Леонора Каррингтон — пионер феминистского сюрреализма

Леонора Каррингтон

Пионер феминистского сюрреализма и основательница мексиканского движения за освобождение женщин, Леонора Каррингтон — художница и писательница, которая переосмыслила женские образы и символизм в рамках сюрреалистического движения. Каррингтон родилась в Англии, но большую часть своей жизни провела в Мексике, где она исследовала материалы, включая смешанную скульптуру, масляную живопись и традиционную скульптуру из чугуна и бронзы. Леонора Каррингтон тесно сотрудничала с другими художниками-сюрреалистами, включая Макса Эрнста и Ремедиоса Варо.

Оглавление

Биография Леоноры Каррингтон

Жизнь Леоноры Каррингтон, художницы-сюрреалистки, была ничем иным, как сюрреалистической. Родившись в богатой британской семье, Каррингтон с юных лет восставала против статус-кво. Ее интерес к сюрреализму также начался в юном возрасте, и она покинула свою устроенную жизнь, чтобы посвятить себя искусству. Жизнь Каррингтон была полна сюрреалистических событий, от бегства от нацистов во Франции до пребывания в психиатрических клиниках. Ее искусство такое же смелое, революционное и причудливое, как и ее жизнь.

Творчество Леоноры Каррингтон

Каррингтон знаменито описала свой приход в этот мир не как рождение, а как сотворение. Писательница описала в плавных стихах, как она появилась на свет в один меланхоличный день. Ее мать, по ее словам, лежала, чувствуя себя неважно и раздуваясь от холодного фазана, пюре из устриц и богатых шоколадных трюфелей.

Когда ее мать легла на чудесный аппарат, предназначенный для извлечения большого количества спермы из различных животных — уток, летучих мышей, свиней, ежей и коров, — аппарат довел ее до ошеломляющего оргазма, перевернув все ее раздутое и несчастное тело вверх дном и наизнанку. Именно из этого причудливого единения машины, животного и человека возникла Леонора Каррингтон.

Эта история создания включает в себя все элементы богатой жизни и творчества Каррингтон. Чувство фантазии, увлечение профанными и потусторонними телами — будь то животное, человек или машина — и непристойный декаданс внутреннего мира Каррингтон — все это проявляется в этой истории создания. Задницей этой истории создания является ее неизлечимо скучное и репрессивное англо-ирландское происхождение, которое не может быть дальше от этой извращенной сказки.

Скульптура Леоноры Каррингтон

Корабль журавлей (2010), Леонора Каррингтон; Музей Леоноры Каррингтон Сан-Луис-Потоси, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Каррингтон родилась в богатом доме в Англии в 1917 году. Мать Каррингтон была ирландкой, а ее отец-англичанин был преуспевающим производителем текстиля. В соответствии с традициями, Каррингтон получила образование у репетиторов, гувернанток и монахинь. Ее бунтарское поведение проявилось с раннего возраста и стало причиной ее исключения из двух разных школ.

Даже будучи маленькой девочкой, Каррингтон отвергала социальные ожидания своего положения в высшем классе. Она отвергала строгие правила римско-католических школ-интернатов и легко уставала от бесконечных балов дебютанток. Примерно в это время Каррингтон посещала школу при монастыре Святой Марии в Аскоте.

Леонора Каррингтон и сюрреализм

Каррингтон впервые познакомилась с сюрреализмом, увидев свою первую сюрреалистическую картину в возрасте десяти лет, когда она посетила парижскую галерею «Левый берег». Отец не оказал ей особой поддержки в ее творческой карьере, но ее мать была более благосклонна. Несмотря на отсутствие поддержки со стороны семьи, Каррингтон продолжила свою творческую карьеру.

В 1935 году Каррингтон училась в Школе искусств Челси. Однако она пробыла там недолго, перейдя в Академию изящных искусств Озенфанта. Год спустя мать подарила ей книгу «Сюрреализм», написанную Гербертом Ридом. В 19 лет Каррингтон отправилась в Лондон, чтобы посетить свою первую Международную выставку сюрреалистов.

Особенно ее внимание привлекли работы Макса Эрнста. Каррингтон особенно привлекла картина «Двум детям угрожает соловей» (1924). В следующем году Каррингтон познакомилась с Эрнстом, и это стало началом близких, личных и профессиональных отношений между ними.

Леонора Каррингтон и Макс Эрнст

Примерно через шесть месяцев после того, как Каррингтон впервые увидела работы Эрнста на первой Международной выставке сюрреалистов, они встретились в Лондоне. Каррингтон училась в Академии Озенфанта, а Эрнст приехал в Лондон на выставку. Урсула Блэквелл, однокурсница Каррингтона, пригласила Эрнста и Каррингтона на ужин, и они почти сразу же полюбили друг друга. Вскоре после вечеринки оба художника вместе отправились в Париж, где Эрнст развелся со своей женой.

Находясь в Париже, Каррингтон познакомился с Ивом Танги, Андре Бретоном и Леонор Фини. Каррингтон, художник-сюрреалист, также участвовала в парижской Международной выставке сюрреализма 1938 года. Кроме того, она выставляла свои работы в Амстердаме на выставке сюрреалистов, что прочно закрепило ее позицию как художника-сюрреалиста. Несмотря на это, Каррингтон не считала себя сюрреалисткой.

Ранняя жизнь Леоноры Каррингтон

Пригласительный билет на выставку «Exposition Internationale du Surréalisme» в Париже, 1938 год; Неизвестный автор, Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Хотя она соглашалась со многими ценностями сюрреалистов, включая презрение к буржуазным догмам, Каррингтон оставалась автономной в своем художественном выражении. Ее работы выходят далеко за пределы эгоцентричной среды сюрреалистической ортодоксии, и Каррингтон никогда не приписывала себе использование общих сюрреалистических мотивов в своих работах.

Каррингтон и Эрнст переехали в Сен-Мартен-д’Ардеш на юге Франции, где у них завязалось сотрудничество и отношения. Пара украсила свой дом в Сен-Мартене скульптурами каждого из своих животных-хранителей. Каррингтон создала гипсовую голову лошади, а Эрнст лепил своих птиц.

Кэррингтон уже начала свою творческую карьеру как художник-сюрреалист, написав в 1937-1938 годах картину «Лошадь на рассвете». В 1939 году Каррингтон написала картину «Портрет Макса Эрнста», в которой передано чувство двойственности отношений. Пара часто устраивала встречи со своим кругом сюрреалистов, но Каррингтон оставался на периферии движения.

У членов сюрреалистического движения было амбивалентное отношение к женщинам. Фрейдистская идея о том, что психика женщин мистична, эротична и необузданна, была мнением многих сюрреалистов, включая Андре Бретона. В результате многие художницы-сюрреалистки изображались как femme enfant, или женщина-ребенок, которые были не более чем музами для художников-мужчин.

Каррингтон не была склонна к подчиненной роли, и известно, что она говорила, что у нее нет времени быть музой для кого-то, потому что она была слишком занята борьбой с семьей и собственным становлением как художника.

Бегство от нацистов и борьба с психическим расстройством

Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, Эрнст был арестован французами, поскольку он был немцем и считался вражеским иностранцем. К счастью, после вмешательства нескольких его друзей, включая Вариана Фрая и Поля Элюара, Эрнст был освобожден из-под стражи. Однако его свобода длилась недолго, и его снова арестовали. На этот раз Эрнст был арестован гестапо, которое сочло его искусство дегенеративным по нацистским стандартам. После того, как ему удалось бежать, Эрнст уехал в Америку.

  Художники-экспрессионисты - Знаменитые художники движения экспрессионизма

Оставшись одна во Франции, когда вокруг нее началась война, психическое состояние Каррингтон начало пошатываться. Каррингтон становилась все более параноидальной, перестала есть, неустанно плакала по Эрнсту и пила только вино. Когда солдаты стали обвинять ее в том, что она шпионка, Кэтрин Ярроу, подруга Кэррингтон, спасла ее из этой ситуации. Им удалось добраться до Испании, но психическая стабильность Каррингтон продолжала давать трещины.

Оказавшись в Мадриде, Каррингтон жила у друзей, пока ее бредовые идеи и парализующая тревога не привели к психотическому срыву в британском посольстве. Каррингтон сорвалась, призывая к метафизическому освобождению человечества и угрожая убить Гитлера. После этой вспышки Каррингтон попала в психиатрическую лечебницу в Сантандере. Находясь в психушке в 1940 году, Каррингтон написал картину Down Below.

После прохождения судорожной терапии и лечения сильными анксиолитиками и барбитуратами, психушка выпустила Каррингтон. Ее сторож сообщил ей, что родители хотели отправить ее в санаторий в Южной Африке, но Каррингтон сбежала в Португалию. Здесь Каррингтон нашла Ренато Ледука, мексиканского посла и поэта.

Ледук согласился жениться на Каррингтон, чтобы она могла получить иммунитет жены дипломата. Весь следующий год они провели в Нью-Йорке, где Каррингтон рассказала о пережитом в своих первых мемуарах, написанных в 1943 году и названных «Внизу». Каррингтон также запечатлела свои переживания во многих картинах, в том числе в «Портрете доктора Моралеса».

Леонора Каррингтон в Мексике

Проведя год в Нью-Йорке с Ледуком, они переехали в Мексику. Хотя пара развелась в 1943 году, Каррингтон оставалась в Мексике время от времени на протяжении большей части своей жизни. В Мексике Каррингтон подружилась с Ремедиосом Варо, эмигрантом из Европы, и Эмерико Вайшем, венгерским фотографом, за которого она вышла замуж.

У Вайша и Каррингтон родилось двое сыновей, и архетипически женские мотивы пронизывают ее работы этого времени. Каррингтон распознала следы древней магической силы, которая заключалась в воспитании семьи, выращивании пищи и создании искусства.

Она чувствовала сходство между своими домашними делами и работой алхимиков. Манипуляции с неживой материей для высвобождения живительных свойств лежали в основе и того, и другого. В это время Каррингтон начала вновь обращаться к темперной краске. Темперная живопись была распространенной практикой эпохи Возрождения, которая включала смешивание пигмента с яичным желтком для получения консистенции краски, которую трудно освоить. Каррингтон чувствовала, что эта краска придает ее искусству физическую субстанцию жизни.

Тщательное изучение религиозных верований буддизма, местного мексиканского фольклора и исследований таких мыслителей, как Карл Юнг, оказало большое влияние на художественное развитие Каррингтон. В Мексике Каррингтон познакомилась с Ремедиосом Варо, и они начали изучать каббалу, алхимию и мистические труды постклассических майя.

Хотя Каррингтон жила в Мексике, она продолжала выставлять свои работы на международном уровне. В Англии сюрреалистический меценат и поэт Эдвард Джеймс поддержал творчество Каррингтон, купив многие ее картины и организовав выставку 1947 года в нью-йоркской галерее Пьера Матисса. Эта выставка имела большое значение, так как Каррингтон стала первой женщиной-художницей, которая провела персональную выставку в этой престижной галерее. Покровительство Джеймса было настолько сильным, что некоторые картины Каррингтон до сих пор висят на стенах его бывшего семейного дома в Западном Сассексе.

Леонора Каррингтон и освобождение женщин

После прочтения книги «Белая богиня», опубликованной Робертом Грейвсом в 1948 году, Каррингтон пережила откровение. В этой книге Каррингтон обнаружила универсальную практику поклонения Богине Земли во многих доисторических культурах.

Книга охватывала мифологию древних культур Ближнего Востока, Западной Европы и Англии. Мужчины жестоко уничтожили матриархальные общества и заменили их патриархальными структурами. Каррингтон начала включать эти мифологические фигуры, темы и мифы в свое искусство, создавая загадочные и богатые слои смысла и феминистского символизма.

Каррингтон начала создавать свой собственный нишевый стиль, который сильно отличается от сюрреалистов, следовавших учению Фрейда. Наполненные алхимией и магическим реализмом, картины Каррингтон сосредоточены вокруг символизма и автобиографических деталей.

Каррингтон также изображала женскую сексуальность на своих картинах. Каррингтон не подгоняла свое выражение женской сексуальности под условности мужского взгляда. Вместо этого она представила свой собственный опыт женской сексуальности. Многие картины Каррингтон 1940-х годов посвящены роли женщин в творческом процессе.

В Мексике искусство Каррингтон было хорошо принято. В 1963 году мексиканское правительство заказало фреску Каррингтон для Национального музея антропологии. Эта фреска называется «Волшебный мир майя» (El Mundo Magica de los Mayas). Политическая активность Каррингтон продолжалась на протяжении 1960-х и 1970-х годов. В 1972 году она стала одним из основателей движения за освобождение мексиканских женщин и проводила многочисленные студенческие собрания в своей резиденции.

В результате своей активной деятельности Каррингтон была удостоена награды на Женском собрании ООН по искусству, где в 1986 году она получила премию за жизненные достижения. Каррингтон также была удостоена Национальной премии в области науки и искусства Мексики в 2005 году.

Искусство Леоноры Каррингтон

El Mundo Magico de los Mayas («Волшебный мир майя», 1964), Леонора Каррингтон; loppear, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Поздний период жизни и наследие Леоноры Каррингтон

С 1990-х годов Каррингтон начала делить свое время между мексиканским домом и визитами в Чикаго и Нью-Йорк. Помимо картин и гравюр, в последние годы Каррингтон начала заниматься бронзовыми скульптурами, создавая фигуры людей и животных. Время от времени Каррингтон давала интервью о своей жизни, но в 2011 году она умерла в возрасте 94 лет от осложнений после пневмонии.

  Виды изобразительного искусства - изучите различные существующие формы изобразительного искусства

Хотя она не причисляла себя к сюрреалистическому движению, Леонора Каррингтон сыграла важную роль в распространении сюрреализма по всему миру. В своих работах и личных письмах Каррингтон передавала теорию сюрреализма. Хотя, как это бывает со многими успешными женщинами, ее отношения с Эрнстом затмевают ее выдающиеся художественные произведения, но постепенно к ней привлекается все больше внимания.

В 2013 году в честь Каррингтона в Ирландском музее современного искусства была организована ретроспективная выставка. Выставка называлась «Кельтский сюрреалист», и она прославила глубоко личный символизм и дальновидный художественный подход в работах Каррингтон. Каррингтон остается иконой феминизма среди художников. Ее переплетение магии, фольклора и автобиографических деталей проложило путь для других художниц, таких как Кики Смит и Луиза Буржуа, к новым подходам к женской телесности и идентичности.

Картины Леоноры Каррингтон

Для Леоноры Каррингтон искусство было связующим звеном между ее внутренним миром, внешним миром и мифами ее предков. Картины Леоноры Каррингтон пропитаны символизмом, мифологией и женской иконографией. Когда она рисовала, Каррингтон создавала слои своих богатых образов тщательными и мелкими мазками. Мы рассмотрим несколько картин Леоноры Каррингтон, от самых ранних до более поздних.

Автопортрет (Гостиница «Рассветная лошадь») (1937-1938)

Как автопортрет, эта картина является одним из наиболее точных описаний восприятия реальности Каррингтон. Картина исследует ее собственную женственность и ее отказ от условностей. Каррингтон изобразила себя, одетую в андрогинную одежду для верховой езды, лицом к зрителю в синем кресле.

Рука женщины вытянута вперед в сторону самки гиены, которая имитирует ее жест и позу. Дикая грива волос Каррингтон отражает цветную шерсть гиены. На протяжении всего своего творчества и писательской деятельности Каррингтон часто изображала самку гиены как символическое представление самой себя. Неоднозначные сексуальные характеристики, сила и мятежный дух гиены привлекли к ней Каррингтон.

На заднем плане картины белая лошадь легко скачет по лесу через окно. Белая лошадь-качалка зеркально отражает положение этой лошади, плывущей за головой художника. Каррингтон получила жесткое воспитание, с которым она боролась на протяжении всей своей жизни.

Контрасты между освобождением и ограничением и трансформации в этой картине, кажется, отражают ее внутренний мир в то время, когда она оторвалась от своей семьи. Мы уже можем видеть характерное для Каррингтон использование автобиографического символизма в этой ранней картине, поскольку художница пытается заново представить свою реальность.

Трапеза лорда Свечника (1938)

Эта картина — еще один пример того, как Каррингтон наполняет свое искусство очень личным символизмом. Каррингтон закончила эту картину вскоре после того, как сбежала из Англии, чтобы начать роман с Максом Эрнстом. Через символизм в этой картине Леоноры Каррингтон мы можем увидеть ее неприятие строгого римско-католического воспитания.

Каррингтон использовала прозвище «Лорд Подсвечник» для обозначения своего строгого и безэмоционального отца. В названии картины Каррингтон подчеркивает, что она отвергает недостатки своего отца. Сцена является евхаристической, но Каррингтон превращает религиозный символизм в проявление варварства. Прожорливая женщина пожирает младенца мужского пола, лежащего на столе. Многие историки считают, что этот стол представляет собой один из больших банкетных залов в поместье, где она выросла.

Каррингтон делает заявление о своем собственном мятежном пути к личной свободе во Франции, поскольку она намеренно опрокидывает символический порядок религии и материнства в «Трапезе лорда Свечника».

Портрет Макса Эрнста (1939)

Одна из самых ранних картин Леоноры Каррингтон, этот портрет Макса Эрнста был данью их отношениям. На переднем плане портрета Эрнст стоит во весь рост, закутанный в загадочное красное пальто и полосатые желтые чулки. Эрнст изображен с продолговатым непрозрачным фонарем, в котором отражается белая лошадь.

Каррингтон часто использовала символ белой лошади в качестве суррогата животного, как и в случае с самкой гиены. В левом верхнем углу картины изображена еще одна белая лошадь, застывшая на месте. Кажется, что лошадь наблюдает за Эрнстом, и они стоят вместе, одни на фоне пустынного замерзшего пейзажа. Эта сцена, по-видимому, символизирует время, которое они провели вместе, живя в оккупированной Франции.

Великанша (Хранительница яйца) (1947)

В этой картине мы можем увидеть некоторые из наиболее заметных тем Кэррингтона, включая метаморфозы, трансформацию и концепцию божественного женского начала. Достаточно взглянуть на эту картину, чтобы почувствовать огромную силу животворящего женского начала. Композицию заполняет величественная женская фигура, окутанная бледно-зеленой накидкой и красным платьем. Великанша возвышается над деревьями внизу, подчеркивая свой рост. Платье великанши украшают тщательно прорисованные фигуры и животные, а из-под плаща выглядывают два маленьких гуся.

В руках великанша держит яйцо — универсальный символ, символизирующий новую жизнь. На пейзаже крошечные животные охотятся, маленькие фигурки кормятся, а гуси летают вокруг нее по часовой стрелке. Увлечение Каррингтона готическими и средневековыми образами заметно в масштабе, палитре и фактуре этой картины.

Плоско нарисованное лицо великанши, освещенное золотым кругом, имеет сходство с византийской фигурой. Многие считают, что гуси могут напоминать об ирландских корнях Каррингтона, в которых гусь является символом путешествия, миграции и возвращения домой.

Композиция произведения напоминает технику Иеронима Босха. Включая множество странных, потусторонних фигур, которые, кажется, плывут за великаншей, Каррингтон намекает на морскую среду. Цвета также напоминают об океане, что еще больше наводит на мысль о том, что изображения и корабли находятся в море. Композиция в этой картине объединяет небо и море, передавая веру Каррингтона в то, что искусство может объединять миры.

Штаны Улу (1952)

Как и все ее картины, Каррингтон наполнила это произведение интимными автобиографическими деталями. Причудливые персонажи, населяющие мир лабиринта на этой картине, напоминают кельтскую мифологию англо-ирландского воспитания Каррингтон. Но не только это, Каррингтон переплетает различные южноамериканские культурные традиции, полученные ею во время жизни в Мексике.

Также можно увидеть растущий феминистский уклон Каррингтон, поскольку на этой картине снова присутствует яйцо как символ женского плодородия. Странная рыжеволосая фигура в правом нижнем углу защищает яйцо. Концепции плодородия и животворящей алхимии также присутствуют в этой картине. Во многих картинах Каррингтона этого периода используется темперная краска, поскольку она изготавливается на основе яичного желтка.

  Ретрофутуризм - взгляд назад на ретрофутуристическое искусство

На переднем плане мы видим ряд слегка нервирующих фигур, стоящих по прямой линии, как будто они собираются выступать. К этим фигурам присоединяются меняющие форму формы, которые, как полагают, представляют проблемы Каррингтона, связанные с самопознанием и постоянным возрождением. Странные существа, ищущие путь через лабиринт на заднем плане картины, также передают эту идею самопознания.

Каррингтон Художник-сюрреалист

Штаны Улу (1954), Леонора Каррингтон; Iliazd, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Ванна для птиц (1974)

Эта работа — одна из поздних работ Кэррингтон, и мы видим, как она постепенно начинает включать в свой визуальный пантеон женские фигуры старшего возраста. И снова Кэррингтон обращается к автобиографическим деталям для завершения своих композиций, на этот раз в виде дома ее детства, Крухи Холл. Строение дома на заднем плане выглядит как двухмерный фасад, подобный тому, который можно увидеть в пьесе, и украшен мотивом птицы.

На переднем плане композиции изображена пожилая женская фигура, одетая в черное. Многие историки считают, что эта фигура изображает Каррингтон в более зрелом возрасте. Фигура распыляет красную краску на птицу, которая выглядит удивленной этим занятием.

Каррингтон, по-видимому, вспоминает христианский обряд крещения, представленный большим тазом с водой и хрустящей белой тканью. Ткань держит помощник, который также одет в черное и носит маску, напоминающую маску врача-смертника. Некоторые историки предполагают, что красная птица может символизировать голубя Святого Духа.

Вся церемония выглядит торжественной и немного жутковатой, но с оттенком юмора. Возможно, в этой картине Каррингтон размышляет о трансформациях, а ее изображение представляет ее путь от молодой художницы к старой и мудрой короне.

Кожа Самхейна (1975)

Каррингтон часто включает в свои картины таинственные фигуры из культурной мифологии, и эта работа не является исключением. В этой композиции Каррингтон ссылается на праздник Самхейн, отмечаемый в конце лета, 31 октября, древними кельтами. Эта картина уникальна тем, что Каррингтон нарисовала коллекцию гибридов человека и животного и различные написанные от руки аллюзии на исторические гэльские божества и племена на настоящей шкуре животного.

Говорят, что бабушка Каррингтона утверждала, что ее семья происходит от народа фей Сидхе, и эти существа представлены в композиции. Хотя нам очень интересно вчитываться в символизм, который Каррингтон вкладывает в свои картины, она никогда не стремилась к тому, чтобы ее сложные и многослойные изображения были расшифрованы зрителем. Вместо этого Каррингтон просто просит нас поразмышлять над изображениями и исследовать наши собственные реакции на ее работы.

Леонора Каррингтон

Кокодрило Леоноры Каррингтон на Пасео де ла Реформа, подаренное в 2000 году; conejoazul из Мехико, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Книги Леоноры Каррингтон

Хотя Леонора Каррингтон, возможно, наиболее известна своими картинами, рисунками и скульптурами, она также была плодовитым писателем. Каррингтон принадлежит заслуга записи большого количества сюрреалистической теории в ее статьях, письмах и книгах.

Для Леоноры Каррингтон искусство и писательство были способом глубже погрузиться в свою внутреннюю психику и превратить часто мучительные мысли в прекрасные творения. Как и ее картины, произведения Каррингтон полны странных мифологических существ, настолько, что внешний вид обычного человека становится слегка нервирующим.

Внизу (1945)

После заключения в санатории и побега в Португалию Андре Бретон посоветовал Каррингтон письменно зафиксировать свои испытания. Этот короткий мемуар, в некотором роде биография Леоноры Каррингтон, был написан Каррингтон через несколько лет после ее разрыва с реальностью, но первоначальная рукопись исчезла.

В 1943 году Каррингтон надиктовала мемуары на французском языке. Французская версия была переведена и опубликована в 1944/1945 годах. Для Каррингтон изложение этих мучительных переживаний в письменном виде было способом очиститься от них. Перерабатывая их и делясь ими с другими, Каррингтон могла облегчить бремя и двигаться вперед.

Хотя в романе затрагиваются некоторые ужасно мрачные моменты из опыта Каррингтон, ее письма не просят жалости, да и сама она, похоже, не жалеет себя. Ее стиль письма удивительно отстраненный, поскольку она в невероятных подробностях рассказывает о переживаниях своего сломанного разума.

Одна из наиболее заметных тем в этих мемуарах — отказ Каррингтон сдаться своей душевной болезни. Даже когда она переживает свои самые мрачные моменты, она продолжает бороться за выживание и движение вперед. Мы можем настоятельно рекомендовать эту книгу всем, независимо от того, боретесь ли вы сами с психическими заболеваниями или нет. Это трогательное, глубокое погружение в глубоко нарушенную психику и история стойкости и борьбы, которая может вдохновить других найти в себе силы.

Леонора Каррингтон

  • Потрясающая мемуарная работа незабываемого и гениального художника.
  • Биография одного из величайших в мире художников-сюрреалистов.
  • Каррингтон описывает свою жизнь безлично и без жалости к себе.

Слуховая труба (1976)

Этот роман, который иногда называют оккультным двойником «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла, рассматривает проблему старения женского тела. Повествование ведется от лица пожилых женщин, стремящихся разрушить институциональные структуры патриархата. На их месте эти женщины хотят создать общество материнского сестринства, и этот роман — один из первых в 20 веке, в котором гендерная идентичность рассматривается как понятие.

Взгляды Каррингтон ставят материнство, создание и воспитание жизни в центр переживания женственности. На первый взгляд это мнение может отличаться от многих других основных феминистских взглядов, но Каррингтон не умаляет человеческую сущность женщины до ее роли матери. Напротив, Каррингтон празднует и призывает нас праздновать волшебные и мистические способности женщин как творцов жизни.

Слышащая труба

  • Книга, которая идеально вписывается в ее анархическое и аллюзивное творчество.
  • Пожилая женщина попадает в фантастический мир в этой классике сюрреализма.
  • Наша героиня — женщина, которая «плохо слышит», но «полна жизни».

Со своим пантеоном мифологических существ и глубоко личными автобиографическими темами, Леонора Каррингтон является признанным художником-сюрреалистом. Хотя она отвергала свою связь с сюрреализмом, как отвергала и любые другие попытки приписать ее к какому-либо жанру, она является феминистской и художественной иконой. Хотя ее жизнь была полна мучений и борьбы, ее борьба и ее творческая стойкость живут.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector