Воздушная собака Джеффа Кунса — взгляд на иконическую скульптуру «Воздушная собака»

Джефф Кунс Воздушная собака

Видели ли вы когда-нибудь собаку такого размера, что она почти достигает потолка? Похожую на один из тех гелиевых шаров в форме собаки, которые, кажется, всегда в конечном итоге сталкиваются и парят под потолком? Только вот собаки-шарики, о которых пойдет речь в этой статье, — это скульптуры современного художника Джеффа Кунса из нержавеющей стали, и они не плавают. Давайте посмотрим на них поближе.

Оглавление

Аннотация художника: кто такой Джефф Кунс?

Джеффри Линн Кунс — американский художник, родившийся 21 января 1955 года в Йорке, штат Пенсильвания, где он также живет и работает, включая Нью-Йорк. Он рисовал с раннего возраста, вдохновленный Сальвадором Дали. Кунс учился в Колледже искусств Мэрилендского института в Балтиморе и Школе художественного института Чикаго. Он является современным художником, известным своими крупномасштабными скульптурами, которые представляют собой иконы поп-культуры, изображающие предметы масс-медиа, такие как игрушки, подарки на день рождения, украшения и различные другие атрибуты, которые мы можем найти в магазинах.

Собаки из воздушных шаров Джеффа Кунса в контексте

Работы Джеффа Кунса «Собаки из воздушных шаров» (1994-2000) выполнены в пяти цветах: голубом, пурпурном, оранжевом, красном и желтом. Это то, что можно найти в подарке на день рождения восьмилетнего ребенка, однако именно в этом и заключается их смысл. Собаки из воздушных шаров затрагивают идею праздника. Они стоят миллионы долларов, например, Balloon Dog (Orange) (1994-2000) была продана за 58,4 миллиона долларов.

Кунс создал не только собак из воздушных шаров, но и целый зверинец других животных, таких как обезьяны, кролики и лебеди, а также другие аксессуары, такие как сердца, цветы и украшения.

Мы более подробно рассмотрим «Собак из воздушных шаров» Кунса, сначала обсудим исторический контекст, почему он создал эти скульптуры и что они являются частью его серии под названием Celebration. Затем мы обсудим стилистический подход художника, рассмотрев тему, которую легко понять, взглянув на нее, а также материал, который он использовал.

Художник Джеффри Линн Кунс
Дата создания 1994-2000 гг.
Материал Зеркально обработанная нержавеющая сталь с полупрозрачным покрытием из цветной краски
Жанр Поп-арт, нео-поп-арт, концептуальное искусство
Период Современное искусство
Размеры 307,3 x 363,2 x114,3 см («Воздушная собака — синий»)
Серия / версии Пять версий (голубая, пурпурная, оранжевая, красная, желтая) в рамках серии «Праздник» (1994-2011)
Где размещена? Выставляется по всему миру
Сколько стоит Более 50 миллионов долларов

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Работы Джеффа Кунса «Собаки с воздушными шарами» (1994-2000) являются частью серии работ художника под названием «Праздники», которую он начал в 1993 году. Она состоит из множества скульптур и картин, посвященных идее праздника и предметам, которые мы используем для празднования праздников или вечеринок, особенно дней рождения. На фоне творческой карьеры Кунса игривые, но довольно устрашающие большие собаки из воздушных шаров являются продолжением его стиля.

Он использовал надувные изделия с 1970-х годов и всегда исследовал вопрос консюмеризма и «товарной культуры», как ее называют.

Одни из самых ранних его скульптурных работ относятся к серии «Надувные фигуры» (ок. 1970-х гг.), состоящей из цветов и игрушек, купленных в магазинах Нью-Йорка, куда он переехал в 1977 году. В 1980-х годах он начал проводить несколько выставок, демонстрируя свой уклон в сторону концептуального искусства. Мы видим это в его «Равновесной серии» (1983), на которой изображены баскетбольные мячи, подвешенные в дистиллированной соленой воде в том, что кажется аквариумом. Наряду с этим на плакатах были изображены знаменитые баскетболисты.

  Джорджия О'Кифф - Портрет Джорджии О'Кифф, матери современного искусства

Другие работы художника Джеффа Кунса Воздушная собака

Резервуар полного равновесия из трех мячей» Джеффа Кунса, Тейт Ливерпуль, Англия; Rept0n1x, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Помимо баскетбольных мячей, Кунс также использовал оборудование для ежедневной уборки, например, пылесосы, что можно увидеть в его «Новой серии» (1970-е годы). В них были представлены пылесосы типа Hoovers в корпусах из персекса. То, как Кунс расположил эти предметы, выставленные им в 1980 году в Новом музее современного искусства в Нью-Йорке, также затрагивает аспекты того, как подобные предметы размещались бы в магазине или выставочном зале.

Еще одной известной и довольно спорной выставкой стала «Банальная серия» Кунса (1988). На ней были представлены масштабные скульптуры знаменитостей, таких как Майкл Джексон, но с подтекстом, что они являются украшением или, как некоторые источники описывают, «коллекционными статуэтками».

Что сделало эту серию спорной, так это судебные иски против художника из-за того, что некоторые образы были скопированы с оригинальных изображений.

Известная работа из этой коллекции — «Майкл Джексон и Бабблз» (1988), изображающая Джексона с его домашней обезьянкой по имени Бабблз. Как сообщается, это изображение было взято с фотографии и превращено в скульптуру в натуральную величину. Кроме того, Кунс добавил в скульптуру золото, потому что хотел передать ощущение благочестия в Майкле Джексоне, связав идею поп-иконы с идеей поклонения и иконографии.

Художник с собакой на воздушном шаре

Джефф Кунс на презентации Vanity Fair в рамках кинофестиваля Tribeca 2009; David Shankbone, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Еще одна известная работа из этой серии — «Розовая пантера» (1988), на которой изображена популярная голливудская звезда Джейн Мэнсфилд, держащая в руках обожаемую Розовую пантеру. Она сделана из глазурованного фарфора и имеет высоту 41 дюйм. Фигура изображена без верхней одежды, прикрывающей ее, и ее грудь обнажена, так как она держит Розовую Пантеру в левой руке.

Правую грудь она прикрывает правой рукой. Она смотрит на зрителей с очаровательной улыбкой, как бы наслаждаясь вниманием, но выражение лица Розовой Пантеры кажется угрюмым. Вдоль ее талии мы видим светло-зеленое платье, едва прикрывающее ягодицы.

Эта работа содержит сексуальный подтекст, и, как сообщается, Кунс заявил, что ее целью была мастурбация.

Made In Heaven (1989) — еще одна спорная серия Кунса, изображающая его самого на фотографиях и в скульптурах с его тогдашней женой Илоной Сталлер в откровенных и сексуальных позах. Многим людям эта серия не понравилась из-за ее содержания, а некоторые расценили ее как выражение идей стыда. Кунс, очевидно, уничтожил эту серию во время судебного разбирательства между ним и Сталлер по поводу опеки над их сыном Людвигом.

Серия Celebration (1994 — 2000)

В начале 1990-х годов Кунс начал работу над своими фирменными скульптурными работами, или одной из самых известных его скульптурных работ — серией Celebration. Они также были вдохновлены детскими игрушками и животными из надувных шариков, особенно его сын Людвиг, который в то время был еще совсем маленьким.

Как уже упоминалось ранее, в серию вошли такие работы, как цветы, сердца, пасхальные яйца и множество животных из воздушных шаров. В скульптурах присутствует игривость и присущая им игра на других идеях, таких как жизнь и смерть и потеря невинности из детства, которая почти превращается в желание материальных вещей и статуса.

Кунс создал 20 различных скульптур и 16 картин маслом в рамках своей «Celebration Series» и, как сообщается, до сих пор находится в процессе производства некоторых скульптурных работ.

Среди них есть различные версии в самых разных цветах, включая отмеченные наградами «Треснувшее яйцо» (1994-2006), «Бриллиант» (1994-2005), «Тюльпаны» (1995-2004), «Цветы из воздушных шаров» (1995-2000), «Висячее сердце» (1995-1998), а также хорошо известные «Собаки из воздушных шаров» (1994-2000) и многие другие.

Джефф Кунс Воздушная собака

Скульптура из зеркальных пузырей (деталь) Джеффа Кунса на Потсдамской площади, Берлин (площадь Марлин-Дитрих)/Германия; Jeff Koons, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Скульптура «Воздушная собака» представлена в пяти различных цветах, или версиях, а именно: голубой, пурпурный, оранжевый, красный и желтый. Кажется, что она отражает то, как мы могли бы выбирать цвета, если бы это были настоящие животные из воздушных шаров, надутые клоуном на дне рождения. Ниже мы подробнее рассмотрим скульптуры Джеффа Кунса «Собака из воздушных шаров», а также то, из чего они сделаны и что они означают, если это вообще возможно.

  Византийское искусство - путешествие по художественному периоду Византийской империи

Тематика

Каждая собака из воздушных шаров Джеффа Кунса выглядит идентично и имеет яркие цвета. Когда мы смотрим на каждую из них, она напоминает идеальную, хотя и гигантского размера, собаку из воздушных шаров. Она стоит на всех четырех ногах и смотрит вперед, как будто собирается в любую минуту игриво побежать или прыгнуть.

Кончик «шарика» образует короткий хвост в форме карандаша, а отверстие в шарике, где должен быть узел, — маленькое рыльце для носа.

Если мы посмотрим на собаку из воздушного шара, то нам почти захочется прикоснуться к ней и почувствовать ее кажущуюся мягкость, но если мы подойдем ближе, то нас встретят не только ее большие, чем в жизни, размеры и яркость, но и твердая, отражающая поверхность.

Масштаб и материал

Каждая собака Jeff Koons Balloon Dog имеет размеры 307,3 x 363,2 x 114,3 см (около 10 футов) и весит около тонны — как мы уже говорили, это собака в натуральную величину. Все пять собак сделаны, или, правильнее сказать, сконструированы, из зеркально отполированной нержавеющей стали, на которую затем нанесен полупрозрачный слой цветной краски, а именно: голубой, пурпурный, желтый, красный и оранжевый. Зеркальная полировка нержавеющей стали, включая краску, придает собаке Balloon Dog отражающую поверхность, напоминающую воздушный шар.

Она также придает богатство всей конструкции, почти притягивая нас к ней, как настоящая игрушка притягивает наши чувства и желание поиграть.

Критика: Искусство ли это?

Работы Джеффа Кунса вызвали много критики в художественных кругах и среди общественности; есть любители и ненавистники. Один из важных вопросов, который часто поднимается вокруг искусства Джеффа Кунса, — «Искусство ли это?». Сам художник добился большого успеха и получил значительное вознаграждение за некоторые из своих скульптур. Он также стал довольно популярным среди широких масс.

Например, в 2013 году на вечернем аукционе Christie’s Post-War and Contemporary Art Evening за 58,4 миллиона долларов была продана картина Balloon Dog (Orange). По сообщениям, она достигла рекорда самой высокой цены, заплаченной за еще живого художника. Тюльпаны Кунса были проданы за 33,7 миллиона долларов на том же аукционе.

Многие задаются вопросом о «мастерстве» работ Джеффа Кунса и о том, попадают ли они в сферу искусства и какие предметы обозначают искусство. Он также ставит под сомнение идею высокого искусства и низкого искусства, а его скульптуры стоят высоко и довольно резко перед вашим лицом, как бы говоря, что они здесь, чтобы перевернуть традиционные представления о том, каким должно быть искусство и как оно должно выглядеть.

Искусство Джеффа Кунса часто сравнивали с китчем в рамках постмодернистской арт-сцены.

Слово «китч» имеет немецкое происхождение и используется для описания предметов, которые были более дешевыми, массового производства и «низкого качества» по сравнению с качеством, которое мы могли бы найти в «высоком искусстве». Часто возражают, что они популярны только для масс, а не для более изысканной группы поклонников. Идея китча также несет в себе иронию, и, возможно, именно это мы находим в работах Джеффа Кунса и многих других художников поп-арта и современного искусства того времени.

На самом деле, мы видим этот тип игры в «высокое» и «низкое» искусство, когда в 2008 году в Версальском замке во Франции была выставлена «Пурпурная собака» (Balloon Dog), представляющая собой резкий контраст со сложной архитектурой эпохи барокко и традиционными видами искусства прошлого. Хотя эпоха барокко сама по себе была весьма богата орнаментами и позолоченным величием, может быть, что-то общее между прошлым барокко и настоящим собаки-шарика?

  Как нарисовать белку - пошаговое руководство по рисованию белки

Это также указывает нам на присущий работам Кунса символизм, если таковой вообще существует. Хотя мы знаем, что большая собака из воздушных шаров представляет собой нечто, возвращающее нас во времена детства и праздника, она может даже символизировать чувство невинности, однако, учитывая способ ее создания и размеры, она также может символизировать критику массовой культуры и коммодитизации.

Кунс заявил, что он не вкладывает в свои работы никакого другого смысла, кроме того, что это просто то, что вы видите. Он сказал: «Зритель может сначала увидеть иронию в моих работах… но я не вижу ее вообще. Ирония вызывает слишком много критических размышлений». Что касается «Собаки из воздушных шаров» Джеффа Кунса, то художник широко цитирует свое объяснение того, почему он, возможно, создал их, говоря следующее:

«Мне всегда нравились животные из воздушных шаров, потому что они похожи на нас. Мы — воздушные шары. Вы делаете вдох и выдыхаете, это оптимизм. Выдыхаешь, и это своего рода символ смерти».

Икона эстрады

После серии Celebration Series Кунс продолжал создавать свои поп-культурные скульптуры, например, Play-Doh (1994-2004), Халк (орган) (2004-2014), а также недавнюю «Сидящую балерину» (2017) в рамках серии Antiquity Series и многие другие. Художник работал и вдохновлял многих других поп-икон, таких как певицы Леди Гага и Джей Зи, а также других визуальных художников, например британца Дэмиена Херста из группы «Молодые британские художники».

Он стал олицетворением праздника среди знаменитостей, но и сам добился хороших результатов, получив награды, например, в 2008 году Школа художественного института в Чикаго присвоила ему звание почетного доктора. В 2002 году он стал кавалером французского ордена Почетного легиона, а в 2007 году — офицером.

Он также получил множество наград, а именно: культурную премию BZ (2000) и медаль Скоухегана за скульптуру (2001) в Берлине, премию Волластона (2008) от Королевской академии искусств в Лондоне, медаль искусств Государственного департамента США (2013), премию Golden Plate Award Американской академии достижений (2014), а в 2017 году он был награжден за выдающийся вклад в визуальную культуру в рамках ежегодной премии почетного членства через Общество Эдгара Уинда.

Джефф Кунс почти как Вилли Вонка в мире искусства — человек, который создает богатые и красочные объекты, чтобы публика могла ими наслаждаться, хотя в данном случае это не шоколад, а фабрика блестящих скульптур, которые выглядят так, как будто они вышли из фантастической книги и удвоились или утроились в размерах. Действительно, искусство Джеффа Кунса напоминает нам наше детство — воображение грандиозности, которая находится за пределами реальности.

Часто задаваемые вопросы

Что такое «Воздушные собаки»?

Работы Джеффа Кунса «Собаки на воздушных шарах» (1994-2000) — это пять собак, которые выглядят как надутые воздушные шары. Они являются частью серии работ художника под названием «Праздники», которую он начал в 1993 году. Она состоит из множества скульптур и картин, посвященных идее праздника и предметам, которые мы покупаем или видим, таким как надувные шары, сердца, пасхальные яйца, цветы, а также игрушки, с которыми любят играть дети.

Сколько собак из воздушных шаров создал Джефф Кунс?

Существует пять версий «Собак из воздушных шаров» Джеффа Кунса (с 1994 по 2000 год). Все они одинаковы по форме и размеру, но выполнены в пяти разных цветах: синем, пурпурном, оранжевом, красном и желтом.

Из чего сделаны воздушные собаки Джеффа Кунса?

Воздушные собаки Джеффа Кунса сделаны из зеркально отполированной нержавеющей стали и покрыты полупрозрачной краской соответствующих цветов, которые мы видим во всех пяти вариантах.

Какова стоимость собак из воздушных шаров Джеффа Кунса?

Джефф Кунс является одним из самых высокооплачиваемых ныне живущих художников, а его работы продаются за миллионы долларов. В 2013 году «Воздушная собака» (оранжевая) была продана за 58,4 миллиона долларов на аукционе Christie’s Post-War and Contemporary Art Evening, а его «Тюльпаны» были проданы за 33,7 миллиона долларов на том же аукционе.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий