Автопортрет Рембрандта — Лучшие автопортретные картины Рембрандта

Автопортрет Рембрандта

Автопортреты Рембрандта были важной составляющей его творчества. Эти картины Рембрандта насчитывают около ста автопортретов. Но почему Рембрандт создал так много автопортретов, и какие из них наиболее заметны?

Оглавление

Автопортреты Рембрандта

Автопортреты Рембрандта состоят из более чем 40 картин, 31 офорта и около семи набросков. Это было огромное количество для любого художника того времени, и они составляли около 10% его работ как в живописи, так и в гравюрах. Например, Рубенс, несмотря на свою плодовитость, написал всего семь автопортретов. Но кем же был Рембрандт? Давайте начнем с краткого знакомства с этим художником.

Кем был Рембрандт ван Рейн?

Национальность Голландия
Дата рождения 15 июля 1697 года
Дата смерти 4 октября 1669 года
Место рождения Лейден, Голландская Республика

Жизнь и творчество Рембрандта были наполнены тщательным психологическим изучением людей, вещей и окружающей среды, а также искренней христианской преданностью. С ранних лет он был невероятным художником, став мастером всевозможных портретов, исторических, религиозных и мифических сцен, а также основных, привлекательных, но драматических пейзажей. Он создавал свои послания, используя разнообразные материалы и подходы, с необычайной чувствительностью и непосредственностью.

Картина Рембрандта

Портрет Рембрандта с набросками (1656) Рембрандт ван Рейн; Музеи изобразительных искусств Сан-Франциско, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Его методы работы со структурой, цветом и тенью постоянно развивались, в результате чего получались самые сильные по воздействию, но самые естественные аспекты человеческой жизни. Его удивительный контроль над освещением и текстурой для выражения эмоционального диапазона проходит общей нитью через все его шедевры, укрепляя его место как одного из лучших и самых изобретательных мастеров искусства.

Эти черты можно увидеть как в его огромных, амбициозных ранних исторических картинах, так и в более личной и яркой поздней манере.

Рембрандт славился своей исключительной способностью показывать не только невероятно реалистичных, живых людей, но и глубокие человеческие чувства, недостатки и мораль. Он считал, что человеческие эмоции важнее всех других составляющих жизни, и стремился передать чувства и ощущения своих подопечных, даже если рисовал их с точки зрения истории, веры или культуры.

Знаменитые картины Рембрандта

Ночной дозор (1642), Рембрандт ван Рейн; Рембрандт, лицензию см. на странице, через Wikimedia Commons

Развитие Рембрандтом метода офорта из сравнительно недавней технологии репродукции в настоящий вид искусства было одним из его самых значительных достижений. Его статус лучшего офортиста в истории формата сохраняется и по сей день. Несмотря на то, что за время правления Рембрандта из Голландской республики было экспортировано лишь несколько его работ, его гравюры широко распространялись по всей Европе. Огромные автопортреты Рембрандта имеют большое значение, поскольку они способствуют созданию единственной в своем роде визуальной истории художника. Он изучал себя без тщеславия и с деликатной откровенностью, независимо от того, изображал ли он себя в одежде или как обычного человека.

Портреты вошли в моду во время голландского Золотого века.

Представители нового класса торговцев с удовольствием заказывали изобретательные изображения себя, чтобы выставить их в своих домах, а предприятия и другие квалифицированные учреждения также получали групповые портреты, поскольку новые морские пути приносили знания об экзотических обществах и иностранных существах. Рембрандт был блестящим портретистом своего времени, прославившимся умением передавать особенности характера и темпераментные причуды своих подопечных.

Портретные картины Рембрандта

Портрет дамы с собачкой (ок. 1665) Рембрандт ван Рейн; Рембрандт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Несмотря на то, что иллюстрированные сценарии из Священного Писания и масштабные исторические работы были не в моде, Рембрандт оставался приверженцем этой формы, движимый сильной религиозной приверженностью и состраданием к человеческой ситуации. За его сочувственную интерпретацию этих вековых традиций его прозвали одним из великих пророков цивилизации. Все больше манипулируя краской, Рембрандт превзошел изобретательность Тициана и Веласкеса, сделав ее такой же темой в компоновке произведения, как и его сюжеты.

Различия между свободными и резкими мазками кисти, а также изменение текстуры путем соскабливания или с помощью ножа для палитры — все это внесет значительный вклад в создание совершенно нового стиля, который окажет влияние на будущие группы.

Автопортретные картины Рембрандта

Автопортреты служат живописным дневником жизни художника на протяжении 40 лет. Они создавались довольно последовательно на протяжении всей его карьеры, хотя наблюдается постепенный переход от офортов, которые были более популярны до 1630-х годов, к холстам, которые стали более распространенными после этого. Тем не менее, между 1645 и 1652 годами в творчестве художника наблюдается перерыв.

  Как нарисовать крокодила - увлекательный и простой самоучитель рисования крокодила

Последние три офорта были сделаны между 1648 и 1658 годами, и он все еще создавал портреты в 1669 году, когда скончался в возрасте 63 лет. Автопортретов Рембрандта ранее насчитывалось около 90 штук, но сейчас установлено, что он заставлял своих учеников копировать его собственные автопортреты в качестве компонента их обучения. Современные исследования, в частности исследовательский проект Рембрандта, сократили количество автопортретов до более чем 40 картин, нескольких эскизов и тридцати одной гравюры, которые содержат многие из самых потрясающих работ группы.

Картины Рембрандта с автопортретами

Автопортрет в шляпе и с двумя цепями (ок. 1642) Рембрандт ван Рейн; Рембрандт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Офорты, как правило, неформальные, часто забавные работы, исследования преувеличенных жестов лица или портреты в маскарадных костюмах; в некоторых из них наряды столетней или более давности. В других он смеется над собой. Его картины маслом прослеживают его путь от неуверенного в себе молодого человека до стильного и чрезвычайно успешного портретиста 1630-х годов и до мучительных, но чрезвычайно убедительных портретов его старости. Они рисуют удивительно точный образ парня, его внешность и его личность, о чем свидетельствует его изможденное лицо.

По словам Кеннета Кларка, Рембрандт — «единственный художник, за возможным исключением Ван Гога, который сделал автопортрет основным средством творческого самовыражения, и он, несомненно, единственный, кто превратил автопортрет [в] автобиографический».

Хотя общепринятая интерпретация заключается в том, что эти изображения изображают частную и созерцательную поездку, они также были созданы для удовлетворения спроса на автопортреты великих художников. Коллекционеры приобретали как холсты, так и офорты, и хотя некоторые офорты чрезвычайно редки, другие производились в больших для того времени количествах.

Автопортрет Рембрандта Гравюра

Автопортрет в мягкой шляпе и вышитом плаще (1631) Рембрандта ван Рейна; Рембрандт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В известном каталоге 1656 года автопортретов не было, и лишь несколько работ сохранились в поместье после его смерти. Автопортреты Рембрандта были сделаны художником, смотрящим в зеркало на самого себя, и таким образом эти работы и наброски отражают его истинные черты. Метод печати в офортах создает перевернутое изображение, поэтому на гравюрах Рембрандт изображен в той же позе, в какой он смотрел на себя со стороны.

Это одна из причин, по которой руки часто удалены или «просто небрежно изображены» на картинах; если бы они были изображены из зеркала, они были бы на «неправильной» стороне.

Упоминания об огромных зеркалах появляются в разных местах, начиная с 1650-х годов, и последующие портреты включают некоторые, изображающие его в большей длине, чем раньше; около 80 см было самой большой высотой для куска зеркального стекла, теоретически мыслимой во времена Рембрандта. Возможно, одно из них было куплено около 1652 года, а затем продано, когда он обанкротился в 1656 году. В 1658 году он поручил своему сыну Титусу организовать доставку другого зеркала, которое сломалось по дороге к его дому.

Автопортрет (Вена) (1652)

Год завершения 1652
Средство Масло на холсте
Размеры 112 см x 81 см
Текущее местонахождение Музей истории искусств, Вена

Картина отличается от предыдущих автопортретов тем, что художник изображен в прямой фронтальной позе, с руками на бедрах и уверенностью в себе. Она была создана в год начала его финансовых проблем и отличается от пышных регалий, которые он носил на предыдущих автопортретах. По мнению искусствоведов, это «одно из самых величественных и меланхоличных поздних изображений».

Коричневый плащ, скорее всего, неформальная рабочая одежда, был подвязан поясом и надет поверх черного дублета с поднятым воротником среди свободно нарисованных одеяний. На картине, датируемой примерно 1650 годом, Рембрандт изображен в похожей позе и одежде, с примечанием, хотя и не рукой автора, утверждающим, что это была одежда художника из мастерской.

На эскизе Рембрандт носит шляпу, однако на картине он носит черный берет, взятый с портретов художников XVI века.

Почему Рембрандт сделал так много автопортретов

Автопортрет в мастерской в полный рост (ок. 1655) Рембрандт ван Рейн; Рембрандт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

После семилетнего перерыва, в течение которого он не создавал автопортретов, сосредоточившись на пейзажах и домашних сюжетах, Венский автопортрет положил начало плодотворному периоду, когда Рембрандт создавал в среднем по одному автопортрету в год вплоть до своей кончины в 1669 году. По словам Эрнста ван де Ветеринга, вопреки распространенному мнению, эти произведения искусства были созданы специально для энтузиастов, которые коллекционировали автопортреты великих художников.

Другой подслой краски проступает в некоторых местах затенения, в частности, в области у глазниц, а также за усами, как и на других поздних портретах и автопортретах Рембрандта. Микроскопическое исследование показывает, что это не окрашенный основной слой, который имеет сопоставимый серый тон, а скорее отчетливый подслой краски.

  Как нарисовать снежинку - веселый и простой самоучитель рисования снежинок

Знаменитый автопортрет Рембрандта

Большой автопортрет (Вена) (1652) Рембрандта ван Рейна; Рембрандт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Этот местный имприматур, который использовался при подготовке некоторых частей картины, также использовался Вермеером, но его назначение неизвестно. Было обнаружено поразительное сходство с автопортретом примерно 1655 года, который также хранится в венском Кунсторическом музее. В последующем произведении совпадают фронтальная позиция, освещение и повседневная одежда более крупной картины, в то время как лицо художника кажется более старым.

Автопортрет в берете и с поднятым воротником (1659)

Год завершения 1659
Средство Масло на холсте
Размеры 84 см x 66 см
Текущее местонахождение Национальная галерея искусств

Автопортрет с беретом и поднятым воротником (1659) — работа маслом на холсте. Это один из почти 40 автопортретов Рембрандта. Он был описан как тонкий и мрачный автопортрет, работа, в которой можно заметить «напряжение и давление жизни, состоящей из творческих достижений и эмоциональных и финансовых неудач». В свое время она была приобретена Эндрю У. Меллоном и с 1937 года выставлена в Национальной галерее искусств.

Описание

На этом «Автопортрете» Рембрандт лежит под смело нарисованной шубой, сложив руки на коленях. Свет сверху справа освещает все лицо, утончая форму щеки и позволяя изобразить недостатки на скуле и мочках ушей. Картина выполнена в приглушенной палитре коричневого и серого, дополненной красным предметом, который может быть спинкой его стула, а еще одно красное пятно в левом нижнем углу картины может быть скатертью.

Лицо творца, которое является самым ослепительным, окружено огромным беретом и высоким воротником, скрывающим его щеки.

Автопортрет с беретом и поднятым воротником

Автопортрет с беретом и поднятым воротником (1659) Рембрандт ван Рейн; Рембрандт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Плоть лица вылеплена плотными, тактильными пигментами и окрашена в насыщенные, пестрые цвета, намекая на телесное старение художника, а также на психические последствия жизненного опыта. Рембрандт первоначально изобразил себя в светлой шапочке, а затем перешел на черный берет; поскольку первоначальный головной убор был из тех, которые художник надевал только на автопортреты, где он изображен за мольбертом, вполне возможно, что он стремился к тому, чтобы это произведение напрямую отсылало к его ремеслу.

Композиция

Поза напоминает многие предыдущие работы Рембрандта, в частности, офорт «Автопортрет, опирающийся на каменный подоконник» (1639). Эта ранняя работа рассматривалась как отсылка к «Портрету Бальдассаре Кастильоне» Рафаэля. Сложенные руки и покрытая черной тканью левая рука напоминают картину Рафаэля. Поза тела и головы, редкая среди автопортретов Рембрандта, также напоминает о работе Рафаэля.

Изображая себя, Рембрандт обычно использовал более удобную для праворукого художника конфигурацию, располагая зеркало слева от мольберта, чтобы его зрению не мешали кисть и рука художника, при этом левая половина лица была сильно подчеркнута.

Эскиз автопортрета Рембрандта

Автопортрет, опирающийся на каменный подоконник (1639), Рембрандт ван Рейн; Рембрандт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Существуют различные фронтальные автопортреты, но это один из всего двух, на которых он наклонен в левую сторону, показывая больше правой половины лица. Считается, что изменение угла было намеренным отклонением от последовательности автопортретов, над которыми он работал в то время. Картина датируется тем же периодом времени, что и более завершенная картина с аналогичным названием в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. Наряд и физическая форма лица указывают на период, близкий к 1659 году. Тот же наряд представлен в миниатюрной, незавершенной версии.

Процесс

Хотя этот автопортрет менее отшлифован, чем многие другие автопортреты Рембрандта, яркая интенсивность мазков, особенно на лице, привлекла внимание. Модификация цвета кажется автономной от форм, упомянутых в нескольких случаях. По словам исследователя творчества Рембрандта Эрнста ван де Ветеринга, «краска выглядит так, будто ее добавили бритвенной кистью».

Хотя авторство произведения подвергается сомнению из-за свободы исполнения, вполне вероятно, что Рембрандт решил оставить картину на переходном этапе, так как рентгенография показала, что на других картинах его руки есть плотно выполненные переходы, которые позже были обработаны более тонкими и изысканными деталями краски.

Ощутимое впечатление пластической формы на лице картины является продуктом тактильной жизненной силы кисти, а не тщательного изменения значения и цвета.

Деталь автопортрета Рембрандта

Деталь «Автопортрета с беретом и поднятым воротником» (1659) Рембрандта ван Рейна; Рембрандт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Несмотря на рваную живость поверхности произведения искусства, в восприятии качества окружающей среды нет равновесия: некоторые фрагменты картины кажутся более четкими в фокусе, а некоторые — менее; это часто результат колебаний между участками, покрытыми толстым слоем краски, и участками, состоящими из нечетких мазков. Рельеф краски создает световые блики, имитирующие тактильное ощущение плоти.

  Гюстав Курбе - художественная биография французского художника-реалиста

Мазки густой краски теплых тонов накапливаются, имитируя области света, отраженного от бровей, лба и щек. К этим областям примыкают наложения серо-зеленой подрисовки вокруг висков, вокруг бороздки правого глаза и носового щитка. На правое глазное яблоко наносится серия полупрозрачных лессировок, а затем небольшая капля белого свинцового пигмента для бликов.

Бровь выполнена неровной последовательностью мазков; складка над верхним веком представлена одним мазком; плоть над лицом прорисована круглой кистью, а морщины у внутреннего угла обозначены мазком мокрой краски, нанесенной на высохшую подрисовку. Жесткий предмет, скорее всего ручка кисти, использовался для выделения морщины под глазом, а также для процарапывания в мокрой краске волос, создавая острые завитки, на которых отступают более крупные участки волос.

Некоторые коллеги Рембрандта считали технику изменчивости поверхности формой иллюзионизма или перцепции.

Тем не менее, резкие контрасты в нанесении краски между лицом и участками драпировки и заднего плана замечательны для позднего автопортрета. Общее впечатление — законченная работа, изображающая субъекта, омраченного опытом, но в конечном итоге непоколебимого в своем достоинстве.

Музей Рембрандта

Автопортрет с беретом и поднятым воротником (1659) Рембрандта ван Рейна в Рейксмузеуме, Амстердам, 2015; Txllxt TxllxT, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Состояние и происхождение

Оригинальная подложка представляет собой холст из тонких нитей, который был подшит, а на обратную сторону подкладки нанесен белый свинец. Картина разделена между двумя грунтами — насыщенным красно-коричневым и тонким серым. Фигура была первоначально создана с использованием коричневой подкраски, которая осталась видна в многочисленных местах и с тех пор стерлась.

Руки и лицо находятся в хорошем состоянии; значительные разрушения на фигуре и фоне были скрыты черной краской, часть которой была стерта во время реставрации 1992 года. Известно, что произведение искусства существует с 1767 года, когда оно принадлежало 4-му графу Кардигану и было передано его ребенку, леди Элизабет. Она находилась у Джона Чарльза до 1929 года, когда ее приобрел Эндрю В. Меллон, который в итоге передал ее образовательному и благотворительному фонду A.W. Mellon.

На этом мы завершаем рассмотрение нескольких примеров автопортретов Рембрандта. Автопортреты Рембрандта включают около 40 картин, 31 офорт и, возможно, семь рисунков. Это была значительная сумма для любого художника того времени, составляющая около 10% его работ как в живописи, так и в гравюрах. Рубенс, например, несмотря на свою плодовитость, создал всего семь автопортретов.

Часто задаваемые вопросы

Почему Рембрандт создал так много автопортретов?

Офорты — это в основном случайные, обычно забавные исследования преувеличенных движений лица или портреты в том, что можно назвать маскарадными костюмами; одежда на некоторых из них датируется столетием или более. Во многих других он смеется над собой. Его картины маслом показывают его продвижение от неуверенного юноши к изящному и очень успешному художнику 1630-х годов до мрачных, но невероятно интересных образов его старости. На них удивительно точно изображен парень, его внешность и характер, как видно по его прекрасному измученному лицу.

Что такое музей Рембрандта?

Музей Рембрандта — это художественный музей и исторически важная резиденция, расположенная в Амстердаме, Нидерланды. В период с 1639 по 1656 год Рембрандт жил и работал в этом доме. Внутреннее убранство 17 века было восстановлено. Коллекция включает картины Рембрандта, а также картины его современников. В 2014 году музей посетили 237 383 человека. Дом расположен на амстердамской улице Йоденбреестраат, недалеко от городской ратуши, где Рембрандт жил и писал картины в течение многих лет. Художник купил дом в 1639 году и жил и работал в нем до 1656 года, когда он объявил о банкротстве и все его имущество было выставлено на продажу. Аукционный лист позволил собрать все его вещи, которые сейчас выставлены в доме. После этого ни одна из его вещей не была найдена в резиденции.

Кем был Рембрандт?

Жизнь и творчество Рембрандта были наполнены глубоким психологическим анализом людей, предметов и их окружения, а также искренней религиозностью. Он был феноменальным художником с юных лет, став мастером портрета, исторических, религиозных и мифологических ситуаций, а также простых, привлекательных, но драматических панорам. Он создавал свои послания с большой чувствительностью и непосредственностью, используя целый ряд материалов и методик. Его подходы к форме, цвету и тени постоянно менялись, достигая кульминации в самых трогательных, но самых естественных частях человеческого существования. Его невероятное использование освещения и текстуры для передачи эмоционального диапазона проходит через все его работы, прочно утверждая его как одного из лучших и самых изобретательных художников в искусстве.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector