Неоклассическое искусство — возвращение к симметрии в эпоху неоклассицизма

Неоклассическое искусство

Неоклассический период, неоклассицизм или неоклассицизм, был возрождением греческого и римского искусства и архитектуры в Европе. Он возник примерно в середине 1700-х годов (18-й век) и продолжался в течение 1800-х годов (19-й век). Неоклассицизм был не только результатом новых открытий в области греческого и римского искусства и архитектуры, но и восстанием против пышности предшествовавших ему направлений искусства барокко и рококо.

Оглавление

Введение в неоклассицизм

Во-первых, давайте рассмотрим термин «неоклассицизм». Приставка «нео» происходит от греческого корня ( n é os ), согласно онлайн-словарю Merriam-Webster, она переводится как «молодой, свежий, новый». Слово «классика» также происходит от латинского слова classicus, которое обозначает высший ранг или высший класс.

Термин «классический» относится к классической эпохе, когда греческие и римские идеалы процветали и стали основой образа жизни и культуры. По сути, это было новое направление в искусстве, охватывающее не только живопись, но и архитектуру, скульптуру и даже декоративное искусство и интерьеры, например, мебель. Но что же сделало неоклассицизм новым? Давайте разберемся в этом подробнее.

Неоклассическое искусство Архитектура

Детали дома Дерби на Гросвенор-сквер (1777) Роберта и Джеймса Адама; см. страницу автора, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ренессанс против эпохи Просвещения

Искусство неоклассицизма было возрождением классических идеалов, и для понимания этого направления важно рассматривать его в контексте. На неоклассицизм повлияли значительные изменения, происходившие в Европе, в частности, два масштабных сдвига в обществе после Средневековья.

Это Ренессанс, который длился с 1300-х по 1600-е годы. В это время в Европе произошли изменения и достижения практически во всех аспектах человеческого понимания и гуманитарных наук, например, в технологии, науке, математике, политике и культуре. Затем наступил век Просвещения (или век Разума), который начался в 1600-х годах (17-й век) и продолжался до начала 1800-х годов (19-й век).

Художники эпохи Возрождения стремились подражать классическим идеалам греческого и римского периодов. Искусство было натуралистичным и соответствовало реальности, наряду с философскими идеалами гуманизма, которые ставили человека в центр его творческих сил. Термин «Ренессанс» означает «возрождение», и это, несомненно, было возрождение новых способов видения и изучения жизни.

Неоклассицизм Искусство портрета

Портрет бородатого мужчины в шапке и меховом пальто (1530), член Дунайской школы; круг Лукаса Кранаха Старшего, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эпоха Просвещения, также Эпоха Разума, была основана на философской мысли. Разум стал определяющим фактором для многих идеалов, таких как прогресс, свобода, братство, терпимость и др. Разум и философская мысль рассматривались как средство более глубокого понимания места человека в мире.

На эпоху Просвещения повлияла научная революция, которая развивалась на последних остатках эпохи Возрождения. Она стала основой многих естественно-научных дисциплин, таких как математика, биология, физика, астрономия, химия, включая анатомию человека. Она заменила многие идеи, считавшиеся научными, например, астрологию. Она также использовала новый научный метод, который подходил к исследованиям с более научными экспериментами, основанными на количественных фактах и наблюдениях.

Это также привело к эмпиризму, который считал, что знания можно получить только из внешнего мира органов чувств и опыта.

Философы и ученые эпохи Просвещения находились под влиянием многих идей Научной революции, а также имели научное образование. В этот период истории наблюдалось доминирование науки над религией и то, как новые концепции, основанные на фактах, заменили основанный на вере взгляд на жизнь и природу.

Предшественники Просвещения и их фундаментальные публикации стали краеугольными камнями в развитии рационального мышления и заложили основу для развития событий этой эпохи. К ним относятся, в частности, «Principia Mathematica» Исаака Ньютона (1642-1727) (1686) и «Essay Concerning Human Understanding» Джона Локка (1632-1704) (1689).

Неоклассическое искусство Просвещение

Титульная страница Principia (1687) Исаака Ньютона; Первоначальным загрузчиком был Zhaladshar в English Wikisource. Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Влияние и развитие неоклассицизма

Хотя Просвещение было основным сторонником развития неоклассицизма, другие основные сторонники включали работы Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-1768), который написал свои основополагающие труды по классическому искусству и архитектуре, а также рост исследований в Европе, в частности, Гранд-тур.

С ростом популярности новой области археологии и раскопками древних мест, таких как Геркуланум (раскопан в 1738 году) и Помпеи (раскопаны в 1748 году), возросло любопытство к открытию древности. Гранд-тур сделал возможным новый способ знакомства с древностью по всей Европе.

Помпеи вдохновили неоклассическое искусство

Раскопки в Помпеях (1886) Франсуа-Луи Франсе; Франсуа-Луи Франсе, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Это был обряд посвящения для молодых, достигших совершеннолетия мужчин высшего класса, а также художников и ученых, стремящихся получить высшее образование. Он включал в себя длительный период путешествия по художественным и культурным центрам Европы, в число которых входили Греция и Рим.

Хотя Гранд-тур был предназначен только для высшего класса, мужчины привозили из своих путешествий множество сувениров, а их обширные коллекции распространяли искусство и культуру классической эпохи, которые легли в основу неоклассического движения.

Именно немец Винкельман заложил основы искусствоведческих текстов о греческих и римских произведениях искусства, а также создал первое хронологическое упорядочение греческого искусства и архитектуры в научном тексте. Винкельман был известен как «отец» истории искусства, поскольку он написал две важные публикации, которые стали значительным вкладом в историю искусства.

Этими двумя публикациями были «Мысли о подражаниях греческим произведениям в живописи и скульптуре» («Gedanken über die Nachahmung der griechischen Werke in der Malerei und Bildhauerkunst», 1750) и «История искусства в древности» («Geschichte der Kunst des Alterthums», 1764).

Греция вдохновляет искусство неоклассицизма

Фотография колоннады Парфенона Акрополя в Афинах, Греция (2015); Jebulon, CC0, via Wikimedia Commons

Первая публикация оказала глубокое влияние на теоретические основы неоклассицизма, поскольку в ней рассматривалась важность подражания греческому искусству. Часто цитируют его текст: «Единственный способ для нас стать великими, возможно, неповторимыми — это подражание древним». Однако важно отметить, что среди ученых-искусствоведов идут серьезные споры о том, в каком контексте Винкельман употребляет термин «подражание».

Важно также различать идеи «подражания» и «копирования» искусства — понятия, которые Винкельман излагал в своих размышлениях. В своих текстах он широко исследовал классические идеалы, хотя некоторые научные источники также указывают на то, что важно рассматривать его наблюдения в тщательном контексте, а именно: он никогда сам не путешествовал в Грецию и соприкасался с этими произведениями искусства только через Рим. Тем не менее, его вклад оказал влияние на историю искусства на многие века вперед.

Основные характеристики неоклассического искусства

Существует множество характерных черт искусства неоклассицизма, но одной из основных идей этого направления был отход от чрезмерно декоративного стиля барокко и рококо. Неоклассический стиль можно заметить в живописи, архитектуре и скульптуре. Однако этот стиль был характерен не только для искусства, он также преобладал в музыке, театре и литературе. Ниже мы рассмотрим некоторые общие характеристики, которые определяют и формируют неоклассическое искусство.

  Искусство прерафаэлитов - история периода искусства прерафаэлитизма

Картины неоклассического искусства

Дафнис дарит Хлое гирлянду цветов (1776), Антонио Цукки; Антонио Цукки, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Благородная простота

«Благородная простота» часто цитируется прародителем неоклассических идеалов Иоганном Иоахимом Винкельманом в его публикации «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре» (1750), где он пишет о греческих скульптурах и присущем им «спокойном величии». Далее он приводит в пример искусство Рафаэля, который был одним из самых известных художников эпохи Высокого Возрождения.

Одной из основных характеристик неоклассического искусства было возвращение к идеалам «простоты», «симметрии», «пропорции» и «гармонии». Эта простота форм и очертаний проявилась в неоклассической живописи, архитектуре и скульптуре.

Это было возрождение простоты форм и очертаний греческого и римского периодов. Эта простота также выражалась в приглушенных и часто умеренных цветах, которые должны были указывать на формальность и некоторое превосходство. Этот элемент превосходства был заметен в эпоху античности и многих идеалах, связанных с моралью и этикой.

Дидактическая тематика

Именно сильная вера в добродетели и мораль лежала в основе повествований и эффектов повествования в неоклассической живописи. В качестве сюжета использовались мифологические сцены и персонажи, а также исторические сцены, взятые из греческих и римских источников. Также считалось, что неоклассическое искусство призвано помочь тому, кто его рассматривает, рассказывая историю, которая вдохновляет и дает послание, основанное на морали и этических ценностях.

В повествовании часто присутствовал элемент героизма, а также ярко выраженная серьезность и строгость. Другими словами, искусство неоклассицизма было дидактическим, то есть его смысл заключался в том, чтобы передать урок.

Знаменитые художники неоклассицизма

Хотя в эпоху неоклассицизма было много великих художников, ниже мы рассмотрим некоторых из наиболее популярных неоклассических художников и их произведения в области живописи, скульптуры и архитектуры. Есть два важных художника, которых стоит отметить, когда речь идет о влиянии на неоклассическое искусство, это Николя Пуссен (1594-1665) и Клод Лоррен (ок. 1604-1682).

Знаменитые художники неоклассицизма

Эт в Аркадии (1638-40), Николя Пуссен; Nicolas Poussin, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Вышеупомянутые художники были французами, относящимися к эпохе барокко. Однако их стиль отражал классические идеалы упорядоченности композиции и исторические сцены, часто из Библии, мифологии или истории. Николя Пуссен был высоко оценен за свои картины на вышеупомянутые темы, включая его более рациональный подход к живописи в противовес экспрессивности и показности, характерным для искусства барокко.

Искусство Пуссена также находилось под влиянием эллинистических принципов, и он писал картины таким образом, чтобы те, кто их рассматривал, получали более глубокий смысл от изображенного повествования. Он оказал влияние на таких известных художников-неоклассиков, как Жак-Луи Давид.

Неоклассическая живопись

Неоклассическую живопись можно разделить на две различные стадии развития, а именно: ранний и поздний неоклассицизм. По стилю и композиции она была противоположна предшествовавшему ей рококо, где картины казались более легкими и экстравагантными по стилю.

Неоклассическая живопись характеризуется более чистой манерой работы и применения кисти, мы видим более гладкую поверхность с мазками, создающими плотность, а не воздушность, кроме того, формы изображаются более цельными и четкими. Цвет также соответствует природе, а сюжеты изображаются в соответствии с историей или мифологией.

Портрет неоклассического периода

Мария с ребенком и двумя ангелами», 1773 г. Антон Рафаэль Менгс; Антон Рафаэль Менгс, Общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Неоклассический стиль живописи развивался в Риме, основы которого заложил Антон Рафаэль Менгс (1728-1779) вместе с Иоганном Иоахимом Винкельманом. Стиль развивался в Великобритании с другими известными художниками, такими как швейцарка Анжелика Кауффман (1741-1807) и Бенджамин Вест (1738-1820). В период позднего неоклассицизма такие художники, как Жак-Луи Давид (1748-1825), возглавили стиль во Франции и стали олицетворением неоклассического стиля.

Отличительным фактором неоклассической живописи является то, что художники писали свои сюжеты на основе примеров, которые они нашли в архитектуре и скульптуре Древней Греции и Рима, а также на основе примеров живописи, существовавшей до них, например, барокко и рококо. Ниже мы рассмотрим некоторые работы выдающихся художников-неоклассиков своего времени.

Антон Рафаэль Менгс (1728 — 1779)

Менгс был богемским художником и считается одним из предшественников неоклассической живописи, хотя в то время он все еще писал в стиле барокко. Он верил в значимость и место классики, и эти ценности и убеждения он разделял с Винкельманом, с которым тесно сотрудничал. Согласно различным научным источникам, Винкельман назвал Менгса «величайшим» художником своего времени.

Картины эпохи неоклассицизма

Парнас (1761) Антона Рафаэля Менгса; Anton Raphael Mengs , Public domain, via Wikimedia Commons

Одна из его известных работ «Парнас» (1761) отражает его движение в сторону неоклассического периода. Она была создана в виде эскиза маслом как часть фрески для виллы Альбани, расположенной в Риме. Менгс был вдохновлен фреской Рафаэля с аналогичным названием «Парнас» (ок. 1509-1511 гг.). На ней изображена мифологическая история об Аполлоне (боге Солнца), который находится в центре композиции в окружении различных муз. На этой картине Менгса мы замечаем более приглушенный колорит одеяний и более чистые линии формы.

Бенджамин Уэст (1738 — 1820)

Бенджамин Уэст был художником американского происхождения, однако благодаря своим обширным путешествиям в Рим, а затем в Англию он стал одним из популярных британских живописцев, тематика картин которого была сосредоточена на исторических повествованиях. Уэст также стремился к тому, чтобы его картины имели более глубокий моральный смысл. На него оказали глубокое влияние классические идеалы греческого и римского искусства, с которыми он познакомился во время путешествия в Рим, предпринятого им в 1760-х годах, а также идеалы и добродетели эпохи Просвещения.

Уэст также учился у выдающегося ученого Винкельмана и сотрудничал с другими популярными художниками того времени, а именно с Анжеликой Кауфман и Гэвином Гамильтоном (1723-1798). Уэст имеет обширную историческую биографию, особенно его время, проведенное в Англии. В 1768 году он был членом Королевской академии искусств, президентом которой он стал, и писал картины для короля Георга III.

Картины неоклассического искусства

Смерть генерала Вульфа (1770), Бенджамин Уэст; Бенджамин Уэст, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Среди известных работ Уэста — «Смерть генерала Вульфа» (1770), которая стала одной из самых известных его работ, изображающих битву при Квебеке. Революционной эту работу сделало то, что Уэст изобразил героев в современной униформе, а не в классической одежде, однако, по некоторым данным, это уже было сделано другим художником, Эдвардом Пенни (1714-1791).

Анжелика Кауфман (1741 — 1807)

Анжелика Кауфман была художницей швейцарского происхождения и проявляла художественный талант с юных лет. Она стала известной художницей во время своего пребывания в Лондоне, куда она переехала после периода путешествий по Европе со своим отцом. Она успешно обеспечивала себя как женщина-художник и пользовалась уважением в обществе.

Кауфманн была художником широкого профиля, включая портреты, пейзажи и декоративную живопись. Известно, что ее стиль был связан с искусством рококо, но в 1770-х годах она также приняла неоклассический стиль исторической живописи. Она черпала вдохновение в классических текстах таких писателей, как Гомер и Александр Поуп. Она также работала вместе с Бенджамином Вестом, еще одним членом Королевской академии, и оба художника популяризировали британскую историческую живопись.

  "Сад земных наслаждений" Иеронима Босха - анализ

Неоклассический художник

Вергилий, пишущий свою эпитафию в Брундизи (1785), Анжелика Кауффман; Музей искусств Карнеги, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Среди наиболее известных ее работ — «Корнелия, мать Гракхов, указывающая на своих детей как на свои сокровища» (1785), где мы замечаем разницу в изображении предметов по сравнению с более легкомысленным стилем рококо. В этой картине прослеживается более серьезный тон, а фигуры изображены в более приглушенных тонах. Тематика также связана с римской историей политических деятелей Тиберия и Гая Гракха.

Жак-Луи Давид (1748 — 1825)

Жак-Луи Давид, вероятно, считается олицетворением художников-неоклассиков, и его работы действительно отображают суть неоклассических идеалов и стиля. Родившись в Париже, Давид продолжил свою художественную карьеру в Риме, где он также создал многие из своих самых известных картин, например, «Клятва Горациев» (1784).

Важно отметить, что Давид создавал свои произведения искусства в то же время, когда произошла Французская революция, и он также был ее участником, в частности, членом политического клуба якобинцев в 1789 году. Его знаменитое произведение «Клятва Горациев» (1784) также ассоциируется с Французской революцией и тем, за что она выступала, но известно, что это произведение было создано для покровителя до событий революции.

Неоклассический художник Сцена

Клятва Горациев (1786), Жак-Луи Давид; Анн-Луи Жироде де Русси-Триосон, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Когда мы смотрим на это знаменитое произведение Давида, мы ясно видим чистые линии, симметрию и героические достоинства, столь характерные для неоклассического движения. На ней изображена римская история о том, как троица братьев Горациев поклялась защищать свою страну, Рим, от альбанцев, с которыми также трое братьев, Курациев, будут их соперниками в битве.

Композиция четко отражает тему, мы видим трех братьев слева и скорбящих женщин позади них (одна из них состоит в отношениях с одним из братьев Куратиев, что подчеркивает их смятенные чувства).

Центральная фигура — Гораций, держащий три меча для трех братьев. Позади фигур мы видим три отдельные арки, каждая из которых соответствует фигурам на переднем плане.

Арки делают больший акцент на фигурах и происходящем на переднем плане, что, опять же, подчеркивается резким освещением, делающим всю сцену ясной. Мы замечаем, что Дэвид сохраняет простоту композиции и не отвлекается на добавление каких-либо других элементов или украшений к картине. Три арки на заднем плане создают кажущийся фон, который, так сказать, «устанавливает сцену» для центральных фигур на переднем плане.

Среди других важных работ Давида — «Смерть Марата» (1793), на которой изображено мертвое тело Жан-Поля Марата, убитого Шарлоттой Кордей. Марат был французским политиком и журналистом, среди прочих заслуг. Эта картина была написана во время разгара Французской революции и так называемого царствования террора, которое состояло из публичных казней и многочисленных массовых убийств.

Портрет в искусстве неоклассицизма

Смерть Марата (1793), Жак-Луи Давид; Жак-Луи Давид, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эта картина была написана в память о Марате, и мы заметим, как Давид идеализировал мертвую фигуру, используя библейские ссылки на мертвое тело Христа. Это видно по свисающей руке Марата, символизирующей руку Христа со ссылкой на мраморную скульптуру Микеланджело под названием «Пьета», по тюрбану на его голове, который является символом нимба, и по кажущейся грациозности его мертвого тела — здесь изображено чувство мученичества.

Более реальной картину делает письмо в руке Марата, которое можно прочитать. Оно от самой Шарлотты Кордей, написано на французском языке и переведено на английский, оно гласит: «13 июля 1793 года. Мари Анн Шарлотта Кордей гражданину Марату — Учитывая, что я несчастна, я имею право на вашу помощь».

Жан-Огюст-Доминик Ингр (1780 — 1867)

Ингр был еще одним выдающимся французским художником-неоклассиком, который учился под руководством Жака-Луи Давида. Он был убежденным сторонником художественного стиля Пуссена, который придерживался более рациональных и четких подходов к изображению таких элементов, как форма и линия. Однако мы заметим, что в его картинах больше выразительности формы, что напоминает атрибуты, связанные с романтизмом.

Примером одной из его работ является «Большая одалиска» (1814), на которой изображена обнаженная женщина, смотрящая на зрителя. Это произведение искусства сохранилось и в эпоху модерна с точки зрения места женской обнаженной натуры и отношения к мужчине как зрителю.

Живопись неоклассического искусства

La Grande Odalisque (1814), Jean Auguste Dominique Ingres; Jean-Auguste-Dominique Ingres, Public domain, via Wikimedia Commons

Мы также замечаем, что Ингр по-прежнему использует в качестве объекта изображения обнаженную женщину, характерную для классической эпохи, он также использует «чистые линии», характерные для неоклассического искусства, но он выходит за рамки жесткости неоклассицизма в том, как он изображает обнаженную женщину — здесь больше выразительности и отказ от явного реализма человеческой формы, поскольку мы замечаем, что ее пропорции не совсем соответствуют природе.

Неоклассическая скульптура

Неоклассические скульптуры черпали вдохновение в археологических раскопках в Риме и Греции того времени, особенно в Помпеях. Скульпторам также предоставлялся широкий выбор моделей для работы, что совершенно противоположно неоклассической живописи, которая имела меньшее количество реальных примеров для подражания классическим идеалам.

Некоторые общие характеристики неоклассической скульптуры включают ее размер, скульптуры часто делались в натуральную величину и были сосредоточены на симметричной правильности. Тематика часто имела более серьезный тон, но варьировалась от мифологической до исторической, даже до реальных личностей, таких как актеры, певцы и известные философы, как это видно в работах Жана-Антуана Гудона (1741-1828), который создал свои знаменитые портретные бюсты.

Скульптура эпохи неоклассицизма

Бюст Кристофа Виллибарда Глюка (1775) работы Жана-Антуана Гудона; Jean-Antoine Houdon, Public domain, via Wikimedia Commons

Другой общей чертой скульпторов неоклассицизма было сочетание изображения предметов в идеалистических формах или с натурализмом и реализмом, называемым веризмом, который также называли «бородавками и всем». Эта манера изображения использовалась в римской скульптуре, и считалось, что она включает все признаки тела, будь то бородавки, морщины или что-либо еще, считающееся «недостатками» — это придавало повышенную реалистичность.

Среди лучших скульпторов неоклассицизма были Жан-Антуан Гудон (упоминавшийся выше), который был ведущим скульптором Франции в эпоху французского Просвещения, Антонио Канова (1757-1822) и Бертель Торвальдсен (1770-1844), которые были новаторами в скульптуре, работавшими в Риме.

У каждого скульптора был свой подход. Однако, как отмечается, они также изображали в своих скульптурах чувство идеализма.

Торвальдсен и Канова ваяли мифологические сюжеты, примерами их скульптур являются «Психея, оживленная поцелуем Купидона» Кановы (1787-1793), хранящаяся в Лувре в Париже. Она изображает Купидона и Психею в муках поцелуя после того, как ее разбудил поцелуем сам Психея. Канова родился в Италии и в основном работал в Риме. Известно, что он создавал работы, которые были более «теплыми» и светлыми в своем изображении.

  Вольфганг Тильманс - знакомство с творчеством немецкого фотографа

Скульптура эпохи неоклассицизма

Психея, оживленная поцелуем Купидона (1787), Антонио Канова; Kurtab123, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

В зрелые годы Торвальдсен работал в Риме и сосредоточился на работах героического характера. Он был датчанином по происхождению, родился в Копенгагене. Среди его работ можно назвать «Ясон с золотым руном» (1802-1803) и «Памятник Копернику» (1822-1830).

Многие источники указывают на то, что работы Торвальдсена были описаны как более «суровые» по своему стилю. Он изображал свои сюжеты с чувством достоинства и героизма. Мы можем заметить эту суровость в его известной работе «Ясон и золотое руно» (1802-1803), где мифологический персонаж Ясон изображен с чувством героической доблести, хотя на самом деле Ясон в мифологии не был назван именно героем.

Неоклассическая архитектура

Неоклассическая архитектура стала свидетельством идеалов и достоинств неоклассицизма. В неоклассическом стиле было построено бесчисленное множество зданий всех типов. Неоклассическая архитектура также передает серьезность и упорядоченность в своем строительстве и фасадах, так сказать, подражая греческой и римской архитектуре. Он начал расцветать в середине 18 века и был распространен по всей Европе в таких странах, как Германия, Франция, Россия и Великобритания.

На неоклассический архитектурный стиль также повлияли два важных архитектора, а именно римлянин Витрувий, живший в I веке до нашей эры, и архитектор эпохи Возрождения Андреа Палладио (1508-1580). Палладио был известен тем, что упрощал уже существующие архитектурные структуры и элементы, существовавшие в эпоху Возрождения.

На него оказала влияние греческая и римская архитектура, однако следует отметить, что он не подражал этим сооружениям, а включал в них свои собственные элементы для создания новых конструкций. На него также оказал влияние Витрувий, который использовал такие элементы, как симметрия и пропорции.

Лучшая неоклассическая архитектура

Фотография портала Иниго Джонса в доме Чизвик, построенном в 1621 году; Мэтт Браун из Лондона, Англия, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Общие характеристики неоклассической архитектуры включают в себя акцент на плоских поверхностях по сравнению с более скульптурными поверхностями, характерными для стилей архитектуры барокко и рококо. В ней также использовались классические ордера, которые состояли из колонн, таких как дорические, ионические и коринфские. Эти ордера были распространены в греческой архитектуре и также использовались в неоклассических зданиях.

Другие особенности включают акцент на длинные и, особенно, пустые стены. Он классифицируется как использующий геометрические формы, чистые линии и «блочные» формы. Блочная форма (прямоугольная или квадратная) в неоклассической архитектуре широко распространена, она часто сочетается с плоской крышей и куполом, с повторением колонн.

Неоклассическая архитектура также состоит из двух фаз, или периодов, а именно: раннего, или палладианского, и высокого неоклассицизма.

Ранний период пришелся на 1700-1750-е годы и находился под значительным влиянием Палладио. Предшественниками этого периода были такие архитекторы, как Иниго Джонс (1573-1652) и Колен Кэмпбелл (1676-1729). Известным примером этого стиля является дом в Чизвике (1729) Ричарда Бойла (1694-1753). Как 3-й граф Берлингтон и 4-й граф Корк, он родился в англо-ирландской семье в Йоркшире. Он был популярен благодаря внедрению палладианского стиля архитектуры в Великобритании и Ирландии, его часто называют «граф-архитектор».

Архитектура Искусство неоклассицизма

Фотография дома в Чизвике, спроектированного архитекторами Ричардом Бойлом и Уильямом Кентом в 1729 году; изображения Джордж Рекс из Лондона, Англия, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

Когда мы рассматриваем высокую неоклассическую архитектуру, которая началась в 1750-х годах, она вобрала в себя больше влияния греческой архитектуры, которая не была так распространена в более ранний период. Этот стиль также известен просто как неоклассическая архитектура. Из бесчисленных примеров зданий в этом стиле, распространенными примерами являются Эрмитаж (1787) в России.

Еще одно известное здание — Пантеон (1758-1790) в Париже, первоначально это была церковь Святой Женевьевы. Ее построил Жак-Жермен Суффло (1713-1780). Это здание во всем своем великолепии, расположенное в 5-м округе, является настоящим свидетельством классических идеалов греческой и римской архитектуры, о чем свидетельствуют многочисленные колонны и геометрические пропорции.

Непреходящий неоклассический стиль

Неоклассический стиль закончился в 1850-х годах с появлением нового движения под названием романтизм, которое началось в 1780-х годах и продолжалось примерно до 1830-х годов. Оно совпало с неоклассицизмом и было почти полной противоположностью по стилю и ценностям. Если неоклассицизм был связан с рациональностью и классическими идеалами добродетели и порядка, то романтизм выражал эмоции и исследование чувств.

Хотя это был полный сдвиг в стиле, неоклассическое движение продолжалось и продолжало жить в классических идеалах, которым оно стремилось подражать. Неоклассический стиль до сих пор можно увидеть во многих типах зданий по всей Европе. Он также был возрожден в рамках архитектуры Beaux-Arts, которая была французским и американским движением в период с 1830-х по 1940-е годы.

Архитектура эпохи неоклассицизма

Фотография Лилльского дворца изящных искусств, спроектированного в 1809 году Фернаном Дельмасом и Эдуаром Бераром; Velvet, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Неоклассицизм был возвращением к классике — он стремился возродить идеалы древних, а именно порядок, симметрию и рациональность. Он почти послушно изображал то, чего классики достигли в греческий и римский периоды и к чему стремились в контексте 18 века и его сложного и часто бурного развития в эпоху модерна.

Возрождение классических идеалов в рамках неоклассического искусства было почти периодом напоминания миру посредством визуальной коммуникации о красоте и структуре, доведенной до совершенства древними (независимо от того, знали они об этом или нет) — и только мы можем мечтать о том, чтобы достичь этого в наш собственный век Просвещения.

Взгляните на нашу веб-историю о неоклассицизме здесь!

Часто задаваемые вопросы

Что такое неоклассицизм?

Неоклассицизм был возрождением классических идеалов греческого и римского периодов. Он также был реакцией на буйный и часто описываемый «вычурный» характер предшествующих направлений, барокко и рококо.

Когда наступил неоклассический период?

Неоклассический период начался в Европе примерно в середине 1700-х годов (18-й век) и продолжался в течение 1900-х годов (19-й век). Изначально он зародился в Риме, но затем распространился во многих других странах, в первую очередь во Франции и Великобритании, а также в России и Германии.

Каковы основные черты неоклассицизма?

Будучи противоположным движением барокко и рококо, неоклассицизм вернулся к классическим достоинствам — симметрии, пропорциям, чистым линиям и сдержанным цветам. Предметом изображения были мифологические и исторические сцены с идеалами героизма и патриотизма. Кроме того, его вдохновляли рациональное мышление и спокойствие.

Что повлияло на неоклассическое движение?

Считается, что на развитие неоклассицизма оказали влияние три основных фактора, а именно: основополагающие и революционные тексты историка Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-1768) об определении периодов греческого и римского искусства и архитектуры. Затем были раскопки Помпеи и Геркуланума, в результате которых появились новые артефакты и знания о классической древности, и, наконец, Гранд Тур, который позволил многим знатным молодым людям и художникам объехать Европу (особенно Грецию и Рим) и привезти множество артефактов и памятных вещей, которые вдохновили развитие возрождения классической культуры.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий