Знаменитые азиатские картины — взгляд на лучшее традиционное азиатское искусство

Знаменитые азиатские картины

Обсуждая историю традиционного азиатского искусства, трудно разделить его на категории, поскольку на него повлияли многочисленные верования, цивилизации и обычаи разных народов региона. Азиатские произведения искусства очень разнообразны и варьируются от картин и рисунков на шелке и бумаге, живописи тушью, ксилографии, скульптур и керамики, начиная с эпохи древнего азиатского искусства и заканчивая современным азиатским искусством. Некоторые из лучших азиатских художников также являются первопроходцами в своих профессиях, поколениями более продвинутыми, чем их западные современники.

Оглавление

Что такое азиатское искусство?

Традиционное азиатское искусство охватывает века и десятки народов, оно разнообразно и сложно. Оно знаменито своими церемониальными бронзовыми изделиями, изысканной керамикой, нефритом, тканями, украшенными видами, садовым дизайном, сложными золотыми изделиями, великолепными сооружениями, гравюрами, теневой куклой и каллиграфией. Искусство и культуру Азии объединяют значительные идеологические традиции философии и языковые системы. Континент огромен и охватывает множество стран и различных сред. Чтобы сузить рамки нашей статьи, мы сосредоточимся на произведениях искусства Китая и Японии.

Китай — одна из самых самобытных этнических культур на планете, о чем свидетельствует прославленная история искусства этой страны.

Китайское искусство, возникшее много веков назад, было сосредоточено на нескольких различных темах, включая пейзажи, дикую природу и другие красоты, которые были представлены с тщательной точностью. Наиболее известная техника китайской живописи считается классической техникой представления разнообразных сюжетов, которые часто сочетались с каллиграфией. Китайские картины, вместо того чтобы выполняться на больших, плоских холстах, в основном делались на огромных свитках, которые подвешивались для выставки. Были художники, которые использовали складывание листов и другие способы, например, огромные фрески.

Что такое азиатское искусство

Дворец девяти совершенств (1691), автор Юань Цзян ; 袁江, Public domain, via Wikimedia Commons

Общеизвестно, что Япония на протяжении веков была относительно уединенной страной — это объясняется не только рельефом местности, но и преобладающей склонностью японцев к уединению, которая сформировала культуру страны. На протяжении веков существования того, что мы можем назвать «японской культурой», искусство и литература развивались независимо от других стран мира. Это также прослеживается в технике японской живописи. Например, живопись нихонга является одним из основных результатов японской живописной традиции. Она основана на более чем тысячелетних обычаях, а произведения искусства обычно выполняются на японской бумаге или шелке с помощью кистей.

Произведения азиатского искусства

Лунный пейзаж (1889) Хасимото Гахо; 日本語: 橋本雅邦(天保6年-明治41年)English: Хасимото Гахо(1835-1908), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Знаменитые картины Азии

Сейчас мы познакомимся с некоторыми из самых известных азиатских картин. Эти традиционные азиатские произведения искусства происходят из Китая и Японии. Они представляют собой одни из самых красивых и важных произведений искусства этого континента.

Нимфа реки Луо (ок. 1000 г. н.э.), автор Гу Кайчжи

Страна происхождения Китай
Дата создания c. 1000 Г. Н.Э.
Средство Чернила на шелке
Текущее местонахождение Дворцовый музей, Пекин

Эта картина представлена в виде свитка из четырех частей, хотя, к сожалению, оригинал четвертой части картины утерян. Однако азиатские художники создали множество копий знаменитого азиатского произведения, скорее всего, в период Сун (960-1279 гг.). Картина выполнена в форме длинного свитка, части которого описывают историю. Как и в случае с другими китайскими хэндскроллами, просмотр справа налево — лучший способ понять их содержание.

Цао Чжи сначала отправляется с группой помощников и должен пересечь реку Ло. Здесь Гу Кайчжи дает волю своим творческим идеям.

Знаменитое азиатское искусство

Нимфа реки Ло (ок. 1000 н.э.), автор Гу Кайчжи; Гу Кайчжи, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Он изобразил встречу Цао Чжи и нимфы Фу Фэй с помощью творческого подхода и использования ярких цветов. Она движется медленно и делает паузы, когда ей вздумается. Наследник престола узнает, что Фу Фэй — нимфа. Цао очарован привлекательностью Фу Фэй и влюбляется в нее. Нимфа, напротив, изящна; она попеременно то плавает в море, то летает в небесах. Фу Фэй танцует и поет в небе, и они с Цао Чжи знают друг о друге.

К сожалению, судьбы богов и смертных расходятся.

Путешественники среди гор и потоков (ок. 1000 г. н.э.) Фань Куань

Страна происхождения Китай
Дата создания c. 1000 Г. Н.Э.
Средство Чернила на шелке
Текущее местонахождение Национальный дворцовый музей

Фань Куан воплотил в себе все то, за что высоко ценили настоящего китайского мастера живописи. Он был известен как любитель природы, проводивший длительные периоды времени в одиночестве на холмах или в других природных регионах материкового Китая. Хотя о Куане сохранилось мало фактов, о нем можно составить представление по многочисленным произведениям искусства, которые он создал во времена династии Сун сразу после 1000 года до нашей эры.

Во время смуты периода Пяти династий многие азиатские художники укрылись в уединении и защите высокогорья.

Знаменитые произведения азиатского искусства

Путешественники среди гор и потоков (ок. 1000 г. н.э.) Фань Куан; Фань Куан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Автопортрет Рембрандта - Лучшие автопортретные картины Рембрандта

Куань, по-видимому, был одним из них, поскольку на нескольких его работах изображены прекрасные горные пейзажи. Путешественники среди гор и ручьев — его самая известная работа, и она, несомненно, является одним из самых знаменитых произведений китайского искусства, когда-либо созданных. Предполагается, что на картине изображен южный регион Шэньси. В нижней части картины находится огромная скальная стена, окруженная огромными валунами. Многочисленные точки обзора призваны передать необъятность китайской сельской местности во всем ее великолепии.

Одинокий храм среди очищающихся вершин (960 г. н.э.) Ли Чэн

Страна происхождения Китай
Дата создания 960 Г. Н.Э.
Средство Чернила на шелке
Текущее местонахождение Музей искусств, Канзас-Сити

Еще одно знаменитое произведение китайского искусства было создано на огромном свитке в 10 веке художником по имени Ли Ченг. На этом произведении под названием «Одинокий храм среди чистых вершин» изображена великолепная панорамная картина с горным городом, окаймленным парящим выступом, намного выше всех традиционных китайских архитектурных сооружений. Это одно из немногих сохранившихся произведений искусства, которое, как считается, было создано Чэном.

Считается, что изображение точно отображает жизнь в изолированных горных общинах исторического периода Чэна.

Древнее азиатское искусство

Одинокий храм среди расчищенных вершин (960 г. н.э.) Ли Чэн; Музей искусств Нельсона-Аткинса, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он создал это произведение с удивительной точностью, вплоть до мельчайшей ветки дерева и пара, поднимающегося из ущелья внизу. Это массивная горная сцена с храмом в центре и суетой человеческой деятельности внизу. Художник разработал и создал образ с точностью и компетентностью, передав серьезность и масштабность обстановки. Кисти изображают движение природы, а мастерство художника в работе с тушью позволяет архитектурным компонентам взаимодействовать с окружающими скрученными деревьями, реками и покрытыми туманом холмами.

Этот китайский пейзаж X века является шедевром мирового класса благодаря великолепной кисти и колоссальному расположению.

Придворные дамы, украшающие свои волосы цветами (ок. 750 г. н. э.) работы Чжоу Фана

Страна происхождения Китай
Дата создания c. 750 Г. Н.Э.
Средство Чернила на шелке
Текущее местонахождение Музей провинции Ляонин, Шэньян

В период Тан Китай имел процветающую экономику и процветающую культуру. Стиль «живописи привлекательных дам» был заметен в этот период. Чжоу Фан, выходец из знатной семьи, писал произведения в этом жанре. В его произведениях изображены стандарты женской красоты и проверенные временем обычаи. Концепция женской привлекательности была представлена в виде пышной фигуры. В результате Чжоу Фан изобразил китайских императорских женщин с круглыми чертами лица и тучными телами.

Женщины одеты в просторные, свободно сидящие халаты с полупрозрачной марлей поверх них. Их халаты украшены цветочными или геометрическими узорами.

Придворные дамы, украшающие свои волосы цветами (ок. 750 г. н.э.), автор Чжоу Фан; Музей провинции Ляонин, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Их брови напоминают крылья бабочек. Глаза узкие, носы большие, а губы маленькие. Их волосы уложены в узел с цветами, такими как пион или лотос. Женщины также имеют светлую внешность благодаря использованию натуральных красителей на коже. Хотя Чжоу Фанг представляет женщин как произведения искусства, эта поверхностность лишь усиливает сексуальность женщин.

Пять быков (ок. 8 в.) работы Хань Хуана

Страна происхождения Китай
Дата создания c. 8 век
Средство Чернила на бумаге
Текущее местонахождение Дворцовый музей, Пекин

Хань Хуанг, регент династии Тан, создал своих «Пять быков» в различных формах справа налево. Они ждут своей очереди, то веселые, то грустные. Каждая картина может рассматриваться как отдельное произведение искусства. С другой стороны, волы представляют собой единое целое. Хань Хуан обратил пристальное внимание на нюансы. Рога, глаза и эмоции, например, показывают отличительные черты волов. Все они обладают интересными характерами, подобно пяти братьям.

Мы не знаем, почему художник написал картину «Пять волов».

Пять волов (ок. 8 века), автор Хань Хуан; Хань Хуан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Искусство лошадей было популярно во времена династии Тан и поддерживалось императорским двором. С другой стороны, искусство оленей исторически считалось неподходящей темой для мужчины. Хань Хуан, сравнивал ли ты себя с быком с вожжами? Он мог бы предположить, что выбрал убежище и мирную жизнь на горе, поместив быка рядом с кустом на том же изображении. Однако, учитывая его работу и высокий статус, Хань Хуан вряд ли захотел бы уединиться. В результате, изобразив вола с поводьями, он мог продемонстрировать свою преданность императору.

Ночное веселье Хань Сизая (ок. 10 в.), автор Гу Хунчжун

Страна происхождения Китай
Дата создания c. 10 век
Средство Чернила на шелке
Текущее местонахождение Дворцовый музей, Пекин

Чиновник императора постоянно пропускал важные встречи и не решался стать премьер-министром, поэтому он послал художника, чтобы тот проверил, что он делает, и создал картину о действиях чиновника. Чиновник разочаровался в правительстве. Он отказался служить, предпочитая развлекаться и ценить свою жизнь. Гу Хунчжун ведет непрерывное повествование, изображая всю ситуацию, как будто это история. По мере развития сценария произведение делится на части с помощью экранов, которые выступают в качестве разделителей.

На картине изображено около 40 человек, все они реалистичны и обладают выраженными эмоциями.

Азиатское искусство

Ночные гуляния Хань Сизая (ок. 10 века), автор Гу Хунчжун; после Гу Хунчжуна, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Ева Гессе - Краткая жизнь и невероятные работы художницы Евы Гессе

Например, в начальной сцене мы видим Хань Сизая в длинной черной шляпе, который слушает китайский музыкальный инструмент. Человек в малиновой одежде — китайский академик. В следующей сцене Хань Сизай бьет в барабан для танцев. После небольшой паузы он продолжает развлекаться, слушая музыку, пока его спутники беседуют с исполнителями. Гу Хунчжун ловко организует пьесу. Каждая сцена очень самостоятельна, но общая композиция целостна. Чтобы указать время, художник вставляет в одно из изображений подсвечник.

На первый взгляд, эта картина посвящена частной жизни. Тем не менее, она также намекает на многочисленные практики того времени.

Император Тайцзун, принимающий тибетского посланника (ок. 14 века), автор Янь Либэнь

Страна происхождения Китай
Дата создания c. 14 век
Средство Чернила на шелке
Текущее местонахождение Дворцовый музей, Пекин

Тибет почитал китайскую династию Тан в 7 веке. Во время официальной королевской поездки в Китай тибетский король Сонгцен Гампо безумно влюбился и добивался руки принцессы Вэньчэн. Он отправил в Китай делегации и подарки, но они были отвергнуты. В результате войска Гампо продвинулись в Китай, разрушая по пути города, пока не добрались до Лояна, где танская армия разбила тибетцев. Тем не менее, император в конце концов выдал принцессу Вэньчэн замуж за короля.

Янь Либэнь, китайский художник, изобразил встречу династии Тан с Тибетом на этой картине.

Характерные черты азиатского искусства

Император Тайцзун, принимающий тибетского посланника (ок. 14 века) Янь Либэнь; Yan Liben, Public domain, via Wikimedia Commons

Этот свиток, как и другие ранние китайские произведения искусства, скорее всего, является подлинной копией периода Сун. Император изображен сидящим в своей карете в повседневной одежде. Один человек слева — офицер королевского двора. В центре императора с трепетом обнимает испуганный тибетский посол. Крайний слева — переводчик. И император Тайцзун, и тибетский министр символизируют противоположные точки зрения. В результате их несхожие манеры поведения и физические особенности подчеркивают двойственность композиции.

Эти различия подчеркивают политическое превосходство Тайцзуна.

Сны жены рыбака (1814) Кацусика Хокусай

Страна происхождения Япония
Дата создания 1814
Средство Гравюра на дереве
Текущее местонахождение Киное-но Комацу

По мнению ученых, картина напомнила бы современным зрителям историю принцессы Таматори, которая была известна в эпоху Эдо. В этой истории она была скромной копательницей раковин и вышла замуж за Фудзивара-но Фухито, который ищет жемчужину, отобранную у его предков Рюдзином, чудовищным божеством океана. Принцесса плывет к подводному замку Рыджина — Рыг-дз, обещая помочь, но ее преследует божество и его легион морских животных, включая осьминогов.

Она разрезает себе грудь и вставляет драгоценный камень, что позволяет ей плыть быстрее и спасаться бегством, но вскоре после того, как она приближается к вершине, получает травму.

Явное азиатское искусство

Мечты жены рыбака (1814) Кацусика Хокусай; Кацусика Хокусай, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сказка Таматори была важной темой в живописи укиё-э. Художник Утагава Куниёси также создал на ее основе картины, на которых среди животных, от которых уворачивается обнаженный ныряльщик, часто встречаются осьминоги. Огромный осьминог заявляет в надписи над картиной Хокусая, что он перенесет девушку в подводный замок Рюдзина, что усиливает связь со сказкой о Таматори.

Эта картина — не единственное произведение искусства эпохи Эдо, изображающее романтическую связь между девушкой и осьминогом. Ранние скульптуры нэцкэ также изображают головоногих моллюсков, ублажающих обнаженных дам.

Тигр (1878 г.) работы Каванабэ Кёсай

Страна происхождения Япония
Дата создания 1878
Средство Масло на холсте
Текущее местонахождение Музей искусств Бриджстоун

Тигр» — одно из самых признанных произведений искусства в Японии. Это одна из многих работ художника Каванабе Киосаи на кошачью тему. На этой картине, которая, скорее всего, была создана в честь наступления Года Тигра в 1878 году, Кёсай изобразил мастерскую художника со всей атрибутикой опытного художника: красками, кистью и пачками бумаги. Киосай был хорошо известен своими изображениями существ, и в этой гравюре он демонстрирует свой талант, изображая прекрасного тигра на раскрашенном экране, создавая изображение внутри изображения.

Он искусно нарисовал свою подпись так, что она появилась на поверхности экрана.

Лучшее азиатское искусство

Сёки, скачущий на тигре и атакующий группу демонов (1878), автор Каванабэ Кёсай; Дадерот, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кёсай был известным азиатским художником в эпоху Эдо. Тохаку, художник из Кано 15-го века, был единственным художником своего времени, который создавал ширмы, полностью выполненные тушью на прекрасном фоне из золотого порошка, и этот художник оказал влияние на творчество Кёсая. Хотя Кёсай наиболее известен как карикатурист, он также написал несколько самых известных картин в истории японского искусства 19 века. Тигр — одна из этих картин, созданных Кёсаем с помощью акварели и туши.

Фудзи с озера Кавагути (1926) Хироси Ёсида

Страна происхождения Япония
Дата создания 1926
Средство Ксилография
Текущее местонахождение Частная коллекция

Ксилография с изображением озера Кавагути входит в серию «Десять видов Фудзи». Ёсида был страстным исследователем, искателем приключений и альпинистом, и его гравюры отражают величие различных мест. Он вдохновлялся европейскими акварелистами XIX века и объединил их с традиционными методами азиатского искусства для изображения природных объектов.

На этой литографии изображена гора Фудзи, вид на которую открывается с озера Кавагути у подножия горы. Снег, выпавший на землю вокруг водоема, тает и образует крошечные лужи.

Азиатские художники

Портрет Хироси Йошиды, до 1942 года; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Якопо Тинторетто - взгляд на жизнь, стоящую за произведениями Тинторетто

Здесь показаны окрестности у основания горы, а также погодные условия в регионе. Хироси Йошида считается одним из самых влиятельных людей в технике син-ханга. Это японский художественный стиль начала 20 века, который возродил классическую живопись укиё-э, основанную в эпохи Эдо и Мэйдзи. Он получил образование в западной технике масляной живописи, которая стала популярной в Японии в период Мэйдзи.

Мать и дитя (1934) Уэмура Сёэн

Страна происхождения Япония
Дата создания 1934
Средство Акварель
Текущее местонахождение Национальный музей современного искусства, Токио

Уход за детьми, как известно каждому, кто когда-либо был рядом с ними, не является гламурным занятием. Они покрыты соплями, корчатся и плачут. Но именно поэтому, когда эта работа дебютировала в 1934 году на художественной выставке Императорской академии, она потрясла всех. Уэмура Шен, художник, создавший эту работу, стал «непутевым родителем» в самом начале своей профессии. С тех пор мать Уэмуры была ее самой верной помощницей и поклонницей.

Даже когда ситуация осложнилась и Уэмура стала объектом сексистских оскорблений, ее мать оставалась рядом с ней. К сожалению, ее мать умерла на закате карьеры Уэмуры.

Традиционное азиатское искусство

Мать и дитя (1934) Уэмура Сёэн; Уэмура Сёэн (1875-1949), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эта работа была создана в тот же год, когда Уэмура похоронила свою мать. Когда оно было показано в эфире, оно поразило людей, поскольку впервые обычный сценарий был обработан с такой элегантностью. Глядя на эту маму, никогда не подумаешь, что она была обычным повседневным родителем. Уемура отнесся к этой женщине с уважением, которое необходимо каждой суетливой матери, занятой уходом за ребенком, изобразив ее так, словно она светская львица, рожденная для почестей.

Восход солнца над Восточным морем (1935), Фудзисима Такедзи

Страна происхождения Япония
Дата создания 1935
Средство Масло на холсте
Текущее местонахождение Музей искусств Бриджстоун

В честь восшествия на престол императора Шова, Фудзисима Такэдзи получил заказ на создание произведения, которое должно было украсить кабинет императора в 1928 году. Фудзисима выбрал «рассвет» в качестве мотива для следующего монарха. В Долонноре, Внутренняя Монголия, он зарисовал восход солнца над пустыней. В предшествующее десятилетие он искал рассветы повсюду, от горы Цзао на севере до тайваньского Ю-Шаня (в то время величайшей вершины материковой Японии) на юге, создав несколько работ, в которых исследовал высокогорье, океан и рассвет. В пятидесятилетнем возрасте рассвет стал его самой значительной темой.

Это превосходный пример рассвета и морских пейзажей той эпохи.

Знаменитые произведения азиатского искусства

Восход солнца над Восточным морем (1935), Фудзисима Такедзи; Музей Артизона, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Фудзисима часто советовал молодым художникам, что французская фраза simplicité является жизненно важным компонентом для создания произведений искусства. Он считал, что нужно удалять ненужные детали одну за другой. То, что не могло быть устранено, должно было быть нарисовано. На этой картине мы видим доказательство его одержимости простотой, доведенной до логического завершения. Она настолько лаконична, что если убрать одну лодку слева, то она могла бы стать художественным произведением. У нас всего четыре цветовых слоя плоскости: основа, океан, облака, воздух и снова облака.

Солнце вот-вот взойдет за горизонтом, но художественное произведение направляет взгляд зрителя в сторону от света и на чистые махинации космоса.

Готовность к утреннему цветению (1989) Яёи Кусама

Страна происхождения Япония
Дата создания 1989
Средство Литография
Текущее местонахождение Частная коллекция

Удивительная работа Яёи Кусамы «Готовность к утреннему цветению» была создана в 1989 году. Она наиболее известна благодаря использованию густого рисунка в горошек и сетки, а также драматическим, масштабным композициям. Она переехала в свою страну в 1973 году, завоевав популярность благодаря революционным выставкам и художественным событиям», и стала одним из самых признанных современных художников в Японии.

В 1959 году в Нью-Йорке, будучи молодым художником, Кусама создала свои первые поразительные картины — огромные полотна шириной до 33 футов, полностью покрытые ритмичными колебаниями крошечных, плотно закрашенных кругов.

Женщины-художницы Азии

Фотография Яёи Кусамы, 2016; 文部科学省ホームページ, CC BY 4.0, via Wikimedia Commons

Врожденная метафизическая дилемма этих произведений искусства — «бесконечность» может быть измерена и ограничена в случайных рамках заранее изготовленного холста — наряду с более открытыми для интерпретации и навязчивыми последствиями их процесса отличает эти работы от минималистской абстракции, которая монополизирует художественную сцену Нью-Йорка несколькими годами позже.

На этом мы завершаем наш список знаменитых азиатских картин. Начиная от традиционных азиатских произведений искусства и заканчивая более современными работами, мы рассказали о некоторых удивительных азиатских художниках из Китая и Японии. Эти произведения искусства демонстрируют значительное развитие и рост по сравнению с более ранними древними произведениями азиатского искусства.

Взгляните на нашу веб-историю азиатской живописи здесь!

Часто задаваемые вопросы

Что такое азиатское искусство?

Традиционное азиатское искусство охватывает века и десятки народов, оно разнообразно и сложно. Искусство и культуру Азии объединяют значительные идеологические традиции философии и языковые системы. Континент огромен и охватывает множество стран и различных сред.

Откуда берет начало азиатское искусство?

Азиатское искусство происходит из стран, расположенных на континенте Азия. Этот континент огромен и охватывает не только Китай, но и Японию, Корею и многие другие регионы. Древнее азиатское искусство высоко ценится и сегодня.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий