Что такое современное искусство? — Взгляд на современное актуальное искусство сегодняшнего дня

Что такое современное искусство

Современное искусство — это искусство, созданное сегодня. Но этот термин более сложный, поскольку значение термина Contemporary art не всегда совпадает с другими направлениями искусства, как мы видели в эпоху современного искусства. Этот термин характеризуется изменением взгляда художников на свое творчество, и мы можем видеть много инноваций в плане используемых ими средств и идей, которые они представляют. В этой статье мы раскроем идею современного искусства — рассмотрим некоторые темы современного искусства, а также примеры современного искусства.

Оглавление

Что такое современное искусство?

Определение современного искусства — это искусство, созданное во второй половине 20-го века и до наших дней. Это искусство реагирует на современное время, в котором мы живем, фокусируясь на широких контекстуальных рамках — от политических и культурных, тем идентичности и развивающихся технологий. Художники создают искусство на основе концепций и реагируют на политическую и культурную жизнь мира.

Современное искусство — это не просто эстетическое удовольствие от созерцания произведения, оно в большей степени направлено на обмен идеями. Современное искусство отличается разнообразием средств и стилей.

Характеристики современного искусства

Хотя самой важной особенностью современного искусства является то, что для него не существует реальных определяющих характеристик, есть некоторые общие черты, которые присущи современному искусству в целом. Некоторые из этих характеристик включают:

    are involved in innovation with new ideas and new art forms, using anything at their disposal from video games to engineering to plastic surgery. The artists use diverse mediums.
  • Произведения искусства создаются с определенной концепцией, и каждое произведение имеет свою причину, помимо того, что оно существует как чисто эстетический объект.
  • Некоторые современные художники работают в группах, но нет больших движений, как это было в эпоху современного искусства.
  • Медиумы — это часть процесса создания смысла, который художники придумывают сами.
  • Также наблюдается движение в сторону менее евроцентричного взгляда на искусство, и гораздо больше художников из разных частей света признаются и получают больше внимания.

Современное искусство — это то же самое, что и современное искусство?

Слова «современное» и «модерн» технически являются синонимами, но эти два этапа в истории искусства очень разные. Значение современного искусства включает в себя гораздо больше контекста. Современное искусство считается постмодернистским, что означает, что оно появилось после модернизма.

Современное искусство отличается от таких направлений современного искусства, как поп-арт или сюрреализм. Современное искусство отличалось тем, что художники были самореферентны (создавали искусство об искусстве).

Определение современного искусства

Скульптура розы Изы Генцкен, пример современного искусства; Christoph Müller, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Художники создавали художественные движения, схожие идеи и технические задачи которых занимали мысли многих разных художников. В эпоху современного искусства художники создают произведения, которые отвечают уникальному опыту жизни в технологически развивающемся мире, в котором мы находимся, каждая история уникальна. Художники создают произведения искусства, основываясь на своем уникальном опыте. Нет всеобъемлющих идей и идеологий, и художники не создают новых «-измов», таких как сюрреализм и фовизм.

Современные художники создают произведения искусства, сосредоточившись на самом процессе творчества — например, когда импрессионисты создавали произведения, реагируя на изобретение фотоаппарата — вдохновленные идеей запечатлеть свет в течение минуты. У современных художников нет какого-то одного основного средства, которое они используют, каждый художник использует средство как способ исследовать более широкие темы и идеи.

Современное искусство отвечает на идеи современного мира в той форме, которая соответствует данному моменту истории и времени — каждый художник сосредоточен на жизненном пути создания искусства о тонкостях жизни в мире по-своему.

Примеры произведений современного искусства

Сейчас мы рассмотрим некоторые из самых известных произведений современного искусства, созданных на сегодняшний день, и расскажем о том, как эти художники внедряют инновации и создают новые захватывающие произведения искусства. Эти работы — всего лишь взгляд на разнообразные идеи, с которыми работают художники, но они дают представление о том, какие удивительные работы создаются и с какими интересными и важными идеями художники работают каждый день.

  Классическое искусство - хронология основных вкладов в искусство периода классицизма

Cut Piece (1964) Йоко Оно

Название работы Cut Piece
Художник Йоко Оно
Год 1964
Средство Произведение искусства
Где это было сделано Нью-Йорк, США

Cut Piece (1964) — ранний пример современного искусства. Это перформанс. В 1960-х годах такие художники, как Йоко Оно, стали известны тем, что устраивали мероприятия под названием Happenings, в ходе которых художники предоставляли зрителям и участникам возможность самим творить искусство или приложить руку к его созданию.

Большинство этих событий были кратковременными и существовали только на фотографиях или в окончательных произведениях искусства, которые имели меньшее значение без контекста перформанса.

Современные художники

Фотография художницы Йоко Оно в 2011 году; Earl McGehee — www.ejmnet.com, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Cut Piece — одно из таких мероприятий, в ходе которого художница попросила людей отрезать кусочки от ее одежды, пока она сидела неподвижно. По мере того, как художница все больше и больше обнажалась, зрители становились все тише и шокированнее, вспоминает художница. Это провокационное произведение искусства также подвергало художницу различным опасностям, поскольку она доверилась зрителям, что они будут резать только ее одежду и не будут использовать ножницы не по назначению.

Зеркальная комната бесконечности (1965) Яёи Кусама

Название работы Бесконечная зеркальная комната
Художник Яёи Кусама
Год 1965
Средство Художественная инсталляция
Где это было сделано Нью-Йорк, США

Бесконечные зеркальные комнаты Кусамы (1965), которых существует множество различных вариаций, считаются произведениями инсталляционного искусства. Используя зеркала, художница превратила интенсивное повторение своих ранних картин в трехмерное пространство и перцептивный опыт. В мире существует не менее двадцати различных зеркальных комнат Infinity Mirror Rooms. Эти комнаты создают калейдоскопические видения с мультимедийными аспектами, все из которых создают странную иллюзию бесконечности комнаты и бесконечности зрителей.

Значение современного искусства

Инсталляция «Бесконечная комната» Яёи Кусамы; Пабло Тринкадо из Сантьяго-де-Чили, Чили, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Первая из этих комнат, «Зеркальная комната бесконечности: Phalli’s Field, демонстрирует комнату, заполненную сотнями фаллических фигур в горошек, покрывающих каждую поверхность комнаты. Трудоемкая работа заставила художника задуматься о других способах создания эффекта полного окружения этими длинными, округлыми предметами. Художница знаменито связана с горошком и с кругами, заявляя, что создание кругов бесконечно успокаивает ее.

Это произведение искусства также сделало зрителей объектом работы, а существование тела в пространстве изменяет его и придает ему больше смысла.

Спиральная пристань (1970) Роберт Смитсон

Название работы Спиральный джетти
Художник Роберт Смитсон
Год 1970
Средство Лэнд-арт
Где это было сделано Большое Соленое озеро, США

Спиральная пристань (1970) — пример произведения современного искусства. Это произведение искусства было построено на берегу Большого соленого озера в штате Юта и состояло из грязи, соли и базальтовых камней, которые были выложены в спираль длиной 1500 футов, закручивающуюся против часовой стрелки.

На эту спираль можно было смотреть сверху в зависимости от уровня воды в озере. Это означало, что сама земля меняла смысл произведения искусства, поскольку иногда она не существовала или была скрыта, а в другое время земля позволяла нам взглянуть на нее.

Пример современного искусства

Спиральный причал (1970) Роберта Смитсона, расположенный в Розел Пойнт на Большом Соленом озере, штат Юта, США; Скульптура: Роберт Смитсон 1938-1973Изображение:Soren.harward at en.wikipedia, Public domain, via Wikimedia Commons

Это произведение искусства является одним из самых известных произведений лэнд-арта. Лэнд-артисты обычно используют саму землю в качестве среды, создавая работы, которые вдохновлены землей и существуют в ней, не нанося ей вреда. Этот вид искусства был также печально известен тем, что его невозможно было продать — никто не мог купить кусочек озера, и эта декоммерциализация на рынке искусства также была новым аспектом современного искусства, отличающим его от модернизма.

Ритм 0 (1974) Марины Абрамович

Название работы Ритм 0
Художник Марина Абрамович
Год 1974
Средство Искусство перформанса
Где это было сделано Нью-Йорк, США

В похожей работе, созданной с разницей в несколько лет, Марина Абрамович создала перформанс «Ритм 0» (1974). Художница раздала зрителям 72 предмета, с которыми они могли делать все, что им заблагорассудится. Среди этих предметов были ножницы, роза, туфли, стул, кожаные веревки, скальпель, пистолет, перо, пуля, шоколадный торт и другие.

Художник стоял неподвижно в течение шести часов перформанса, в то время как зрители становились все более агрессивными. Один из зрителей разрезал художнику шею, а другой приставил пистолет к голове художника.

В итоге между зрителями завязалась перепалка по поводу того, как далеко готовы зайти некоторые представители публики в своих насильственных действиях. В конце перформанса все участники убежали, чтобы избежать столкновения с тем, в чем они участвовали. Это произведение искусства стало шокирующим примером человеческой природы, а также того, как далеко может зайти искусство за рамки традиционной картины на стене.

  Картины Викторианской эпохи - взгляд на лучшее искусство Викторианской эпохи

Званый ужин (1974) Джуди Чикаго

Название работы Званый ужин
Художник Джуди Чикаго
Год 1974
Средство Феминистское искусство, инсталляция
Где это было сделано Нью-Йорк, США

Знаменитая работа Джуди Чикаго представляла собой большую инсталляцию. Под инсталляцией понимается произведение искусства, в которое зрители могут полностью погрузиться, произведение, в которое можно войти. Эта большая инсталляция включала в себя несколько столов, установленных в треугольной форме.

Произведение искусства состоит из сотен компонентов, но «Званый ужин» (1974) представляет собой воображаемый банкет, на который художник пригласил 39 женщин из истории, чтобы в прямом и переносном смысле «занять место за столом».

Здесь есть сервизы для женщин из истории и мифологии — от Сакаджавеи, Сьюзен Б. Энтони и Эмили Дикинсон до Первобытной Богини. На этих сервизах в основном изображены стилизованные изображения женской анатомии, например, вульвы. Это произведение искусства вызвало настоящий шок благодаря вопиющей демонстрации женской анатомии и громоздкости всех сотен частей, из которых состоит работа.

Эта работа известна как одно из самых важных произведений феминистского искусства в истории и находится в постоянной экспозиции Бруклинского музея в Соединенных Штатах Америки.

Альма, Силуэта в огне (1975) Ана Мендьета

Название работы Альма, Силуэта в огне
Художник Ана Мендьета
Год 1975
Средство Фотография, лэнд-арт и боди-арт
Где это было сделано США

Ана Мендьета была лэнд-артисткой, а также называла себя боди-артисткой, которая использовала фотографию для запечатления своих работ. В современную эпоху художники также начали использовать цифровые и фотографические средства для создания и отображения своих идей, а использование видео стало обычным делом.

«Alma, Silueta en Fuego» (1975) — лишь одна работа из серии, в которой художница использовала свой собственный силуэт, замаскированный в природной среде.

Она проводила сравнения между женской фигурой и пейзажем, и в этой конкретной работе художница указывала на насилие, которому подвергаются женщины и их тела, а также земля. Эти работы относятся к феминистской тематике, но их также можно рассматривать как экологическое искусство, сосредоточенное на земле и нашем отношении к природным ресурсам. Отвечая на вопрос о своих работах, художница заявила: «Через мои скульптуры земли/тела я становлюсь единым целым с землей… Я становлюсь продолжением природы, а природа становится продолжением моего тела».

Я (1991), Марк Куинн

Название работы Селф
Художник Марк Куинн
Год 1991
Средство Кровь, нержавеющая сталь, персекс и холодильное оборудование
Где это было сделано Лондон, Великобритания

Self — это автопортрет, созданный художником Марком Куинном в 1991 году. Для создания этой скульптуры художник использовал свои собственные телесные материалы — свою кровь. Художник отлил свою голову из десяти пинт собственной крови, собранной в течение нескольких месяцев. Это произведение искусства было создано в период, когда художник боролся с зависимостью, и это относится к тому, как скульптура нуждается в электричестве для поддержания своей формы.

Материальность произведения также очень важна — художник сделал автопортрет наиболее близким к собственному телу, используя части своего тела.

Таким образом, художник экспериментировал с новыми материалами, что сделало его наиболее значимым. Это прекрасный пример современного искусства, которое использует носитель со смыслом. Это не просто еще один бюст головы, сделанный из любого материала, носитель становится частью послания.

Опуская урну династии Хань (1995) Ай Вэйвэй

Название работы Опускание урны династии Хань
Художник Ай Вэйвэй
Год 1995
Средство Произведение искусства
Где это было сделано Китай

В 1995 году китайский художник и активист создал этот провокационный образец современного искусства. Художник использовал то, что он назвал «культурной готовностью» — 2000-летнюю урну династии Хань. Как следует из названия, сама работа состояла в том, что художник бросил и уничтожил важную часть китайской истории. Когда художника спросили об этом произведении, он, известный своими противоречивыми работами, критикующими правительство Китая, процитировал слова своего лидера Мао Цзэдуна: «Единственный способ построить новый мир — это разрушить старый».

Заплатив сотни тысяч долларов за урну, уничтожение ее стало потерей не только для культуры, но и для самого художника. Некоторые говорят, что создание этого произведения искусства было даже неэтичным. Также ведутся споры о том, использовал ли художник настоящий предмет старины или подделку, но его молчание по этому поводу остается скандальным для его аудитории.

В этой работе можно увидеть, что художник использовал идею готовых вещей, вдохновленный использованием Марселем Дюшаном готовых вещей. Это предметы, найденные и используемые в повседневной жизни, которые перепрофилируются для создания произведений искусства. В этом смысле обращение к такой важной части китайской истории как к готовому произведению само по себе возмутительно. Разрушение урны — лишь один из аспектов того, что делает это произведение искусства таким мощным.

Выбрасывая урну, художник также отпускает культурные ценности в надежде создать лучшее будущее.

Серия 99 (2014) Аида Мулунех

Название работы Серия 99
Художник Аида Мулунех
Год 2014
Средство Фотография
Где это было сделано Эфиопия
  Йоханнес Вермеер - взгляд на жизнь и творчество голландского живописца Вермеера

Аида Мулунех — современная художница, которая также использует фотографию. В ее портретах из серии «99» (2014) рассматривается постколониальная Африка. Она использует портреты, в основном женщин из своего родного города Аддис-Абеба, бросая вызов традиционному портрету. В серии «99» представлены женщины, одетые в театральные одежды, с разрисованными лицами.

Художница использует эти портреты и свою фотографию, чтобы рассмотреть гендерные роли и идентичность женщин в Эфиопии. Фотографии этой серии спокойны, в них символически используются белый и красный цвета.

Белое лицо художница называет маской, что отражает способ изменения репрезентации для получения политических выгод. Большинство рук на этих фотографиях красные, что означает, что они испачканы кровью. Эти руки пытаются контролировать портрет, закрывая лица женщин — отсылка к темной истории колониализма и тому, как это повлияло на африканские страны.

В конечном итоге эта серия анализирует, каково это для Мулунех быть африканской женщиной, которую всегда считали чужой, куда бы она ни пошла.

Таким образом, ее личная история становится универсальной для многих женщин по всему миру и дает понимание другим, кто не понимает, каково это. Художница описывает эту историю как «историю, которую каждый из нас несет в себе, историю потери, угнетателей, жертв, разъединения, принадлежности, тоски по раю в темной бездне вечности».

Девочка с воздушным шаром (Измельченная картина) (2018) Бэнкси

Название работы Девочка с воздушным шаром (измельченная картина)
Художник Бэнкси
Год 2018
Средство Искусство на холсте с измельчителем в раме
Где это было сделано Лондон, Великобритания

Бэнкси, известный своим уличным искусством, в 2018 году сделал новость, когда выставил на аукцион Sotheby’s в Лондоне свою работу. Как только произведение было продано и аукционист захлопнул молоток, картина начала пищать, а ее рама была разорвана в клочья.

Художник тайно поместил шредер внутрь рамы. Как только картина была продана, одно из его самых известных произведений искусства было мгновенно уничтожено.

В своем сообщении в Instagram художник позже сказал: «Стремление разрушить — это также и творческое стремление». Бэнкси известен своими мощными и упрощенными работами в стиле граффити, и эта шутка, похожая на шредер, показывает, что юмор также является важной частью современного искусства.

Здесь вы узнали о различных характеристиках современного искусства и увидели некоторые примеры вдохновляющих и захватывающих произведений, созданных за последние 60 лет. Приведенные здесь примеры современного искусства показывают, насколько разным и разнообразным может быть художественное творчество, и позволяют нам заглянуть в истории и жизнь других людей со всего мира. От ленд-арта до перформанса и инсталляций — художники каждый день создают впечатляющие новые вещи, чтобы передать послание — наша единственная задача — слушать и понимать!

Часто задаваемые вопросы

Каково определение современного искусства?

Современное искусство — это искусство, создаваемое сегодня, основанное на жизни в технологически развитом мире и всех его политических и культурных историях.

Современное искусство — это то же самое, что и современное искусство?

Современное искусство и современное искусство — это не одно и то же, даже если эти два слова являются синонимами. Современное искусство описывает период времени в художественном творчестве до появления современного искусства.

Каковы некоторые характеристики современного искусства?

Современное искусство разнообразно по стилям и техникам, но самая важная характеристика заключается в том, что каждый художник по-своему создает работы, посвященные какому-либо аспекту жизни в современном мире.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector