Знаменитые женщины-фотографы — пионеры женской фотографии

Знаменитые женщины-фотографы

Как и в любой другой сфере деятельности, женщинам всегда было труднее пробиться в эту отрасль, и женщины-фотографы не являются исключением. Тем не менее, есть исключения, когда известные женщины-фотографы смогли сломать плесень и добиться всемирного признания своей женской фотографии. Сегодня мы рассмотрим фотографов-феминисток, которые поразили мир своим уникальным видением и творчеством.

Оглавление

Знаменитые женщины-фотографы

Женщины-фотографы занимались всем — от модной фотографии до фотожурналистики во время конфликтов, создавая сострадательные и инновационные фотографии, заслуживающие признания и уважения. Некоторые из этих фотографов-феминисток были озабочены точным отображением реальности, в то время как других вдохновляло творческое самовыражение и желание установить связь с другими людьми через фотографию.

Вот наш список вдохновляющих знаменитых женщин-фотографов, которые зажгли международную сцену фотографии.

Джулия Маргарет Камерон (1815 — 1875)

Национальность Великобритания
Дата рождения 11 июня 1815 года
Дата смерти 26 января 1879 года
Место рождения Калькутта, Индия

Джулия Маргарет Кэмерон, которая сегодня считается одним из лучших фотографов 19 века, прожила в сравнительной безвестности более 80 лет, прежде чем ее вновь открыл историк Хельмут Гернсхайм в 1948 году. Камерон занималась художественной фотографией лишь около 11 лет своей жизни, сосредоточившись исключительно на некоммерческих портретах, которые она наделяла очень духовным чувством и стилем прерафаэлитов.

Ее своеобразный стиль позволил ей создать выдающуюся галерею портретов, напоминающих живопись эпохи Возрождения и в то же время передающих ценности невинности, чистоты, преданности и любви, ассоциирующиеся с женщинами Викторианской эпохи.

Портреты женщин-фотографов

Фотография Джулии Маргарет Камерон, 1870 год; Генри Хершел Хей Камерон, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Камерон начала фотографировать в возрасте 48 лет и за свою короткую карьеру сделала более 900 фотографий, что было выдающимся достижением в эпоху, когда фотоаппараты были громоздкими и трудоемкими. В ее работах есть две основные категории. В одну категорию входят ее портреты известных людей, таких как сэр Джон Гершель, Чарльз Дарвин и Роберт Браунинг, а в другую — фотографии сверстников, родственников и домашней прислуги, часто наряженных и вычурно позирующих, чтобы представить артурианскую или ренессансную тематику.

Ее женская фотография привела к тому, что ее переоценили как важный компонент раннего пикториализма, а также как значительного новатора в одном из новейших видов викторианского ремесла в Англии 19 века, несмотря на то, что ей не подражали другие фотографы 19 века.

Ее портреты, в первую очередь, считаются одной из лучших интерпретаций эстетических возможностей медиума.

Работы фотографов-феминисток

The Rosebud Garden of Girls (1868) by Julia Margaret Cameron; Indianapolis Museum of Art, Public domain, via Wikimedia Commons

С другой стороны, ее снимки не получили всеобщего одобрения: фотографический истеблишмент, а также различные периодические издания критиковали ее якобы слабую технику. С другой стороны, ее работы были высоко оценены коллегами-художниками, и это мнение отражают современные эксперты в области искусства, которые хвалят ее выбор в пользу красоты, а не технического совершенства.

Оглядываясь назад, становится ясно, что Камерон обладала уникальной способностью наполнять свои работы духовной глубиной, чего явно не хватало многим корпоративным портретам того времени.

Фрэнсис Бенджамин Джонстон (1864 — 1952)

Национальность Американец
Дата рождения 15 января 1864 года
Дата смерти 16 мая 1952 года
Место рождения Графтон, Соединенные Штаты Америки

Фрэнсис Бенджамин Джонстон, портретист начала двадцатого века, является одной из самых первых признанных известных женщин-фотографов. Она наиболее известна благодаря своим фотографиям исторических личностей, включая Алису Рузвельт, Сьюзен Б. Энтони и Марка Твена.

Хотя ее фотографии потрясающие, самое интригующее в Джонстон то, что она свободно работала внештатным журналистским фотографом для нескольких американских периодических изданий и журналов в то время, когда мужчины контролировали этот бизнес.

Лучшие женщины-фотографы

Автопортрет Фрэнсис Бенджамин Джонстон (как «Новая женщина»), автопортрет в полный рост, на котором она сидит перед камином, лицом влево, держа сигарету в одной руке и пивной стакан в другой, в своей студии в Вашингтоне, округ Колумбия, 1896 год; Фрэнсис Бенджамин Джонстон, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Она также с большим успехом руководила собственной студией в Вашингтоне, округ Колумбия. «Я верю, что у фотографии есть огромный потенциал в качестве успешного и приятного занятия для женщин, и я чувствую, что мое достижение помогает проиллюстрировать это, и именно по этой причине я рада, что другие женщины знают о моей работе», — сказала она.

Работы женщин-фотографов

Элис (Пайк) Барни, 1857-1931 (1890), автор Фрэнсис Бенджамин Джонстон; Джонстон, Фрэнсис Бенджамин, 1864-1952, фотограф, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Имоджен Каннингем (1883 — 1976)

Национальность Американец
Дата рождения 12 апреля 1883 года
Дата смерти 23 июня 1976 года
Место рождения Портленд, штат Орегон

Имоджен Каннингем была одним из самых талантливых и инновационных фотографов 20-го века, ее карьера растянулась на семь десятилетий, начавшись около 1906 года и завершившись только после ее смерти в 1976 году. Темы ее фотографий были разнообразны: она с легкостью переходила от изучения растений и природы к формальным портретам и людям.

Ее техники и художественные подходы были настолько схожи с теми, что используются в фотоискусстве в целом, что ее карьеру можно считать летописью американской фотографии.

Отец Имоджен Каннингем был самообразованным идеалистом, который придерживался вегетарианства, изучал теософию и был фанатичным противником организованной религии. Он был продавцом в супермаркете и фермером, который безуспешно пытался заниматься общественным сельским хозяйством, прежде чем перевез свою семью в Сиэтл в 1889 году и нашел работу в деревообрабатывающей и угольной промышленности. Его прогрессивные идеалы, однако, не включали эмансипацию женщин. Мать Имоген была почти неграмотной и работала по 14 часов в сутки, готовя, убирая и ухаживая за детьми.

Лучшие фотографы-феминистки

Портрет Имоджен Каннингем, 1907 год; Студия Эдварда Кертиса, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Она была полна решимости избежать участи своей матери и решила создать для себя новую жизнь. Она выбрала профессию фотографа в 1901 году, еще будучи ученицей средней школы, после просмотра репродукций снимков Гертруды Касебье. Несмотря на сомнения Айзека по поводу ее выбора профессии, он построил для нее фотолабораторию в сарае для инструментов. Имоджен начала фотографировать после того, как приобрела фотоаппарат и прошла курс обучения в школе по почте.

Ее самосознательные попытки перевести фотографию на уровень высокого искусства можно увидеть в созданных ею фотографиях.

Ей нравилось наряжать свои объекты и снимать их в мягком фокусе, в мечтательных позах, воссоздавая обстановку и фигуры из поэзии и литературы. Она никогда не зацикливалась на технических аспектах портретной съемки; вместо этого она концентрировалась на передаче личности человека, которого фотографировала. Она добивалась этого, свободно общаясь со своим объектом во время фотосессии, пытаясь разрушить его самосознание, чтобы на пленку попала истинная личность.

  Михаль Коул - Жизнь и творчество современного художника Михаль Коул

Лучшие женщины-фотографы

Мечта (1910), Имоджен Каннингем; Имоджен Каннингем, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Клод Кахун (1894 — 1954)

Национальность француз
Дата рождения 25 октября 1894 года
Дата смерти 8 декабря 1954 года
Место рождения Нант, Франция

Клод Кахун был сюрреалистическим фотографом и автором, наиболее известным своими поразительными автопортретами. Фотографы-нонконформисты часто исследовали в своих работах вопросы самоидентификации, сексуальности и личного бессознательного. Кахун, которая родилась Люси Шоуб в знатной еврейской семье, приняла свой гендерно-нейтральный псевдоним в начале 20-х годов. Она переехала в Париж со своим партнером — и сводной сестрой — художником Марселем Муром.

Портреты фотографов-феминисток

Клод Кахун, Автопортрет, из альбома Bifur, № 5 (1930) Клод Кахун; lightsgoingon, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Там Кахун работал с известными художниками-сюрреалистами, включая одного из основателей движения Андре Бретона. В 1937 году супруги переехали на Джерси, на побережье Франции. Здесь художник был активистом и агитатором, но его связь с внешним миром была ограничена. Во время Второй мировой войны Мур и Кахун создавали антинемецкие листовки, в которых критиковали преступления нацистов. Они специально расклеивали листовки в местах немецких действий на своем острове, где солдаты могли легко их обнаружить.

Обе дамы были арестованы и приговорены к смерти в 1944 году, а большая часть их материалов была уничтожена. К счастью, через год остров был освобожден союзниками, и им удалось избежать смертной казни.

В своей работе Кахун использовали методы удвоения и отражения. В большинстве своих автопортретов Кахун бросает вызов стереотипам красоты и пола, стоя с бритой головой и не стесняясь смотреть в камеру. Эпикенный взгляд Кахун проявляется в ее искусстве, которое часто считается ее интимным методом самовыражения.

На фотографиях художницы появляется несколько повторяющихся тем, включая волосы, руки и, позднее, органические компоненты. Чаще всего это проходит незамеченным, хотя Кахун и Мур часто сотрудничали над своими проектами.

Тина Модотти (1896 — 1942)

Национальность итальянская американка
Дата рождения август 1896 года
Дата смерти январь 1942 года
Место рождения Удине, Италия

Тина Модотти, фотограф итальянского происхождения, модель, актриса и политический активист, была еще одной иконой женской фотографии. Она не стеснялась экспериментировать с различными подходами в своей работе, предпочитая высококачественные фотографии и поразительные крупные планы. Модотти уехала в Мехико вместе со своим партнером, фотографом Эдвардом Вестоном, в 1923 году после иммиграции в США. Там она основала студию и вступила в Коммунистическую партию.

Кстати, она близко общалась с некоторыми из ее лидеров!

Женщины-фотографы

Тина Модотти, Глендейл. Фотография Эдварда Уэстона, 1921 год; Эдвард Уэстон, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Модотти много работала, чтобы запечатлеть город и его жителей во всем их великолепии. Она сфотографировала несколько известных людей, включая Диего Риверу и Фриду Кало. Ее снимки посвящены культуре коренных народов, а также людям из рабочего класса. Через семь лет Модотти была выслана из Мексики из-за ее левых политических взглядов. В конце концов, Модотти стала членом советской коммунистической партии в Москве и в 1931 году ушла из фотографии.

В отличие от других творцов, она была озабочена своей политической борьбой, которая в конечном итоге одержала победу над ее творческими занятиями.

Работы известных женщин-фотографов

Руки кукловода, Мехико (1929), Тина Модотти; Институт искусств Миннеаполиса, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Модотти путешествовала по ограниченной визе, согласно которой ее конечным пунктом назначения должна была быть Италия, поэтому сначала она остановилась в Берлине, а затем отправилась в Швейцарию. Итальянское правительство предпринимало активные попытки депортировать ее как подрывную гражданку, но она избежала заключения в тюрьму фашистской полиции с помощью добровольцев Международной Красной помощи. Как оказалось, она хотела отправиться в Италию и присоединиться там к антифашистской борьбе. Однако в связи с развитием политической ситуации в Германии и истощением собственных ресурсов она последовала совету Витторио Видали и в 1931 году переехала в Москву.

После 1931 года Модотти перестала фотографировать. Сообщения о более поздних снимках непроверенны.

Жермена Крулль (1897 — 1985)

Национальность немка
Дата рождения 29 ноября 1897 года
Дата смерти 31 июля 1985 года
Место рождения Вильда, Польша

Жермена Крулль была первопроходцем в авангардном фотомонтаже и фотожурналистике, причем она придерживалась как экономических, так и художественных взглядов. Крулл, родившаяся в Вильде-Позна, Восточная Пруссия, в 1897 году, прожила удивительную жизнь, охватывающую девять десятилетий и четыре континента. Она была архетипом резкой, сексуально свободной Новой женщины, считающейся иконой модернизма. До того, как ее семья переехала в Мюнхен в 1912 году, она получила кочевое воспитание.

Она изучала фотографию с 1916 по 1918 год, а в 1919 году открыла свой собственный портретный бизнес.

Ее раннее участие в политических акциях левого толка привело к депортации из Мюнхена. Творческий прорыв Крулль произошел в 1928 году, когда она была принята на работу в зарождающийся журнал VU, первый большой иллюстрированный еженедельник во Франции. Она стала пионером нового вида журналистики, основанного на свободе самовыражения и близости с объектами съемки, что привело к созданию интимных крупных планов, которые стали возможны благодаря ее портативной камере.

Лучшие женские фотографы

Erotische Fotografie (1890-1920) by Germaine Krull; Germaine Krull, Public domain, via Wikimedia Commons

В это время она выпустила альбом «Металл» (1928) — портфолио из 64 снимков модернистских железных гигантов, таких как краны, поезда, электрогенераторы и Эйфелева башня, сделанных мощными крупными планами и с головокружительных ракурсов. Крулл участвовал в знаменитой выставке Fifo. Fifo стала сигналом к появлению новой критической философии фотографии, выдвинув Крулл на передний край фотографии Нового Видения, нового подхода, основанного на полном исследовании технического потенциала фотографического средства с помощью множества неортодоксальных процедур с объективами и фотолабораторией.

После Второй мировой войны она отправилась в Юго-Восточную Азию, а затем в Индию, где она решила жить отшельницей среди тибетских монахов после карьеры, посвященной документированию некоторых крупнейших потрясений 20-го века.

Беренис Эббот (1898 — 1991)

Национальность Американец
Дата рождения 17 июля 1898 года
Дата смерти 9 декабря 1991 года
Место рождения Спрингфилд, Огайо

Беренис Эббот начала свою карьеру фотографа в 1920-х годах во Франции в качестве ассистента Ман Рэя. Работая ассистентом, Ман Рэй начал экспериментировать с техникой размещения предметов на фотобумаге и воздействия на них света.

Ман Рэй называл этот процесс райограммами, хотя сейчас его чаще называют фотограммами.

Портреты женщин-фотографов

Эта фотография Беренис Эббот была сделана Хэнком О’Нилом в его студии Downtown Sound в Нью-Йорке, 18 ноября 1979 года; Hank O’Neal, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

  Фейт Рингголд - Исследование творческой жизни Фейт Рингголд

Несмотря на обучение у Ман Рэя, который наиболее известен своими сюрреалистическими фотографиями и экспериментальными техниками, Эббот увлеклась работами французского документалиста и уличного фотографа Эжена Атже. Особенно популярна ее серия «Меняющийся Нью-Йорк» (1935), в которой прослеживается быстрая архитектурная эволюция города.

Женская фотография

Улицы Оак и Нью Чамберс, Манхэттен (1935), Беренис Эббот; Беренис Эббот, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Илзе Бинг (1899 — 1998)

Национальность немка
Дата рождения 23 марта 1899 года
Дата смерти 10 марта 1998 года
Место рождения Франкфурт, Германия

Ильза Бинг родилась в немецком городе Франкфурт. Она начинала как фотожурналист в одном из немецких изданий и, бросив изучение истории искусств, в 1930 году отправилась в Париж, чтобы сосредоточиться исключительно на фотографии. Читайте рассказ о следующей представительнице женского фотоискусства. Бинг сосредоточилась на внештатной работе для таких журналов, как Vogue и Harper’s Bazaar.

Тем не менее, помимо профессиональной деятельности, она проявила себя как авангардный художник и была сильно мотивирована эстетикой Баухауза, что привело ее к модернистской фотографии.

Ее фотоаппаратом была ручная модель Leica. Таким образом, через несколько лет Бинг стала «королевой Leica». Когда началась Вторая мировая война, Бинг и ее супруг попали в различные места заключения на юге Франции, поскольку они были евреями. Они воссоединились в Марселе, и с помощью редактора моды из США, с которым Бинг сотрудничала, пара смогла покинуть Европу в 1941 году и отправиться в Нью-Йорк.

Некоторые из ее самых ценных гравюр были потеряны, так как она не смогла оплатить таможенный сбор за все эти гравюры, когда они прибыли из Франции. После войны она несколько раз приезжала в Париж, но предпочла отказаться от карьеры фотографа в пользу стихов, линейных рисунков и ассамбляжей. Бинг часто выбирала темы мегаполисов и фотографировала их с головокружительных высот. Она всегда сама проявляла негативы и работала без дополнительного освещения.

Все ее снимки отличаются инстинктивной и спонтанной живостью. Бинг любила простоту и изящно работала со светом и тенью в разнообразных интригующих пейзажах, отражающих места и эпохи, в которых она жила.

Несмотря на влияние основных эстетических идей своего времени, она была пионером в области фотографии, одной из первых применив такие методы, как соляризация, электрическая вспышка и съемка в ночное время.

Маргарет Бурк-Уайт (1904-1971)

Национальность Американец
Дата рождения 14 июня 1904 года
Дата смерти 27 августа 1971 года
Место рождения Бронкс, Нью-Йорк

Маргарет Бурк-Уайт была первой женщиной-фотожурналистом в США. Она объездила весь мир, увековечив некоторые из самых значительных исторических событий своей эпохи. В Кливленде она основала свою первую мастерскую, где занималась промышленной фотографией.

В 1929 году Бурк-Уайт была назначена первым штатным фотографом Fortune.

Во время работы там она получила разрешение фотографировать советскую промышленность. Кроме того, она, как и ее предшественники, развивала искусство, посвященное человеческому аспекту Великой депрессии. Журнал LIFE в то время еще находился на начальном этапе своего развития, и она была одним из первых четырех фотографов, принятых на работу.

Знаменитые женщины-фотографы

Фотография Маргарет Бурк-Уайт в качестве объекта телевизионной программы «От человека к человеку», 1955 год; Бюро промышленного обслуживания. Это было подразделение рекламного агентства Young & Rubicam и широко использовалось для распространения рекламных материалов на раннем телевидении., Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Для журнала она освещала Корейскую войну. Во время немецкого вторжения в Советский Союз в 1941 году Бурк-Уайт была единственным западным фотографом в Москве, снимавшим лидера Коммунистической партии Иосифа Сталина. Год спустя она наблюдала за бомбардировочными операциями авиакорпуса. Она документировала освобождение тюремных лагерей Эрла и Бухенвальд в Германии ближе к концу войны, помогая генералу армии США С. Паттону. Однако на этом она не остановилась. Бурке-Уайт летала в Азию, чтобы снимать индийскую икону Мохандаса Ганди во время раздела Индии.

Бурк-Уайт — одна из самых талантливых и превосходных фотожурналисток в мире, всегда оказывающаяся в нужном месте в нужный момент!

Знаменитые женские фотографии

Маргарет Бурк-Уайт фотографирует «Кровавый май». Фото: Дзюн Мики, 1952; 三木淳, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ли Миллер (1907 — 1977)

Национальность Американец
Дата рождения 23 апреля 1907 года
Дата смерти 21 июля 1977 года
Место рождения Покипси, Нью-Йорк

Ли Миллер была моделью и фотографом, известным благодаря своей работе в Vogue и во время Второй мировой войны. Миллер сделала прибыльную карьеру модели в Нью-Йорке в 1920-х годах, после чего отправилась в Париж и стала помощницей, вдохновительницей и подругой Ман Рэя. Она планировала создать свою собственную мастерскую и работать над проектами Рэя в ближайшем будущем. Миллер познакомилась с сюрреализмом и переняла многие тактики своего любовника, например, соляризацию.

В 1932 году Миллер переехала в Нью-Йорк и открыла свою вторую мастерскую, сделав карьеру в рекламной фотографии и портретной съемке.

Фотографы-феминистки

Женщина-военный корреспондент Ли Миллер, освещавшая действия армии США на европейском театре военных действий во время Второй мировой войны (Центр военной истории армии США), 1943 год; официальная фотография армии США, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Она работала для Vogue и как красавица, и как фотограф. В последующие годы Миллер объездила всю Европу и жила в Лондоне и Каире. В качестве военного корреспондента она снимала освобождение Парижа, военные госпитали в Нормандии, лагеря смерти Дахау и даже мюнхенскую резиденцию Гитлера. После войны Миллер испытывала приступы депрессии и была классифицирована с посттравматическим стрессовым расстройством. В 1947 году она вышла замуж за своего второго мужа Роланда Пенроуза. Миллер помогала ему в написании биографий Пабло Пикассо и Ман Рэя, которых она знала.

В 1940-х годах МИ-5 допрашивала ее на предмет возможной работы советским шпионом.

Диана Арбус (1923 — 1971)

Национальность Американец
Дата рождения 14 марта 1923 года
Дата смерти 26 июля 1971 года
Место рождения Манхэттен, Нью-Йорк

Дайана Арбус была одной из знаменитых женщин-фотографов, родившихся в США, наиболее известной своими черно-белыми портретами и фотографиями необычных жителей Нью-Йорка. Арбус родилась в обеспеченной семье, что позволило ей развить свои творческие способности и одновременно защитило ее от последствий Великой депрессии. Вместе со своим мужем, актером Алланом Арбусом, она участвовала в съемках моды и коммерческих фотографий для таких изданий, как Harper’s Bazaar и Vogue.

К 1950-м годам Арбус приняла решение сосредоточиться на собственном творчестве.

Женский фотопортрет

Изображение Дианы Арбус после фотографии Роз Келли, конец 60-х годов; Fduriez, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Затем она отправилась с фотоаппаратом по улицам Нью-Йорка, снимая частную жизнь его жителей в самых разных местах, включая бары, отели и даже морг! Как правило, Арбус не кадрировала свои снимки, оставляя неровные границы вокруг изображений.

Она позволяла своим объектам быть самими собой перед среднеформатной камерой, любя их искренность и уверенность в себе.

Впоследствии Дайана Арбус была включена в знаковое шоу «Новые документы» в MoMA, наряду с другими известными художниками того периода. К сожалению, она покончила с собой в возрасте 48 лет, всю жизнь борясь с депрессией.

  Картины сюрреалистов - Абсурдность и мечтательность сюрреалистического искусства

Вивиан Майер (1926 — 2009)

Национальность Американец
Дата рождения 1 февраля 1926 года
Дата смерти 21 апреля 2009 года
Место рождения Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Более 40 лет Вивиан Майер принимали за няню. На самом деле она была одним из лучших американских уличных фотографов. Ее работы, включающие более 150 000 фотографий, созданных на протяжении всей жизни, были обнаружены в 2007 году на аукционе. Майер была очарована архитектурой и людьми тех мест, которые она посещала. Она наиболее известна своими фотографиями улиц Чикаго и Нью-Йорка.

Майер, которую сравнивали с Дианой Арбус за ее изобретательность, делала снимки, казалось бы, незначительных предметов и превращала их в произведения искусства, захватывающие моменты, застывшие во времени.

Женские фотографы

Портрет Вивиан Майер; Aureliamoz, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Многие из ее недостатков так и остались неисследованными. Малуф включил фотографии Майер в одну из статей своего блога в 2009 году, и ее работы быстро завоевали репутацию в художественных учреждениях по всему миру. В настоящее время о Майер рассказывается в документальном фильме «В поисках Вивиан Майер». Ее творчество также представлено в Чикагском историческом музее на мультимедийной выставке «Вивиан Майер: в цвете», которая продлится до 8 мая 2023 года.

Дебора Турбевиль (1932 — 2013)

Национальность Американец
Дата рождения 6 июля 1932 года
Дата смерти 24 октября 2013 года
Место рождения Стоунхэм, Массачусетс

Дебора Турбевилль существовала еще до Энни Лейбовиц. Она была одной из первых женщин-фотографов моды; в течение многих лет в этой области доминировали фотографы-мужчины, такие как Сесил Битон, Ричард Аведон и Хельмут Ньютон. Турбевилль хорошо известна своими мечтательными женскими фотографиями в стиле фэшн, которые контрастировали с сильными контрастными фотографиями многих ее современников. Она также была весьма авантюрна в своих картинах.

Она любит переэкспонировать пленку и портить негативы, чтобы придать своим фотографиям более грубый, почти дезинтегративный вид.

Хотя многие из ее работ хорошо известны, некоторые из самых интригующих картин, созданных ею, представляют собой коллажи, созданные путем вырезания и компоновки негативов. На творчество Турбевилль оказало сильное влияние ее детство: «Я как ребенок, я должна контролировать его каждый час каждого дня», — говорит она. Изображения Турбевилль отличаются зернистостью, пастельными, сепийными или черно-белыми оттенками, а также размытостью изображения.

С помощью своего ассистента и партнера Шэрон Шустер она иногда перерабатывает свои снимки, соскабливая или заклеивая их. Эти изображения, по словам Пита Сильвертона, являются «намеренно испорченными товарами». Более того, Турбевилль утверждает, что «после создания изображения я стираю его. Стираю кусочек таким образом, что он никогда не исчезает окончательно». «Тема дезинтеграции действительно находится в центре моей работы», например.

Модификация работ Турбевилль — одно из качеств, отличающих ее как художника, поскольку она побуждает к размышлениям о медиуме, а медиум значим сам по себе.

Ее фотографии, «выскобленные, искаженные, стертые и намеренно поврежденные, чтобы создать видимость устаревших клише, эти фотографии контрастируют с технологическим совершенством, которого в наши дни может достичь даже фотограф-любитель». Турбевилль развенчивает миф о том, что художник, стремящийся к созданию инновационного материала, может достичь двусмысленности с помощью мастерства и самоотверженности.» «Да, за кажущейся безмятежностью фотографий скрывается насилие. Художница усиливает это насилие в своих работах: она злоупотребляет своими собственными изображениями».

Нан Голдин (1953 — настоящее время)

Национальность Американец
Дата рождения 12 сентября 1953 года
Дата смерти Н/Д
Место рождения Вашингтон, округ Колумбия

Нэн Голдин — современная американская женщина-фотограф, известная своими интимными, честными снимками своей жизни и близких людей. Ее работы затрагивают такие актуальные темы, как эпидемия наркотиков, кризис СПИДа и сообщества ЛГБТК+. Голдин приехала в Бостон в позднем подростковом возрасте, чтобы жить у своего приятеля, американского фотографа Дэвида Армстронга.

Там она познакомилась с лесбийским и трансгендерным сообществами города. На нее оказала большое влияние Диана Арбус, которая использовала в своих фотографиях схожие модели и темы.

Голдин путешествовала со своей камерой, снимая «кусочки жизни» и подпольные субкультуры. В 40-минутном слайд-шоу из 700 фотографий, положенных на музыку, Голдин подвела итоги своего существования в Нью-Йорке в 1980-х годах. Этот вневременной и очень интимный документ посвящен ее друзьям и возлюбленным, многие из которых умерли в результате эпидемии СПИДа.

Знаменитые фотографы-феминистки

Фотограф Нэн Голдин в 2009 году; команда art in berlin, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Голдин — изгой по наклонностям и ночной человек по привычке, живущий на окраине цивилизации по своим собственным правилам. Она стала известной в 1980-х годах, фотографируя свою собственную неустойчивую жизнь, а также неустойчивую жизнь своих знакомых, среди которых были наркоманы, проститутки, трансвеститы и проститутки.

В результате она переосмыслила, чего может достичь и чем может быть фотография — отражением себя и мира.

Ее снимки соблазнительны, сложны и честны. Голдин не уклоняется от суровых реалий жизни, а смело противостоит им, показывая хрупкость, которая скрывается под актами любви, агрессии и страдания, которые она фотографирует. Несколько лет назад Голдин заявила, что страдает от опиатной зависимости после того, как ей назначили Оксиконтин от боли в запястье.

На этом наша статья о самых известных в мире женщинах-фотографах заканчивается. Почти все знают великие имена в женской фотографии, такие как Энни Лейбовиц и Дороти Ланге, но если вы не изучали историю искусств, возможно, есть много фотографов, о которых вы никогда не слышали. На протяжении десятилетий эти фотографы-феминистки прокладывали путь для современных женщин-фотографов. Благодаря их усилиям женская фотография сегодня жива и процветает.

Часто задаваемые вопросы

Какие виды фотографий делают женщины-фотографы?

Женщины-фотографы занимались всем — от модной фотографии до фотожурналистики во времена кризиса, создавая чувствительные и образные изображения, которые заслуживают похвалы и уважения. Некоторые из этих фотографов-феминисток были озабочены точным отображением реальности, в то время как другие были мотивированы художественным самовыражением и желанием общаться с людьми посредством фотографии.

Почему важно обратить внимание на женщин-фотографов?

Женщинам традиционно труднее пробиться в профессию, чем мужчинам, и женщины-фотографы не являются исключением. Однако бывают случаи, когда выдающиеся женщины-фотографы ломают стереотипы и приобретают мировую славу благодаря своей женственной фотографии. Эти женщины не только разрушили границы в фотографии, но и использовали свои работы для мощных социальных комментариев и запечатления мира в тех формах, которые раньше оставались незамеченными.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий