Искусство Гарлемского возрождения — хронология искусства Гарлемского возрождения

Искусство Гарлемского Возрождения

Гарлемский ренессанс — это культурное рождение новых идей и художественного самовыражения в 1920-х годах в районе Гарлем в Нью-Йорке. Он состоял из многих дисциплин, таких как изобразительное искусство, музыка, театр и литература. Уходя корнями в основы афроамериканской культуры, художники стремились отстоять свою независимость, самоуважение и законное место в обществе. Ниже мы расскажем об этом и о некоторых известных художниках Гарлемского Возрождения.

Оглавление

Что представлял собой Гарлемский ренессанс?

Если посмотреть на хронологию Гарлемского ренессанса, то можно увидеть, что он начался в конце 1910-х — начале 1920-х годов в Нью-Йорке, примерно в конце Первой мировой войны. Он продолжался до 1940-х годов, примерно до начала Второй мировой войны. Однако некоторые источники указывают, что он закончился около 1929 года, то есть во время биржевого краха, который привел к Великой депрессии в 1930 году. Истоки Гарлемского ренессанса лежат в событиях, предшествовавших Великой миграции на юге Америки около 1916 года.

Миллионы чернокожих американцев мигрировали из таких мест, как Миссисипи, Южная Каролина и Луизиана, в города Северной Америки, такие как Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Вашингтон и другие. Это было известно как Великая миграция.

Было много факторов, вызвавших миграцию чернокожих американцев, в первую очередь, рост и непрекращающаяся расовая сегрегация, линчевание и плохое социальное и экономическое обращение с афроамериканскими общинами на Юге. Законы Джима Кроу также негативно повлияли на любые положительные шансы на улучшение жизни афроамериканских общин.

Произведение искусства Гарлемского Возрождения

Панель 1 из книги Джейкоба Лоуренса «Миграция негров (1940-1941)»; Джейкоб Лоуренс (1917 — 2000), Фонд Хармона, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

В северных городах также появились новые возможности для работы. Многим фабрикам и другим отраслям промышленности требовались рабочие руки из-за Первой мировой войны и вызванной ею нехватки рабочих рук. Это дало чернокожим американцам возможность найти новые дома и обосноваться в северных городах. Это также привело к новым культурным проявлениям в этих общинах.

В результате Великой миграции белые общины подняли шум, сопротивляясь переезду афроамериканских общин в районы, расположенные дальше на север. Летом 1919 года белые ветераны, вернувшиеся домой с войны, начали нападать на черных ветеранов, которые также служили на войне.

Это событие получило название «Красное лето».

Нападения происходили в разных городах, при этом многие афроамериканцы (включая женщин и детей) подвергались линчеванию и убийствам. Дома и предприятия сжигались и разрушались, и в целом наблюдался всплеск насилия среди белого населения с целью искоренения того, что, по их мнению, представляло угрозу для них и законов Джима Кроу.

Хронология Гарлемского Возрождения

Освещение расовых беспорядков в Вашингтоне, известных как «Красное лето», The Washington Times , 1919; The Washington times. 22 июля 1919 годаThe Washington Times. July 21, 1919, File:Motorcycle involved in the Washington race riot of 1919.jpg, File:Richmond planet Newspaper Editorial Cartoon about race riots.jpg, File:Soldiers with Black Resident of Washington, D.C., 1919.png, Public domain, via Wikimedia Commons

Когда чернокожие ветераны, служившие на войне, вернулись домой, у них появилось новое ощущение личной силы и возможности выступить против расовой несправедливости. Это, несомненно, рассматривалось как угроза уже существующим расовым законам.

События «Красного лета» заставили многих афроамериканцев объединиться в единую культуру. Об этом также говорится в стихотворении известного писателя эпохи Гарлемского Возрождения Клода Маккея «Если мы должны умереть» (1919). Хотя в стихотворении нет прямой ссылки на какую-либо культурную или расовую группу, оно остается свидетельством солидарности.

Оно также считается отправной точкой Гарлемского возрождения и его ценностей справедливости и равенства.

Движение «Новый негр»

Ален ЛеРой Локк родился в Филадельфии и был важным писателем, философом, педагогом и меценатом в начале 1900-х годов. Он известен тем, что создал теоретическую основу для Гарлемского возрождения и всего того, за что оно выступало. Его часто называют «деканом» Гарлемского возрождения.

Все началось с того, что он написал статью под названием «Гарлем, Мекка нового негра» (1925) для американского журнала Survey Graphic. Статья представляла собой информативное и образовательное исследование афроамериканской культуры, основанной в Гарлеме.

Эта статья привела к тому, что Локк стал автором и соавтором антологии, в которую вошли еще несколько эссе, художественных произведений и стихов об этой развивающейся культуре под названием «Новый негр: Интерпретация. В нее вошли следующие эссе: Вперед, Новый негр, Негритянская молодежь говорит, Негритянские спиричуэлс и Наследие родового искусства.

Литература об искусстве Гарлемского Возрождения

Обложка книги «Новый негр: An Interpretation (1925) by Alain Locke; Alain Locke, Public domain, via Wikimedia Commons

Среди писателей, которые писали в соавторстве с Локком, были Клод Маккей, Каунти Каллен, Эрик Уолронд, Джин Тумер, Лэнгстон Хьюз и Зора Нил Херстон. Все вышеперечисленные писатели были талантливыми романистами, драматургами, поэтами, обозревателями, журналистами и др. Эта антология стала важной вехой в культурном развитии и эволюции афроамериканского сообщества.

В ней рассматривались темы самосознания и социального самосознания, идентичности, солидарности как сообщества и силы, присущей афроамериканцам, несмотря на жестокость и несправедливость, с которыми они сталкивались на протяжении десятилетий. Новый негр» также расширил понятия «старый негр» и «новый негр», исследуя различия между ними и то, как последний был возрожден в Гарлеме. Действительно, культура «нового негра» пережила своеобразное возрождение, а значит, и Ренессанс в Гарлеме.

Это возрождение привело к новым формам самовыражения и свободе от рабства, угнетения и ограничений, наложенных законами Джима Кроу.

Локк описывает это возрождение как «духовное освобождение» и использует аналогию «сбрасывания старой куколки». Более того, «Новый негр» был почти что манифестом движения Гарлемского возрождения.

Произведения искусства Гарлемского Возрождения

Изображение Аарона Дугласа из книги Алена Локка «Новый негр: An Interpretation (1925); автор Ален Локк, общественное достояние, ссылка

До появления книги Локка «Новый негр» в афроамериканском сообществе существовали важные фигуры, которые заложили основы дискуссии об угнетении и расизме в афроамериканских сообществах. Среди них Букер Т. Вашингтон и Хьюберт Х. Харрисон.

У.Э.Б. Дю Буа также был важной фигурой, активистом, социалистом и писателем. Его основной вклад заключался в движении за гражданские права и действиях против расового угнетения, вызванного законами Джима Кроу и линчеванием, он стремился просветить всех о независимости и равенстве африканцев.

Произведения искусства Гарлемского Возрождения

Гарлемское искусство означает все, что связано с Гарлемским Возрождением и его выражением. Художники выражали себя в самых разных формах, а именно: театр, кино, поэзия, литература, музыка, такая как джаз и блюз, и изобразительное искусство, такое как живопись в виде фресок, скульптура, фотография, гравюра и книжные иллюстрации.

Искусство Гарлемского Возрождения

Посев (1939-1940) Уильям Х. Джонсон, гравюра на бумаге; Уильям Х. Джонсон, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Это было бурное культурное пробуждение в Гарлеме, которое противостояло и ставило под сомнение муки угнетения, вызванные расизмом, рабством, расовой несправедливостью, неравенством и стереотипными взглядами. Это культурное пробуждение получило жизнь через изобразительное искусство. Спустя десятилетия мы все еще наблюдаем возрождение новой современной афроамериканской жизни в Гарлеме.

Все художники Гарлемского Возрождения участвовали в междисциплинарной деятельности, исследуя и экспериментируя с различными темами, влияниями и перспективами в своем искусстве. Это также был авангардный стиль, поскольку художники объединяли различные жанры искусства, такие как античность, модернизм, реализм и африканское искусство.

Администрация рабочего прогресса (WPA) и Гильдия художников Гарлема

Поскольку время Гарлемского ренессанса совпало с периодом Великой депрессии, многие люди, включая художников, не могли найти работу. В 1930-х годах президентом Франклином Делано Рузвельтом была основана Администрация прогресса на производстве (WPA), которая обеспечивала работой безработных американцев.

  Архитектура барокко - декоративный стиль архитектуры 17 века

Одним из проектов, связанных с WPA, был Федеральный проект искусств, в рамках которого тысячи художников получали финансовые стипендии. Художники Гарлемского Возрождения были частью FAP и создавали фрески, скульптуры, плакаты и фотографии для многих общественных зданий, таких как библиотеки, больницы, театры и музеи.

Искусство Гарлемского Возрождения в контексте

Плакат о трудоустройстве и деятельности для Федерального художественного проекта WPA, 1936 год; Архивы американского искусства, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Их нанимали, так сказать, в качестве художников, чтобы поднять общественные места новыми произведениями искусства. Это дало всем новое чувство надежды в трудные экономические времена. Многие художественные общественные центры и школы искусств открывались для того, чтобы дать художникам возможность работать.

Одной из самых известных школ была Гильдия художников Гарлема, которая была основана в 1935 году художниками Гарлемского Возрождения Августой Сэвидж, Чарльзом Олстоном и Эльбой Лайтфут.

Это также подтолкнуло Федеральный проект по искусству дать больше возможностей афроамериканским художникам. В 1937 году WPA также финансировал новый Гарлемский общественный центр искусств, который был создан Гильдией художников Гарлема. Важно также отметить, что Августа Сэвидж была ведущим художником и основательницей Школы искусств и ремесел Сэвидж в 1932 году. Она обучала многих художников Гарлемского Возрождения и стремилась воспитывать и обучать молодых художников, а также культивировать более глубокую связь и чувство общности в художественной культуре Гарлема.

Крупнейшие художники Гарлемского Возрождения

Несмотря на то, что в эпоху Гарлемского Возрождения работали сотни художников, занимавшихся различными дисциплинами, ниже мы рассмотрим некоторых известных художников того времени. Некоторые из них были художниками, фотографами и скульпторами, а также представителями других художественных дисциплин.

Джеймс Ван Дер Зи (1886 — 1983)

Джеймс Ван Дер Зи был фотографом эпохи Гарлемского возрождения, родился в Массачусетсе. Он был известен тем, что создавал визуальные документальные записи о представителях среднего класса афроамериканцев в Нью-Йорке и их образе жизни. Он также открыл фотостудию под названием Guarantee Photo Studio.

Среди его фотографий — «Вечерний наряд» (1922), «Пара в енотовых шубах» (1932) и многие другие. На примере «Пары в енотовых шубах» Ван Дер Зи сфотографировал афроамериканскую пару у их машины — родстера Cadillac. Мужчина сидит в машине, а женщина стоит рядом с ним.

Популярные художники Гарлемского Возрождения

Автопортрет Джеймса Ван Дер Зи, сделанный в 1918 году; James Van Der Zee, Public domain, via Wikimedia Commons

Пара выглядит расслабленной и стильной, оба одеты в енотовые шубы. Кроме того, на этой фотографии Ван Дер Зи затрагивает множество стереотипов и представлений, связанных с образом жизни афроамериканцев. Енотовая шуба была заметным модным предметом, особенно среди молодого поколения, но здесь художник изобразил и мужчину, и женщину, украшающих эту вещь, не беспокоясь о том, кто должен ее носить.

Ван Дер Зее фотографировал в самых разных местах, таких как общественные мероприятия, свадьбы, похороны и семейные портреты. Своими фотографиями он покорил сердца многих, но важно помнить, что он стал наблюдателем в период больших перемен и инноваций в культурном, расовом и социальном плане.

Августа Сэвидж (1892 — 1962)

Родившаяся в Грин-Коув-Спрингс, штат Флорида, Августа Кристин Феллс Сэвидж была выдающимся скульптором (известным своими портретными скульптурами) в период Гарлемского ренессанса. Ведущей фигурой в этом движении ее сделало то, что она также была преподавателем искусства и художественным руководителем Гарлемского общественного центра искусств.

В 1934 году, будучи первой афроамериканкой, она была выбрана в состав Национальной ассоциации женщин-художников и скульпторов.

Сэвидж также открыла собственную художественную школу под названием Savage Studio of Arts and Crafts. Здесь она преподавала и создавала возможности для начинающих художников, которые интересовались различными художественными направлениями, такими как рисунок, живопись и скульптура. Из ее школы вышли многие известные художники Гарлемского Возрождения, включая Джейкоба Лоуренса и Нормана Льюиса, а также видный общественный деятель движения за гражданские права и образование детей Кеннет Б. Кларк и многие другие. Эта художественная школа со временем превратилась в вышеупомянутый Гарлемский общественный центр искусств.

Женщины-художницы Гарлемского Возрождения

Фотография Августы Сэвидж, между 1935 и 1947 годами; правительство США, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Среди известных работ Сэвидж — «Гамин» (ок. 1929), «Гвендолин Найт» (1934-1935), «Гарлемская девушка» (1935), «Ныряющий мальчик» (1939), «Портрет головы Джона Генри» (1949), «Молодой мальчик» (1940-1942) и «Арфа» (первоначально «Поднимите все голоса и пойте») (1939).

Одна из ее знаменитых заказных работ, 16-футовая гипсовая скульптура, первоначально называлась «Поднимите все голоса и пойте», по названию песни Джеймса Уэлдона Джонсона, но позже она была переименована в «Арфу» на Всемирной выставке, где она выставлялась.

Она изображает 12 вытянутых афроамериканских певцов, стоящих друг за другом, каждый со сложенными за спиной руками.

Фигуры становятся все меньше и меньше, а последние четыре фигуры держат в раскрытой руке. Эта открытая рука переходит в руку, которая становится основанием, к которому, кажется, прикреплены все 12 фигур. Перед 12 певцами находится фигура человека, стоящего на правом колене с вытянутыми перед собой руками, что создает ощущение восприимчивости и спокойной сдачи. Поющие фигуры позади него выглядят как хор, а вся скульптура выполнена в форме арфы. Кроме того, фигуры одеты в длинные одеяния, которые складываются и падают в аккуратные, симметрично вытянутые линии, создавая впечатление струн арфы.

Эта работа в конечном итоге была разрушена, и Сэвидж не смог отлить ее в бронзе. Эта скульптура была популярна во время Всемирной выставки и, по сообщениям, входила в число наиболее фотографируемых скульптур. Она также была представлена рядом с работами Сальвадора Дали и Виллема де Кунинга.

Другой пример работы Сэвиджа — Gamin, бюст уличного мальчишки, на что указывает надпись у основания бюста. Сообщается, что мальчиком, который был моделью для этого бюста, был племянник Сэвиджа, Эллис Форд.

Это была одна из самых известных скульптур Сэвиджа, которая в дальнейшем была воплощена в фигуре в натуральную величину и других более мелких фигурах.

Изображенный мальчик — афроамериканский юноша, или гамин, что означает мальчика, который часто ходит по улицам, иначе называемого «уличным ежом». Это говорит о бедности, что подчеркивается мятой рубашкой мальчика и его кепкой (известной как кепка бибопа), которую обычно носили молодые люди, работавшие или разносившие газеты.

Эмоциональную насыщенность бюсту придает наклон головы мальчика вправо. Выражение его лица также довольно сдержанное и отрезвляющее. Он не производит впечатления счастливого человека — на самом деле, он выглядит безэмоциональным, как человек, переживший трудности и слишком быстро повзрослевший.

Когда мы смотрим на скульптуры Сэвидж, на важный вопрос: «Что художники Гарлемского Возрождения выражали через скульптуру?», несомненно, отвечает ее уникальное изображение предметов, тесно связанных с тем, что было в центре искусства Гарлема: выражение острого афроамериканского путешествия и культуры.

  Концептуальное искусство - исследование концептуалистского художественного движения

Искусство и художники Гарлемского Возрождения

Августа Сэвидж позирует со своей скульптурой «Реализация», созданной в рамках Федерального художественного проекта Администрации труда, фотография сделана Эндрю Херманом, ок. 1938 г.; Архивы американского искусства, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Аарон Дуглас (1899 — 1979)

Аарон Дуглас родился в Топеке, штат Канзас, и был известен как «отец афроамериканского искусства». Он был членом Гильдии художников Гарлема, а также участвовал в создании художественного факультета Университета Фиска. Он вдохновлял и учил многих молодых начинающих художников и был влиятельной фигурой в живописи Гарлемского Возрождения.

Некоторые характерные черты работ Аарона включают афроамериканские темы, которые кажутся похожими на кубизм. На самом деле, художник находился под влиянием таких направлений искусства, как кубизм.

На некоторые из его ранних работ также оказали влияние такие направления современного искусства, как ар-деко и модерн, например, его работа «Сахджи (Племенные женщины)» (1925). На художника также повлияло африканское искусство, особенно западноафриканское, маски и скульптуры из таких регионов, как Бенин и Сенегал.

Он использовал различные формы и круги в своих композициях, что также создавало дополнительный динамизм, хотя в общем виде работ присутствовала стилистическая двухмерность. Его цвета часто были более сдержанными, а некоторые слова, описывающие его работы, включают «фигуративный» и «декоративный». Среди других работ Дугласа — «Судный день» (1927), «Гарриет Табман» (1931), «Негр в африканском окружении» (1934), «Идиллия глубокого Юга» (1934), «Дефанс» (1972).

Знаменитое искусство Гарлемского Возрождения

Этюд для фрески (1963), Аарон Дуглас; Делавэрский художественный музей, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Когда мы смотрим на Defiance, одну из поздних работ художника, мы замечаем сходство с его более ранней работой Sahdji (Племенные женщины). Обе работы выполнены в характерной декоративной композиции; мы видим знакомые круглые и угловатые формы и стилизованное изображение фигур. Обе композиции также выполнены в черно-белой цветовой гамме.

В Сахджи центральной фигурой является женщина. На заднем плане (или пейзаже) изображены геометрические пирамидальные горы с четвертью солнца, выглядывающего из левого верхнего угла композиции, его струящиеся лучи очерчены густыми волнистыми завитками линий.

В «Дефансе» центральной фигурой является мужчина, точнее, Брутус Джонс из пьесы Юджина О’Нила «Император Джонс» (1920). Мы замечаем, что в пейзаже изображены различные геометрические формы листвы. Кроме того, в том, как персонаж Джонса стоит на двух ногах в экстремальной версии позы «утиная нога», чувствуется конфронтация.

Композицию оживляет взаимодействие различных форм и линий.

Мы видим, что центральная фигура стоит на черных волнистых линиях, что наводит на мысль о воде, а две рыбы принимают на себя черный и белый цвета палитры, как будто они композиционные хамелеоны. Кроме того, листва, окружающая Джонса, кажется джунглями, надвигающимися на него по мере его продвижения вперед. Кнут в его правой руке переходит в листву позади него и соединяется со стилистическим рисунком цветов листвы — опять же, почти как композиционный хамелеон.

Бофорд Дилейни (1901 — 1979)

Бофорд Дилейни родился в Ноксвилле, штат Теннесси, и был выдающимся художником эпохи Возрождения Гарлема, но его творчество также шло параллельно с абстрактным экспрессионизмом. В поздние годы творчества Дилейни на него оказали влияние художественные направления импрессионизм и фовизм. На него особенно повлияли работы Винсента Ван Гога, и он сосредоточился на изображении природы света и цвета в своих композициях.

В последние годы жизни Дилейни жил в Париже, и поскольку он был художником эпохи Гарлемского Возрождения, а также афроамериканцем-геем, его принимали не так горячо, как других художников. Тем не менее, его работы оставили след на многих после его смерти. Его также считали мужественным человеком, который боролся со многими трудностями.

Знаменитые художники Гарлемского Возрождения

Портрет американского художника Бофорда Дилейни (1901-1979) работы Карла Ван Вехтена, 1953 год; Карл Ван Вехтен, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Некоторые из его известных работ включают «Горящий куст» (1941), «Джазовый квартет» (1946), «Костер в парке» (1946), «Портрет Джеймса Болдуина» (1955) и «Портрет Эллы Фицджеральд» (1968). Работы Дилейни включают в себя смесь между реализмом и образным выражением глубоких смыслов.

Во многих работах Дилейни прослеживается тенденция к более духовным аспектам.

Например, в ранней работе «Горящий куст» Дилейни включает библейское значение с большим буквальным и фигуральным огнем, занимающим большую часть композиции, особенно проникающим в небо. Кроме того, за огнем простирается обширная земля, которая кажется океаном.

Цвета, использованные Дилейни, имеют землистые оттенки: На переднем плане мы видим приглушенный зеленый, желтый, оранжевый и пятна черного, а на заднем плане — голубой и белый цвета неба. Мы также замечаем более густое нанесение краски, что придает композиции большую выразительность.

Уильям Х. Джонсон (1901 — 1970)

Уильям Джонсон родился в Южной Каролине и был художником, известным тем, что в его живописи преобладали реализм, экспрессионизм и народное искусство. Он также преподавал в Гарлемском общественном центре искусств. Он создал тысячи произведений искусства, таких как картины, рисунки, акварели и гравюры, которые были переданы в дар Смитсоновскому музею американского искусства.

Некоторые примеры его работ включают «Слепой певец» (1941), «Иду в церковь» (1940-1941), «Уличные музыканты» (1939-1940), «Посев» (1940) и «Три друга» (1944). На гравюре «Слепой певец» мы видим двух счастливых музыкантов: женщину, играющую на гитаре справа, и мужчину, который является слепым певцом, стоящего слева рядом с ней.

Искусство Гарлемского Возрождения Живопись

Слепой певец (ок. 1939-1940) Уильям Х. Джонсон, сериграфия на бумаге; William H. Johnson, Public domain, via Wikimedia Commons

Мы видим характерный стиль народного искусства в композиции двух фигур. Работа также описывается как имеющая примитивный вид из-за особенностей африканского искусства. В их формах также присутствует угловатость, что придает им динамический эффект.

Кроме того, их формы и различные формы, окружающие их, такие как обувь и гитара, отличаются простотой. Их тела также упрощены и нереалистичны в пропорциях, что заметно по их ногам и увеличенным рукам, но это было частью экспрессионистского стиля художника. Для Джонсона трафаретная печать стала доминирующей формой создания искусства, и в других его работах, упомянутых выше, мы заметим, что его стиль изображает более упрощенные формы, показывая его интерес к примитивному стилю.

Его слова цитируют: «Моя цель — выразить естественным образом то, что я чувствую, то, что есть во мне, как ритмически, так и духовно, все то, что со временем накопилось в моей семье примитивности и традиций, и что сейчас сконцентрировано во мне».

Джейкоб Лоуренс (1917 — 2000)

Джейкоб Армстед Лоуренс родился в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, и создавал композиции, в основном, на исторические темы и повседневный опыт афроамериканцев. Его работы также характеризуются стилистическим качеством, похожим на гравюру — художник намеренно использовал элементы гравюры для создания более реалистичных эффектов. В его фигурах также присутствуют угловатые и абстрактные качества.

Некоторые из его работ включают различные серии, изображающие повествования, например, серия «Фредерик Дуглас» (1938-1939), серия «Миграция негров» (1940-1941) и серия «Больница» (1950). Конкретные примеры из этих серий включают панель 22 из серии «Миграция негров» и «Седация» из серии «Больница». На панели 22 мы видим трех мужчин, стоящих спиной к нам, золотые наручники связывают их вместе. Они стоят со склоненными головами в кажущейся покорной позе.

  Знаменитые картины с цветами - взгляд на лучшие в истории цветочные картины

Известное искусство Гарлемского Возрождения

Панно из серии «Миграция негров» Джейкоба Лоуренса, 1941 год; Национальный архив в Колледж-Парке, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Перед ними стена с длинным рядом решеток, что наводит на мысль о том, что они находятся в тюрьме. И эта картина, и серия исследуют жизнь афроамериканцев в те времена, когда они переживали рабство и тюремное заключение до эпохи миграции. Стилистически мы замечаем сдержанную монохроматическую цветовую палитру с игрой линий в вертикальных полосах и вертикальных полос на брюках фигуры справа.

Зеленые полосы почти выбиваются из монотонной цветовой гаммы остальной композиции.

На картине «Седация» изображены семь фигур, стоящих вокруг замкнутого пространства с синими, желтыми и красными таблетками на белой поверхности, которая кажется белой льняной тканью. Все фигуры мрачно и безучастно смотрят на таблетки, как будто они просто недосягаемы, что делает их еще более подавленными.

То, как Лоуренс изобразил фигуры, также подчеркивает жуткость суровой реальности пребывания в психиатрической лечебнице и нахождения в ней пациента. Все фигуры одеты в пижамы и халаты, стоят вплотную друг к другу, без промежутков между ними, что еще больше подчеркивает чувство тревоги от того, что перед ними таблетки.

Художники Гарлемского Возрождения

Портрет Джейкоба Лоуренса, 1941; Карл Ван Вехтен, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Лоуренс изобразил фигуры в приглушенных тонах, где цветовая палитра состоит в основном из нежно-зеленого и нескольких более ярких голубых оттенков между ними. Фон кажется калейдоскопическим благодаря использованию геометрических синих, желтых, черных и серо-коричневых форм.

Композиция демонстрирует смешение несколько депрессивного и противоречивого спектра форм и цветов — прямое изображение того, что должен чувствовать человек, находящийся в том состоянии, которое мы видим на картине.

Художник на собственном опыте убедился в том, каково это — находиться в психиатрическом отделении, поскольку сам он в течение года лежал в больнице Хиллсайд, расположенной в Квинсе. Эта конкретная работа была написана с целью исследовать часто неоднозначные отношения между психически больными пациентами и приемом ими лекарств, а также то, что именно лекарства еще больше затягивают их в психиатрическую лечебницу.

Эта картина эпохи Гарлемского Возрождения заметно отличается от других картин Лоуренса, на которых изображены фигуры, связанные с историческим значением. Фигуры в этой серии лишены надежды и смирились со своей судьбой. Художники также сильно углубились в глубины психологических проблем. Среди других известных работ Джейкоба Лоуренса — «Это Гарлем» (1943), «Победа» (1947), «Два бунтаря» (1963) и «Строители» (1980).

Другие художники Гарлемского Возрождения

Хотя вышеупомянутый список художников Гарлемского Возрождения включает важные фигуры того времени, было еще много талантливых художников различных направлений, которые создавали не только картины, но и фотографии, скульптуры, фильмы и письменные работы.

Среди других художников стоит упомянуть Арчибальда Джона Мотли-младшего, Лоис Мейлу Джонс, Ричмонда Барте и Лэнгстона Хьюза, последний из которых был известным поэтом Гарлемского Возрождения и одним из основателей журнала «Fire!!!». Magazine, издания эпохи Гарлемского Возрождения.

Другими известными фотографами были Джеймс Латимер Аллен, Рой ДеКарава и Оскар Мишо, который был кинорежиссером и продюсером, создав фильмы «Homesteader» (1919) и «Within Our Gates» (1920) среди более чем сорока других фильмов.

Среди других художников — Мета Вокс Уоррик Фуллер, которая была художницей раннего Гарлемского Возрождения. Ее продолжительное обучение в Париже привело ее к знакомству с У.Э.Б. Дю Буа и известным скульптором Огюстом Роденом, которые наставляли ее в создании скульптур с присущим им реализмом. Она также включила в свои скульптуры египетский стиль. Среди ее известных работ — «Пробуждение Эфиопии» (1921).

Статуэтка искусства Гарлемского Возрождения

Фотография небольшого макета «Пробуждение Эфиопии» Меты Уоррик Фуллер, ок. 1921 г.; фотограф не указан. Опубликовано в Robert T. Kerlin, Negro Poets and their Poems (Washington, DC: Associated Publishers, Inc., 1923)., Общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Наследие афроамериканцев

Гарлемский ренессанс достиг своей конечной точки между 1930-ми и 1940-ми годами. Хотя оно, возможно, и завершилось как движение, оно, безусловно, продолжает жить во многих художниках второго поколения. Он также проложил путь для многих женщин-художниц к выражению своих уникальных даров и способностей. Такие люди, как Августа Сэвидж, вдохновляли и прокладывали путь к тому, что сейчас могут делать женщины.

На самом деле, вдохновлялись не только женщины, но и любые сообщества, которые на протяжении многих поколений сталкивались с угнетением. Они получили возможность выразить свои способности и таланты, будь то скульптура, живопись, фотография, сочинительство, музыка или театральное искусство.

Гарлемский ренессанс также способствовал развитию новых философских идеалов, таких как Négritude — новое культурное движение, начатое французами Эме Сезером, Леоном Дамасом и Леопольдом Сенгором. Они также оказали влияние на других философов, таких как Жан-Поль Сартр, который был важной фигурой во французской философской мысли, а также марксизме.

Произведения Гарлемского ренессанса способствовали росту и эволюции афроамериканского искусства на десятилетия вперед. Оно повлияло на художников всех слоев общества и происхождения, побудив их творить, создавать и выражать свое наследие, травмы и уникальные способности. Это движение вышло за пределы Гарлема и вдохновило тех, кто находился на задворках общества, выйти вперед и бессовестно показать миру, кто они есть.

Часто задаваемые вопросы

Когда наступил Гарлемский ренессанс?

Гарлемский ренессанс начался в конце 1910-х — начале 1920-х годов в Нью-Йорке, примерно в конце Первой мировой войны, и продолжался до 1940-х годов, примерно до Второй мировой войны. По другим источникам, дата его окончания — 1929 год, во время биржевого краха, который привел к Великой депрессии 1930 года, в результате которой многие люди потеряли средства к существованию.

Как началось Гарлемское Возрождение?

Истоки Гарлемского ренессанса лежат в событиях, предшествовавших Великой миграции, которая датируется примерно 1916 годом на юге Америки. Из-за рабства, линчевания, общественного, культурного и расового угнетения миллионы чернокожих американцев мигрировали из таких мест, как Миссисипи, Южная Каролина и Луизиана, в города Северной Америки, такие как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Вашингтон (среди прочих), где они имели лучшее обращение и больше возможностей.

Что представлял собой Гарлемский ренессанс?

Гарлемский ренессанс — это возрождение культурных тенденций в районе Гарлем в Нью-Йорке. В основном это было сообщество афроамериканских художников, которые ставили под сомнение угнетение, вызванное расизмом, рабством, расовой несправедливостью, неравенством и стереотипными взглядами на такие проблемы, как превосходство белой расы.

Что представляло собой искусство Гарлемского Возрождения?

Культурное пробуждение в Гарлеме, названное Гарлемским ренессансом, было выражено через изобразительное искусство. В нем участвовали художники, представлявшие различные дисциплины, такие как театр и кино, литература и музыка, например, джаз. Визуальные искусства включали в себя живопись, скульптуру, гравюру и иллюстрации.

Каковы были характерные черты искусства Гарлемского Возрождения?

В Гарлемском сообществе жили разные люди, но некоторые из основных характеристик были навеяны модернистскими художественными движениями, которые включали в себя больше абстракций и фигуративных изображений композиций. Было также влияние африканского искусства, например, африканские маски и мотивы. В целом, основными характеристиками искусства Гарлемского Возрождения были самовыражение и разрушение границ между предрассудками и идентичностью.

Что художники Гарлемского Возрождения выражали через скульптуру?

Художники Гарлемского Возрождения использовали скульптуру для выражения идеалов, присущих Гарлемскому Возрождению, которые заключались в выражении солидарности и уникальности как сообщества и афроамериканской культуры. Они также использовали скульптуру для иллюстрации и воплощения своих навыков и широко распространенных умений, а также повседневного образа жизни людей.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий