Акценты в искусстве — Исследование использования визуальных акцентов в произведениях искусства

Акцент в искусстве

Если посмотреть на любое произведение искусства, то всегда найдется фокусная точка или точка акцента. Использование визуального акцента — один из самых важных аспектов произведения искусства. В этой статье мы рассмотрим акцент и его роль как одного из принципов в искусстве, а также приведем несколько примеров акцентного искусства.

Оглавление

Что такое акцент в искусстве?

Акцент в искусстве — это один из нескольких принципов искусства, которые используются наряду с элементами искусства. Последние описываются как «визуальные инструменты», они включают в себя цвет, форму, линию, форму, пространство, текстуру и значение. Важно не путать элементы и принципы искусства, последние используют элементы для создания единой композиции.

Принципы включают в себя баланс, контраст, акцент, гармонию, движение, узор/повторение, пропорцию, ритм, масштаб, единство и разнообразие. Они также описываются как набор «критериев», которые помогают анализировать произведение искусства с объективной точки зрения.

Это подводит нас к вопросу о том, что такое акцент в искусстве? Этот принцип относится к тому, как различные элементы применяются для привлечения нашего, зрительского, внимания к определенной фокальной точке. Обычно фокусная точка только одна, но в композиции их может быть несколько, как мы увидим на примерах акцентного искусства, представленных ниже. Однако рекомендуется изучить еще больше примеров акцентирования в искусстве, чтобы понять огромное количество способов применения этой техники.

Не существует универсального подхода, и именно это делает этот принцип таким многогранным и интересным для работы.

Как использовать акцент в искусстве

Существует несколько приемов, которые можно использовать для создания акцента в искусстве, а именно: контраст, сближение, разделение или изоляция, создание исключения и подчинение. Ниже мы кратко объясним каждый из них.

Контраст

Создание контраста между объектами подчеркивает фокусную точку, это может быть сделано с помощью различных элементов, таких как цвет, значение, линия или текстура, однако большинство элементов искусства могут быть стратегически применены для создания акцента в искусстве.

Цвет можно использовать тремя способами, а именно: «комплементарный», хотя это противоположности на цветовом круге, если они расположены рядом друг с другом, это создает акцент; «изолированный» цвет означает использование одного цвета, который привлекает внимание; и «отсутствующий» цвет означает исключение большинства цветов, чтобы подчеркнуть один цвет.

Примером использования контраста может служить ярко-желтый зонтик в серой композиции. Другие примеры использования акцента в изобразительном искусстве — «Впечатление, восход солнца» (1872) и «Маковое поле» (1873) художника-импрессиониста Клода Моне.

  Клод Кахун - взгляд на жизнь и творческий вклад Клода Кахуна

Примеры искусства с акцентом

Впечатление, восход солнца (1872) Клода Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В приведенном выше примере картины «Впечатление, восход солнца» мы видим, как Моне создал контраст с помощью цвета и впечатления от света. Наше внимание привлекает ярко-оранжевый цвет солнца, которое также находится почти в самом центре композиции, а окружающие цвета — это приглушенные тона голубого, зеленого и серого. В картине «Маковое поле» Моне обращает наше внимание на поле красных маков с левой стороны.

Визуальный акцент

Маковое поле (1873), Клод Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Если мы посмотрим на художника-абстракциониста Марка Ротко, он создавал на холсте большие квадраты разных цветов, например, «Без названия (красный, синий, оранжевый)» (1955) или «Оранжевый и желтый» (1956). Ротко не только создавал визуальный акцент за счет использования контрастных цветов на больших площадях, но и создавал эмоциональный акцент.

Конвергенция

Конвергенция — это использование линий для привлечения внимания к фокальной точке, которая обычно называется «точкой исчезновения», это называется линейной перспективой. Линии могут иметь различную длину и изгибы, расположенные в определенных узорах, повторениях или последовательностях, которые движутся в одном направлении, направляя наш взгляд на то, что подчеркивает композиция.

Существуют также «подразумеваемые» линии, что просто означает отсутствие четких линий, привлекающих наше внимание к фокальной точке, например, если фигура смотрит в определенном направлении, наш взгляд естественно последует за ней.

Знаменитые произведения искусства с акцентом

Тайная вечеря (1495-1498) Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Примером акцентирования внимания в искусстве через сближение является «Тайная вечеря» (1495-1498) Леонардо да Винчи. Художник эпохи Возрождения был мастером перспективы, и на этой картине он обращает наше внимание на центральную фигуру Иисуса Христа, сидящего за столом в окружении 12 апостолов. Благодаря сближению «отступающих» линий окружающей архитектуры, стен, потолка и трех окон на заднем плане, подчеркивается фигура Христа.

Этот прием также называют одноточечной перспективой, при этом точкой исчезновения является окно за головой Иисуса Христа.

Разделение/изоляция

Разделение или изоляция — это размещение основного объекта произведения искусства отдельно от остальных объектов. Выделение основного объекта или предмета привлекает наше внимание к нему, а также заставляет нас, зрителей, задаться вопросом о его значении и смысле в рамках общего целого.

Разделение или изоляция выделяет основные аспекты произведения искусства.

Это может быть сделано путем размещения фигуры вдали от других фигур или объекта, как на переднем, так и на заднем плане, или путем создания эффекта контраста, когда главный объект меньше, чем остальные объекты, или наоборот.

  Гуманизм эпохи Возрождения - Исследование гуманизма в эпоху Возрождения

Примером этой техники является картина «Мир Кристины» (1948) американского художника-реалиста Эндрю Уайета. На переднем плане мы видим одинокую женскую фигуру с бескрайним простором травянистого поля вокруг нее, что еще больше подчеркивает ее изолированность, и дом вдали, который изображен в меньшем масштабе, что также подчеркивает женскую фигуру как главное действующее лицо картины.

Создание исключения

Слово «исключение» относится к чему-то, что отличается от остального, или к чему-то, что не следует принятым правилам. Для акцентирования внимания в искусстве это подразумевает изображение основного объекта, отличающегося от остальных предметов, так, чтобы он выделялся.

Это часто кажется странным, неуместным или неестественным, это также называют «необычным». В качестве примера можно привести размещение такой фигуры, как треугольник, среди кругов или размещение цветка между трещинами тротуара в городской среде.

Примером акцента в искусстве, использующего создание исключения, является сюрреалистическая картина «Сын человеческий» (1964) Рене Магритта. Здесь мы видим фигуру мужчины в шинели и шляпе, однако наше внимание привлекает большое зеленое яблоко, закрывающее лицо мужчины.

Другой пример акцентного искусства — картина немецкого экспрессиониста Франца Марка «Большие синие лошади» (1911), на которой изображены три большие синие лошади на переднем плане картины. Синий цвет подчеркивает лошадей — цвет, который мы не ожидаем увидеть в лошади, однако Марк также создает эмоциональный акцент с помощью цветовой аранжировки.

Принципы искусства

Большие синие лошади (1911), Франц Марк; Франц Марк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Подчинение

Под подчинением понимается «ослабление акцента» на предметах вокруг основного объекта для создания акцента на центральной точке. Этого можно добиться, используя такие элементы искусства, как цвет и пространство. Например, фокусная точка может быть выполнена в более ярком цвете, чем остальной передний план, может быть в резком фокусе, а фон размыт.

Элемент пространства может относиться к основному объекту, размещенному на переднем плане в большем масштабе по сравнению с окружающими объектами, изображенными в меньшем масштабе. Подчинение просто создает различие между первичным и «вторичным» объектами.

Акцент в искусстве

Натюрморт с блюдом фруктов (1879-1880), Поль Сезанн; Поль Сезанн, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

К примерам подчиненного искусства относятся натюрморты, поскольку их фон не столь значим, как передний план, где обычно присутствуют корзины с едой или аналогичные предметы. В качестве примера можно привести «Натюрморт с блюдом фруктов» (1879-1880) Поля Сезанна.

Другой пример акцентированной картины — «Третье мая 1808 года» (1814) Франсиско Гойи, которая изображена с акцентом на центральной фигуре с поднятыми руками; на него также светит источник света, а другие фигуры находятся в тени, в частности, солдаты, которые стоят спиной к нам, зрителям.

  Знаменитые портреты эпохи Возрождения - лучшие портретные картины в стиле Ренессанса

Примеры акцентов в искусстве

Третье мая 1808 года (1814), Франсиско де Гойя; Франсиско де Гойя, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Краткое описание акцентов в искусстве

Акцент в искусстве Техники Характеристики Примеры произведений искусства с акцентом
Контраст Чтобы подчеркнуть фокусную точку в композиции, можно использовать различные художественные элементы для создания контрастного эффекта. Впечатление, восход солнца (1872) Клода Моне

В этой статье мы рассмотрели, как создать акцент в искусстве, который является одним из нескольких принципов искусства, в сочетании с различными применениями художественных элементов, мы видим, как произведения искусства могут иметь множество значений. Важно также отметить, что создается не только визуальный акцент, но и с помощью различных художественных элементов создается эмоциональный и психологический акцент, особенно когда художник намерен исследовать последние аспекты в художественном произведении.

Что такое акцент в искусстве

Ифигения в Тавриде» (1893) Валентина Серова. На этой картине разбивающиеся волны создают сужающуюся линию, которую прерывает женщина, смотрящая на океан. Прерывая линию, женщина подчеркивает свою позицию и делает мощное заявление; Валентин Серов, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Обычно акцент в искусстве создается контрастом, который может быть передан множеством способов, будь то цветовая композиция, текстура, размер, масштаб или пространство. Другие приемы создания акцента включают сближение, разделение или изоляцию, создание исключения и подчинение — приемы, представленные лишь в некоторых примерах искусства акцента, упомянутых выше.

Принципы искусства — дальнейшее чтение

Как мы видели из приведенных выше примеров акцентирования в искусстве, это важный принцип искусства, без которого мы смотрели бы на бессмысленную композицию. Используя многообразие инструментов, имеющихся в нашем распоряжении, и стратегически применяя их, мы, художники, можем создавать значимые и внушающие трепет произведения искусства. Кроме того, понимая, как работает акцент в искусстве, мы можем лучше анализировать все важные картины и скульптуры, созданные на протяжении веков, что в конечном итоге поможет нам понять их смысл. Таким образом, понимая акцент, мы можем говорить на языке смысла в искусстве.

Часто задаваемые вопросы

Что такое акцент в искусстве?

Акцент в искусстве — это часть принципов искусства, это привлечение внимания к основному предмету композиции посредством применения различных художественных элементов, таких как цвет, линия, текстура, пространство, форма, форма и значение.

Каковы примеры акцентирования в искусстве?

Акцент в искусстве может быть использован различными способами, а именно: через сближение, изоляцию или разделение, создание исключения, подчинение или контраст.

Что такое принципы искусства?

Принципы искусства — это набор правил или приемов, которые служат критериями при создании произведений искусства, будь то картины, рисунки или скульптуры. Это контраст, разнообразие, гармония, ритм, масштаб, баланс, движение, узор или повторение, единство и акцент.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector