Амедео Модильяни — взгляд на жизнь художника Амедео Модильяни

Амадео Модильяни

Художник Амедео Модильяни был итальянским скульптором и живописцем, который большую часть своей карьеры работал во Франции. Портреты Модильяни отличались причудливым удлинением черт лица, шеи и тела. Хотя картины Модильяни составляют большую часть его творчества, именно скульптуры Модильяни были его основным направлением с 1909 по 1914 год. При жизни Модильяни пользовался ограниченным признанием, однако после его смерти он стал чрезвычайно популярен.

Оглавление

Знакомство с художником Амедео Модильяни

Модильяни обновил два наиболее устойчивых направления в истории искусства: портрет и обнаженная фигура. Портреты Модильяни одновременно конкретны и сильно преувеличены, каждый из них уникально отражает внутреннее существование своего натурщика, с чувством грусти, преувеличенными пропорциями и похожими на маску лицами, навеянными такими влияниями, как африканское искусство и Константин Бранкузи.

Но откуда родом Амедео Модильяни и какова его история?

Ранняя жизнь Амедео Модильяни

Модильяни родился в Ливорно, Италия, в еврейской семье. Ливорно, портовый город, издавна служил убежищем для людей, угнетаемых за веру, и в нем проживало значительное еврейское население. Его предки прибыли в Ливорно как беглецы в 18 веке. Эжени Гарсин, мать Модильяни, происходила из образованной, академической семьи, которая веками жила на побережье Средиземного моря. Ее предки были учеными-талмудистами, знавшими несколько языков и построившими талмудический институт.

Портрет Амадео Модильяни

Фотография Амедео Модильяни, сделанная для опознания в Ницце, датированная 1918 годом; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Согласно семейным преданиям, родословная семьи восходит к голландскому ученому Баруху Спинозе. Хотя их богатство то увеличивалось, то уменьшалось, семейная фирма была кредитным бюро с офисами в Тунисе, Лондоне, Марселе и Ливорно. Фламинио Модильяни, отец Амедео Модильяни, родился в итальянской еврейской семье видных торговцев и бизнесменов. Хотя они не были столь же социально подкованными, как Гарсины, они понимали, как реинвестировать и создавать успешные коммерческие предприятия.

Фламинио был богатым молодым горным техником, когда две семьи объявили о помолвке своих детей. Он отвечал за шахту на Сардинии, а также за большой лес семьи. В 1883 году судьба семьи перевернулась с ног на голову. Семья Модильяни была вынуждена объявить о банкротстве из-за падения цен на металлы. Мать Модильяни, всегда предприимчивая, использовала свои общественные связи, чтобы открыть академию, которую она и две ее сестры превратили в прибыльный бизнес. Амедео Модильяни стал четвертым ребенком в семье, и его рождение совпало с трагическим финансовым крахом коммерческих интересов его отца.

Появление Амедео спасло семью от банкротства; кредиторы не могли конфисковать постельное белье беременной женщины или матери с младенцем, согласно старому обычаю.

Откуда родом Амадео Модильяни

Юджин Гарсин и Фламинио Модильяни, родители Амедео Модильяни, ок. 1884 года; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сборщики долгов ворвались в дом семьи как раз в тот момент, когда у Эжени начались роды; семья защищала свои самые ценные вещи, навалившись на нее сверху. Модильяни был близок к своей матери, которая обучала его дома до 10 лет. В 11 лет он заболел плевритом, а через несколько лет — брюшным тифом. Когда ему было 16 лет, он снова стал плохо себя чувствовать и заболел туберкулезом, который в конце концов унес его жизнь. Когда он выздоравливал после второго приступа плеврита, мать взяла его с собой в поездку по южной Италии. Во многих отношениях его мать сыграла важную роль в том, что он решил сделать карьеру художника.

Когда ему было 11 лет, она написала в своем блокноте: «Я не могу выразить, что я думаю о темпераменте мальчика, поскольку он еще только зарождается. Он ведет себя как балованный ребенок, но он не глуп. Нам придется подождать, чтобы узнать, что находится внутри этого кокона. Может быть, художник?»

Годы учебы Амедео Модильяни в художественном училище

Модильяни начал рисовать в раннем возрасте, и, по словам его матери, он считал себя художником еще до завершения официального обучения. Несмотря на свои опасения, что зачисление его в художественную школу может помешать ему в учебе, мать поддерживала рисунки Амедео Модильяни и его желание узнать больше об этом виде искусства.

В возрасте четырнадцати лет он заболел брюшным тифом и в безумии кричал, что больше всего на свете хочет увидеть шедевры флорентийских музеев Палаццо Питти и Уффици.

Поскольку в местном музее хранилось лишь несколько произведений искусства мастеров итальянского Возрождения, рассказы, которые он слышал о шедеврах, хранящихся во Флоренции, заинтересовали его, и в его болезненном состоянии его сильно огорчало то, что он, возможно, никогда не сможет получить возможность увидеть их лично.

Его мать поклялась лично сопровождать его во Флоренцию, как только он выздоровеет. Она не только сдержала свое слово, но и записала его к величайшему преподавателю искусства в городе, Гульельмо Микели. Примерно в это время Модильяни начал создавать такие эскизы, как «Портрет брата художника Микели» (1899) и «Тосканская дорога» (1899).

Ранние картины Модильяни

Тосканская дорога (1899), Амадео Модильяни; Amedeo Modigliani, Public domain, via Wikimedia Commons

Художественная школа Микели

Его первое официальное творческое обучение проходило здесь, в обстановке изучения форм и сюжетов итальянского искусства XIX века. Остатки этого влияния, а также изучение искусства эпохи Возрождения, все еще можно найти в его ранних парижских работах.

Модильяни проявил замечательный потенциал, обучаясь у Микели, и прекратил занятия только тогда, когда к этому его подтолкнуло начало болезни.

В 1901 году в Риме Модильяни полюбил работы Доменико Морелли, создателя интенсивных церковных и литературных сюжетов. Морелли оказал влияние на группу реакционеров, известных как «маккьяйоли», и Модильяни ранее познакомился с влиянием маккьяйоли. Эта региональная пейзажная школа была реакцией на буржуазную эстетику ученых жанристов. Хотя Маккьяйоли во многом были тесно связаны с французскими импрессионистами, они не оказали такого влияния на мировую историю культуры, как сверстники и преемники Моне, и сегодня в основном неизвестны за пределами Италии.

Амадео Модильяни Вдохновение

Карабинер и солдаты (1860), автор — член группы Маккьяйоли Джованни Фаттори; Джованни Фаттори, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Гульельмо Микели, первый учитель Модильяни по живописи, первоначально познакомил его с этим стилем. Сам Микели был не только маккьяйоло, но и учеником основателя группы Джованни Фаттори. Искусство Микели, с другой стороны, было настолько модным, а стиль настолько условным, что молодой Модильяни восстал против него, предпочитая игнорировать фиксацию на пейзажах, которая отличала этот жанр, как и французский импрессионизм.

Даже когда Модильяни был вынужден писать пейзажи, он выбирал прото-кубистский стиль, больше напоминающий Сезанна, чем Маккьяйоли. Во время обучения у Микели Модильяни исследовал пейзажи, портреты, натюрморты и обнаженную натуру.

Рисунки Амадео Модильяни

Рисунок обнаженной натуры Амадео Модильяни; Amedeo Modigliani, Public domain, via Wikimedia Commons

  Как нарисовать волнистого попугая - лучший пошаговый самоучитель рисования попугаев

Его однокурсники вспоминают, что именно в обнаженной натуре он проявил свои лучшие способности, и, очевидно, это не было исключительно научным занятием подростка: когда он не создавал обнаженную натуру, он пытался ухаживать за домашней прислугой. В 1902 году Модильяни начал то, что впоследствии превратилось в длительную одержимость рисованием жизни, участвуя в бесплатных занятиях по изучению обнаженной натуры. Через год он отправился в Венецию, все еще страдая от туберкулеза, и поступил в Королевскую академию и Институт изящных искусств.

В Венеции он начал употреблять гашиш и, вместо того чтобы учиться, стал проводить часы в более злачных местах города.

Последствия этих жизненных решений для его развивающегося визуального стиля неизвестны, но они кажутся намного больше, чем простое подростковое неповиновение или клишированное самоуничижение, которое почти ожидалось от творцов в то время; его поиск более грубых реалий человечества, похоже, берет начало в его восхищении революционными идеологиями, такими как идеология Ницше.

Литературные влияния художника

Познакомившись с глубокими метафизическими литературными произведениями в детстве под руководством своего деда, он продолжал читать и испытывать влияние текстов Бодлера, Ницше, Кардуччи и других на протяжении всего своего обучения искусству и утвердился в убеждении, что единственный путь к подлинной изобретательности лежит через неповиновение и вызов.

Работы Лотреамона были очень важны в то время.

Les Chants de Maldoror стали основополагающим произведением для Модильяни эпохи парижских сюрреалистов, и этот том оставался любимым для Модильяни до такой степени, что он выучил его наизусть. Поэзия Лотреамона отличается сочетанием причудливых компонентов с жестокими образами; тот факт, что Модильяни был так увлечен этой книгой в ранней юности, многое говорит о его возмужавших интересах.

Амадео Модильяни Вдохновение художника

Les Chants de Maldoror (1868); Isidore Ducasse (plus tard connu sous le pseudonyme Comte de Lautréamont), Public domain, via Wikimedia Commons

Бодлер и д’Аннунцио привлекали молодого художника своей заботой об ущербном совершенстве и представлении этого знания через символистские образы. Модильяни регулярно переписывался с Гиглией с Капри, куда его перевезла мать, чтобы помочь ему восстановиться после туберкулеза.

Эти письма послужили трамплином для растущих идей Модильяни.

Гилья был на семь лет старше Модильяни, и вполне возможно, что в Ливорно он продемонстрировал молодому человеку ограниченность его возможностей. Модильяни, как и другие яркие молодые люди, любил общение со старшими, и функция Гильи в его юности заключалась в том, чтобы быть восприимчивым ухом, пока он разбирался в себе, в основном с помощью сложных посланий, которые он часто писал и которые сохранились до наших дней.

Прибытие в Париж

В 1906 году Модильяни переехал в Париж, эпицентр авангарда. Его пребывание в центре творческих инноваций совпало с появлением двух других аутсайдеров, которые также произвели впечатление на мир искусства: Хуан Грис и Джино Северини. Впоследствии он познакомился с Якобом Эпштейном, с которым намеревался основать мастерскую с общим видением создания Часовни красоты для всех желающих.

Рисунки Модильяни «Столбы сострадания» должны были послужить опорой для задуманного памятника.

Модильяни жил в монмартрской общине для нищих художников, арендуя мастерскую. Несмотря на то, что эта творческая часть Монмартра отличалась широкой нищетой, Модильяни вел себя — по крайней мере, вначале — как сын семьи, пытающейся поддержать внешний вид своего неудовлетворительного финансового положения.

Амадео Модильяни Художник

Амедео Модильяни в саду Ла Руш в Париже, 1906 год; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Впоследствии его наряды были щегольскими без излишеств, а помещение мастерской, которое он арендовал, было оформлено в стиле, подходящем для человека, предпочитающего плюшевые ткани и воссоздание эпохи Возрождения. Он быстро попытался приобрести облик либерального художника, но даже в своих шоколадных вельветовых брюках, красном шарфе и огромной шляпе он все равно выглядел нищим.

Когда он только приехал в Париж, он вел обычную переписку с матерью, рисовал обнаженную натуру и сдержанно пил алкоголь.

Те, кто сталкивался с ним в то время, считали его немного замкнутым, граничащим с антисоциальным. Говорят, что он заметил Пикассо, который в то время носил свою фирменную рабочую одежду, что даже если человек был вундеркиндом, его вульгарный вид не оправдывает его. Примерно в это время он создал «Портрет Мод Абрантес» (1907).

Портреты Амадео Модильяни

Портрет Мод Абрантес (1907), Амадео Модильяни; Amedeo Modigliani, Public domain, via Wikimedia Commons

Преображение в Париже

Однако уже через год после приезда в Париж его поведение и образ радикально изменились. Из стильного академического художника он превратился в бродячего принца. Когда Луи Латуретт посетил прежде хорошо обставленную мастерскую художника после его перемены, он обнаружил в ней хаос, со сброшенными со стен копиями эпохи Возрождения и роскошными драпировками в беспорядке. К этому времени Модильяни был пьяницей и наркоманом, и его мастерская отражала это.

Поведение Модильяни в этот период дает некоторое представление о его эволюции как художника, поскольку мастерская практически стала церемониальным алтарем для всего, что он презирал в ученом искусстве, которое доминировало в его жизни и образовании до этого момента.

Он не только удалил из своей мастерской все следы своего буржуазного воспитания, но и активно принялся за уничтожение практически всех своих первоначальных исследований, которые он считал «детскими безделушками, созданными, когда я был мерзким капиталистом». Мотив агрессивного обличения своего прежнего «я» вызвал много споров. Модильяни активно создавал себе фальшивый образ и с момента приезда в Париж поддерживал имидж отчаянного алкоголика и отъявленного наркомана. Растущее употребление Модильяни алкоголя и наркотиков, возможно, было для него способом скрыть свой туберкулез от друзей, большинство из которых не знали о его болезни. Первой картиной, которую он продал после прибытия в Париж, была «Еврейка» (1908).

Портреты Модильяни

Еврейка (1908), Амадео Модильяни; Амедео Модильяни (1884 — 1920), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Туберкулез, который к 1900 году стал основной причиной смертности во Франции, был чрезвычайно заразен, лечения не существовало, а больных им людей боялись, сторонились и презирали. Модильяни жил в обществе, отказывался быть один, и к нему относились как к инвалиду. Он использовал алкоголь и наркотики как временные средства для облегчения физического дискомфорта, что позволяло ему сохранять ложное чувство бодрости и продолжать создавать произведения искусства. Употребление Модильяни алкоголя и наркотиков усилилось примерно в 1914 году. После периодов выздоровления и возвращения, именно в это время усилились симптомы туберкулеза, что свидетельствовало о том, что болезнь перешла в запущенную стадию.

В этот период он создал такие работы, как «Портрет Фрэнка Берти Хэвиленда» (1914).

Он искал общения с другими художниками, в частности с Сутином и Утрилло, чтобы получить одобрение и поддержку своих работ от коллег. Даже в этой либеральной обстановке поведение Модильяни выделялось: у него было много связей, он часто выпивал, злоупотреблял алкоголем и гашишем. Иногда в состоянии опьянения он раздевался догола на светских раутах. Он умер в возрасте 35 лет в Париже. Он стал воплощением печального художника, создав посмертную мифологию, почти столь же широко признанную, как и Винсент Ван Гог.

  Приглушенные цвета - ваше руководство по созданию и использованию палитры приглушенных цветов

Картины Модильяни

Задумчивость (этюд к портрету Фрэнка Берти Хэвиленда) (1914), Амадео Модильяни; Amedeo Modigliani, Public domain, via Wikimedia Commons

В 1920-х годах, после успеха Модильяни и под влиянием заявлений Андре Сальмона, связавшего каннабис и алкоголь с созданием эстетики Модильяни, многие мечтатели пытались подражать его «достижениям», идя по пути злоупотребления наркотиками и гедонистического потворства. Сэлмон утверждал, что когда Модильяни был чист, он был совершенно обычным художником «…с того дня, когда он поддался различным видам декаданса, его озарил неожиданный свет, изменивший его работы. С этого дня он стал считаться одним из лидеров современного искусства».

Однако некоторые искусствоведы согласны с тем, что Модильяни мог бы достичь еще больших творческих высот, если бы его не посадили в тюрьму и не разорили его индульгенции.

Работа в Париже

Во время своего становления в Париже Модильяни творил стремительно. Он постоянно рисовал, создавая до сотни эскизов каждый день. Однако многие из рисунков Модильяни были уничтожены художником как некачественные, оставлены брошенными во время его постоянных переездов или подарены любовницам, которые их не сохранили. Анри де Тулуз-Лотрек был его первоначальным вдохновением, но только в 1907 году он увлекся искусством Поля Сезанна.

В конце концов он создал свою собственную технику, которую нельзя отнести к другим видам живописи.

Свою первую большую любовь, Анну Ахматову, поэта из России, он встретил в 1910 году, когда ему было 26 лет. Они работали в одном комплексе, и, несмотря на то, что 21-летняя Анна недавно вышла замуж, у них завязался роман. Анна была высокой и темноволосой, со светлым цветом лица и серо-зелеными глазами: она представляла эстетические идеалы Модильяни, и оба были очарованы друг другом. Анна, однако, вернулась к супругу через год. Примерно в это же время Модильяни создал портрет под названием «Анна Ахматова» (1911).

Рисунки Модильяни

Анна Ахматова (1911), Амадео Модильяни; Amedeo Modigliani, Public domain, via Wikimedia Commons

Скульптуры Модильяни

Модильяни вернулся в Ливорно в 1909 году, нездоровый и измученный своим хаотичным образом жизни. Вскоре он вернулся в Париж и поселился в доме недалеко от Монпарнаса. Сначала он считал себя больше скульптором, чем художником, и был вдохновлен продолжать работу после того, как Поль Гийом, молодой коллекционер, проявил интерес к его работам и связал его с художником Константином Бранкуши.

В течение одного года он был учеником Константина Бранкуши.

Несмотря на то, что коллекция скульптур Модильяни была представлена в 1912 году на выставке Salon d’Automne, к 1914 году он оставил скульптуру и сосредоточился исключительно на живописи. Это решение было вызвано трудностями с получением скульптурного сырья в связи с началом войны, а также физическим недостатком Модильяни. В этот период он создал скульптуру «Голова женщины» (1910-1911).

Скульптура Модильяни

Голова женщины (1910-1911), Амадео Модильяни; Национальная галерея искусств, CC0, via Wikimedia Commons

Военный период

В начале Первой мировой войны Модильяни пытался записаться в армию, но ему отказали из-за плохого здоровья. Модильяни был красивым парнем, вызывавшим большой женский интерес. Среди друзей и членов семьи он был известен как Дедо. Дамы появлялись и исчезали в его жизни, пока не появилась Беатрис Гастингс. Она прожила с ним около двух лет, стала объектом внимания многих его картин, в том числе одной из картин мадам Помпадур, и была мишенью его опьяненного гнева.

Когда Нина Хамнетт, английская художница, приехала на Монпарнас в 1914 году, ухмыляющийся господин за соседним столиком в ресторане представился как «Модильяни, художник и еврей».

Они стали потрясающими компаньонами. В 1916 году Модильяни познакомился с арт-дилером из Польши Леопольдом Зборовским и его женой Анной. В последние годы жизни Модильяни Зборовский оставался его главным арт-дилером и доверенным лицом, помогал ему деньгами и организовал его выставку в 1917 году. В этот период он создал двойной портрет «Жак и Берта Липчиц» (1916).

Картины Амадео Модильяни

Жак и Берта Липшиц (1916), Амадео Модильяни; Amedeo Modigliani, Public domain, via Wikimedia Commons

Меценат Леопольд Зборовский

Многие из картин Модильяни, добившихся наибольшей известности, изображают обнаженных женщин, которые он создал в период с 1916 по 1919 год. Леопольд Зборовский заказал эту коллекцию обнаженных женщин, предоставив художнику свою квартиру, натурщиков и художественное оборудование, а также платя ему за работу от 15 до 20 франков в день.

Произведения искусства из этого соглашения отличались от его предыдущих представлений о друзьях и партнерах тем, что они были заказаны Зборовски либо для собственного приобретения, либо в качестве услуги другу, либо с учетом их «маркетинговой рентабельности», в противоположность тому, что возникли из интимного круга друзей творца.

Единственная персональная выставка Модильяни в Париже состоялась в 1917 году, и она стала «легендарной» в современном изобразительном искусстве из-за драматической реакции общественности и связанных с ней опасений по поводу непристойности.

Выставка была закрыта властями в первый же день, но открылась позже, скорее всего, когда работы были убраны с уличной витрины. Именно в это время он создал картину «Стоящая обнаженная блондинка со спущенной сорочкой» (1917).

Картины Модильяни с обнаженной натурой

Стоящая блондинка с приспущенной сорочкой (1917), Амадео Модильяни; Amedeo Modigliani, Public domain, via Wikimedia Commons

Поездка в Ниццу

Во время поездки в Ниццу, запланированной и организованной Зборовским, Модильяни и другие художники пытались продать свои работы богатым отдыхающим. Модильяни удалось продать несколько картин, но только по несколько сотен франков за штуку. Несмотря на это, в этот период он создал большинство полотен, которые стали его самыми известными и ценными работами.

Несколько его картин были проданы при его жизни, но никогда за большие деньги. Те деньги, которые он все же приобрел, быстро ушли из-за его вредных привычек.

Жанна Эбютерн

Летом 1917 года русская художница Чана Орлофф познакомила его с Жанной Эбутерн, 19-летней ученицей, которая работала натурщицей у Цугухару Фуджиты. Эбутерн, происходившая из строгой дворянской семьи, была отвергнута своими ревностными римско-католическими родственниками за роман с Модильяни, которого они считали не более чем развратным бродягой. Несмотря на противодействие ее родителей, они вскоре стали жить вместе.

  Уинслоу Гомер - жизнь и картины знаменитого художника-акварелиста

Модильяни расторг свою связь с английской писательницей и литературным критиком Беатрис Гастингс, и вскоре после этого они поселились в квартире на улице Гранд-Шомьер. Жанна начала позировать ему, и ее можно увидеть на многих его работах. В начале 1918 года Модильяни покинул Париж вместе с Эбутерн, чтобы избежать конфликта по окончании Первой мировой войны, и отправился в Кань-сюр-Мер. Примерно в это время он создал картину «Портрет Жанны Эбютерн» (1918).

Знаменитые портреты Модильяни

Слева: Портрет Жанны Эбютерн (1918) Амадео Модильяни; Amedeo Modigliani, Public domain, via Wikimedia Commons | RIGHT: Фотография Жанны Эбютерн, ок. 1918 г.; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Они планировали остаться во Франции на год. В то время они вели активную светскую жизнь, у них было много знакомых, включая Пабло Пикассо, Пьера-Огюста Ренуара, Андре Дерена и Джорджо де Кирико. 29 ноября 1918 года они переехали в Ниццу, где она родила дочь Жанну. У Модильяни уже был ребенок от Симоны Тиру, а также еще как минимум два незаконнорожденных отпрыска. Они вернулись в Париж в мае 1919 года с маленькой дочерью и поселились в доме на Рю де ла Гранд Шомьер. Эбютерн снова забеременела.

Модильяни сразу же сделал ей предложение, но семья Жанны была против этого союза, особенно учитывая образ Модильяни как пьяницы и наркомана.

Модильяни, напротив, официально признал ее дочь своим отпрыском. Модильяни понял, что у него тяжелая форма туберкулеза, что разрушило подготовку к браку, несмотря на противодействие семьи Жанны.

Смерть и похороны Амедео Модильяни

Несмотря на то, что Модильяни продолжал творить, его состояние неуклонно ухудшалось, а приступы алкоголизма становились все более регулярными. После того, как в течение многих дней от него не было вестей, соседка пошла проведать домашних и обнаружила Модильяни в спальне, дезориентированного и сжимающего в руках Эбутерн. Вызвали врача, но ничего нельзя было сделать, так как он находился на последней стадии туберкулезного менингита. Он скончался 24 января 1920 года. Были организованы массовые поминки, в которых приняли участие многие представители творческих кругов Монмартра и Монпарнаса.

Когда Модильяни скончался, Эбютерн был 21 год и она была на восьмом месяце беременности вторым ребенком. Через день Эбютерн проводили в родительский дом.

На следующий день после смерти Модильяни она выбросилась с балкона пятого этажа и покончила с собой. Модильяни был похоронен на кладбище Пер-Лашез. Эбютерн была похоронена в Cimetière de Bagneux под Парижем, и только в 1930 году ее разгневанная семья согласилась на то, чтобы ее останки были перевезены для захоронения рядом с Модильяни.

Их обоих помнит одно надгробие. «Смерть сразила его в час величия», — гласит его надгробие. На ее надгробии написано: «Преданный партнер, принесший себя в жертву». Модильяни умер без гроша в кармане, проведя всего одну персональную выставку и раздавая свои картины в обмен на еду в закусочных.

Могила Амадео Модильяни

Могила Амадео Модильяни и Жанны Эбютерн; Кирилл Баркунов, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Влияние и наследие Амедео Модильяни

На его искусство повлияли линейные формы африканских скульптур и гуманизм репрезентативных художников эпохи Возрождения. Творя в плодотворное время «измов», кубизма, абсурдизма, сюрреализма и модернизма, Модильяни отказывался быть определенным любым из этих доминирующих, определяющих ограничений. Он был неопределим, настаивая на своей уникальности.

Он был художником, который наносил краски на холст, чтобы выразить: «Вот что я воспринимаю», а не для того, чтобы удивить и оскорбить.

На протяжении многих лет Модильяни больше восхищали коллекционеры, чем академики и рецензенты, и он не был заинтересован в том, чтобы утвердиться в академическом авангарде мира искусства. Он понимал ценность заявления Жана Кокто: «Не ждите авангарда». Болезнь Модильяни — это другое название псевдогоитера, медицинского расстройства. Этот термин был вдохновлен согнутыми шеями дам на картинах Модильяни, которые напоминали псевдогоитера.

Известность Модильяни возросла после его смерти. Его жизнь стала темой девяти публикаций, драмы, телевизионного документального фильма и трех кинокартин. Жанна Модильяни была удочерена сестрой Модильяни во Флоренции. Будучи женщиной, она стала автором биографии своего покойного отца «Модильяни: человек и миф».

Картины Амадео Модильяни

Жанна Эбутерн в красной шали (1917), Амадео Модильяни; Амедео Модильяни, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Подделки картин Модильяни

Модильяни — один из самых подражаемых художников в мире. Растущие цены на произведения, приписываемые ему, а также мистика, сопровождающая его короткую жизнь, способствовали росту спроса на подделки как картин, так и скульптур Модильяни. В 1984 году студенты создали три головы из камня в манере Модильяни, вызвав переполох, когда их обнаружили в водотоке в Ливорно, Италия. Многие были настолько воодушевлены, что поверили в подлинность статуй, но ученики записали, как они создавали головы с помощью станка Black & Decker.

Во время выставки в Генуе в 2018 году было конфисковано до 20 имитаций Модильяни.

Некоторые из самых известных работ художника

  • Голова женщины (1912)
  • Обнаженная женщина (1916)
  • Лежащая обнаженная (1917)
  • Автопортрет (1919)
  • Портрет Лунии Чеховской (1919)
  • Обнаженная, сидящая на диване (1917)
  • Хуан Грис (1915)

Художник Амедео Модильяни создавал искусство, которое было столь же сенсационным, как и его образ жизни. Изображение таких черт, как волосы на теле, и их обнаженная, неприкрытая чувственность в обнаженных телах Модильяни шокировали зрителей. Репутация Модильяни неразрывно связана с его печальной и гедонистической жизнью: плохое здоровье, которым он страдал с детства; постоянное безденежье; и, что самое известное, его саморазрушительное поведение, которое включало в себя сексуальную развращенность и злоупотребление алкоголем и наркотиками.

Часто задаваемые вопросы

Откуда родом Амедео Модильяни?

Модильяни родился в Ливорно, Италия, в еврейской семье. Ливорно, портовый город, издавна служил убежищем для людей, угнетаемых за веру, и в нем проживало значительное еврейское население. Его предки прибыли в Ливорно как беглецы в 18 веке.

Чем был знаменит художник Амедео Модильяни?

Портреты Модильяни были очень известны благодаря своим зачастую причудливым внешним проявлениям. Однако он был также очень способным скульптором, и скульптуры Модильяни также высоко ценятся. При жизни Модильяни пользовался ограниченным признанием, однако после смерти он стал чрезвычайно популярен.

Чем характеризуются портреты Амедео Модильяни?

В основном его помнят за портреты и обнаженные натуры в современном стиле, для которого характерно фантастическое удлинение черт лица, шеи и тела, которые не были высоко оценены во время его карьеры, но с тех пор стали очень востребованными. Модильяни провел свои ранние годы в Италии, где он изучал античность и искусство эпохи Возрождения.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий