«Спальня в Арле» Ван Гога — исследование его культовой картины «Спальня

Спальня в Арле Ван Гог

Знаменитая картина Винсента Ван Гога «Спальня в Арле» была впервые написана в 1888 году, когда голландский художник жил во французском городе под названием Арль. Он жил в «Желтом доме» и ждал приезда художника Поля Гогена, что в конечном итоге привело бы к гибельным событиям. Его спальня была местом уюта и покоя, в котором он писал картины. В этой статье мы рассмотрим знаменитую картину Ван Гога, посвященную его спальне.

Оглавление

Аннотация художника: кем был Винсент Ван Гог?

Винсент Ван Гог был голландским художником, родившимся в южной части Нидерландов в Гроот-Зундерте. Он жил с 30 марта 1853 года и умер 29 июля 1890 года. Он начал работать как художник в конце жизни и создал сотни произведений, характеризующихся экспрессивным стилем; его считали постимпрессионистом, однако его стиль варьировался.

Он не добился большого успеха как художник, но, тем не менее, это была его профессия, финансовую поддержку которой оказывал его брат Тео ван Гог.

Он переезжал в различные места в Нидерландах, жил в Париже, где познакомился с импрессионизмом, неоимпрессионизмом и такими стилями, как пуантилизм, а затем переехал ближе к сельской местности во Франции, где он наслаждался покоем. Большую часть своей жизни он страдал от психических проблем и застрелился в 1890 году. Посмертно он стал одним из самых успешных художников 19 века и вдохновил и повлиял на многих других.

Спальня в Арле Художник

Автопортрет в серой фетровой шляпе (1887), Винсент Ван Гог; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Спальня в Арле (1888) Винсента Ван Гога в контексте

В статье ниже мы начнем с краткого контекстуального анализа, рассмотрим, когда и где Винсент Ван Гог написал свою «Спальню в Арле» и почему она была так важна для него. Затем мы обсудим формальный анализ, рассматривая использование Ван Гогом цвета, кисти и перспективы.

Важно отметить, что существует три версии картины «Спальня в Арле». В этой статье мы сосредоточимся на первой версии 1888 года.

Картина

Спальня в Арле (1888), Винсент Ван Гог, Музей Ван Гога, Амстердам; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Две другие версии были написаны в 1889 году и также выполнены маслом на холсте. Кроме того, Ван Гог сделал наброски, которые он отправил в письмах своему брату Тео Ван Гогу, а также Полю Гогену. Вторая версия размером 72 x 90 см хранится в Чикагском институте искусств в США.

Серия

Слева: Спальня (1889) Винсента Ван Гога, Художественный институт Чикаго; Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons | RIGHT: Спальня Ван Гога в Арле (1889), Винсент Ван Гог, Музей д’Орсэ, Париж; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Третья версия размером 57,5 х 74 см хранится в Музее д’Орсэ в Париже, Франция. Это уменьшенная версия, которую Ван Гог подарил своей матери, Анне Корнелии Карбентус, и сестре, Вильгельмине Якобе Ван Гог.

Художник Винсент Ван Гог
Дата написания 1888
Средство Масло на холсте
Жанр Жанровая живопись
Период / движение Голландский постимпрессионизм
Размеры 72 x 90 см
Серия / Версии Первая версия из трех написанных
Где хранится? Музей Ван Гога, Амстердам
Сколько стоит Часть Фонда Винсента Ван Гога. Она всегда была частью семьи Ван Гогов и может считаться бесценной.

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Винсент Ван Гог переехал во французский город Арль в 1888 году, расположенный на юге Франции. Он переехал из Парижа, где он жил со своим братом Тео Ван Гогом некоторое время с 1886 года. Как сообщается, когда Ван Гог переехал в Арль, он хотел уйти от городской жизни и найти более спокойное место.

  Как нарисовать лилию каллы - руководство по созданию реалистичного рисунка лилии каллы

Ван Гог стремился основать в Арле так называемую «колонию художников». Он также хотел, чтобы Поль Гоген сопровождал его, и пригласил его остаться с ним и сотрудничать как два художника. Ван Гог написал своему брату в письме от 9 сентября 1888 года, что купил две кровати для Желтого дома, где он снял несколько комнат и собирался переехать до приезда Гогена.

Желтый дом находился по адресу: площадь Ламартина, 2, спальни располагались наверху, а художественная студия и кухня — внизу.

Он также объяснил, что хочет, чтобы этот дом был «домом художника», описав все способы, которыми он хотел украсить его и сделать уникальным и открытым для посетителей, таких как его брат, Гоген и другие. Поль Гоген в конце концов приехал в Арль, чтобы присоединиться к Ван Гогу в Желтом доме; дата была записана как 23 октября 1888 года.

Спальня в Арле

Желтый дом (1888) Винсент Ван Гог; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Пока Ван Гог ждал приезда Гогена, он создал множество картин с изображением этого нового дома. Он написал «Желтый дом» (1888) маслом на холсте наряду с другими эскизами и акварелью. Он также написал свою спальню, у которой было три версии, как упоминалось выше.

К сожалению, именно в это время в Арле Ван Гог и Гоген сильно повздорили друг с другом.

Гоген покинул дом в декабре 1888 года, проработав с Ван Гогом около двух месяцев. Тогда же Ван Гог изуродовал себя, отрезав часть уха. Вскоре после этой ссоры Ван Гог уехал из Арля и поместил себя в психиатрическую лечебницу Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми-де-Прованс. Именно тогда Ван Гог создал свою знаменитую картину «Звездная ночь» (1889).

Спальня в Арле и другие картины

Звездная ночь (1889) Винсент Ван Гог; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Ниже мы подробнее рассмотрим знаменитую картину Ван Гога «Спальня в Арле». Хотя все три версии выглядят одинаково, мы сосредоточимся на композиции первой версии, исследуя сюжет, а также использование Ван Гогом цветов, перспективы и многого другого.

Тематика

В картине «Спальня в Арле» Ван Гог изобразил интерьер своей спальни, мы начнем с правой стороны и будем двигаться по комнате против часовой стрелки. С правой стороны находится дверь, которая затем становится стеной с двумя портретами, висящими над двумя картинами, из которых та, что справа, имеет размер пейзажа. У этой же стены стоит кровать Ван Гога; это односпальная кровать с двумя подушками, простыней и «алым» одеялом.

Картина

Крупный план картины Винсента Ван Гога «Спальня в Арле» (1888); Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Если мы переместимся к стене прямо напротив нашего взгляда, где находится изголовье кровати, то увидим установленную горизонтальную стойку с крючками, на каждом из которых висят три пиджака или предмета одежды, а на четвертом крючке — еще один предмет, не поддающийся идентификации.

Над ним на крючке висит еще одна картина, на которой изображена сцена на открытом воздухе.

По мере продвижения вдоль этой стены в центре находится окно с двойными дверями и закрытыми внешними ставнями. Слева на стене висит зеркало в черной раме. Напротив этой стены мы видим стул рядом с кроватью и небольшой деревянный туалетный столик в левом углу с различными предметами для мытья и ухода. Здесь также есть один выдвижной ящик.

Спальня в Арле крупным планом

Крупный план картины Винсента Ван Гога «Спальня в Арле» (1888); Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Переместившись к левой боковой стене, можно увидеть полотенце для рук, висящее на крючке прямо у туалетного столика и зеркала, о которых говорилось выше. Несомненно, именно здесь Ван Гог готовился и мылся. Рядом с висящим полотенцем есть еще одна дверь и еще один стул, который стоит напротив этой двери.

Картины внутри картины: Кто изображен на портретах?

Если мы посмотрим на правую боковую стену, то увидим там два портрета, написанных Ван Гогом. Это, очевидно, два его знакомых или друга, а именно бельгиец Эжен Бох, который также был художником, изображенный на левой стороне. На правой стороне, рядом с портретом Боха, находится портрет Поля-Эжена Милье, который служил в полку французской армии.

Кроме того, оба портрета имеют названия: портрет Боха — «Поэт», а портрет Мийе — «Любовник».

Спальня в Арле Деталь

Деталь картины на стене в «Спальне в Арле» (1888) Винсента Ван Гога; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Искусство реализма - история реализма и художественного движения реализма

В двух других версиях «Спальни в Арле» Ван Гога мы заметим, что художник изменил людей на портрете над кроватью. Считается, что портрет слева во второй и третьей версиях изображает самого художника, являясь автопортретом. На портрете справа, также в обеих версиях, изображена женщина, хотя она не идентифицирована.

Художественное оформление спальни

ВВЕРХУ: Детали из «Спальни в Арле» (1889) Винсента Ван Гога, Музей д’Орсэ, Париж; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons | НИЖНИЙ: Детали из «Спальни» (1889) Винсента Ван Гога, Институт искусств Чикаго; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ориентация в картине Ван Гога «Спальня

На картине спальни нарисованы две двери, и если мы посмотрим на ориентацию «Желтого дома», то сможем лучше понять, где находилась комната Ван Гога. С помощью картины Ван Гога, изображающей Желтый дом, здание которого было снесено, мы увидим, что вместе с верхним этажом есть две комнаты со ставнями.

На углу верхней части здания крайняя правая комната (слева от нас), очевидно, была комнатой для гостей, а комната рядом с ней — комнатой Ван Гога. Это объясняет наличие двери с левой стороны, которая вела в гостевую спальню. Дверь, нарисованная с правой стороны, вела к лестнице, которая, возможно, вела в другую часть здания, как мы видим на картине «Желтый дом».

Окно, изображенное на картине в спальне, выходило на скверы площади Ламартин, по соседству с которыми находился Желтый дом.

Спальня в Арле Желтый дом

Спальню Ван Гога можно увидеть на его картине «Желтый дом» (1888) — это комната с зелеными ставнями справа от зрителя; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Цвет

Цвет является важной частью картины «Спальня в Арле». В письме к Тео ван Гогу, датированном 16 октября 1888 года, Винсент сказал своему брату, что «цвет должен делать свою работу здесь» и что он «наводит на мысли об отдыхе или сне», и что при взгляде на картину он должен был «дать отдых уму, или, скорее, воображению».

Далее Ван Гог объяснил различные цвета для каждой из соответствующих зон спальни и свой выбор в вышеупомянутом письме к Тео, а также к Полю Гогену, датированном 17 октября 1888 года. В каждом письме он немного изменил названия цветов, однако, все же в рамках общих оттенков.

Он объяснил Гогену, что пишет «плоскими тонами, но грубой кистью в полном импасто».

Спальня в Арле Письмо

Спальня Винсента, эскиз знаменитой картины Ван Гога в письме другу и коллеге художнику Полю Гогену от 17 октября 1888 года; Vincent van Gogh, Public domain, via Wikimedia Commons.

Он описал стены как «бледно-фиолетовые» и «бледно-сиреневые», а пол — как «красную плитку». Он описал кровать и стулья как «свежий масляно-желтый» и «хромово-желтый»; простыню и подушки кровати — «ярко-лимонно-зеленый» и «бледно-лимонно-зеленый»; одеяло над кроватью — «кроваво-красное» и «багрово-красное»; окно изображено зеленым; таз — «голубым», а туалетный столик — «оранжевым»; он также описал двери как «сиреневые».

В письме к Гогену Ван Гог также упомянул, что единственный белый цвет, который он использовал в картине, был в «маленькой записке, которую дало зеркало» слева на передней стене. Однако в письме к Тео он упомянул, что рама, предположительно для зеркала, «будет белой».

Если мы посмотрим на саму картину «Спальня в Арле», Ван Гог, должно быть, передумал, как он хотел применить белый цвет, поскольку зеркало имеет черную раму с нотами белого, о которых он упоминал Гогену. Мы увидим это и в двух других версиях.

В письме к Тео Винсент также объяснил свой выбор теней, описав, что «тени и отбрасываемые тени удалены» и что картина «окрашена в плоские, простые оттенки, как японские гравюры».

Спальня Художественная работа Письмо Эскиз

Эскиз спальни Ван Гога в Арле в письме к брату Тео, октябрь 1888 года; Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Как нарисовать цветок лотоса - создайте свой собственный эскиз цветка лотоса

Важно отметить, что японские гравюры представляли значительный интерес для Ван Гога, и он был их коллекционером. В то время в Европе японское искусство, особенно в виде гравюр, стало значительно популярнее для многих художников благодаря торговле между Европой и Японией. Стилистические особенности японского искусства повлияли на многие картины Ван Гога.

Важно иметь в виду, что картина Ван Гога «Спальня» за годы, прошедшие с момента написания, утратила первоначальный цвет.

Когда мы смотрим на нее сейчас, цвета не имеют прежней яркости. Например, источники утверждают, что фиолетовый цвет дверей и стен стал синим, а красный цвет половиц описывается как «бледный фиолетово-серый».

Кроме того, Ван Гог использовал дополнительные цвета, которые должны были создать ощущение покоя, которое он так искал для этой картины. Мы видим дополняющие цвета в желтом цвете кровати и фиолетовом цвете стен и дверей, а также в зеленом цвете окна и красном цвете покрывала кровати.

Перспектива и масштаб

В «Спальне в Арле» Ван Гог не изобразил реалистичную перспективу или масштаб различных предметов. Кровать кажется больше по размеру по сравнению с другими предметами в комнате. Точно так же предметы в комнате, включая мебель, кажутся наклонными и наклоненными, например, рамы, висящие на стене справа, кажутся наклонными.

В перспективе присутствует плоская, почти двухмерная, жесткость.

Однако это свидетельствует не о недостатке художественного мастерства Ван Гога, а о том, что художник, возможно, был более сосредоточен и заинтересован в передаче общего ощущения от композиции, а не в реалистичном изображении формальных элементов, таких как перспектива и масштаб.

Интересным фактом об этой иллюстрации спальни является то, что на самом деле комната имела форму «трапеции», а не типичную «прямоугольную» форму. Форма «Желтого дома» показана в публикации «Ван Гог в Арле» (1984) Рональда Пикванса.

Этот странный угол комнаты мог повлиять на то, как Ван Гог изобразил перспективу.

Ван Гог: место для отдыха

Винсент Ван Гог расписал свою спальню, чтобы вызвать чувство покоя и «отдохновения», как он писал в своих письмах. Он был художником, мечтавшим о сотрудничестве с другими художниками, о создании, так сказать, пространства для творческого убежища и гостеприимного места для посетителей.

К сожалению, его мечта просуществовала недолго, и вскоре после пребывания в Желтом доме он был помещен в психиатрическую лечебницу в Сен-Реми, а затем покончил жизнь самоубийством; он был беспокойной, но страстной душой.

В «Спальне в Арле» Ван Гог пригласил всех нас в свое личное пространство, окрашенное его представлениями о спокойствии и мире, которые он, несомненно, нашел в этой спальне и держал близко к сердцу, к чему он горячо стремился всю свою жизнь, до самого конца.

Часто задаваемые вопросы

Кто написал картину «Спальня в Арле»?

Спальня в Арле» — знаменитая картина 1888 года, написанная Винсентом Ван Гогом, художником голландского происхождения, которого можно назвать постимпрессионистом. Он также получил известность благодаря тому, что был художником, который в приступе безумия отрезал себе часть уха.

Где Винсент Ван Гог написал свою знаменитую картину «Спальня»?

Винсент Ван Гог написал картину «Спальня в Арле» (1888) во французском городе Арль в арендованном им доме под названием «Желтый дом». Он находился по адресу: площадь Ламартин, дом 2, Буш-дю-Рон.

Сколько существует версий картины Ван Гога «Спальня»?

Существует три версии картины Винсента Ван Гога «Спальня в Арле». Первая версия была написана в 1888 году и хранится в Музее Ван Гога в Амстердаме. Вторая версия была написана в 1889 году и хранится в Художественном институте Чикаго, США. Третья версия также была написана в 1889 году и сейчас находится в Музее д’Орсэ, Франция. Ван Гог также сделал два наброска, которые он отправил в письмах своему брату Тео Ван Гогу и другу и коллеге художнику Полю Гогену.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector