Футуризм — взгляд назад на художественное движение футуризма

Футуризм

Что такое футуризм? Это было не только художественное движение, но и реакция на традиционное искусство и устаревшие идеалы, лежащие в основе культурных структур Италии. Авангардные идеалы футуризма зародились в манифесте, опубликованном в 1909 году его основателем Филиппо Маринетти. Он выступал за подъем современности и все, что с ней связано: прогресс, движение, скорость, урбанизация, промышленность, технология, движение, молодежь, насилие, бунт и т. д.

Оглавление

Введение в футуризм

Как художественное и квазиполитическое движение начала 20 века, итальянский футуризм начинался как концепция, которая, казалось, захватила или стремилась захватить старые пути и структуры итальянского искусства и культуры. Однако это было нечто большее; это был политически инспирированный бунт против упорядоченности и текущего положения дел в Италии того времени. Художественное движение футуризма стремилось возвысить рабочие классы, прославить молодежь и полностью отказаться от прошлого.

Как смело заявил Маринетти в манифесте футуризма, «Мы не хотим иметь ничего общего с прошлым, мы, молодые и сильные футуристы!».

Исторические основы: Италия и фашизм

Для лучшего понимания того, чем было искусство футуризма и что оно в себя включало, важно иметь представление об исторических и политических событиях того времени, когда развивался итальянский футуризм, и о том, как он в конечном итоге распространился в других странах, например, в России. В 1861 году Италия стала единой нацией, что также называют Рисорджименто, что означает «Возрождение».

Это объединение объединило Королевство Двух Сицилий (оно включало Сицилию и южную часть Итальянского полуострова) и многие государства, входившие в состав Итальянского полуострова. Королевством Италия, как оно теперь называлось, управлял король Виктор Эммануил II, который до этого правил как король Сардинии. Он правил до 1878 года, года своей смерти. Его сын, Умберто I, правил с января 1878 года, но в июле 1900 года он был убит итальянским анархистом Гаэтано Бреши.

Король Виктор Эммануил III стал следующим королем Италии и правил с июля 1900 года по май 1946 года, когда он официально сложил с себя полномочия короля. Его сын, Умберто II, стал королем только до июня 1946 года. Во время правления короля Виктора Эммануила III он назначил Бенито Муссолини премьер-министром Италии в 1922 году. Существуют значительные научные споры о том, почему он был назначен королем и каковы были последствия этого.

Важно отметить, что Муссолини был главным действующим лицом фашизма; фактически он основал его в 1919 году. Он был основан на убеждении, что демократия не приносит пользы обществу, и главной причиной этого был социальный класс. Его целью итальянского фашистского движения было объединение всех в одну нацию, что позволило бы устранить идеологию социальных классов.

Исторический контекст футуризма

Портрет итальянского политика и государственного деятеля Бенито Муссолини, 1937-1940 годы; Неизвестный автор, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Искусство против политики

Многие научные ресурсы исследуют отношения и влияние между Муссолини и основателем художественного движения футуризма Филиппо Томмазо Маринетти. Из-за сильной политической и пропагандистской природы футуристов Муссолини, как сообщается, использовал многие из их тактик, такие как подстрекательство к насилию, сильная пропаганда национализма, а также вера в войну.

Более того, футуризм преодолел разрыв между миром искусства и миром политики, часто используя различные формы медиа, такие как изображения и музыка, для пропаганды в массах.

Некоторые источники также указывают на то, что искусство и политика должны быть двумя отдельными областями. Футуризм и фашизм были примером того, как движение, основанное на искусстве, погружало свои пальцы в широкие и часто предательские воды политики.

Велосипед и автомобиль: Филиппо Маринетти

Художественное движение футуризма зародилось в 1908 году, когда революционные идеи Маринетти были внезапно разбужены двумя велосипедистами. Пионер футуризма объясняет свое почти мистическое и амурное путешествие за рулем своего нового автомобиля Fiat, или, как он любил его называть, «зверя», по улицам Милана, Италия, со своими друзьями. Далее он уподобил себя и своих друзей «молодым львам», которые «бегут за смертью», имея в виду опасную природу вождения и скорости.

Однако скоростное путешествие завело их лишь на некоторое время, когда он свернул свой спортивный автомобиль с дороги в близлежащую канаву («колеса в воздухе»), чтобы избежать наезда на двух велосипедистов. Когда ближайшие рыбаки вытащили его машину из канавы, «прекрасная акула» Маринетти оказалась не «мертвой», а «снова живой, бегущей на своих мощных плавниках!». Этот опыт заставил Маринетти по-новому взглянуть на мир, и хотя он был «в синяках», он продолжал заявлять о своих «высоких намерениях по отношению ко всему живому на земле».

Манифест футуристов

Описанное выше столкновение автомобиля и велосипеда привело к тому, что впоследствии Маринетти написал декларацию под названием «Манифест футуризма». Он был опубликован в 1909 году в итальянской газете Gazzetta dell’Emilia, а спустя несколько дней — во французской газете Le Figaro. Хотя это был первоначальный манифест, футуристы продолжали публиковать другие манифесты, например, Технический манифест футуристической живописи в 1910 году. Это была брошюра, опубликованная итальянской газетой Poesia, в которой рассматривались художественные принципы, не обсуждавшиеся в первой публикации.

Манифест футуризма

Обложка сборника «Манифесты футуризма», 1914 год, на которой изображены основные авторы плаката; Филиппо Томмазо Маринетти, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В манифесте футуристов было изложено несколько пунктов, в которых Маринетти и группа художников и теоретиков — а именно Джакомо Балла, Умберто Боччони, Карло Карра, Луиджи Руссоло и Джино Северини — представили себе будущее.

Они открыто прославляли идеалы, лежащие в основе прогресса, и, казалось бы, многие слова с суффиксом «-tion» на конце, такие как урбанизация, глобализация, капитализация, модернизация, индустриализация и, самое главное, движение.

Следует отметить, что футуризм был не только живописью и скульптурой футуризма. Художественное движение также охватывало и проявлялось в различных формах искусства, включая рисунки футуристов, музыку, литературу и поэзию, фотографию, архитектуру, кино, танец и многие другие формы, о которых они также писали. Это было возрождение новых взглядов, таких как скорость, действие, насилие, и идеалов, что работа делается с агрессией — «ни одна работа без агрессивного характера не может быть шедевром».

Насилие и «агрессивный характер» были в вечно бьющемся и протестующем сердце футуристов; их поэзия использовалась как «жестокая атака на неведомые силы, чтобы уменьшить и унизить их перед человеком». Группа стремилась устранить и уничтожить все, что связано с прошлым, моралью, утилитарными ценностями, красотой и женщинами.

  "Вид на Толедо" Эль Греко - Анализ картины "Виды Толедо"

Страстно и бунтарски заявляя: «Мы будем прославлять войну — единственную в мире гигиену, милитаризм, патриотизм, разрушительный жест носителей свободы, прекрасные идеи, за которые стоит умереть, и презрение к женщине. Мы уничтожим музеи, библиотеки, академии всех видов, будем бороться с морализмом, феминизмом, со всякой оппортунистической или утилитарной трусостью». Футуристы с готовностью и силой хотели снести все традиционные и классические представления о жизни и искусстве с их многолетних пьедесталов. Они хотели «освободить» свою землю, Италию, от «зловонной гангрены профессоров, археологов, цицерони и антикваров», сравнивая музеи с кладбищами.

Искусство футуризма

Marinetti Soleil (1921-1922) by Rougena Zátková; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Футуристы представили «новую красоту», как они ее называли, которая была «красотой скорости». Они спрашивали: «Зачем нам оглядываться назад, если мы хотим сломать таинственные двери Невозможного? Время и пространство умерли вчера. Мы уже живем в абсолюте, потому что создали вечную, вездесущую скорость».

Они были неутомимы в своем стремлении, заявляя: «Наши сердца не знают усталости, потому что они питаются огнем, ненавистью и скоростью!». Группа знала, что против них будут выступать люди, которые, возможно, будут «торопиться», чтобы убить их, но они сохранили свое видение — «бросить вызов звездам!» и «воздвигнуть на вершине мира».

Ключевые влияния и концепции футуризма

Футуризм как направление искусства можно определить по нескольким ключевым словам, например, скорость, движение, технология, действие, вызов, насилие, страсть и современность. Большинство из этих ключевых слов оживают на полотне, наполненном красками и предметами, все они меняют форму и очертания и, подобно этому, становятся одним и тем же. Художники-футуристы создали множество великих произведений и черпали влияние в других направлениях искусства. Более подробно они рассматриваются ниже.

Футуризм Художественное движение

Битва огней, Кони-Айленд, Марди Гра (ок. 1913-1914), Джозеф Стелла; Джозеф Стелла, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Какие художественные движения повлияли на футуризм?

Прежде чем мы перейдем к некоторым ключевым концепциям художественного движения футуризма, некоторые основные влияния других художественных движений обеспечат больший контекст. У футуристов не было уникального стиля, когда они только начинали, хотя их вдохновение исходило от таких выдающихся движений, как кубизм, дивизионизм и постимпрессионизм.

Кубизм был одним из основных влияний на футуризм, и несколько членов группы, живших в Милане, познакомились с работами кубистов, когда посетили Париж в 1911 году. В то время Северини жил в Париже и уже был знаком с кубизмом. Он также считал, что его коллеги в Милане нуждаются в знакомстве с более авангардными стилями искусства во Франции.

Хотя миланские футуристы заимствовали значительные стилистические принципы у кубизма, они не были согласны с его идеологией и считали, что она слишком укоренена в академических принципах с кажущейся пассивной тематикой.

Футуристы хотели изображать предметы, которые буквально выходили бы за пределы холста и проникали в Италию и образ жизни людей.

Другие направления искусства, оказавшие влияние на футуристов, включали дивизионизм — теорию цвета в рамках неоимпрессионистского направления. Этот процесс включал в себя нанесение «точек» цветового пигмента рядом друг с другом на холст. Этот стиль был похож на пуантилизм тем, что художники наносили цвет «точками» или «точками». Заметное различие между ними заключалось в том, что дивизионисты держали каждую «точку» цвета отдельно. Среди примеров живописи футуристов можно назвать «Уличный свет» Джакомо Балла (1909) и «Souvenirs de Voyage» Джино Северини (1911).

В рамках этих стилистических влияний очевидно, что художники-футуристы экспериментировали с яркими цветами (описанные некоторыми художественными критиками как «электризующие» и «призматические»), как эти цвета создавали светлые и темные контрасты, и, что важно, как они создавали элемент скорости, динамизма и движения. Такое использование цвета и света было ключевой чертой постимпрессионистов.

Футуристическое искусство

Profumo («Аромат» или «Благоухание», 1910) Луиджи Руссоло; Луиджи Руссоло, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Скорость («Всеобщий динамизм»)

Как уже отмечалось ранее, скорость и ее изображение были ключевыми темами в творчестве футуристов. Эта идея лежала в основе многих их композиций, как на холсте, так и вне его, а также их основной стилистической цели, которую они называли «универсальным динамизмом». Это указывало на то, что каждый объект, изображенный в произведении искусства, был частью других объектов — не было намеренного разделения объектов — все было абсолютным, помещая «зрителя в центр картины».

Об этом говорилось и в другом манифесте, «Техническом манифесте футуристической живописи» (1910). Растущая потребность художника-футуриста в истине» не могла принять то, как формы и цвета «понимались до сих пор». Далее они объясняли несоответствие между статичной формой и формой в движении, называя это «жестом», который они стремились «воспроизвести на холсте». Это больше не будет «фиксированным моментом во всеобщем динамизме. Это должно быть просто само динамическое ощущение».

Пример такого динамичного стиля описан в Техническом манифесте футуристической живописи (1910): «Шестнадцать человек вокруг вас в катящемся автобусе поочередно и одновременно один, десять, четыре, три; они неподвижны и меняют места; они приходят и уходят, выходят на улицу, внезапно поглощаются солнечным светом, затем возвращаются и сидят перед вами, как настойчивые символы универсальной вибрации».

Картины футуристов часто изображались с помощью образов, которые выглядели дробными и почти геометрическими в своей композиции и одновременно казались динамичными и в движении. Передний и задний планы сливались друг с другом, а сюжет втягивал зрителя в кадр. То, как мазки кисти использовались на холсте, создавало дополнительный динамизм и актуальность картин.

Примером тому может служить картина Умберто Боччони «Город поднимается» (1910). Композиция изображает индустриализацию: здания на заднем плане, а строители видны как маленькие фигурки. Боччони изобразил сцены строительства электростанции под Миланом.

Футуризм

La città che sale («Город поднимается», 1910), Умберто Боччони; Умберто Боччони, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

На переднем плане изображены рабочие, пытающиеся овладеть лошадью, которая кажется властной центральной фигурой. Вокруг лошади находятся другие лошади и фигуры, рассредоточенные среди других. Размашистые мазки кисти создают сцену быстрого движения и раздражения — каждый участок холста заполнен действием — как будто зрителю предоставлен доступ только к одному снимку экрана происходящего большого события.

При ближайшем рассмотрении мазки кисти нанесены рядом друг с другом в свободных переливах синего и красного, с белыми, похожими на дым струями краски, изображающими элемент света. Важно отметить, что Боччони не использовал тени в этой картине; белая краска создает достаточный контраст. Нанесение краски и направление перспективы, созданное расположением предметов, почти заставляет зрителя двигаться определенным образом вместе с движением картины, подобно тому, как лошади управляются с фигурами.

Помимо стилистических элементов вышеупомянутой работы, картина символизирует зарождение промышленности в Италии в то время, когда она была написана. Прогресс урбанизации заставил всех по-новому взглянуть на жизнь и на то, что их ожидает. Каждая нарисованная фигура — это обычный человек, не представляющий особой важности. Это еще больше затрагивает элемент массовости.

Известные художники-футуристы и произведения искусства

В 1912 году первая выставка футуристов состоялась в Париже в галерее Бернхайм-Женевьев. Среди выставленных работ были некоторые из основных фигур футуризма. Хотя художников-футуристов было гораздо больше, ниже мы рассмотрим основные фигуры, которые развивали это направление искусства, и некоторые из их работ как примеры того, что должен был изображать футуризм как искусство.

  Знаменитые абстрактные картины - 10 лучших произведений абстрактного искусства всех времен

Итальянские художники футуризма

Фотография Луиджи Руссоло, Карло Карра, Филиппо Томмазо Маринетти, Умберто Боччони и Джино Северини (слева направо) перед зданием Le Figaro, Париж, 9 февраля 1912 года; анонимный неизвестный автор, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Карло Карра (1881 — 1966)

Карло Карра был художником и писателем, родившимся в Квардженто, Пьемонт, Италия. С 12 лет он занимался настенной живописью, а в 1899-1900 годах путешествовал по различным европейским городам, таким как Париж и Лондон. В Париже он изучал французское искусство и оформлял павильоны для Парижской выставки 1900 года. В 1906 году, через несколько лет после переезда в Милан, он учился в Академии Брера.

В итоге он присоединился к художественному движению футуризма и в дальнейшем создавал работы, в которых исследовал другие концепции и стили, такие как натюрморты, метафизическое искусство, анархия в искусстве, а также пейзажные картины. Его вдохновляли такие художники, как Джотто, благодаря тому, как он изображал форму тел. Он работал с такими известными художниками своего времени, как Джорджо де Кирико, который основал движение под названием «Метафизическое искусство».

Похороны анархиста Галли (1910-1911) — знаменитая работа Карры, изображающая похороны Анджело Галли, итальянского анархиста, который был убит в 1904 году во время забастовки. Картина основана на наблюдениях Карры за событием после того, как оно произошло. На картине показано, как полиция перехватывает группу анархистов, прежде чем они успевают войти на кладбище, чтобы избежать дальнейших беспорядков.

Карра описал это событие следующим образом: «Я невольно оказался в центре событий, передо мной был гроб, усыпанный красными гвоздиками, опасно раскачивающийся на плечах возничих; я видел, как бесятся лошади, как сталкиваются палки и копья, мне казалось, что труп мог в любой момент упасть на землю, и лошади растоптали бы его. Глубоко пораженный, как только я вернулся домой, я нарисовал то, что видел».

На картине гроб Галли изображен в верхней центральной части композиции, он кажется неровно сбалансированным между руками, пытающимися удержать его во время движения вперед. Художник использует темные цвета, угловатые и округлые формы и линии. Полуразличимые фигуры почти накладываются друг на друга, создавая эффект движения и действия.

Влияние кубизма на Карра также очевидно в его использовании дробления изображения с помощью, как описано в Манифесте футуристов, «снопов линий, соответствующих конфликтующим силам». Основной целью этих «силовых линий» было «окружить и вовлечь зрителя», чтобы он стал частью сцены, а не отделился от нее.

Другие работы Карры также демонстрируют влияние кубистического стиля, например, «Женщина на балконе» (1912). В ней преобладают геометрические формы, составляющие всю композицию, которые, в свою очередь, использовались для изображения движения, а не только статичных предметов — то, что, по мнению художника, ограничивало кубистов.

Умберто Боччони (1882 — 1916)

Умберто Боччони был художником и скульптором, родился на юге Италии, в Реджо-ди-Калабрия, но в детстве рос в Северной Италии, в Форли и Падуе. В 1897 году в возрасте 15 лет он вместе с отцом переехал на Сицилию. Через несколько лет он переехал в Рим, где изучал искусство в Римской академии искусств. Он также учился у таких выдающихся художников, как Джованни Маталони и Джакомо Балла.

В начале 1900-х годов он работал иллюстратором и много путешествовал по Европе, в частности, работал для издательства Stiefbold & Co. Он переехал в Париж, где познакомился с художественными стилями импрессионизма и постимпрессионизма. Он также отправился в Россию, где пробыл несколько месяцев. Опыт работы в иллюстрации и в других европейских городах дал ему глубокие знания о художественных практиках того времени.

Футуристические рисунки

Автопортрет (1910) Умберто Боччони, тушь, смывка и графит на бумаге; Umberto Boccioni, CC0, via Wikimedia Commons

В 1907 году он переехал в Милан, где познакомился с несколькими важными фигурами, возглавившими движение футуристов, а именно с основателем группы Филиппо Томмазо Маринетти. Он обеспечил группе сильную художественную теоретическую основу. В 1911 году он посетил Париж с несколькими своими друзьями-футуристами, где они увидели искусство кубизма. В 1912 году, после посещения различных художественных студий известных скульпторов, он стал скульптором.

Уникальные формы непрерывности в пространстве (1913), выполненные из бронзы, являются известной скульптурой футуризма. Она изображает принципы футуристов — скорость, движение и динамизм. Голова фигуры кажется шлемом, и у нее нет различимых рук. В этом произведении важно то, что Боччони создал фигуру как единое целое с окружающей средой. Другими словами, текучие и плавающие формы вокруг его тела воспринимаются как сам воздух, по которому он идет.

Озабоченность Боччони движущейся фигурой нашла отражение в серии его картин «Динамизм велосипедиста» (1913) и «Динамизм футболиста» (1913). Технологический прогресс в области передвижения, например, велосипеды, автомобили и поезда, привнес новые ощущения, такие как скорость. Это, несомненно, оказало большое влияние на Боччони, а также на многих других художников, работавших рядом с ним.

Картины футуризма

Dinamismo di un ciclista («Динамизм велосипедиста», 1913) Умберто Боччони; Умберто Боччони, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Джино Северини (1883 — 1966)

Джино Северини был еще одной важной фигурой в художественном движении футуризма. Он родился в Кортоне, Италия, а в 1899 году вместе с матерью переехал в Рим и работал экспедитором, одновременно занимаясь искусством. В конце концов он получил спонсорскую помощь на художественные курсы, которые посещал в течение двух лет. В 1900 году он познакомился с Умберто Боччони, и оба художника изучали художественный стиль дивизионизма у Джакомо Балла, другого выдающегося художника-футуриста.

В 1906 году Северини переехал в Париж, где познакомился с авангардным искусством того времени, включая таких известных художников, как Пабло Пикассо, Жорж Брак, Гийом Аполлинер и др. После того, как он присоединился к группе футуристов, он стал ключевым катализатором художественного прогресса итальянских художников, связывая их с французским искусством и художниками.

Художник футуризма

Джино Северини в 1913 году на открытии своей выставки в галерее Мальборо, Лондон; Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Северини изображал движение и центральную идею динамизма иначе, чем другие футуристы — он часто выбирал танцующие фигуры в противовес акценту на механизации. Пример этого можно увидеть на его картинах «Динамический иероглиф из бала Табарин» (1912) и «Танцовщица на Пигаль» (1912).

В картине «Динамический иероглиф из бала Табарин» Северини изобразил знакомый кубистический стиль дробных изображений и повторяющихся форм и цветов. Картина сосредоточена на двух танцующих женщинах, которых можно узнать по их фиолетовым и розовым платьям и цвету волос — светлые слева и черные справа. Вокруг двух танцовщиц рассредоточены различные фигуры, что подчеркивает движение и оживленность кабаре.

  Как нарисовать пингвина - пошаговое руководство по рисованию пингвина

Луиджи Руссоло (1885 — 1947)

Луиджи Руссоло родился в Портогруаро, Северная Италия. Он был художником и композитором, но, что также важно, пионером шумового искусства и шумовой музыки. В качестве экспериментов он также создавал музыкальные инструменты. Его шумовые «устройства» назывались интонарумори, и он использовал их для выступлений, которые назывались шумовыми оркестрами. Руссоло и Маринетти использовали эти музыкальные открытия в рамках движения футуризма в 1914 году, когда они устроили концерт с использованием Intonarumori.

Руссоло также написал манифест «Искусство шумов» (1913), в котором рассматривал мир и его восприятие футуристами с музыкальной точки зрения. Руссоло говорил о новых звуках, которые появились в результате индустриализации и модернизации городской среды, в частности, о скорости и шумных звуках городской жизни. Он считал, что такие звуки или «шум» возникали только от машин в 1800-х годах. Эти новые концепции также привели его к необходимости создания различных музыкальных композиций и инструментов.

Знаменитые футуристы

Инструменты для футуристической музыки под названием «Бруитизм», частично с электрическим приводом, построенные Руссоло в 1913 году; Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Джакомо Балла (1871 — 1958)

Джакомо Балла родился в Турине, Северная Италия. В детстве он учился музыке, а в девять лет работал в типографии литографов, что привело его к изучению искусства после окончания школы. Он работал художником в Риме, куда переехал в 1895 году. Он был одним из ключевых художников, который обучал других футуристов, таких как Джино Северини и Умберто Боччони, художественному стилю дивизионизма.

Когда он присоединился к группе футуристов, он написал свою знаменитую работу «Уличный свет» (1909), на которой изображен электрический уличный фонарь — новое технологическое достижение того времени. Балла, вдохновленный этим новым достижением технологии и модернизма, использовал различные цвета, чтобы показать динамизм светящегося света, работающего от электричества.

Динамизм собаки на поводке (1912) — еще один пример того, как Балла сосредоточился на изображении скорости и движения. На этой картине собака и ноги женщины составляют предмет изображения. Создается впечатление, что вокруг ног и платья женщины, включая ноги, уши и хвост собаки, находится черное облако, похожее на облако. При ближайшем рассмотрении можно увидеть, что эти части предметов множатся, кажутся почти прозрачными. Этот эффект наводит на мысль о движении и ходьбе вперед.

Итальянский футуризм

Dinamismo di un cane al guinzaglio («Динамизм собаки на поводке», 1912), Джакомо Балла; Giacomo Balla, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Кроме того, этот эффект был вдохновлен последними фотографическими инновациями, в частности, хронофотографией, которая фиксировала несколько движений, показанных на одном изображении. Это была полезная техника для футуристов, поскольку она позволяла им более точно передать сущность скорости и движения.

Девушка, бегущая по балкону (1912) — еще одно изображение нескольких кадров движения, на этот раз бегущей девушки. Здесь мы также видим специфическую работу кистью в стилях дивизионизма и пуантилизма, где точки и насыщенные цвета, расположенные рядом друг с другом, создают ощущение глубины. Изображение ребенка также не детализировано, и Балла изображает бегущего ребенка — его действие — как основной акцент произведения, снова оставаясь верным принципам футуризма.

Филиппо Томмазо Маринетти (1876 — 1944)

Филиппо Томмазо Маринетти был основателем футуризма и автором футуристического манифеста 1909 года. Он родился и вырос в Александрии, Египет. Он проявлял большой интерес к литературе, с которой его познакомила мать. В 17 лет он начал выпускать школьный журнал под названием «Папирус».

В 1894 году Маринетти получил степень бакалавра в университете Сорбонна в Париже. Первоначально он начал свое образование в Египте, а в 1899 году окончил итальянский университет Павии со степенью юриста. Он выбрал литературную карьеру вместо профессии юриста, что привело его к написанию произведений в различных жанрах, таких как поэзия и театр, среди прочих.

Манифест футуризма

Фотография Маринетти с документами по футуризму; см. страницу автора, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Возвращаясь к футуризму

Хотя футуризм начинался с сильной художественной основы, он имел политические связи с фашистским движением в Италии того времени. Некоторые художники покинули группу и занялись другими художественными стилями. Связь с фашизмом также поставила под угрозу репутацию многих художников. Во время Первой мировой войны возник «Второй футуризм», который поддерживал Муссолини. Многие рисунки футуристов использовались в качестве изображений для пропаганды. Когда Маринетти скончался в 1944 году, движение не получило продолжения.

Футуризм продолжил свое существование во многих других направлениях искусства, на которые повлияло его прогрессивное и страстное отношение, а именно: ар-деко, дадаизм, вортицизм, конструктивизм и сюрреализм. Футуристическое искусство также можно увидеть в более современных движениях, таких как киберпанк, также использующих принципы футуризма, сосредоточенного на технологиях. Неофутуризм зародился в 1988 году в Чикаго в театральной индустрии, который позаимствовал принципы скорости у оригинального движения футуризма.

Хотя о футуризме как о движении искусства можно сказать еще очень много, стоит отметить созданную им мощь и силу, которая была параллельна силе, изображенной в созданном футуристическом искусстве. Это была революционная платформа, где люди могли открыто выражать себя с дикой несдержанностью и агрессивной страстью, особенно молодежь. Возвращаясь к футуристам, мы видим явное волнение группы людей, тесно связанных с прогрессивным мышлением и жизнью, глубоко затронутых прогрессивным развитием технологий в их время.

Взгляните на нашу веб-историю искусства футуризма здесь!

Часто задаваемые вопросы

Что такое футуризм?

Художественное движение футуризма было реакцией против традиционных, старых и устаревших форм искусства классической эпохи. Оно зародилось в Милане, Италия, в 1909 году. Это была группа многопрофильных художников, писателей и теоретиков, которые считали, что современный век урбанизации и индустриализации — это единственный путь вперед для будущего Италии и ее народа. Хотя сначала это было художественное движение, оно имело сильные политические последствия и вовлеченность.

Каковы особенности футуристического художественного движения?

Основными характеристиками футуристического художественного движения были воспевание и изображение «универсального динамизма», другими словами, движения, скорости, насилия и сильной оппозиции прошлому. Новые разработки в области локомоции в то время дали футуристам новый взгляд на жизнь и прогресс, который лег в основу их мировоззрения и художественных принципов. Движение также было политически связано с восстанием фашизма в Италии, что привело к многочисленным научным дебатам о причастности к нему Муссолини и Маринетти.

Кто такие футуристы?

Художественное движение футуризма было основано итальянцем Филиппо Томмазо Маринетти, когда он опубликовал свою декларацию под названием «Манифест футуризма». Со временем к группе присоединились еще несколько художников, в том числе Джакомо Балла, Умберто Боччони, Карло Карра, Фортунато Деперо, Луиджи Руссоло, Джино Северини и другие.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий