Классическая архитектура — изучение зданий классического периода

Классическая архитектура

На протяжении всей истории на архитектуру оказывали большое влияние стили древних римлян и греков, которые мы в совокупности называем классической архитектурой. Впервые этот стиль зародился в Греции в пятом веке до нашей эры, а классический период — в Риме в третьем веке нашей эры. На протяжении веков, когда архитекторы заходили в творческий тупик, они обращались к классической архитектуре за вдохновением, переосмысливая и включая элементы классической архитектуры в свои проекты.

Оглавление

Что такое классическая архитектура?

Самые известные классические здания — это знаменитые храмы, которые были построены на основе принципов порядка и симметрии. Эти принципы были постоянным источником вдохновения для архитекторов, стремящихся воплотить более традиционные идеалы и методы архитектуры классицизма. Классическая архитектура в основном характеризуется использованием таких материалов, как мрамор, вниманием к симметрии, включением прямоугольных окон и использованием колонн.

Различные элементы классической архитектуры

Рисунок различных деталей классической архитектуры, ок. 1840 года. В левом нижнем углу изображена вертикальная правая часть ростральной колонны с табличкой с надписью между ними. Над ней расположены два стержня, на левом из которых находится флюгер в виде русалки с булавой. Ниже находится мраморный трон с лентой, а на одной короткой стороне — ваза. На правом стержне изображена левая сторона треножника с пламенем, стоящего на пьедестале в форме столицы с дельфинами, а на правой стороне — алтарь с пламенем. В центре — классический храм в руинах с рельефами и двумя статуями. Крайняя правая изображает стоящего человека с трофеем на голове; Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Краткая история классического периода

Классическая архитектура относится к любой архитектуре на протяжении всей истории, на которую изначально оказали влияние стили зданий, построенных в Древней Греции и Риме. Когда части Римской империи начали разрушаться, большая часть Западной Европы начала создавать свои собственные стили и методы, как это было видно в Византийской империи, где начали развиваться новые, отличительные стили, такие как византийский стиль. Именно в конце восьмого и девятом веках архитекторы начали сознательно реинкорпорировать забытый архитектурный язык античности.

Таблица эпох архитектуры классицизма

Эпоха классической архитектуры Год Описание
Древняя Греция 700 — 480 ГГ. ДО Н.Э. Первые архитекторы Древней Греции начали строить храмы, в конструкции которых использовались колонны. Эти храмы не имели украшений и не были построены на фундаменте. В этот классический период греки ввели понятие фриза — горизонтальной полосы над колоннами для украшений и скульптур классических зданий.
Эллинистический период 323 — 31 ГГ. ДО Н.Э. Дома, общественные места и храмы в эту эпоху строились в традиционном классическом стиле, но колонны были более стройными и имели больше украшений и рисунков, чем раньше.
Римская империя 27 Г. ДО Н.Э. — 476 Г. Н.Э. Как и в большинстве других видов искусства и культуры, римляне черпали вдохновение в элементах греческой классической архитектуры, но при этом использовали больше орнаментов, чем греческие образцы. Они смогли построить сводчатые потолки и арки благодаря изобретению бетона.
Византийский период 330 — 467 ГГ. ДО Н.Э. В этот период столица Римской империи была перенесена в Византию, где появились мозаики и купола, а также такие материалы, как кирпич и камень.
Романский период 1000 — 1150 ГГ. Н.Э. По мере распространения Римской империи по Европе, классическая архитектура распространялась вместе с ней. Вскоре в классический дизайн зданий стали добавляться другие европейские элементы, такие как шпили, высокие шпили, более толстые стены и округлые арки.
Готический период 1100 — 1450 ГГ. Н.Э. Благодаря прогрессу в строительных материалах и методах, архитекторы этого периода смогли построить более высокие сооружения, чем прежде, и включить в них новые элементы, такие как витражи, летящие контрфорсы, ребристые своды, скульптуры, такие как горгульи, и остроконечные арки.
Итальянский Ренессанс 1400 — 1600 ГГ. Н.Э. В этот период классического возрождения итальянские архитекторы заново открыли для себя основополагающие принципы классической архитектуры и применили их в своих домах и общественных зданиях.
Периоды барокко и рококо 1600 — 1830 ГГ. Н.Э. В этот период элементы классической архитектуры сочетались с драматическими и неправильными формами и экстравагантным стилем. Позже стиль рококо добавил декоративные элементы, такие как раковины, виноградные лозы, завитки, а также простые геометрические формы и приглушенную цветовую палитру.
Неоклассический период 1730 — 1925 В этот период архитектура вернулась к более сдержанным формам классической древности, а также к математическим принципам. Экстравагантные стили стали менее популярны, чем в предыдущие периоды, поскольку неоклассическая архитектура стремилась к более интеллектуальному стилю.
Эпоха модерна 1900-е годы — настоящее время В модернизме основное внимание стало уделяться математическому дизайну и практичности. Странные и неожиданные формы появились в архитектуре постмодернизма, однако, какими бы радикальными ни были изменения архитектуры в современную эпоху, основы и принципы по-прежнему глубоко укоренились в классической архитектуре.

Характеристики элементов классической архитектуры

Такие понятия, как интеллект, смирение и смелость, были очень востребованы архитекторами классических зданий. Эти понятия помогли определить некоторые ключевые компоненты, которые можно обнаружить в нескольких стилях архитектуры классицизма. Вот несколько ключевых элементов классической архитектуры:

  • Пропорция и симметрия: Классические проекты зданий обычно включают в себя использование симметрии в расположении окон и колонн.
  • Переднее крыльцо с фронтоном: Многие общественные здания и дома в этом стиле имеют крыльцо с фронтоном. Входная дверь обычно располагается прямо в центре здания.
  • Долговечные строительные материалы: В архитектуре классических зданий использовались такие строительные материалы, как кирпич, бетон и мрамор.
  • Мотивы дизайна: классические мотивы дизайна можно найти в домах и зданиях, например, украшения вокруг дверей, среднескатные крыши и коробчатые карнизы.
  • Окна прямоугольной формы: Эти окна встречаются во многих симметричных конфигурациях и часто были двухстворчатыми.
  • Колонны: Различные дизайнерские мотивы колонн классических зданий определяют их классификацию. Существует дорический ордер, ионический ордер, композитный ордер, коринфский ордер и тосканский ордер.

Элементы классической архитектуры

Гравюра классических ордеров XVIII века из «Энциклопедии», том 18, на которой изображены (слева направо) колонны тосканского, дорического, ионического, современного ионического, коринфского и композитного ордеров; преобразовано в PNG и оптимизировано w:User:stw., общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Майя Лин - взгляд на жизнь и творчество архитектора Майи Лин

Знаменитые примеры классической архитектуры

Теперь, когда мы немного узнали о происхождении и особенностях классической архитектуры, мы можем перейти к рассмотрению некоторых известных примеров классических зданий. Все эти здания были построены в разные периоды, но в их дизайне прослеживаются элементы классической архитектуры. Независимо от того, относятся ли они к классическому периоду или к последующим периодам, все они считаются примерами архитектуры классицизма.

Храм Гефеста (449 г. до н.э.)

Тип здания Храм
Местонахождение Афины, Греция
Дата постройки 449 — 415 ГГ. ДО Н.Э.
Архитектор Мастер Гефестейон

Храм Гефеста — это дорический периптеральный храм, расположенный на северо-западной стороне Агоры. Храм был назван в честь бога-покровителя огня, ремесел и металлообработки Гефеста, возможно, из-за расположения храма рядом с мастерскими металлургов и гончаров. В отличие от других упомянутых храмов, этот не был заменой более древнего храма, но ранее на этом месте находилось небольшое святилище, которое было разрушено в 480 году до н.э. во время персидского вторжения.

Современные ученые сначала считали, что в нем покоятся останки афинского героя Тесея, но более поздние переводы надписей, найденных в храме, ясно говорят о том, что на самом деле это был храм, посвященный Гефесту.

Классический период

Рисунок храма Гефеста 19 века; Махаффи, Джон Пентланд, сэр, 1839-1919, без ограничений, через Wikimedia Commons.

Греки часто восстанавливали храмы и святилища, оставленные в руинах вторгшимися персидскими войсками, но после битвы при Платее они решили оставить их как напоминание о войне и сосредоточить свое внимание и финансы на укреплении политического влияния и восстановлении экономики. Перикл пришел к власти и начал менять афинский ландшафт в соответствии со своим видением греческого культурного и политического центра влияния и власти.

Частью этого видения было строительство таких сооружений, как храм Гефеста.

Живопись классической архитектуры

Открытка «Тесеон в Афинах», опубликованная Аспиотисом, репродукция картины Ангелоса Гиалинаса; Фонд Актии Никополис, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Храм был построен из мрамора, добытого на горе Пентели, а личность архитектора остается неизвестной, в результате чего ученые называют безымянную фигуру просто «мастером Гефестиона». Храм имеет крыльцо, или пронаос, и внутреннюю камеру, или целлу, в которой хранятся различные культовые изображения и которая расположена в центре здания. Некоторые декоративные элементы показывают смешение двух стилей в скульптурах и фризах, демонстрируя элементы как ионического, так и дорического стилей.

Парфенон (447 г. до н.э.)

Тип здания Храм
Местонахождение Афины, Греция
Дата постройки 447 — 432 ГГ. ДО Н.Э.
Архитектор Иктин и Калликрат (ок. 5 г. до н.э.)

Парфенон — древнее храмовое сооружение, расположенное на афинском Акрополе в Греции. Он был создан в честь покровительницы афинского народа, богини Афины. Строительство знаменитого храма началось в 447 году до нашей эры, на пике могущества Афинской империи, и было завершено в 438 году до нашей эры, хотя дальнейшая отделка продолжалась до 342 года до нашей эры.

Он считается вершиной дорического ордера и считается самым важным зданием классического периода в Греции, сохранившимся до наших дней. Замысловато украшенные скульптуры, украшающие стены, считаются одними из самых ярких произведений греческого искусства.

Парфенон считается одним из самых высоко ценимых памятников культуры в мире и символом западной цивилизации, демократии и Древней Греции.

Архитектура классицизма

Рисунок середины 19 века и архитектурный план Парфенона; Жан-Жак Бартелеми, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Греческие архитекторы Иктинос и Калликрат построили Парфенон в знак посвящения богам, которые привели их к победе во время персидского вторжения на эллинские территории. Более старый Парфенон был разрушен во время вторжения персидских войск в 480 году до нашей эры. Парфенон был построен в качестве замены более древнему афинскому храму. Как и многие другие греческие храмы, Парфенон служил и более практической цели, являясь сокровищницей города.

В последнем десятилетии 6-го века он был превращен христианами в церковь Девы Марии.

Знаменитая классическая архитектура

Фотография Парфенона, ок. 1895 года; Rijksmuseum, CC0, via Wikimedia Commons

Это греческое классическое здание представляет собой дорический храм, в котором присутствуют ионические архитектурные элементы. Как и многие другие храмы в Греции, он окружен колоннами с лепниной и полосами, известными как антаблемент. Семнадцать колонн расположены по бокам и еще восемь на каждом конце сооружения. С момента своего завершения он считается легендарным зданием и считается лучшим дорическим храмом из когда-либо созданных, а также памятником, символизирующим древнегреческую архитектуру и культуру.

Эрехтейон (421 г. до н.э.)

Тип здания Храм
Местонахождение Афины, Греция
Дата постройки 421 — 406 ГГ. ДО Н.Э.
Архитектор Возможно, Мнесиклес (ок. 5 г. до н.э.)

Эрехтейон был построен на северной стороне Акрополя в Греции в 421 году до нашей эры. Также известный как Эрехтейон, он был создан в честь Посейдона и богини Афины. Название храма происходит от святилища, построенного в честь Эрихтония, легендарного греческого героя. Считается, что храм был спроектирован Мнесиклесом, а Фидий был каменщиком и скульптором храма. Некоторые ученые также выдвинули версию, что он был построен в честь Эрехтея, царя, который был похоронен неподалеку. Он правил Афинами в архаический период и упоминается в «Илиаде» Гомера.

Возможно также, что это относится к ним обоим, так как из-за синкретизма их часто считали одним и тем же человеком.

Вид на классическое здание

Рисунки различных углов Эрехтейона, из «Истории архитектуры», стр. 134; сэр Банистер Рейс Флетчер (15 февраля 1866, Лондон — 17 августа 1953, Лондон), общественное достояние, через Wikimedia Commons

Как Парфенон был заменой более древнего храма, так и этот храм был построен взамен храма Афины Полиас, который был разрушен в 480 году до н.э. напавшими персидскими захватчиками. Южная и восточная стороны храма примерно на 3 м выше, чем северная и западная, поскольку он построен на склоне. Храм был построен из мрамора, который был вырезан из горы Пентеликон. Черный известняк был добыт в Элевсисе для фризов, на которых были установлены скульптуры из белого мрамора. Окна и дверные проемы храма были искусно украшены резьбой.

Знаменитое классическое здание

Фотография Эрехтейона, ок. 1895 г.; Rijksmuseum, CC0, via Wikimedia Commons

Несмотря на то, что сегодня мало что можно увидеть, колонны изначально были богато украшены, они были расписаны, выделены и позолочены позолоченной бронзой и стеклянными бусинами.

На северной стороне находится большое крыльцо с шестью ионическими колоннами, а на южной стороне храма — шесть женских фигур, поддерживающих колонны, известные как «Крыльцо дев». После начала Пелопоннесской войны бюджет и размеры здания были резко сокращены. Огромная пятнадцатифутовая балка была построена для поддержки северо-западного угла, а «Крыльцо дев» было построено, чтобы скрыть балку.

  Как исправить ошибки в работе с эпоксидной смолой - решение проблем с глазурным слоем эпоксидной смолы

Храм Аполлона (120 г. до н.э.)

Тип здания Храм
Местонахождение Помпеи, Италия
Дата постройки 120 Г. ДО Н.Э.
Архитектор Неизвестный

Храм Аполлона находится в римском городе Помпеи на юге Италии. Он был построен в 120 году до н.э. и посвящен римскому и греческому богу Аполлону. Это здание древнего происхождения было самым важным в городе для религиозных целей и располагалось на форуме, выходящем на северную часть города.

Культ Аполлона был широко распространен в этом районе и существовал в Помпеях примерно с VI века до н.э. Культ Аполлона был заимствован из греческой мифологии и традиций.

Реконструкция классического здания

Иллюстрированная художником реконструкция того, как храм Аполлона в Помпеях мог выглядеть до извержения Везувия. Храм датируется вторым веком до нашей эры. Когда в 80 году до н.э. Помпеи стали римской колонией, храм был превращен в Капитолий, посвященный Капитолийской триаде — Аполлону, Юноне и Минерве. Расположенный на высоком подиуме высотой около десяти футов, его ось формировала формальную ось и фокус Форума; он имел два ряда двойных колонн, разделяющих его в продольном направлении, что типично для римского храма с греческим влиянием, а его задняя стена была облицована мрамором; CyArk, http://archive.cyark.org, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons.

Попытки восстановить храм после землетрясения 62 года н.э. начались во II веке, но были окончательно прерваны извержением Везувия. Храм был окружен рядом колонн из вулканической породы из Ночеры и находился в центре священного ограждения. Когда-то они были рифлеными с ионическими капителями, но во время попыток реконструкции их заменили на коринфские капители и лепные колонны, окрашенные в темно-синий, красный и желтый цвета.

Архитектура классического периода

Фотография храма Аполлона, ранее известного как храм Венеры, ок. 1888 г.; Музей Халвилла, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Во время работ по реконструкции дорический архитрав из триглифов и метоп был превращен во фриз из фестонов, грифонов и листвы. С тех пор вся штукатурка, покрывавшая фасад храма, со временем исчезла, и теперь фасад храма выглядит так, как он выглядел изначально. Остатки нескольких статуй, изображающих Аполлона и Диану, были обнаружены и заменены копиями, а оригиналы сейчас хранятся в Национальном археологическом музее Неаполя.

Храм был расположен на высоком подиуме, к нему можно было подойти, поднявшись по крутой лестнице, храм поддерживали 48 ионических колонн.

Дом Карре (16 — 20 гг. до н.э.)

Тип здания Римский храм
Местонахождение Ним, Франция
Дата постройки c. 2 Г. Н.Э.
Архитектор Неизвестный

Дом Карре считается одним из наиболее хорошо сохранившихся храмов, построенных в период Римской империи. Он расположен в Ниме во Франции, бывшей территории Римской империи. Он послужил источником вдохновения для нескольких зданий по всему миру, таких как церковь Святого Марцеллина в Рогалине, здание Капитолия штата Вирджиния в США и церковь Мадлен в Париже.

Это яркий пример витрувианской архитектуры, поскольку является почти точной копией римского храма, который был описан в трудах Витрувия.

Знаменитая классическая архитектура

Фотография Дома Каре, 1853 год; Херфорд, Вильгельм фон, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Храм доминировал на небосклоне Нима в то время, его высота составляла 17 метров. Фасад содержит глубокий пронаос, идущий примерно на треть длины здания, и украшен витиеватыми колоннами. Передняя часть храма подчеркнута глубоким портиком, и это также является особенностью, отличающей его от более древних греческих храмов. Гексастильный дизайн включает в себя шесть колонн на каждом конце под фронтоном. Акантовые листья и розетки украшают три стороны фриза.

Классическая архитектура

Руины Нима, Оранжа и Сен-Реми-де-Прованса (1789), Юбер Робер, с изображением Дома Карре слева; Юбер Робер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Несмотря на детализацию и красоту декоративной резьбы, она не столь совершенна и математически точна, как Парфенон или другие храмы Греции. Дверь у входа большая, ее диаметр составляет 6,8 метра в высоту и 3,27 метра в ширину, однако, несмотря на огромный вход, внутреннее помещение сравнительно небольшое и еще более клаустрофобное из-за отсутствия окон.

Внутри не сохранилось никаких древних украшений, а там, где когда-то находилась святыня, сейчас демонстрируется фильм об истории Нима в римскую эпоху.

Колизей (70-80 гг. н.э.)

Тип здания Амфитеатр
Местонахождение Рим, Италия
Дата постройки 70 — 80 ГГ. Н.Э.
Архитектор Неизвестный

Колизей расположен в городе Рим в Италии и считается самым большим стоячим амфитеатром, существующим в мире. Император Веспасиан начал строительство около 70 года н.э., а завершено оно было только через десять лет при его преемнике Тите. За дальнейшими изменениями наблюдал римский император Домициан. Все три императора, которые были покровителями амфитеатра, принадлежали к одной семье (Флавиев), поэтому Колизей также известен как амфитеатр Флавиев.

Знаменитая архитектура классицизма

Литография Колизея в Риме XIX века; Armstrong & Co. (Бостон, штат Массачусетс), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Это колоссальное сооружение, построенное из облицованного кирпичом бетона, вулканической породы (туфа) и травертинового известняка, вмещало от 50 000 до 80 000 зрителей во время мероприятий, проводившихся в разные периоды его истории. Классическое здание использовалось для гладиаторских состязаний, а также для инсценировок битв и мифологических драм, казней, охоты на животных и различных других публичных зрелищ. В период раннего средневековья Колизей перестал использоваться в развлекательных целях и стал использоваться для мастерских, размещения духовенства религиозных орденов, христианской святыни и крепости.

Колизей считается иконой императорского Рима, и, несмотря на то, что его разрушали все — от грабителей камней до землетрясений, он стоит до сих пор и считается одним из новых семи чудес света.

Раздел архитектуры классицизма

Рисунок поперечного сечения Колизея в Риме, 1701 год; Internet Archive Book Images, No restrictions, via Wikimedia Commons

Этот потрясающий образец классической архитектуры отличается от своих греческих собратьев тем, что он отдельно стоящий, а не встроен в склон холма. Архитектура Колизея была получена в результате размещения двух обычных полукруглых римских амфитеатров рядом друг с другом для создания полного круга. Высота внешних стен составляет 48 метров, а длина амфитеатра — 189 метров, ширина — 156 метров.

Библиотека Цельса (114 год н.э.)

Тип здания Библиотека
Местонахождение Эфес, Турция
Дата постройки 114 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ
Архитектор Витруойя

Библиотека Цельса — это древняя библиотека эпохи Римской империи, расположенная в современном Эфесе, Турция. Это одна из последних сохранившихся библиотек Римской империи. Она была построена по заказу Гая Юлия Аквилы в 110-х годах прошлого века как памятник его отцу Цельсу, бывшему проконсулу Азии.

Строительство было завершено после смерти Аквилы во время правления Адриана. В ней хранилось более 12 000 свитков, и после библиотек Пергама и Александрии она была третьей по величине библиотекой в Римской империи.

Классическая архитектура

Фотография фасада библиотеки Цельса в Эфесе, Турция; Carole Raddato from FRANKFURT, Germany, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons.

  "Великий мастурбатор" Сальвадора Дали - анализ сюрреализма

Под библиотекой находится склеп, в котором хранятся останки Цельса в украшенном саркофаге из мрамора. Землетрясение вызвало пожар, который уничтожил внутреннюю часть библиотеки около 262 года нашей эры, а фасад был также сильно поврежден другим землетрясением, последовавшим в 10 или 11 веке. Классическое здание лежало в состоянии полной разрухи, пока археологи не восстановили фасад сооружения в период с 1970 по 1978 год.

Детали классической архитектуры

Фотография, показывающая детали декора Библиотеки Цельса в Эфесе; © Жозе Луис Бернардеш Рибейро

Фасад затейливо украшен такими рисунками, как свитки, листья и другие символы магического престижа. В библиотеку можно попасть, поднявшись по девяти ступеням, которые тянутся по всей длине здания к одному из трех входов. Каждый вход фланкирован четырьмя парами колонн, возвышающихся на пьедесталах. Вдоль фасада расположены четыре статуи, представляющие различные добродетели.

Эти добродетели персонифицированы в виде женских фигур, например, совершенство (Арете), ум (Энноя), знание (Эпистема) и мудрость (София).

Пантеон (118 г. н.э.)

Тип здания Храм
Местонахождение Рим, Италия
Дата постройки 118 — 125 ГГ. Н.Э.
Архитектор Неизвестный

Пантеон — бывший римский храм в Риме, Италия. Он был построен на месте более древнего храма, существовавшего во времена правления Августа с 27 г. до н.э. по 14 г. нашей эры. С 609 года нашей эры он используется в качестве католической церкви. Император Адриан приказал перестроить храм, и он был закончен и посвящен примерно в 126 году нашей эры.

Причина, по которой ученые точно не знают, когда он был построен, заключается в том, что надпись принадлежит старому храму, так как Адриан не решил добавить надпись на новый храм.

Классическое здание

Фотография оригинального римского храма Пантеон в Риме, ок. 1910 года; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Пантеон имеет цилиндрическую форму с передним расширенным портиком, состоящим из 16 коринфских колонн под фронтоном. Портик соединен с ротондой притвором прямоугольной формы. Ротонда расположена под кессонным бетонным куполом. Он до сих пор считается самым большим неармированным куполом в мире, несмотря на то, что прошло две тысячи лет с момента его постройки. Благодаря постоянному использованию и регулярному уходу Пантеон остается одним из наиболее хорошо сохранившихся древних зданий Рима.

Секция классического здания

Рисунок поперечного сечения Пантеона в Риме начала XX века; Internet Archive Book Images, No restrictions, via Wikimedia Commons

Он известен как «Санта-Мария Ротонда» с тех пор, как в VII веке был превращен в церковь, посвященную Святой Марии. Пантеон находится в ведении Министерства культурного наследия Италии и является государственной собственностью, которую посещают около 6 миллионов человек в год. Круглая куполообразная внутренняя камера Пантеона также содержит довольно обычный фасад храма, представляющий собой смесь элементов классической архитектуры, которые были уникальны во время его строительства.

Однако с тех пор он стал классическим эталоном для сторонников возрождения архитектуры классицизма и использовался в качестве источника вдохновения многими архитекторами.

Арка Септимия Севера (203 год н.э.)

Тип здания Монументальная арка
Местонахождение Рим, Италия
Дата постройки 203 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ
Архитектор Неизвестный

Арка Септимия Севера — это триумфальная арка из белого мрамора, расположенная в северо-западном конце Римского форума. Она была построена в 203 году нашей эры в честь побед императора Септимия Севера и его сыновей над парфянами в 195 и 199 годах нашей эры. После его смерти два сына взяли на себя совместную роль императора, пока один из них, Каракалла, не убил другого, Гету.

Все мемориалы Геты были уничтожены, а любое упоминание его имени было удалено из зданий и из публики. Поэтому его надписи и изображение были удалены с арки.

Архитектура классического периода

Скан фотографии арки Септимия Севера, 1905 год; Internet Archive Book Images, No restrictions, via Wikimedia Commons

Первоначально к арке вели ступени со стороны древнего уровня форума, и она была возвышалась на основании из травертина. Особенностью арки, которая впоследствии многократно копировалась, является центральный арочный проем, который имеет боковые проемы, ведущие к боковым аркам. Ширина арки составляет около 25 метров, а высота — 23 метра. На арке можно обнаружить два набора рельефов. Первый набор состоит из четырех панелей по обе стороны аттика, а второй — из восьми панелей, которые были вмонтированы во внутренние стороны четырех арочных проемов.

Реконструкция классической архитектуры

Реконструкция (рисунок) арки Септимия Севера, до 1704 года; Музей Метрополитен, CC0, via Wikimedia Commons

Арка Септимия Севера расположена недалеко от основания Капитолийского холма, неподалеку от того места, где можно найти остатки храма Юпитера Тонана — три одинокие коринфские колонны. Раньше к входу вела крутая лестница, но годы эрозии от окружающих холмов настолько подняли уровень форума, что в итоге в IV веке через арку была проложена дорога.

Сегодня мы познакомились с архитектурой классического периода. Классическая архитектура впервые возникла в Древней Греции, а затем снова во времена Римской империи. Затем элементы классической архитектуры были заново открыты и вновь включены архитекторами на протяжении всей истории человечества, которые стремились оглянуться на классические здания и воплотить симметрию и математическое совершенство архитектуры классицизма.

Часто задаваемые вопросы

Каковы различные характеристики классической архитектуры?

Характеристики классической архитектуры включают понятия смелости, скромности и интеллекта. Эти характеристики помогают определить стиль и методы архитекторов классического периода. Некоторые из наиболее заметных характеристик классического периода — использование долговечных материалов, таких как мрамор и камень, внимание к пропорциям и симметрии, парадные крыльца, увенчанные фронтонами, использование колонн и окон прямоугольной формы.

Каковы века архитектуры классицизма?

После первоначального влияния греческой и римской архитектуры, были и другие эпохи, на которые повлиял стиль классических зданий, а именно: византийская, романская, готическая, итальянский ренессанс, барокко, рококо, неоклассическая и современная эпохи. Каждый период сопровождался периодом, когда архитекторы обращались к классической архитектуре, чтобы вновь обрести понимание и вдохновение в технике классических архитекторов. Это влияние ощущается и сегодня в таких стилях, как неоклассицизм.

Как называются различные колонны?

Колонны — один из самых легко узнаваемых элементов классической архитектуры. В зависимости от мотива дизайна колонны делятся на различные ордера. Дорический ордер не имеет базы и декора. Колонны ионического ордера более высокие и узкие. Коринфские колонны имеют капители, богато украшенные рисунками, навеянными природой, такими как листья и виноградные лозы. Композитный ордер представляет собой сочетание коринфских и ионических элементов на колоннах, а тосканский ордер отличается простотой и легкостью, в нем очень мало орнаментов, если они вообще есть.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector