Скульптуры Бернини — взгляд на лучшие статуи Джан Лоренцо Бернини

Скульптуры Бернини

Джан Лоренцо Бернини был человеком многих талантов. Он был не только известным скульптором и архитектором эпохи барокко, но и выступал в качестве актера, режиссера и автора пьес, а также создавал проекты многочисленных предметов декора, таких как зеркала, столы и лампы. Однако именно скульптуры Бернини принесли ему наибольшую известность.

Оглавление

Знакомство с Джан Лоренцо Бернини

Итальянский скульптор Бернини родился в художественно одаренной семье в Неаполе 7 декабря 1598 года. Его отец, Пьетро Бернини, был скульптором в традициях маньеризма и уже в восьмилетнем возрасте заметил выдающийся талант своего ребенка. Даже в столь юном возрасте он уже заслужил восхищение нескольких влиятельных покровителей и считался молодым Микеланджело. После того как отец Бернини получил папское поручение в 1606 году, вся семья переехала в Рим, где его отец стал еще больше прогрессировать, постоянно обучая сына.

Автопортрет Джан Лоренцо Бернини

Мужской портрет (автопортрет) (1623-1625) Джан Лоренцо Бернини; Джан Лоренцо Бернини, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Весть о необыкновенных способностях Бернини распространилась вскоре после прибытия семьи в Рим, и он сразу же привлек внимание племянника Павла V, кардинала Сципиона Боргезе, который рассказал о вундеркинде своему дяде. Так он был представлен папе Павлу V, которому было интересно убедиться в подлинности слухов о мастерстве Бернини. Для изумленного папы юноша сымпровизировал рисунок папы, и это стало началом интереса папы Павла V к этому юному вундеркинду.

Позже он стал градостроителем и архитектором, проектировал светские сооружения, молельные дома, часовни и городские площади, а также создавал огромные произведения, сочетающие скульптуру и архитектуру, в частности, замысловатые общественные водоемы и погребальные сооружения.

Джан Лоренцо Бернини

Портрет Джан Лоренцо Бернини работы Джузеппе Гецци; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Он также создал множество импровизированных укрытий из дерева и лепнины для поминальных служб и культурных мероприятий. Огромная стилистическая гибкость, неограниченная концептуальная оригинальность и абсолютное мастерство работы с мрамором позволили Бернини стать достойным наследником великого Микеланджело, значительно превзойдя других художников своей эпохи. Его мастерство выходило за рамки скульптуры и охватывало множество навыков.

Ирвинг Лавин, историк искусства, назвал способность искусства Бернини объединять архитектуру, скульптуру и живопись в концептуально целостное и эстетическое целое «объединением творческих искусств».

Знаменитые скульптуры Бернини

Скульптура была важной составляющей эпохи барокко, хотя всегда больше внимания уделялось живописи, и так происходит и в настоящее время. Многие художники были способны адаптировать свои способности к строительным проектам, как, например, архитектор и скульптор Бернини. Он был готов взяться за другие проекты, помимо традиционной скульптуры, после того как завоевал себе имя за адаптивность и изобретательность, что привело к тому, что его навыки были широко востребованы в самых разных творческих областях. Сегодня, однако, мы сосредоточимся на статуях Бернини.

Святой Себастьян (1618)

Дата завершения 1618
Материал Мрамор
Размеры скульптуры 220 см
В настоящее время хранится в музее Museo Thyssen-Bornemisza

Первоначально предполагалось, что эта скульптура была изготовлена для часовни семьи Барберини. Эта церковь была возведена на том же месте, где, по всей видимости, было обнаружено тело святого Себастьяна, однако нет никаких доказательств того, что оно находилось именно там. Перемещение статуи из семейного дома на Виа деи Джуббонари в новое строение на Виа Делле Кватро Фонтане было впервые задокументировано в 1628 году. Кардинал Франческо Барберини забрал это произведение искусства из нового здания. Его семья хранила его до 1935 года, после чего Генрих Тиссен-Борнемисса выкупил его у своих потомков вместе с другими важными произведениями искусства.

В этой статуе христианский мученик Святой Себастьян привязан к ветке, а его кожа наполнена дротиками. Она символизирует время, предшествующее приходу святой Ирины.

Известные скульптуры Бернини

Святой Себастьян (1616-1617), автор Джан Лоренцо Бернини; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Преследователи покинули место наказания, оставив святого умирать от ран, нанесенных дротиками. Лоренцо устанавливает образ на валуне и подпирает его спину стволом дерева, на котором был убит святой Себастьян. Предплечье святого, на котором все еще висит один из ремней, покоится на иссохшей ветке. Для поддержки туловища нога мученика расположена перед ним. Держа одну руку на ноге, другая рука свисает перпендикулярно стволу дерева. Эта рука, как и правая нога, похоже, брошена.

Этот святой позирует в опасном, хрупком равновесии, которое было приписано его метаморфозе.

Обработка лица мученика с безмятежным выражением, приоткрытыми губами и закрытыми глазами, тщательно вырезанные артерии и напряженная мускулатура его торса — все это отражение обширного исследования Бернини смерти и жизни святого.

Проклятая душа (1619)

Дата завершения 1619
Материал Мрамор
Размеры скульптуры 77 см (высота)
В настоящее время хранится в музее Палаццо ди Спанья, Рим

Скульптор Бернини создал эту голову в возрасте 21 года, в самом начале своей карьеры. Она изображает рыдающего человека, лицо которого искажено в ужасе или, возможно, в агонии. Эта скульптура была заказана в сочетании с другим бюстом «Блаженная душа», изображающим юную прекрасную даму, пристально смотрящую в радостном восторге. Эти скульптуры Бернини, расположенные рядом друг с другом, представляют дуалистическую природу человеческих чувств, противоположные спектры удачи и осуждения. Эта статуя Бернини символизирует взгляд в ад, в то время как другая — взгляд в сторону Божественного.

Некоторые считают, что эта скульптура — автопортрет. Бернини должен был вглядываться в свое отражение, а некоторые говорят, что он даже разрезал свое предплечье, чтобы получить страдальческое выражение лица.

Известные статуи Бернини

Проклятая душа (ок. 1619), Джан Лоренцо Бернини; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Несмотря на то, что эти работы были созданы в самом начале его профессиональной деятельности, в них присутствуют многие аспекты, которые будут преобладать во всех последующих работах Бернини, такие как теологическое искупление, сильные субъективные переживания и техническое мастерство в чувственном изображении человеческой фигуры. В отличие от предыдущих маньеристских форм, которые часто пытались воспроизвести старые римские и греческие традиции, это интенсивное изображение тела также было уникальным в искусстве.

Бернини и другие мастера барокко, такие как Рубенс и Караваджо, открыли путь для новой манеры изображения человеческого тела с новым акцентом на чувственном.

Блаженная душа (1619)

Дата завершения 1619
Материал Мрамор
Размеры скульптуры 77 см
В настоящее время хранится в музее Палаццо ди Спанья, Рим
  Триадические цвета - руководство по пониманию триадического цветового колеса

Эта скульптура является дополнением к другой работе Бернини, известной под названием «Проклятая душа». В этой работе Бернини изобразил спасенную душу, поднявшую лицо и устремившую взгляд к небесам. Ее взгляд указывает на то, что она — счастливый человек, ставший свидетелем милости Божьей. Как следствие, ей достаточно внутренней красоты и спокойствия, исходящих изнутри. Реализм помог скульптору придать груди мягкие черты, чтобы продемонстрировать истинную уверенность. Приоткрытые губы и широко раскрытые глаза передают чистоту, которую хотел донести Бернини.

Кроме того, его метод в этой работе был своеобразным, поскольку он стремился представить полярности в некоторых произведениях.

Известное искусство Бернини

Блаженная душа (ок. 1619), Джан Лоренцо Бернини; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Именно поэтому две скульптуры-компаньона соединены вместе, так как изобретательность, использованная при создании бюстов, была практически идентичной. Бернини с большим уважением относился к стилю барокко на протяжении всей своей профессиональной деятельности, что видно по большинству его произведений. Он использовал ту же технику в «Блаженной душе», которая пополнила список многочисленных работ дизайнера в стиле барокко, снискавших ему уважение в мире искусства. При создании скульптур Бернини использовал мрамор. В некоторых своих прошлых работах он использовал мрамор, и в результате получились потрясающие творения, признанные во всем мире.

Именно поэтому Бернини — известный персонаж в искусстве, и многие художники пошли по его стопам, особенно в создании значительных скульптур.

Эней, Анхиз и Асканий (1619)

Дата завершения 1619
Материал Мрамор
Размеры скульптуры 220 см
В настоящее время хранится в музее Галерея Боргезе

Когда Папа Павел V увидел картины Бернини, он не мог поверить, что такой маленький ребенок обладает таким мастерством. Кардинал Сципионе Боргезе, который приобрел это произведение искусства, был меценатом и любил деньги и мужскую физическую привлекательность. Утверждается, что это произведение искусства было вдохновлено работами других известных скульпторов, таких как Микеланджело и Рафаэль.

Три поколения семьи представлены в этом ансамбле в натуральную величину.

Статуя работы скульптора Бернини

Эней, Анхиз и Асканий (1618-1619) Джан Лоренцо Бернини; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

В образах внука, сына и отца, которые обычно изображаются, есть явная аллюзия на тему трех эпох человека. В «Энеиде» Вергилий не объяснил, как Анхиз был перенесен на спину своего сына, и Бернини взялся за задачу изобразить движение груза движущейся фигурой, следуя по стопам предыдущих статуй, включая «Изнасилование сабинянок» Джамболоньи.

Статуи Бернини Деталь

Крупный план Энея, Анхиза и Аскания (1619) Джан Лоренцо Бернини; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Персонажи Энея и Анхиза — и сочетание жизненной силы и преклонного возраста, которые они представляют, — связаны с политической позицией племянника Папы Бенедикта XVI, Сципиона Боргезе, который смог помочь своему престарелому дяде. Кроме того, сомнения в авторстве скульптуры возникли еще в XVII веке: Иоахим фон Сандрарт, немецкий писатель, приписывал статую Пьетро и его отпрыскам, в то время как Доменико Бернини приписывал ее своему отцу.

С конца XIX века до середины XX века искусствоведы спорили по этому вопросу, пока не была обнаружена архивная запись, подтверждающая работу Джан Лоренцо Бернини.

Изнасилование Прозерпины (1622)

Дата завершения 1622
Материал Мрамор
Размеры скульптуры 225 см (высота)
В настоящее время хранится в музее Галерея Боргезе

Эта статуя Бернини представляет сцену из «Метаморфоз» Овидия, в которой бог Плутон влюбляется в Прозерпину и похищает ее в мифический подземный мир. Плутон изображен с княжеской короной и посохом, а Цербер, трехголовый гончий, стоит на страже на заднем плане, следя за тем, чтобы никто не помешал. Плутон сжимает Прозерпину за бедра и ляжки, когда она пытается убежать; она отталкивает его голову в сторону, а другую руку беспомощно протягивает.

Озабоченность Бернини представлением событий во взрывоопасной середине действия очевидна в этом произведении искусства, которое приглашает наблюдателя увидеть композицию и полностью захватиться ею.

Доменико, его сын, охарактеризовал это произведение как «прекрасное сочетание чувствительности и жестокости», что видно в хитросплетении пальцев Плутона, вдавливающихся в бедра Прозерпины, производя поразительное впечатление, когда холодный и твердый мрамор кажется мягким и хрупким в контрасте с жестокостью.

Искусство Бернини

Изнасилование Прозерпины (1621-1622), Джан Лоренцо Бернини; Джан Лоренцо Бернини, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

По словам искусствоведа Даниэле Пинтона, эта работа типична для скульптур Бернини тем, что «изображает не человека, а событие». Скульптор Бернини стремится запечатлеть конкретный момент, и драма приостанавливается в середине действия. Искусство Бернини также часто создавалось с намерением быть выставленным кругом на большой площади, чтобы зритель мог ходить вокруг него и видеть его со всех сторон. Это было очень креативно для того времени и вдохнуло новую жизнь в стиль.

Сегодня эта скульптура считается классикой барокко, и на нее ссылаются современные художники, включая Джеффа Кунса, который создал скульптуру из нержавеющей стали в этом стиле.

Нептун и Тритон (1623)

Дата завершения 1623
Материал Мрамор
Размеры скульптуры 182 см (высота)
В настоящее время хранится в музее Музей Виктории и Альберта, Лондон

На картине Тритон расположен позади коленей Нептуна и делает выпад вперед, чтобы взорвать раковину конха. Это молодой человек, возможно, подросток, с хорошо выраженными мускулами. Тритон взрывает свою раковину, сигнализируя о прибытии владыки морей и суши. Нептун имеет вид мужчины лет тридцати, с вьющимися волосами и волосами на лице. Его ноги вытянуты в стороны, и он поддерживает себя и своего ребенка на большой морской раковине. Огромная портьера скрывает правое плечо Нептуна и струится между его мускулистыми ногами, обнажая элементы мужской анатомии.

Картина намекает на мифические божества Нептуна и его сына Тритона, которые служат стражами мореплавателей. Нептун и Тритон — два греческих бога, которые редко фигурируют в классике.

Знаменитое искусство Бернини

Нептун и Тритон (1623), Джан Лоренцо Бернини; Яир Хаклай, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Тем не менее, они считались важными повелителями океанов и суши. Частое современное заблуждение — приписывать Нептуну исключительно океаны. Тем не менее, в греческой мифологии он является владыкой земли и всего, что на ней есть, так же как Аид считается царем подземных вод, а Зевс — владыкой небес. Действительно, Тритон — единственная фигура, которая ассоциируется с владыкой океанов. Эти двое часто изображаются в морской стихии, держа в руках трезубцы и управляя повозками, запряженными животными, которые вырываются из океана.

Скульптор Бернини изобразил эту пару в несколько ином свете.

Бюст папы Урбана VIII (1623)

Дата завершения 1623
Материал Мрамор
Размеры скульптуры 102 см (высота)
В настоящее время хранится в музее Палаццо Барберини
  Минималистское искусство - исследование художественного движения минимализма

В настоящее время бюст выставлен в Палаццо Барберини в Риме. Это не единственная разновидность статуи, находящаяся в обращении. Бернини изваял несколько статуй папы Урбана VIII (Маффео Барберини). Они представляют собой коллекцию бронзовых и мраморных скульптур с тем же названием. Из-за скудости свидетельств невозможно определить, когда Бернини работал над каким-либо из бюстов.

Считается, что версия в Палаццо Барберини была построена между 1632 и 1633 годами.

Бюст работы скульптора Бернини

Бюст папы Урбана VIII (1632-1633) Джан Лоренцо Бернини; Джан Лоренцо Бернини, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

То, как Бернини оживил камень, можно увидеть, взглянув на бюст папы Урбана VIII. Все сводится к мелким штрихам, которые он добавляет к лицу и одежде модели. Например, хитросплетения зрачков, складки моццетты и затейливая прическа Папы делают его реалистичным. Использование Бернини мрамора и реалистичность бюста создают ощущение, что человек был идеально сохранен.

Подлинность и тщательность скульптуры типичны для эпохи барокко.

Давид (1624)

Дата завершения 1624
Материал Мрамор
Размеры скульптуры 170 см (высота)
В настоящее время хранится в музее Галерея Боргезе

Статуя Давида работы Бернини представляет сцену из Священного Писания незадолго до того, как юноша бросил камень, убивший великана Голиафа, что привело к провозглашению его царем. Его телосложение искажено, а на лице сосредоточенное и напряженное выражение. Его взгляд сосредоточен на цели, а фигура сконцентрирована, как поршень, готовый вот-вот сорваться с места, чтобы взмахнуть рукой и бросить камень. Вооружение лежит у его ног — ссылка на Священную книгу, где утверждается, что Давид снял свои доспехи, чтобы обеспечить себе большую мобильность, что отражает его абсолютную веру в помощь Бога.

Давид был излюбленной темой для скульпторов эпохи Возрождения, включая Микеланджело, Донателло и Верроккьо.

Статуя Бернини Давид

Давид (1624), Джан Лоренцо Бернини; Черный леон, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Однако скульптура Джан Лоренцо Бернини заметно отличалась от типичных вертикальных, обращенных вперед фигур. Более того, вместо того чтобы изобразить Давида побеждающим гиганта, как это было традиционно, он изобразил его собирающимся стрелять. Статуя Давида Бернини является примером характерного для Бернини изображения поворотного момента. Он включает фигуру в более широкое повествование, создавая видимость движения через положение статуи и язык тела.

Изгибающиеся фигуры и искусно вырезанные драпировки выходят за пределы углублений или цоколей и не могут быть ограничены или сдержаны каким-либо одним видом.

Статуя Бернини Давид крупным планом

Крупный план Давида (1623-1624) Джан Лоренцо Бернини; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Напротив, наблюдателю предлагается прогуляться вокруг произведения искусства, впитывая каждый аспект со всех точек зрения. Сын скульптора считал, что лицо Давида — это автопортрет, что может объяснить, как он добился желаемого образа, давая представление о том, как творил скульптор Бернини.

Это произведение искусства является примером перехода от эпохи Возрождения к эпохе барокко. Традиционно художники эпохи Возрождения рисовали со старых статуй, но Бернини создал их прямо из реальности.

Святая Бибиана (1624)

Дата завершения 1624
Материал Мрамор
Размеры скульптуры 243 см
В настоящее время хранится в музее Святая Бибиана

Понтификат считался положительным предзнаменованием для начала священнической деятельности Урбана VIII. В результате он начал реконструкцию первоначальной церкви в стиле барокко. Одновременно со строительством здания был возведен новый главный алтарь Святой Бибианы, а также интерьер. Бернини был нанят для выполнения скульптур и строительных работ. Свою первую зарплату он получил в 1624 году, а последнее вознаграждение за работу — в 1626 году. Святая Бибиана изваяна в виде вертикально стоящей женской фигуры, задрапированной в одеяние с пальмовыми листьями, и связанных с ней колонн.

Стиль этой скульптуры сформирован вокруг эмоций и движений Святой Бибианы. Ее губы приоткрыты, она смотрит на небо, вызывая выразительное напряжение лица.

Статуи Бернини

Святая Бибиана (1624), Джан Лоренцо Бернини; WikiPaintings, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Одна ее рука спокойно сжимает пальмовый лист, а другая мягко лежит на колонне с вытянутой вперед рукой, символизируя противостояние сказке. Скульптура не представляет конкретный период жизни Бибианы, а скорее фигуру, определяемую абстрактными сказками. Однако можно догадаться о чувствах святой Бибианы и ее загадочной верности. Статуя находится в дальнем конце церкви, в углублении алтаря.

Добавление нового, единственного в своем роде окна над алтарем придает картине яркое сияние света, усиливая волшебную атмосферу.

Аполлон и Дафна (1625)

Дата завершения 1625
Материал Мрамор
Размеры скульптуры 243 см (высота)
В настоящее время хранится в музее Галерея Боргезе

Скульптура Бернини «Аполлон и Дафна», созданная в возрасте 27 лет, сравнима с другой его скульптурой «Изнасилование Прозерпины» в том, что она изображает насильственное событие. Она представляет собой эпизод из «Метаморфоз» Овидия, в котором Аполлон, бог-покровитель поэзии и света, пронзен одним из дротиков Купидона, что привело к тому, что Аполлон отчаянно влюбился в водную волшебницу Дафну.

Она была посвящена божеству Диане и поклялась оставаться безбрачной до конца жизни, поэтому, когда он преследует ее, она обращается за помощью к речному божеству. На этом произведении изображена развязка истории, когда Диане помогают божественные существа и она превращается в дерево, чтобы избежать плена Аполлона.

В свое время скульптору Бернини не было равных в мастерстве передачи текучести и напряжения между двумя фигурами.

Знаменитые скульптуры Бернини

Аполлон и Дафна (1622-1625), Джан Лоренцо Бернини; Джан Лоренцо Бернини, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Статуи Бернини отличались от более ранних скульптур эпохи Возрождения тем, что плащ Аполлона кружится вокруг персонажей, завлекая наблюдателя проследить за ним, а композиция изображает метаморфозу Дафны. Со спины она кажется женщиной, состоящей из мышц и костей, но только обойдя вокруг произведения, наблюдатель может заметить, что ее локоны и вытянутые конечности прорастают листьями и стеблями. Это производит драматическое впечатление, момент великого движения и страсти, который демонстрирует мастерство Бернини в работе с мрамором.

Технический талант Бернини и его изобретательность оказали влияние на множество современных художников, включая Яна Гамильтона Финлея, который в своей одноименной работе позаимствовал прямо из этого произведения.

Балдахин Святого Петра (1634)

Дата завершения 1634
Материал Бронза
Размеры скульптуры 28 м (высота)
В настоящее время хранится в музее Ватикан
  "Афинская школа" Рафаэля - краткий анализ "Афинской школы"

Бернини создал Балдахин Святого Петра, причудливо изогнутый бронзовый купол внутри базилики Святого Петра в Ватикане. Благодаря своим огромным размерам и замысловатой конструкции купол окружает главный алтарь базилики и служит центром внимания. Четыре спиралевидных столба установлены на каменных плитах, в каждом квадранте расположены четыре огромные фигуры. На вершине купола находится глобус и распятие, оба символа символизируют спасение Христа.

Балдахин расположен прямо под куполами собора и над гробницей Святого Петра. Своим расположением он привлекает внимание к божественному вверху, мирской сфере базилики и проклятию внизу.

Скульптор Бернини

Балдахин Святого Петра (1634) Джан Лоренцо Бернини; Деннис Джарвис из Галифакса, Канада, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Он подчеркивает необъятные просторы здания и размеры находящихся в нем людей, служа постоянным напоминанием о необъятности Божественного творения по сравнению с людьми, которые его занимают. Балдахин был групповой работой. Бернини помогали его конкурент Франческо Борромини, его брат Луиджи, его отец Пьетро и другие ремесленники, которые дополняли декоративные аспекты. Это достижение укрепило положение художника как самого известного скульптора Рима, а тот факт, что оно было размещено под куполом, спроектированным мастером Микеланджело, еще более усилил эту значимость.

Бюст Костанцы Бонарелли (1637)

Дата завершения 1637
Материал Мрамор
Размеры скульптуры 72 см (высота)
В настоящее время хранится в музее Национальный музей Барджелло

Бернини создал множество портретных бюстов, но этот примечателен тем, что не был заказан; он был выполнен творцом «исключительно для удовольствия». На нем изображена муза и любовница скульптора Костанца в полуобнаженном виде. Ее слегка раздвинутые губы придают изображению огромную соблазнительность, как будто оно изваяно из реальности. Во время их романа Костанца была замужем за коллегой Бернини Маттео Бонарелли. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, Костанца позже закрутила роман с Луиджи, родным братом Бернини, что побудило скульптора потребовать раба для вырезания лица своей любовницы.

Из-за очевидной противоречивости эта работа всегда вызывала интерес публики.

Искусство скульптора Бернини

Бюст Костанцы Бонарелли (1637) Джан Лоренцо Бернини; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Самая удивительная особенность этого бюста, однако, заключается в невероятной способности скульптора Бернини создавать идеальное подобие человека, который находился в процессе речи, вместо того, чтобы создавать губы, которые просто позировали модели. Он считал, что лучше всего передавать рот модели в тот момент, когда она только собирается говорить или только что заговорила. В этом произведении Бернини запечатлел мимолетный взгляд, который, как мы убеждены, был наиболее характерен для его модели. Бюст «заключает в себе убедительную личность модели».

Пылкость ее возраста, беззаботность ее действий и блеск, который привел ее к богатству и славе, — все это застыло в мраморе.

Экстаз святой Терезы (1652)

Дата завершения 1652
Материал Мрамор
Размеры скульптуры 3,5 м (высота)
В настоящее время хранится в музее Санта Мария делла Виттория, Рим

Святая Тереза Авильская, испанский мистик и монахиня, изображена в этой скульптуре. Она изображена на вершине облака, что подразумевает ее восхождение на небеса, с золотыми лучами света, стекающими на нее. Через скрытое отверстие над ней в помещение проникает дневной свет. Когда лицо монахини наполняется выражением удовольствия, летящий ангел взмахивает копьем, готовым вонзиться ей в грудь.

Эта работа является примером творческого гения Бернини и оригинальности в обработке мрамора, поскольку складки одеяния Терезы, вместо регламентированных складок традиционной скульптуры, изображены вращающимися вокруг нее, что усиливает ощущение движения.

Знаменитый скульптор Бернини

Экстаз Святой Терезы (1647-1652), Джан Лоренцо Бернини; Джан Лоренцо Бернини, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Бернини был вдохновлен известным изображением мистических переживаний Терезы после того, как копье пронзило ее грудь, оставив ее в полном восторге от прекрасной веры. Мучения были настолько сильными, что ей приходилось плакать много раз; и все же это глубочайшее из страданий настолько невероятно прекрасно, что немыслимо желать освободиться от него или чтобы дух был удовлетворен чем-то меньшим, чем Божественное. Зрителей покорило наслаждение, запечатленное в словах Святой Терезы, и возникли споры о том, изображает ли статуя сексуальный контакт.

Некоторые историки утверждают, что это не было целью скульптора в то время, но чувственные образы точно соответствуют описанию Терезы.

Бюст Людовика XIV (1665)

Дата завершения 1665
Материал Мрамор
Размеры скульптуры 30 см (высота)
В настоящее время хранится в музее Версальский дворец

Эта знаменитая скульптура Людовика XIV Французского, прозванная «величайшим произведением портретной живописи эпохи барокко», была выполнена в 1665 году во время визита Бернини в Париж в рамках более широкого политического обмена между Францией и папством. Она хранится в Салоне Дианы в Больших апартаментах короля в Версальском дворце. Хотя первоначально скульптору Бернини было поручено разработать новые концепции для Луврского дворца, он отказался от этой работы из-за широко распространенной враждебности между итальянцем Бернини и конкретными лицами при французском дворе.

С другой стороны, бюст имел огромный успех. На изготовление бюста ушло всего три месяца, и он был вырезан во время сидения короля.

Знаменитые статуи Бернини

Бюст Людовика XIV (1665), Джан Лоренцо Бернини; Джан Лоренцо Бернини, CC BY-SA 2.5, via Wikimedia Commons

Доменико Бернини, биограф и сын Бернини, подчеркнул творческое обоснование отца, почему монарх согласился позировать так долго, сказав, что скульптор предпочел писать с Реальности, а не с рисунков. Художник также был способен передать все черты лица императора во время встреч с ним. По словам Бернини, «одного сходства недостаточно. Необходимо передать то, что происходит в умах вождей». Бернини изобразил царя закованным в броню, вызывая в памяти героических правителей, таких как Александр Македонский. Император изображен как величественная фигура, сочетающая величие с чувством роскошной утонченности.

Искусство Бернини, а именно скульптуры Бернини, установило стандарт для скульпторов эпохи барокко. Статуи Бернини были реалистичными и передавали сильные эмоции. От статуи Давида до статуи Людовика XIV, Бернини всегда удавалось передать сущность характера натурщика и движения моделей.

Часто задаваемые вопросы

Был ли скульптор Бернини всегда талантлив?

Говорят, что Джан Лоренцо Бернини был чрезвычайно одарен с самого раннего возраста. Его отец заметил его способности, когда ему было всего восемь лет. После этого они вместе работали над совершенствованием его навыков.

В каком стиле выполнены скульптуры Бернини?

Бернини был скульптором эпохи барокко. Он был очень талантлив и создал много видов искусства. Он также был высококлассным архитектором эпохи барокко.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий