентри. Это искусство может включать в себя любые материалы, которые были выброшены, поскольку небо — это предел, когда речь заходит о том, из чего можно сделать этот вид искусства. Если речь идет о пластике, обратите внимание на работы Тима Ноубла и Сью Вебстер, а если о металле — на работы Терренса Уиллмента.

Каковы некоторые преимущества искусства из вторсырья?

Главное преимущество этого вида искусства заключается в потенциальном воздействии, которое оно оказывает на людей, наблюдающих за ним. Художники, создающие такие работы, часто мотивированы тем, чтобы привлечь внимание к экологическим проблемам с помощью своего искусства или создать более глубокое понимание и оценку мира природы с помощью своих творений. По крайней мере, искусство, в котором используются выброшенные материалы, должно вызывать эмоциональный отклик, а в идеале — изменение поведения человека. Кроме того, художественные произведения, созданные из выброшенных материалов, оказывают минимальное воздействие на окружающую среду по сравнению с другими материалами.

Какие перерабатываемые материалы используются при создании произведений искусства?

Любой материал, который был выброшен, может быть использован для создания произведений искусства из вторсырья. К ним относятся металлы, электронные приборы, пластик, бумага (часто используемая в коллажах) и ткань. Некоторые художники используют в своих работах комбинацию различных материалов, в то время как другие выбирают один конкретный материал. Искусство найденных предметов включает в себя любой материал, который был случайно или намеренно собран.

Почему художники используют переработанные материалы?

Большинство художников, использующих материалы, которые были выброшены, делают это для того, чтобы заявить о насущных экологических проблемах. Во многом цель такого искусства — показать, что материалы, которые мы обычно быстро выбрасываем, могут быть переработаны инновационными, функциональными и даже красивыми способами. Зачастую художники, перерабатывающие ранее использованные материалы, также пытаются передать послание, связанное с конкретными экологическими темами, такими как загрязнение окружающей среды или изменение климата.

Какие художники используют переработанные материалы?

В последние десятилетия растет число художников, которые используют в своих работах переработанные предметы. Примерами художников, использующих выброшенные материалы, являются Вик Мунис, Герра де ла Пас, Вим Дельвойе и Роберт Брэдфорд. Среди других художников, создающих произведения искусства из мусора, можно назвать Босоногого сварщика и Анжелу Хазельтин Поцци.

Что такое джанк-арт для детей?

Слово «джанк-арт» можно использовать как взаимозаменяемое с понятием «переработанное искусство», которое представляет собой искусство, использующее предметы и материалы, которые обычно выбрасываются после использования. Из этого следует, что джанк-арт для детей — это создание возможности для детей использовать отработанные материалы, такие как бутылки, крышки от бутылок и/или журналы, для создания чего-либо. Это не только воспитывает экологическую сознательность, но и дает детям возможность экономично выразить свою творческую сторону и использовать доступные материалы.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий