Бернини «Давид» — исследование статуи Давида работы Джан Лоренцо Бернини

Давид Бернини

Цель искусства барокко заключается в том, чтобы мы могли соединиться с картиной физически, а не только головой. Скульптура «Давид» Джан Лоренцо Бернини использует пространство вокруг себя, распространяясь на зрителей. Что держит в руках статуя Давида Бернини и какова высота статуи Давида? Давайте окунемся в увлекательные факты о скульптуре «Давид» Джан Лоренцо Бернини.

Оглавление

Статуя Давида Джан Лоренцо Бернини

Дата завершения 1624
Материал Мрамор
Размеры 170 см
Текущее местонахождение Галерея Боргезе, Рим

Статуя была одним из многочисленных заказов Бернини для резиденции покровителя Бернини кардинала Сципиона Боргезе, где она стоит и по сей день. Особая тема работы — Давид из Священного Писания, который собирается бросить камень, который свалит Голиафа и позволит Давиду обезглавить его.

С точки зрения указанного движения и эмоционального накала, статуя Бернини «Давид» открыла новые горизонты по сравнению с предыдущими работами на ту же тему.

Фон

С 1618 по 1625 год Бернини просили создать различные скульптурные работы для одного из его клиентов, кардинала Сципионе Боргезе. В 1623 году, когда ему было всего 24 года, он работал над статуей Аполлона и Дафны, но по необъяснимым причинам оставил эту работу, чтобы начать работу над статуей Давида.

Бернини начал работу над скульптурой в середине 1623 года, согласно распискам.

Бернини

Давид (1624) Джан Лоренцо Бернини, находится в Галерее Боргезе в Риме, Италия; Джан Лоренцо Бернини, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Его современный биограф, Филиппо Балдинуччи, утверждает, что он завершил ее за семь месяцев. Последним заказом Сципионе Боргезе для Бернини был «Давид». Еще до завершения работы друг и опекун Бернини, Маффео Барберини, был назначен папой Урбаном VIII.

Тематика

Скульптура изображает сцену, запечатленную в Ветхом Завете. Израильтяне конфликтуют с филистимлянами, воин которых, Голиаф, вызвал израильские армии на единоборство, чтобы разрешить спор. Давид, подросток-пастух, только что принял вызов и готов убить Голиафа камнем из пращи.

Когда филистимлянин проснулся и подошел ближе, чтобы встретиться с Давидом, Давид бросился в боевую линию, чтобы встретить его. И Давид потянулся в свою сумку, достал камень, размахнулся и ударил Голиафа по голове.

Что держит статуя Давида

Крупный план лица Давида (1624) Джан Лоренцо Бернини; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

  Четыре всадника Апокалипсиса Дюрера - анализ

Камень вонзился ему в бровь, и он рухнул лицом на землю. Одежда Давида характерна для пастуха. У его ног лежат доспехи Саула, царя Израиля, которые были вручены Давиду для боя. Давид снял свои доспехи, так как не привык к ним и чувствовал, что без них сможет сражаться лучше.

У ног Давида лежит его арфа, которая обычно используется как аллегорический объект Давида, ссылаясь на способности псалмопевца Давида как арфиста.

Влияния

Библейский Давид был излюбленной темой среди художников эпохи Возрождения, и такие скульпторы, как Донателло, Верроккьо и Микеланджело, изображали его. Статуя Давида Бернини, хотя и связана с этими шедеврами, отличается от них в значительной степени. Прежде всего, статуя больше не является самодостаточной, а скорее взаимодействует с окружающей средой.

Скульптуры, подобные скульптуре Бернини, не были связаны с окружающей средой со времен эллинизма, например, «Крылатая победа Самофракии» (ок. 200 — 190 гг. до н.э.). Эллинистический гладиатор Боргезе был потенциальной основой для изображения Бернини.

Статуя Давида

Деталь скульптуры Джан Лоренцо Бернини «Давид» (1624); Burkhard Mücke, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Движение гладиатора, готовящегося к нападению, идентично тому, как Давид забрасывает свою пращу. Еще одним отличительным пером произведения искусства является момент, который Бернини выбрал для изображения. Скульптура «Давид» Микеланджело отличается от скульптур Донателло и Верроккьо тем, что в ней изображен Давид, готовящийся к битве, а не момент триумфа, который следует за ней.

Бернини решил изобразить Давида, начинающего бросать камень. Это было впервые; метание фигур в скульптурах после античности было исключительно необычным.

Тем не менее, концепция движения существовала в искусстве, как это видно на фреске Аннибале Карраччи, изображающей циклопа Полифема, бросающего камень. Бернини, вероятно, был знаком с «Полифемом» Карраччи; Карраччи был художником, которого Бернини поставил на четвертое место среди лучших художников всех времен. Возможно, Бернини был знаком с работами Леонардо да Винчи на ту же тему. В своей знаменитой публикации «Трактат о живописи» (1632) Леонардо да Винчи рассматривает вопрос о том, как изобразить метательную фигуру.

Бернини Скульптура Давида

Задняя часть скульптуры D avid (1624) Джан Лоренцо Бернини; Fabrizio Garrisi, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Возможно, Бернини применил эти рассуждения к своему Давиду: если показать, как он начинает движение, то внутренняя часть его вытянутой ноги будет находиться на одной линии с грудиной, а противоположное плечо будет пересекать подошву, на которую опирается его тело. То есть его вес будет поддерживаться правой ногой, а левое плечо будет возвышаться над острием правой стопы.

Другим возможным источником влияния на скульптуру Давида Бернини является знаменитый «Дискобол» Мирона 5 века до нашей эры.

Сложность этого аргумента заключается в том, что «Дискобол» был впервые признан по литературным источникам в начале 17 века, а торсы сохранившихся дубликатов были точно идентифицированы только в 1781 году. Квинтилиан и Лукиан также писали об этом памятнике, но их изображения изображали человека, вытягивающегося или сгибающегося, а не бросающегося.

  Как нарисовать цветок мака - пошаговое руководство по иллюстрации мака

Стиль и композиция

В эпоху барокко скульптура претерпела радикальные изменения, и Бернини был на переднем крае этого процесса. Статуи мастеров эпохи Возрождения были абсолютно фронтальными, требуя, чтобы наблюдатель рассматривал их только с одной стороны. Скульптура Бернини «Давид» — это трехмерное произведение искусства, которое требует пространства и приглашает наблюдателя прогуляться вокруг него, чтобы изучить его изменчивую природу в зависимости от угла, с которого на него смотрят.

Статуя обращается к невидимой силе — в облике великана, объекта агрессивности Давида, — а также к наблюдателю, оказавшемуся в самом центре борьбы.

Высота статуи Давида

Боковой угол скульптуры Джан Лоренцо Бернини «Давид» (1624); FrDr, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Воин даже пересекает границу между реальностью и искусством, переставляя пальцы ног через край постамента. Нормы времени и пространства подверглись испытанию. Бернини решил изобразить часть времени среди непрерывного движения, а не спокойную неподвижность, как, скажем, в «Давиде» Микеланджело. Произведения Бернини были новаторскими на эмоциональном уровне, поскольку в них затрагивались различные сильные душевные эмоции, такие как ярость, показанная здесь. Лицо Давида искажено в ярости, он рычит и кусает нижнюю губу.

Барберини подносил зеркало к голове Бернини, чтобы скульптор мог самостоятельно создать скульптуру. Это свидетельствует о технике работы Бернини, а также о его глубокой связи с будущим Папой.

Помимо стремления к реализму, Давид придерживался сложившихся традиций того, как должен быть показан милитаристский характер. Согласно Альбрехту Дюреру, «воинственный мужчина» лучше всего изображался с относительно строгими пропорциями соотношения головы и тела 1:10. Кроме того, у воина львиное лицо с покатым лбом, выступающими бровями и свернутым носом.

Художник

Бернини был выдающимся архитектором, а также ведущим скульптором своего времени. Он был большим знатоком античного искусства и признан ключевым фактором в развитии скульптуры в стиле барокко. Скульптуры Бернини восхваляются за их способность изображать почти поразительно подлинные человеческие переживания.

Помимо скульптуры он рисовал, писал пьесы, создавал металлические изделия и театральные декорации. Бернини был также талантливым скульптором, который пользовался большим признанием.

Джанлоренцо Бернини

Автопортрет (ок. 1635 — 1638) Джан Лоренцо Бернини, находится в музее Прадо в Мадриде, Испания; Gian Lorenzo Bernini o anonimo seguace — Madrid, Prado. Nel catalogo del Prado l’opera figura come autografo del Bernini, alcuni studiosi tuttavia ritengono che si tratti di una copia di bottega derivata da un autoritratto dell’artista romano, Public domain, via Wikimedia Commons.

  Знаменитые фотографы - Самые знаменитые фотографы всех времен и народов

Он смог придать своим объектам острую реальность, используя тень и даже придавая коже и волосам текстуру. Бернини, в частности, отходил от традиций, изображая фигуры в движении. Это придавало дополнительную глубину драматизма и страсти, позволяя зрителю идентифицировать себя не только с конкретным человеком, но и с конкретным периодом его жизни.

Статуя «Давид» Джан Лоренцо Бернини представляет собой мраморный монумент в натуральную величину. Она была заказана кардиналом Сципионом Боргезе для украшения галереи Боргезе. Шедевр был изготовлен за семь месяцев, с 1623 по 1624 год. Главный персонаж скульптуры — библейский Давид, который готовится бросить камень, чтобы сбить с ног Голиафа и дать Давиду возможность обезглавить его.

Часто задаваемые вопросы

Что держит в руке статуя Давида?

Давид изображен с рогаткой в руке. Изображение Давида воплощало силу и достоинство, а также героизм во всем его сиянии. В результате он был признан победителем среди композиций XV века. Творчество Бернини пошло по несколько иному пути: динамизм, умственное напряжение и движение. Его статуя изображает конфликт во всей его полноте. Бернини разместил свою работу рядом с другими известными произведениями. Он изобразил Давида готовым к нападению, собравшим всю свою силу и волю. На лице Давида можно почувствовать все его эмоции и настроение.

Какова высота статуи «Давид» Бернини?

Высота скульптуры составляет 170 см. Бернини создал свою работу как парную композицию, в которой основное внимание уделяется противнику Давида, а не отдельной фигуре. По взгляду и позе можно определить, где находится противник Давида. Пространство между ними несет в себе заряд, принадлежащий статуе. В этом отличие работ Бернини от классического барокко.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector