Неоклассическая архитектура — здания, выполненные в неоклассическом стиле

Содержание

Неоклассическая архитектура

Неоклассическая архитектура впервые возникла в середине 18 века во Франции и Италии, а затем распространилась по всему западному миру и стала одним из самых знаковых и выдающихся стилей архитектуры в современной истории. Новые археологические разработки привели к обнаружению древних памятников и храмов, а также давно забытых техник, которые вдохновили архитекторов зарождающегося неоклассического стиля. Неоклассические здания были созданы в ответ на чрезмерную декоративность стилей рококо и позднего барокко, и характеристики неоклассической архитектуры во многом определялись социальными требованиями общества, а не потребностью в эстетических украшениях.

Оглавление

Что такое неоклассическая архитектура?

Неоклассический стиль делает больший акцент на стене, чем на свете и тенях, создаваемых выступающими и утопленными структурными элементами, и каждая его часть сохраняет свою индивидуальность. Он проявился как ответвление некоторых классицизирующих черт позднего барокко и стремился избавиться от некоторых более вычурных элементов стиля рококо.

Характеристики неоклассической архитектуры

Чертеж оратория (мемориальной капеллы), изображающий часть круглого здания. Центральный куполообразный зал окружен коридорами. Портики находятся слева и справа. Из последнего ведет лестница в подземные помещения. В центре стоит большой заупокойный памятник. Другие памятники находятся в главном зале и коридорах. Погребальные урны стоят в нишах в подвале, ок. 1820 г.; Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На характеристики неоклассической архитектуры также сильно повлияла архитектура античной древности, которая всплыла на поверхность после того, как была похоронена на сотни лет и вновь открыта благодаря росту археологических раскопок по всей Европе.

Также известный как новый классицизм, неоклассический стиль характеризуется использованием простой геометрии, симметрии и практической социальной функциональности.

Краткая история неоклассической архитектуры

Неоклассический стиль стал синонимом определенного периода в истории. В то время как классическая архитектура как стиль существует и сегодня, многие движения, вдохновленные архитектурой античности после 1840 года, считаются стилями возрождения классической архитектуры, тогда как неоклассическая архитектура неразрывно связана с периодом 18-го и начала 19-го веков. В это время некоторые части Европы переживали период просвещения и археологического прорыва.

Итальянская неоклассическая архитектура

Влияние классической архитектуры можно заметить в некоторых сооружениях, которые были созданы в ответ на стиль рококо в Европе начала 18 века, известный как палладианская архитектура. Однако только в середине 18-го века в это движение стали включать влияние архитектуры Древней Греции.

Архитекторы барокко, такие как Фердинандо Фуга и Луиджи Ванвителли, начали включать элементы палладианских и классических форм в 1730-х годах в городе Неаполе, который стал первым последователем неоклассицизма в Италии.

Знаменитые памятники неоклассической архитектуры

Королевский дворец в Каподимонте, Неаполь, спроектированный Джованни Антонио Медрано и построенный между 1738 и 1758 годами; Джорджио Соммер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В этот период другие архитекторы по всей Италии начали создавать первые настоящие неоклассические здания, отличные от палладианского стиля, такие как Джованни Антонио Медрано, который считается первым итальянским архитектором неоклассического стиля, а также Жан Николя Жадо де Виль-Исси, который ввел этот стиль в Тоскане. Гаспаре Мария Паолетти перенял влияние работ Жадо и превратил Флоренцию в выдающийся город неоклассического стиля. Он также процветал в Милане и Турине.

Английская неоклассическая архитектура

В 1750-х годах этот стиль распространился в других странах, таких как Франция и Англия. В Англии было несколько факторов, которые привели к росту популярности неоклассической архитектуры. Одним из таких факторов была работа английского археолога сэра Уильяма Гамильтона, чьи раскопки в Помпеях и других древних местах подогрели большой интерес к архитектуре классической древности. Другим фактором влияния стал традиционный Гранд-тур, во время которого молодые европейцы отправлялись в путешествие по Европе, чтобы набраться опыта и вдохновения.

Архитектурные работы Роберта Адама и Уильяма Чемберса также оказали большое влияние на неоклассическое движение в Англии.

Английский неоклассический стиль

Центр Камберлендской террасы, Риджентс-парк, 1828 год; Томас Хосмер Шепард, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Стиль барокко никогда не нравился жителям Великобритании, и британские архитекторы использовали неоклассический стиль в большом количестве гражданских сооружений, таких как почтовые отделения, банки и музеи. Целые городские кварталы были перепланированы по заказу таких архитекторов, как Джон Нэш. Джон Нэш спроектировал и другие известные неоклассические здания, такие как Букингемский дворец и Камберлендская терраса. Землевладельцы начали обновлять свои загородные дома колоннами и портиками.

Другим известным британским архитектором этого периода является сэр Джон Соан, который спроектировал поместье Питшангер и Банк Англии.

Французская неоклассическая архитектура

Французские художники, обучавшиеся в Риме, были самыми большими сторонниками этого стиля во Франции. Труды немецкого археолога и историка Иоганна Иоахима Винкельмана также оказали влияние на архитекторов Франции. К концу правления Людовика XVI классические черты уже начали появляться в архитектурных проектах французских архитекторов, но более широкое признание и полное внедрение они получили во времена Наполеоновской империи.

Еще одна волна неоклассицизма во Франции придется на период расцвета Первой французской империи.

Французская неоклассическая архитектура

Интерьер церкви Сен-Филипп-дю-Руль, Париж, проект Жана Шальгрена, ок. 1785 г.; Жан Шальгрен, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Члены высшего общества Франции включали элементы этого стиля в дизайн своих частных домов, а архитекторы начали использовать его в проектах гражданских сооружений. Придворные архитекторы, такие как Фонтен и Персье, были выдающимися представителями этого стиля в тот период, а вторая волна неоклассической архитектуры во Франции выразилась в двух стилях, известных как ампир и директория.

Немецкая неоклассическая архитектура

Неоклассическая архитектура в Германии подпитывалась несколькими источниками вдохновения и поддержки. Книги Иоганна Иоахима Винкельмана оказали большое влияние на немецких архитекторов, а Фридрих Вильгельм II оказывал большое королевское покровительство. Такие архитекторы, как Карл Готтхард Лангханс и Карл Фридрих Шинкель, хотели преобразовать немецкий архитектурный ландшафт в такой, который мог бы легко соперничать с Римом и Парижем.

Лангханс создал монументальные Бранденбургские ворота, а Шинкель спроектировал Альтес музей и дворец Тегель.

Немецкие неоклассические здания

Гравюра Бранденбургских ворот в Берлине, 1796 год; Даниэль Бергер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Русская неоклассическая архитектура

В России Екатерина Великая хотела пойти против стиля, который предпочитали ее предшественники, — стиля высокого рококо. Она отдавала предпочтение неоклассике перед барокко, например, Зимнему дворцу, и обратилась к шотландскому архитектору Чарльзу Камерону для проектирования Павловского дворца, а также Александровского дворца. Ему также было поручено перепроектировать Екатерининский дворец с неоклассическими пристройками, а также Дворцовую площадь в Санкт-Петербурге.

Другие архитекторы неоклассического стиля часто использовались царями, в том числе Джакомо Кваренги и Винченцо Бренна из Италии.

Русские неоклассические здания

Фотография Павловского дворца в 1938 году; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Как нарисовать орхидею - пошаговое руководство по рисованию орхидеи в реалистичном стиле

Американская неоклассическая архитектура

Несмотря на огромную популярность неоклассического стиля в Европе, Америка оказалась его настоящей родиной и выдающимся распространителем. Элементы неоклассического стиля можно найти у ранних американских архитекторов, таких как Чарльз Булфинч, Бенджамин Латроуб и, конечно, Томас Джефферсон. XIX век в Америке был временем, когда по всей стране строилось множество гражданских зданий.

Таким образом, характеристики неоклассической архитектуры стали основными отличительными чертами всех крупных общественных институтов, таких как мемориалы, федеральные здания, правительственные структуры и памятники.

Американская неоклассическая архитектура

Восточное возвышение мемориала Джефферсона, парк Восточный Потомак, Вашингтон, округ Колумбия, округ Колумбия; Лоу, ДжетСвязанные имена:Поуп, Джон РасселЭванс, РудольфДжефферсон, ТомасШара, Марк, передатчик, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Характеристики неоклассической архитектуры

Неоклассический стиль был известен во всем мире и имел множество региональных вариаций. Архитекторы неоклассических зданий по всему миру стремились отойти от экстремальной орнаментальности стилей рококо и барокко в пользу архитектуры, которая делает больший акцент на плоскостных качествах и подчеркивает упрощенную версию архитектуры классической древности.

Меньше использовались конструкции с выступающими и выпирающими элементами, такими как глубоко утопленные крыльца. Барельефы обрамлялись панелями или фризами и были более плоскими, чем раньше. Меньше внимания уделялось эффектам света и тени, которые усиливали эти архитектурные элементы. Еще несколько узнаваемых характеристик:

  • Неоклассические здания построены в массивном и грандиозном масштабе, чтобы произвести впечатление.
  • Поэтажные планы неоклассических зданий демонстрируют высокую степень симметрии.
  • От ненужных, непрактичных архитектурных элементов отказались в пользу простоты форм.
  • Неоклассические здания стремились достичь совершенства классической архитектуры, изначально созданной греками и римлянами.
  • Никакого нагроможденного декора на внутренних и внешних поверхностях, которые остаются чистыми, что придает авторитетный характер общественным зданиям.
  • Крыши неоклассических зданий плоские и горизонтальные, а центры очень часто куполообразные.
  • В большинстве сооружений, выполненных в неоклассическом стиле, используются высокие колонны дорического или ионического ордера.
  • Они были построены в определенную эпоху, а именно в 1800-х годах, и обычно были окружены садами, разбитыми в геометрических узорах.

Примеры неоклассической архитектуры

План неоклассической виллы, построенной для маркграфини Кристианы Луизы, 1817 год; Фридрих Вайнбреннер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Знаменитые примеры неоклассической архитектуры

Неоклассические здания впервые начали появляться в различных городах Италии. Оттуда он распространился по всей Европе и вскоре стал международным стилем с множеством региональных вариаций. Теперь мы будем изучать неоклассическую архитектуру дальше, рассматривая некоторые из лучших примеров архитектуры в неоклассическом стиле.

Театр Сан-Карло (1737)

Местонахождение Неаполь, Италия
Дата постройки 4 ноября 1737 года
Архитекторы Джованни Антонио Медрано (1707 — 1760) и Антонио Никколини (1772 — 1850)
Тип здания Оперный театр

Театр Сан-Карло — это оперный театр, расположенный в Неаполе, Италия. Он работает непрерывно с момента открытия в 1737 году, и ни одно другое заведение не работало так долго, как Театр Сан-Карло. Неаполитанский король Карл III заказал строительство театра, поскольку существующий театр Сан-Бартоломео, построенный в 1621 году, оказался слишком мал для растущей оперной аудитории.

Джованни Антонио Медрано, военный архитектор, разработал проект оперного театра вместе с бывшим директором старого театра Анджело Карасале.

Знаменитые примеры неоклассической архитектуры

Театр Сан-Карло в Неаполе, ок. 1857 г.; Фрэнсис Фрит, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Во время генеральной репетиции балетного спектакля 13 февраля 1816 года вспыхнул пожар, который вскоре охватил весь театр, уничтожив часть неоклассического здания. Король Фердинанд IV поручил Антонио Никколини восстановить оперный театр, который справился с этой задачей за десять месяцев. В 1844 году Никколини вместе с Франческо Мария дель Джудиче и его сыном Фаусто провели дальнейшую реконструкцию и перепланировку оперного театра.

Интерьер неоклассической архитектуры

Интерьер театра Сан-Карло в Неаполе, ок. 1850 г.; Rijksmuseum, CC0, via Wikimedia Commons

В 1872 году на основе предложений Верди была создана оркестровая яма, а в 1890 году во всем оперном театре было проведено электричество. Затем оперный театр пережил период незначительного ремонта, пока не был нанесен значительный ущерб в результате бомбардировок во время Второй мировой войны. После освобождения Неаполя в октябре 1943 года начался ремонт под руководством Питера Фрэнсиса из Королевской артиллерии.

Старейший оперный театр не только до сих пор используется, но и вызывает восхищение своей неоклассической архитектурой, золотым декором и роскошной голубой мебелью.

Парижский Пантеон (1790)

Местонахождение Париж, Франция
Дата постройки 1758 — 1790
Архитекторы Жак-Жермен Суффло (1713 — 1780)
Тип здания Памятник

Пантеон — это памятник, расположенный в Латинском квартале Парижа во Франции. Он был построен по приказу короля Франции Людовика XIV по проекту Жака-Жермена Суффло, строительство началось в 1758 году и закончилось в 1790 году. Изначально здание было построено с целью размещения в нем церкви, посвященной святой покровительнице Парижа, святой Женевьеве.

В церкви должны были храниться мощи, принадлежавшие святому. Ни король, ни архитектор не дожили до завершения строительства.

По аналогии с Пантеоном в Риме, который использовался для хранения останков выдающихся людей, церковь была превращена в мавзолей в 1791 году для французских граждан, когда она была окончательно завершена в начале Французской революции.

Неоклассическая архитектура во Франции

Гравюра с видом Пантеона, Париж, Франция, с пешеходами на улице на переднем плане, ок. 1870 г.; Charles Rivière, Public domain, via Wikimedia Commons

В течение XIX века Пантеон дважды восстанавливался для использования в качестве церкви, пока в 1881 году не было принято решение использовать его исключительно в качестве мавзолея. Первым человеком, который был погребен через пятьдесят лет, стал Виктор Гюго, чьи останки были помещены в гробницу в 1885 году.

Декор фронтона несколько раз менялся в зависимости от использования Пантеона и изменений, которые он претерпевал в качестве церкви и мавзолея.

Многие окна, которые были частью первоначального дизайна, были заблокированы, чтобы затемнить внутреннее пространство и сделать его более мрачным и подходящим для погребальной атмосферы. Это привело к противоположному эффекту, который изначально задумывался архитектором здания, желавшим привнести классические принципы в готическую архитектуру и объединить легкость и яркость в пространстве. Пантеон считается одним из ранних примеров неоклассической архитектуры.

Здание Капитолия Соединенных Штатов Америки (1800)

Местонахождение Столичный холм, Вашингтон, округ Колумбия
Дата постройки 1793 — 1800
Архитекторы Уильям Торнтон (1759 — 1828)
Тип здания Законодательное правительственное здание

Здание Капитолия Соединенных Штатов является местом проведения заседаний Конгресса США и расположено на Капитолийском холме. Строительство было завершено в 1800 году, но частично разрушено во время сожжения Вашингтона в 1814 году. Большой купол и расширенные крылья были позднейшими дополнениями к первоначальному проекту. Как и большинство зданий судебных и исполнительных органов, Капитолий белого цвета и выполнен в неоклассическом стиле.

Оба фасада восточной и западной сторон называются «фронтами», однако сторона, предназначенная для приема посетителей, — это восточный фронт.

Неоклассический стиль

Оригинальный купол Капитолия Соединенных Штатов, Вашингтон, округ Колумбия, восточный фронт, ок. 1846 г.; Джон Пламб, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Томас Джефферсон первоначально предложил, чтобы проект здания был выбран путем проведения конкурса, на который отводилось четыре месяца. Приз за победу в конкурсе составлял пятьсот долларов, и было представлено около десяти различных проектов, однако отсутствие настоящих дизайнеров американской неоклассической архитектуры в то время стало очевидным благодаря любительскому уровню представленных грубых рисунков.

Единственным проектом, поданным на конкурс, подающим большие надежды, был проект французского архитектора Стивена Халлета, чья работа была сочтена слишком французской по влиянию и слишком дорогой для строительства из-за ее причудливого дизайна.

Американские неоклассические здания

Фотография здания Капитолия после реконструкции, 1909 год; Internet Archive Book Images, без ограничений, через Wikimedia Commons

  Кикладское искусство - взгляд на мраморные фигуры и скульптуры этой эпохи

31 января 1793 года Уильям Торнтон, британско-американский архитектор-любитель, подал позднюю заявку, которая была оценена Джефферсоном и остальными вашингтонцами как очень простая и величественная. Он заявил, что в его проектах было использовано влияние Пантеона во Франции, а также фасада Лувра. Знаменитый большой купол был добавлен к зданию Капитолия только во время расширения, которое длилось с 1856 по 1866 год, и был спроектирован Томасом У. Уолтером. Первоначально на том же месте находился небольшой деревянный купол, который был спроектирован Чарльзом Булфинчем.

Базилика Национального святилища Успения Пресвятой Девы Марии (1821)

Местонахождение Балтимор, штат Мэриленд
Дата постройки 31 мая 1821 года
Архитекторы Бенджамин Генри Латроуб (1764 — 1820)
Тип здания Церковь

Известное также как Балтиморская базилика, это неоклассическое здание было первым построенным американским римско-католическим собором. Он был спроектирован первым американским архитектором, получившим профессиональное образование, Бенджамином Генри Латроубом, а его строительство заняло с 1806 по 1863 год. Базилика соответствовала некоторым традиционным элементам дизайна соборов, таким как планировка базилики с латинским крестом, что отличалось от других проектов американских церквей, разработанных Латробом.

Неоклассические здания

Базилика Национального храма Успения Пресвятой Девы Марии, Балтимор, 1907 год; Internet Archive Book Images, без ограничений, через Wikimedia Commons

Ему пришлось создавать собственное видение в границах европейской традиции соборной архитектуры, при этом план демонстрировал единство двух отдельных элементов: купольного пространства и продольной оси.

Фасад базилики отражает классический греческий портик с его шестигранными узорчатыми ионическими колоннами. За фасадом возвышаются две башни, увенчанные куполами луковичной формы. Серебристо-серый гнейс был добыт из карьеров в Элликотт-Сити. Первоначально Латроуб планировал возвести купол из каменной кладки, но деревянная конструкция с двойной оболочкой, включающая 24 световых люка, была предложена архитектору его другом Томасом Джефферсоном.

Интерьер неоклассических зданий

Базилика Успения Пресвятой Девы Марии, интерьер, Балтимор, штат Мэриленд, примерно 1907-1910 годы; Коллекция исторических открыток Национальной трастовой библиотеки, специальные коллекции, библиотеки Университета Мэриленда, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Латроб построил каменную полусферу с классическими деталями для внутреннего купола, который был украшен сетками розеток из гипса вместе с кессонным потолком. В интерьере здания огромный купол расположен на пересечении конструкции латинского креста, благодаря чему создается эффект централизации. Главный купол окружен куполами меньшего размера.

Латроб сумел наполнить интерьер церкви большим количеством естественного света, что является определяющей характеристикой американской неоклассической архитектуры по сравнению с традиционно темными интерьерами соборов в готическом стиле.

Ротонда университета Вирджинии (1826)

Местонахождение Университет Вирджинии
Дата постройки 1826
Архитекторы Томас Джефферсон (1743 — 1826)
Тип здания Библиотека Ротонда

Томас Джефферсон был основателем Университета Вирджинии, а также проектировщиком Ротонды, которая была создана как центральный элемент Академической деревни. Изначально она была спроектирована как библиотека и павильоны для преподавателей, фланкирующие Ротонду по обе стороны. Джефферсон представил планы Ротонды через два года после основания университета.

Когда он умер пять лет спустя в 1826 году, здание все еще находилось в стадии строительства из-за постоянных проблем и задержек, таких как протекающий купол.

В 1841 году, в связи с увеличением числа учащихся в университете, два крыла, которые первоначально были созданы как крытые прогулочные дворы, были отгорожены стенами, чтобы создать больше места для аудиторий. С 1851 по 1854 год была построена еще одна пристройка, в которой разместились лаборатория и аудитория. И пристройка, и Ротонда пострадали во время пожара, который произошел 27 октября 1895 года. Для восстановления Ротонды было привлечено множество архитекторов, например, фирма McDonald Brothers Architects из Луисвилля, штат Кентукки.

Американский неоклассический стиль

Фотография Ротонды Университета Вирджинии, 1920 год; неизвестный фотограф, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Уникальность ротонды по сравнению с другими зданиями университета того же периода заключалась в том, что в ней размещалась библиотека, а не церковь. Джефферсон считал, что должно быть четкое разграничение и разделение образования и религии, и многие ученые полагают, что Ротонда была построена как символ преданности Джефферсона архитектуре и образованию. В 1966 году ей было присвоено звание Национального исторического памятника.

Несколько зданий, таких как Пантеон, были упомянуты как оказавшие влияние на проекты Джефферсона для Ротонды, и, как говорят, он также очень восхищался работой палладианского архитектора Андреа Палладио.

Музей Альтес (1830)

Местонахождение Люстгартен, Берлин, Германия
Дата постройки 1830
Архитекторы Карл Фридрих Шинкель (1781 — 1841)
Тип здания Музей

Altes Museum считается важным произведением неоклассической архитектуры в Германии и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Король Пруссии Фридрих Вильгельм III приказал построить здание в 1825 году по проекту прусского архитектора Карла Фридриха Шинкеля, и оно было завершено в 1830 году. Вокруг него расположены здание Цойхаус, Берлинский дворец и Берлинский собор.

Растущий класс немецкой буржуазии в начале 19 века воспринял новые идеи о доступе общества к искусству и считал своей обязанностью создавать общественные здания, которые дадут обществу такой доступ и тем самым повысят уровень культурного интеллекта широких слоев населения.

Король Фридрих Вильгельм III был приверженцем этого идеала и приказал Карлу Фридриху Шинкелю спроектировать музей, который позволил бы жителям Германии ознакомиться с королевской коллекцией произведений искусства.

Немецкий неоклассический стиль

Гравюра Альтес музея и Люстгартена, Берлин, 1850-е годы; Леопольд Арендтс, общественное достояние, через Wikimedia Commons

У сына короля (впоследствии короля Фридриха Вильгельма IV) также были идеи по поводу дизайна, и он послал Шинкелю рисунки, на которые оказала сильное влияние античная архитектура. Шинкелю удалось создать проект, в который вошли как элементы эскизов принца, так и его собственные идеи. Северная часть острова Шпрее была превращена в центр и святилище науки и искусства по указу короля в 1841 году.

Хотя изначально здание было создано для размещения картин Старых мастеров и других произведений изобразительного искусства города, с 1904 года в нем выставляется только коллекция классических древностей.

Площадь Меркадо де Понсе (1863)

Местонахождение Понсе, Пуэрто-Рико
Дата постройки 1863
Архитекторы Тимотео Люберца (1820 — 1895)
Тип здания Здание рынка

Plaza del Mercado de Ponce находится в городе Понсе в Пуэрто-Рико и представляет собой историческое здание рынка в неоклассическом стиле, спроектированное Тимотео Люберца, известным инженером и архитектором. Люберца был вдохновлен дизайном рынка Les Halles в Париже. Когда рынок был построен в 1863 году, он был самым современным и самым большим рынком во всем Пуэрто-Рико.

Во время перестройки и расширения здания в 1903 году архитектор Мануэль В. Доменеч добавил неоклассический дизайн.

Пласа-дель-Маркадо

Фотография Пласа-дель-Меркадо, Понсе, 1920 год; Хуан Родригес Серра, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Второй рынок был построен в 1900-х годах после того, как рынок снова стал слишком мал, чтобы удовлетворить постоянно растущее число жителей. Поэтому в 1941 году здание вновь было перестроено и расширено, на этот раз по планам и проекту Педро Мендеса Меркадо. В этот период фасад здания был изменен в стиле арт-деко.

  Виды иллюстрации - изучите существующие идеи и стили иллюстрации

Уникальность этого здания среди других в Пуэрто-Рико заключается в том, что, несмотря на многочисленные перестройки и расширения, которые проводились на протяжении многих лет, внутри сохранилась оригинальная структура. За многие годы своего существования фасад Пласа-дель-Меркадо-де-Понсе претерпел несколько стилистических изменений, включая неоклассику и арт-деко.

В современную эпоху здание используется для проведения фестивалей и других подобных собраний.

Национальный мемориал генерала Гранта (1897)

Местонахождение Нью-Йорк
Дата постройки 27 апреля 1897 года
Архитекторы Джон Х. Дункан (1855 — 1929)
Тип здания Мемориал

Когда 18-й президент США Улисс С. Грант умер в 1885 году, его жена Джулия Грант заявила, что он хотел быть похороненным в Нью-Йорке. Был создан комитет под названием «Ассоциация памятника Гранта», который должен был собрать средства на предполагаемую могилу и памятник. Поскольку пока не было никаких планов, а многие люди считали, что мемориал должен находиться в Вашингтоне, сбор средств поначалу шел очень медленно.

В конце концов, был выбран проект, предложенный Джоном Х. Дунканом, благодаря его военному характеру и, как говорят, вдохновленный Галикарнасским мавзолеем.

Дункан стал архитектором в результате конкурса. Конкурс был объявлен Ассоциацией памятников Гранта 4 февраля 1888 года в информационном бюллетене и стал достоянием всех жителей страны, а также был опубликован в Европе. После неоднократного переноса сроков, окончательный срок проведения конкурса был назначен на 10 января 1889 года. Из 65 работ, принятых на конкурс, 42 были присланы из-за пределов Америки.

Знаменитая американская неоклассическая архитектура

Вид с высоты птичьего полета на могилу Гранта, Нью-Йорк, 1915 год; Miscellaneous Items in High Demand, PPOC, Library of Congress, Public domain, via Wikimedia Commons

Ассоциация памятников Гранту не сочла ни одну из представленных работ подходящей и не выбрала победителя конкурса. Тогда ассоциация заказала второй конкурс, который выбрал победителя только из пяти работ. Этим победителем стал Джон Х. Дункан.

Дункан уже успел заявить о себе в мире архитектуры, спроектировав в 1883 году несколько других известных зданий, таких как Башня Победы, Ньюбургский монумент и памятник Вашингтону в Ньюбурге. Он создал эти памятники в память о революционной войне в США, и его проект могилы Гранта также будет отражать безошибочно милитаристский характер.

Он хотел, чтобы памятник был символом уважения и почитания, и не хотел, чтобы в нем были какие-либо элементы, напоминающие жилое помещение.

Египетский музей (1901)

Местонахождение Каир, Египет
Дата постройки 1901
Архитекторы Марсель Дурньон (1858 — 1911)
Тип здания Музей

Египетский музей, также известный как Музей египетских древностей, был построен итальянской компанией Garozzo-Zaffarani в 1901 году. Один из крупнейших музеев в регионе, он был построен по проекту Марселя Дурньона, французского архитектора. В музее хранится множество предметов, имеющих важное значение для истории Египта, а также самая большая в мире коллекция фараонских артефактов.

Ранее коллекции хранились в другом музее, который был основан египетским правительством в 1835 году, и, наконец, были перенесены в Египетский музей после того, как хранились в бывшем королевском дворце из-за того, что предыдущий музей был затоплен.

Египетская неоклассическая архитектура

Египетский музей, Каир, между 1898 и 1946 годами; Коллекция Мэтсона, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 2004 году Вафаа Эль Саддик была назначена первой женщиной-генеральным директором музея. В 2011 году две мумии были уничтожены, когда музей был взломан во время египетской революции. Около пятидесяти предметов были украдены и еще многие были повреждены. Это красивое неоклассическое здание состоит из двух этажей, на первом этаже представлены архитектурные элементы и другие масштабные работы, включая рельефы и статуи от додинастического до греко-римского периода.

Эль Капитолио (1929)

Местонахождение Гавана, Куба
Дата постройки 1926 — 1929
Архитекторы Эухенио Райниери Пьедра (1883 — 1960)
Тип здания Национальное здание Капитолия Кубы

El Capitolio было построено по заказу Херардо Мачадо, президента Кубы, под руководством архитектора Эухенио Райниери Пьедра. Строительство здания Капитолия продолжалось с 1926 по 1929 год. Земельный участок ранее принадлежал железной дороге Вильянуэва и использовался в качестве железнодорожного терминала.

Строительство началось во время правления Херардо Мачадо, и в здании размещался конгресс, пока он не был упразднен после Кубинской революции и не пришел в запустение.

Знаменитые неоклассические здания

Открытка El Capitolio, здание Капитолия в Гаване, Куба, 1929 год; Carlos Jordi, Гавана (издатель), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Здание Капитолия часто сравнивают со зданием Капитолия Соединенных Штатов, но оно не является копией, так как спроектировано с большим количеством деталей и превосходит американский аналог на метр в высоту, ширину и длину. Несмотря на сходство со зданием Капитолия США, архитектор говорит, что купол здания был вдохновлен куполом Пантеона в Париже. Сады были созданы по образцу европейских садов, с большими площадями газонов, окаймленных дорожками.

Под куполом, внутри главного зала, находится статуя Республики, которая весит 49 тонн и покрыта 22-каратным сусальным золотом. На момент постройки это была вторая по высоте статуя, которую можно было найти в помещении. Она была создана Занелли, который отлил ее в Риме из трех частей и собрал внутри здания по прибытии на Кубу. Вдохновителем статуи была названа Афина, а моделью для нее послужило тело Лили Валти, кубинской креолки.

Сегодня мы узнали, что неоклассические здания были впервые созданы в ответ на чрезмерную орнаментацию стилей рококо и позднего барокко, и что характеристики неоклассической архитектуры во многом определялись социальными требованиями общества, а не эстетическими соображениями. Неоклассическая архитектура впервые возникла в середине 18 века в Италии, оттуда распространилась во Францию, а затем по всему западному миру, став одним из самых знаковых и выдающихся стилей архитектуры в современной истории.

Часто задаваемые вопросы

Что привело к росту популярности неоклассического стиля?

Новые археологические разработки привели к обнаружению древних памятников и храмов, а также давно забытых техник, которые вдохновили архитекторов зарождающегося неоклассического стиля. Архитекторы хотели отойти от чрезмерной декоративности предыдущих популярных направлений, таких как рококо и барокко, и хотели вернуться к простоте древней архитектуры греков и римлян.

Каковы некоторые характеристики неоклассической архитектуры?

Архитекторы неоклассической архитектуры уделяли больше внимания оформлению стен, а не кьяроскуро, создаваемому выступающими и утопленными структурными элементами. Каждая из частей здания сохраняет свою индивидуальность в структуре. Этот стиль впервые возник как ответвление от некоторых классических элементов периода позднего барокко, и его целью было убрать некоторые излишне богатые элементы предшествующего стиля рококо. На характеристики неоклассической архитектуры также оказала большое влияние архитектура античной древности, которая всплыла на поверхность после того, как была похоронена на сотни лет и вновь открыта благодаря росту археологических раскопок по всей Европе. Также известный как новый классицизм, неоклассический стиль характеризуется использованием простых геометрических форм, симметрией форм и практической социальной функциональностью. Здания неоклассического периода демонстрируют чувство власти и величия.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий