Как рисовать руки — 8 шагов для реалистичного рисования рук

Содержание

как рисовать руки

Нет ничего лучше, чем изучать новые навыки в свободное время. В этом уроке мы расскажем вам, как рисовать руки. Рисование рук может стать настоящим испытанием. Однако все можно сделать, если разбить процесс на несколько шагов. В этом уроке мы покажем вам, как нарисовать реалистичные руки от начала до конца. Если вы готовы посвятить немного времени и терпения искусству рисования, вы увидите, что это может быть весьма полезным занятием.

Оглавление

Некоторые вещи, которые нужно знать о рисовании рук

Это занятие требует определенных усилий, отсюда и слова о свободном времени. Рисование рук — сложная задача. Оно сопровождается различными небольшими трудностями, но ни одна из них не является невыполнимой. Оно становится довольно простым, когда мы начинаем разбивать его на различные этапы. Сначала мы конструируем, а затем совершенствуем — вот основные принципы, которые необходимо запомнить. Это два руководящих принципа при рисовании чего-то реалистичного и сложного. Итак, давайте приступим.

Необходимые материалы для рисования рук

Когда мы рисуем что-то сложное, например, руки, нам необходимо иметь правильные инструменты. Для этого рисунка мы будем использовать графитовые карандаши. Правильно подобранные карандаши помогут нам добиться различных тонов. Для этого урока мы будем использовать серию графитовых карандашей Derwent Graphic Pencils. Эти карандаши легко найти в Интернете и купить в местном магазине канцелярских товаров.

В процессе рисования то тут, то там будут возникать ошибки. Поэтому полезно иметь ластик и точилку. Вы захотите исправить свои ошибки в самом начале обучения. Это облегчит вам последующие, более сложные этапы.

Вам понадобятся следующие принадлежности:

  • Хороший набор карандашей, например, Derwent Graphic Pencils.
  • Ластик, например, Derwent Dual Eraser
  • Точилка, например, Derwent Pastel Pencil Sharpener
  • Высококачественная бумага для рисования, рекомендуется 200 г/м — 250 г/м
  • Исходный материал, это может быть фотография, гравюра и т.д.

Подготовка и разметка центра страницы

Когда мы начинаем рисовать, у вас должно быть хорошее опорное изображение. Хорошее изображение поможет нам более эффективно руководить процессом. В этом учебнике я предлагаю использовать iPad или распечатать фотографию вашей руки на бумаге для принтера. Хорошее предложение — постараться распечатать изображение того же масштаба, что и ваша бумага для рисования, так будет легче использовать его в качестве эталона. Убедитесь, что ваша чертежная бумага того же размера, что и ваше эталонное изображение. Когда у нас есть это изображение, мы можем расположить наш рисунок и эталонное изображение перед нами.

Найдите центр страницы

Найдите центр страницы с эталоном и рисунком, измерив ее по горизонтали и вертикали. Там, где линии пересекаются, находится центр. Как только вы его найдете, поставьте небольшую точку для ориентира. Нахождение центра — это более простой способ подготовки к масштабированию изображения. Помня о центре страницы, вы сможете удерживать изображение по центру на бумаге для рисования.

Время изучения того, как нарисовать руку

Теперь, когда все приготовления закончены, мы можем приступить к процессу рисования. Помните, что это займет время и терпение. Такова природа рисования, что мы подходим к каждому шагу с вниманием и обдумыванием.

Шаг 1: Набросок формы

Теперь, когда мы отметили центр нашей страницы, мы можем начать рисовать. На этом этапе мы должны использовать эталонное изображение как руководство, которое поможет нам масштабировать общие формы и линии на бумаге для рисования. Попробуйте нарисовать общие формы руки, используя эталонное изображение в качестве руководства по расположению и масштабу. Пусть точка будет указателем того, где вы будете рисовать свои формы.

  Статуя "Христос Искупитель" - анализ гигантской статуи Иисуса

Попробуйте определить общие формы руки, например, боковой профиль руки может напоминать треугольник, а пальцы — эллипс или круг.

Рисуя эти основные формы, мы изучаем масштаб и форму. Эти формы помогают нам понять, как рука сгибается и изгибается. На этом этапе мы изучаем основные формы руки.

Мы должны начать видеть, как рука состоит из комбинации форм, расположенных вместе. Все эти формы, собранные вместе, начнут формировать основные структуры того, что станет рукой. После того как формы нарисованы, мы можем слегка стереть их, таким образом, они все еще будут присутствовать, но не будут мешать, когда мы начнем рисовать линии. Это просто способ облегчить нам процесс рисования линий.

На этом этапе используйте светлый карандаш и работайте ластиком, пока масштаб и общие формы не начнут напоминать смутную структуру руки.

Шаг 2: Набросок линий

Использование линий для рисования рук — важный шаг на пути превращения расплывчатой формы в идентифицируемую структуру руки. Теперь мы можем провести линии на рисунке, чтобы соединить и очертить формы.

рисование рук 4

Постарайтесь увидеть, где линии соединяют каждую форму. Следите за тем, чтобы линии были слабыми, так будет легче стереть любые ошибки. Пусть ваш эталонный рисунок покажет вам, где именно вы должны расположить линии. Пусть фигуры подсказывают вам, когда вы обращаетесь к своему эталонному изображению.

рисование от руки 5

Творчески подходите к линиям, будь то зазубренные, прямые или неровные. Старайтесь делать слабые следы, которые начинают объединять структуру руки. На этом этапе мы должны превратить наши расплывчатые формы в идентифицируемую структуру руки.

ручной рисунок 6

Используйте линейку или карандаш, чтобы измерить, где разные линии находятся относительно друг друга. Рисование рук требует внимательного отношения к композиции. Если мы не будем торопиться на этом этапе, то получим лучшее понимание расположения линий. Будьте терпеливы и используйте ластик на этом этапе, чтобы делать пометки и при необходимости исправлять их. Делайте это до тех пор, пока не почувствуете, что общая форма руки кажется точной по отношению к исходному изображению.

Шаг 3: Общие детали

На этом этапе старайтесь, чтобы следы рисунка были слабыми, на данном этапе мы создаем общие структуры.

К этому моменту эскиз руки должен напоминать реальную структуру руки. С этого момента мы можем стать более игривыми в работе со знаками. Рассматривая эталонное изображение, уделите время тому, чтобы определить различные морщины и изгибы руки. Постарайтесь заметить линии и различные оттенки в каждой части руки. Таким образом, вы начнете записывать простые детали, которые вы можете видеть.

рисование от руки 7

Ваше эталонное изображение должно подсказать вам различные детали в разных частях руки. Начните делать общие пометки, напоминающие различные аспекты руки. Перед этим задайте себе вопросы, например, является ли ноготь изогнутым или прямым? Морщины — это длинные или короткие линии?

рисование от руки 8

Задайте себе аналогичные вопросы и постарайтесь увидеть, как они формируются на руке. Так вы начнете рисовать более точные детали. Так ваши линии и следы начинают придавать руке более реалистичный вид.

ручной рисунок 9

Шаг 4: Уточнение деталей

Здесь мы начинаем уделять пристальное внимание мелким деталям руки. В предыдущем шаге мы добавили детали, но в этом шаге мы пройдемся по ним еще раз. Используйте эталонное изображение, чтобы как можно лучше имитировать каждую деталь с каждой стороны руки.

ручной рисунок 10

Именно здесь мы должны исправить все недочеты в деталях. Поработайте ластиком, если чувствуете, что нужно перерисовать какие-либо следы. Хороший способ сделать это — начать с одной точки рисунка и медленно пройтись по всему остальному рисунку.

ручной рисунок 11

Просматривая каждый аспект вашего эталонного изображения, уделите время его анализу. Как только вы почувствуете, что понимаете каждую маленькую структуру в каждом аспекте руки, сделайте свои пометки, затем переходите к следующему.

ручной рисунок 12

Делайте это до тех пор, пока не проработаете все аспекты руки. Здесь мы можем начать работать с более разнообразными карандашами. Однако мы по-прежнему хотим, чтобы наш рисунок был относительно светлым. Работайте с карандашами светлых и средних тонов, например (H — 2B).

ручной рисунок 13

Важно помнить, что на данном этапе мы не штрихуем. Мы все еще пытаемся как можно лучше прорисовать детали. Считайте, что мы добавляем светлые слои рисунка. Позже мы положим самые темные слои, которые оживят рисунок.

  Тони Оурслер - взгляд на лучшие произведения Тони Оурслера

Держите карандаш острым для тонких штрихов и тупым для более крупных. Это полезно для различных изгибов и перегибов руки.

Шаг 5: Определение источника света

Этот шаг не связан с рисованием, он связан с анализом нашего эталонного изображения. При рисовании рук важно знать, как на руке появляются различные виды теней. Это эффект света, в частности, направления, откуда исходит свет. Например, если свет падает справа, он образует тени слева от объекта. Проанализируйте свет на эталонном изображении.

Каждая морщинка, складка или вмятина на руке будет зависеть от источника света. Это важно помнить при рисовании мелких деталей. Этот совет может помочь вам нарисовать сложные части руки, такие как ногти и складки. Этот принцип важен для того, чтобы рисунок руки выглядел как можно более реалистично. Хорошая идея — начать с одного участка руки и проработать всю руку.

Чтобы понять, что такое источник света, уделите время изучению вашего эталонного изображения. На этом этапе ваш рисунок должен оставаться относительно светлым.

Шаг 6: Светотень

Теперь мы переходим к самому сложному этапу. При затенении важно помнить о правильной технике. Определенные техники лучше всего работают с определенными средствами. При рисовании рук графитным карандашом одной из лучших техник является плавная штриховка. При этом мы смешиваем различные тона графитного карандаша.

ручной рисунок 14

Плавная штриховка — это отличная техника, которую нужно освоить, пытаясь сделать реалистичные рисунки. Она хорошо работает с графитовыми карандашами и создает плавные градиенты. Это может очень хорошо напоминать качество кожи. На этом этапе старайтесь работать карандашами светлых и средних тонов (HB — 3B).

ручной рисунок 15

Держите под рукой лист бумаги — это эффективный способ не размазывать рисунок во время штриховки. Начните анализировать ваше эталонное изображение и посмотрите на различные части руки, которые будут отбрасывать тень. Обратите внимание на все детали, которые мы нарисовали, и попробуйте поработать с различными градиентами.

Эти градиенты будут достигнуты с помощью различных карандашей. Работайте с самыми светлыми карандашами до карандашей среднего тона (от HB до 3B). Затеняйте от светлого до среднего тона, это позволит нам сделать градиенты более плавными при затенении темного цвета.

Обратите внимание на то, как вы нажимаете на карандаш. Также следует обратить внимание на то, под каким углом вы держите карандаш. Если вы наклоняете руку вниз, это хороший способ заштриховать большие участки поверхности рисунка. Это связано с тем, что вы будете использовать боковую сторону карандаша, а не кончик. Использование кончика карандаша может быть достигнуто путем выпрямления руки.

ручной рисунок 18

Вы также можете наносить смесь пальцами. Я предпочитаю использовать пальцы, однако можно использовать и палочку для смешивания. При штриховке я рекомендую использовать ластик, чтобы исправить или убрать лишние следы. Желательно использовать ластик последовательно на протяжении всего процесса штриховки. Он нужен не только для исправления ошибок, но и для создания различных линий в процессе штриховки.

Чем сильнее вы нажимаете, тем темнее получается след. На этом этапе старайтесь держать руку на пульсе, так вы с меньшей вероятностью допустите ошибки, которые будет трудно исправить.

Шаг 7: Более темная штриховка для контраста

Здесь мы начинаем добиваться максимальной контрастности нашего рисунка. Опять же, думайте о штриховке как о наложении слоев.

ручной рисунок 20

Мы начали со светлых слоев, а теперь переходим к наложению самых темных слоев.

ручной рисунок 21

Когда мы используем слои в качестве руководящего принципа, это помогает нам понять процесс перехода от светлого к темному. Это поможет нам понять, где на рисунке должно быть темнее всего. Это также помогает нам понять, как перевести самые темные пятна в более светлые. Понимание процесса наслоения очень полезно при рисовании реалистичных вещей. Это связано с тем, что вы должны сосредоточиться на работе с различными оттенками в деталях.

ручной рисунок 22

Слегка проработав детали, мы должны создать различные градиенты оттенков внутри них. Как только вы это сделаете, вы можете медленно начать заполнять самые темные тени в этих деталях. Цель этого этапа — затенение темных тонов более светлыми. Для этого мы медленно и осторожно добавляем темные тона на места теней.

ручной рисунок 24

Будьте терпеливы на этом этапе, позвольте себе не торопиться с добавлением темных тонов. Обратитесь к этапу 7, постарайтесь понять, как свет падает на руку на исходном изображении. Когда мы начнем осторожно добавлять темные тона, изображение начнет превращаться в более реалистичное.

Попытайтесь увидеть, как тени руки определяют ее самые темные моменты. Тень поможет максимизировать контраст. Использование максимального контраста позволяет рисунку напоминать реальную фигуру. Тень делает объект реалистичным, потому что реальные объекты отбрасывают тени.

  Макс Эрнст - художественная биография и портрет Макса Эрнста

ручной рисунок 26

Обратите внимание на те участки руки, где тень имеет небольшое расстояние между светлым и темным. Например, края пальцев. Для этих участков полезно держать карандаши более острыми.

ручной рисунок 27

Анализ градиентов теней очень важен на этом этапе. Именно так мы добиваемся реалистичного взаимодействия со светом в рисунке. На этом этапе не стесняйтесь использовать самые темные карандаши из набора для усиления эффекта контраста.

На этом этапе вы можете смело экспериментировать со всеми карандашами. Попробуйте добиться большего контраста, используя более темные карандаши для самых темных теней. Помните, что ваше изображение служит в качестве эталона, речь не идет об идеальном повторении исходного изображения. Поэтому, если вы чувствуете, что есть тонкие различия, это нормально.

ручной рисунок 29

Помните: Постарайтесь проявить терпение на этом этапе. Наносите темные тона аккуратно, внимательно следя за давлением на карандаш.

Шаг 8: Штрихи для рисунка руки

Мы подошли к заключительному этапу рисования. К этому моменту у нас должен получиться рисунок руки, похожий на исходное изображение. Не совсем идеальный, но похожий. Начните работать ластиком и карандашами средних тонов (1B-3B), чтобы попытаться слить все четкие линии в градиентах. Если необходимо, проработайте те участки руки, которые, по вашему мнению, вы еще не проработали.

ручной рисунок 31

Для этого можно использовать либо палочку для смешивания, либо палец, я предпочитаю использовать палец. Сотрите все ненужные следы вокруг руки. После этого мы можем заполнить любые тени или линии, которые, по нашему мнению, добавят привлекательности. Всегда проверяйте складки, перегибы, ногти и любые другие мелкие детали, которые легко пропустить.

ручной рисунок 33

Мы также можем начать вставлять волоски на руке. Очень важно вставлять эти детали в последнюю очередь, так как волосы напоминают росчерк пера. Таким образом, это легче сделать на последнем этапе. Когда рука будет завершена, следы от волос должны лежать на верхней части руки, как настоящие волосы на руке. Наконец, в последний раз поработайте ластиком, чтобы удалить все ненужные следы. Вот и все, подробное 8-шаговое руководство, которое поможет вам нарисовать реалистичную руку.

рисунок руки 35

Советы по рисованию рук

  • Рисование требует времени, дайте себе время поработать над своим рисунком.
  • Практика делает совершенным. Этот учебник не гарантирует, что вы достигнете совершенства с первой попытки. Вам придется потренироваться.
  • Не бойтесь пользоваться ластиком, это важный инструмент для моего процесса рисования.
  • Старайтесь рисовать то, что вы видите, а не то, что вам кажется. Не торопитесь с деталями.
  • Чтобы сделать градиенты плавными, вы можете использовать либо палочку для смешивания, либо пальцы. Я предпочитаю использовать пальцы.
  • Это должно быть непросто. Так что не пугайтесь, если окажетесь в затруднительном положении.
  • Наконец, получайте от этого удовольствие.

В заключение

Рисование требует времени. Именно поэтому мы должны максимально сосредоточиться на каждом этапе. На начальных этапах нужно потратить время на определение формы и масштаба. Когда мы тратим на это время, наш рисунок становится более точным. Если мы правильно определим форму и масштаб на начальных этапах, нам будет легче точно нарисовать детали с соблюдением пропорций.

После того как мы получили точный контур руки и точно расположили общие детали в пределах этих линий, можно приступать к штриховке. Здесь мы превращаем наш двухмерный линейный рисунок в реалистичный трехмерный. Помните, что начальные этапы должны служить ориентиром для вашей штриховки. И наконец, затем нужно понять, что такое свет и где нужно штриховать от темных тонов к светлым.

В этом и заключается суть штриховки. Всегда старайтесь сделать все возможное, чтобы ваши ранние отметки как можно лучше обозначали места, где вы будете штриховать на последующих этапах.

как рисовать руки

Часто задаваемые вопросы

Как лучше рисовать руки?

Здесь нет никакого секрета, просто нужна практика. Однако этот учебник дает некоторое представление о некоторых техниках и процессах, которые можно практиковать.

Как лучше рисовать тени?

Начните практиковаться с древесного угля, им легче смешивать. Используйте пальцы или палочку для смешивания. Самое главное, используйте весь набор карандашей. Так вы поймете, как переходить от темного к светлому.

Как сделать мои рисунки от руки реалистичными?

Все дело в свете. Понимание света требует некоторого времени, как и изучение языка. Как только вы поймете природу света и то, как он взаимодействует с объектом, вы начнете понимать, где нужно и где не нужно затенять на вашем рисунке.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector