Ева Гессе — Краткая жизнь и невероятные работы художницы Евы Гессе

Ева Гессе

Ева Гессе — скульптор немецкого происхождения, которая за свою слишком короткую жизнь создала такие замечательные работы, что положила начало целому новому движению под названием постминимализм. Ее интимное прикосновение к минималистскому искусству также рассматривается как первое по-настоящему феминистское искусство. В этой статье исследуется замечательная жизнь и творчество художницы, ушедшей слишком рано.

Оглавление

Художник в контексте: Биография Евы Гессе

Ева Гессе получила заслуженное признание лишь в конце своей короткой карьеры. Хотя ее ранние работы остались практически незамеченными в мире искусства, ее упорство и стремление в конце концов окупились, и она стала сияющей звездой на процветающей художественной сцене 1960-х годов. Биография Евы Гессе показывает путь молодой художницы, которая боролась с годами тревог и сомнений, чтобы в конце концов стать уверенным в себе и поистине уникальным мастером и новатором. В этой статье мы рассмотрим короткую, но мощно преобразующую карьеру художницы Евы Гессе.

Дата рождения 11 января 1936 года
Дата смерти 29 мая 1970 года
Страна рождения Гамбург, Германия
Художественные направления Сюрреализм, Минимализм, Постминимализм, Феминистское искусство
Используемые средства Живопись, Скульптура

Темные годы: Рождение и ранняя жизнь

Ева Гессе родилась в 1936 году в Германии в семье соблюдающих евреев. Это было чрезвычайно опасное время для ее семьи в Германии, так как ранняя сегрегация и преследование евреев начались уже в 1933 году, когда Нюрнбергские законы определили евреев как граждан второго сорта. В период с 1937 по 1939 год евреи были вытеснены из экономики Германии. В это время детям не разрешалось посещать государственные школы, принадлежащие евреям магазины были разграблены и разрушены, еврейские граждане не могли посещать кинотеатры и театры, а евреям даже запрещалось ходить в определенных районах Германии.

Таким образом, Ева Гессе родилась в жизни, которая была синонимом высокого напряжения и страха.

Ее отец потерял профессию вскоре после рождения Евы Гессен, и в возрасте двух лет Ева Гессен и ее сестра Елена были посажены на один из последних поездов, вывозивших детей из Германии. Детям не разрешили сопровождать родителей, и две сестры, в возрасте двух и пяти лет, самостоятельно отправились в путешествие в Нидерланды.

Планировалось, что тетя и дядя заберут их с вокзала в Нидерландах, но к тому времени, когда сестры Гессен прибыли, их тетю и дядю уже изолировали, а сестер отправили в детский дом. Девочки оставались здесь в течение шести месяцев, пока их родители не смогли бежать из Германии. После того как их забрали из детского дома, семья Гессе эмигрировала в Нью-Йорк. Тетя, дядя, бабушка и дедушка Евы Гессе были убиты нацистским режимом.

Преследование их дальних родственников сильно повлияло на мать Евы Гессе.

Ее мать, которая уже страдала от биполярной болезни, не могла справиться со своими страданиями и со способом смерти родителей. Вдобавок ко всему, родители Гессе развелись, а ее отец в 1945 году женился вторично. Ее мать покончила с собой в 1946 году, когда Еве Гессе было всего десять лет. Самоубийство матери травмировало Еву Гессе в течение многих лет, и она провела невероятно сложное детство, борясь со своим психическим здоровьем и страхом быть брошенной.

Ее новая мачеха, которую также звали Ева, водила молодую Еву Гессе на терапию, и хотя это очень помогло молодой Гессе, она так и не смогла найти общий язык с мачехой. После свадьбы мачеха Евы Гессе теперь носила ее собственное имя и фамилию, что привело юную Гессе в еще большее психологическое смятение. Гессе была не уверена в своей идентичности, своем месте и значении в мире.

Ева Гессе боролась с тревогой и проблемами идентичности до конца своей короткой жизни. Это действительно чувствуется в ее ранних произведениях.

Образование и ранняя карьера

Биологическая мать Евы Гессе также была художницей, а ее отец не полностью поддерживал ее выбор, убеждая ее в необходимости более стабильной карьеры. Несмотря на это, в возрасте шестнадцати лет Хессе покинула свой дом, чтобы продолжить карьеру в искусстве. Сначала она училась в Институте Пратта, но ей не понравился их подход к преподаванию искусства. Она поступила в Институт Пратта в 1952 году, но через год бросила учебу. Когда Хессе было 18 лет, она начала стажировку в журнале «Seventeen».

Это была работа, которая ей нравилась, и которая придала ей больше уверенности в собственных работах. В это время она продолжала посещать художественные занятия в Лиге студентов искусств.

Самыми важными годами ее образования были годы учебы в Йельском университете, где на нее оказал большое влияние ее преподаватель Йозеф Альберс. Именно в годы учебы в Йельском университете Ева Гессе познакомилась с художником Солом ЛеВиттом. ЛеВитт и Гессе стали большими друзьями на всю жизнь. Она также подружилась с другими молодыми художниками, включая Яёи Кусаму и Дональда Джадда. В 1959 году Хессе окончила Йельский университет, а в 1961 году вышла замуж за скульптора Тома Дойла.

Хессе и Дойл работали вместе и часто выставлялись вместе.

Они оба участвовали в «Хэппенинге Аллана Капроу» в 1962 году. Эти «хеппенинги» были мероприятиями, на которых художники, танцоры и артисты собирались вместе, чтобы создавать странные и удивительные вещи. Именно на этом мероприятии в Нью-Йорке Ева Хессе показала свою первую трехмерную работу. Эта работа была костюмом для хэппенинга — длинная и большая текстильная скульптура/костюм, похожая на червя, где несколько человек могли просовывать свои головы через отверстия и двигаться в унисон, давая жизнь скульптуре.

  Как рисовать листья акварелью - подробное руководство по акварельной зелени

Годы трансформации и зрелые работы

Ева Гессе провела свою первую персональную выставку в 1963 году в Нью-Йорке, где она представила работы на бумаге в галерее Аллана Стоуна. Вскоре после этого ее муж, Том Дойл, получил предложение от коллекционера Фридриха Арнарда Шейдта провести резидентство художника в Германии. В 1965 году супруги переехали в Германию для прохождения резиденции художника. Хотя обоим художникам была предоставлена студия, Гессе не была рада этому переезду, ее детские воспоминания об округе внушали ей страх.

Однако она была предана и мужу, и своей карьере и решила погрузиться в работу.

Студия, которую им предоставили, располагалась в заброшенной текстильной фабрике, где старые детали машин и материалы вдохновляли ее. Картины Гессе в этот период были вдохновлены этими машинами, и это стало поворотным моментом в ее карьере. Именно во время работы в этой студии Ева Гессе получила письмо, которое ей написал Сол ЛеВитт, призывая ее перестать зацикливаться и просто «делать». Совет ЛеВитта помог Гессе творить без излишних раздумий, и результатом стали прекрасные уникальные и странные картины и скульптуры.

Это стало важным поворотным моментом в творчестве Евы Гессе, и с этого момента она определила себя как скульптора.

Когда Гессе и Дойл вернулись в Нью-Йорк в 1965 году, их отношения сильно ухудшились. Дойл был очень общительным и часто посещал выставки и открытия без нее. У него были пьяные привычки, и он часто оставлял ее в одиночестве. Для человека, страдающего от беспокойства по поводу покинутости, это было особенно тяжело для Гессе. Дойл и Гессе развелись в 1966 году. После того как Хессе перестала играть роль «жены», она отдала всю себя работе. Она начала экспериментировать с новыми интересными материалами, такими как полимеры, резина, силикон, стекловолокно, латекс, смола и пластик.

Эти работы стали столь характерны для ее зрелых работ, придавая ее творчеству ощущение таинственности и новизны.

Минимализм и феминизм в творчестве Евы Гессе

Скульптуры Евы Гессе из этих уникальных материалов были вдохновлены минимализмом, но имели теплоту и интимность, которых не было у минималистского искусства. В ее работах отчетливо ощущалось присутствие руки художника, они обладали чувственным качеством и содержали ранние влияния сюрреализма и абсурда. Скульптуры Евы Гессе, работавшей в 1960-х и 1970-х годах на нью-йоркской художественной сцене, где в основном доминировали мужчины, обладали чувственностью, которая отличала ее работы от жесткости и безличной симметрии художников-мужчин, работавших в минимализме.

Скульптуры Евы Гессе с ее более личным прикосновением почтительно отошли от минимализма и послужили толчком к движению постминимализма.

В работах Евы Гессе было заметно женское качество, которое она принимала и которым владела. Она была защитницей женщин-художниц и твердо верила, что у совершенства нет пола. Она сердилась, когда в статьях о групповых выставках больше писали о художниках-мужчинах, чем о ее работах. Она расстраивалась, когда ее называли «женщиной-художником», и настаивала на том, что она просто художник.

Мужчин-художников называли просто «художниками», а не «мужчинами-художниками», и Гессе считала, что не должно быть никакого различия между ней и ее коллегами-мужчинами. Она считала, что должна носить тот же титул и получать столько же места, сколько и художники-мужчины.

Самые важные выставки Евы Гессе

Картины Евы Гессе были первыми ее работами, которые стали выставляться. В 1961 году Гессе представила серию гуашевых картин на 21-й Международной биеннале акварели в Бруклинском музее. В том же году она представила рисунки на выставке под названием «Рисунки: Три молодых американца», организованной галереей Джона Хеллера в Нью-Йорке. Первая персональная выставка Евы Гессе состоялась в галерее Аллана Стоуна в Нью-Йорке в 1963 году. Скульптуры Евы Гессен впервые были представлены в 1965 году на персональной выставке в Дюссельдорфе в Кунстферайн фюр ди Рейнланд унд Вестфален.

Выставка, которая действительно обеспечила Еве Гессе звездную славу, — это выставка под названием «Цепные полимеры» в галерее Фишбах в Нью-Йорке. На этой выставке были представлены масштабные скульптуры, и это была единственная персональная выставка скульптур, которую Гессе провела за время своей жизни в Америке. Одна из ее работ на этой выставке под названием «Расширенная экспансия» отправилась в музей Уитни, где была представлена в 1969 году на выставке под названием «Антииллюзия: Процесс/Материалы.

Работы Гессе продолжали выставляться во многих престижных местах и после ее смерти.

Среди них — выставки в Музее Гуггенхайма в 1972 году. В 1979 году состоялись три ретроспективные выставки, посвященные творчеству Евы Гессе за всю ее жизнь. Эти выставки назывались «Ева Гессе: скульптура» и проходили в художественной галерее Уайтчепел в Лондоне, Кроллер-Мюллер в Оттерло и Кестнер-Гезельшафт в Ганновере.

Первая ретроспектива, посвященная только рисункам Евы Гессе, прошла в галерее Grey Art Gallery в Нью-Йорке и побывала в Мемориальном художественном музее Аллена в Оберлинском колледже, Обществе Возрождения при Чикагском университете, Музее искусств Балтимора и Музее современного искусства в Хьюстоне.

В последующие годы было проведено множество других выставок и ретроспектив, на которых были представлены картины, скульптуры и рисунки Евы Гессе. Одной из них стала открывшаяся в 2000 году крупная выставка, организованная совместно Тейт Модерн, Музеем современного искусства Сан-Франциско и Музеем Висбадена.

  Статуя Афродиты Книдосской - анализ этой классической женской скульптуры

Сохранение и коллекционирование работ Евы Гессе

Работы Евы Гессе часто были выполнены из материалов, которые не обещали долговечности. Она не очень беспокоилась о разговорных аспектах своих работ и считала, что как жизнь не вечна, так и искусство не вечно. Отчасти Гессе использовала те материалы, которые использовала, потому что ей нравилась их необычность и непосредственность.

Произведения искусства Гессе отражали время, и она создавала их для того, чтобы присутствовать и наслаждаться ими в моменты после их создания, а не для того, чтобы ими восхищались зрители сто лет спустя.

Несмотря на это, работы Гессе хранятся в многочисленных коллекциях, и хотя предпринимается много усилий, чтобы сохранить ее работы как можно лучше, некоторые из них никогда не смогут быть показаны в том же виде, в каком они были созданы. Ниже приведен список некоторых учреждений, в коллекциях которых хранятся работы Евы Гессе:

  • Музей современного искусства (Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки),
  • Музей Висбадена (Висбаден, Германия),
  • Мемориальный художественный музей Аллена в Оберлинском колледже (Огайо, США),
  • Чикагский институт искусств (Чикаго, Соединенные Штаты Америки),
  • Музей и сад скульптур Хиршхорна (Вашингтон, округ Колумбия, Соединенные Штаты Америки),
  • Национальная галерея Австралии (Паркес, Австралия),
  • Музей современного искусства Сан-Франциско (Калифорния, Соединенные Штаты Америки),
  • Музей Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки),
  • Тейт Модерн (Лондон, Великобритания),
  • Еврейский музей (Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки), и
  • Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки).

Значимые работы Евы Гессе

Творчество Евы Гессен получило стремительное развитие за очень короткий период. Ее переход от абстрактного экспрессионизма и сюрреализма к работам в стиле постминимализма произошел за 5 лет. За эти 5 лет Гессе создала поразительное количество работ. Эти работы представляют собой небольшой список многочисленных и невероятно успешных произведений. Отдельные работы из приведенного ниже списка будут рассмотрены более подробно в последующих разделах.

  • Завтрашние яблоки (5 в белом) (1965)
  • Ringaround Arosie (1965)
  • Повесить (1966)
  • Без названия или еще нет (1966)
  • Metronomic Irregularity II (1966)
  • Addendum (1967)
  • Повторение девятнадцати III (1968)
  • Контингент (1968)
  • Sans II (1968)
  • Присоединение II (1968-1969)
  • Расширенная экспансия (1969)
  • Сразу после (1969)

Ева Гессе

Дополнение (1967) Ева Гессе в Тейт Ливерпуль, Англия; Rept0n1x, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Ringaround Arosie (1965)

Название произведения искусства Арози
Дата 1965
Средство Карандаш, ацетон, лак, эмалевая краска, тушь и покрытый тканью электрический провод на бумаге-маше и мазоните.
Размер 67 x 41,9 x 11,4 см.
Коллекция Музей современного искусства, Нью-Йорк

Ringaround Arosie — одна из первых работ Гессе, которая вышла за рамки двухмерной живописи и приняла более скульптурные аспекты. Эта мощная работа Евы Гессе свидетельствует о влиянии абстрактного экспрессионизма и сюрреализма в ее ранней карьере. Картины Евы Гессе часто имеют странные формы и сильные цвета, с уникальными и мощными композициями, и Ringaround Arosie не является исключением.

Работы игривы и проникнуты эротическим сюрреализмом. Некоторые связывают эту работу с абсурдными качествами, присутствующими в работах Дада Дюшана и его современников.

Работа имеет почти юмористическое сексуальное качество, что является странным контрастом с названием произведения, которое отсылает к навязчивой детской игре, связанной с падением, смертью и бедствиями. Некоторые утверждают, что это связано с желаниями и страхами Евы Гессе, связанными с материнством, а также с желанием в то время самой стать матерью. Работа также отдает дань памяти Розалин Голдман, одной из подруг Евы Гессе, которая забеременела. Это одна из 14 рельефных работ, которые художница создала в Германии. Когда Ева Гессе вернулась в США, она объявила себя скульптором.

Повесить (1966)

Название произведения искусства Повесить
Дата 1966
Средство Акрил на ткани по дереву, акрил на шнуре по стальной трубе.
Размер 182,9 x 213,4 x 198,1 см.
Коллекция Институт искусств Чикаго

Работа «Повесить» (1966), которую Ева Гессе считала одной из самых важных работ, созданных ею в то время, поскольку она одновременно невероятно абсурдна и в то же время полна чувств. Работа состоит из рамы, обтянутой простынями, из которой торчит хромой шнур, занимающий так много места, что он стал препятствием для зрителей при передвижении по работе.

Художники и критики назвали работу дерзкой и абсурдной, в то же время восхваляя ее как одну из величайших скульптур того времени.

Люси Липпард, художественный критик и друг Евы, включила эту работу в более позднюю выставку под названием «Эксцентричная абстракция». На этой выставке Ева Гессе была представлена вместе с такими художниками, как Луиза Буржуа и Брюс Науман, в галерее Фишбах. Это, казалось бы, простое дополнение к выставке превратило картину в скульптуру и стало символом того, на каком этапе художественного развития находилась Ева Гессе.

Присоединение II (1968-1969)

Название работы Ацессия II
Дата 1968-1969
Медиум Оцинкованная сталь и винил
Размер 78,1 x 78,1 x 78,1 см
Вес 53,1 кг
Коллекция Детройтский институт искусств

Accession II входит в серию работ Accession, созданных Евой Гессе. Эта конкретная работа из серии Accession считается самой лаконичной в серии, и она несет в себе сильную отсылку к более ранним картинам Евы Гессе, изображающим квадратные структуры. Работа представляет собой квадратный металлический ящик промышленного вида, который стоит на полу. Снаружи коробка кажется чисто минималистской, жесткой и холодной. Однако коробка открыта сверху и демонстрирует ряды трубок из винила и резины, плотно торчащих внутри коробки. Трубки выглядят чувственно и сексуально, но в то же время ощущаются слегка угрожающими.

Работа кажется весьма противоречивой: мягкой и одновременно твердой, манящей и одновременно отталкивающей. Эта притягательность бинарных противоположностей соответствует собственному, часто противоречивому, психологическому настрою художника.

Сразу после (1969)

Название произведения искусства Сразу после
Дата 1969
Средство Стекловолокно
Размер Прибл. 152,39 x 548,61 x 121,91 см
Коллекция Hauser & Wirth

Right After» — одна из последних работ Евы Гессе. Работа представляет собой массивную паутинообразную структуру из стекловолоконного шнура, погруженного в латекс и подвешенного в пространстве. Она закончила работу после того, как вернулась домой после последней операции, которую ей предстояло сделать перед смертью. Эта работа кажется менее озабоченной крайностями и бинарами, чем ее работы «Присоединение», возможно, потому что на момент создания этой работы художница смирилась с тем, что человек так мало контролирует свою жизнь.

В этой работе она как будто отпустила желание контролировать ситуацию и просто позволила произведению искусства в некотором роде создать себя.

Как будто Ева Гессе просто следовала за шнуром и позволила ему идти туда, куда он хочет. Благодаря этому в работе чувствуется идеал «возвышенного», заложенный в ней абстрактными экспрессионистами. Мягкие линии и поникшая структура работы создают впечатление, что она тянется к зрителю, это работа, которую хочется рассмотреть вблизи.

  Как чистить кисти для масляной краски - Эффективная чистка кистей для масляной краски

Что замечательно в этой работе, как и во многих других работах Евы Гессе, так это то, что в ней нет ничего отчужденного или отстраненного, скорее, в ней есть что-то вроде объятий. Как будто Гессе начала разговор, создав эту работу, и как будто этот разговор продолжается, когда зрители взаимодействуют с работой.

Работа словно говорит о том, что существует некая связь, удерживающая нас вместе. Эту связь можно рассматривать как буквальную связь жидкостей и сетеподобную структуру работы, связь между художником и зрителем или даже глобальную связь, которая соединяет людей друг с другом.

Книжные рекомендации

О жизни и творчестве Евы Гессе как художника, заслуживающего того, чтобы о нем помнили, написано несколько поистине невероятных книг. Ева Гессе — художник, которым могут вдохновляться люди разных профессий. Если вы хотите узнать больше о творчестве и жизни Евы Гессе, мы рекомендуем начать с этих замечательных публикаций.

Ева Гессе (1992) Люси Р. Липпард

Люси Р. Липпард — признанный американский искусствовед и писательница. Она также была очень хорошим и близким другом Евы Гессен. Как ее друг и человек, глубоко понимающий искусство 20-го века, Люси Липпард способна дать личный взгляд на творчество Евы Гессе. Это книга, которая действительно находит отклик у читателя и дает понять, почему Ева Гессе была таким невероятным художником.

Ева Гессе by Lippard, Lucy R. (1976) Paperback

  • Разработана друзьями и коллегами художницы.
  • Работы Гессе воспроизводятся и обсуждаются
  • Текст включает многочисленные цитаты из ее дневников

Сходящиеся линии: Ева Гессе и Сол ЛеВитт (2014) Вероника Робертс

Эта книга дает богатое представление об особой дружбе и рабочих отношениях между Евой Гессе и Солом ЛеВиттом. В книге показана любовь в их дружбе и степень их влияния на работы друг друга. Книга богата документами и включает в себя письма, которыми делились художники, воспоминания их хорошего друга Люси Р. Липпард, которая также является известным писателем и художественным критиком. В книгу включены ранее не публиковавшиеся интервью, открытки и фотографии.

Сходящиеся линии: Eva Hesse and Sol LeWitt

  • Увлекательный взгляд на дружбу двух признанных художников
  • Просветительский взгляд на круг Евы Гессе и Сола ЛеВитта
  • Богатая документация с письмами и открытками

Ева Гессе: Оберлинские рисунки: Рисунки в коллекции Мемориального художественного музея Аллена, Оберлинский колледж (2019) Под редакцией Барри Розена

Эта книга предлагает щедрое воспроизведение произведений Евы Гессе, уделяя особое внимание рисункам художницы. Книга получила премию критиков New York Times в номинации «Лучшие книги по искусству 2020 года». Рисунки Евы Гессе играют огромную роль в развитии ее творчества, и эта книга исследует, насколько важным был рисунок в практике художницы.

Ева Гессе: Оберлинские рисунки: Рисунки из коллекции Мемориального художественного музея Аллена, Оберлинский колледж

  • Щедрый и неизгладимый ассортимент работ на бумаге
  • Содержит все рисунки художницы, хранящиеся в АМАМ
  • Монументальный том, охватывающий творчество художницы Евы Гессе

Тревоги Евы Гессе, экзистенциальные и художественные, стали важными аспектами ее творчества и развития, поскольку она стремилась найти и выразить себя через свое искусство. В конце концов, ее работы нашли способ предоставить миру то, что не мог предоставить ни один другой художник в то время: новый подход к минимализму. Она подарила миру работы, которые одновременно очень сильны формально, но также поэтичны, интимны и эмоциональны. Ее искусство сделало заявление, которое показало, насколько важно присутствие художника в его работах, а также то, что он так тщательно вовлечен в материалы, которые она использовала. Ева Гессе наполняла свои работы таким чувством и связью, что даже после ее смерти ее присутствие и дух все еще можно найти в ее работах.

Часто задаваемые вопросы

Сколько лет было Еве Гессе, когда она умерла?

Еве Гессе было 34 года, когда она скончалась. Она родилась в 1936 году в Гамбурге, Германия, и умерла в Нью-Йорке в 1970 году от опухоли мозга. Она скончалась после трех неудачных операций в течение одного года.

Каким был характер отношений Евы Гессе и Сола ЛеВитта?

Ева Гессе и Сол ЛеВитт были большими друзьями. Они часто писали друг другу длинные письма и были друг другу доверенными лицами и советчиками. Оба художника признавались, что любят друг друга, но Гессе говорила, что ЛеВитт был для нее как семья, и видела в нем своего брата. Сол ЛеВитт назвал свою дочь в честь Евы Гессе, и Ева ЛеВитт тоже стала художником.

Была ли Ева Гессе художником-минималистом?

Скульптуры Евы Гессе находятся под сильным влиянием минимализма. Однако ее работы, как считается, превзошли идеалы минимализма, и Ева Гессе стала художником, которого сейчас ассоциируют с постминимализмом. Разница в том, что минимализм поддерживает очень жесткие и точные безличные концепции, которые сосредоточены исключительно на формальных качествах скульптурной формы и симметрии. Работы Евы Гессе уважают идеалы минимализма, и ее работы считаются высоко формальными, но они имеют более личный аспект и несовершенные следы, созданные руками художника, что приводит к менее жестким и более личным работам.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий