Майкл Хайзер — взгляд на земляные скульптуры художника Майкла Хайзера

Майкл Хейзер

Художник Майкл Хейзер специализируется на создании специфических и масштабных земляных скульптур. Этот ведущий художник земли исследует отношения между негативным и позитивным пространством в своих монументальных раскопках и скульптурах. Будучи одним из тех художников, которым приписывают основание движения лэнд-арта, Хайзер продолжает бросать вызов предвзятым представлениям о том, что такое искусство, и об отношениях художников с землей.

Оглавление

Биография Майкла Хайзера

Многие считают, что детство Хайзера предопределило его творческий путь. В начале своей жизни Хайзер испытал широкий спектр влияний, которые сформировали его карьеру. Начиная с 1960-х годов, Хайзер расширяет границы мира искусства. Своими работами на земле Хайзер призывает художников и зрителей выйти за рамки художественных галерей и найти красоту в мире природы.

Ранние годы и влияние

В 1944 году Майкл Хайзер родился в Калифорнии, в городе Беркли. Его отец, Роберт Флеминг Хайзер, был одним из ведущих антропологов своего времени и специализировался на культуре коренных американцев в Западной Америке. На протяжении всей юности отец Хизера знакомил его с ландшафтами Невады, Боливии, Перу и Калифорнии. Дед Хайзера, Олаф П. Дженкинс, был геологом, и нельзя не отметить его влияние на художественное развитие Хайзера.

В возрасте 12 лет Хайзер на год оторвался от учебы, отправившись вместе с отцом в Мексику на археологические раскопки. Хайзер рисовал места раскопок, пока его отец изучал наскальные источники древних памятников. Рисунки с мест продолжали оставаться неотъемлемой частью художественного процесса Хайзера на протяжении всей его карьеры.

Нью-Йорк: Начало художественной деятельности Майкла Хайзера

Начиная с 1963 года, Хайзер провел год в Художественном институте Сан-Франциско. Затем в 1966 году Хайзер переехал в Нью-Йорк, покинув его через год. В Нью-Йорке Хайзер вступил в контакт с несколькими известными художниками, включая Дэна Флавина, Тони Смита, Карла Андре, Фрэнка Стеллу и Уолтера Де Марию. В Нью-Йорке Хейзер поддерживал себя, расписывая квартиры, и начал работать над своими первыми абстрактными картинами и скульптурами.

Первые картины Хейзера, которые он называл «негативными картинами», были написаны на холстах, имеющих форму, в которых его любовь к живописи сочеталась со страстью к форме. Хейзер использовал латекс ПВА для росписи этих геометрических холстов, и эти холсты нетрадиционной формы подчеркивают его раннее исследование негативных и позитивных форм. Увлеченный мелодиями пространства и материи, отсутствия и присутствия, Хайзер продолжал исследовать эти темы на протяжении всей своей карьеры.

В таких картинах, как «Трековая живопись» (1967) и «Трапециевидная живопись» (1966), Хайзер оставляет внутреннюю часть своего необработанного холста белой, чтобы подчеркнуть негативное пространство, но окрашивает периметр в черный цвет, чтобы подчеркнуть контраст. Эти ранние «картины смещения» повторяют геометрию, которой он может достичь в своих более поздних земляных работах.

Идти на Запад: Земляные работы Майкла Хайзера

Похоже, что Хейзеру Нью-Йорк показался тесным, и он жаждал вернуться к плоскостям и географии Запада. В конце 1967 года он именно так и поступил. Хайзер покинул тесный город и отправился в пустыни Невады и Калифорнии. Именно здесь он начал создавать свои первые негативные скульптуры. Эти скульптуры использовали землю в качестве холста и среды. Хайзер убирал землю со дна пустыни, создавая негативные подземные формы.

На этом этапе своей карьеры Хейзер сотрудничал с несколькими другими ранними художниками-земляниками. Он даже снялся в фильме Роберта Смитсона «Spiral Jetty», который является одним из самых известных примеров искусства земли.

Вместе со своим коллегой Уолтером де Марией Хейзер отправился в горы Сьерра-Невады. Здесь он начал создавать новый жанр искусства земли, используя землю в качестве холста и носителя информации. В горных лесах Сьерра-Невады Хейзер вырыл две большие ямы. Одну из ям он выстлал металлическим листом, а другую — фанерой.

Сам Хайзер заявил, что эта земляная инсталляция — «ультрасовременное искусство». В этих же лесах Хайзер завершил работу над «Север, Восток, Юг, Запад» (1967), земляной инсталляцией, состоящей из нескольких геометрических ям в Сьерра-Неваде.

Вдали от высотных зданий и белых стен нью-йоркских студий Хайзер начал создавать новую, уникальную художественную практику. Во время своего пребывания на Западе Хайзер смог достичь новых высот в размерах и масштабах своих глиняных инсталляций. В 1968 году он создал серию огромных «негативных» скульптур под названием «Девять впадин Невады». Хейзер вырезал эти впадины в различных сухих озерах по всей Неваде, включая Сухое озеро Резни, Пустыню Блэк-Рок и Сухое озеро Джин.

  Знаменитые готические картины - взгляд на самое влиятельное искусство готического периода

В следующем году Хайзер использовал концентрированные анилиновые красители и белый известковый порошок для создания серии работ под названием «Примитивные картины красками» (1969). Эти картины покрывали большие участки пустынного ландшафта и при взгляде сверху образовывали аморфные органические формы.

В том же году Хайзер приступил к созданию одной из своих самых известных негативных скульптур «Двойной негатив». Этот масштабный проект потребовал перемещения около 240 000 тонн породы из пустыни Невада для создания траншей шириной 30 футов и глубиной 50 футов и стал кульминацией этого раннего периода его творческой карьеры. Две мамонтовые траншеи в Мормон Меса простирались на 1 500 футов.

Искусство Майкла Хейзера

Double Negative (1969) by Michael Heizer; Retis, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Город: Исследование новых территорий

После пребывания в пустынных ландшафтах Невады Хейзер начал искать новые территории. Хейзер собрал различные досье на недвижимость в шести штатах на Западе. Он приобрел удаленные участки земли в качестве сырья и холстов.

В 1970 году Хайзер начал разрабатывать концепцию своей самой большой инсталляции, которая до сих пор находится в стадии строительства, — «Город». Этот грандиозный проект сочетает в себе способность Хайзера работать с огромными вариациями перспективы, точки зрения и масштаба с его интересом к древним цивилизациям.

Вдохновение для этого проекта Хайзер нашел в доколумбовых ритуальных городах Южной и Центральной Америки и традициях строительства курганов коренными жителями Америки в пустыне Невада.

Хотя он еще не завершил «Город», Хайзер продолжал создавать новые скульптуры, исследующие динамику между негативным пространством и позитивными формами. В 1976 году он представил на конкурс «Прилегание, против, за». Эта большая скульптура исследует взаимоотношения между литыми бетонными формами и тремя огромными гранитными плитами. Гранитные плиты были доставлены в парк Миртл Эдвардс на поезде и барже из карьера в Каскадном хребте.

В процессе работы над «Городом» Хейзер также создал несколько произведений. Эти работы включают негативные настенные скульптуры, в которых валуны и камни установлены в прямоугольные ниши. Хейзер также работал над созданием трафаретной печати красок на фигурных холстах. Эти инсталляции можно увидеть в различных международных галереях и общественных местах.

Michael Heizer Artwork

Одна из других работ Майкла Хайзера, 4 части круга/Квебек (1977), розовый гранит на дереве; Julubecka, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Заказные работы

Хейзер также использовал гранит в скульптуре, заказанной для дома Кэрол и Роя Думани в Марина-дель-Рей. Displaced/Replaced Mass (1969/1977) — это глиняная скульптура с четырьмя гранитными валунами разного размера из Высокой Сьерры. Эти валуны находятся в погруженных в воду бетонных ящиках без крышек, так что вершины валунов находятся на одном уровне с землей.

В этот период Хайзер выполнил несколько заказов, включая скульптуру в бывшем здании IBM в Нью-Йорке. Эта скульптура под названием Levitated Mass (1982) (это название он будет повторно использовать в будущем) представляла собой вершину большого камня, которую Хайзер отколол и вырезал в поверхности канавки. Затем Хайзер установил валун, который был задуман как фонтан, на опоры в конструкции из нержавеющей стали. В завершенной скульптуре валун как бы парит над текущей водой.

В 1980-х годах компания Ottawa Silica Company заказала у Хайзера земляную работу. Это большое произведение искусства называлось Effigy Tumuli. Земляное полотно располагалось на участке вдоль реки Иллинойс, где раньше находилась открытая угольная шахта. Хейзер превратил заброшенную шахту в большое земляное полотно, состоящее из пяти больших абстрактных форм животных. Среди животных были водный бегун, змея, лягушка, черепаха и сом. Хейзер выбрал эти формы животных, чтобы отразить природную среду участка вдоль реки Иллинойс.

Дальнейшая жизнь

После начала работы над проектом «Город» Хейзер стал избегать массового внимания СМИ. Став немного затворником, Хайзер продолжал создавать (относительно) менее масштабные произведения искусства, включая картины и скульптуры. Многие из этих работ участвовали в персональных выставках, в том числе в Музее американского искусства Уитни, Музее современного искусства и галерее Gagosian. Многие из его работ до сих пор можно увидеть в галереях и общественных местах по всему миру.

В 1995 году у Хайзера была диагностирована полинейропатия, неврологическое расстройство. Это заболевание снижает способность человека пользоваться руками, но Хайзер не сдался болезни. По сей день Хайзер продолжает работать над «Городом» и многими другими работами.

Хайзер завершил постоянную инсталляцию под названием «Левитирующая масса» (2012) в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе. Эта инсталляция имеет общее название с предыдущей работой, но это не одно и то же. Инсталляция представляет собой огромный белый диоритовый валун, расположенный над длинной, 456-футовой наклонной дорожкой.

  "Большая волна у берегов Канагавы" Кацусика Хокусай - анализ

Майкл Хейзер

Левитирующая масса (2012) художника Майкла Хайзера в Музее искусств округа Лос-Анджелес в Калифорнии; Carol M. Highsmith, Public domain, via Wikimedia Commons

Валун расположен под небольшим углом и находится между Шестой улицей и павильоном Резника. Как и все произведения искусства Хайзера, процесс создания этой работы был непростым. Камень был привезен из долины Юрупа, а путь до музея занял одиннадцать ночей.

Режиссер Дуг Прэй снял и смонтировал полнометражный документальный фильм о скульптуре «Левитированная масса», которая носит его имя. Документальный фильм исследует карьеру Хайзера и документирует создание скульптуры и ее путешествие к месту проведения выставки.

Серия «Алтарь» была впервые представлена в 2015 году в галерее Gagosian в Нью-Йорке. Эта серия больших стальных скульптур намекает на различные влияния Хайзера, включая иероглифы, древние наскальные рисунки и символы клеймения скота. В этой серии Хайзер объединяет архитектуру и образы из разных эпох и культур, создавая искусство, которое может пережить многие человеческие поколения.

Искусство Майкла Хайзера: Основные работы

В некотором смысле, мы можем считать многие работы Хайзера крупными произведениями из-за их размера. Из множества творческих проектов, за которые взялся Хайзер, несколько выделяются тем, что они ломают границы и предлагают новую концепцию искусства. Вот список некоторых наиболее известных и влиятельных работ Хайзера, о которых мы вкратце упомянули в этой статье.

Дата Название работы Местонахождение
1967 Север, Восток, Юг, Запад Сьерра-Невада
1968 Девять впадин Невады Сухие озера по всей Неваде
1969 Двойной негатив Мормон Меса, Невада
1976 Прилегающий, против, на Парк Миртл Эдвардс
1977 Вытесненная/замещенная масса Марина-дель-Рей
1980 Тумулы Река Иллинойс
1982 Левитированная масса Здание IBM в Нью-Йорке
2012 Левитированная масса Музей современного искусства Лос-Анджелеса
2015 Алтарная серия Галерея Гагосяна Нью-Йорк
1970- Город Садовая долина

Линия сжатия (1968)

В садах музея Гленстоун находится «Линия сжатия» Хайзера. Полая стальная камера длиной 17 футов погружена в малиново-розовую землю. Единственная видимая часть стальной рамы — это отверстие. Стальная рама, зажатая в центре, намекает на отрицательное пространство внутри камеры.

Намек на пустое пространство формирует землю вокруг объекта. Как скульптура и земляное сооружение, эта работа типична для экспериментов Хайзера с формой и отсутствием. Хотя это не одна из самых известных или больших работ Хайзера, она представляет собой вдумчивое и интригующее исследование определения искусства. Что делает эту работу более художественной, чем кроличья нора? В какой момент мы начинаем называть ту или иную форму искусством? Хейзер не дает ответов, он лишь поощряет новые вопросы.

Michael Heizer Earthworks

Линия сжатия (1968), Майкл Хайзер; Рон Когсвелл из Арлингтона, Вирджиния, США, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Двойной негатив (1969-1970)

Две глубокие траншеи, которые Хайзер прорыл в скалах долины Моапа в Неваде, представляют собой поворотный момент в его карьере. Хайзер создал эту работу во время зарождения движения Earth Art Movement. Две большие траншеи длиной 1 500 футов и глубиной 50 футов идут перпендикулярно долине. Это произведение является воплощением того, что Хейзер называет негативной скульптурой, поскольку форма проявляется только при удалении материи. Около 240 000 тонн песчаника и риолитовой породы пришлось удалить с помощью тяжелого взрывного оборудования.

Эта работа по-настоящему отражает страсть Хайзера к созданию искусства за пределами стен студии. Это произведение — не только размышление о негативном пространстве, но и воспевание позитивных форм ландшафта вокруг траншей. Даже самая огромная галерея или студия не смогла бы вместить произведение такого масштаба и сложности. Огромность этой работы можно оценить только с воздуха.

Майкл Хайзер Двойной негатив

Double Negative (1969-1970) by Michael Heizer; Retis, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Двойной негатив» был одним из первых произведений земного искусства, в котором земля использовалась в качестве носителя и холста. Это произведение также типично для современного искусства в том, как оно стирает границы между мирскими объектами и пространствами и тем, что мы считаем искусством. Зрителя побуждают задуматься над тем, что мы определяем как искусство и почему это определение не распространяется дальше.

Для Майкла Хейзера «Двойной негатив» не был экологическим искусством. Однако она, безусловно, привлекает внимание к естественной красоте окружающего нас мира. Для Майкла Хайзера «Двойной негатив» — это направленное исследование отношений между формой и негативным пространством и эстетического результата вытеснения одного другим. Эти идеи вытекают из большей части ранних картин Хайзера, которые нашли влияние у абстрактных экспрессионистов.

Первоначально Хайзер не беспокоился о неизбежной порче этих работ. Однако в последние годы он задумался об использовании бетона для переделки пандусов.

Двойной негатив» вызывает множество вопросов у тех, кто его видит. Что происходит с искусством за пределами студии или галереи? Как наблюдать за произведениями искусства такого масштаба? Как человеческое искусство соотносится с контурами и формами, созданными миллионами лет эволюции и изменений?

  Изнасилование Прозерпины - углубленное исследование знаменитой статуи Бернини

Город (1970-)

Хотя эта работа все еще находится в стадии строительства, она, без сомнения, является самым известным проектом Хайзера. Хайзер начал работать над этим грандиозным проектом в конце своих двадцатых годов. К этому времени Хайзер уже прочно стоял в авангарде движения Earth Art Movement. Для Майкла Хайзера «Город» — это кульминация всех его влияний и художественных перспектив. Он объединил свое увлечение древними цивилизациями с исследованием пространства и массы, чтобы создать произведение невиданного ранее масштаба.

Согласно интервью с Хайзером, его выбор материалов был очень стратегическим. Опираясь на свои знания о древних культурах Южной Америки, таких как ацтеки, ольмеки и инки, Хейзер утверждает, что использование, казалось бы, бесполезных материалов, таких как камень, бетон и скалы, является защитным.

Инкрустированные золотом произведения искусства этих древних культур были разграблены и уничтожены за их ценность. Хейзер считает, что тот, кто захочет разрушить Город, обнаружит, что для этого нужно приложить гораздо больше усилий, чем он того стоит. Хизер хочет, чтобы его работы, особенно Город, пережили по крайней мере наше поколение, если не все человечество.

Иронично, что эта работа, которая, как надеется Хейзер, переживет человечество, находится по бокам от испытательного полигона и базы ВВС. В последние годы над полигоном нависла угроза: различные компании борются за право на застройку. На землях вокруг города было предложено построить железную дорогу для перевозки ядерных отходов в контейнер в Юкка-Маунтин.

К счастью, сенатор Гарри Рид является защитником общественных земель и решительно выступает против хранилища в Юкка-Маунтин. Гарри Рид влюбился в «Сити» Хайзера и обещал свою поддержку проекту, даже убедил Барака Обаму объявить 704 000 акров земли вокруг «Сити» национальным памятником.

Для Майкла Хайзера Сити напоминает пирамиды, храмы и дворы доколумбовых культур. Объект состоит из похожих на мастабу приподнятых геометрических бетонных и стальных форм и утопленной площади. Контраст между формой и отсутствием привлекает внимание к значениям отрицательных и положительных пространств.

Хотя Хейзер черпает большое влияние из комплексов доколумбовых культур, Город не является прямой ссылкой на какие-либо конкретные объекты. Несмотря на это, влияние очевидно. Не только масштаб напоминает эти древние комплексы, но и взаимосвязь между формами на большом пространстве драматического пустынного ландшафта подтверждает, что Город — это размышление о культурной истории Америки.

Значение «Города» невозможно недооценить. Эта работа является одним из величайших произведений искусства, созданных за последние несколько столетий, как по размеру, так и по культурному значению. Длительный процесс строительства и нежелание Хейзера позволить кому-либо судить о нем до завершения, придали объекту мифический статус.

Этот комплекс известен во всем мире, и мы все надеемся, что он будет завершен, чтобы будущие поколения могли восхититься трудом и преданностью, которые Хайзер вложил в это земляное сооружение.

Левитирующая масса (2012)

Эта работа — вторая работа Хайзера, получившая такое название, и она является самой известной из них. Произведение установлено в саду скульптур Музея искусств в Лос-Анджелесе. Над утопленной дорожкой длиной 456 футов возвышается 340-тонный гранитный валун. Валун имеет размеры 21,5 на 21,5 фута, и под ним трудно пройти. Размещение больших валунов в опасных положениях — общая тема в работах Хайзера, и это один из самых впечатляющих примеров.

Майкл Хайзер Левитирующая масса

Фотография скульптуры «Левитирующая масса» Майкла Хайзера в LACMA с низкого ракурса; عمرو, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Гранитный валун был доставлен из карьера Stone Valley Materials в Калифорнии, и ему потребовалось 11 ночей, чтобы добраться до своего последнего пристанища в Лос-Анджелесе. Путь длиной 105 миль пролегал через четыре округа, 22 города и густонаселенные районы Лос-Анджелеса. За этим путешествием пристально следили многие, в том числе команда документалистов, познакомившая весь мир с Майклом Хейзером. Расположение валуна над пешеходной дорожкой высотой 456 футов позволяет обозревать его на 360 градусов.

Майкл Хайзер остается влиятельной фигурой в мире искусства Земли. Начиная с 1960-х годов, Хейзер бросил вызов миру, заставив его по-другому взглянуть на искусство и землю. Земляные работы Майкла Хайзера побуждают всех нас покинуть пределы галерей и студий, чтобы оценить чудеса природного мира и его богатые материалы.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий