Сандро Боттичелли — жизнь и творчество знаменитого флорентийского художника

Сандро Боттичелли

Флорентийский художник Сандро Боттичелли был, пожалуй, лучшим художником-гуманистом эпохи раннего Возрождения, несмотря на то, что многое из его истории и вдохновения остается для нас неясным даже в наши дни. Произведения художника Боттичелли представляют собой вершину культурного расцвета Медичи во Флоренции, роскошной культуры, которая способствовала прогрессу искусства, философии и идеологии. На протяжении всей своей долгой карьеры художник Сандро Боттичелли писал по контракту самые разные сюжеты, но в основе его картин всегда лежали изящество и нравственность, олицетворяемые божеством Венерой, которая является центром многих его самых знаменитых картин.

Оглавление

Биография Сандро Боттичелли

Кем был Боттичелли? Флорентийский художник Сандро Боттичелли, сын кожевника, был способным учеником, которого легко было отвлечь от занятий. В юности он был известен среди своих одноклассников острым чувством юмора и пристрастием к каламбурам, и быстро приобрел репутацию неугомонного, взбалмошного и раздражительного мальчика.

К счастью, его ранний талант был признан, и его забрали из школы и отдали в подмастерья.

Кем был Боттичелли

Сканирование подписи Сандро Боттичелли; Scan and postprocessing by Hubertl, Public domain, via Wikimedia Commons

В период с 1478 по 1490 год художник Сандро Боттичелли был наиболее новаторским. Как свидетельствуют гармония его аранжировок и плавные изгибы его фигур, в этих работах он успешно смешивал декоративные линии с классическими формами. 1490-е годы были неспокойным периодом, когда семья Медичи была изгнана из Флоренции, а мир в Италии был нарушен вторжениями и чумой. Художник Сандро Боттичелли отказался от орнаментального очарования своих ранних работ в пользу более прямого стиля, который в отличие от них казался грубым и тяжеловесным.

Эти последние работы, имеющие значительные этические и теологические последствия, также сравнивались с утонченной эстетикой таких художников, как Рафаэль и Микеланджело.

Национальность Итальянец
Дата рождения c. 1445
Дата смерти 17 мая 1510 года
Место рождения Флоренция, Италия

Детство

Сандро Боттичелли родился во Флоренции в доме на ныне называемой улице Борго Огниссанти. Он провел всю свою жизнь в том же пригороде, и его похороны состоялись в местной церкви Огниссанти. Дата его рождения неизвестна, хотя налоговые записи его отца в последующие годы показывают, что ему было два года в 1447 году. Отец Боттичелли перестал работать кожевником в 1460 году и начал работать золотопробивщиком вместе с другим своим ребенком, Антонио.

Благодаря этому занятию семья могла контактировать с различными художниками.

Боттичелли начал свою карьеру в качестве ювелира. Район был скромным, его населяли прядильщики и другие рабочие, но было и несколько богатых семей, в первую очередь Ручеллаи, богатая династия финансистов и торговцев шерстью.

Сандро Боттичелли

Портрет Сандро Боттичелли в издании 1769/75 года «Жизни самых выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов» Джорджо Вазари (1769); Козимо Коломбини, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Между 1446 и 1451 годами патриарх семьи, Джованни ди Паоло Ручеллаи, нанял Леона Баттиста Альберти для строительства знаменитого Палаццо Ручеллаи, памятника архитектуры итальянского Возрождения. К 1458 году семья Сандро Боттичелли арендовала свою собственность у Ручеллаи, и это была лишь одна из многочисленных сделок между двумя семьями.

Его отец приобрел виллу на соседней Виа Нуова в 1464 году, где художник Боттичелли проживал примерно с 1470 года до своей кончины в 1510 году.

Несмотря на присутствие своих братьев и сестер Симоне и Джованни, Боттичелли жил и творил в этом доме. Веспуччи были самыми известными соседями Боттичелли, в частности Америго Веспуччи, в честь которого была названа Америка. Семья Веспуччи была ярыми сторонниками Медичи, которые стали постоянными благотворителями Боттичелли.

Раннее обучение и работа

Боттичелли поступил в мастерскую Фра Филиппо Липпи примерно в конце 1450-х годов. Липпи известен своими упрощенными и очаровательными работами, особенно «Мадонной с младенцем». Его использование женской формы и чистоты линий оказало большое влияние на стиль Боттичелли, особенно в ранних работах, таких как «Мадонна Евхаристии» (ок. 1470).

Сандро Боттичелли Живопись

Мадонна Евхаристии или Богородица с младенцем и ангелом (ок. 1470), Сандро Боттичелли; Sandro Botticelli, Public domain, via Wikimedia Commons

Эта связь прослеживается в росписях Липпи в соборе Прато, недалеко от Флоренции. Несмотря на отсутствие поддающихся проверке доказательств, значительное эстетическое влияние Липпи показывает, что Боттичелли был учеником в его мастерской. В тот период было типично, что ученичество начиналось в возрасте 13 лет или младше, поэтому Боттичелли, скорее всего, начал свое художественное обучение в юном возрасте. Липпи пользовался спонсорской поддержкой сильной семьи Медичи, и Боттичелли быстро последовал его примеру. В 1464 году семья переехала через квартал на Виа Нуова, где столкнулась с богатой семьей Веспуччи.

В XIX веке распространилась история о том, что флорентийский художник Боттичелли использовал роскошную двоюродную тещу Америго, Симонетту, в качестве натурщицы для нескольких своих знаменитых работ; однако, хотя это и интригующая история, правда заключается в том, что Симонетта уже давно умерла, когда художник Сандро Боттичелли приступил к их созданию.

Картина Боттичелли «Стойкость» (1470) является первой зафиксированной картиной из панно, состоящего из семи произведений о добродетелях, остальные панно были выполнены студией Антонио дель Поллайуоло, которая изначально была нанята для этой задачи. Реалистичное изображение человеческого тела и понимание физиологии, которую Поллайуоло якобы изучал по расчлененным трупам, повлияли на Боттичелли-художника. С другой стороны, Боттичелли избегал подлинного реализма, выбирая искаженную фигуру, если она лучше соответствовала более широкой теме.

Сопротивление Боттичелли

Стойкость (1470), Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ранние «Мадонны» Боттичелли демонстрируют искреннюю теплоту и чувствительность, которые будут характеризовать его работы на протяжении всей его жизни. Предполагается, что в конце 1460-х годов художник Сандро Боттичелли также занимался в мастерской Андреа дель Верроккьо, который сегодня больше известен своими скульптурами, чем картинами, и это влияние заметно в скульптурных формах персонажей Боттичелли. К 1470 году Сандро Боттичелли переехал в дом своей семьи на Виа Нуова и открыл свою мастерскую.

Особый стиль Боттичелли облегчил его мастерской воспроизведение или завершение начатых им работ, поэтому существует множество картин, на которых трудно отличить уникальную руку Боттичелли-художника от рук его учеников.

Зрелый период

В 1472 году положение Боттичелли позволило ему вступить в общество флорентийских живописцев Compagnia di San Luca. В этот период его первые работы были выполнены для церквей Флоренции, наиболее известным из которых является «Поклонение волхвов» (ок. 1476 г.) для Санта-Мария Новелла, одного из самых важных церковных зданий города. На картине можно увидеть портреты Козимо Медичи, его сыновей Джованни и Пьеро, а также других представителей семьи Медичи.

  "Впечатление, восход солнца" Клода Моне - Анализ картины Моне "Восход солнца

Автопортрет Боттичелли

Поклонение волхвов (ок. 1476), Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кроме того, считается, что это произведение содержит единственный пример автопортрета Боттичелли. Наряду с его более важными работами, его мастерская была самым распространенным поставщиком мадонн для личных и общественных клиентов во Флоренции в течение этой эпохи, а художник Боттичелли вскоре стал настолько известным, что папа Сикст IV попросил Боттичелли руководить украшением недавно законченной Сикстинской капеллы в Ватикане в 1481 году. Для этой работы Боттичелли создал ряд фресок, которые иногда игнорируются туристами, чье внимание сразу же направляется на знаменитый потолок Микеланджело.

«Получив таким образом еще большую известность и престиж среди множества соперников, сотрудничавших с ним, — писал Вазари, — он получил от Папы большую сумму денег, которую проглотил и растратил в одно мгновение во время своего пребывания в Риме, где он жил беспорядочно, как того и хотел».

Фреска Сандро Боттичелли

Сцена из жизни Моисея в Сикстинской капелле, изображающая наказание Кораха и побиение камнями Моисея и Аарона (1481), Сандро Боттичелли; Sandro Botticelli, Public domain, via Wikimedia Commons

Боттичелли находился в авангарде огромного переходного периода в Западной Европе, когда темные века закончились, а гуманизм и логические дисциплины только начинали формировать совершенно новый взгляд на мир, который через несколько сотен лет перерос в Просвещение.

Вскоре после прибытия во Флоренцию художник Боттичелли начал работу над двумя своими самыми известными картинами — «Примавера» (ок. 1480) и «Рождение Венеры» (1485-1486). Вазари видел эти работы в доме Пьерфранческо Медичи, и долгое время считалось, что они предназначались для этого места, но сейчас ученые не уверены в происхождении и заказах этих работ. Похоже, что обе картины были заказаны представителем семьи Медичи, но это не точно.

Знаменитые картины Сандро Боттичелли

Рождение Венеры (1485-1486) Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Флоренция при Медичи была богатым и свободным обществом, где процветала культура. Козимо Медичи основал академию и пригласил интеллектуалов со всей Европы, чтобы обсудить во Флоренции гуманизм эпохи Возрождения и неоплатоническую философию. Сандро Боттичелли мог быть связан с академией, хотя и не являлся ее членом, исходя из классической тематики его картин в этот период.

Венера, которая появляется на нескольких самых известных картинах Боттичелли того времени, занимала видное место у неоплатоников, олицетворяя «Humanitas» — рост человеческих добродетелей во всех их проявлениях.

В науке, обществе и мышлении происходила трансформация, и работы Боттичелли помогли сформировать эту новую перспективу, возвестив о приходе современного мира. Конфликт между средневековьем и современностью можно увидеть в этих произведениях искусства, причем первое было религиозным, с картинами, которые были в основном доктринальными, орнаментальными и замысловатыми, в то время как второе — логичным, систематическим и прославляющим традиционное искусство, возникшее, как предполагали неоплатоники, из более социально просвещенной цивилизации.

Знаменитая картина Сандро Боттичелли

Венера и Марс (1483), Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Боттичелли сотрудничал с рядом других известных флорентийских художников эпохи Возрождения. Однако он не со всеми хорошо ладил. Леонардо да Винчи в своей «Книге о живописи» пишет, что флорентийский художник Боттичелли однажды заявил, что ему не нравится пейзажная живопись, поскольку «бросив на стену губку, смоченную в разных цветах, можно создать пространство, на котором можно увидеть великолепную сцену».

В своем дневнике да Винчи яростно ответил: «Хотя это пятно может дать идеи, оно не позволит вам закончить ни одной картины, поскольку вышеупомянутый художник Сандро Боттичелли создает крайне ужасные пейзажи».

Поздний период

В 1490-х годах Боттичелли и его брат и сестра Симоне снимали крошечный загородный дом на окраине Флоренции. Судя по всему, художник вел холостяцкую жизнь, так как никогда не женился. В книге Анджело Полициано «Detti Piacevoli» (1477) он рассказывает о разговоре между Сандро Боттичелли и его сторонником Томмазо Содерини. Когда Содерини спрашивает Боттичелли, почему он не женат, тот отвечает, что недавно ему приснилось, что у него есть жена, он проснулся с сильным ощущением потери, а затем бродил по городу, чтобы не заснуть снова и не продолжить сон.

Во флорентийском архиве за 1502 год есть обвинение против Боттичелли в том, что он «овладел мальчиком», что привело к предположению, что он был геем. Искусствоведы расходятся во мнении, насколько это действительно следует понимать, учитывая, что подобные обвинения были типичным видом тривиальной клеветы в ту эпоху. Некоторые ученые также заметили гомоэротический подтекст в таких произведениях искусства, как «Святой Себастьян» (ок. 1474).

Картины Сандро Боттичелли

Святой Себастьян (ок. 1474), Сандро Боттичелли; Dosseman, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Вскоре после смерти Лоренцо Медичи и оккупации Карлом VIII Франции в 1490-х годах политическая атмосфера во Флоренции резко изменилась. По мере ослабления контроля семьи Медичи, значительное влияние в городе приобрел доминиканский монах Джироламо Савонарола, который читал катастрофические проповеди, критикуя флорентийские культурные ценности. Радикальные убеждения Савонаролы также получили более широкое распространение во Флоренции того времени, поскольку регион все еще страдал от опустошительной вспышки бубонной чумы.

Многие жители считали, что это печальное событие было Божьей карой за их материалистическую жизнь.

Кульминацией этого религиозного пыла стало «Сожжение тщеславия в масленичный вторник» (1497), которое, как говорят, привело к потере многих полотен Боттичелли, а единственные его работы остались в собственности Медичи. Произведения 1500-х годов более мрачные и явно духовные по тематике, но, тем не менее, их отличает теплота и изобретательский блеск Боттичелли-художника.

Сандро Боттичелли Знаменитые работы

Мистическое Рождество (ок. 1500-1501) Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Такие картины, как «Мистическое Рождество» (ок. 1500-1501 гг.), обладают сырой эмоциональностью, демонстрирующей глубокое понимание ужаса человеческого опыта; они также демонстрируют хорошее внимание к окружающей среде, будь то глубокий вымышленный дизайн или деревенское поле. Ученые расходятся во мнениях относительно того, что произошло с художником Сандро Боттичелли в этот период, некоторые утверждают, что более явно выраженные религиозные темы его поздних картин являются доказательством того, что он тоже стал приверженцем Савонаролы.

Некоторые предполагают, что в конце жизни он остался без работы, когда популярность приобрели более ученые, гуманистические художники, такие как Леонардо да Винчи. Вазари утверждает, что Боттичелли был бездельником, который растратил деньги, заработанные им ранее в его карьере. Какова бы ни была причина, он умер в бедности.

Художественный стиль и наследие Сандро Боттичелли

Флорентийский художник Сандро Боттичелли был одним из первых западных художников с древних времен, который стал изображать нерелигиозные темы, вдохновленный возрождением греческих и римских идеалов во Флоренции того периода. Вера в то, что искусством можно восхищаться не только в религиозных целях, но и по собственному назначению, стала переломным моментом в западном искусстве. Художник Сандро Боттичелли послужил мостом между пропастью между средневековым готическим стилем живописи и зарождающимся гуманистическим реализмом.

  Кинцуги - познакомьтесь с прекрасным искусством японской разбитой керамики

Сандро Боттичелли Художник

Предполагаемый автопортрет Сандро Боттичелли на картине «Поклонение волхвов» (ок. 1476); Сандро Боттичелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Художественный стиль

Творчество Боттичелли отражало растущее понимание анатомии и перспективы, но сохраняло декоративный аспект, который не присутствовал в искусстве следующих художников Высокого Возрождения или в течение длительного периода времени после него. В своих картинах он стремился к красоте и пренебрегал реальностью, если более образная форма лучше дополняла большую эстетическую концепцию.

Во времена, когда религиозное искусство было в основном иконографическим, его умение находить эмоциональную глубину в традиционных христианских сюжетах было удивительным.

Он представлял свои темы таким образом, что они становились доступными для простого человека, подчеркивая их человеческие связи. Это особенно заметно в его ранних работах «Мадонна с младенцем», где чувствуется теплота и сострадание, характерные для Боттичелли, связывающие мать и ребенка. Его влияние на ход истории искусства и поп-культуры было непревзойденным на протяжении веков.

Сандро Боттичелли картины

Дева с младенцем (Мадонна с книгой) (1480-1481), Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Его влияние начинается с художников, которых он лично воспитал, таких как Филиппино Липпи, который был наставником Боттичелли, когда тот был молод. Боттичелли завершил фреску Филиппино Липпи «Поклонение царей» (1470-1475) необычным образом (обычно ученик завершал картины своего наставника, а не наоборот).

Боттичелли, по словам Джорджо Вазари, был воплощением «золотого века» искусства, наступившего во времена правления знаменитого мецената Лоренцо Медичи.

Сандро Боттичелли Искусство

Поклонение королей (1470-1475) Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Несмотря на его славу при жизни, наследие Сандро Боттичелли ухудшалось в течение десятилетий после его смерти. Возможно, потому, что творчество Боттичелли было основано на средневековом наследии, от которого отказались в эпоху Высокого Возрождения, его работы были проигнорированы готическим искусством. Так его называли потому, что предполагалось, что оно вдохновлено бескультурными готами того времени.

Согласно другой гипотезе, репутация Боттичелли пошатнулась после того, как Медичи были вынуждены покинуть Флоренцию, и власть ненадолго оказалась под контролем консервативных христианских элементов, осуждавших декаданс предшествующих правителей и художников, которым они покровительствовали.

Наследие

Только в 19 веке его работы были оценены по достоинству и переоценены. Прерафаэлиты выступали против более мягкой формы искусства, которую пропагандировал Рафаэль и последующие художники, отдавая предпочтение единообразию искусства раннего Возрождения и особенно ценя Боттичелли. Данте Габриэль Россетти даже держал в руках произведение этого художника и посвятил сонет картине Боттичелли «Примавера» (ок. 1480), полагая, что центральная фигура — это та же женщина, которая изображена на картине, которой он обладал. Влияние Боттичелли охватило несколько творческих групп, начиная с прерафаэлитов.

Знаменитые картины Сандро Боттичелли

La Primavera (Весна) (ок. 1480), Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Согласно значительной ретроспективе в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, влияние творца можно проследить в работах Синди Шерман и более того, аллюзии на Боттичелли, особенно на «Рождение Венеры» (ок. 1496), можно увидеть в популярной культуре, в том числе когда Урсула Андресс появляется из океана в фильме «Доктор Ноу» (1962).

Слава Боттичелли после его смерти была затмлена дольше и полнее, чем слава любого другого выдающегося европейского художника.

Его работы остались в часовнях и домах, для которых они были созданы, а его фрески в Сикстинской капелле затмили фрески Микеланджело. В документах, составленных через несколько лет после его смерти, есть несколько упоминаний о картинах и их местонахождении. Жизнь Вазари довольно краткая и неодобрительная, особенно в первоначальном издании 1550 года. «Он явно не в ладах с Сандро и не знал, как включить его в свою эволюционную структуру истории искусства, простирающуюся от Чимабуэ до Микеланджело», — пишут Эттлингеры.

Боттичелли художник

Иллюстрация Сандро Боттичелли из «Le Vite» Джорджо Вазари, издание 1568 года; Джорджо Вазари, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Тем не менее, даже если Вазари неоднократно путает его с Франческо Боттичини, еще одним выдающимся флорентийским художником, это основной источник информации о его жизни. Вазари считал Боттичелли ярым сторонником антимедичистской группы, вдохновляемой Савонаролой, в то время как Вазари лично очень рассчитывал на поддержку воскресших Медичи своего времени.

Вазари также считал его художником, оставившим свой дар в последние годы жизни, что оскорбляло его возвышенное представление о творческом призвании. Значительную часть своего эссе он посвящает довольно тревожным рассказам о практических трюках Боттичелли.

Флоренция художник

Страница из книги Джорджо Вазари «Le Vite» (стр. 430, 4-е издание, 1913 г.) о художнике Сандро Боттичелли; Джорджо Вазари, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Вазари родился через год после смерти Боттичелли, хотя он должен был встретить многих флорентийцев, которые помнили его. В 1621 году агент по покупке картин для Фердинандо Гонзага, герцога Мантуи, приобрел картину якобы работы Боттичелли за историческую ценность «как от прикосновения художника, которым ваше высочество не владеет, и который является учителем Леонардо да Винчи».

Эта ошибка, возможно, обоснована, поскольку, будучи всего на шесть лет моложе Сандро Боттичелли, стиль Леонардо мог показаться оценщику барокко на поколение более развитым.

Мистическое рождество» (1501) Боттичелли было куплено в Италии английским меценатом Уильямом Янг Оттли, который перевез его в Лондон в 1799 году. После смерти Оттли новый владелец, Уильям Фуллер Мейтланд из Стэнстеда, разрешил выставить ее на большой художественной выставке, организованной в Манчестере в 1857 году, «Выставка художественных сокровищ», где ее увидели почти миллион человек среди многих других произведений искусства. Венера и Марс (1483) — его единственная крупная картина на мифическую тему, которая когда-либо продавалась на открытом рынке.

Портреты Боттичелли

Боттичелли писал портреты, но не так уж много их было приписано ему. Есть несколько идеализированных портретов дам, которые, скорее всего, не отражают конкретного человека (некоторые из них имеют близкое сходство с Венерой). Традиционная легенда связывает их с легендарной красавицей Симонеттой Веспуччи, которая умерла в 1476 году в возрасте 21 года, хотя это сомнительно.

Эти статуэтки служат светским аналогом его Мадонн.

Сандро Боттичелли Женский портрет

Профильный портрет молодой женщины (вероятно, Симонетты Веспуччи) (между 1475 и 1480 гг.), Сандро Боттичелли; Мастерская Сандро Боттичелли, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Жорж Сёра - взгляд на Жоржа Сёра как художника

Небольшие независимые портреты Сандро Боттичелли, за некоторыми исключениями, показывают натурщицу не ниже основания грудной клетки. Женщины обычно изображены в профиль, полностью или слегка повернутыми, а мужчины — в позе «три четверти», но никогда полностью фронтально. Освещение используется для создания различия между обеими сторонами лица, даже если голова направлена более или менее ровно. Фон может быть простым или представлять собой открытое окно, через которое видно только небо. Некоторые создавали пейзажные фоны.

Эти элементы были характерны для флорентийского портрета в начале его карьеры, но к последним годам его жизни они уже устарели.

Многие портреты сохранились во множестве вариантов, скорее всего, созданных в мастерской; их происхождение часто неоднозначно. Фон часто меняется в разных вариантах, хотя изображение остается неизменным. Его мужские портреты также часто сохраняют сомнительную идентификацию, чаще всего нескольких Медичи, больше, чем того требуют фактические данные. Лайтбаун приписывает ему всего около восьми изображений лиц, все они датируются до 1475 года. Боттичелли часто преувеличивает некоторые характеристики, чтобы создать сходство.

Сандро Боттичелли Мужской портрет

Портрет Джулиано Медичи (между ок. 1478 и 1480 гг.), Сандро Боттичелли; Sandro Botticelli, Public domain, via Wikimedia Commons

Он также использовал портреты в других своих работах, например, автопортрет Боттичелли и Медичи в раннем «Поклонении волхвов». Несколько персонажей на фресках Сикстинской капеллы кажутся портретными, но субъекты неизвестны, несмотря на спекулятивные предположения. Огромные иконописные фрески из особняка изображают лиц семьи Торнабуони вместе с божественными существами и представлениями.

Хотя известно, что не все из них сохранились, изображения юноши с Семью свободными искусствами и потрясающей девушки с Венерой и Тремя грациями можно увидеть в Лувре.

Фреска Сандро Боттичелли

Венера и три грации, предлагающие подарки молодой девушке (между 1486 и 1490 гг.), Сандро Боттичелли; Sandro Botticelli, Public domain, via Wikimedia Commons

Знаменитые произведения искусства

Флорентийский художник Сандро Боттичелли, живописец и рисовальщик, был одним из самых знаменитых итальянских художников того времени. Его прекрасные картины «Мадонна с ребенком», алтарные образы и мифологические произведения в натуральную величину, такие как «Венера и Марс», пользовались огромной известностью еще при его жизни. Вот несколько избранных примеров его работ.

  • Мадонна с ребенком (1467)
  • Крепость (1470)
  • Дева с младенцем и ангелом (ок. 1470)
  • Поклонение волхвов (1476)
  • Мадонна с книгой (1480)
  • Примавера (ок. 1480)
  • Портрет молодого человека (ок. 1483)
  • Венера и Марс (1483)
  • Рождение Венеры (1485-1486)
  • Мистическое распятие (1497)
  • Мистическое рождество (ок. 1500-1501)

Знаменитый портрет Сандро Боттичелли

Портрет молодого человека (ок. 1483), Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Рекомендуемое чтение

В эпоху Раннего Возрождения художник из Флоренции Сандро Боттичелли был живописцем. Менее чем через столетие, при покровительстве Лоренцо Медичи, Джорджо Вазари классифицировал это движение как «золотой период», о чем он заявил в начале своей «Жизни Боттичелли». Его посмертная популярность угасала вплоть до XIX века; с тех пор его работы считаются воплощением линейной красоты искусства Раннего Возрождения, а «Рождение Венеры» и «Примавера» сегодня являются одними из самых известных флорентийских шедевров.

Возможно, вы хотели бы узнать еще больше о биографии Сандро Боттичелли. Ниже вы найдете список подходящих материалов для чтения.

Боттичелли (2015) Франк Цольнер

Новая версия этой книги, посвященной жизни и творчеству гения Возрождения, включает в себя все работы Сандро Боттичелли, а также подробный и современный анализ его творчества. Боттичелли — один из самых известных художников эпохи Возрождения, а его чувственная Венера и прекрасная Примавера являются одними из самых известных произведений искусства в мире. В этом сборнике представлены более 200 полноцветных примеров произведений искусства Боттичелли и тщательная научная работа известного историка искусства эпохи Возрождения Франка Цёлльнера, которого в предыдущем издании этой книги газета The Financial Times охарактеризовала как «фантастического, доступного преподавателя; его издание отличается пышными репликами и изысканной глубиной».

Боттичелли

  • Праздник жизни и искусства гения эпохи Возрождения
  • Представлено полное собрание картин Боттичелли и исследование его творчества
  • Роскошно иллюстрированный том с более чем 200 работами

Боттичелли (2017) Барбара Деймлинг

Сандро Боттичелли имел все шансы на признание: финансирование со стороны сильной семьи Медичи, репертуар коммерческих и священных работ, а также дополнения к знаменитой Сикстинской капелле. Однако на протяжении более 400 лет после его смерти его творчество оставалось в тени. Художник приобрел значительную художественно-историческую репутацию только в 19 веке. Сегодня Боттичелли считается ключевой фигурой флорентийского Раннего Возрождения. Его светские шедевры, которые широко рассматриваются как аллегории Весны, являются одними из самых известных картин в мире, с изысканными деталями, плавными линиями и композиционной гармонией. Его композиции плавные, но уравновешенные, а фигуры одновременно спокойные и эротичные.

Боттичелли

  • Взгляд на эту возвышающуюся фигуру флорентийского Раннего Возрождения.
  • Важнейшее введение в творчество Сандро Боттичелли и его основные работы
  • Рассматриваются самые известные мифологические и аллегорические сцены художника

Сандро Боттичелли, флорентийский художник, был, возможно, лучшим художником-гуманистом Раннего Возрождения, несмотря на то, что многое из его биографии и влияния до сих пор нам неизвестно. Произведения Боттичелли символизируют пик интеллектуального изобилия Медичи во Флоренции, богатого общества, которое способствовало развитию живописи, философии и идеологии. На протяжении своей долгой карьеры Сандро Боттичелли создавал произведения на самые разные темы, но в основе его творчества всегда лежало стремление к элегантности и нравственности — черты, олицетворяемые божеством, о котором идет речь в нескольких самых известных его полотнах.

Часто задаваемые вопросы

Кем был Боттичелли?

Боттичелли, сын кожевника из Флоренции, был блестящим учеником, который часто отвлекался на уроках. Он быстро завоевал репутацию гиперактивного, беспокойного и сварливого юноши благодаря своему острому чувству юмора и склонности к каламбурам. Его ранние способности были признаны, и его забрали из школы и отдали в подмастерья. Художник Сандро Боттичелли был наиболее изобретателен в период с 1478 по 1490 год.

Чем был знаменит Боттичелли?

Его работы отражают растущее понимание анатомии и перспективы, сохраняя при этом декоративность, которой не было в работах следующих художников Высокого Возрождения или в течение долгого времени после них. Он стремился достичь уровня красоты в своих работах, отказываясь от реальности, когда более причудливая форма лучше соответствовала большей эстетической концепции. Его умение находить эмоциональную глубину в традиционных христианских сюжетах было необычным в период, когда религиозное искусство было в основном иконографическим. Картина Боттичелли «Стойкость» была его первой картиной.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector