Шумерское искусство — керамика, резьба и архитектура Шумера

Шумерское искусство

Древняя Месопотамия, считающаяся колыбелью цивилизации, была домом для Шумера, расположенного в южных районах, и одной из самых ранних и развитых цивилизаций в эпоху неолита и раннего бронзового века. В этой статье мы рассмотрим шумерскую культуру и их произведения искусства, начиная от керамики, статуй и заканчивая архитектурой.

Оглавление

Краткий исторический обзор: «Земля между реками»

Плодородный полумесяц находится на Ближнем Ближнем Востоке. Он также считается колыбелью цивилизации из-за скорости развития земледельческих поселений, одомашнивания животных и других технологических и культурных достижений, таких как колесо и письменность. Название «Плодородный полумесяц» было введено археологом Джеймсом Генри Брестедом в публикациях «Наброски истории» (1914) и «Древние времена, история раннего мира» (1916). Он описал этот регион Ближнего Востока следующим образом:

«Этот плодородный полумесяц представляет собой приблизительно полукруг, открытой стороной на юг, западный конец которого находится в юго-восточном углу Средиземного моря, центр — непосредственно к северу от Аравии, а восточный конец — в северной части Персидского залива».

Шумерское искусство в контексте

Египтолог Джеймс Генри Брестед (1865-1935); Архивы Смитсоновского института, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Другие источники описывают его как форму «бумеранга», вокруг которого расположены различные регионы. К этим регионам относятся территории современных Кипра, Египта, Ирана, Ирака, Израиля, Иордании, Ливана, Палестины, Сирии и Турции.

Как следует из названия, это был плодородный регион с пахотными землями и источниками пресной воды. Огромное биоразнообразие сделало его пригодным для земледелия и сельского хозяйства тысячи лет назад, когда охотники-собиратели постепенно перешли к более оседлому образу жизни. Он также расположен между Северной Африкой и Евразией и был назван «мостом» между этими двумя регионами.

Неудивительно, что Плодородный полумесяц считается колыбелью цивилизации — он был местом развития и прогресса не только человеческой цивилизации, но и биоразнообразия.

Если мы увеличим масштаб некоторых из первых человеческих цивилизаций, которые зародились здесь, то увидим древнюю Месопотамию, которая сейчас находится в районе современного Ирака, и другие регионы, такие как Иран, Сирия, Турция и Кувейт. Месопотамия расположена между реками Тигр и Евфрат, и ее название означает «земля между реками». Это одна из четырех других цивилизаций речных долин, другие — цивилизация долины Инда, долина Нила в древнем Египте, Желтой реки в древнем Китае.

Местонахождение шумерского искусства

Эта карта показывает расположение и протяженность Плодородного полумесяца, региона на Ближнем Востоке, включающего Древний Египет, Левант и Месопотамию; User:NormanEinstein, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons.

Некоторые ученые-историки также предполагают, что сельскохозяйственная, иначе неолитическая, революция зародилась в древней Месопотамии. По датам она началась примерно в 10 000 году до нашей эры. Некоторые из самых ранних обнаруженных земледельческих поселений или деревень датируются примерно 11 500 — 7 000 годами до нашей эры. Археологический памятник Телль Абу Хурейра является одним из примеров этого.

Считается, что люди из Абу-Хурейры были охотниками-собирателями, которые перешли к земледелию. В этом районе также были найдены шлифовальные инструменты, что говорит о том, что жители имели доступ к зерну, возможно, к урожаю диких злаков, как это было предположено.

Также было обнаружено, что первые жители одомашнили таких животных, как свиньи и овцы, примерно в период от 11 000 до 9 000 лет до н.э., и выращивали такие растения, как ячмень, лен, чечевица и пшеница, датируемые примерно 9 500 годом до н.э.

Месопотамские культуры считались передовыми в своем развитии — они создали акведуки, ирригационные системы, астрономию, философию, самые ранние формы письменности и многое другое. Это был один из самых сложных регионов в мире из-за разнообразия культур, которые через него проходили.

Карта шумерского искусства

Карта Древнего Египта и Месопотамии, ок. 1450 г. до н.э.; Свифт/Свифт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Некоторые из важных цивилизаций древней Месопотамии включают шумеров, аккадцев, ассирийцев и вавилонян. Хотя в Месопотамии было много городов-государств, некоторые из важных городов включали шумерские Урук, Ур и Ниппур. Также существовали Аккад, который был столицей Аккадской империи, ассирийские города Ниневия и Ассур, и Вавилон, столица Вавилонской империи.

Самые ранние древние цивилизации: Шумер

Шумер был одной из самых ранних месопотамских цивилизаций, которая возникла раньше аккадцев, упомянутых выше. Шумер находится в южной части Месопотамии и, как полагают, был заселен примерно от 4 500 до 4 000 года до н.э.

Название «Шумер» было дано шумерам аккадцами, по иронии судьбы.

«Черноголовые люди» или «черноголовые» — так называли себя шумеры. Аккадцы также использовали эту терминологию для шумеров. Слово Кенгир, означающее «Страна благородных владык», было названием, которое шумеры использовали для своей земли.

Существует много научных споров о том, кто был первыми людьми, поселившимися в Шумере; некоторые предполагают, что это были выходцы из Передней Азии, другие — из Северной Африки. Обычно считается, что первыми людьми или поселениями в Шумере были убайдийцы или «протоевфратцы».

Карта шумерского искусства

Общая карта древней Шумерии и Аккада с указанием стран, рек, исторической береговой линии и населенных пунктов; Cattette, CC BY 4.0, via Wikimedia Commons

Согласно различным источникам, убайдцы начали заниматься сельским хозяйством, осушив окрестные болота, они также развивали торговые системы и различные ремесла, такие как ткачество, металлообработка, выделка кожи, гончарное дело и каменная кладка. Считается, что первым и самым древним поселением был Эриду, расположенный к юго-западу от города под названием Ур.

По имеющимся данным, Эриду входил в число пяти городов, которыми до разрушения потопом управлял либо царь, либо «правитель-жрец». Поселения были построены вокруг соответствующих храмов, которые почитали бога или богиню-покровителя.

Считалось, что шумерский бог Энки также происходил из Эриду в месте под названием Абзу — воды или океан, иначе водоносные слои, под землей; он был богом воды. Храм Энки, иначе называемый «Дом водоносного слоя», находился в центре Эриду. Другие допотопные шумерские города включают Бад-тибиру, Ларак, Сиппар и Шуруппак.

Важность Урука

Урук считался одним из первых «настоящих» городов-государств, когда шумерская цивилизация стала более урбанизированной. Он возник примерно в 4 000 году до н.э. и просуществовал до 3 200 года до н.э. Существовали различные государственные образования, такие как социальная стратификация, военная и административная системы. Он был разделен на Ранний период Урука (ок. 4 000 до н.э. — 3 500 до н.э.) и Поздний период Урука (3 500 до н.э. — 3 100 до н.э.).

Это был один из крупнейших городов-государств в южной Месопотамии с населением около 40 000 человек и, по оценкам, около 80 000 — 90 000 человек в прилегающих районах. Считается, что он достиг своего пика около 2 800 года до н.э.

Шумерский список царей сообщает, что в Уруке было пять династий. Стоит отметить, что пятым правителем (первой династии) был знаменитый Гильгамеш, правивший примерно с 2 900 года до н.э. по 2 700 год до нашей эры. О нем также написана эпическая поэма «Эпос о Гильгамеше» (ок. 2 100 г. до н. э. — 1 200 г. до н. э.).

  Триадические цвета - руководство по пониманию триадического цветового колеса

Знаменитая шумерская резьба

Недавно обнаруженная табличка V «Эпоса о Гильгамеше»: Встреча Хумбабы с Энкиду в кедровом лесу, древневавилонский период, 2003-1595 гг. до н.э.; Осама Шукир Мухаммед Амин FRCP(Glasg), CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Урук — важный шумерский город, который следует отметить из-за его достижений в урбанизации, как мы увидим из широкого спектра архитектуры шумеров. Среди культурных достижений были и такие, как письменность, которая сегодня известна как клинопись. Первоначально она использовалась для записи деловых операций. Эти операции проводились для учета продуктов питания и скота. Она использовалась правящими жрецами этой местности.

Клинопись создавалась путем надавливания срезанным краем тростника на еще мягкую глиняную табличку. В результате получалась форма, напоминающая клин. Название также происходит от латинского слова, означающего «клиновидный».

Этот письменный язык стал очень гибким, поскольку мог передавать не только слова, но и числа и понятия.

Шумерское искусство

Шумерская цивилизация была развита не только в сельском хозяйстве, экономике и многих других сферах жизни, но они также были художниками и строителями. Их произведения искусства служили различным целям и функциям, а добавление декоративных элементов придавало любому предмету новый характер.

Мы увидим это в многочисленных шумерских статуях разных династий. Например, стоящий мужчина-поклоняющийся (ок. 2 900 до н. э. — 2 600 до н. э.), хранящийся сейчас в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, изображает мужчину, стоящего со сцепленными перед грудью руками, с пышной длинной бородой и открытыми глазами, смотрящими вдаль; черты его лица вылеплены в оживленной манере.

Шумерские статуи

Стоящий мужчина-поклонник, одна из двенадцати статуй в кладе Телль-Асмар; 2900-2600 гг. до н. э.; Музей Метрополитен, CC0, via Wikimedia Commons

Шумеры были не только искусны в гончарном деле и скульптуре, но и производили прекрасные изделия с декоративными элементами из полудрагоценных камней, таких как алебастр, лазурит, серпентин и др. Некоторые из этих камней были также импортированы. Они использовали такие металлы, как серебро, золото, бронза и медь, в качестве инкрустаций и узоров на различных предметах.

Шумеры также использовали камень и глину. Глина была популярным материалом для работы, возможно, из-за наличия глины в почве, и мы увидим много шумерского искусства, сделанного из нее. Декоративные элементы украшали различные предметы, такие как ювелирные изделия, резные головы, музыкальные инструменты, орнаменты, оружие, цилиндрические печати и многое другое.

Большая часть шумерского искусства происходит из могил; действительно, многие предметы, часто важные, хоронили вместе с умершими.

Это также говорит нам о том, что в этот период искусство служило сильным религиозным целям. Одним из самых важных археологических открытий в истории было открытие сэра Леонарда Вулли, его жены Кэтрин Вулли и их сотрудничества с Британским музеем и Музеем Пенсильванского университета.

Сайт шумерского искусства

Королевское кладбище раскопок в Уре; Совместная экспедиция Британского музея и Музея Пенсильванского университета в Месопотамию Холл, Х. Р. (Гарри Реджинальд), 1873-1930, ред Вулли, Леонард, сэр, 1880-1960 Легрейн, Леон, 1878- ред, Без ограничений, через Wikimedia Commons

С 1922 по 1934 год Вулли, британский археолог, руководил раскопками в одном из шумерских городов под названием Ур. Планировка города состояла из центральных глинобитных храмов с окружающим их кладбищем. Здесь же они обнаружили Царское кладбище, которое, как сообщается, находилось на территории, использовавшейся как большая мусорная куча, где люди не могли строить.

Вместо этого оно использовалось как место захоронения с различными гробницами, которые, как считается, принадлежали шумерским царям.

Кладбище было датировано периодом от 2 600 до 2 000 до н.э., а обнаружение 16 могил датирует их примерно серединой 3 000 до н.э.. Гробницы также отличались по расположению и размеру. По сообщениям, команда, проводившая раскопки, обнаружила более 2000 захоронений.

Сайт шумерского искусства

Могила Мескаламдуга (PG 755, B) в Уре, рядом с царской гробницей PG 779 (A) и царской гробницей PG 777 (C), 1934 год; Internet Archive Book Images, No restrictions, via Wikimedia Commons

В гробницах хранилось множество предметов: керамика, включая чаши, кувшины и вазы, украшения, цилиндрические печати с надписями имен умерших, музыкальные инструменты, среди которых выделялись лиры, скульптуры, шумерская живопись и многое другое.

Одно из известных захоронений принадлежало женщине, считавшейся «царицей», по имени Пуаби.

Она жила во времена Первой династии Ура, около 2 600 года до нашей эры. На обнаруженных печатях цилиндров ее называли «нин». Нин — это шумерское слово, которое использовалось для обозначения кого-то, кто был назначен царицей или жрицей. Оно также переводится как «госпожа».

Шумерская резьба

Цилиндрическая печать «госпожи» или «царицы» (шумерское нин) Пуаби, одной из главных дефензий царского кладбища Ура, ок. 2600 г. до н.э. Сцена банкета, типичная для раннединастического периода; Nic McPhee из Морриса, Миннесота, США, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

В ее погребении находилось множество предметов, связанных с богатством, это были и высококачественные вещи, такие как украшения, головные уборы, включая ее собственный головной убор с золотыми цветочными мотивами и бусами из лазурита и сердолика.

Источники также утверждают, что эти захоронения были разграблены в течение многих лет, за исключением могилы Пуаби, что, несомненно, вызвало вопросы о ее статусе и значении в шумерском обществе.

Важно помнить, что существуют сотни обнаруженных шумерских артефактов, все из разных регионов и все с разными целями и историями. Ниже мы рассмотрим лишь некоторые из известных произведений шумерского искусства, включая, но не ограничиваясь некоторыми предметами, обнаруженными в царских могилах, в том числе и в могиле Пуаби. Рекомендуется провести более обширное исследование, чтобы узнать обо всех других уникальных и прекрасных произведениях шумерского искусства, которые украшают наши музеи в наши дни.

Баран в зарослях (ок. 2 600 до н. э. — 2 400 до н. э.)

Овен в зарослях (ок. 2 600 г. до н. э. — 2 400 г. до н. э.) — это статуэтка барана, на самом деле козла, стоящего на задних ногах перед тем, что похоже на дерево, возможно, в поисках пищи. Эта статуэтка была сделана в паре; обе они были извлечены из так называемой «Большой ямы смерти» на царском кладбище в Уре и лежали не слишком далеко друг от друга.

Британский раскопщик Леонард Вулли выбрал название «Овен в зарослях», потому что оно напоминало упоминание из книги Бытия, 22:13, в Библии, когда Авраам собирался принести в жертву Исаака, своего сына:

«Тогда Авраам посмотрел вверх и увидел в зарослях барана, пойманного за рога. И взял он барана и принес его во всесожжение вместо сына своего».

Знаменитые шумерские статуи

Баран, пойманный в зарослях, ок. 2 600 до н. э. — 2 400 до н. э., одна из двух статуэток козла из «Большой ямы смерти» раскопок в Уре; М. Луиза Бейкер, без ограничений, через Wikimedia Commons

  Четыре всадника Апокалипсиса Дюрера - анализ

Фигурка размером 45,7 х 30,48 см состоит из серебра, золота, лазурита, ракушки, медного сплава, красного известняка и битума. Интересным фактом о битуме (или асфальте) является то, что шумеры использовали его в качестве клея. Считается, что шумерское слово, обозначающее битум, — esir.

Если мы более внимательно рассмотрим барана в зарослях, то заметим, что у него деревянная сердцевина. Голова и ноги покрыты сусальным золотом, которое прикреплено к дереву; клейкие свойства битума удерживают его приклеенным. Уши сделаны из меди. Рога сделаны из лазурита.

Со спинной стороны барана видно, что верхнюю часть плеч покрывает руно, которое также сделано из лазурита; руно, покрывающее остальное тело барана, сделано из ракушки, также приклеенной с помощью битума. Вентральный вид показывает, что область живота барана сделана из серебряной пластины, но она, как сообщается, окислилась и не подлежит восстановлению. Гениталии барана сделаны из золота.

Статуи шумерского искусства

Одна из двух статуэток, раскопанных из «Великой ямы смерти» в Уре и получившая название «Баран в зарослях», автор — сэр Леонард Вулли; Torquatus, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Само дерево золотого цвета, сделано из золотых листьев с золотыми цветами на конце каждой ветки. И баран, и дерево находятся на небольшой прямоугольной платформе, сделанной из ракушечника, лазурита и красного известняка. Создается впечатление, что основание покрыто мозаичным узором. Из верхней части плеча каждого барана также торчит небольшая трубка, которая, предположительно, могла служить для поддержки какого-либо предмета, например, чаши.

В настоящее время бараны находятся в двух разных музеях: один — в галерее Месопотамии Британского музея в Лондоне. Другой баран находится в Музее археологии и антропологии Пенсильванского университета.

Штандарт из Ура (ок. 2 600 до н. э. — 2 400 до н. э.)

Штандарт из Ура (ок. 2 600 г. до н. э. — 2 400 г. до н. э.) был найден на царском кладбище в Уре, также во время раскопок под руководством Леонарда Вулли. Он был найден возле плеча мужчины в углу гробницы, которая, как считается, была посвящена Ур-Пабилсагу, царю Первой династии Ура в 26 веке до нашей эры.

Вулли предположил, что этот предмет использовался в качестве штандарта, что связано с тем, что кто-то носит изображение, относящееся к человеку с высоким статусом, например, к царю.

Однако о реальном назначении этого предмета ведутся споры, некоторые также предполагают, что он использовался в качестве ящика для хранения или звукового ящика. За столетия изделие значительно пострадало от тяжести почвы и гниения дерева. Были предприняты попытки реставрации, чтобы придать ему тот вид, который он мог иметь во время использования.

Шумерская художественная мозаика

Штандарт из Ура, 2600 год до н.э. (раннединастический период III), обнаружен на Королевском кладбище в Уре (мухафаза Ди-Кар, Ирак); Denis Bourez from France, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Как мы видим сейчас, это полый деревянный ящик размером 21,59 сантиметра в ширину и 49,53 сантиметра в длину. Вдоль каждого конца и по всей длине ящика имеются вставки. Они сделаны из красного известняка, лазурита и ракушек в виде мозаики. По длине шкатулка разделена на три панели.

Уникальность этой шкатулки заключается в том, что мозаичные вставки изображены в деталях, рассказывая визуальную историю. Повествование и сюжет были названы «Война» и «Мир», потому что здесь есть фигуры, относящиеся к военным, и другие фигуры, которые, похоже, участвуют в банкете.

Если присмотреться, на панели «Война» изображены различные фигуры из шумерской армии. На верхней панели слева мы видим человека, стоящего у повозки, запряженной четырьмя ослами. Здесь есть члены пехоты в плащах и с копьями, а центральная, более высокая фигура, возможно, царь, держит копье, ожидая процессию встречных пленников справа. Каждый пленник, по-видимому, обнажен и, возможно, сопровождается членами пехоты.

Шумерская художественная мозаика войны

Штандарт Ура, 2600 г. до н.э., панель «Война»; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

На средней панели изображено, как представляется, больше членов армии и преступников, которых поражают и убивают. Слева изображены восемь мужчин в одинаковых военных одеждах (плащах и шлемах) с оружием. Создается впечатление, что они приближаются к продолжающейся битве, которую мы видим на правой стороне панели. На нижней панели коробки изображены четыре повозки, запряженные четырьмя ослами каждая. В каждой повозке есть водитель и солдат, готовый к бою. Мы также заметим под тремя повозками трупы врагов, погибших от веса повозки и тех, кто на ней находился.

Колеса, изображенные на повозках, представляют собой прочные конструкции, что дает представление о том, как это могло выглядеть в реальной жизни.

Динамичность изображена и в позах ослов: слева первая повозка с ослами, кажется, идет пешком, а повозка и ослы перед ними, кажется, идут немного быстрее, иначе называемым галопом. Третья повозка и ослы, кажется, скачут галопом, а последняя повозка с ослами — скачет.

Шумерская художественная мозаика мира

Штандарт Ура, 2600 г. до н. э., щиты «Мир»; Альма Э. Гиннес, CC0, через Wikimedia Commons

Если мы посмотрим на панели «Мир», начиная с верхней панели, то увидим царя на табурете слева. Шесть фигур, также сидящих, держат кубки в правых руках, все они обращены к королю, который также держит кубок в правой руке. Есть различные слуги и музыкант с лирой, стоящий как вторая фигура с правой стороны. В средней части панели «Мир» мы видим различные фигуры, вводящие животных, которые кажутся баранами и коровами. Некоторые фигуры также держат рыбу.

В нижней части панно изображены фигуры с ослами и вьюками на спинах, возможно, с продуктами питания. Эти процессии фигур из средней и нижней частей панели могли направляться на банкет с подношениями в честь праздника.

Лира царицы (ок. 2 600 г. до н. э.)

Лира царицы (ок. 2 600 г. до н.э.) была найдена среди множества других лир с царского кладбища в Уре. Эта лира высотой 112,50 см и длиной 73 см была найдена на могиле царицы Пуаби. Дерево, из которого она состояла, было повреждено за годы пребывания в могиле, но его удалось восстановить в различных частях. Леонард Вулли, как сообщается, нашел две лиры в могиле королевы.

При более внимательном рассмотрении мы видим, что музыкальная шкатулка выполнена в форме быка. Голова и морда золотые, а волосы на голове, «борода» из волос под мордой быка и глаза, которые также сделаны из ракушки, сделаны из лазурита. Два белых рога, очевидно, не являются частью оригинальной, древней фигуры, а являются современными дополнениями, которые дают нам представление о том, как она выглядела.

  Иероним Босх - средневековое искусство этого мастера земных наслаждений

Искусство Шумера

Лира царицы из могилы PG 800 на царском кладбище Ура, Южная Месопотамия, Ирак. Раннединастический период, около 2500 года до н.э.; Осама Шукир Мухаммед Амин FRCP(Glasg), CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Продвигаясь дальше вниз, что теоретически должно было бы быть направлено к вентральному виду тела быка, но на самом деле является изгибом музыкальной шкатулки, мы видим похожие мозаичные панели, сделанные из того же материала, что и вышеупомянутый стандарт из Ура, — ракушечника, красного известняка и лазурита.

Эта передняя панель разделена на четыре квадрата, на каждом из которых изображены картинки.

Верхнее изображение — это орел с головой льва и расправленными крыльями с двумя газелями по бокам. Следующее изображение описывается в различных источниках как «быки с растениями на холмах». Однако при ближайшем рассмотрении они выглядят как два барана, стоящие на задних ногах, которые тянутся к дереву на каком-то базальном кургане. Они напоминают статуэтки «Барана в зарослях».

Знаменитое шумерское искусство

Лира царицы из могилы PG 800 на царском кладбище Ура, Южная Месопотамия, Ирак. Раннединастический период, около 2500 года до н.э.; Осама Шукир Мухаммед Амин FRCP(Glasg), CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

На третьем квадрате изображена фигура с телом барана или быка и торсом человека, держащая двух леопардов (или гепардов?) за задние лапы. На последнем квадрате изображен лев, впивающийся зубами в быка. На заднем плане также изображено дерево, похожее по форме на два дерева из второго квадрата.

Ваза из Варки (Урука) (ок. 3 200 г. до н. э. — 3 000 г. до н. э.)

Уарка — это современное название древнего шумерского города, который назывался Урук. Алебастровая ваза Варка (ок. 3 200 г. до н. э. — 3 000 г. до н. э.) — еще один пример красоты шумерской резьбы. Размеры этого сосуда вызывают споры: в полевой книге 1934 года (когда он был найден) указано, что его высота составляет около 96 сантиметров, тогда как в других источниках говорится о 105 и 106 сантиметрах.

Независимо от размеров, можно с уверенностью сказать, что его высота составляет около одного метра. Диаметр вазы составляет 36 сантиметров.

Ваза Варка была найдена группой немецких раскопщиков примерно в 1933-1934 годах. Она находилась в храме, посвященном шумерской богине Инанне. Она управляла красотой, сексом, любовью, справедливостью и войной. Шумерская резьба выполнена в виде рельефа и проходит вокруг сосуда, разделенного на четыре панели, иначе называемые регистрами.

Знаменитое шумерское искусство

Ваза Варка со всех сторон; Osama Shukir Muhammed Amin FRCP(Glasg), CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

В каждом регистре изображены различные фигуры и объекты природы; нижняя панель заполнена водой и растущими культурами, по-видимому, ячменем и пшеницей, среди тростника; на второй панели изображены бараны и овцы. На третьей панели мы видим девять обнаженных фигур мужчин, несущих контейнеры или корзины с едой. На верхней панели изображено больше персонажей, включая богиню Инанну и царя.

Существуют различные представления о том, какой сюжет изображен на этой картине; некоторые предполагают, что это брак между царем и царицей, другие — что это праздник царицы. Этот сосуд хранится в Национальном музее Ирака.

Шумерская архитектура

Архитектура шумеров — еще одна важная часть не только шумерской культуры, но и шумерского искусства. Большинство зданий было построено из глиняных кирпичей, широко распространенного материала. Шумеры также были известны как одна из первых культур, которая занялась градостроительством или планированием городов. Здания варьировались от домов до дворцов и имели различные функции, например, коммерческие, гражданские и жилые.

Как видно из нескольких примеров выше, центральным зданием обычно был храм.

Архитектура шумеров

Зиккурат Белого храма в Уруке; tobeytravels, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Зиккурат был важным сооружением в форме пирамидальной башни или «возвышенной платформы». Он строился для почитания посвященного бога или богини и напоминания о политических лидерах, которые действовали от имени этого божества, что было важной частью шумерской теократической системы.

Примером может служить Белый храм (ок. 3517 г. до н. э. — 3358 г. до н. э.), построенный на зиккурате Ану в Уруке. Ану был богом неба. Однако зафиксировано почти 30 подобных храмов в различных местах Месопотамии.

Шумерская архитектура

Планы Белого храма и зиккурата в Уруке, 3500-3000 гг. до н.э.; Флетчер Банистер, опубликовано в 1898 г., общественное достояние, через Wikimedia Commons

От письменности до колес: Шумеры в памяти

Шумерскую цивилизацию сменили аккадцы, возглавляемые правителем Саргоном Аккадским, с 2334 до н.э. по 2154 до н.э. После падения Аккадской империи наступил период, называемый «темным веком», после которого произошло возрождение шумерской культуры с началом правления Третьей династии Ура (2112 г. до н. э. — 2004 г. до н. э.). Этот период также называют неошумерским. Его сравнивают с неким «золотым веком» шумерской цивилизации и возрождением искусства, особенно религиозного.

Шумеры, несомненно, были передовыми во многих отношениях, создав основу для многих будущих цивилизаций во многих сферах жизни, таких как искусство, наука, религия, политика, сельское хозяйство и многое другое. Они были признаны одними из величайших древних изобретателей, вспомните колесо и письменность. И сейчас, в наши дни, мы все еще помним их как цивилизацию с богатой культурой, украшенную жемчужинами мудрости, как и созданное ими искусство.

Часто задаваемые вопросы

Когда был шумерский период?

Шумер был одной из самых ранних месопотамских цивилизаций, возникшей еще до Аккадской цивилизации. Шумер находится в южной части Месопотамии и, как полагают, был заселен примерно от 4 500 до 4 000 до н.э.

Что означает слово «Шумер»?

Название Шумер было дано шумерам аккадцами. Шумеры называли себя «черноголовыми людьми» или «черноголовыми». Слово Кенгир, означающее «Страна благородных владык», было названием, которое шумеры использовали для своей земли.

Какие виды искусства были созданы в Шумере?

Шумеры создавали произведения искусства из различных материалов, таких как полудрагоценные камни, раковины, дерево, красный известняк, металлы, такие как золото, серебро, медь и другие. Все они использовались в шумерской живописи и мозаике. Шумерские статуи, скульптуры, статуэтки, керамика и различные другие предметы также были обнаружены в большом количестве при различных археологических раскопках. Архитектура и таблички для клинописи шумеров в основном строились из глины, поскольку она была широко распространенным и естественным материалом.

Каково было назначение шумерского искусства?

Шумерское искусство было красиво украшено орнаментами и служило религиозным и священным целям. Многие предметы искусства Шумера были обнаружены на могилах и были захоронены вместе с их владельцами. Храмы были важными сооружениями и строились с особой тщательностью для почитания соответствующих божеств.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий